СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ФГОС

Справка по итогам анализа урока

Аналитическая справка заместителя директора по УВР Жуковой Л. В.

об уроке, проведенном учителем начальных классов Смирновой Н. Ю.

Дата проведения урока  12 октября 2016 года

Класс – 1

Предмет – литературное чтение (обучение грамоте)

Количество учащихся – 12 (100%)

Урок интересный, выстроенный методически правильно с учетом требований ФГОС второго поколения. В течение урока учитель использовал разнообразные формы, методы и приемы обучения: частично-поисковый метод, выполнение заданий по алгоритму, работа с рисунками, иллюстрациями, слайдами, работа в парах и коллективное творчество.

Смирнова Н. Ю. владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Этап актуализации знаний (чистоговорка) не только учит чисто и правильно произносить звуки, но и помогает  ребятам самостоятельно сформулировать тему урока.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Например, при работе с интерактивной доской ребенок сам выбирает, куда отправить гномика, а остальные ребята следят за правильностью выполнения задания.

Наталья Юрьевна  стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока: учит убедительно аргументировать свою позицию, слушать и активно задавать вопросы, проводить простейший анализ текста, создает атмосферу доверия и сплочённости в классном коллективе.

Педагог принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» через отношения и совместную деятельность.

В таблице представлено содержание анализа урока, оцениваемое по 5-балльной системе. В целом урок получил отличную оценку.

Заместитель директора по УВР                                      Л. В. Жукова

Справка  —  анализ урока

Ф. И. О.  учителя  Гаврилова Ольга Петровна

Предмет  —  геометрия

Цель посещения оценка результативности урока и методической грамотности учителя в рамках персонального контроля учителя, претендующего на первую категорию

Класс   —  8

Умение учителя оценивается по 4 —  бальной системе:  — умение проявляется всегда в полной мере;  3 – умение проявляется менее отчетливо;  2 – умение проявляется средне;  1 – умение проявляется слабо;  0  —  умение практически не проявляется.

Выводы:  Учитель ставит цель в соответствии с программными требованиями, грамотно подходит к отбору содержания урока, при переходе к новой теме организовывает повторение, в построении урока опирается на полученные знания. В начале урока вместе с учащимися определяет конечную цель, как результат. Для достижения поставленной цели учитель сочетает фронтальную работу и индивидуальную работу, работу в парах и в группах, самостоятельное построение доказательств и достижения, поставленных целей урока с пояснениями учителя. Учителем используются разные приемы проверки приобретенных знаний контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты и т.д. Данные приемы позволяют учителю достигать поставленных целей на высоком уровне. Урок соответствует цели и типу  —  традиционный урок с сотрудничеством педагога и учащихся. Построение урока логически оправдано, каждый этап продуман, время, отведенное на его усвоение, используется рационально. При объяснении нового материала и его закреплении используется ИКТ. Ученики приучены к работе на уроке, рабочие места организованы, для работы в тетрадях и у доски в кабинете имеются необходимые приспособления и оборудование. Учащиеся усваивают материал в разном темпе. Для опережающего усвоения продуманы задания, для отстающих  в усвоении нового материала учитель проводит ненавязчивое консультирование. Темп урока позволяет усвоить материал. Речь педагога грамотна, доступна для понимания, тембр речи доброжелательный, спокойный, речь логична. Учитель акцентирует внимание на наиболее важных моментах урока. Навыки самостоятельного мышления отрабатываются, однако обладают ими не все учащиеся. Урок соответствует уровню обучения, учитываются возможности класса, используется материально техническая база кабинета. В конце урока проведена самостоятельная работа.

Вывод: урок соответствует программным требованиям, заявленные цели и задачи достигнуты, урок проведен на хорошем методическом уровне.

Справку составила:                              Богданова Т. В., заместитель директора по УВР МВОУ «Первомайский ЦО».

о результатах персонального контроля учителя начальных
классов Понамаревой Г. И.

изучение применяемых форм, средств, методов обучения при
реализации образовательных программ;


установление соответствия уровня подготовки учащихся требованиям ФГОС НОО.

приказ № 17  от 07.10.2018 г.

с 10.10.2018 — 17.10.2018 года

наблюдение
за учащимися на уроках.

С 10.10.2018 — 17.10.2018
года осуществлялся персональный контроль за преподаванием предметов учителем
начальных классов Понамаревой Г. И.

Контроль осуществлялся по плану – заданию.

В соответствии с планом-заданием было
посещено 7 уроков: 2 урока русского языка, 2 урока математики, 1 урок
литературного чтения, 1 урок окружающего мира, 1 урок ИЗО.

В своей
работе учитель использует как традиционные, так и новые педагогические технологии.

В ходе
проверки сделаны выводы:

1.
Посещение уроков показали, что Галина Ивановна владеет методикой построения уроков
в соответствии с системно-деятельностным подходом. На уроках применяются
различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия
учебного материала.

Требования,
предъявленные учителем, едины, но не всегдавыполняютсяучащимися.

Следует
отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.

Тематические
планы уроков учителя грамотно отражают содержание учебного материала. На
посещенных уроках используются наглядные пособия и раздаточный материал,
компьютерные презентации.

осуществляет индивидуальный подход к учащимся, в
соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяет разные
формы обучения.

Уроки
математики учителем планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода
к обучению. Дети выполняют требования педагога, с удовольствием участвует в
ролевых играх, проводимых на уроке математики.

Анализ
посещенных уроков литературного чтения, окружающего мира, ИЗО показал, что
учитель начальных классов хорошо владеет теорией и методикой преподавания,
знает требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей
практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и
тематическим планированием не нарушается последовательность изучения распределения
часов по разделам. Обучение
ведётся по УМК «Школа России».

Посещение
уроков в 4 классе показало, что Галина Ивановна тщательно готовится к урокам,
продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач
соответствует требованиям программы по русскому языку, литературному чтению,
математике, окружающему миру, ИЗО для 4 класса начальной школы.

Отобранное
содержание уроков, организация активной мыслительной деятельности учащихся на
всех этапах уроков способствовали достижению образовательных целей уроков,
стимулировали познавательные интересы учащихся. Чтобы познавательный интерес
стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед
учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо
было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение.
При положительных сторонах работы учителя Понамаревой Г. И. имеются и недочеты:
учащиеся 4 класса допускают орфографические, грамматическиеошибки в работах по
русскому языку, вычислительные ошибки по математике, затрудняются в решении
задач.

Учитель
проводит работу по формированию универсальных учебных действий, создают
благоприятные условия для реализации основной образовательной программы
начального общего образования. Однако не у всех учащихся в достаточной степени
сформированы универсальные учебные действия. Имеются ученики с низкой
мотивацией учения. В классе есть учащиеся, которым необходим индивидуальный
подход и индивидуальная траектория обучения.

2. Проверка
классного журнала показала, что учитель заполняет журнал в соответствие с
Положением. Темы уроков соответствуют календарно-тематическому планированию.
Оценки за проверочные работы выставляются своевременно.

В
целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у
младших школьников учителям
начальных классов:

1. Продолжить
работу по формированию и развитию у обучающихся 2-4 классов универсальных
учебных действий:

для
развития личностных УУД педагогу необходимо проявлять заинтересованность
деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за
положительный результат;

для
развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности
через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения
учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской
деятельности;

для
формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными
источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения
устанавливать логические связи, используя для этого задания
проблемно-поискового характера;

Читать также:  СПРАВКА О ТОМ ЧТО Я УЧУСЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ СКОЛЬКО ДЕЙСТВУЕТ

для
развития коммуникативных навыков у учащихся формировать навыки позитивного
общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за
результат.

2.
Строить уроки на основе системно-деятельностного подхода, при котором ребенок
сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

3.
На каждом уроке формулировать совместно с обучающимися тему и цели урока,
создавать мотивационное поле для активизации познавательной деятельности.

Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е. А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Скачано с www.znanio.ru

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.

1) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

2) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков, собеседование с учителями.

Анализ рабочих программ, поурочного планирования показал, что данные дрокументы составляются педагогами в соответствии с требованиями.

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах, проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Требования, предъявляемые к учащимся педагогами едины, соответствуют образовательной программе школы.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой или музыкальной форме. Кабинеты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Поурочные планы учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. По отношению к слабоуспевающим обучающимся применяется дифференцированный подход (карточки с заданиями, упрощённые задания, замена письменных ответов на устные(по необходимости).

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.

Были посещены следующие уроки: 1Б класс (обучение грамоте, обучение письму); 1В класс (обучение грамоте, обучение письму, математика), 2Б класс (музыка), 3А (английский язык), 3В (физическая культура), 4а (математика).

Итоги посещения уроков.

прошёл в традиционной форме. На уроке организована познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Но следует отметить, что учитель не использует на уроке ИКТ, содержание урока лишь частично соответствовало требованиями ФГОС и образовательной программе школы.

, молодой специалист строит свои урокидостаточно грамотно. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Быстро в своей практике исправляет замечания по конструкту урока, последующие уроки выстраивает с учётом данных ей методических рекомендаций. Чётко определяет темы и цели уроков. Правильно использует ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, чтобы учеников самостоятельно делали выводы, исправляли свои ошибки.

хорошо получились такие этапы урока как:мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Уроки проводятся в оптимальном темпе, выдержана структура урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов.

провела урок с тесным использований ИКТ и их возможностей. показал, что учитель владеет методикой преподавания английского языка на высоком уровне, обладает профессиональной компетентностью. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроке, проводимом с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвала работа с интерактивной доской.

Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

Качественно был подготовлен урок физической культуры у Дети показали хорошую подготовку для своего возраста. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом физических упражнений. Учитель демонстрирует детям выполнение каждого упражнения, чётко и ясно даёт инструкции. В начале урока поведён инструктаж по технике безопасности.

тщательно продумывает задания для учащихся на развитие математических и логических умений. Ученики работали с учебником, с индивидуальными карточками, выбирая наиболее комфортный для себя уровень заданий. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.

Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.

Рационально использовать оборудование кабинета.

Планировать и организовывать работу на уроке с детьми с ОВЗ.

Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

Заместитель директора по УВР —————

учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода.

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю.

В основе ФГОС лежит  системно-деятельностный  подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

-ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

— учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

— разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

— гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Деятельностный  подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.

Основная педагогическая задача — создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Типология уроков А. К. Дусавицкого

(в рамках  системно-деятельностного подхода).

Тип  урока  определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

Для построения  урока  в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

Типология  уроков  в дидактической системе  деятельностного  метода

Уроки   деятельностной  направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

Руководители школ должны тщательно готовиться к посещению уроков. С этой целью прежде всего изучается классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по данному предмету за определенный период, а также тема, которая изучалась на предыдущем уроке, обращается внимание на регулярность и своевременность оценки знаний.

Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Обсуждение должно быть принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания следует аргументировать фактами и положениями из теории педагогики и психологии.

Читать также:  Который выдает справку о беременности для суда

Система дидактических принципов.

Реализация технологии  деятельностного  метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и  деятельностных  способностей, общеучебных умений.

– означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

– предполагает формирование учащимися обобщенного  системного  представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

– заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

– предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на  уроках  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

– предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

– означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

В школе могут быть практиковаться следующие способы посещения уроков:

• выборочное посещение уроков;• тематическое посещение уроков;• параллельное посещение уроков;• комплексное изучение отдельных классов;• целевое посещение урока с приглашением специалиста.

Общие рекомендации для проведения анализа урока

1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните — что годится для одного, то нецелесообразно для другого.2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны.3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики.4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы.5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока.

Аналитическая справка эксперта ___________________________________________                                                                                           Ф. И. О.

об уроке, проведенном учителем ___________________________________________                                                                                      Ф. И. О.

Рекомендации учителю:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Список использованной литературы:

изучить состояние преподавания русского языка во 2-9 классах;

посещение уроков с последующим анализом.

Проверка классных журналов.

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка, уровня учебных достижений учащихся 2-9-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, администрацией школы с 01.02.2017 по 10.02.2017г. была проведена проверка во 2-9 классах. Были посещены уроки, проанализированы календарно-тематические планирования, проверены поурочные планы, классные журналы.

Русский язык в начальной  школе преподают 3 учителя:

В 5-9 классах работают 2 специалиста:

Преподавание русского языка ведётся по учебникам, рекомендованным республиканским перечнем учебников. Календарные планы по русскому языку составлены согласно республиканских программ для общеобразовательных организаций. Учебниками обучающиеся обеспечены.

Всего было посещено 7 учебных занятий.

С целью повышения качества образования по русскому языку учителями ведется постоянное совершенствование методики преподавания русского языка, апробация новых технологий обучения. Предпочтение отдается технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности: контролирующие (тестирование), информационные, здоровьесберегающие и другие. Использование новых технологий объективно ведет к улучшению качества обучения русскому языку, повышает эффективность усвоения знаний школьниками, побуждает учителя чаще включать поисково-исследовательские виды работы.

Читать также:  ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ВЕТЕРИНАРНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ И СПРАВОК НА УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ

Создание на уроке благоприятной среды, взаимного уважения, доброжелательности, умения учителей включить класс в рабочий режим, ровные отношения педагога с учащимися — вот все то, что можно увидеть на уроках учителей русского языка. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала, опирается  на ранее полученные знания.

Уроки русского языка построены и продуманы с учетом уже имеющихся знании учащихся. Материал преподносится на доступном учащимся языке, проходят в высоком темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке большое значение придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется работе с учебником. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Разнообразны этапы закрепления (устные и письменные). Умело подбираются тексты упражнений, ориентированные на связь уроков русского языка и литературы. Проводятся словарные диктанты, учителя следят за речью учащихся, формируют культуру общения.

Посещенные уроки, беседы с учителями и обучающимися показали, что определенных успехов учителя  добиваются, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у обучающихся навыков общения. Учителями учитываются возрастные особенности учеников, используются игровые ситуации. Педагогами осуществляется коммуникативно-деятельностный подход к обучению, применяются дидактические и раздаточные материалы. Для большинства посещенных уроков характерны логичность, последовательность, продуманная смена видов деятельности.

— шире применять дифференцированное обучение, дифференциацию учебного материала для отдельных (групп, категорий) учащихся, позволяющую выходить на разноуровневые вариативные задания,

— совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений;

—  продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;

— в совершенстве знать работу с ИКТ и применять на практике.

В соответствии с целью поверки состояния преподавания предмета «Русский язык» в начальной школе была составлена программа наблюдения:

1. Изучить методы и приемы учителя по формированию грамотного письма на разных этапах урока.

2. Проследить, какое место на уроке отведено тренировочным упражнениям и творческой работе.

3. Выяснить, какова степень сложности тренировочных упражнений.

4. Обратить внимание, какие виды дидактических средств использует учитель  для тренировочных упражнений (учебник, раздаточный материал, тетради на печатной основе и др.).

5. Обратить внимание, обучал ли учитель способам самоконтроля.

1)посещение и анализ уроков в соответствии с программой наблюдений;

2) анализ выполнения учебной программы;

3) анализ школьной документации (классных журналов);

4) собеседования с учителями.

Проверка выполнения учебных программ показала, что распределение часов на изучение учебных тем соответствует программе, уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию, отставания по программе  не обнаружено. Выполнение практической части программ и норм контрольных работ по предмету соответствует требованиям.

Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов  владеют современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, групповыми, игровыми, технологией дифференцированного обучения и др. В своей работе опираются на принципы педагогики сотрудничества, учитывают возрастную психологию обучающихся. Учителей отличает педагогический такт, требовательность к ученикам, умение добиться рабочей обстановки на уроке. Все учителя  владеют методикой построения уроков.

В урочной деятельности учителя используются индивидуальные и фронтальные формы работы. Уроки познавательны, не всегда грамотно построены. Методический арсенал уроков не широк. Учителя проводят физкультминутки, не всегда правильно и рационально используют время урока, объём и характер домашнего задания зависит от изученного на уроке. Отсутствует разнообразие видов обучающих письменных работ, преобладают объяснительные диктанты.

Учителя недостаточно работают над выработкой каллиграфического письма, орфографической зоркости у учащихся. Недостаточно используются дидактические игры, с помощью которых можно  решать различные учебные задачи, формирующие навыки контроля и самоконтроля.  Учителя начальных классов не используют на практике алгоритм как порядок рассуждения при применении правила.  Грамотное письмо предполагает автоматизацию. А автоматизации письма можно добиться с помощью использования алгоритмов. Алгоритмы помогают обучающемуся осознанно овладеть орфографическим навыком грамотного письма, способствуют выработке умения устанавливать структурно-семантическое родство слов, развитию логического мышления. Уроки русского языка проходят без использования обобщающих таблиц по орфографии и пунктуации, а также таблиц-схем.

Анализ посещенных уроков также позволил выявить отдельные недостатки: неумение ряда учителей осуществлять четкое целеполагание урока и его отдельных этапов, рационально распределять время на уроке; отсутствие дифференцированного подхода к ученикам и преобладание фронтальной работы; низкая степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий; несвоевременное, а иногда неверно аргументированное оценивание ответов учащихся; отсутствие системной работы по развитию орфографической зоркости, отработке алгоритма действий в процессе проверки орфограмм, повторения изученного ранее материала. На уроках не используются технические средства обучения. Все эти факты снижают эффективность процесса обучения русскому языку.

Учителя недостаточную роль отводят мотивационной деятельности, а также межпредметным связям и опоре на жизненный опыт учащихся. Наряду с изучением нового материала учителям начальной школы необходимо осуществлять повторение материала за курс начальной школы, тем самым предупреждая ошибки и готовя учащихся к итоговым контрольным работам по русскому языку. Систематическое повторение изученного материала помогает всем ученикам, и особенно детям с ослабленной памятью.

Недостаточно внимания уделяется включению учащихся на уроке в самостоятельную познавательную деятельность, способствующую их умственному развитию.

Учителя мало внимания уделяют работе по выработке монологической речи учащихся, обучению работе  с учебником,  не побуждают видеть ошибки на доске, оценивать ответы товарищей. Так же необходимо больше давать возможности детям самим формировать выводы, а на уроках преобладает слово учителя.

Пергат Ю. К. необходимо обратить внимание на развитие фонематического слуха учащихся, качественное проведение звуко-буквенного анализа слов перед их записью.

На основе анализа результатов проведенной работы были сделаны следующие выводы:

— учителя начальных классов ведут работу по формированию положительной мотивации к изучению русского языка, повышению познавательной активности, пробуждению интереса к русскому языку; развитию внимания к слову, формированию орфографической зоркости и грамотности;

-на уроках русского языка отмечается достаточная степень психологического комфорта обучающихся;

— педагоги используют не весь обучающий и развивающий потенциал уроков русского языка, остаются  нереализованными многие возможности интенсификации учебного процесса.

1. Осуществлять целеполагание и формировать ценностно — мотивационную направленность в работе с обучающимися, ставить задачи каждого этапа урока. Указывать планируемые достижения обучающихся.

2. Обеспечить преемственность на всех этапах и уровнях своей деятельности, целостно реализуя задачи языкового образования, определять индивидуальные направления развития каждого ученика.

3. Больше внимания уделять самостоятельным высказываниям учащихся без опережающих наводящих вопросов (больше исследовать и доказывать).

4. Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся, используя творческие задания.

5. Урок планировать с учетом обучающихся  высокой и низкой мотивации.

6. Проводить системный мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся, на основе количественного и качественного анализа его результатов принимать оптимальное методическое решение по повышению уровня обученности каждого конкретного ученика, группы обучающихся, класса. Своевременно организовывать коррекционную работу с обучающимися по преодолению трудностей в обучении и развитии, устранению пробелов в изучении учебной программы.

7. Для достижения максимальной результативности образовательного процесса осуществлять сопутствующее повторение недостаточно усвоенных обучающимися структурных единиц учебных программ (конкретной структурной единицы, а не темы в целом).

8. Усилить практическую направленность уроков, дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса.

9. Использовать в работе всех учителей начальных классов эффективные приемы обучения, направленные на предупреждение ошибок и развитие орфографической зоркости: алгоритм списывания с предварительным проговариванием — в 1-2 классах, алгоритм записи под диктовку с предварительным проговариванием —  в 3-4 классах, комментированное письмо – в  1-4 классах, зрительные диктанты — во 2-4 классах.

10. Систематически работать над формированием навыков самоконтроля и самооценки учащихся.

11. Глубже проводить заключительный этап урока — рефлексию, использовать больше наглядности для активизации знаний.

Повторную проверку следует провести через полгода.

Справка зачитана на функционально-административном совещании 13.02.2017 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *