СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПРАВКА

Справка по итогам персонального контроля

учителя биологии Абросимовой Людмилы Николаевны.

В ноябре – декабре месяце по плану внутришкольного контроля административной группой изучалась система работы учителя по использованию современных инновационных образовательных технологий на уроках с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

В ходе проверки были проведены следующие контролирующие мероприятия:

а) посещены уроки биологии в 9, 10, 11 классах;

б) изучены методические наработки;

в) изучена документация, связанная с педагогической деятельностью Абросимовой Л. Н.

1. Анализ посещенных уроков.

Администрацией школы посещены уроки по следующим темам: «Деление клетки. Митоз» в 9а классе, «Питание клетки» в 10 классе, «Вид. Критерии вида» в 11а классе. Посещения уроков показывают, что учитель продуманно и целенаправленно решает задачи школьного биологического образования:

1) освоение знаний о живой природе и присущих ее закономерностях;

2) овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

3) использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитание экологической и гигиенической грамотности;

4) формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.

Методика преподавания учителя Абросимовой Л. Н., изученная в ходе проверки показывает, что Людмила Николаевна так отбирает содержание учебного материала и методически его отрабатывает на уроках, что триединая дидактическая цель урока реализуется через изучение основных общебиологических понятий, теорий и закономерностей. В учебный процесс учителем внедряются современные образовательные технологии: проблемное обучение, дифференцированное обучение, гуманно – личностное. С целью активизации познавательной деятельности учащихся Людмила Николаевна использует разнообразные приемы, средства, виды деятельности:

1) Поисково-репродуктивная работа:

Заполнение таблиц, работа с терминами, составление аналитических схем

2) Сравнительно-аналитическая работа, в основе которой учителем формируются навыки анализа и синтеза изученного материала.

1. Учитель умеет педагогически грамотно построить и правильно определить систему целей и задач урока.

2. Цели и задачи обучения конкретны, доступны, реальны и понятны учащимся.

3. Учитель умеет проанализировать результаты урока и степень достижения поставленных задач.

4. Структура каждого урока соответствует целям, задачам, типу каждого занятия

Читать также:  Форма справки 076 у скачать бесплатно бланк

5. Этапы уроков взаимосвязаны и логически последовательны. Переход от одного этапа урока к другому осуществляется с помощью постановки проблемных ситуаций.

6. Рационально используется оргмомент, умеет организовать начало и конец урока.

7. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуются с наиболее легкими.

8. Умеет использовать элементы научной организации труда, систематически работает над формированием навыков универсальных учебных действий учащихся.

9. Умеет выделять ведущие идеи по теме и определять новые понятия с учетом уровня знаний учащихся класса.

10. Содержание урока соответствует основным целям, а также уровню подготовленности учащихся.

11. Использует пути формирования самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся средствами содержания учебного материала.

12. Активно использует систему контролирующих мероприятий на учебных занятиях с целью своевременного выявления пробелов в знаниях обучающихся.

13. Умеет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении учащихся.

2. Анализ методических наработок учителя.

Методические наработки учителя неоднократно представлялись на педагогических советах, на районных и школьных методических семинарах. Серия уроков по биологии, разработанных учителем вошла в школьный банк интерактивных уроков. Учителем разработана технология «Познавательная деятельность школьников»; разработана и реализовывалась в течение нескольких лет программа углубленного изучения биологии в старших классах. Людмила Николаевна разработала и реализовала в предпрофильных классах программы элективных курсов: «Человек и его здоровье», «Интеллект, наследственность и среда». В текущем году учителем обобщен опыт по внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс. Новая система работы направлена на успешное освоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно на предоставление возможностей каждому ученику реализовать свои склонности и способности на продуктивном (творческом) уровне. Учителем разработаны презентации к урокам:

1. Клетка. Органоиды клетки. 9, 10 классы.

2. Уровни организации живого. 9, 10 классы

3. Минеральные вещества клетки. 9, 10 классы

4. Белки. 9, 10 классы.

5. Клеточная мембрана. 9, 10 классы

6. Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. 9, 10 классы

7. Биогеоценоз и его структура. 11 класс.

8. Вид . Критерии вида. 11 класс.

Читать также:  Кадастровая справка о кадастровой стоимости на портале

9. Мочевыделительная система . 8 класс

10. Синтез белка. 10 класс

11. Пищеварительная система 8 класс.

В результате работы накоплен следующий материал с использованием ИКТ:

1) Уроки по темам:

2) Внеклассные мероприятия

Помимо собственных разработок уроков и фрагментов, учитель активно использует материалы электронных учебников, тренажеров, которые позволяют:

* сосредоточится на изложении материала

* повторно рассмотреть фрагмент

* осуществить обратную связь

* организовать индивидуальный темп учащихся

* организовать игровые формы работы  и помогают решить следующие дидактические задачи:

— усвоить базовые знания по предмету,

— систематизировать усвоенные знания,

— сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера,

— оказать учебно – методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом, — обеспечить комфортную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации.

3. Результаты изучения документации

Административная группа ознакомилась с содержанием тематических планов и рабочих программ на текущий год, поурочных планов учителя, классных журналов. Следует отметить правильность , аккуратность и своевременность оформления школьных документов учителем. Активность работы учителя, творческий поиск, предметная компетентность ежемесячно поощряется административной группой из стимулирующего фонда заработной платы.

Ответственный за проведение контроля ____________/В. С. Одиночкин/

Методические разработки, презентации и конспекты

по итогам персонального контроля   деятельности молодого специалиста,

учителя немецкого языка

определение качества работы учителя

Способы сбора информации:

1. Посещение и анализ  уроков

2. Документальный контроль.

Основание проведения контроля: план работы общеобразовательного учреждения.

заместитель директора по  МР Жигилиева Е. А.

В ходе проверки было выявлено

В период с 11.11.13 – 21.11.13 г., в соответствии с годовым планом работы школы,   был   организован   контроль деятельности учителя

В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, календарно-тематическое планирование по предмету, рабочие и контрольные тетради учащихся, поурочное планирование по предмету,  посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.

В результате контроля отмечено следующее:

На контроль были взяты рабочие тетради по  немецкому языку учащихся 8 класса, 6 и 7 класса с целью проверки объективности выставления отметок за контрольные работы, система работы над ошибками, система работы учителя с тетрадями. В ходе проверки было выявлено следующее:

Читать также:  СПРАВКА РЕБЕНКУ В ДЕТСКИЙ САД ПО СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ОБРАЗЕЦ

8а класс, 11  рабочих тетрадей:

— домашние работы в наличии,

— наличие общих тетрадей у 7 учащихся,

— не подписаны 3 тетради,

— ошибки при подписывании не исправлены учителем в 6 тетрадях,

5б класс, 11 рабочих  тетрадей:

— записи в тетрадях учащиеся ведут аккуратно,

— ошибки при подписывании не исправлены учителем в 2 тетрадях,

— в одной тетради вырваны листы,

— учитель исправляет ошибки (а необходимо подчеркивать);

5б класс, 11 тетрадей для контрольных работ:

-единый орфографический режим не соблюдается,

— работа над ошибками проводится формально: учитель исправил ошибки, учащийся переписал работу, т.о. роль работы над ошибками учителю не понятна;

— не исправлены все орфографические ошибки,

— в некоторых тетрадях отсутствует дата проведения контрольной работы;

Таким образом, учитель объективно выставляет отметки за контрольные работы,  но системы работы с тетрадями  не прослеживается, наблюдаются единичные замечания по ведению тетрадей, работа над ошибками не носит систематический характер.

Записи в классных журналах   старается вести аккуратно, но все же еще допускает исправления итоговых отметок, дат проведения уроков.

Календарно-тематическое планирование по  немецкому языку было составлено  грамотно, с включением всех необходимых разделов. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

На основании вышесказанного можно сделать следующие

— у учителя отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— формирование  УУД сводится только к  формированию ЗУН,

— наглядность не играет для учителя важную роль в обучении учащихся,

— учитель  в большинстве случаев предъявляет к учащимся единые требования к ведению тетрадей, но при проверке проявляет невнимательность; рабочие тетради не всегда проверяются;

— учащиеся имеют пробелы в знании и умении применять изученный   материал.

— состояние ведения классного журнала – удовлетворительное, КТП – хорошее,

— не ведется индивидуальная дифференцированная работа с учащимися.

1. Вынести вопрос выполнения требований администрации учителем   на контроль.

2. Поставить на контроль проверку тетрадей учащихся учителем.

3. Спланировать и включать  повторительный материал контрольных работ в проведении уроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *