СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ФИЗКУЛЬТУРНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Морозова Наталья Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен тематический контроль.

Цель контроля : Анализ качества организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Вопросы для анализа :

1. Организация двигательной деятельности детей.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

по итогам  проверки сайтов образовательных организаций Ельниковского муниципального района от 03.08.2020года

На начало 2020-2021 учебного года в районе функционируют 5 образовательных организаций, из них 3 общеобразовательных организаций, 1 дошкольная образовательная организация, 1 организация дополнительного образования. Во всех ОО работают свои  официальные сайты.

Проверка сайтов проводилась 02 сентября 2020 года.

Проверка проводилась с целью  определения соответствия размещения информации на страницах всех разделов сайтов, ее доступности и достоверности.

Проверка показала, что во всех образовательных организациях сайты действуют. На начало 2020-2021 учебного года    на сайтах  размещена информация для учащихся, педагогов и родителей по организации начала нового учебного года (по проведению 1 сентября, режим функционирования ОО, расписание занятий, режим работы столовой, приказы) в соответствии с эпидемиологической обстановкой (GOVID-19). Размещена информация о предстоящих мероприятиях российского значения («Диктант Победы» – 3 сентября, базовая площадка МОУ «Лицей»).

На всех сайтах размещена информация – приказы, касающиеся создавшейся эпидемиологической обстановки в мире (GOVID-19).

На всех сайтах имеются разделы, на которых размещены документы по учебной деятельности (воспитательная и учебно-воспитательная работа с учащимися, методическая работа с педагогами, аттестация педагогов) и по функционированию ОО по всем другим  направлениям и службам (медицинский кабинет (МОУ «Лицей», психологическая служба (МОУ «Лицей» и МДОУ «Теремок»), Школа-ВУЗ, школьная библиотека, школьное питание). Имеются также разделы: «Наши достижения», «Олимпиады», «Продленка», «Здоровье», «Безопасность», «Управляющий совет». На данном жизненном этапе ОО появился раздел «Дистанционное обучение». На всех сайтах одним из первых стоит раздел «Сведения об образовательной организации» и о составе педагогического коллектива.

Просмотр материалов на страницах сайтов показал, что размещенная информация доступна, читаема для любого читателя, достоверна и значима.

Однако по работе сайтов имеются , касающиеся всех ОО:

— не все разделы сайтов вовремя обновляются; имеется устаревший материал сроком давности до 2-х лет (раздел «Классное руководство» — материал 2018-2019 учебного года, раздел «Ученическое самоуправление» — материал 2017-2018 учебного года (МОУ «Стародевиченская СОШ»; раздел «Самообследование» — материал 2013 года (МБДОО «Ельниковский детский сад «Теремок» СП №1),раздел «Медицинский кабинет» — устаревший состав врачей, раздел «Управляющий совет» — 2017-2018 учебный год (МОУ «Лицей»;

— нет ссылок на информацию, исходящую от МКУ «Управление образования Ельниковского муниципального района», Центра дополнительного образования;

— нет раздела «Карта сайта», поэтому создаются трудности по нахождению того или иного документа;

— мало  методических материалов на личных педагогических сайтах, не видно участие педагогов в районных конкурсах («Учитель года», «Воспитатель года», «Современный педагог», кроме МБДОО «Ельниковский детский сад «Теремок»);

— не обновлен материал сайта Центра дополнительного образования для детей Ельниковского района.

до 15 сентября привести в порядок работу сайтов.

— разместить рабочие документы, касающиеся учебной деятельности нового 2020-2021 учебного года;

— постоянно следить за обновлением   сайтов образовательных организаций, личных страниц и сайтов педагогов;

—  размещать материалы мониторинговых исследований, самообследования за 2019 год, материалы итоговой и промежуточной аттестации.

— в разделе «Педагогический состав», на личных страницах педагогов обновить  информацию о прохождении курсовой подготовки (тема, кол-во часов, выданный документ по окончанию курсов).

Информацию о проделанной работе по устранению недостатков представить 16 сентября 2020 года Сидоровой Н. В.

Начальник                                                                                                  И. В. Харитонов

АНАЛИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ

Адрес сайта в сети Интернет:

Сайт
МБДОУ «Радуга»  создан в июне 2015 года. В течение всего этого времени он по
праву считается лучшим сайтом среди сайтов образовательных учреждений
Емельяновского района.

Изначально
сайт размещается на платформе nethouse. Услуги, предоставляемые этой платформой.
оплачиваются согласно установленным тарифам (в том числе услуга снятия
рекламного баннера для социальных проектов, версия для слабовидящих,
техподдержка). Конструктор сайта простой и доступный.

Типовая
структура  сайта МБДОУ «Радуга» регламентируется Федеральным законом Российской
Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных
услуг в сфере» (вступил в силу 1 января 2011 г.).

Согласно этому
закону порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об
образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления,
устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что в
соответствии с законодательством ведение официального сайта образовательного учреждения в сети
Интернет является обязательным для всех типов образовательных учреждений.

Приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки приказ  от 29.05.2014 N 785 «Об
утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату представления на нем информации» определен перечень сведений об
образовательном учреждении, подлежащий обязательной публикации на официальном
сайте.

Для удобства я разместила данные анализа дошкольного сайта в
соответствии с этими требованиями в таблице с сохранением ссылок на
соответствующие страницы сайта:

Сведения, представленные
на этих разделах сайта, редактируются в течение 10 рабочих дней с момента
изменения.

Большинство документов
представляют собой -файлы, что
отвечает требованиям законодательства о размещении копий официальных
документов, а также значительно облегчает получение информации на сайте
(документ сначала откроется в режиме просмотра, а не сразу скачается на
компьютер).

Навигация сайта
представляет собой два меню: главное – в верхней части каждой страницы сайта,
боковое – в правой части всех страниц сайта, кроме главной. Все вложенные
страницы открываются в новом окне, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с
рассматриваемого информационного ресурса.

Поскольку  сайт
предназначен потребителям образовательных услуг, то в названии элементов меню
боковой панели указано, что информация предназначена родителям и детям. Имеются
интерактивные элементы: форма обратной связи, где посетители сайта могут
высказать свои вопросы и пожелания.

Ряд страниц сайта
является переменными, они размещаются по необходимости – например, по распоряжению
отдела управления образованием («Температурный режим» и т.п.), затем, кода
необходимость в них отпадает, скрываются.

Разделы сайта, где
представлены официальные документы, которые зачастую являются очень ёмкими,
представлены в виде небольших страниц с гиперссылками.

На сайте имеется версия
для слабовидящих, что соответствует Письму Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675.

На основании Федерального
закона  от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на сайте не
публикуются списки воспитанников и другие сведения, носящие конфиденциальный
характер. Все материалы, касающиеся детей, размещаются исключительно с согласия
их родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных
законом. А именно:

1)
использование изображения осуществляется в государственных, общественных или
иных публичных интересах;

2) изображение гражданина
получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного
посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях,
концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях),
за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом
использования;

Читать также:  14 медицинских центров, цены на оформление справки для водительского удостоверения

3) гражданин позировал за
плату.

Контроль
за соблюдением законодательства о персональных данных осуществляют
территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

В соответствии с локальным
актом ДОУ (Положением о дошкольном сайте) заведующий назначает администратора
сайта, который несет ответственность за функционирование информационного сайта,
решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей
информации. Администратором сайта является старший воспитатель МБДОУ «Радуга». Доступ
к информации на сайте имеют все педагогические работники, учащиеся и их
родители. Информационное наполнение сайта осуществляется совместными усилиями
руководителя образовательного учреждения, методических объединений, творческих
групп. Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в
электронном виде администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение
и своевременное обновление. Периодичность заполнения сайта — не реже одного
раза в неделю.

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  КОНТРОЛЯ

«Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Сроки проведения: с октября по 15 ноября 2016г.

План тематического контроля:

Ковалева Александра Владимировна – заведующий с/п «Детский сад «Звездочка»

Шашкова Светлана Евгеньевна – старший воспитатель

Батракова Юлия Борисовна — медсестра

Анализ результатов тематического контроля.

