СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №______»

по итогам контроля работы по подготовке учащихся 9, 11
классов

к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике.

В соответствии с
планом методической работы школы, в декабре были
посещены уроки               9-11-х классов в целях проведения тематического контроля преподавания математики и
русского языка, подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

В ходе контроля были посещены уроки алгебры в 9-х классах учителя
ФИО учителя., в 11 классе ФИО учителя ., русского языка в 9-х
классах ФИО учителя ., в 11-х классах ФИО учителя.

Уроки
алгебры в 11 классе учителя направлены на подготовку
к итоговой аттестации. Объяснение темы доступно понятно всем учащимся, в ходе
изучения нового материала используются задания из ЕГЭ. Акцентирует внимание
учащихся на трудные моменты, в которых делают чаще всего ошибки. Решение любого
задания начинается с комментирующей работы самого учителя, чего и требует от
своих учащихся. Применяет групповые формы работы для обсуждения, обмена
мнениями и оказания помощи друг другу самими учащимися, как на уроке, так и на
дополнительных занятиях. Учитель не дает готовых заданий, требует полного
понимания, анализа материала. Ежедневно проводятся дополнительные занятия по
подготовке к ЕГЭ, у учителя есть вся необходимая документация.

Учителем
математики ,
ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках
постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление
изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании.
Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала,
умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые
учителем контрольные работы и мини-тесты. У учителя и учеников имеются пособия
«Я СДАМ ОГЭ» по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, учащиеся
также прорешивают задания на сайте «СДАМ ГИА».

преподает русский язык и литературу
в 11 классах. Учитель владеет материалом, объясняет доступно, научно. Большое внимание уделяется работе с текстом.  Активность
учащихся, четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания,
дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на
уроках.

На каждом уроке русского языка проводится работа по
подготовке к ЕГЭ, на которых пошагово разбираются тестовые задания.

9-х классах русский
язык и литературу ведет На уроках ею применяются различные формы и методы работы,
способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся для восприятия
изучаемого материала. Она умеет активизировать мышление учащихся,
развивает у них самостоятельность, интерес к знаниям, учитывает возрастные
особенности учащихся. Строго контролирует выполнение домашнего задания, тетради
проверяются регулярно. Требовательна к учащимся, но в
то же время следует отметить доброжелательность учителя, создание комфортной
обстановки на уроке, владение коллективом, взаимопонимание с детьми. Для
активизации работы обучающихся использует дифференциацию. Сильным ученикам
предлагает дополнительные вопросы. Нужно отметить, что на уроках   слабоуспевающие
ученики ни в коем случае не остаются не задействованными в ходе урока. На
уроках применяет тесты с целью подготовки к успешной сдаче ОГЭ. Нужно отметить
что в 2020-2021 учебном году задания по кимам ОГЭ усложнены почти по всем
предметам, и контроль по подготовке к ГИА в школе усилен.

В ходе контроля отмечается, что на уроках
учителя уделяют достаточное внимание подготовки учащихся к государственной
итоговой аттестации.

У каждого учащегося имеются в наличии
тетради для дополнительных занятий по русскому языку и математике, которые
систематически проверяются педагогами.

Продолжить работу   с   обучающимися   в   9 и 11 классах   по  
повторению

Продолжить
подготовку выпускников к итоговой аттестации на уроках и

силить
контроль над подготовкой домашних заданий учащимися группы «риск» посредством
осуществления взаимодействия с родителями (обратная связь).

4.    Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, направленную
на преодоление проблем по устранению неуспеваемости.

Заместитель директора по МР ФИО учителя

Скачано с www.znanio.ru

Справка об итогах
проверки и качества знаний учащихся  математике в 1-4
классах в МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель тематического контроля: изучение уровня
преподавания, проверка качества знаний по предметам.

Основание проведения проверки:

Способ сбора информации: посещение уроков, анализ
документации, проведение устного счета.

Сроки проведения тематического контроля: с
16.12.2019 г. по 21.12.2019 г.

Проверка осуществлялась по следующим критериям:

-выполнение учителем учебных программ (рабочие программы,
тематическое планирование  и технологическая карта урока);

— посещение уроков (качество проведения уроков);

— воспитание интереса к уроку;

— ведение тетрадей учащимися и их состояние;

— ведение учителем классных журналов;

— устный счет;

сравнительный анализ контрольных работ и
четвертных оценок.

В
соответствии с годовым планом работы школы, для изучения состояния преподавания
и качества знаний учащихся по предмету математика осуществлялась проверка
состояния преподавания и качества знаний по  математике в 1-4 классах.

Данная справка составлена на основе
анализа учебно-материальной и научно-методической базы преподавания, уровня
профессиональной и методической подготовки учителей, анализа качества и
результативности посещенных уроков, изучения документации учителей (рабочих
программ, поурочных планов, классных журналов), анализа качества знаний
учащихся, проведенного по результатам контрольных срезов.

Математику в 1-4 классах
преподают 4 учителя:

Все учителя 
своевременно проходят курсы повышения квалификации. Учителя  1-4 классов имеют
большой стаж и опыт педагогической работы.

Анализ
учебно-методического обеспечения преподавания предмета показал, что учебниками 
по математике в 1-4 классах школа обеспечена на 100%.
Обучение ведется по учебникам УМК «Школа России». Математика. В 2-х частях ,
2019, для 1-4 классов.   Имеются
электронные приложения к учебникам М. И. Моро, М. А. Бантовой,   Г. В. Бельтюковой
и др. (1

Кабинеты
начальных классов не оборудованы всем необходимым для проведения уроков
математики. В каждом классе имеются таблицы, но нет  карточек для счёта,  демонстрационных
материалов, в кабинетах нет наборов линеек.  Во всех
кабинетах есть компьютеры, которые используются при проведении уроков.

Подготовка
учителя к урокам (рабочие программы, тематическое планирование  и
технологическая карта урока);

Читать также:  Купить и купить лекарства в Екатеринбурге

В ходе проверки
выполнения учебных программ и  
выяснилось, что практическая часть выполняется согласно планированию, в полном
объёме. Рабочие программы учителей составлены в соответствии   с
примерными рабочими программами по  математике и Положением  о рабочей
программе по  учебному предмету в МБОУ «Куокуйская СОШ». Поурочные планы
составляются учителями для каждого урока. Темы уроков соответствуют
календарному планированию,  правильно определяются цели,  подробно планируется
содержание урока.

Посещение
уроков (качество проведения уроков);

С целью изучения методических
приемов,  используемых учителями   для формирования общеучебных и специальных
умений и навыков школьников, было посещено 8 уроков.

Посещенные
уроки показали, что учителя начальной школы в основном владеют методикой
построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы
работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материалаТребования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном 
их выполняют. В своей работе учителя
используют индивидуальные и фронтальные формы работы, приучают к коллективным —
работа в парах и группахПедагоги на уроках используют информационно-компьютерные технологии. В
основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне с учетом возрастных
особенностей учащихся. В ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие
технологии.

Методика проведения уроков  математики
учителем Еремеевой И. У. в 1 классе   соответствует возрастным особенностям
учащихся: используются приёмы, активизирующие учебную деятельность, чередуются
устные и письменные виды заданий. Выдерживается
умеренный темп изложения, который соответствует скорости восприятия   и
осмысления информации. Учитель создает условия для возникновения у учащихся  внутренней
потребности включения в учебный процесс. Большинство учеников  на
уроках математики работают увлечённо, с интересом. Учитель
стремится соблюдать структуру урока, предусмотренную ФГОС: присутствует этап
определения темы урока и целеполагания (ученики сами пытаются сформулировать
тему урока и его цели), этап рефлексии. Еремеева И. У. предусматривает разные
виды деятельности. Использует на уроке
дифференцированнуо форму обучения с учениками, (Гуляевым Уруйданом, Гуляевой
Айыыной) которые встречаются трудности в решении задач и в решении примеров на
сложение и вычитание в пределах 10. В основном в 1 классе игровая деятельность,
дидактические игры. Во время урока использует физминутки, двигательные
упражнения, динамические паузы.  Здоровъесберегающая технология сохраняет и
укрепляет здоровье учащихся.

Учитель 2 класса  Новгородова
Е. А.  развивает
познавательный интерес учащихся,  использует творческие задания, способствующие
развитию логического мышления и математической речи, улучшению памяти,
отработке вычислительных навыков. Учит детей сравнивать, систематизировать,
обобщать, выделять главное. На уроках математики большое внимание уделяет
творческой работе над задачами, что способствует целостному восприятию
материала, развитию навыков решения. На каждом
этапе урока  учитель предоставляет учащимся возможность выполнять задания
самостоятельно. В своей работе  педагог широко использует
игровые моменты, дидактический материал, наглядность.  На каждом уроке  формирует
навыки каллиграфического письма. На уроках   математики во 2 классе учитель 
систематически использует  современные ТСО.

Спиридонова С. А., учитель
3 класса уроки проводит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
современному уроку. Педагог активно формирует универсальные учебные действия,
такие как: умение систематизировать, сравнивать, обобщать, выделять главное,
делать выводы. Учитель проводит уроки с опорой на презентацию, умело внедряет
элементы проблемного обучения. Учитель организует самостоятельную работу
учащихся, применяя элементы самопроверки и взаимопроверки. В своей работе   педагог
использует  занимательные задания, которые способствуют активизации
мыслительной деятельности учащихся. Использует приёмы, позволяющие развивать
навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний,   излагает новый материал  в доступной и 
интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,  используя частично —
поисковый метод. Формы работы: групповая, индивидуальная,
по парам, дифференцированный подход (к Игнатьеву Роману). Методы работы:
интерактивный, словесно-логический, убеждения. На уроках  использует
образовательные технологии: проекты, информационно —
коммуникационные технологии, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие
технологии.

При проведении уроков
математики учитель 4 класса С. Н. Гуляева учитывает индивидуальные и возрастные
особенности учащихся.  Учитель владеет вниманием учащихся на протяжении урока,
умело переключает его на разных этапах. Уроки отличаются продуманностью, чёткой
формулировкой задач и целей, разнообразием форм и методов. Педагог развивает
навыки устного счёта,  учит решать задачи на логическое мышление. Достаточно
внимания уделяет повторению пройденного материала и самостоятельной работе на
каждом этапе урока. Творчески
подходит к обучению детей, методически грамотно строит уроки, использует
приёмы, формирующие прочность знаний учащихся. Все этапы современного урока соблюдаются, они взаимосвязаны,
носят воспитательный характер. Новый материал излагается доступно, интересно,
грамотно и эмоционально.

Ученики на уроках данных педагогов работают активно, умеют обобщать,
анализировать, делать выводы. Большое внимание  учителя уделяют
практической и самостоятельной работе.

Воспитание
интереса к уроку;

Проверкой установлено
отсутствие системы внеклассной  работы по математике. Внеурочная деятельность
по математике была организована  в 2019-2020 учебном году только в форме
кружков «Познавайка» во 2 классе, «Ментальная арифметика» в 4 классе.

В каждом классе имеется необходимое
количество рабочих и контрольных тетрадей. Все тетради регулярно проверяются
учителями.  Единый
орфографический режим в основном соблюдается. Работа над ошибками проводится в
контрольных тетрадях регулярно всеми учителями, а в рабочих  тетрадях 
учителями проводится эпизодически. Ведётся работа над каллиграфией в 1-4
классах. Объём домашних и классных заданий в основном
соответствует норме во всех классах.

Ведение учителем классных журналов.

Проверка
классных журналов показала, что предметные страницы   по  математике 
оформляются в соответствии с Положением о ведении классных журналов, Положением
о текущей и промежуточной аттестации. Записи в основном аккуратные и
своевременные. Темы уроков записаны согласно календарно-тематическому
планированию. Учёт знаний ведётся правильно, накопляемость оценок достаточный.  
В тетрадях для  контрольных работ оценки идентичны оценкам   в журнале.

В ходе проверки
проведен устный счёт  знаний во 2-4 классах  по материалам, составленным
руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е. А.:

По итогам проверки
устного счета не справились с заданиями учащиеся 3, 4 классов. В 3 классе были
даны примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Не смогли решить 2
обучающихся.

В 4 классе даны
примеры на умножение и деление. Но не справились 8 учащихся.

Основные ошибки допускают при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Четвертная оценка в основном соответствует оценкам контрольных работ: стабильно
хорошие показатели у 3-х обучающихся, средний – у 5 обучающихся, низкие – у 2 обучающихся.

Читать также:  ГОСУСЛУГИ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СПРАВКА О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные ошибки допускают при умножении и
делении, выражениях с пропущенными числами (умножение, деление), при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Обучающиеся испытывают трудности в понимании (осознании) условия задачи, при
решении задачи на умножение, деление.  Четвертная оценка в основном
соответствует оценкам контрольных работ: стабильно хорошие показатели у 1
обучающегося, выше среднего у 1 обучающегося, средние у 2 обучающихся, низкие –
у  1 обучающегося.

Дети
делают ошибки  в вычислениях с многозначными числами, в работе с текстовыми
задачами, в переводе именованных чисел – это новые темы

1. Какие
виды заданий выполнены обучающимися лучше всего:

— простейшие
вычисления на сложение и вычитание,


простые задачи с 1-2 решениями

2. В
каких  видах заданий затрудняются:

— в
решении задач 3-4 решениями

— в
переводе величин

— в
вычитании многозначных чисел.

1. Преподавание
математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне.

2. Уровень
знаний, умений и навыков по математике в основном соответствует требованиям
ФГОС НОО.

3. Низкий
уровень решения устного счета  учащимися 3-4 классов.

4. Внеклассная
работа  по математике в 1-4 классах осуществляется на недостаточном уровне.

Учителям начальных классов для повышения уровня
преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний учащихся,
подготовке использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные
(в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по
повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех
этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

Всем  
учителям   начальных    классов    активизировать   внеклассную работу    по
предмету.

Учителям
начальных классов изучить справку по итогам состояния преподавания предмета,
наметить пути  по устранению выявленных недостатков.

Полный текст материала Внутришкольный контроль. Справки . смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный центр
образования «Интердом» имени Е. Д. Стасовой.

к
новым условиям обучения

: сентябрь-октябрь 2018 год.

5
«А» — 16 человек; 5 «Б» — 14 человек.

педагог-психолог Медведева А. Д.

изучение степени и
особенностей приспособления, обучающихся к новым социально-педагогическим
условиям обучения, выявление актуальных трудностей и причин дезадаптации
учащихся.

Изучение
школьной мотивации и познавательной активности детей.

Изучение
актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения.

Подготовка
рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных
социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации
пятиклассников.

Исходя
из перечисленных особенностей адаптационного периода, целью диагностического
минимума в параллели 5-х классов является получение необходимой информации о
социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода
адаптации к средней школе.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Организовать
и провести психологическое обследование пятиклассников (учебная мотивация,
уровень самооценки, эмоциональное самочувствие, социометрический статус);

Выявить
школьников, испытывающих трудности в адаптации, и определить характер и причину
трудностей в каждом случае;

Определить
пути оказания помощи школьникам, испытывающим трудности в процессе адаптации.

В ходе обследования были
применены следующие диагностические методики:

Анкетирование
детей в форме свободных вопросов.

Изучение
школьной мотивации (модифицированный вариант методики Лускановой);

Методика
изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью А. А. Андреева;

Тест
школьной тревожности Филлипса;

Наблюдение
за детьми на уроках и на переменах;

Количественные
и качественные данные, полученные в ходе обработки психодиагностики

Школьная мотивация и познавательная активность.

Обучающимся
предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н. Г. Лускановой, выбирая из
предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.

Первые
четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор
третьего варианта ответа может свидетельствовать о высокой тревожности, а выбор
второго о психологической защите, о скрытом неблагополучии в отношении к школе.

Как
ты чувствуешь себя о школе?

С
каким настроением ты обычно идешь в школу?

Если
бы сказали, что завтра в школу не надо приходить всем ученикам, как бы ты
поступил?

Как
ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

Как
ты относишься к домашним заданиям?

Хотел
бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

Рассказываешь
ли ты о своих школьных делах родителям?

Как
ты относишься к своему классному руководителю?

Много
ли, у тебя друзей в классе?

Тебе
нравятся твои одноклассники?

Для дифференцирования детей по уровню школьной
мотивации служит система бальных оценок:

Ответ
положительный и нейтральный, свидетельствует о его положительном отношении к
школе и предпочтении им, учебных
ситуаций;                                                                                                                       
Ответ под номером 3, свидетельствует об отрицательном отношении ребенка к той
или иной школьной ситуации.

5 «Б» класс:

По
результатам исследования было установлено 3 уровня школьной мотивации, по которым
распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:

,
 как видим из таблицы, имеют 8 человек (5а,б) — 27% . У этих детей
положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее
успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Как правило, эти учащиеся
легко усваивают учебный материал, внимательно слушают указания учителя,
выполняют поручения без внешнего контроля, переживают, если получают
неудовлетворительные оценки.

— хорошая школьная мотивация, наблюдается у 13 учащихся (5а,б) – 43%. При
средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе;
понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно
решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний,
но требует контроля. Сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения
выполняет. Дружит со многими детьми в классе.

Читать также:  СПРАВКА ПРИСТАВ ОБ ОТСУТСТВИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Учащиеся,
показавшие развитие школьной мотивации третьего уровня, 9 человек
(5а,б), что составляет 30%, имеют положительное отношение к школе, но школа
привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно
благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться
с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в
меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

: Учитывая, что
собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном
возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно
сложно. Поэтому с учащимися, показавшими пониженный уровень познавательной
активности и учебной мотивации, рекомендуется вести работу по нахождению
личностных смыслов учения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации.
Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного
отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те
составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация, а именно:

Интерес
к информации, который лежит в основе познавательной активности;

Направленность
на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей
деятельности;

Интерес
к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;

Потребность
и возможность в самовыражении,

Принятие
и одобрение значимыми людьми;

Осознание
значимости происходящего для себя и других;

Потребность
в социальном признании;

Наличие
положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;

Ценность
образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

Поскольку
негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине
неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними
негативных оценок личности ребенка, взрослым рекомендуется проанализировать
свои педагогические установки. Если негативное отношение к школе связано с
нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, то необходимо
развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. В качестве
рекомендаций для педагогов и родителей по формированию и поддержке учебной
мотивации у детей можно применить составленную мною памятку «Формирование
и поддержка учебной мотивации детей» (Приложение 1).

Причины, характеризующие
отношение к предмету (5А, Б классы – 30ч.):

Данный
предмет интересен –57%

Предмет
занимательный – 57%

Учитель
интересно объясняет – 50%

Нравится,
как преподает учитель – 43%

Предмет
нужен для будущей работы – 40%

Причины,
характеризующие отношение к предмету (5А, Б классы – 30ч.):

Предмет
трудно усваивается – 100%

Классы еще не сформировались, как
устойчивые  коллективы, так как были сформированы из двух 4-х классов, которые
впоследствии разделили на лингвистический и общеобразовательный класс. Лидеров
и противоборствующих группировок в классах нет, но есть отвергаемые: 5а класс –
Маслов Антон, Рыжова Александра; 5б класс – Кокарев Кирилл, Сайдаева Раяна.
Матюшин Матвей – изолированный.

В
классы влилось четверо новых учеников.  На данный момент у всех четверых
адаптация  проходит успешно.

Психоэмоциональное
состояние учащихся 5-х классов.

Учащимся
предлагалось ответить на 58 вопросов теста  школьной тревожности Филипса.

Эта методика поможет определить уровень и характер тревожности у
детей младшего и среднего школьного возраста.

Школьная тревожность – это самое широкое
понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального
неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных
ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки
со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную
неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.

Психоэмоциональное
состояние обучающихся 5 «А» класса.

Психоэмоциональное
состояние обучающихся 5 «Б» класса.

Наличие
тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень
является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность — форма
психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии
стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для
снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация обучающегося к
социальной среде.

Было
проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей
тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности.

Обобщая
полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников
вызывают:

1. Фрустрация
потребности в достижении успеха — 8 человек (27%) Самойлов Иван, Медведева
Дарья, Маслов Антон, Орлов Даниил,  — неблагоприятный психический фон, не
позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого
результата и т. д.

5.
Страх ситуации проверки знаний(100%) — негативное отношение и переживание
тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений,
возможностей.

Эти
ребята составляют «группу риска» по неблагополучному
психоэмоциональному состоянию.

для данной группы
детей необходимо создавать условия, при которых они будут иметь возможность
реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении.
Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие
мотивации достижения, снижение тревожности. Так как эмоционально негативное
состояния тревожности сопровождается мышечным напряжением, учителям необходимо
уделять время на уроке и вне его для того, чтобы учащиеся могли снять мышечное
напряжение. С этой целью хорошо использовать упражнение на релаксацию мышц.
Необходимо продолжить применение на уроках динамических пауз и физкультминуток.

Для
улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся
необходимо предъявлять к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в
состоянии выполнить без перенапряжения.

Особое
внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам,
умению использовать их для лучшего понимания материала. Это важно потому, что
именно «ориентированность на ошибку», которая нередко подкрепляется
неправильным отношением взрослых к ошибкам как к недопустимому наказуемому
явлению, — одна из основных форм школьной тревожности. Помощь педагогов детям
должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку
собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях,
ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели
поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует
подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным
способам поведения в них.

Более полные рекомендации
педагогам и родителям «Как помочь ребенку преодолеть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *