СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ В 5 11 КЛАССАХ

Материал для заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

В соответствии с планом внутришкольного контроля 30-31 мая 2014 года была проведена проверка личных дел обучающихся 1 – 11 классов. Проверка осуществлялась заместителем директора по УВР Кузнецовой И. В. и Уваровой С. А.

Цель проверки: установить наличие личных дел учащихся, соблюдение единых орфографических требований при заполнении личных дел классными руководителями, наличие в личных делах необходимых документов.

Методы: работа с личными делами обучающихся 1 – 11 классов.

· титульный лист;

· списочный состав учащихся;

· количество личных дел;

· № личного дела;

· наличие на лицевой стороне личного дела печати, подписи директора, даты заполнения;

· заполнение сведений об учащихся и их родителях;

· сведения о результатах учебного года (отметки, пропуски уроков, запись о переводе в следующий класс, подпись классного руководителя);

· наличие печати за каждый учебный год;

· наличие заявлений родителей, копий свидетельства о рождении (паспорта) и копии свидетельства о регистрации по месту жительства ученика;

· наличие заключения ПМПК для классов коррекции (3в и 6в классы).

по итогам контроля за ведением школьной документации.

: Соответствие выставления отметок за год в классных журналах учителем–предметником, классным руководителем в сводной ведомости журнала; проверка электронного журнала, оформление личных дел учащихся.

— проанализировать качество ведения школьной документации учителями- предметниками и классными руководителями

— проверить объективность выставления отметок за год

: внутришкольный  контроль

1. Анализ качества ведения документации

2. Анализ объективность выставления отметок за год

:  1-5 июня 2013г

: работа учителей – предметников, классных руководителей

: справка; совещание при директоре

зам.директора по УВР Кунина Л. Н.

С целью анализа состояния школьной документации проверены классные журналы, электронный журнал, личные дела учащихся. В основном все учителя выставляют объективно оценки за четверть и год. Но следует изучить  «Положение о текущем и промежуточном контроле» для объективного выставления отметок и выполнения данного положения, следующим педагогам: Е. Е.А, А. Н. Н, А. Т. Н, К. С. П, Т. Н.Н. Н.А. А. Все журналы подготовлены и сданы в архив, замечания получили  классные руководители Н. А.А., К. Е. В, А. Т. Н. по несоответствию заполнения журнала требованиям «Положения  о ведении классного журнала» в распределении страниц. Отмечена работа педагогов  по своевременному и аккуратному заполнению журналов и объективному выставлению оценок: Д. В. А, И. Ю. А. К.Л. Я., К. Е. В. О.Г. В. Электронный журнал заполнен в соответствии с классными журналами  и своевременно.

Основные замечания при заполнении журналов, которые необходимо учесть в следующем учебном году:  Классным руководителям

— неправильное распределение страниц;

— запись предметов, их последовательность не соответствует базисному учебному  плану

Учителям – предметникам:

-допускается исправление оценок обведением,  а не в соответствии с рекомендациями «Положения  о ведении классного журнала».

— недостаточная периодичность устных опросов уч-ся, ведет к малой накопляемости отметок и необъективному оцениванию за учебный период,

— не всегда фиксируется повторение на уроках учебного материала, особенно при подготовке к промежуточной  и итоговой аттестации:

Состояние личных дел учащихся на конец учебного года: все годовые оценки выставлены, движение за год выполнено, приказы о переводе и отчислении выпускников записаны, личные дела сданы в архив. Замечание: печать в ведомости не должна выступать за пределы учебного года.

Все замечания показывают, что не все учителя – предметники и классные руководители в достаточной мере изучили «Положение о ведении классного журнала»  и правильно его применяют.

к началу следующего учебного года  учителям-предметникам и классным руководителям изучить «Положение о ведении классных журналов».

Зам.директора по УВР ____________________/Кунина Л. Н./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

96180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

: Соответствие выставления отметок за год в классных журналах учителем–предметником, классным руководителем в сводной ведомости журнала, оформление личных дел учащихся.

: внутришкольный контроль.

1. Анализ качества ведения документации.

2. Анализ объективность выставления отметок за год.

: 1-10 июня 2015 г.

: работа учителей – предметников, классных руководителей.

: справка; совещание при директоре.

зам.директора по УВР Усеинова А. А.

С целью анализа состояния школьной документации проверены классные журналы, личные дела учащихся. В основном все учителя выставляют объективно оценки за четверть и год. Но следует изучить «Положение о текущем и промежуточном контроле» для объективного выставления отметок и выполнения данного положения, следующим педагогам: Левченко Л. В., Миналиевой Э. А. Все журналы подготовлены и сданы в архив.

При итоговой проверке журналов 1-11 классов были сделаны замечания по фактам: нарушения Положения о ведении классного журнала:

Все замечания показывают, что не все учителя – предметники и классные руководители в достаточной мере изучили «Положение о ведении классного журнала» и правильно его применяют.

Зам.директора по УВР ____________________/Усеинова А. А.

Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Цель проверки:  Изучение системы  работы учителя и результативность деятельности, 
использование современных средств обучения, объективность оценивания знаний на 
уроках.
Проверяющий: Заместитель директора по УВР  ­
Сроки проверки:  9.02­14.02.15г
В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 9 февраля по14 
февраля проводилась проверка состояния преподавания математики, информатики и ИКТ.
В школе на данный период работает 2 учителя математики:
Ф. И. О.
­
­
Стаж 
пед. 
работы
45 лет
31 год
Категория 
первая квалификационная 
категория
Высшая квалификационная 
категория
Классы 
6­7 класс
Информатика  
8 класс
Математика
5кл, 8кл 
Все учителя с большим педагогическим стажем, обеспечивают стабильное обучение 
математики, информатики и ИКТ. Обучение предметам ведется  в соответствии с 
примерными  программами основного общего образования по математике,2004г по 
информатике и ИТК, 2007г
. Учителями используются учебные пособия следующих авторов:
 Математика 5­6 класс, автор Н. Я. Виленкин
 Алгебра 7, 8 кл – Ю. Н. Макарычев;
 Геометрия 7,8, классы – автор Л. С. Атанасян
 Информатика и ИКТ  ­8  класс  – И. Г. Семакин.
В ходе внутришкольного контроля за преподаванием предметов математики и 
информатики выявлено следующее:
 У всех педагогов есть в наличии  рабочие программы, составленное на основе 
действующих программ. В рабочих программах отражено содержание предмета, основные 
цели, требования  к уровню подготовки, перечень учебно­методического обеспечения, 
используемые ресурсы.  Поурочное планирование  педагогами оформляется правильно и 
всегда есть в наличии у каждого.
Контрольные и лабораторные работы проводятся согласно норм, домашние задание 
в журналах отражено и соответствует нормам, с учетом индивидуальных способностей 
школьников.  
Ведя систематическую работу по формированию устойчивых, качественных знаний 
учащихся по предмету, учителя отслеживают уровень усвоения  изученных тем, 
периодически изменяя содержание контроля заданиями, вызывающими у учащихся  
затруднения при выполнении контрольных, тестовых, срезовых  работ, ведут мониторинг 
результативности этих видов работ.
Посещая уроки учителей математики,  администрация ставит целью изучить, как 
используются современные средства обучения на разных этапах урока, качество 
преподавания предмета, использование активных форм обучения и контроля знаний, 
развивающий аспект уроков и их практическая направленность, объективность оценивания 
знаний на уроках. Учитель  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.  тщательно  готовиться  к  урокам.  Умело  планирует 
деятельность  учащихся  на  уроке,  правильно  ставит  цели  урока  и  в  соответствии  с  ними 
выбирает  методы  и  формы  ведения  урока.  Это  уроки  семинары,  практикумы, 
консультации.    ­­­­­­­­­­­­­­­­­  учит    учащихся  учиться,  самостоятельно  работать  с  учебной 
литературой,  учебником,  справочником,  дополнительной  литературой.  Особенностью 
системы    работы  учителя  является  хорошо  продуманное,  эффективное  использование 
средств  наглядности,  таблицы,  модели  фигур.  Для  активизации  познавательной 
деятельности  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.    использует  на  своих  уроках  И КТ  технологии    как  для 
отработки  практических  навыков,  формируемых  на  уроке,  так  и  для  объяснения  новой 
темы.  На  уроках  геометрии  в  7­ом  классе  построения  фигур    использовалась  программа 
интерактивной  доски,  наглядность.  Учащиеся  сами  готовили  слайды  для  демонстрации 
домашних  задач.  Учителем    созданы    для  работы  на  уроках  программные  продукты 
обучающего  характера,  что  позволяет  каждому  ученику  выбрать  свою  образовательную 
стратегию  и  следовать  ей  входе    учебного  процесса.  Объем  домашних  работ  соответствует 
нормам  учащихся  6,7    классов,  дается  инструкция  по  его  выполнению.    В  конце  каждого 
урока  подводится  итог,  делаются  выводы,  оценки  за  работу  на  уроке  комментируются   
учителем.  На  уроках  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  спокойная  доброжелательная  обстановка.
­­­­­­­­­­­­­­­­.учитель  математики,  информатики  и  И КТ,  в  своей  работе  использует 
средства  интеграции  преподаваемых  дисциплин,  активизируя  учебный  процесс  как  через 
использование  И КТ  технологий,  Интернет­ресурсов,  так  и  различных  средств  активизации 
познавательной  деятельности  и  развивающего  обучения.  На  уроках  математики  и 
информатики  используются  методы  проблемного  обучения,  приучающие  школьников  к 
видению  не  только  частных  решений  задач,  но  и  поиска  ответов  средствами 
математического  моделирования  и  компьютерного  эксперимента,  что  побуждает  учеников 
к  творчеству.  Уроки  ­­­­­­­­­­­­­­­­  проходят  через  различные  виды  самостоятельной  работы 
учащихся  –  это  устные  контрольные  работы,  программируемые  диктанты,  графические 
диктанты,  тестирование  с  помощью  компьютерной  техники.
Объем  домашних  работ  соответствует  нормам  учащихся  6,9  10    классов,  дается 
инструкция  по  его  выполнению.    В  конце  каждого  урока  подводится  итог,  делаются 
выводы.
Продуктивность  работы  учителей  отражена  через  итоги  контрольных  работ, 
проведенных  в  рамках  административного  контроля.
Класс
Писали  %
Качественные  показатели
Учитель 
Успеваемость 
Качество 
Средний  балл
5
6

8
100%
100%
80%
100%
93%
100%
100%
93,3%
57%
67%
37,5%
33,3%
3,9
3,9
3,4
3,5
­.
­.
­.
­
Результаты  административных  работ  обсуждались  на  совещании  М О  учителей 
математики,  физики,  информатики  и  И КТ  где  было  принято  решение  поставить  на 
контроль  решение  текстовых  задач,  отработку  навыков  последовательности  выполнения 
арифметических  действий,  определение  значения  функций,  таких  как  логарифмическая  и 
тригонометрическая.  Для  повышения  продуктивности  работы  учителей  следует 
организовать  взаимопосещение  уроков,  для  обмена  опытом  по  исправлению  допущенных  на
контрольных  работах  ошибок.
При  проверке  тетрадей  для  контрольных  работ,  очевидно,  что  учителями 
сформирована  система  работы  над  ошибками,  ,  помимо  этого  учителя  организуют 
самостоятельную  работу,  направленную  на  рефлексию  знаний  учащихся  и  коррекцию 
знаний  после  контрольной  работы; Учителями математики уделяется достаточное внимание организации внеурочной 
деятельности по предмету. Традиционно проводятся декады математики и информатики, в
которых участвуют все учащиеся школы.
Выводы: На основании всего вышеперечисленного установлено следующее:
1. все учителя хорошо владеют методикой преподавания предметов математики и 
2.
информатики;
знают требования к предмету,  и умело реализуют их в своей практической 
деятельности;
Рекомендации:
1. Провести повторные контрольные срезы по классам в конце учебного года
2. Учителям ­­­­­­­­­­­­­­­­­­. организовать индивидуальную работу со 
слабоуспевающими учащимися и ликвидировать пробелы в знаниях
 ­­­­­­­­­­­­­­­­­. организовать  взаимопосещение уроков для повышения 
продуктивности работы и обмена опытом.
3.
4. Продолжить использование на уроках современных средств обучения.

Справка об итогах
проверки и качества знаний учащихся  математике в 1-4
классах в МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель тематического контроля: изучение уровня
преподавания, проверка качества знаний по предметам.

Основание проведения проверки:

Способ сбора информации: посещение уроков, анализ
документации, проведение устного счета.

Сроки проведения тематического контроля: с
16.12.2019 г. по 21.12.2019 г.

Проверка осуществлялась по следующим критериям:

-выполнение учителем учебных программ (рабочие программы,
тематическое планирование  и технологическая карта урока);

— посещение уроков (качество проведения уроков);

— воспитание интереса к уроку;

— ведение тетрадей учащимися и их состояние;

— ведение учителем классных журналов;

— устный счет;

сравнительный анализ контрольных работ и
четвертных оценок.

В
соответствии с годовым планом работы школы, для изучения состояния преподавания
и качества знаний учащихся по предмету математика осуществлялась проверка
состояния преподавания и качества знаний по  математике в 1-4 классах.

Данная справка составлена на основе
анализа учебно-материальной и научно-методической базы преподавания, уровня
профессиональной и методической подготовки учителей, анализа качества и
результативности посещенных уроков, изучения документации учителей (рабочих
программ, поурочных планов, классных журналов), анализа качества знаний
учащихся, проведенного по результатам контрольных срезов.

Математику в 1-4 классах
преподают 4 учителя:

Все учителя 
своевременно проходят курсы повышения квалификации. Учителя  1-4 классов имеют
большой стаж и опыт педагогической работы.

Читать также:  Справка на водительские права (для ГИБДД 003-В

Анализ
учебно-методического обеспечения преподавания предмета показал, что учебниками 
по математике в 1-4 классах школа обеспечена на 100%.
Обучение ведется по учебникам УМК «Школа России». Математика. В 2-х частях ,
2019, для 1-4 классов.   Имеются
электронные приложения к учебникам М. И. Моро, М. А. Бантовой,   Г. В. Бельтюковой
и др. (1

Кабинеты
начальных классов не оборудованы всем необходимым для проведения уроков
математики. В каждом классе имеются таблицы, но нет  карточек для счёта,  демонстрационных
материалов, в кабинетах нет наборов линеек.  Во всех
кабинетах есть компьютеры, которые используются при проведении уроков.

Подготовка
учителя к урокам (рабочие программы, тематическое планирование  и
технологическая карта урока);

В ходе проверки
выполнения учебных программ и  
выяснилось, что практическая часть выполняется согласно планированию, в полном
объёме. Рабочие программы учителей составлены в соответствии   с
примерными рабочими программами по  математике и Положением  о рабочей
программе по  учебному предмету в МБОУ «Куокуйская СОШ». Поурочные планы
составляются учителями для каждого урока. Темы уроков соответствуют
календарному планированию,  правильно определяются цели,  подробно планируется
содержание урока.

Посещение
уроков (качество проведения уроков);

С целью изучения методических
приемов,  используемых учителями   для формирования общеучебных и специальных
умений и навыков школьников, было посещено 8 уроков.

Посещенные
уроки показали, что учителя начальной школы в основном владеют методикой
построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы
работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материалаТребования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном 
их выполняют. В своей работе учителя
используют индивидуальные и фронтальные формы работы, приучают к коллективным —
работа в парах и группахПедагоги на уроках используют информационно-компьютерные технологии. В
основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне с учетом возрастных
особенностей учащихся. В ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие
технологии.

Методика проведения уроков  математики
учителем Еремеевой И. У. в 1 классе   соответствует возрастным особенностям
учащихся: используются приёмы, активизирующие учебную деятельность, чередуются
устные и письменные виды заданий. Выдерживается
умеренный темп изложения, который соответствует скорости восприятия   и
осмысления информации. Учитель создает условия для возникновения у учащихся  внутренней
потребности включения в учебный процесс. Большинство учеников  на
уроках математики работают увлечённо, с интересом. Учитель
стремится соблюдать структуру урока, предусмотренную ФГОС: присутствует этап
определения темы урока и целеполагания (ученики сами пытаются сформулировать
тему урока и его цели), этап рефлексии. Еремеева И. У. предусматривает разные
виды деятельности. Использует на уроке
дифференцированнуо форму обучения с учениками, (Гуляевым Уруйданом, Гуляевой
Айыыной) которые встречаются трудности в решении задач и в решении примеров на
сложение и вычитание в пределах 10. В основном в 1 классе игровая деятельность,
дидактические игры. Во время урока использует физминутки, двигательные
упражнения, динамические паузы.  Здоровъесберегающая технология сохраняет и
укрепляет здоровье учащихся.

Учитель 2 класса  Новгородова
Е. А.  развивает
познавательный интерес учащихся,  использует творческие задания, способствующие
развитию логического мышления и математической речи, улучшению памяти,
отработке вычислительных навыков. Учит детей сравнивать, систематизировать,
обобщать, выделять главное. На уроках математики большое внимание уделяет
творческой работе над задачами, что способствует целостному восприятию
материала, развитию навыков решения. На каждом
этапе урока  учитель предоставляет учащимся возможность выполнять задания
самостоятельно. В своей работе  педагог широко использует
игровые моменты, дидактический материал, наглядность.  На каждом уроке  формирует
навыки каллиграфического письма. На уроках   математики во 2 классе учитель 
систематически использует  современные ТСО.

Спиридонова С. А., учитель
3 класса уроки проводит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
современному уроку. Педагог активно формирует универсальные учебные действия,
такие как: умение систематизировать, сравнивать, обобщать, выделять главное,
делать выводы. Учитель проводит уроки с опорой на презентацию, умело внедряет
элементы проблемного обучения. Учитель организует самостоятельную работу
учащихся, применяя элементы самопроверки и взаимопроверки. В своей работе   педагог
использует  занимательные задания, которые способствуют активизации
мыслительной деятельности учащихся. Использует приёмы, позволяющие развивать
навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний,   излагает новый материал  в доступной и 
интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,  используя частично —
поисковый метод. Формы работы: групповая, индивидуальная,
по парам, дифференцированный подход (к Игнатьеву Роману). Методы работы:
интерактивный, словесно-логический, убеждения. На уроках  использует
образовательные технологии: проекты, информационно —
коммуникационные технологии, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие
технологии.

При проведении уроков
математики учитель 4 класса С. Н. Гуляева учитывает индивидуальные и возрастные
особенности учащихся.  Учитель владеет вниманием учащихся на протяжении урока,
умело переключает его на разных этапах. Уроки отличаются продуманностью, чёткой
формулировкой задач и целей, разнообразием форм и методов. Педагог развивает
навыки устного счёта,  учит решать задачи на логическое мышление. Достаточно
внимания уделяет повторению пройденного материала и самостоятельной работе на
каждом этапе урока. Творчески
подходит к обучению детей, методически грамотно строит уроки, использует
приёмы, формирующие прочность знаний учащихся. Все этапы современного урока соблюдаются, они взаимосвязаны,
носят воспитательный характер. Новый материал излагается доступно, интересно,
грамотно и эмоционально.

Ученики на уроках данных педагогов работают активно, умеют обобщать,
анализировать, делать выводы. Большое внимание  учителя уделяют
практической и самостоятельной работе.

Воспитание
интереса к уроку;

Проверкой установлено
отсутствие системы внеклассной  работы по математике. Внеурочная деятельность
по математике была организована  в 2019-2020 учебном году только в форме
кружков «Познавайка» во 2 классе, «Ментальная арифметика» в 4 классе.

В каждом классе имеется необходимое
количество рабочих и контрольных тетрадей. Все тетради регулярно проверяются
учителями.  Единый
орфографический режим в основном соблюдается. Работа над ошибками проводится в
контрольных тетрадях регулярно всеми учителями, а в рабочих  тетрадях 
учителями проводится эпизодически. Ведётся работа над каллиграфией в 1-4
классах. Объём домашних и классных заданий в основном
соответствует норме во всех классах.

Ведение учителем классных журналов.

Проверка
классных журналов показала, что предметные страницы   по  математике 
оформляются в соответствии с Положением о ведении классных журналов, Положением
о текущей и промежуточной аттестации. Записи в основном аккуратные и
своевременные. Темы уроков записаны согласно календарно-тематическому
планированию. Учёт знаний ведётся правильно, накопляемость оценок достаточный.  
В тетрадях для  контрольных работ оценки идентичны оценкам   в журнале.

В ходе проверки
проведен устный счёт  знаний во 2-4 классах  по материалам, составленным
руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е. А.:

По итогам проверки
устного счета не справились с заданиями учащиеся 3, 4 классов. В 3 классе были
даны примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Не смогли решить 2
обучающихся.

В 4 классе даны
примеры на умножение и деление. Но не справились 8 учащихся.

Основные ошибки допускают при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Четвертная оценка в основном соответствует оценкам контрольных работ: стабильно
хорошие показатели у 3-х обучающихся, средний – у 5 обучающихся, низкие – у 2 обучающихся.

Основные ошибки допускают при умножении и
делении, выражениях с пропущенными числами (умножение, деление), при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Обучающиеся испытывают трудности в понимании (осознании) условия задачи, при
решении задачи на умножение, деление.  Четвертная оценка в основном
соответствует оценкам контрольных работ: стабильно хорошие показатели у 1
обучающегося, выше среднего у 1 обучающегося, средние у 2 обучающихся, низкие –
у  1 обучающегося.

Дети
делают ошибки  в вычислениях с многозначными числами, в работе с текстовыми
задачами, в переводе именованных чисел – это новые темы

1. Какие
виды заданий выполнены обучающимися лучше всего:

— простейшие
вычисления на сложение и вычитание,


простые задачи с 1-2 решениями

2. В
каких  видах заданий затрудняются:

— в
решении задач 3-4 решениями

— в
переводе величин

— в
вычитании многозначных чисел.

1. Преподавание
математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне.

2. Уровень
знаний, умений и навыков по математике в основном соответствует требованиям
ФГОС НОО.

3. Низкий
уровень решения устного счета  учащимися 3-4 классов.

4. Внеклассная
работа  по математике в 1-4 классах осуществляется на недостаточном уровне.

Учителям начальных классов для повышения уровня
преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний учащихся,
подготовке использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные
(в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по
повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех
этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

Всем  
учителям   начальных    классов    активизировать   внеклассную работу    по
предмету.

Учителям
начальных классов изучить справку по итогам состояния преподавания предмета,
наметить пути  по устранению выявленных недостатков.

По итогам проверки преподавания математики, геометрии , физики, информатики в 5-11 классах

Тема проверки: уровень обученности учащихся по математике , физике, информатике.

-выявить  уровень подготовленности учителей;

— состояние документации; — использование компьютерных технологий;

— подготовка к ЕГЭ;

— Использование возможностей кабинета.

СРОКИ ПРОВЕРКИ : ноябрь 2020года.

ВИД  ПРОВЕРКИ: предметный, персональный.

— посещение уроков;

(журналы, тетради, поурочные планы)

ПРОВЕРКА ПРОВЕДЕНА: заместителями директора по УВР Арчаковой М. И. и Бековой К. Ю .

В соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год была проведена  проверка преподавания точных наук.

За период проверки были посещены уроки

В 5-х классах математику ведет учитель Евлоева М. А.

В 6-х классах  математику ведут   Нальгиева М. А.  и Дакиева  З. Я.

В 7 -х классах  математику  ведут  Оздоева Р. А., Арчакова М. И., Бекова К. Ю.

В 8 «а» математику ведет Арчакова М. И.

В 8 «б» и 8 «в» классах  математику преподает Бекова К. Ю.

В 9-х классах математику преподает Нальгиева М. А.

В 10-х классах работает Могушкова Л. Б.

В 11-х классах математику  преподает Оздоева Р. А.

Читать также:  СПРАВКА ГСУ 001 ГДЕ ПОЛУЧИТЬ НИЖНИЙ НОВГОРОД

В 8 «в», 9-х, 10-х,11-х классах физику преподает Нальгиев У. А.

В 7-х, 8 «а», 8 «в» классах физику ведет Дакиева З. Я.

В 5-х, 6-х и 7-х  классах деление по информатике ведет Евлоева М. Б.

В  6-х, 7-х, 8-х и 9-х классах деление по информатике ведет Дзауров М. Б.

В 7-х, 8-х, 9-х деление и 10-х 11-х классах информатику ведет Евлоева А. О.

Оздоева Рукият Алиевна – учитель опытный , исполнительный,  ответственный,  добросовестный, укладывается во все регламенты и сроки.     Рукият Алиевна к урокам готовится тщательно, знает фактический материал. Уроки строит методически правильно. К каждому уроку подбирает  математические  задачи , ребусы , использует на уроке  много наглядности . Уроки проходят  в темпе, но без суеты.  Прежде чем начать урок учитель  проверят  наличие письменной  части домашнего задания , делает соответствующие замечания . Четко распределяет время на уроке. Придает работе практический характер. Решая то или иное задание, повторяют попутно теорию. Старается активизировать всех учащихся. Требует от учащихся полных ответов. Очень много письменной  работы. Большое внимание уделяет тестовой работе и подготовке к ЕГЭ. Ее уроки проходят с большой базой и высокой активности учащихся. Четко ставит  перед учащимися задачи изучения  темы,  стимулирует интерес  к  рассматриваемому вопросу . Обеспечена должная научность, доступность , систематичность изложения  материала. Посещенные уроки показали, что  учитель  на каждом уроке готовит учащихся к экзаменам. Учащиеся  легко решают задания базового уровня.

Уроки всегда дает в соответствии с поурочным планом. Соблюдается методика начала и конца урока.  Домашнее задание всегда дает с инструкцией.

Уроки проходят при большой активности учащихся.  Систематически проверяет домашнее, хорошо поставлено повторение.

Использует приемы, усиливающие  восприятие  существенных  сторон изучаемого материала, полное и точное определение  отличительных  признаков  изучаемых объектов   и  явлений, вычленение в изучаемых объектах  главное,  сосредоточение на них  внимания учащихся ,  запись в тетрадях формулировок , опорных пунктов.

Обращается к классу с требованием                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          дополнить, уточнить  или исправить  ответ учащегося , найти другое , более рациональное решение , учитывает дополнительные ответы.  По количеству и характеру при выяснении  пробелов  в понимании  учащимися нового материала;

Читать также:  Работодатели не будут выдавать справку 182н с 2023 года. Что теперь делать

Нальгиев Умар Ахмедович – учитель с опытом. Стаж работы в образовании 40 лет. Учитель высшей категории. Имеет звание « Почетный работник образования РФ».

Уроки Умара Ахмедовича с точки зрения триединой задачи  достигают  дидактической цели.  Учитель много внимания уделяет  усвоению  математических и физических  понятий . Делается это не только теоретически, но и практически выполнением упражнений.

Обучение у данного учителя носит дифференцированный  характер , заставляет работать  всех учащихся .

Оценивает знания  учащихся объективно, использует интерактивную доску, таблицы, дополнительный материал.

Посещенные уроки показали, что  учитель  тщательно  подбирает  материал  и методически  его на уроках отрабатывает . Много внимания уделяет  формированию  умения  учащихся  применять знания  на практике.

Информацию дает спокойно, терпеливо, умеет в коротких указаниях разъяснить  учащимся, как они должны выполнить то или иное задание. По физике все опыты показывает наглядно. Наглядный  материал дает не в качестве иллюстрации , а для  полного объяснения необходимого материала.

Проверка тетрадей показала, что объем классных и домашних работ  соответствует норме , но тетради не проверены.

Умару Ахмедовичу необходимо привести тетради в порядок.

Могушкова Лейла Бисолтовна  — учитель опытный.  Успешно решает  учебную цель: ознакомить учащихся с  понятием производной, достаточном для введения. В связи с этим  на уроках  целенаправленно и систематически  велась  отработка  следующих понятий:

— показательная функция;

— рациональные выражения;

— степень с рациональным показателем;

В методическом  обеспечении изучения  тем хорошо просматривается практическая  направленность  работы учителя, вырабатывает  прочные  навыки  преобразования выражений, сложения и вычитания , навыки арифметических действий с показательными уравнениями , что в конечном итоге  находит выход  в умении решать  основные задачи  на производные и логарифмы.

Лист опроса у нее на уроке оптимальный.  Применяет  средства  поддержания  интереса  к усвоению знаний . Подбирает  для самостоятельной  работы  задания по наиболее  существенным , сложным  и трудным  разделам  учебного материала , включает  в содержание  самостоятельной работы  упражнения  по устранению допущенных в ответах: четко инструктирует  учащихся о  порядке выполнения домашней работы, проверяет степень  понимания данных инструкций. Большое внимание уделяет озвучиванию математических правил.

При изложении нового материала обязательно  в ходе урока  степень понимания  учащимися. Основных элементов излагаемого материала.

Преподавание математики в 6-х классах ведут учителя Нальгиева М. А. и Дакиева З. Я.

Нальгиева М. А. работает в гимназии 4 год.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель хорошо владеет методикой проведения урока, знает возрастные особенности шестиклассников, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы урока строятся в соответствии с требованиями, отражает цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала . Учащиеся на уроке организованны, активны, работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится на должном уровне.

Учитель умело организуют деятельность учащихся. Мадина Адамовна, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку. При проведении опроса и закрепления нового материала требует от учащихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой.

Дакиева Залина Якубовна- в гимназии работает 4 год.

На уроках устанавливает правильность  и осознанность  выполнения домашнего задания всеми учащимися, устраняет в ходе  проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом  знания  уч-ся.

Привлекает учащихся к исправлению ошибок. Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, на основе приобретаемых знаний вырабатывает соответствующие  умения  и навыки.

Но наблюдается однообразие уроков и методов опроса. Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Заставляет работать всех учащихся.

Посещенные уроки показали, что учитель продуманно и целенаправленно  решает задачи  школьного образования по предмету.

Развитие физического мышления учащихся, умения  наблюдать и объяснять  физические явления.

Ознакомление  школьными  знаниями  об экспериментальных  фактах , понятиях, законах, теориях, методах физической  науки, а также  современной научной  картины мира, широких возможностях применения  законов в  технике и технологии.

Формирование  познавательного интереса  к физике .

В устных  ответах  учащиеся  показали  усвоение ведущих  понятий тем, осознанно оперируют  основными понятиями  в ходе  ответов , терминологией  тем.

Однако ответы  ряда учащихся  носили  непродуманный , поверхностный характер .

Время использует рационально. Тетради проверяет систематически.  Состояние тетрадей хорошее.

Бекова Камила Юсуповна — учитель со стажем , имеет опыт работы. С самого начала урока готовит учащихся к работе. Обязательно проверяет состояние кабинета, внешний вид учащихся. Организация кратковременная. Быстро включает  учащихся  в деловой ритм, организует внимание всех учащихся. Характер опроса обучающий.  Глубоко и всесторонне  проверяет знания учащихся,  выявляет причины обнаруженных пробелов  в знаниях и умениях. Проверяет не только объем и правильность знаний, но также и глубину , осознанность . Лист опроса оптимальный.  Использует  различные  формы  и методы контроля.

Учительница предварительно  формулирует цель .

Познавательная деятельность  учащихся  активная .

Использует метод эвристической беседы, хорошо поставлена самостоятельная работа, индивидуальная работа. Четко ставит перед учащимися  задачи изучения  темы, обеспечена  должная научность , доступность, концентрирует  внимание  на главном  и изученном.

Сообщает учащимся  о домашнем задании , разъясняет  методику выполнения . Сочетает требовательность  с доверием , систематически  нацеливает  на отбор обязательной информации . Чередует различные виды работ . Уделяет внимание логически законченной информации . Отбор дополнительной информации тщательно продуман.

Информатику преподают Евлоев М. Б. и Дзауров М. Б.

Магомед Бесланович владеет учебным предметом на уровне программы, не имеет существенных пробелов . Лист опроса оптимальный. В основном работа проходит теоретически. Работают на компьютерах , так же используется интерактивная доска. Вопросы всем учащимся задает разные. Уроки продуктивные, отличаются друг от друга. После проведения контрольной работы, при ее анализе опрашивает всех. Проверяет наличие записей в тетрадях. Просит учащихся задавать вопросы отвечающему. Присутствует дифференциации. Оценки озвучивает. Конец урока обычно методически верный. Вовремя объявляется об окончании урока. Воспитательная работа и связь с жизнью, а также практическая направленность поставлена на высоком уровне.

Магомед Борисович молодой специалист. Уроки строит не совсем методическими правильно, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Учащиеся на уроке организованны, активны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне.

На уроках большое внимание уделяет практической части. Тетради рабочие не  в очень хорошем состоянии. Уроки направлены на развитие познавательных интересов учащихся, формирует представление учащихся о роли информатики в жизни человека.

Магомеду Борисовичу необходимо привести тетради в порядок.

Евлоева Айна Османовна работает в гимназии со дня основания. Преподает информатику. Несмотря на опыт и стаж работы , стиль работы остается неизменным.

Посещенные уроки показали, что она старается  концентрировать внимание на главном, существенном, уделяет внимание устным ответам.

Структура   урока   однообразная, внимание сосредоточено лишь на отвечающем ученике. Наблюдается  формальное  внимание  к развитию  познавательных  способностей учащихся , предпочитает словесный метод, отношение к оценке знаний  формальное , подход к учащимся обезличенный, игнорирует трудности, с которыми встречаются  учащиеся при  осмыслении нового материала.

Урок строит следующим образом: опрашивает домашнее задание по параграфу или конспекту, задаются   дополнительные  вопросы  (для всех учащихся одни и те же). Затем работа по теме: учитель диктует определения и материал   конспект учащиеся записывают в тетради. В основном опрос домашнего занимает большую часть урока. Проводит работу по интерактивной доске. Доска обычно с утра включена и горит до конца уроков.

Отсутствует инициатива, творческая, воспитательная работа. Работы по тестам не бывает вообще. Подготовки к ЕГЭ нет.  Обучает азам владения компьютером.

Иногда выполняют задачи  с переводом байтов в биты. Интересен факт, что учащиеся 9-11 классов не умеют выполнять задания по КИМам, хотя бы первые 5 заданий.

А результаты контрольных срезов всегда максимальные .  Успеваемость во всех классах -100%, высокий процент качества- свыше 50%, средний балл- 3,9; 4; 4,4 .

Все учителя  пишут развернутые поурочные планы, представляют их перед началом уроков на проверку. В них отражены все элементы урока.

Планы чистые, аккуратные, четко выделяется каждый элемент урока, предусмотрены возможные варианты работ. Отмечена индивидуальная работа.

В журналах темы записываются своевременно, домашнее задание дается  в соответствующем объеме.  Оценки ставятся объективно

Государственная программа и практическая  часть выполняется. Выясняют степень усвоения  заданного на дом материала, определяют типичные  недостатки в знаниях.

В работе  Евлоевой Айны наблюдается  недостаточное знание  предмета  и методики  изложения.

Рабочие тетради по физике в 9-х,10-11-х классах , а также тетради по информатике  у Айны Османовны и Магомеда Борисовича не проверяются .

— Использовать в своей работе  презентации, интерактивную доску.

— Учителю алгебры и физики Нальгиеву У. А. и учителю информатики Евлоевой А. О. привести тетради в порядок.

— Обобщить и изучить передовой педагогический опыт  учителей.

-Уделять больше внимания  формированию  коммуникативных предметных умений  и навыков , осознанному  использованию физической и математической терминологии при ответах.

-Продумать формы текущего контроля за усвоением новых знаний с целью  профилактики  пробелов  в восприятии наиболее сложных понятий  отдельных  тем курса  математики и физики .

— Продумать систему записи в учебных тетрадях  ведущих , основных понятий изучаемой  темы, а также формы  контроля учебных урочных записей и возможности их эффективного использования  при ответах, решении задач.

-Обязательно выставлять оценки за урок в дневники , приучать учащихся к тому , чтобы они к доке выходили с дневниками.

Заместитель директора по УВР ____________Арчакова М. И.

Со справкой  учителя ознакомлены:

Оздоева Р. А.       ____________________

Нальгиев У. А.     ____________________

Нальгиева М. А. _____________________

Могушкова Л. Б.  ____________________

Дакиева З. Я.       _____________________

Евлоева А. О.     ______________________

Евлоев М. Б.      _______________________

Дзауров М. Б.    _______________________

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *