по состоянию преподавания технологии в
5-11 классах
Цель:
контроль состояния организации работы учителей технологии, системы работы
учителей технологии: владение методикой преподавания предмета; используемые
формы и методы работы с учащимися; организация индивидуальной работы с
учащимися.
Методы
контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.
В
рамках внутришкольного контроля в ноябре-декабре 2022года была произведена
проверка состояния преподавания технологии в 5-11 классах
Главными задачами трудового обучения и воспитания являются развитие и
подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения у
обучающихся к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального
опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
Освоение программы предметной области
«Технология» школьниками базируется на полученных ими при изучении целого ряда
учебных дисциплин знаниях. Поэтому задачей сегодняшнего школьного трудового
обучения является формирование ключевых компетенций в курсе изучения
практически всех основных школьных предметов.
Технология
кардинально отличается от других предметов школьной общеобразовательной
программы тем, что имеет много положительных сторон:
- Позволяет
детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно. - Способствует
появлению определенных умений и навыков. - Объединяет
детей и учит их работать в коллективе. - Развивает
любовь к труду. - Развивает
творческую натуру ребенка.
Преподавание технологии в школе
осуществляют 2 учителей: Минько Игорь Николаевич и Иванова Любовь Григорьевна,
учителя высшей квалификационной категории. Учителя своевременно повышают свою
квалификацию, проходя курсы повышения квалификации.
Анализ посещённых уроков показал, что
учителя технологии имеют рабочие программы, календарно тематическое
планирование составлено согласно рабочих программ и примерных программ по
технологии.
Уроки продуманы,
начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал
понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.
Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся владеют
терминологией предмета, активны, инициативны. В процессе обучения педагоги
создают необходимые условия, вооружают школьников технологическими знаниями и
практическими умениями .
Из анализа состояния преподавания
технологии видно, что успеваемость по данному предмету 100%, качество знаний в
среднем по школе составляет 84%.
Результаты
проведенного анализа свидетельствуют о том, что есть определенные положительные
моменты в преподавании предмета «Технология».
Считается, что метод проектов является универсальным, центральным и
необходимым инструментом в преподавании технологии в школе.
Так,
например, при изучении темы «Основы проектирования» учащиеся сами выбирают
тему проекта и выполняют его, учащиеся находят область применения знаний и
умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу.
Минько И.Н. считает, что проектный метод позволяет не только «разбудить»
дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
Эмоциональный язык
декоративно-прикладного искусства позволяет развить эстетические чувства
ребенка, эмоциональную, интеллектуальную, нравственно-волевую сферу личности.
Так, на уроках Ивановой Л.Г. девочки знакомятся с различными техниками:
оригами, изонити, мягкой аппликации, мозаики, конструированием из бумаги.
Большинство учащихся имеют рабочие тетради по технологии, в которых они
конспектируют объясняемый материал, делают необходимые рисунки, чертежи. Однако
учителям следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей –
такой факт имеет место у ребят с низкой самоорганизацией и мотивацией к учебной
деятельности.
Много внимания учителя технологии уделяют формированию практических умений и
навыков, осуществляют тесную связь теории с практикой. Каждый урок технологии
призван закрепить знания по технике безопасности. На всех уроках учителя
технологии привлекают учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их
жизненный опыт, формируют навыки конструкторской деятельности. Домашнее задание
имеет практическую и теоретическую направленность – изготовление образцов,
моделей или конспект теоретической части учебника.
Предмет «Технология» — это творческий
предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой,
разносторонней личности. К сожалению, в школе нет достаточных условий для
развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: слабая
материально-техническая база, система, не позволяющая обеспечить переход от
репродуктивных действий к творческим, мало наглядных средств.
В процессе преподавания предмета учитель
решает следующие задачи:
—
привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
—
формирование политехнических знаний и экологической культуры;
—
обеспечение учащихся возможностями профессионального самоопределения;
—
воспитание трудолюбия и культуры труда
—
развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Учителя практикуют работу учеников в
парах и группах, применяют личностно ориентированные технологии, которые
обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения.
Проведенная проверка классного
журнала показала, что у учителей хорошая накопляемость отметок, проводится
регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков.
На основании работы, проведенной в рамках
контроля, можно сделать следующие выводы:
- Учителя,
преподающие в технологию, знают предмет, методику преподавания и
учитывают возрастные учебные особенности обучающихся, методически
правильно и целенаправленно решают задачи школьного образования по
предмету. - Формируют
представление о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной
значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий. - Воспитывают
трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность,
уважительное отношение к людям и результатам труда. - Развивают
творческие способности, логическое и технологическое
мышления, глазомер. - Проводят
работу по формированию общеучебных и предметных умений и навыков, однако,
при этом не все учащиеся одинаково адекватно осваивают предлагаемый
материал. - Способствуют
приобретению учащимися начальных общетрудовых и технологических знаний;
основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию
материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ
графической деятельности, дизайна и конструирования; - Формируют
объективную оценку процесса и результатов собственной деятельности,
безопасные приёмы труда при работе с различными инструментами и
материалами
1) Продолжить работу по использованию новых технологий для активизации
творческой и познавательной активность учащихся, воспитания трудолюбия,
усидчивости, трудовой и творческой инициативности;
2)
Для приобретения и эффективного развития у учащихся начальных общетрудовых и
технологических знаний, основных специальных трудовых умений и навыков по
преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные
продукты использовать в работе информационные технологии, эвристический и
проблемный методы обучения.
3)
Использовать на уроке здоровье сберегающие технологии.
Зам.
директора по УВР
?ОСТАНАЙ АУДАНЫ ?КІМДІГІ
«МИЧУРИН ОРТА МЕКТЕБІ»
«МИЧУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
АКИМАТА КОСТАНАЙСКОГО РАЙОНА
111110, ?останай облысы, ?останай ауданы
Мичурин селосы, Школьная к?шесі, 1 ?й
тел 6-05-59, 6-02-83
111110, Костанайская область, Костанайский р-он
тел. 6-05 — 59, 6-02-83
по работе с молодыми учителями за первое полугодие 2011-2012 уч.г
В школе работают молодые специалисты, первый год- Алдажуманова А.Р, Байжумина М.А, Демеева Д.А, второй год- Расторгуева И.В, Кабылова С.Б, третий год Мустафина А.Н. Уволилась логопед Сон О.Ю по собственному желанию. Наставничество осуществляют опытные учителя начальных классов Рубенкова Т.В, Костяков Т.В, Нарыжняя В.В. учителя казахского языка и литературы Аитова З.Б, Альмагамбетова М.К, учитель математики и физики Милокумова С.В
Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.
Главная цель «Школы Молодого учителя»– оказание помощи начинающим педагогам в профессиональной компетентности.
Заседания проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. Сотрудничество между ними осуществляется в течение одного-трех лет. Учителя дают рекомендации молодым специалистам по оформлению документов. Проводят контроль над составлением и осуществлением тематического планирования. Делятся опытом классного руководства к формированию портфолио, а также помогают в подготовке к аттестации школы. При посещении уроков молодого учителя наставниками были сделаны коррективы к которым прислушивались молодые учителя. К работе «Школы молодого учителя» привлекаются опытные, творческие педагоги. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы. Для молодого учителя, проработавшего 1–2 мес, проводится дискуссия на тему «Адаптация молодого педагога». Педагог делится своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно ищет пути их решения. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый учитель высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые занятия с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.
Для оказания методической помощи молодым специалистам со стороны администрации была организована работа «Школы Молодого учителя»
Работа«Школы Молодого учителя» проводилась по нескольким направлениям:
Планирование и организация работы по предмету;
Планирование и организация воспитательной работы;
Работа со школьной документацией;
Контроль за деятельность молодых специалистов
По направлению «планирование организация работы по предмету» были проведены Практическое занятие «Круглый стол» — знакомство с локальными актами. Основные проблемы начинающего учителя. Правила внутришкольного распорядка. Индивидуальные консультации по вопросам ГОСО, ИМП -2011-2012уч.г., тематическое и поурочное планирование. Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока». По окончанию первой четверти провели практическое занятие «Планирование различных этапов урока», рассматривались вопросы по проблемам с которыми пришлось столкнуться молодым учителям при планировании уроков. Очень интересный семинар -практикум прошел с учителями имеющими классное руководство Алдажуманова А.Р, Мустафина А.Н, Байжумина М.А, логопедом Сон О.Ю, психологом школы Кудрявцевой Л.В по теме «Методы изучения личности ученика классного коллектива», психолог школы провела психологический анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий. Учащиеся молодых учителей выступали очень ярко, интересно, творчески -на праздниках «Мисс Осень», «Новогодний калейдоскоп», где заняли призовые места.
После посещенных уроков молодого учителя Кудряшова С.Ф была проведена индивидуальная работа потемам: «Постановка целей урока», «Организация активной деятельности учащихся на уроках», «Формы и методы работы на уроке».
Алдажумановой А.Р и Демеевой Д.А было предложено использовать на уроках больше демонстрационного и раздаточного материала.
Активное участие приняла молодой педагог Демеева Д.а в недели учителей казахского языка и литературы, где Динара Абдибековна провела пробный урок в 1 кл «Санай бiл» использовала игровую форму урока. Подготовила ребят к конкурсу пословиц, стихотворений о Родине. ЕЕ ученики участвовали в школьном конкурсе «Кто больше..» по технике чтения, где учитывались скорость чтения, правильное произношение, выразительное чтение.
Сон О.Ю успешно выступила на областном Форуме молодых специалистов, стала участницей В Республиканском Форуме, который проходил в г Астана.
Наставник Альмагмбетова М.К дала рекомендации и ознакомила молодого учителя проводить уроки с использованием элементов критического мышления, на что Демеева Д.А проявила большой интерес и прошла курсовую подготовку по данной технологии при КГПИ. Большое внимание уделялось и на применение новых технологий при подготовке и проведении уроков, а для этого учителя прошли курсовую подготовку.
«Самопознание»- программа духовно-нравственного развития учащихся
Интерактивные методы обучения профессиональной компетентности учителя казахского языка в школах с казахским языком обучения
«Развитие критического мышления обучающихся»
Большое значение в работе оказывает осознание собственных индивидуальных возможностей. Низкая самооценка не стимулирует педагогический процесс. С целью организации работы по самопознанию и раскрытию своих внутренних ресурсов были проведены тренинги психологом школы «Познай себя».
Так, педагог-психолог сначала предлагает молодому специалисту шуточный тест, а потом с ним проводит беседу, о том, как он оценивает себя как педагога в реальности и каким видит себя в идеале. Такой тест, несмотря на кажущуюся юмористическую направленность, позволяет определить одно из самых важных качеств для молодого педагога – его «педагогическую стрессоустойчивость». Педагог-психолог изучает личность молодого специалиста, выявляет положительные и отрицательные свойства характера. Для анализа личностной сферы используются следующие методики: тест Айзенка (определяется тип темперамента), тест фигур (раскрывается типология личности), социометрии (устанавливается социометрический статус) и т. д. Степень практической подготовленности отслеживается в результате наблюдений за организаций воспитательно-образовательного процесса в группе. Педагог-психолог также проводит с молодым специалистом консультации, коррекционную работу, деловые игры, тренинги, релаксирующие упражнения, сеансы музыкотерапии и т. д.
- Продолжить работу «Школы Молодого учителя», активное посещение всех молодых педагогов (январь-май)
- Посещать уроки наставников, опытных учителей школы, района (январь-май)
- Учителям наставникам продолжить работу с молодыми учителями, обратить внимание на структуру уроков (январь-май)
- Разнообразить формы ведения уроков, типы уроков, правильно поэтапно строить свои уроки- Кудряшову С.Ф, Байжуминой М.А, Алдажумановой А.Р
- Рационально использовать время на своих уроках — Кудряшов С.Ф
- Обратить внимание на воспитательный процесс учащихся — Мустафиной А.Н
- Зам. директору НМР Комиссаровой С.А разработать положение о проведении Недели «Молодого учителя», провести неделю – апрель 2012г
Просмотр содержимого документа
«аналитическая справка »
Отчет наставника Чесноковой Т.А.
о работе с молодым специалистом Магомедовой Д.В..
за 2021-2022 учебный год
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Д.В.Магомедовой получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Магомедова Д.В. старается планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. Частично овладела методикой проведения традиционных и нетрадиционных уроков. Умело проводит работу с классом на основе изучения личности ребенка, проводит индивидуальную работу. Частично овладела системой контроля и оценки знаний учащихся. умением держать себя перед классом, своеобразной презентацией, жестами, мимикой, речью, интонацией.
Затрудняется в поддерживании дисциплины на уроке. Испытывает трудности в подборе содержания учебного материала и логике его изложения.
Молодому специалисту была оказана помощь:
— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
— в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
25.05.2022 наставник Чеснокова Т.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля
определения качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями ФГОС
__.__.20__
Тема: качество преподавания уроков 56х классов в соответствии с требованиями ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__х классах.
Цель контроля: определение соответствия качества преподавания в
требованиям ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля:
Соответствие качества преподавания в __х классах требованиям ФГОС:
__х классах
методика преподавания;
наличие у учителя технологической карты урока, ее соответствие теме в рабочей
программе, записям в журнале;
качество подготовки учителя к уроку;
соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
система контроля уровня усвоения материала;
организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
наличие технологической карты, соответствие темы урока календарнотематическому
формирование универсальных учебных действий;
наличие системы работы, направленной на получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В связи с большим количеством классов и педагогических работников с целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей,
предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его
профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным индивидуальным стилем деятельности,
высокой профессиональной
мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими
технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время.
В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы составлены учителями в соответствии со стандартами, на основе авторских
программ УМК, рекомендованных Министерства образования и науки Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли первичную экспертизу, рассмотрены на заседании научнометодического совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В ходе проверки установлено, что учителя проводят уроки
в соответствии с
требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации
познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для
нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 12
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы школы. Темы посещенных уроков соответствуют календарнотематическому
планированию. Проверка журналов показала, что записи тем соответствуют записям в
рабочих программах. Практическая часть выполняется в соответствии с планом. При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют рабочие тетради обучающихся, за исключением учителя русского языка и
литературы ФИО.
Проверка дневников обучающихся показала, что учителя не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся с низким уровнем обученности осуществляется через индивидуальные планы
подготовки.
МО учителей (предмет) (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее в развернутом виде анализируется деятельность каждого учителя с указанием
квалификации учителя, дат и тем посещенных уроков, используемых технологий,
особенностей методики. По каждому учителю прописываются выводы и даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные уроки ФИО в 5 классе, показали, что свои уроки учитель строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников на предстоящее восприятие знаний. Обеспечивает быстрое включение класса в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебнопознавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между учителем и учащимися. Целенаправленно формируется универсальные учебные
действия, ситуация успеха, обеспечивающая сохранение самооценки учащихся, развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу.
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был плавным. На уроках сочетались различные методы и приёмы проведения занятий:
словесные (беседа, монологические ответы учащихся), практические (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся к учебной деятельности; проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности и творческой самостоятельности); ИКТтехнология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит атмосфера сотрудничества.
Темы уроков, рабочей программы учителя и классного журнала соответствуют, нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы: уровень качества преподавания ФИО в соответствии с требованиями ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям, работающим в _ классах, продолжить развивать профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям, работающим в _ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
6. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:
Уроки в ____х классах в основном у всех учителей построены в соответствии с
требованиями ФГОС, в частности, просматривается нацеленность деятельности детей на
формирование УУД: внутренняя позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому на уроке материалу (личностные УУД), самооценка собственных достижений
(регулятивные УУД),
формирование исследовательской деятельности учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость. У учащихся сформированы навыки не только целеполагания, но и умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у учителей ФИО отслеживается в
процессе урока уровень понимания учениками учебного материала,
особенно
психологического состояния, с использованием рефлексии.
Организация образовательного процесса на параллелях _ классов соответствует
СанПиНу, УМК – соответствует образовательным и рабочим программам, учебному плану.
Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно учителя используют в образовательном процессе электронные образовательные
ресурсы. Доля занятий, которые проводятся с использованием ЭОРами, составляет 72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системнодеятельностного
подхода; грамотно выстраивают целеполагание,
применяют формы и методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют парную и групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока нацелен на формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1. При достижении предметных результатов освоения ООП:
формирование у учащихся способностей делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно
деятельностного подхода;
отработка понятийного аппарата;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения
собственной позиции в общественной жизни.
2. При достижении метапредметных результатов освоения ООП: новизна вопросов инструментальнометодического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
диагностика метапредметных умений;
несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
формирование мотивации учения;
осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
трудности в организации учащихся на самостоятельную деятельность, отсутствие
навыков проектной деятельности;
формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3. При достижении личностных результатов освоения ООП:
формирование социальных норм правил поведения, участия в конкурсах разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
отрицательное влияние СМИ при осмыслении своей идентичности как гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
мониторинг развития личностных результатов;
отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:
1. Учителям, работающим в ___ классах, продолжить развивать профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям, работающим в ____ классах, следовать рекомендациям, сделанным во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность) представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю (ФИО, должность) провести мастеркласс по разработке технологической
карты урока.
5. Учителям, работающим в __ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса.
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогамнаставникам активизировать работу с молодыми специалистами по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям директора по УВР ФИО поставить на индивидуальный контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР Коваленко Г.А.