по итогам посещения уроков познания мира в 4 классе
Мною, Курьяковой С. И., учителем географии, был посещен урок познания мира в 4 классе у учителя Коваленко Кристины Александровны, которая имеет среднеспециальное образование, работает первый год, без категории.
Анализ посещенных уроков показал, что учитель владеет методикой преподавания, знает требования госстандарта и реализуют их в своей практической деятельности.
Класс активный. На уроке работают все 7 учащихся. Домашнее задание по теме «Борьба с джунгарскими завоевателями» повторили по методу «Горячего стула». Однако не все учащиеся подготовились достаточно хорошо, зато все подготовили в классе вопросы к теме. Новая тема – это знакомство с биографией батыра Карасая. Ребята могут прочесть текст, пересказать его, ответить на вопросы учителя, дополняют друг друга, что говорит об их внимательности.
Учитель использует на своих уроках методы: повторение в устном виде, составление кластера в тетради по новой теме, проблемные методы обучения: вопросы, задания, ситуации, для решения которых требуется пересмотреть имеющиеся умения и навыки. Проводится физкультминутка.
Тон учителя спокойный, благожелательный. Темп урока оптимальный. Итог урока подведен в виде опроса. Урок понравился. На дом дано творческое задание – нарисовать Карасая, проведена рефлексия, дети сами оценили себя и своих товарищей. Учителем оценены вовремя. Понравились сочинения ребят о заслуженных людях села. Учитель поблагодарила за урок.
Рекомендую посещать уроки Елены Владимировны, Сауле Жоламановны, учить ребят верно составлять вопросы и давать полный ответ, использовать наглядность, портреты, использовать доску в ходе урока.
Справку подготовила: Курьякова С. И.
анализ уроков, посещенных в 4 четверти (май) за 2013 – 2014 уч. год.
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебного года руководителем МО были посещены уроки с целью проверки состояния преподавания учебных предметов, установления соответствия уровня подготовки обучающихся 4 класса нормативным требования
В ходе проверки были посещены 2 урока (урок математики и литературного чтения) у Курбановой Л.Г., учителя начальных классов.
Анализ посещенных уроков показал, что учитель хорошо владеют теорией и методикой преподавания предмета.
Анализ уроков проводился по нескольким параметрам:
Анализ целей урока.
: Людмила Геннадьевна правильно и обоснованно ставит учебные и воспитательные цели уроков. Четкая постановка и доведение целей урока до обучающихся просматривается систематически
Анализ структуры и организации урока.
Цели и структура уроков в основном соответствуют методике преподавания предметов. Учитель продумывает выбор типа урока, его структуру, логическую последовательность и взаимосвязь этапов урока, рационально распределяет время на уроке. Умело подходят к выбору форм и методов обучения.
Анализ содержания урока.
Содержание уроков соответствует требованиям учебной программы. Уровень излагаемого материала научный, доступный. Прослеживается воспитательная направленность урока, связь урока с жизнью. Широко реализуются развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
Широко используется организация самостоятельной работы обучающихся, прослеживается связь нового материала с ранее изученным.
Анализ методики проведения урока
Обоснованно и правильно подходит к выбору методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации. Приемы и методы, применяемые учителем, разнообразны.
Анализ работы и поведения обучающихся на уроке.
: Общая оценка работы классов удовлетворительная. Обучающиеся не всегда внимательны , не все активны.
Индивидуальная работа со слабыми учениками велась.
учитывала возрастные особенности обучающихся.
Анализ психологической характеристики уроков.
: Не были использованы разнообразные приёмы психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся.
Анализ домашнего задания, полученного обучающимися
3. Продолжить внедрение передовых технологий в обучении.
4. Проверять запись учениками домашнего задания в дневник. Активнее внедрять в учебный процесс дифференцированные домашние задания, с предоставлением права выбора самому ученику.
5.При опросе создавать специальные ситуации успеха.
Руководитель МО начальных классов Боревич С.В. / /
внедрение ФГОС НОО,
система оценки качества обучения в 1,2 классах.
26 декабря 2013
В школе работают два 1-х и три 2-х класса. Учащиеся 1-х классов обучаются по пятидневной учебной неделе (ступенчатый режим обучения), во вторых классах – шестидневная учебная неделя. Обучение осуществляется по УМК: «Школа России». Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов на основании требований СанПиНа.
Учителями 1 классов ведется образовательный мониторинг.
Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
I этап — изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
II этап — анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
III этап — итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:
• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика;
• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;
• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;
• дифференцировать учащихся по успешности обучения.
В ОУ в первом полугодии 2013-2014 уч.года проведены следующие мероприятия.
1.Мониторинг адаптационного периода обучения первоклассников».
Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:
-анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;
-восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).
Проведённые диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.
2.Администрацией школы посещены уроки и внеурочные занятияв 1,2 классе, проведены открытые уроки для педагогов по математике (1класс, Пушнина О.О.), окружающему миру (1класс, Блинова Е.М.), английскому языку (Гладких Л.П, 2 класс), внеурочные занятия 2класс, Гладкова Т.Г., Макарова Т.М.,
На уроках учителями используется метод системно-деятельностного подхода в обучении учащихся, где используются методы проектного обучения, метод постановки проблемы и её решения. Но не все педагоги видят отличие требований нового стандарта от традиционного и здесь необходима методическая помощь. Для снятия данной проблемы проведено методическое совещание «Системно-деятельностный подход в обучении», педагоги посмотрели открытые уроки коллег в рамках школьного конкурса «Учитель года», где был представлен опыт по проведению уроков в соответствии с требованиями ФГОС, проведен самоанализ уроков. В ОУ в 2013-2014 уч.г. запланирована методическая неделя «Технология проведения урока по ФГОС»
Для оценки знаний обучающихся в 1-ом классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний обучающихся), который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень его развития и обучение является безотметочными в классные журналы количественная оценка не выставляется. Отметка по пятибальной системе начинает применяться со 2-ого класса.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются: – критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися, основе (приоритет отдается самооценке учащихся, самооценка обучающегося предшествовует оценке учителя); в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии обучающегося; сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения обучающегося с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.
Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества предмета учеником и не подразумевают сравнение его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие виды контроля:
– стартовые и итоговые проверочные работы;
– текущие проверочные работы;
– тематические проверочные работы;
– тестовые диагностические работы;
– устный опрос;
– проверка сформированности навыков чтения.
В 1 классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:
— устный опрос;
— письменный опрос;
— самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;
— самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;
— тестовые диагностические задания;
— графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др.;
— административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год);
— техника чтения.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.
Формы фиксации результатов:
— Папки индивидуальных достижений (тематические оценочные листы. Виды работ (диагностическая, тестовая и пр.);
— Портфолио учащегося;
— Характеристика (Справка о содержательной оценке результатов обучения и развития по запросу родителей и ПМПК)
3.При посещении внеурочных занятий выявлено: внеурочные занятия оказывают существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствуют возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формируют у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышают собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей
Учителями 1,2 классов заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:
-лучшие творческие работы ученика,
-листы индивидуальных достижений,
— лесенки достижений,
-грамоты, благодарственные письма, дипломы,
-фотографии и др.
В 1 и 2 четверти проводились родительские собрания в 1,2 классах, где родителей знакомили с достижениями и результатами обучения каждого ребенка.
Анализ реализации выполнения требований к введению ФГОС в 1,2 классах показал как положительные стороны, так и выявил ряд проблем:
— Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Необходимо в обязательном порядке овладеть системно-деятельностным подходом в обучении учащихся;
— Отсутствие необходимой МТБ и курсовой подготовки воспитателей и педагогов доп.образования не позволяет в полном объёме и качественно проводить внеурочную деятельность.
— Необходимо системно работать с мониторингом диагностики знаний учащихся через проведение различных диагностик и через работу с «Портфолио».
Зам. директора по УР Шадрина Л.В.