1. Обследование профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и психического здоровья детей.

Было обследовано 16 (100%) воспитателей.  Свой уровень сформированности конкретных профессиональных умений педагоги определили так:

На высоком уровне Создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр, используют разнообразные формы оздоровления и укрепления здоровья дошкольников – 10 человек (63%).

Грамотно подбирают  подвижные игры по возрасту детей – педагогов (81%).

Регулярное и своевременно информируют родителей о физическом развитии их детей – 12 человек (75%).

Умеют правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей – 9 воспитателей (56%).

педагоги оценили свое профессиональное мастерство в сохранении физического и психического здоровья детей в:

Знании методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствие инструктора по ФИЗО,  в знании методики проведения гимнастики после пробуждения  – 9 человек (56%).

Знание не менее 7 физминуток – 11 воспитателей (69%).

создании условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в индивидуальном подходе к детям в организации занятий и подвижных игр – 2 человека (12%).

2. Тестовый опрос «Использование разнообразных эффективных форм  при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ», позволил определить достаточно высокий уровень педагогической компетенции воспитателей по следующим вопросам:

Проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса – 11 (69%) педагогов;

Проводят в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: • подвижные игры на свежем воздухе; • гимнастику после сна; • гимнастику для глаз по профилактике усталости; • прогулки; • индивидуальную работу по физическому воспитанию; • физкультурные минутки в процессе НОД – 10 (

Внимательно наблюдают за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки – 10 (63%) человек;

Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни и используют игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД – 9 (56%) педагогов.

Проанализировав карты, можно сделать вывод:

— педагоги  владеют знаниями о ЗОЖ, об организации и проведении НОД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ в каждой возрастной группе;

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

3. Обследование предметно-развивающей среды.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей.

Оборудован физкультурный зал,  где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных  видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

В группах созданы условия для развития двигательной активности детей: имеются физкультурные уголки, оснащенные атрибутами для подвижных игр, игр с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием, имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. Самые насыщенные уголки с большим разнообразием материала в группе компенсирующего вида «Кораблик» (воспитатели Кириллова З. А., Яковлева Н. А.), в подготовительной  группе «Дружная семейка» (воспитатели Моисеева Н. Н. Здвижкова Т. А.). Во всех группах уголки оформлены в современном дизайне, с соблюдением техники безопасности, экологии и гигиены, оснащены как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием.

Дети имеют свободный доступ к оборудованию уголков и используют его в свободное время. Наиболее востребованным оборудованием в этих уголках являются различные мишени, мячи, скакалки. В группах имеются комплексы для проведения утренней гимнастики. Созданы хорошие условия для проведения гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Однако, в ходе проверки были выявлены следующие недочеты:

В группах имеется методическое обеспечение для работы с детьми и родителями по вопросам оздоровления детей (ЗОЖ). Во всех возрастных группах имеются атрибуты сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные и развивающие игры из серии «Здоровье малышей», «Уроки Неболейки». В достаточном количестве —  методическая литература и учебно-методический материал, познавательная литература для детей.

Воспитатели проявляют творчество и изобретательность  по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения предметно-пространственной среды. Состояние предметно-пространственной среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников считать удовлетворительной.

Для повышения интереса детей к ЗОЖ и физической культуре,  а так же  развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

Для  расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

4. Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Результаты  проверки планов воспитательно-образовательной работы свидетельствуют о том, что воспитатели планируют работу с детьми и родителями по ЗОЖ. Содержание планируемой работы соответствует программным требованиям, включает специально-организованную и совместную деятельность воспитателя с детьми, свободную деятельность детей. Воспитатели знакомят детей с ЗОЖ, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Планируют различные виды гимнастик, следующие  виды деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий,  подвижные и  дидактические игры, чтение художественной литературы, проводят цикл тематических бесед с детьми «Уроки Айболита и Мойдодыра».

Планирование работы с родителями во всех группах отражает реально проводимые мероприятия: проведение общего и групповых родительских собраний; обобщение опыта   по формированию ЗОЖ в семье; информационно-консультативную работу, индивидуальные беседы.

. Из планов воспитательно-образовательного процесса видно, что педагоги  используют  в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Недостаточно включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и не всегда применяют в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены  на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

чаще использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

Читать также:  Медицинские справки для поступления на государственную службу

внедрять в работу новые оздоровительные методы;

Информированность родителей по данному вопросу, взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.

Проанализировав наглядную информацию для родителей  можно сделать вывод о том, что во всех группах она имеется и  представлена довольно разнообразно. В родительских уголках имеются  папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний,  представлены консультации, рекомендации для родителей. Содержание кратко и конкретно. Во всех группах материал эстетично оформлен, доступен для ознакомления. На сайте детского сада регулярно выставляется информация о проведенных мероприятиях с детьми: утренники, досуги, спортивные праздники, открытые занятия.

Анализ контроля показал, что работу коллектива по физкультурно – оздоровительной работе можно  считать удовлетворительной.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды  для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Заведующий с/п «Детский сад «Звездочка» Ковалева А. В.     ___________________

Старший воспитатель I кв. категории Шашкова С. Е.                __________________

Медсестра Батракова Ю. Б.                                                          __________________

Аналитическая справка «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

Анализ физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ

Аналитическая справка по результатам тематической проверки:

«Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ »

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»,

На основании годового плана в соответствии с приказом от 20.10.2016 № 61 «О проведении тематического контроля» с целью изучения состояния работы в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в периодс 14.11.2016-18.11.2016 г. была проведена тематическая проверка в дошкольных группах детского сада комиссией в составе: заведующего(Ф. И. О), старшего воспитателя(Ф. И. О), медсестры(Ф. И. О).

Тематический контроль включил в себя:

анализ условий и предметно-развивающей среды ДОУ;

изучение планирования, документации;

изучение организации образовательного процесса;

анализ взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

В ходе тематической проверки

Содержание образовательного процесса по ФК, выстроено в соответствии с рабочей программой, основной общеобразовательной программой МБДОУ, которая включает реализацию программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методического пособия Пензулаевой Л. И. « Физическая культура в детском саду», программы Волошиной Л. Н. « Играйте на здоровье!».

Документация по планированию соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей, ведется регулярно, на момент контроля находилась на рабочем месте и в заполненном состоянии.

Изучение календарного планирования воспитателей свидетельствует о том, что ежедневно планируется утренняя, дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми, направленная на отработку необходимых двигательных навыков в соответствии с целями ООД. Подвижные игры планируются при организации ООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности детей. Недостаточно планируются спортивные игры, на что воспитателям следует обратить внимание.

Диагностика физического развития ведется в соответствии с требованиями и сроками программы. Диагностические карты по физическому развитию на момент проверки были заполнены на начало учебного года.

Главным условием для эффективной физкультурно-оздоровительной

работы является соответствующая развивающая предметная среда в ДОУ. По итогам обследования развивающей предметно-пространственной среды были сделаны сле­дующие выводы: в ДОУ созданы оптимальные условия дляорганизации работы по укреплению здоровья воспитанников и обеспечения их двигательной активности в течение дня: спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, соответствующая мебель. В групповых комнатах имеются центры двигательной активности, оборудование и инвентарь которых подобраны с учетом возрастной адресованности, эстетических и гигиенических требований. Размещение и хранение пособий соответствует требованиям рациональности и доступности, соблюдается техника безопасности. У воспитателей имеются атрибуты для подвижных игр, спортивные инвентарь для игр с прыжками , игр с бросанием, ловлей, метанием. В наличии имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. В группахне достаточно физкультурного оборудования для проведения корригирующих упражнений,профилактики плоскостопия, спортивных игр.

Физкультурный инвентарь используется по назначению и периодически меняется с учетом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы. Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение помещений для образовательной деятельности по физической культуре соответствуют санитарным требованиям и нормам. Окна в спортивном зале защищены решетками. Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает воз­можность детям удовлетворять двигательную активность. Помещения, участки и игровые площадки содержатся в чистоте и порядке.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвиж­ных игр, гимнастики после сна, дыхательной и зрительной гимнастики.

Требуется дополнительное оснащение игровых площадок и спортивного зала необходимым оборудованием (мячами, скакалками, гимнастическими палками, массажными ковриками, оборудованием для спортивных игр).

В ДОУ реализовывается программа оздоровления детей , которая учитывает проблемы сохранения здоровья детей, отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников.

Анализ выполнения программы «Здоровый Малыш!» показал, что во всех группах реализовывается система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

утренняя гимнастика: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале;

организованная двигательная деятельность – 3 раза в неделю, один раз на свежем воздухе;

физкультурные праздники и развлечения;

ежедневные прогулки длительностью 3-4 часа (зимой при температуре не ниже – 15 С);

элементы корригирующей гимнастики;

дыхательная и зрительная гимнастика;

оздоровительная гимнастика после сна;

закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, босохождение по «дорожкам здоровья»;

использование фитонцидов, по плану профилактической работы;

кварцевание групповых помещений;

санитарно – просветительская работа с родителями и персоналом ДОУ.

При организации закаливающих процедур педагогами учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей –состояние здоровья, физическое развитие. Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию (более длительно использовались мягкие формы закаливания).

Осуществляется постоянный контроль гигиенического состояния всех помещений ДОУ. Своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей.

Для повышения эффективности оздоровительных мероприятий в каждой возрастной группе ведутся «Тетради здоровья», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, физического развития, группы здоровья. Это обеспечивает дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния.

В ходе проверки было выявлено, что утренняя гимнастика во всех возрастных группахпроводится в соответствии с режимом дня под музыкальное сопровождение или бубен. Структура гимнастики соответствует методическим требованиям. Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей. Интерес к гимнастике обеспечивается подбором упражнений с предметами, сучетом имеющихся у них двигательных навыков.

Инструктору по ФК(Ф. И. О), при проведении утренней гимнастики следует своевременно обращать внимание на правильное и четкое выполнение упражнений детьми, в старшей и подготовительной группах использовать показ упражнений детьми.

Просмотр ООД по ФК в дошкольных группах позволил сделать вывод, что занятия проведены методически грамотно, предметно–развивающая среда соответствовала содержанию образовательной деятельности, дети владеют основными двигательными навыками в соответствии с требованиями программы, цели образовательной деятельности были выполнены. Один раз в неделю с детьми младшего, среднего и старшего возраста инструктором по ФК (Ф. И. О) проводится образовательная деятельность по изучению игр с элементами спорта (по программе Волошиной Л. Н. « Играйте на здоровье»). Следует обратить внимание на общую плотность занятий в старшей и подготовительной группах, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Читать также:  Как заказать справку из регистрационной палаты

При просмотре образовательной деятельности по ФК было выявлено, что не у всех детей имеется спортивная форма и обувь. Воспитателям следует обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у детей, которая должна быть удобной, безопасной, не стеснять движений. По данной проблеме воспитателям следует проинформировать родителей.

Наряду с образовательной деятельностью проводятся физкультурные праздники и развлечения, но не регулярно, на что инструктору по ФК следует обратить внимание.

Просмотр гимнастики после сна по группам на момент проверки показал, что гимнастика проводится во всех возрастныхгруппах регулярно. Воспитателям(Ф. И. О) следует обратить внимание на соблюдение структуры гимнастики (упражнения в постели, босохождение по массажным коврикам, дыхательная и корригирующая гимнастика); в младших группах комплексы бодрящей гимнастики подбирать игрового характера в соответствии с возрастом детей; в старшей и подготовительной группе при проведении гимнастики после сна следует привлекать к показу упражнений детей.

Формируя навыки здорового образа жизни, воспитатели (Ф. И. О) проводят валеологические беседы, направленные на расширение знаний детей об особенностях своего организма, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека.

Просмотр организации подвижных игр показал, что воспитатели (Ф. И. О) регулярно и умело организовывают подвижные игры на прогулке, умеют занять позицию «играющего партнера». Воспитатели прививают детям навыки самостоятельной организации игр, следят за соблюдением правил игры, учат выбирать ведущих, используя считалки. У детей старшего и среднего возраста формируются навыки самоорганизации подвижных игр. Поведение детей в играх в основном доброжелательное, они справедливо распределяют роли, отзывчивы.

Воспитатели младших групп (Ф. И. О) организовывали игры в соответствии с возрастом детей и согласно программе («Воробышки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку»), активно применяли разнообразные игровые приемы, которые давали возможность раскрепоститься застенчивым детям, способствовали развитию физических качеств, положительных эмоций. Воспитателям следует регулярно использовать при организации подвижных игр атрибуты.

Сотрудничество педагогов ДОУ с семьей — одно из важных

направлений воспитательно-образовательной деятельности в воспитании детей. В ДОУ проводится санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам соблюдения режима дня детей, организации полноценного и рационального питания, профилактики различных заболеваний, оздоровления детей.

Важной формой организации работы с родителями является наглядная педагогическая информация, включающая в себя ряд материалов, характеризующих оздоровительные аспекты развития ребенка: папки-передвижки, буклеты, ширмы (по темам «Если хочешь быть здоров-закаляйся!», «Одежда ребенка на прогулке», « О здоровье всерьёз», «Личная гигиена ребёнка», «Здоровый малыш!» и др.

На основании вышеизложенного можно сделатьвыводы:

в целом работа педагогического коллектива ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности детей и реализации образовательной области «Физическое развитие» ведется планомерно, целенаправленно и систематически. Предметно — развивающая среда позволяет решать в комплексе оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Физкультурно-оздоровительная работа организуется по следующим направлениям:

•развитие двигательной активности посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр-развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ;

•формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игро­вых задач, связанных со сбережением здоровья;

•охрана и укрепление психического здоровья, эмоциональ­ного благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;

•гигиеническое воспитание детей и родителей, направлен­ное на пропаганду здорового образа жизни;

1. Воспитателям всех групп обращать внимание на системное и регулярное проведение оздоровительных мероприятий согласно режиму.

Ответственные: воспитатели(Ф. И. О), медсестра (Ф. И. О).

2. Воспитателям провести работу с родителями по наличию у детей облегченной одежды для образовательной деятельности по физической культуре.

Ответственные: воспитатели(Ф. И. О), медсестра(Ф. И. О), инструктор по ФК(Ф. И. О).

3. Продолжать пополнять развивающую предметно-прост­ранственную среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

4. Регулярно использовать атрибуты при проведении подвижных игр.

5. Регулярно проводить спортивные праздники и развлечения согласно плану

Ответственный:инструктор по ФК(Ф. И. О), воспитатели(Ф. И. О).

Инструктор по ФК________ (Ф. И. О).

Заведующий МБДОУ:________ (Ф. И. О).

Старший воспитатель:_________ (Ф. И. О).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/237339-analiticheskaja-spravka-organizacija-fizkultu

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля „Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах

3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

В ходе контроля выявлено :

1. Педагоги всех возрастных групп планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167». Анализ планов образовательной деятельности выявил разнообразие форм работы по физическому развитию: НОД по физическому развитию, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки. У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, представлены комплексы разных видов гимнастик. В планах образовательной деятельности отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности.

2. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений). Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей.

3. Контроль организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Уголки Физического развития грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Однако, необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.

4. Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, папки – передвижки, рекомендации по вопросам ЗОЖ.

Физкультурно-оздоровительная работа ведё тся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Рекомендации и предложения:

1. Продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми согласно плану образовательной деятельности. Воспитателям всех возрастных групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов, в том числе совместные с родителями. При проведении утренней гимнастики, кроме традиционного комплекса ОРУ, проводить ритмическую гимнастику, комбинированную гимнастику, в сочетании с комплексом ОРУ проводить подвижную игру. Воспитателям на прогулках играть в подвижные игры и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Ответственные: воспитатели групп

2. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа). Использовать музыкальное сопровождение в различных видах образовательной деятельности. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

3. Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

Составила и проверила старший воспитатель: Н. А. Морозова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *