СПРАВКА ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ В ДОУ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

по итогам оперативного контроля

по теме «Состояние работы педагогов по самообразованию»

проанализировать документацию педагогов, провести с ними беседу, проанализировать результаты годового плана работы ДОО на учебный год.

Вопросы, которые подлежат проверке:

На основании приказа № ___ от __._______20__ г «О проведении оперативного контроля» в МБДОУ детский сад № ___ был проведен оперативный контроль по теме Состояние работы педагогов по самообразованию» среди всех педагогов детского сада, цель которого – проанализировать работу педагогов по самообразованию и предупредить ошибки.

В ходе контроля выявлено:

1. Анализ кадрового потенциала показал, что 10 из 15 педагогов, включая воспитателей и специалистов, определились с темой по самообразованию. Из них 10 педагогов: _________________________________________________________  изучают тему по самообразованию второй год.  педагогов: ______________________________________________________  – первый год. Два педагога: _____________________________________________  обучаются в высших учебных заведениях по профилю, поэтому работу по самообразованию ведут в рамках обучения. Темы педагоги подбирали в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОО и требованиями ФГОС ДО.

2. Анализ тем показал, что педагоги интересуются разнообразными направлениями воспитательно-образовательного процесса: художественно-эстетическим, познавательным, социально-коммуникативным, познавательно-исследовательским, физическим, речевым, _____________________________________

__________________________________________________________________________ (перечислить направления, Ф. И. О. педагогов и темы их самообразования).

3. Анализ документации показал, что на момент проверки все педагоги имеют и ведут план по самообразованию. В плане обозначена тема, ее актуальность для педагога, задачи и этапы работы на учебный год: от организации мини-проектов до создания лэпбуков по теме самообразования.

Однако у педагогов: _________________________________________________ (Ф. И. О., номер группы) нечетко сформулированы этапы работы, а формы работы прописаны на основании готовых методик. Подбор соответствующей методической литературы вызвал у педагогов: __________________________________________ (Ф. И. О., номер группы) затруднение: 10 (%) педагогов не используют библиотеку методического кабинета детского сада, а пользуются только интернет-источниками.

Важно отметить, что при планировании формы отчетности по итогам работы педагогов по самообразованию учитывались:

По результатам оперативного контроля можно сделать вывод: педагоги ответственно подходят к планированию работы по самообразованию, однако некоторым нужна помощь в постановке задач и составлению этапов работы. Серьезных замечаний к документации педагогов по самообразованию нет.

необходимо использовать библиотеку методического кабинета в качестве основного источника информации для своей работы по теме самообразования.

Старший воспитатель __________________.

ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

На основании годового плана МБДОУ д/с №25 на 2021-2022 учебный год и приказа №59  от 02.11.2021г. с 11.11.2021г. по 24.11.2021 г. комиссией в составе заведующего Мурыгиной С. А., старшего воспитателя Шайхулиной Г. Ф., учителя –логопеда Семячкиной Г. Е., педагога – психолога Каминской О. В., воспитателя Гордеевой Л. Л. во всех возрастных группах был проведен тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Систематизировать работу педагогического коллектива по формированию основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе.

: Определить эффективность использования в образовательном процессе методов и приемов формирования у детей основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе;

С помощью всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по формированию у детей основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду — это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Педагогический процесс в МБДОУ д/с №25 выстраивается в соответствии с годовым планом учреждения. Администрация и коллектив строят свою работу на основе законодательных и инструктивно-нормативных документов по разделам:

•охрана жизни и здоровья детей;

• противопожарная и техногенная безопасность;

• предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

• обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, анализа календарных планов, взаимодействия с родителями по вопросам ОБЖ, обследования ППРС в группе.

Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста была проведена в форме смотра – конкурса «Лучший уголок безопасности» МБДОУ д/с №25.

При оценке предметно-развивающей среды учитывались педагогическая целесообразность предлагаемого материала, доступность, соответствие возрастным особенностям детей, эстетическое оформление наглядного материала, наличие детской художественной литературы, подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, алгоритмов, схем ОБЖ, наличие настольно-печатных, дидактических игр, творческих наработок воспитателей, фотоматериалов, результатов детской продуктивной деятельности, сменяемость материала, создание условий для организации сюжетно-ролевых игр. Для оценки каждого критерия использовалась трёхбалльная система.

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах ДОУ. В установленные сроки воспитатели презентовали предметно-развивающую среду по разделу «Безопасность». По результатам смотра можно сделать следующие выводы:

Все группы, кроме групп раннего возраста приняли активное участие по созданию уголков ОБЖ, воспитателями было изготовлено огромное количество дидактических игр и игровых макетов, развивающая среда групп пополнилась материалом и оборудованием, изготовленными руками воспитателей и родителей. Уголки доступны, эстетичны и мобильны. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Развивающая среда периодически обновляется для того, чтобы поддержать постоянный интерес к ней. Воспитатели постарались разнообразить представленный в уголках материал, приложив много усилий и творчества. В группах оформлены уголки безопасности, где дети знакомятся со службами: «01», «02», «03», учатся правильно себя вести в природе, в быту, на дороге; знакомятся с предметами быта, учатся правильно пользоваться ими. Во всех возрастных группах материал был представлен в специально отведенном месте.

Во всех группах оформлены настольные макеты, моделирующие улицы и дороги. Макеты изготовлены из бросового материала и дополнены картинами, ситуациями на дорогах, а также игрушечным транспортом различного функционального назначения, светофорами, деревьями, домами, фигурками людей: пешеходами, водителями, регулировщиками.

В группе «Акварелька» продуманы и оформлены коврики-макеты улиц. И все это умело дополнено играми, информационными материалами, различными пособиями для детей, расположенными на настенном лэпбуке. В этом лэпбуке представлены практически все разделы по ОБЖ; пожарная безопасность, ПДД, опасные ситуации в быту, на улице, в природе, в общении с чужими людьми. На каждый раздев есть загадки, игры, раскраски, пазлы.

В группе «Почемучки» имеется макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки.

В группах «Радуга», «Звёздочки», «Почемучки» широко представлены разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: иллюстрации, сюжетные картинки, отображающие различные ситуации в быту, в природе, на дороге, в общении с чужими и др., папка безопасности в стихах (группа «Звёздочки»), альбомы в картинках и стихах (группа «Радуга). В каждой возрастной группе имеются плакаты, методические пособия, разнообразная художественная литература по тематике. В группе «Звёздочки» оформлена тематическая папка с художественными произведениями «Читаем детям о пожаре». Закрепление правил безопасного поведения проходит у воспитателей в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети реализовывают себя как активные участники различных возможных ситуаций. В сюжетно-ролевых играх «Семья», «ГИБДД», «Шофёры», «Пожарные», «Больница» дети учатся ролевому диалогу, ролевой цепочки действий. В группах «Акварелька», «Радуга», «Улыбка» имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД и с/р игре «Пожарные»: жезлы, светофоры, светоотражающие полоски, а также представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.     Интересные пожарные щиты изготовлены в группах «Звездочка», «Сказка», «Семицветики», «Улыбка».

Очень много разнообразных дидактических игр подобрано в группах: «Радуга», «Акварелька», «Семицветики», «Почемучка»: «Четвертый лишний», «Хорошо — плохо», «Если случится беда?», «Что нужно для пожарного щита?», «Пазлы», лото «Пожарная безопасность», «Доскажи словечко», планшет по ПДД на липучках и др. В группе «Улыбка» также замечательный лэпбук по ПДД. Созданы картотеки игр по ОБЖ в группах «Акварельки», «Семицветики».

Педагоги большое внимание уделяют творчеству детей, совместному творчеству родителей и детей. Продуктивная деятельность детей представлена в виде рисунков, макетов улиц и дорог, светофоров, дорожных знаков. В группе «Акварелька» оформлена выставка детских рисунков по ОБЖ, в группах «Сказка», «Семицветики» уголок по безопасности также дополнен детскими рисунками, в группе «Почемучки» выставка книжек-малышек по теме «Транспорт». В группе «Радуга» имеется папка с детскими рисунками.

По результатам конкурса определились победители:

1 место заняла группа №8 «Акварельки» педагоги Савлюбаева И. В. и Коровко Е. В.

2 место присудили группе №9 «Улыбка» (воспитатель Воробьёва А. А.)

3 место разделили группы №3 «Звёздочки» и №4 «Радуга» (воспитатели Ефимова С. Г. и Погодаева Е. С.)

Читать также:  ОБРАЗЕЦ МЕДИЦИНСКОЙ СПРАВКИ НОВОГО ОБРАЗЦА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

2. Оценка профессиональных умений воспитателей.

В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы во время проведения НОД. Таким образом, каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности.

В ходе тематического контроля было просмотрено 7 занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов. Занятия оценивались по трёхбальной системе

Во II младших группах № 1, 3, 4 воспитатели Шарапова И. С., Ефимова С. Г., Погодаева Е. С. провели познавательные занятия на тему «Зимнее приключение Колобка». Удачно был подобран замысел занятия, педагоги провели его в доступной для детей младшего дошкольного возраста форме, в виде театра игрушек. Содержание сказки было понятно детям. Они с интересом наблюдали за действием, сопереживали герою. Задачи, поставленные на занятии выполнены. Воспитателю Погодаевой Е. С. и Шараповой И. С. рекомендовано продумывать методы активизации детей, и на подобных театрализованных занятиях проводить динамические паузы. Средний бал НОД в группе №1 -, в группе №3 -в группе №4 –

В средней группе №9 «Улыбка» воспитателем Воробьёвой А. А. было проведено занятие по теме «Безопасное поведение в быту, социуме, на природе», на котором были закреплены с детьми правила безопасного поведения. Воспитатель использовала различный наглядный материал: плакаты, натуральные предметы; разбирала с детьми разные ситуации. Проведена была большая предварительная работа: у детей сформированы знания о безопасном поведении в быту, на природе. Педагогу рекомендовано проводить физкультурную паузу, более подробно объяснять правила безопасного поведения и пояснять к чему может привести их несоблюдение. Формировать у детей причинно- следственные связи, привлекать к участию всех детей, обращать внимание на малоактивных детей. Средний балл НОД-

Интересной была деятельность детей старшего дошкольного возраста в группах № 5 «Сказка» и №8 «Акварельки». Воспитатели Мошкина Н. Н. и Савлюбаева И. В. провели интегрированное занятие «Безопасность на улице зимой». Дети были активны, знают правила безопасного поведения на улице зимой. Поставленные задачи были выполнены в полном объёме. В конце занятия дети изготовили модели безопасного поведения в зимний период и разместили их в уголке ОБЖ. Во время проведения НОД у педагога Мошкиной Н. Н. дети были непосредственны, активно общались с воспитателем и между собой при рисовании запрещающих знаков. Формы работы соответствовали возрасту детей. Рекомендации воспитателю Мошкиной Н. Н. проводить анализ работ детей (рефлексию), обращать внимание на речевые ошибки детей. Рекомендации педагогу Савлюбаевой И. В.: продумывать приёмы более динамичного проведения занятия. Средний балл НОД у Мошкиной Н. Н. , у Савлюбаевой И. В.-

В логопедической группе №10 «Семицветики» воспитателем Масленниковой Я. В. было проведено занятие на тему «Вместе нам не страшна беда». Занятие очень насыщенное. Видно, что проводилась большая предварительная работа. Дети отгадывали загадки, рассказывали стихи, обсуждали ситуации, играли в дидактические игры, подвижные игры, использовалась театрализованная деятельность, тем самым показав системные знания детей по данному разделу. Анализ образовательной деятельности в логопедической группе показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей безопасного поведения, развивает наблюдение и мышление. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Воспитатель владеет методикой проведения образовательной деятельности, регулярно производила смену видов деятельности детей. Воспитателю Масленниковой Я. В. было рекомендовано обратить внимание на речевые инструкции. Средний балл-

Анализируя просмотренные НОД, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Проведенные занятия имеют насыщенную структуру и способствует развитию познавательного интереса дошкольников. Предложенные педагогами формы взаимодействия позволили проявить детям личностные качества, навыки взаимодействия, а также индивидуальные знания. Используемые методы и приемы способствовали решению проблемных ситуаций, поиску возможных вариантов, проявлению творческой инициативы воспитанников.

В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы во время совместной деятельности. Каждое занятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания по всем разделам безопасности.

В ходе просмотренных занятий установлено, что работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводится на достаточном уровне.

3. « Анализ уровня планирования работы»

Проводился анализ планирования НОД, режимных моментов, прогулки, самостоятельной деятельности детей по формированию основ безопасного поведения дошкольников в календарно-тематических планах воспитателей семи групп (3 – 7 лет). Анализ показал следующее: документация по календарно — перспективным планам (НОД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, в социуме, правилам пожарной безопасности. Работа по безопасности осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Во всех группах отображены в планах воспитательно-образовательной работы данные виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Воспитательно-образовательная деятельность планируется в соответствии с годовыми планами по ОБЖ (по пожарной безопасности, ПДД — по возрастам). Систематически планируются дидактические игры, настольно-печатные игры, беседы, ситуативные разговоры, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Следует обратить внимание на систему планирования индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Педагоги привлекают к участию в различных мероприятиях родителей. Педагоги старших групп «Акварельки», «Семицветики» активно используют проектный, исследовательский методы. Принимали участие в областном конкурсе «Правила движения каникул не знают».

Перспективные планы требуют доработки, поскольку запланирована работа не по всем направлениям: слабо запланирована работа по направлениям ребенок в социуме, в природе. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы групповые консультации, беседы. Необходимо доработать блок самостоятельно организованной деятельности детей по безопасности. Следует отметить что, воспитатели на группах редко планируют досуги по темам безопасности.

Рекомендовано педагогам всех возрастных групп планировать проблемные ситуации по блокам:

опасности на улице,

опасности в природе,

опасности в быту.

Пополнить картотеки дидактическими играми, беседами, сюжетно-ролевыми играми, художественными произведениями, пословицами, поговорками по безопасности, ситуативными играми по всем направлениям «Безопасности».

4. « Оценка форм взаимодействия с родителями»

Безопасное поведение дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование основ безопасного поведения дошкольников и всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. В ходе проверки было установлено, что во всех уголках для родителей оформлена информация по формированию основ безопасного поведения дошкольников, размещаются папки – передвижки и информационные бюллетени на различные темы по разделу «Безопасность», выставлена информация, отражающая работу по данному направлению. Родители принимают участие в создании развивающей среды группы: помогают подбирать наглядно – иллюстративный материал, составлять альбомы, участвуют в выставках семейного творчества по ПДД и пожарной безопасности. В родительских уголках, в родительских интернет сообществах информация по данному направлению систематически пополняется, меняется в соответствии с годовым планом по взаимодействию с семьями воспитанников. Для родителей во всех группах проводятся консультации: “О правилах пожарной безопасности”, “Ребенок дома”, “О правилах дорожного движения”, “Если пропал ребенок”, “Мы пешеходы”, “Один дома”, “Полезные продукты”, “Отдыхаем на природе” и другие. Используются и нетрадиционные формы работы: проводились челленджи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

— «Возьми ребенка за руку» с целью акцентирования внимания взрослых на необходимости правильно держать ребенка за руку при движении вдоль проезжей части и переходе дороги;

— «Везу ребенка правильно» с целью напомнить взрослым о необходимости перевозки детей в легковых автомобилях с использованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности (в соответствии с возрастом).

Педагоги привлекали родителей к участию в открытой семейной онлайн-акции по безопасности дорожного движения «Вместе весело шагать».

Родители активно участвуют в рейдах родительского дорожного патруля.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы: 1. В ДОУ созданы определенные условия для организации работы с детьми по ОБЖ. 2. Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, по ОБЖ воспитателями осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года с усложнением задач и содержания программного материала.

3. В процессе обучения детей на занятии воспитатели используют разнообразные методы и приемы руководства. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, ДОУ.

Читать также:  КАК СДЕЛАТЬ СПРАВКУ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРАВ В ОДИНЦОВО

4. В работе с семьями воспитанников проводится большая работа по пропаганде знаний по ОБЖ. В группах оформлены информационные стенды по теме. Однако недостаточно используется досуговые формы.

1. Воспитателям всех групп разнообразить формы взаимодействия с родителями по пропаганде знаний по ОБЖ (акции, конкурсы, выставки) и приобщать их к вопросам безопасности детей, включать в повестку родительских собраний вопросы данной тематики. (срок — постоянно);

2. Всем педагогам продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности: (срок — постоянно);

3. Активизировать работу с детьми по формированию основ по безопасности жизнедеятельности детей: планировать и проводить с детьми:

— досуговые мероприятия,

— обучающие занятия,

— минутки безопасности,

— совместную деятельность педагога и детей,

— индивидуальную работу по ОБЖ,

— вести работу по разработке проектов по данной тематике.

4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени. (срок — постоянно);

Состояние работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников считаю удовлетворительной, проводимую работу в ДОУ по данному направлению в допустимой форме.

Старший воспитатель Г. Ф. Шайхулина.

Динара Ермуканова Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля.

Цель контроля : контроль за деятельностью воспитателя

Темы контроля :

1. Организация режимных моментов ;

2. Организация проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

3. Контроль качества оформления документации

4. Подготовка воспитателя к НОД

5. Работа с родителями.

Возрастные группы: все возрастные группы.

Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля» размещена в разделах

Сроки контроля : с 25.01.2021 года по 15.02.2021 года

Использовались следующие формы и методы контроля :

анализ календарных планов с детьми;

анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование,, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);

Оперативный контроль был проведён в соответствии планом работы по реализации ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» на 2020-2021 учебный год.

Деятельность педагогов была основана с учётом ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» на 2020-2021 учебный год и на основных формах и методах реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

1. Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика (возраста детей). Пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.

Дети садятся за стол, по мере окончания умывания, за накрытые и сервированные столы. Внешний вид детей опрятный.

Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей: начиная со второй младшей группы и средней группы, дети в специальной форме помогают пом. воспитателя накрывать на стол и после прибирать, а также зафиксировано, что в средней группе, в обязанности дежурных входит рассказать ребятам, что их сегодня ожидает во время обеда и т. д. В каждой группе имеется уголок дежурного, там закреплена специальная одежда для дежурных, и отмечается, кто сегодня дежурит.

У детей раннего возраста не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания: правильно вкладывают ложку в руку ребенка, стараются заинтересовать малышей едой.

Вывод по оперативному контролю

1. В ДОУ обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания.

2. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, этикетом.

Рекомендации по организация режимных моментов:

1. Воспитателям групп №1, 3 и 7 необходимо постоянно работать по вопросу воспитания к. г. н: правильно держать ложку, стараться заинтересовывать малышей едой. Во время процесса используют художественное слово, например, «Тише, тише, тишина – разговаривать нельзя!

2. Воспитателям всех возрастных групп необходимо ежедневно объяснять детям, какое сегодня блюдо, из каких продуктов приготовлено, как оно аппетитно выглядит. (уметь преподносить блюдо, какой хлеб).

3. Воспитателям группы№4 привести в порядок уголок для меню.

4. В группах №6,№4,№5 дети-дежурные должны выполнять трудовые поручения –помочь младшему воспитателю накрыть столы, а также называть меню (если затрудняется, тогда помогает воспитатель, пожелать приятного аппетита детям.

Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

1) Вводная часть:

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3) Заключительная часть:

— восстановление дыхания;

— заключительная ходьба.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: проводить во время утренней гимнастики использовать музыкальное сопровождение.

3. Контроль качества оформления документации.

Цель-контроль за качеством оформления документации воспитателе.

Вопросы контроля :

-своевременность и качество написания рабочей программы.

-наличие календарно-тематического планирования

-своевременность и качество написания календарного плана работы

-наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления.

-оформления листа здоровья.

-эстетика оформления документации.

Рекомендация: необходимо всем педагогам продолжать подбор материалов и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом темы самообразования.

Вывод: документация, оформляемая педагогами МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел, Основной общеобразовательной программе МАДОУ, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в группах, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

4. Подготовка воспитателя к НОД.

Аналитическая справка по итогам контроля

подготовка воспитателей к занятиям (НОД)

Цель : проверить организацию и эффективность деятельности воспитателя в процессе подготовки к НОД.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :

Календарно тематическое планирование

Наличие конспекта к занятию

Наглядность, схемы, таблицы

В соответствии с годовым планом, был проведён оперативный контроль во всех возрастных группах. В ходе проверки можно отметить, что воспитатели всех групп ведут предварительную подготовку к занятиям НОД. Используют наглядный и демонстрационный материал, аудиозапись, подбирают дидактические игры к теме занятия, подбирают конспект НОД.

Как показал анализ, в ДОУ ведется целенаправленная работа, все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал, который помогает мотивировать деятельность детей и поддерживать их интерес на занятии.

Однако есть замечания: педагог Туктарова Г. В. использовала наглядность маленького размера, педагог Якубалиева Т. Г. испольовала наглядность, не в соответствии с действительностью (оранжевый заяц, не все педагоги: Ерофеева Э. А. ,. Хайрулина А. А. не продумывают последовательность каждого этапа занятия и выпускают из виду моменты, где необходим наглядный материал.

— Следить за размером наглядного пособия (картинок);

— Продумывать последовательность занятия;

— Продумывать сюрпризный момент;

Цель : проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

Во всех группах в приёмной оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) — материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей. На момент проверки во всех группах были оформлены папки-передвижки по правам ребенка, памятки для родителей «Ледостав».

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания Тематика групповых родительских собраний отражена в плане ДОУ и в перспективных планах работы с родителями.

С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Традицией стали мастер-классы для родителей, которые проводят воспитатели. Часто сами родители проводят мастер классы для детей детского сада.

Читать также:  СПРАВКА О НАХОЖДЕНИИ В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ

По итогам тематической проверки:

Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне.

Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»

— контроль за качеством планирования образовательной деятельности; определение написания планов в соответствии с темами календарно- тематического планирования СП «Янтарик» на год.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Наличие планов;

2. Соответствие темам календарно-тематического планирования;

3. Структура написания НОД;

4. Структура и содержание режимных моментов;

5. Организация РППС;

6. Работа с родителями.

Основные формы и методы проверки:

В ходе проверки выявлено:

Во всех группах планы имеются, составляются еженедельно и написаны в полном объеме.

СООТВЕТСТВИЕ ТЕМАМ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:

В проверяемых группах: «Одуванчик», «Колокольчик», «Семицветик», «Веснушки», «Капитошка», «Василек», «Радуга» планы написаны с учетом календарно тематического планирования. Планирование группы «Гномики» не соответствуют темам календарно тематического плана.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ:

Структура написания занятия в группах «Одуванчик», «Семицветик», «Веснушки», «Капитошка» ведется правильно: вид занятия; тема занятия; задачи; методы и приемы; материалы и оборудования; логика образовательной деятельности.

В планах группы «Василек» отсутствуют НОД на первую неделю октября.

В планах группы «Колокольчик» НОД прописана, но структура не последовательна.

В планах группы «Радуга» не прописаны материалы и оборудования для НОД.

Во всех проверяемых группах структура написания режимных моментов соответствует утвержденной форме ведения ежедневных планов воспитательно- образовательной работы педагога: утро, прогулка 1, вечер, прогулка 2.

Однако только в содержании планов групп «Одуванчик», «Капитошка», «Радуга» и «Василек» прописаны все формы и виды детской деятельности последовательно и в полном объеме. В планах режимных моментов группы «Колокольчики», «Семицветик», «Веснушки», «Гномики» не прописана самостоятельная деятельность детей; в планах группы «Гномики» и «Радуга нарушена структура написания прогулки: наблюдение за живой не живой природой; трудовая деятельность (или наблюдение за трудом взрослых); экспериментирование с веществами; индивидуальная работа по физической культуре; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры.

В планах проверяющих групп прописана в полном объеме и соответствует содержанию всех режимных моментов: в режимных моментах на утро и вечер прописаны материалы и оборудования необходимые для осуществления работы педагога с ребенком и для самостоятельной деятельности детей в уголках группы; для прогулки прописан выносной материал.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Содержание работы с родителями пишется каждый день. Воспитателями указаны дни групповых мероприятий, которые будут проведены; мероприятия индивидуального характера; все прописанная работа носит рекомендательный характер.

1. Продолжать написания ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми;

2. Придерживаться темам календарно-тематического планирования; старшей группе «Гномики» составлять планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по темам недели;

3. Соблюдать структуру написания НОД подготовительной группе «Колокольчик»; старшей группе «Василек» написать НОД на первую неделю октября; средней группе «Радуга» в НОД добавить материалы и оборудование для занятий.

4. В ежедневные планы групп «Колокольчики», «Семицветик», «Веснушки», «Гномики» прописать самостоятельную деятельность детей; в планах групп «Гномики» и «Радуга» следить за правильностью написания структуры прогулки;

5. Продолжать обогащать РППС в соответствии с деятельностью детей в режимных моментах;

6. Продолжать расписывать работу с родителями, используя разнообразные формы.

Составила: ст.воспитатель _______________С. А. Гнатюк

по результатам оперативного контроля «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах, её безопасность».

Во исполнение годового плана работы ДОУ в период с 14.01.2019 по 16.01 2019 проводился оперативный контроль.

В ходе проверки были использованы следующие формы работы:

— посещение групп с целью проверки наличия элементов РППС;

— проверка РППС на безопасность.

Элементы РППС – это наличие настольного строительного материла, крупного строительного материла, наличие различных конструкторов, схем; выделенных мест для ручного труда, наличие природного, бросового материала, бумаги.

На момент контроля во всех группах имеется настольный и крупный строительный материал в достаточном количестве. Дети могут одновременно конструировать небольшими группами и за столом, и на ковре. Материал доступен каждому ребёнку. Для обыгрывания имеются мелкие игрушки, но в недостаточном количестве. Только в группе компенсирующей направленности имеются металлические конструкторы.   Во всех группах, кроме группы компенсирующей направленности, нет схем как для самостоятельного конструирования (старшие группы), так и для совместного с воспитателем (младшие группы). Во всех старших группах имеется центр по конструированию из бумаги и природного материала. Материал во всех группах находится в коробках и контейнерах, в достаточном количестве, в свободном для детей доступе. Кроме этого, есть в достаточном количестве пособия для ФЭМП, развития речи и для творческой деятельности.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда во всех группах на должном уровне, доступна и безопасна.

Рекомендации: приобрести схемы  — срок до мая, по возможности прибрести металлические конструкторы – срок к новому учебному году.

Проверку проводил                                                                    Ознакомлены:

по результатам оперативного контроля «Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий».

Во исполнение годового плана работы ДОУ в период с 21.02.2019 по 26.02 2019 проводился оперативный контроль.

— изучение состояния организации двигательной деятельности детей в каждой возрастной группе;

— оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;

— оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе.

— изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

— проверка планов воспитательно – образовательной работы;                                                           — наблюдение за воспитателем во время режимных моментов;                                                           — наблюдение на прогулке.

Контроль показал, что во всех группах проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия, а именно: в каждой возрастной группе есть физкультурные уголки с набором необходимых пособий. Здесь дети могут взять любое пособие для самостоятельной деятельности или для совместной с воспитателем, а также для группы детей – всё зависит от возраста детей. Во время организованной образовательной деятельности обязательно во всех группах проводятся физкультминутки. В режимных моментах используются пальчиковые игры, малоподвижные, хороводные, речь с движением, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Также во всех группах проветривают помещения спален для здорового сна. После дневного сна используют гимнастику пробуждения. К оздоровительным мероприятиям относится и правильное сбалансированное питание. Во всех группах обращается внимание на сервировку стола, используются салфетки. Раньше использовали скатерти, но сейчас заменили столы на столы – ромашки и не получается со скатертями. Младших детей воспитатели приучают кушать аккуратно, не сорить. Старшие дети сами кушают аккуратно. Культурно – гигиенические навыки сформированы у детей старших групп, а в младших этот процесс продолжается. На прогулке дети играют в подвижные игры, в игры с мячом, прыгают, бегают. Воспитатели проводят индивидуальную работу по развитию движений.     Физкультурно – оздоровительная работа отражается в планах всех воспитателей. Они её планируют каждый день.      В ДОУ часто проводятся спортивные соревнования: между группами, в группах между собой. К 23 февраля традиционно проводятся спортивные праздники, соревнования мальчиков с папами между группами или в группе между собой.  В ходе контроля изучалось и взаимодействие с родителями по   вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.  Здесь есть некоторые проблемы: мало планируется данной работы с родителями, воспитатели мало консультируют родителей по данным вопросам. Мало проводится анкетирования по выявлению пробелов у родителей  по данной теме.

Выводы: физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ во всех группах ведётся на должном уровне, в группах соответствующая развивающая предметно – пространственная среда. Все воспитатели владеют методикой проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Рекомендации: воспитателям обратить больше внимания на работу с родителями по данной теме: провести анкетирование, на его основе подобрать цикл консультаций по теме «Физкультурно – оздоровительные мероприятия», срок – до 1 апреля, для всех воспитателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *