СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Справка по итогам анализа урока

учителя Филоновой Евдокии Николаевны

_________                  _____________________                              _________________________________     дата                                 подпись                                               расшифровка

Со справкой ознакомлен    _____________________________________________________________

Административная справка по итогам посещения уроков математики учителей  начальной школы

В соответствии с годовым планом работы школы в октябре были посещены уроки математики, проводимые учителями начальной школы.

проверить организацию работы по повторению  учебного материала в начале учебного года

Урок в 3 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начат с разминки и устного счёта, но учитель отвела на эти этапы слишком много времени – 10 минут. Когда один из учеников не ответил на поставленный вопрос, на этот вопрос ответил другой ученик, но первый не повторил правильный ответ и, очевидно, не понял своей ошибки. Учитель не обратила на это внимания и продолжала вести урок. Подготовительная работа к введению нового материала не была проведена. Было потеряно незначительное количество времени на написание уравнений на доске. В таком классе с очень активными детьми подобная трата времени неразумна. Была плохо организована групповая работа по решению задач. Не были чётко поставлены цели перед данным видом работы, поэтому дети задавали излишне много вопросов, в классе присутствовал шум. Дети каждой группы сначала записали решение задачи на листочках, потом объясняют другим группам, но так как другие дети не видят текст задач и учитель не поставил чёткого задания, то у них отсутствует мотивация и интерес. После проверки эти же задачи записываются на доске и в тетради, что совершенно лишено смысла.

Учителю были даны рекомендации: серьёзнее готовиться к урокам, разумнее распределять  время на уроке, работать над развитием грамотной математической речи учащихся, подавая собственный пример.

Урок в 4 классе. Тема урока «Письменное деление на двузначное число». Этот урок первый по изучению данной темы, но он основывается на уже известном детям приёме деления на однозначное число. Поэтому разумнее урок было бы начать с групповой работы, вспомнить алгоритм письменного деления на однозначное число. Однако учитель этого не запланировала и работа велась по учебнику с соблюдением порядка номеров. Весь урок был посвящён выполнению заданий учебника, преобладала фронтальная работа.

Учителю были даны рекомендации: использовать разнообразные виды и формы работы, привлекать внимание учащихся для исправления ошибок своих товарищей. Использовать более мотивированных учеников для объяснения нового материала, который основан на уже известном. Готовить своих учеников к обучению в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами, то есть уметь самостоятельно работать по алгоритму. Приучать детей к более широкому и осмысленному  использованию грамотной математической терминологией и самому учителю не допускать фактических ошибок во время объяснения нового материала (не «первый неполный делитель», а первое неполное делимое»). Продумать работу с мотивированными учащимися, давать им задания развивающего, олимпиадного  характера. Стимулировать учеников к самостоятельному сравнению и анализу, к самостоятельному исправлению ошибок, не читать задания за учеников 4 класса.

Урок во 2 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начинается с положительного эмоционального настроя, девизом служит выражение: «С малой удачи начинается большой успех». На уроке много внимания было уделено сравнительному анализу. Необходимо отметить чёткую организацию урока, высокий темп, грамотную речь учителя, уважительное отношение к каждому ученику. Перед каждым заданием ставилась чёткая цель, по мере выполнения задания проводилась самопроверка, взаимопроверка, самооценка. Урок был проведён на высоком методическом уровне, цели урока были достигнуты.

Урок в 4 классе. Тема урока «Знакомство с понятиями «Скорость, время, расстояние». Урок начался с грамотно продуманной разминки, в ходе которой ученики актуализировали свои знания, необходимые для знакомства с новой темой. Задания носили развивающий характер (из записанных чисел составить выражения). Ученики под руководством учителя самостоятельно вывели новые понятия «скорость», «время», «расстояние». После знакомства с данными понятиями ученики перешли к решению задач, которые были тесно связаны с предметом «Окружающий мир». Все этапы урока были тесно взаимосвязаны, время распределено разумно. Вовремя была проведена физкультминутка с помощью учениц этого же класса. Цели урока были достигнуты.

Рекомендации учителю: избегать хоровых ответов, формировать умение делать обобщения. При решении задач называть не числа, с которыми необходимо работать, а величины, что должно способствовать более осмысленному решению задач. Во время знакомства с новым типом задач попутно делать на доске их схематическую запись, чертёж, то есть готовить к изучению задач на встречное движение и движение в одном направлении.

за апрель 2015 г. в 1-4 классах.

Количество посещенных уроков.

1 в класс

Изучить уровень владения методикой преподавания учебных дисциплин молодим вновь прибывшим учителем, оказание методической помощи.

Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигают поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям ФГОС, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное.

положительная динамика в темпе проведения урока: учитель успевает отработать весь запланированный материал, правильно расставить акценты при выборе учебного материала для урока.

Быть внимательнее при отборе объёма учебного материала для проведения урока по заданной теме; продумывать организацию не только собственной деятельности на уроке, но  и деятельности учащихся,

Совершенствовать умение владением внимания  всех обучающихся, видеть каждого ученика, дифференцировать  учебный  материал  для отдельных (групп, категорий) учащихся.

2 б класс

Изучить систему работы  прибывшего учителя, качество ведения предметов.

Учитель целенаправленно работает над формированием учебных навыков. Использует на уроках методы словесной передачи информации (беседа, рассказ, работа с учебником), методы наглядной передачи информации (иллюстрации), методы передачи информации с помощью практической деятельности, методы стимулирования, (поощрение, создание ситуации успеха).

над поддержанием дисциплины в классе во время урока.

Вести постоянный контроль за дисциплиной на уроках и переменах. Проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных учащихся.

Работать над организацией деятельности каждого обучающегося, использовать знания психологии и педагогики данного возраста.

Более четко разграничивать этапы урока.

Организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием.

1а, 2б, 4в классы

Изучить систему работы молодого специалиста,  использование разнообразных форм работы на уроках физической культуры.

Уроки проведены в соответствии с программными требованиями. Направлены на развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление организма, усиление его физических функций. Применяются различные виды деятельности: разминка, бег, прыжки, дыхательные упражнения. Учителем учтены данные ранее рекомендации по применению разнообразных форм организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности: применяются виды работы в парах, в группах, в команде.

Добиваться четкого выполнения задач, обратной связи. Доступнее излагать цели работы для учащихся, чётче продумывать структуру урока.

Проработать методику планирования урока,  методику дифференцированного обучения: искать средства активизации всех учеников.

4 а класс

Изучить методы и приемы работы учителя по формированию УУД как основы успешной адаптации обучающихся на третьем уровне обучения.

Учитель обеспечивает возможность обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели. Во время урока до 80 %  обучающихся умеют самостоятельно  искать и использовать необходимые средства и способы достижения цели,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, стабильно активны в течение всего урока.

Учителем созданы условия для развития личности и ее самореализации.

Продолжать целенаправленную работу по формированию универсальных учебных действий,  обеспечивающих преемственность

Читать также:  ПРОВЕРЯЮТ ЛИ БАНКИ СПРАВКИ О ДОХОДАХ ПО ФОРМЕ БАНКА ЧЕРЕЗ НАЛОГОВУЮ ДЛЯ ИПОТЕКИ

Продумывать организацию деятельности учащихся со слабой мотивацией, дифференцировать  учебный  материал  для отдельных (групп, категорий) учащихся.

4 б класс

Учитель обеспечивает возможность

обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели.

Во время урока до70 % обучающихся умеют самостоятельно искать и использовать необходимые средства и способы достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, стабильно активны в течение всего урока.

Основной задачей на уроках учитель считает отработка компетентности «научить учиться».

4 в класс

Учитель обеспечивает возможность обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели.

Во время урока лишь 40 % обучающихся умеют самостоятельно искать  и использовать необходимые средства и способы достижения цели, стабильно активны во время учебного процесса.

Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся,       имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности Спланировать систему дополнительных занятий с учащимися низкой мотивации с целью успешного прохождения программы.

По итогам проверки преподавания математики, геометрии , физики, информатики в 5-11 классах

Тема проверки: уровень обученности учащихся по математике , физике, информатике.

-выявить  уровень подготовленности учителей;

— состояние документации; — использование компьютерных технологий;

— подготовка к ЕГЭ;

— Использование возможностей кабинета.

СРОКИ ПРОВЕРКИ : ноябрь 2020года.

ВИД  ПРОВЕРКИ: предметный, персональный.

— посещение уроков;

(журналы, тетради, поурочные планы)

ПРОВЕРКА ПРОВЕДЕНА: заместителями директора по УВР Арчаковой М. И. и Бековой К. Ю .

В соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год была проведена  проверка преподавания точных наук.

За период проверки были посещены уроки

В 5-х классах математику ведет учитель Евлоева М. А.

В 6-х классах  математику ведут   Нальгиева М. А.  и Дакиева  З. Я.

В 7 -х классах  математику  ведут  Оздоева Р. А., Арчакова М. И., Бекова К. Ю.

В 8 «а» математику ведет Арчакова М. И.

В 8 «б» и 8 «в» классах  математику преподает Бекова К. Ю.

В 9-х классах математику преподает Нальгиева М. А.

В 10-х классах работает Могушкова Л. Б.

В 11-х классах математику  преподает Оздоева Р. А.

В 8 «в», 9-х, 10-х,11-х классах физику преподает Нальгиев У. А.

В 7-х, 8 «а», 8 «в» классах физику ведет Дакиева З. Я.

В 5-х, 6-х и 7-х  классах деление по информатике ведет Евлоева М. Б.

В  6-х, 7-х, 8-х и 9-х классах деление по информатике ведет Дзауров М. Б.

В 7-х, 8-х, 9-х деление и 10-х 11-х классах информатику ведет Евлоева А. О.

Оздоева Рукият Алиевна – учитель опытный , исполнительный,  ответственный,  добросовестный, укладывается во все регламенты и сроки.     Рукият Алиевна к урокам готовится тщательно, знает фактический материал. Уроки строит методически правильно. К каждому уроку подбирает  математические  задачи , ребусы , использует на уроке  много наглядности . Уроки проходят  в темпе, но без суеты.  Прежде чем начать урок учитель  проверят  наличие письменной  части домашнего задания , делает соответствующие замечания . Четко распределяет время на уроке. Придает работе практический характер. Решая то или иное задание, повторяют попутно теорию. Старается активизировать всех учащихся. Требует от учащихся полных ответов. Очень много письменной  работы. Большое внимание уделяет тестовой работе и подготовке к ЕГЭ. Ее уроки проходят с большой базой и высокой активности учащихся. Четко ставит  перед учащимися задачи изучения  темы,  стимулирует интерес  к  рассматриваемому вопросу . Обеспечена должная научность, доступность , систематичность изложения  материала. Посещенные уроки показали, что  учитель  на каждом уроке готовит учащихся к экзаменам. Учащиеся  легко решают задания базового уровня.

Уроки всегда дает в соответствии с поурочным планом. Соблюдается методика начала и конца урока.  Домашнее задание всегда дает с инструкцией.

Уроки проходят при большой активности учащихся.  Систематически проверяет домашнее, хорошо поставлено повторение.

Использует приемы, усиливающие  восприятие  существенных  сторон изучаемого материала, полное и точное определение  отличительных  признаков  изучаемых объектов   и  явлений, вычленение в изучаемых объектах  главное,  сосредоточение на них  внимания учащихся ,  запись в тетрадях формулировок , опорных пунктов.

Обращается к классу с требованием                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          дополнить, уточнить  или исправить  ответ учащегося , найти другое , более рациональное решение , учитывает дополнительные ответы.  По количеству и характеру при выяснении  пробелов  в понимании  учащимися нового материала;

Читать также:  Медицинский центр "Зеленая волна"

Нальгиев Умар Ахмедович – учитель с опытом. Стаж работы в образовании 40 лет. Учитель высшей категории. Имеет звание « Почетный работник образования РФ».

Уроки Умара Ахмедовича с точки зрения триединой задачи  достигают  дидактической цели.  Учитель много внимания уделяет  усвоению  математических и физических  понятий . Делается это не только теоретически, но и практически выполнением упражнений.

Обучение у данного учителя носит дифференцированный  характер , заставляет работать  всех учащихся .

Оценивает знания  учащихся объективно, использует интерактивную доску, таблицы, дополнительный материал.

Посещенные уроки показали, что  учитель  тщательно  подбирает  материал  и методически  его на уроках отрабатывает . Много внимания уделяет  формированию  умения  учащихся  применять знания  на практике.

Информацию дает спокойно, терпеливо, умеет в коротких указаниях разъяснить  учащимся, как они должны выполнить то или иное задание. По физике все опыты показывает наглядно. Наглядный  материал дает не в качестве иллюстрации , а для  полного объяснения необходимого материала.

Проверка тетрадей показала, что объем классных и домашних работ  соответствует норме , но тетради не проверены.

Умару Ахмедовичу необходимо привести тетради в порядок.

Могушкова Лейла Бисолтовна  — учитель опытный.  Успешно решает  учебную цель: ознакомить учащихся с  понятием производной, достаточном для введения. В связи с этим  на уроках  целенаправленно и систематически  велась  отработка  следующих понятий:

— показательная функция;

— рациональные выражения;

— степень с рациональным показателем;

В методическом  обеспечении изучения  тем хорошо просматривается практическая  направленность  работы учителя, вырабатывает  прочные  навыки  преобразования выражений, сложения и вычитания , навыки арифметических действий с показательными уравнениями , что в конечном итоге  находит выход  в умении решать  основные задачи  на производные и логарифмы.

Лист опроса у нее на уроке оптимальный.  Применяет  средства  поддержания  интереса  к усвоению знаний . Подбирает  для самостоятельной  работы  задания по наиболее  существенным , сложным  и трудным  разделам  учебного материала , включает  в содержание  самостоятельной работы  упражнения  по устранению допущенных в ответах: четко инструктирует  учащихся о  порядке выполнения домашней работы, проверяет степень  понимания данных инструкций. Большое внимание уделяет озвучиванию математических правил.

При изложении нового материала обязательно  в ходе урока  степень понимания  учащимися. Основных элементов излагаемого материала.

Преподавание математики в 6-х классах ведут учителя Нальгиева М. А. и Дакиева З. Я.

Нальгиева М. А. работает в гимназии 4 год.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель хорошо владеет методикой проведения урока, знает возрастные особенности шестиклассников, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы урока строятся в соответствии с требованиями, отражает цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала . Учащиеся на уроке организованны, активны, работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится на должном уровне.

Читать также:  Справка из банка для шенгенской визы

Учитель умело организуют деятельность учащихся. Мадина Адамовна, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку. При проведении опроса и закрепления нового материала требует от учащихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой.

Дакиева Залина Якубовна- в гимназии работает 4 год.

На уроках устанавливает правильность  и осознанность  выполнения домашнего задания всеми учащимися, устраняет в ходе  проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом  знания  уч-ся.

Привлекает учащихся к исправлению ошибок. Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, на основе приобретаемых знаний вырабатывает соответствующие  умения  и навыки.

Но наблюдается однообразие уроков и методов опроса. Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Заставляет работать всех учащихся.

Посещенные уроки показали, что учитель продуманно и целенаправленно  решает задачи  школьного образования по предмету.

Развитие физического мышления учащихся, умения  наблюдать и объяснять  физические явления.

Ознакомление  школьными  знаниями  об экспериментальных  фактах , понятиях, законах, теориях, методах физической  науки, а также  современной научной  картины мира, широких возможностях применения  законов в  технике и технологии.

Формирование  познавательного интереса  к физике .

В устных  ответах  учащиеся  показали  усвоение ведущих  понятий тем, осознанно оперируют  основными понятиями  в ходе  ответов , терминологией  тем.

Однако ответы  ряда учащихся  носили  непродуманный , поверхностный характер .

Время использует рационально. Тетради проверяет систематически.  Состояние тетрадей хорошее.

Бекова Камила Юсуповна — учитель со стажем , имеет опыт работы. С самого начала урока готовит учащихся к работе. Обязательно проверяет состояние кабинета, внешний вид учащихся. Организация кратковременная. Быстро включает  учащихся  в деловой ритм, организует внимание всех учащихся. Характер опроса обучающий.  Глубоко и всесторонне  проверяет знания учащихся,  выявляет причины обнаруженных пробелов  в знаниях и умениях. Проверяет не только объем и правильность знаний, но также и глубину , осознанность . Лист опроса оптимальный.  Использует  различные  формы  и методы контроля.

Учительница предварительно  формулирует цель .

Познавательная деятельность  учащихся  активная .

Использует метод эвристической беседы, хорошо поставлена самостоятельная работа, индивидуальная работа. Четко ставит перед учащимися  задачи изучения  темы, обеспечена  должная научность , доступность, концентрирует  внимание  на главном  и изученном.

Сообщает учащимся  о домашнем задании , разъясняет  методику выполнения . Сочетает требовательность  с доверием , систематически  нацеливает  на отбор обязательной информации . Чередует различные виды работ . Уделяет внимание логически законченной информации . Отбор дополнительной информации тщательно продуман.

Информатику преподают Евлоев М. Б. и Дзауров М. Б.

Магомед Бесланович владеет учебным предметом на уровне программы, не имеет существенных пробелов . Лист опроса оптимальный. В основном работа проходит теоретически. Работают на компьютерах , так же используется интерактивная доска. Вопросы всем учащимся задает разные. Уроки продуктивные, отличаются друг от друга. После проведения контрольной работы, при ее анализе опрашивает всех. Проверяет наличие записей в тетрадях. Просит учащихся задавать вопросы отвечающему. Присутствует дифференциации. Оценки озвучивает. Конец урока обычно методически верный. Вовремя объявляется об окончании урока. Воспитательная работа и связь с жизнью, а также практическая направленность поставлена на высоком уровне.

Магомед Борисович молодой специалист. Уроки строит не совсем методическими правильно, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Учащиеся на уроке организованны, активны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне.

На уроках большое внимание уделяет практической части. Тетради рабочие не  в очень хорошем состоянии. Уроки направлены на развитие познавательных интересов учащихся, формирует представление учащихся о роли информатики в жизни человека.

Магомеду Борисовичу необходимо привести тетради в порядок.

Евлоева Айна Османовна работает в гимназии со дня основания. Преподает информатику. Несмотря на опыт и стаж работы , стиль работы остается неизменным.

Посещенные уроки показали, что она старается  концентрировать внимание на главном, существенном, уделяет внимание устным ответам.

Структура   урока   однообразная, внимание сосредоточено лишь на отвечающем ученике. Наблюдается  формальное  внимание  к развитию  познавательных  способностей учащихся , предпочитает словесный метод, отношение к оценке знаний  формальное , подход к учащимся обезличенный, игнорирует трудности, с которыми встречаются  учащиеся при  осмыслении нового материала.

Урок строит следующим образом: опрашивает домашнее задание по параграфу или конспекту, задаются   дополнительные  вопросы  (для всех учащихся одни и те же). Затем работа по теме: учитель диктует определения и материал   конспект учащиеся записывают в тетради. В основном опрос домашнего занимает большую часть урока. Проводит работу по интерактивной доске. Доска обычно с утра включена и горит до конца уроков.

Отсутствует инициатива, творческая, воспитательная работа. Работы по тестам не бывает вообще. Подготовки к ЕГЭ нет.  Обучает азам владения компьютером.

Иногда выполняют задачи  с переводом байтов в биты. Интересен факт, что учащиеся 9-11 классов не умеют выполнять задания по КИМам, хотя бы первые 5 заданий.

А результаты контрольных срезов всегда максимальные .  Успеваемость во всех классах -100%, высокий процент качества- свыше 50%, средний балл- 3,9; 4; 4,4 .

Все учителя  пишут развернутые поурочные планы, представляют их перед началом уроков на проверку. В них отражены все элементы урока.

Планы чистые, аккуратные, четко выделяется каждый элемент урока, предусмотрены возможные варианты работ. Отмечена индивидуальная работа.

В журналах темы записываются своевременно, домашнее задание дается  в соответствующем объеме.  Оценки ставятся объективно

Государственная программа и практическая  часть выполняется. Выясняют степень усвоения  заданного на дом материала, определяют типичные  недостатки в знаниях.

В работе  Евлоевой Айны наблюдается  недостаточное знание  предмета  и методики  изложения.

Рабочие тетради по физике в 9-х,10-11-х классах , а также тетради по информатике  у Айны Османовны и Магомеда Борисовича не проверяются .

— Использовать в своей работе  презентации, интерактивную доску.

— Учителю алгебры и физики Нальгиеву У. А. и учителю информатики Евлоевой А. О. привести тетради в порядок.

— Обобщить и изучить передовой педагогический опыт  учителей.

-Уделять больше внимания  формированию  коммуникативных предметных умений  и навыков , осознанному  использованию физической и математической терминологии при ответах.

-Продумать формы текущего контроля за усвоением новых знаний с целью  профилактики  пробелов  в восприятии наиболее сложных понятий  отдельных  тем курса  математики и физики .

— Продумать систему записи в учебных тетрадях  ведущих , основных понятий изучаемой  темы, а также формы  контроля учебных урочных записей и возможности их эффективного использования  при ответах, решении задач.

-Обязательно выставлять оценки за урок в дневники , приучать учащихся к тому , чтобы они к доке выходили с дневниками.

Заместитель директора по УВР ____________Арчакова М. И.

Со справкой  учителя ознакомлены:

Оздоева Р. А.       ____________________

Нальгиев У. А.     ____________________

Нальгиева М. А. _____________________

Могушкова Л. Б.  ____________________

Дакиева З. Я.       _____________________

Евлоева А. О.     ______________________

Евлоев М. Б.      _______________________

Дзауров М. Б.    _______________________

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *