СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В 8 11 КЛАССАХ

по итогам тематического контроля «Проведение
практической части учебных  образовательных программ по  физике, химии,
биологии, географии»  в 7-11
классах МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

Цель: контроль выполнения
  практической части учебных программ

по итогам
первого полугодия

15.01. – 20.01.2020 уч.г.

зам. директора по УВР Гансуева М. Р. рук. М О естественного цикла  Хамзатова З. Х.

Согласно календарно-тематическому планированию практическая часть по физике,  химии, биологии, географии
за 1 полугодие распределилась следующим образом:

Результаты  проверки журналов показали:

Практическая часть по физике в 7, 9,  11
классах выполнена полностью в соответствии с учебной программой;

Практическая часть по физике в 8 классах
выполнена на 100% .

Практическая часть по химии, географии
выполнена полностью в соответствии с учебной программой.

Практическая часть по биологии выполнена
полностью в 9, 11 классах, а в 5-8 классах на 100 %

Результаты проверки тетрадей для практических
работ показали:

Лабораторные и практические работы по физике
в 7,8 классах проводятся в тетрадях с печатной основой и систематически
проверяются.

Практические работы по географии проводятся с
помощью контурных карт и систематически проверяются.

Практические и лабораторные работы по
биологии и химии проводятся в специальных тетрадях для лабораторных и
практических работ.

Учителям физики- Абдулхаджиевой Д. М, Адуевой З. А.,
Конаевой М. М. пересмотреть тематическое планирование и провести все, заложенные
в плане практические работы.

Зам. директора по
УВР                                              Гансуева М. Р.

о состоянии преподавания  химии

в МБОУ «СОШ №1 с. Гизель» Пригородного района РСО-Алания

В соответствии с планом информационно-методического кабинета Управления образования по Пригородному району РСО-Алания с целью оказания консультативно методической помощи 16.03.2021 года была посещена МБОУ «СОШ №1 с. Гизель».

В данной образовательной организации учителем химии работает Солтанова Виктория Казбековна, стаж работы – 21 год, высшая квалификационная категория, базовое образование соответствует занимаемой должности – окончила СОГУ им. К. Хетагурова , по специальности: «Химик. Преподаватель химии».

Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Химия» в МБОУ «СОШ №1 с. Гизель» в 2020-2021 учебном году осуществляется по УМК:

Обоснованность выбора учебно-методического комплекса Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. издательства «Просвещение» заключается в следующем:

— изложение материала в учебниках УМК имеет строго научный характер, адаптированный для восприятия обучающихся;

— изучение предмета по учебникам Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. издательства «Просвещение» реализуется прежде всего через системно-деятельный подход;

— преподавание химии по данному УМК помогает учителю решать основную задачу ФГОС – формировать универсальные учебные действия;

— в учебниках после каждого параграфа довольно много разноплановых заданий, что позволяет учителю вести постоянный контроль усвоения изучаемого материала;

— учебник для углубленного изучения химии дает фундаментальные знания по предмету при различной направленности естественно-научного профиля.

При продолжении обучения по учебникам О. С. Габриеляна издательства «Дрофа», с дальнейшим переходом на линию УМК О. С. Габриеляна издательства «Просвещение», необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана в основной (8 — 9 классы) и в средней школе (10-11 классы) на два года обучения, и переход с одного учебника на другой, внутри этих периодов – нежелателен.

Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательном учреждении (п. 4, п.3, ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана в основной школе на 2 года обучения (8 — 9 классы) и в средней школе на два года обучения (10 и 11 классы) и переход с одного учебника на другой в этот период недопустим.

Учебно-материальная база кабинета химии МБОУ «СОШ №1 с. Гизель»  в течение нескольких лет не пополнялась, большинство химических реактивов  пришли в негодность в связи истечением срока годности и были утилизированы администрацией школы. Практические и лабораторные работы проводились с использованием имеющихся реактивов и оборудования.

Состояние преподавания биологии в МБОУ «Нижнеалькееевская СОШ» Алькеевского муниципального района на конец 2013-2014 у.г.

Преподавание биологии ведется на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркдьев. М: Дрофа, 2006, — 172.//полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся;  Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) и программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. — М.: Дрофа, 2006. — 138с.),       Авторы учебников соответствуют перечню регионального комплекта учебников. Обеспеченность учебниками — 100% из фонда библиотеки.

В школе оборудован кабинет биологии-химии (заведующая кабинетом – Хаметова Г. Р.), содержащий все необходимое для эффективного преподавания. Имеется паспорт кабинета, необходимая наглядность, рекомендации по ЕГЭ, уголок по технике безопасности, журнал инструктажа с подписями учащихся. Все программные практические и лабораторные работы проводятся. В лаборантской имеется все необходимое оборудование. В кабинете есть световые микроскопы и один электронный микроскоп, таблицы по биологии, методическая, научно- популярная, учебная литература в помощь учителю и ученику, дидактический и раздаточный материал, видеотека, мультимедиа.

В 2011-2013 учебных годах уроки биологииХаметова Г. Р. и Садреева Д. Р. Оба учителя имеют высшее образование (КГПУ). В 2013-2014 у.г. уроки биологии ведет Хаметова Г. Р. Также Хаметова Г. Р. ведет элективные курсы по биологии в 10-11 классах. Стаж работы 15 лет, аттестована на первую квалификационную категорию. Дважды выиграла грант «Наш лучший учитель» по предмету биологии.

Учитель проходила курсы повышения квалификации : «Тьюторы по биологии» (2010г) ; «Организация образовательного процесса на уроках биологии с учетом ФГОС» (2013г).

Преподаватель входит в МО  естественно-научного цикла. Вся работа МО была направлена на решение проблемы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках  естественного цикла

Тетради ведутся по всем предметам. Рабочие тетради проверяются учителями предметниками 1-2 раза в четверть. Выполняются единые требования к ведению тетрадей, записи аккуратные, регулярные. Для проведения контрольных , практических и лабораторных работ имеются специальные тетради по биологии.

Учителем биологии Хаметовой Г. Р.  уделяется  большое внимание систематической и системной подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, целенаправленной организации повторения, ориентация на уровень государственного стандарта образования. Педагогом осуществлялся индивидуальный подход к учащимся, учет склонностей и способностей ребенка.

Качество знаний по предмету биологии за 2011-2014 у.г.

Результаты итоговой аттестации в 2010-2013 учебном году были следующие(ОГЭ и ЕГЭ):

Учитель имеет банк презентаций по предмету, который постоянно расширяется, с целью  распространения и обмена опытом с коллегами и для учащихся, интересующихся биологией, учителем создан сайт учителя биологии .

Уже на протяжении нескольких лет Хаметова Г. Р.  активно внедряет в практику преподавания биологии использование компьютерных технологий, метода проектов. У обучающихся  развиваются умения работать с различными источниками информации, познавательные навыки , коммуникабельность, появляется возможность в самореализации; более активно используется наглядность, уроки становятся интереснее, ярче, повышается творческая активность детей.

роведит диагностику знаний учащихся с помощью разнообразных средств и форм (биологических диктантов по проверке биологических понятий и терминов, решения заданий из КИМов ЕГЭ, заданий творческого характера).

Проводит нестандартные уроки, использует занимательные и игровые формы занятий: семинары, конференций, проведенит викторин, конкурсы, интеллектуальные турниры в форме «Своя Игра».

Активно учитель участвует в жизни школы: озеленение школы, школьного двора, пришкольного участка и т.д. Хаметова Г. Р. является членом жюри олимпиад.

Руководитель МО:                   Хаметова Г. Р.

состояния
преподавания физики 2018-2019 уч. года.

Цель
проверки:
выявить качество преподавания предмета «Физика в 7-10 классах», эффективность
использования форм и средств обучения, уровень сформированности у обучающихся
ведущих знаний, умений и навыков по физике, выполнение образовательных
стандартов.

Сроки проверки: февраль  2019 года.
Вид контроля:тематический, персональный.

Форма
контроля:
-посещение уроков с последующим анализом,
-проверка выполнения календарно-тематического планирования,
-проверка качества ведения тетрадей обучающимися,
— проведение контрольных срезов по предмету, анализ мониторинга учебных
достижений обучающихся 7-10 классов по предмету.

Проверяющий: зам. директора по УВР Гансуева М. Р.,  УМР
Хамзатова З. Х.
С 1 февраля по 28 февраля 2019 года в рамках внутришкольного контроля
проводилась проверка состояния преподавания базового курса физики в 7-10
классах.

Читать также:  ГДЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ СПРАВКУ О НЕСУДИМОСТИ В КРАСНОЯРСКЕ АДРЕСА

Во время проверки рассматривались следующие вопросы: охват учащихся
преподаванием; состояние преподавания предмета; оформление школьной
документации, состояние тетрадей, заполнение журнала, выполнение лабораторных
и практических работ.
В ходе проверки установлено, что предмет «Физика» изучается как самостоятельный
в 7-10 классах согласно учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Преподаванием охвачены 100 % обучающихся.
На общеобразовательном уровне (2 часа в неделю) физика изучается в 7- 10 кл.  Физика
в школе ведет учитель высшей  категории Абдулхаджиева Д. М. Учительница
регулярно проходит курсы повышения, работает над повышением уровня
преподавания предмета.

В
школе имеется оборудование кабинета  физики.
Для проведения лабораторно-практических занятий не  имеет полный комплект
лабораторного оборудования. Пополнение кабинета собственными силами
проводится за счёт создания раздаточного и дидактического материала.
Учительница имеет тематические и урочные планы. Каждому уроку готовится
тщательно, пишет урочные планы.
Программы в теоретической и практической частях выполняются в соответствии с
программами и тематическим планированием.

В преподавании физики осуществляется выполнение основных требований новой
программы: изучение материала на современном уровне; повышение научности
преподавания; формирование основ диалектико-материалистического мышления
учащихся; развитие физического мышления учащихся; осуществление единства
экспериментального и математического методов познания;

В
ходе проверки у Абдулхаджиевой Д. М. были посещены уроки в 7классе урок по
теме «Рычаг», в 10-ом классе «Момент силы «Работа и мощность», в 8 — 9классе
по теме «Колебатольное движение».
Анализ посещенных уроков  показал, что на уроках учитель применяет элементы
частично-поискового метода обучения. При изложении учебного материала
разделяет его на логические элементы, умело доказывала излагаемые положения
на примерах  близких пониманию учащихся. Через анализ, определение сходства и
различий явлений, величин, понятий, выделение главного формировались
общеучебные умения. Обеспечение достижения обязательного минимума по теме
осуществлялось в процессе решения ключевых задач.
Учитель предъявляет требования к ответам учащихся, к их полноте, логичности,
аргументации. Контроль знаний обучающихся осуществляется через теоретические
и практические тесты, индивидуальные карточки.
Посещенные уроки   у учителя показал, что она хорошо знает свой предмет,
разнообразит формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся
класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их
деятельности. Учитель в системе использует различные методы и формы проверки
знаний, соблюдается последовательность тренировочных и проверочных работ,
ведётся работа учителем по повышению качества знаний, работа над развитием
логического мышления, аналогии. На различных этапах урока учитель
предполагает использование дидактического раздаточного материала.
В ходе проверки на этапе выхода знаний были проведены письменные работы,
мониторинг ЗУН учащихся. Диагностирование проводилось на базовом уровне.
Экспертиза практической деятельности учащихся показала допустимый уровень
усвоения ими образовательных стандартов.

При
выполнении работы в 7-10 классах наибольшее число ошибок было допущено при :
переводе грамм в килограммы -40 %; вычислении силы тяжести, силы упругости,
мощности  -28%; вычислительные ошибки — 19, 5 %.

Результаты
контрольных работ проведенных учителем:

Проверка тетрадей по физике обучающихся 7-10 классов показала, что в целом
состояние проверенных тетрадей удовлетворительное, единый орфографический
режим соблюдается большинством обучающихся. Регулярно проводится работа над
ошибками, учителями в большинстве выполняют нормы проверки тетрадей. В тетрадях
содержатся работы различного вида.
Лабораторные и практические работы  по физике проводятся  достаточно.

На
основании результатов, изложенных в справке рекомендации
1. Учителю  физики активнее внедрять личностно- ориентированные методы
преподавания, уделять больше внимания формированию коммуникативных умений и
навыков учащихся, дифференциация обучения .
2. Усилить работу над практической значимостью физики, при решении задач
использовать практическое применение физических явлений.
3. Улучшить работу по проведению практических и лабораторных работ.

по итогам  проверки  контрольных  тетрадей предметов   естественно-математического цикла

(математика, физика, химия,биология).

8 по 10  ноября 2016 года проводилось изучение состояния проверки  контрольных тетрадей по математике, физике,химии,биологии

—          выполнение учителями норм проверки тетрадей;

—          правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года;

—          правильность оформления письменных работ;

—          качество проверки  контрольных работ,  наличие работы над ошибками

—          соблюдение единого орфографического режима.

Проверка показала, что   все учащиеся  имеют необходимое количество тетрадей для контрольных работ. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям.  В основном тетради ведутся учащимися аккуратно.

Сбор информации, и ее анализ показали, что учителями  не выполняются требования к проверке тетрадей.

Тетради для контрольных работ  по математике в 5,8,9 «Б»классах  не указана дата,оценки завышены.так как имеются очень много ошибок. Работа над ошибками не ведется

Также ,7«Б»классе в тетрадях для контрольных работ по математике даты указаны не правильно

1 работа написана 20.10.2016 года,а вторая работа написана 14.10.2016 года

Тетради для контрольных работ  по физике в 9 «Б» классе также не указаны даты и  из 6 учеников нет обложки у 3 учащихся.

Учителем не были предоставлены тетради для контрольных по физике в 8 классе

По проверке  лабораторных тетрадей по биологии:

7 «Б» классе из 6 учеников всего 5 тетрадей и 1 из них не заполнено (не смогла определить чья тетрадь)

По проверке лабороторных тетрадей по химии:

9 «Б»классе  у  Уненбаева Ахметхана, у Меркеля Ильи нет обложки, также у Ильи не заполнена тетрадь

Только  у 8 «Б » класса ведется тетрадь по нормативным требованиям.

В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.

Рекомендации: 1. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима.

2. Регулярно выполнять  и  проверять  работу над ошибками.

Проверка осуществлялась зам. директора по УВР Абдикова З. Т.

Справка  по  итогам  проверки  классных  журналов

за сентябрь и октябрь месяц

1.     Выявить  объективность выставляемых  оценок.

2.     Выполнение  контрольных работ  по норме.

3.     Выставление четвертных  оценок.

4.     Правила  ведения  и заполнения  журнала.

По  итогам проверки  сделаны  следующие  выводы:

Не   заполнен  лист здоровья, не  проставлены печати и подпись директора школы в следующих   журналах:

3. Также  было не заполнены  сведенье об учащихся,учет полезного труда  классным руководителем 5-6 «А» класса Мыкшаевой  Ж. К.

4. Учителя  предметники не  своевременно  заполняют  классные журналы: в 4 «А» классе учитель  английского  языка  Абдикова З. Т., в 5-8 «Б»классе  учитель казахского  языка и литературы Мыкшаева Ж. К.,  учитель математики,географии,черчения   Мухамеджанов М. Б.

5. Допущены  исправления  в журнале 9 «А» класса при  выставлении текущих  оценок учителем  истории Дукетбаевым  Ж. Б.

ПРОШУ УЧЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

1.     Классным руководителям вести постоянный контроль за  журналами

2.     Всем учителям предметникам своевременно записывать тему, дату урока и домашнее задание.

3. За исправления текущей оценки учителю истории написать  обьяснительную

7.     Устранить имеющиеся недостатки до 14.11.16г.

8.     При повторных нарушениях по ведению журналов будут объявлены замечания и выговоры.

Справку  составила  завуч   Абдикова З. Т.

АНАЛИЗ  УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА.

Организация учебного процесса в течение I учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение двусменность занятий, 45-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов.

Каждый педагог школы работал в течение I учебной четверти  в соответствии  календарно-тематическим планированием. Все учебные программы   обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы по итогам I учебной четверти  полностью. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.

По итогом 1 четверти 2016-2017 учебного года  контигнент учащихся 54 из них  девочек 29

В начальных  классов 26 учащихся из них 16 девочек,старшие классы всего 28 учащихся из них 13 девочек

Процент качества  составляет 42%

Отличников – 6

Не успевающих нет, с одной четверкой,с одной тройкой нет  учащихся.

ЗПР по 1 ученица 8 класса Кемаева Дарья.

По итогам собеседования с классными руководителями снижение уровня качества знаний учащихся    произошло вследствие движения контингента, выбытия   хорошо успевающих.

Учителями предметниками проводится системная работа по  предотвращению случаев неуспеваемости, не аттестации  и повышению качества знаний.

При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за I четверть. Все эти замечания были отражены в справке по проверке классных журналов. С учителями, обозначенными в данной справке, проведены консультации и повторный инструктаж по заполнению классных журналов.

—  заместителю  директора по УВР    обеспечить   контроль  выполнения  мероприятий  обеспечению качественного уровня знаний.

Просмотр содержимого документа

«Аналитеские справки»

по итогам взаимопроверки тетрадей по физике, химии, биологии, проведённой

10 — 15 октября 2011 года.

В течение 10 — 15 октября 2011 года была  проведена взаимная проверка тетрадей между учителями физики, химии и биологии.

Цель проверки:  контроль над состоянием ведения тетрадей по физике, химии, биологии в 5-11 классах, соблюдение единых требований по ведению рабочих тетрадей;  проанализировано наличие и ведение тетрадей учащихся, качество проверки и систему работы учителей. В ходе проверки были проверены рабочие тетради по физике, химии, биологии в 5 – 11 классах.

У  Захаровой И. В. проверены рабочие тетради в 5б, 6а,6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11а, 11б классе.

5б класс. Рабочие тетради: 24 из 24. Тетради проверяются 1-2 раза в месяц, указывает учитель на ошибки и недочёты. Рисунки, записи аккуратно ведут учащиеся, кроме Уварова Даниила, Ефимова Николая (неразборчивый почерк). Кроме рабочих тетрадей в классе учащиеся все имеют дополнительные тетради по природоведению, которые проверяются регулярно. Часть домашних заданий связаны с выполнением ряда работ из рабочей тетради.

Рабочие тетради. 23 тетради из 23.  Работы проверяются, если они связаны с заполнением таблицы, зарисовкой рисунков или вопросами письменного характера. Ведётся систематическая работа над ошибками (в устной форме). Графические работы выполняются карандашом. Тетради в основном ведутся аккуратно. Единый режим соблюдается.  Домашние задания выполняются всеми, но иногда в ходе  выполнения домашней работы некоторые ученики игнорируют некоторые задания, – Охотников М., Народов И., Моисеев Р. Довольно неаккуратными бывают работы Яковлева Михаила.

. Рабочие тетради-  23 тетради из 23.  Работы проверяются, если они связаны с заполнением таблицы, зарисовкой рисунков или вопросами письменного характера. Ведётся систематическая работа над ошибками (в устной форме). Графические работы выполняются карандашом. Тетради в основном ведутся аккуратно. Единый режим соблюдается.  Домашние задания выполняются всеми, но иногда в ходе  выполнения домашней работы некоторые ученики игнорируют некоторые задания — Долгов Михаил, Сметанин Михаил, Скворцов Андрей, Андреева Виктория. У Сметанина Михаила не было тетради на момент проверки (забыл дома). Многие учащиеся неаккуратно ведут записи в тетрадях, ошибки исправляют не карандашом, а ручкой.

Рабочие тетради 23 тетради из 23.  Работы проверяются, если они связаны с заполнением таблицы, зарисовкой рисунков или вопросами письменного характера. Ведётся систематическая работа над ошибками (в устной форме). Графические работы выполняются карандашом не всеми учениками. Тетради в основном ведутся аккуратно лишь у половины класса. Единый режим не соблюдается. 9 ученики не всегда записывают дату урока). Домашние задания не выполняются всеми и иногда учителю приходится по несколько раз напоминать о долгах по невыполненным заданиям.

7 А класс. Всего 27 тетрадей из 27. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются. Все тетради обложены, учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, зарисовки, схемы выполняются карандашом. Работа над ошибками выполняется регулярно, тетради учителем также проверяются регулярно(1-2 раза в месяц). Необходимо отметить, что некоторые учащиеся (Бажанов Антон, Дроздов Ярослав, Катеев Сергей) неаккуратно ведут свои тетради, в их работах много исправлений. Катеев С., Дроздов Ярослав неоднократно не выполнял домашнее задание.

23 тетради из 24 (Шубина С., уезжая в санаторий забрала рабочие тетради). Учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, рисунки, схемы и таблицы выполняются карандашом. Работа над ошибками выполняется регулярно, тетради учителем также проверяются регулярно. Необходимо отметить, что некоторые учащиеся (Ефимов А., Захаров Н., Пятилова Е., Чернов Н.) неаккуратно ведут свои тетради.  Тетрадь Карпова лишь одну запись за всё время учёбы имеет, домашние работы он не выполняет. Неоднократно не выполняют домашние работы Захаров Н., Ефимов А., Долгов н., Чернов Н., Соколова Ю.

8 А класс. Всего 23 тетради из 23. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются. Все тетради обложены по желанию учеников (строгих требований нет, так как по биологии тетради имеют толстую и твёрдую обложку), учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, рисунки, схемы. Таблицы выполняются карандашом. Работа над ошибками выполняется регулярно decnyjq форме, тетради учителем также проверяются регулярно. Очень неаккуратно ведутся тетради у Бобкова Дмитрия. У этого ученика трудно разобрать написанное и не все классные работы он имеет. У Александрова С. Также нерегулярно ведутся записи в тетради. У некоторых учеников не всегда выполнено домашнее задание. К таковым можно отнести Бобкова Д. , Александрова С.(нет таблицы по стадиям становления человека),

8Б класс. Из 25 учащихся все 25 имели тетради на момент проверки. Все тетради обложены по желанию учеников ( строгих требований нет, так как по биологии тетради имеют толстую и твёрдую обложку), учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, рисунки и таблицы выполняются карандашам. Тетради учителем также проверяются регулярно. Необходимо отметить, что некоторые учащиеся: Самонов В, Николаев В., Скворцов Е, Алексеев В., Кокурин Р.  неаккуратно ведут свои тетради.  В тетрадях тех же учащихся есть невыполненные  домашние работы.

Всего 30 тетрадей из 30. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются. Работа над ошибками выполняется регулярно в устной форме, тетради учителем также проверяются регулярно. Плохое ведение тетради у Ильдеменова Н.: неразборчивый почерк, неаккуратная тетрадь, выполняются не все домашние работы, нет половины классной работы, Никифорова Григория – нет конспектов по многим темам, Фёдорова А. также не имеет записей по биологии и все проверяемые работы она выполняла на листочках. Журавлёв Н. нерегулярно ведёт записи.

Тетради рабочие. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются, малые поля имеются. Домашние задания выполняются. Проверяются работы регулярно. Ведётся работа над ошибками. Шангов А. нерегулярно записывает все темы и неаккуратно ведёт записи в тетради. Соловьёва Л. Работает не систематически, часто отсутствует тетрадь на уроке. Неразборчиво оформляет работы Андреев Алексей.

10А класс. Все тетради обложены по желанию учащихся, учениками малые поля не чертятся, но соблюдаются, между различными видами работ оставляются две строки, подчеркивания и обозначения термины и законы, некоторые учащиеся периодически используют простой карандаш. Тетради учителем также проверяются регулярно(1-2 раза в месяц). Необходимо отметить, что некоторые учащиеся: Парфёнов Д., Кузнецов Л., не только не выполняют домашнюю работу, но и нерегулярно ведут записи в тетрадях.

. Из 20 все 20 имеют рабочие тетради. Основные требования к ведению тетрадей ученики соблюдают. Учитель проверяет ведение тетрадей и домашних заданий. Следует отметить, что Рисков Рома не выполняет домашних заданий, нерегулярно конспектирует записи.

11 б класс. Все тетради обложены по желанию учащихся, учениками малые поля не чертятся, но соблюдаются, между различными видами работ оставляются две строки, подчеркивания и обозначения термины и законы, некоторые учащиеся периодически используют простой карандаш. Тетради учителем также проверяются регулярно (1-2 раза в месяц). Необходимо отметить, что некоторые учащиеся: павлов Д., Павлов А, Козлов Е, Иванов А., Осокин А., Степанова О. часто не имеют тетрадей и классную работу выполняют на листочках или же совсем не имеют записей по изученным темам, не выполняют классные работы.

Практически во всех параллелях объем домашнего задания аналогичен объёму выполненным в классе заданиям и соответствует темам, рассматриваемым на уроке. Систематически в тетрадях проводится работа над ошибками с последующей проверкой, правильно указывают вид ошибки. Тетради имеют все учащиеся, но ведут их нерегулярно, работы проверяются своевременно,  ведется работа над ошибками в устной форме.

У Николаевой Н. Н. проверены тетради в 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11а, 11б классах по химии.

Проверка показала следующее: тетради проверяются учителем регулярно, но  в целом ведение тетрадей не на должном уровне у некоторых учеников в 8б классе (Самонова В., Кокурина Р., Скворцова Е.). Тетради 2-х видов в каждом классе заведены, но не все обложены. Титульные листы оформлены не в соответствии с нормами. Не во всех тетрадях прочерчены поля. При выполнении уравнений и задач ошибки выполняются не карандашом, а ручкой, что выглядит неаккуратно и небрежно. Учащиеся старшего звена 9-11 классы имеют рабочие тетради, тетради для контрольных и лабораторных работ, ведущих по возможности и характеру почерка довольно аккуратно, многие тетради обложены. Учитель регулярно проводит работу над ошибками и контролирует выполнение домашних заданий.

У Ивановой Г. Д. проверены тетради в 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11а, 11б классах по физике.

Проверка показала следующее: в целом ведение тетрадей соответствует нормам и требованиям единого стандарта. В каждом классе с начала учебного года были заведены по 3 тетради для разнообразных работ, обложены не все тетради (в 8а у Бобкова Д, в 8б у Кокурина Р., Николаева В.) Тетради в основном ведутся аккуратно. Прочерчены малые поля. После каждой контрольной и лабораторной  работы, а также в рабочих тетрадях систематически выполняется работа над ошибками. Единый режим соблюдается.

Сбор информации и ее анализ также показали, что рабочие  тетради проверяются учителем   регулярно. Хороший внешний вид тетрадей 7а, 8а, 8б, 9б, 10, 11а классов.

В 7в Коротков Д., Зайцев А. не все записи ведут и часто нет тетрадей. В 9а несколько видов тетрадей: для решения задач, лекций. В 9б нет  записей у Блинова Н. В старшем звене все ведут тетради аккуратно, соблюдают нормы ведения записей, проводят работу над ошибками, кроме Кураевой К.(часто пропускает занятия), Павлова Д.

Анализируя рабочие тетради, можно сделать вывод, что Иванова Г. Д.  в целях лучшего усвоения знания в некоторых классах с углубленным изучением предмета ведёт тетради для решения задач отдельно, регулярно проверяет тетради и выполняет работы над ошибками, следит за работой учащихся по всем видам работ: от классных до домашних.

1. На ближайшем заседании НМО рассмотреть вопрос о Единых требованиях к ведению тетрадей и  Нормы оценок письменных работ: контрольных и лабораторных.

2. Всем учителям в классах ещё раз провести беседу на тему «Требования, предъявляемые к ведению тетрадей», воспитывать серьезное и добросовестное отношение к ведению тетрадей у учащихся и к проверке тетрадей у учителей.

3. Захаровой И. В. проконтролировать восполнение классных записей у ряда учащихся и строго контролировать наличие тетрадей на роке.

4. Николаевой Н. Н. обратить внимание на ведение химических уравнений, символов и задач у некоторых учащихся 8б, 9б класса.

5. Ивановой Г. Д. проконтролировать восполнение записей Кураевой К., Павлова Д (11б)

6. Провести в начале декабря повторный выборочный контроль тетрадей по физике, химии, биологии.

Руководитель НМО учителей математики,

Физики, информатики, химии и биологии                                                      Захарова И. В.

Рабочие программы составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», которое рекомендует упростить структуру рабочих программ.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Педагогом осуществлена корректировка рабочих программ учебного предмета.  Внесены соответствующие записи в лист внесения изменений  рабочих программ. Корректировка рабочих программ с целью ликвидации отставания по освоению содержания образования учебных предметов осуществлена следующим образом: использованием резервных часов предусмотренных для повторения и обобщения по разделам (темам) содержания образования; слиянием близких по содержанию тем уроков (интеграция уроков); уменьшением количества часов на изучение одной темы (уплотнение учебного материала);  предоставлением учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме определяемой педагогом с соблюдением требований СанПин к объемам домашнего задания (самостоятельная домашняя работа). Выводы по итогам проверки: Корректировка рабочих программ обеспечивает прохождение учебной программы.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 1 с. Гизель» химия изучается: в 8 и 9 классе – 2 часа в неделю, в 10 классе 1 час и 11 классе 2 часа в неделю (базовый уровень).  Рабочие программы для 8,9,10 класса составлены согласно ФГОС. Имеющееся в наличии календарно-тематическое планирование составлено верно, в соответствии с ФГОС, даты проведения уроков соответствуют датам в электронном журнале. В представленных тетрадях для контрольных и практических работ оце нки соответствуют выставленным в электронном журнале.

На посещенном уроке в 8 классе учитель использовал системно-деятельностный подход.- обобщение и повторение знаний , согласно тематическому планированию. Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся, подготовка к контрольной работе. Учителем тщательно были продуманы все этапы урока, каждый этап отвечал поставленной цели, соответствовал задачам, было видно, что дети привыкли работать в заданном темпе. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Во время урока учитель использовал различные формы работы: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах, групповая.

На данном уроке можно выделить следующие этапы:  этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности; этап актуализации ранее полученных знаний и умений и пробного учебного действия; этап коррекции индивидуальных затруднений; этап самостоятельной работы; этап рефлексии; индивидуальное домашнее задание.  Тип и форма проведения урока были выбраны с учетом целей, задач.  На уроке обучающимся была предоставлена возможность проявить себя, свои идеи, высказать свое мнение. Для рационализации и повышения эффективности урока контролировалось время, затраченное на определенный этап работы, планировалась деятельность в соответствии со значимостью темы.

Урок в 11 классе  соответствует отобранному содержанию материала.

Содержание урока соответствует  основному содержанию программы и учебника.

Урок проведен в соответствии календарно-тематическим планированием. Методы обучения  соответствуют приемам обучения и образовательной цели. Учитель использовал словесный, наглядный, поисково-исследовательский методы.  В ходе урока использовались различные виды учебной деятельности ( просмотр видеофрагментов(опыты), беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, таблицами в учебнике) а также различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.

В ходе урока учитель достиг целей и решения основной дидактической задачи урока. Все справились с поставленными задачами по изучению темы. Практическая направленность вопросов, упражнений предлагаемых для выполнения обучающимся  соответствовала теме.

У учителя имеются в наличии рабочие программы и календарно-тематическое планирование для каждого класса.  Имеются в наличии тетради для контрольных и практических работ. После проведения контрольных работ, проводиться работа над ошибками, учащиеся работают в рабочих тетрадях, анализируют и исправляют допущенные недочеты, что позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыков обучающихся, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Прохождение программного материала идёт согласно запланированным датам.

При реализации учебного предмета «Химия» учитель Солтановой В. К. использует виртуальные демонстрационные эксперименты и лабораторные опыты, практические работы. Учитель использует при повторении пройденного материала и объяснении нового материала презентации, видеоролики.

Солтанова В. К. принимает активное участие в работе РМО учителей химии. Выступает на заседаниях РМО учителей химии:

Входит в методический совет химиков Пригородного района РСО-Алания. Является экспертом по проверке олимпиадных работ муниципального уровня и  заданий ЕГЭ в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Учитель имеет и ведет план по самообразования. В плане на 2020-2025 годы обозначена тема

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности», ее актуальность, задачи и этапы работы, их выполнения учителем.

В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающим учащимися учитель проводит занятия с начала учебного года. Составлены списки слабоуспевающих учащихся, разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В соответствии с разработанными планами, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена специальная документация: журнал  учета и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий.

В соответствии с разработанным планом работы учитель также проводит занятия  с одаренными и высоко мотивированными учащимися, что является крайне необходимым. Работа с одаренными детьми  ведется в плане развития учебно–познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности. С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми  тенденциями в образовательном процессе  учитель Солтанова В. К.  повышают свой  профессиональный уровень на курсах повышения квалификации СОРИПКРО , прошла дистанционные курсы «Цифровая образовательная среда ДПО» и другие дистанционные курсы.

Принимает активное участие в  семинарских в методических объединений учителей химии- предметников.

Выводы и рекомендации

Вывод: Уроки проведены в соответствии с требованиями к современному уроку. Учитель используют различные формы и методы работы для повышения мотивации учащихся к урокам, повышения качества знания.

Обобщая и анализируя всё вышеизложенное, можно рекомендовать:

Руководитель РМО учителей химии Бестаева А. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *