о проделанной работе по подготовке к ГИА
выпускников 9 и 11 классов
МБОУ «Лицей № 2» городского округа Ступино Московской области
в 2019-2020 учебном году
С начала учебного года с участниками образовательного процесса началось
изучение нормативноправовой базы (федеральной и региональной) проведения ГИА
(«Порядок проведения государственной итоговой аттестации», Порядок и методические
рекомендации о подготовке и проведению итогового сочинения, Положение о порядке
подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и т.д.)
Были регламентированы процедурные вопросы подготовки и проведения ГИА:
1. Создание базы данных учащихся 9, 11 классов по подготовке к ГИА – 2020
2. Расписание консультационных занятий выпускников 9, 11 классов по подготовке к
3. Ежемесячные отчеты учителей предметников о посещаемости и уровню личной
подготовки к экзаменам учащихся 9,11 классов.
4. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с
нормативными документами по организации и проведению ГИА
5. Отслеживание индивидуальных достижений учащихся 9, 11 классов по отчетным
периодам (триместрам, семестрам)
6. Посещение уроков в 9, 11 классов с целью проверки подготовки учащихся к ГИА-2020.
7. Информирование участников образовательного процесса о подготовке и порядке
проведения ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ через информационные стенды и сайт лицея
В первом полугодии проведены родительские собрания в 9, 11 классах
по организации и проведению ГИА:
• Ознакомление с Положением о проведении ГИА, где рассматривались
• Права и обязанности участников.
• Ознакомление с правилами приема в ССУЗы, Вузы и профильные классы
• Подготовка к итоговому сочинению учащихся 11 классо
• Подготовка к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 классов.
• Промежуточные результаты работы учащихся 11 классов, устранение причин
приводящих к неудовлетворительной работе выпускников.
• Психологическое сопровождение ГИА.
Была проведена работа с учащимися:
— государственная аттестации выпускников 9, 11 классов.
— Ознакомление с нормативными документами, с инструктивными материалами,
правами обязанностями участников итоговой аттестации;
2. рамках неаудиторной занятости идет подготовка учащихся к итоговой аттестации:
обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.
3. Работа по выбору экзаменов выпускниками лиц, их профессиональной ориентации.
Справка по итогам контроля
работы по подготовке учащихся 9,11 классов к ЕГЭ и
ОГЭ.
Контроль выполнения дорожной карты
по подготовке выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА.
Контроль качества подготовки
учащихся к ЕГЭ и ГИА на уроках.
Работа учителей-предметников,
классных руководителей 9 ,11 классов по ознакомлению учащихся, родителей
(законных представителей) с нормативно-правовыми документами по ГИА.
приказ № 41 от 20.11.2019 г.
20.11.2019 г. по
25.11.2019 г.
-изучение и анализ документации учителей, классных
руководителей, дидактического материала;
-беседа с учителями, учащимися.
—
изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.
—
в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой
аттестации;
— проведены инструктивные
беседы с учителями русского языка, математики, истории, физики, биологии,
обществознания и классными руководителями 9, 11 классов по технологии
подготовки к экзаменам;
—
проведены родительские собрания совместно с учащимися 9 и 11 классов, с
участием заместителя директора по УР Шаманаевой Е.А. по ознакомлению
родителей и учащихся с процедурой проведения ГИА.
2.
Беседа с классными руководителями 9
классаБордуновой Е.Е., 11 класса Понамаревой Т.Г. показала, что учащиеся
ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ОГЭ (ГВЭ) и ЕГЭ, процедурой
его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с
родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о
правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной (итоговой)
аттестации, о результатах ЕГЭ по прошлому году.
3.
В ходе беседы с учениками выявлено,
что они знакомы с технологией проведения экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ (ГВЭ),
правилами поведения на самом экзамене, правилами заполнения бланков.
. Классные руководители ведут учет
пропусков учащихся. В беседе отметили, что проводят работу и с учениками, и с
родителями.
Заместителем директорапо УР
Шаманаевой Е.А. проведены семинары: «Нормативные правовые документы,
регламентирующие подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации
выпускников в 2020г.», «Правила заполнения бланков единого государственного
экзамена в 2020 году».
7. Учителями русского
языка Бордуновой Е.Е., математики Кискиной Н.П., Понамаревой Т.Г. проведены
тренировочные работы с заполнением бланков по русскому языку и математике в 9,
11 классах. Результаты работ:
-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
-обратить внимание на формирование самоконтроля у
учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;
-создать условия для повторения материала
прошлых лет.
Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:
Ознакомлены с
результатами проверки:
Скачано с www.znanio.ru
Справка по итогам контроля за организацией работы по
подготовке к ГИА обучающихся выпускных классов
повышение качества подготовки обучающихся к ГИА
приказ № 87 от15.02.2019 г.
15-25
февраля 2019 года
Объект контроля:деятельность учителей
математики, русского языка, физики, географии, обществознания, биологии по
подготовке обучающихся 9-го и 11-го классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
посещение уроков, консультаций по русскому языку, математике,
физике, географии, обществознанию, биологии с последующим анализом.
По плану
ВШК изучена документация педагогов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, классные журналы
9, 11 классов, посещены уроки учителей — предметников давшие низкие результаты
ЕГЭ, ОГЭ по результатам в прошлого учебного года. Это учителя математики,
биологии. У всех педагогов имеется планы по устранению пробелов учащихся, а
также планы по подготовке к ГИА 2018 года, у учителей-предметников обязательных
предметов по русскому языку, математике составлены индивидуальные планы —
сопровождения на каждого выпускника и каждый ученик имеет индивидуальную папку,
а в папках все прорешенные задания, тесты с сентября месяца. Заместителем
директора по учебной работе составлен график консультаций и утвержден
директором школы. Каждый выпускник имеет возможность посещать групповые
консультации и индивидуальную консультацию по составленному графику учителя.
При проверке проведения консультаций выявлено, что учащиеся 9 класса систематически
пропускают консультации. Не посещают консультации Горемыкин Алексей, Чамышев
Николай, Белоусов Владимир.
По результатам посещенных уроков все
учителя-предметники на этапах урока прорешивают задания из ЕГЭ и ОГЭ и в
качестве домашнего задания дают тесты из КИМов. На уроках анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при
сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями, сравнение и
нахождение общего и различного.
Анализ
методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации,
рассматривались в течение всего учебного годана педагогических советах и
производственных совещаниях:
В школе усилен контроль со стороны администрации и руководителей
методических объединений за работой педагогов, осуществляющих подготовку к
ЕГЭ и ОГЭ; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие
корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору
учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по
темам, в которых допущено большое количество ошибок.
По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как
следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации
учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению
сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по
исправлению ситуации, направленная на недопущение низких баллов за работы в
период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто
пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и
спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и
строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ОГЭ и ЕГЭ.
Учителя-предметники и администрация школы по результатам диагностических работ
выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией
учащихся спланирована индивидуальная работа, выявлены причины низких
результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях
учащихся.
Беседа с классными руководителями 9,11
классов показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена,
проводимого в форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой его проведения. На родительском собрании
проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о
процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках
государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и экзаменов в новой
форме прошлых лет.
В ходе беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения
экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ, правилами поведения на самом экзамене.
Проведен анализ документации учителей, преподающего русский язык в 9 и 11
классах. Учителями ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к
экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за
прошлый год. В календарно-тематическом планировании предусмотрены работы с
использованием тестов. На уроках проводится систематическая работа со
словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов).
Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения,
сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11 классов учителя обращают
внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место
в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на
уровни заданий (базовый, повышенный и высокий). Ученики имеют сборники тестов
по русскому языку.
Учителями
математики ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену.
На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и
закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом
планировании. Учителясистематически использует в работе тесты. Качество
усвоения материала, умение распределять время при тестировании
контролируется через проводимые учителями контрольные работы и мини-тесты. У
учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно
проводятся консультации.
Классные руководители ведут учет пропусков учащихся. В беседе отметили, что
проводят работу и с учениками, и с родителями.
-обратить внимание на индивидуальную работу с
учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;
-уделять большее внимание приемам организации обратной
связи на уроке.
Учителям-предметникам учитывать
требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения
оценок.
Классным руководителям 9 ,11
классов усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий.
Заместитель
директора по УР ____________ Шаманаева Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка
о результатах внутришкольного контроля за состоянием
планирования работы по подготовке выпускников 9,11 классов
к государственной итоговой аттестации
в _______ уч. году
от ________г.
проверка дидактического материала,
Тема: проверка состояния планирования работы по подготовке обучающихся 9х, 11х
классов к государственной итоговой аттестации.
Субъект: заместители директора по учебновоспитательной работе ФИО
Объект: планирование работы по подготовке обучающихся 9х, 11х классов к
государственной итоговой аттестации.
Цель контроля: получить объективную оценку о состоянии планирования работы по
подготовке обучающихся 9х, 11х классов к государственной итоговой аттестации.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: проверка документации руководителей методических
проверка наличия
объединений,
демонстрационных контрольноизмерительных материалов,
кодификаторов
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, посещение
уроков, беседы с обучающимися 9х, 11х классов, с учителями. С руководителями
МО, проверка в учебных кабинетах наличия стендов с материалами для подготовки к
ГИА, проверка индивидуальных планов подготовки к ГИА учителей, планов
подготовки к ГИА руководителей МО.
Методы проведения: наблюдение, беседы с обучающимися, педагогами, классными
руководителями, родителями.
Сроки проведения:
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля:
Наличие в рабочих программах учителейпредметников повторения и форм
1.
работы, обеспечивающих качественную подготовку к ГИА, наличие индивидуальных
планов подготовки к ГИА, за подписью обучающихся и их родителей (законных
представителей).
2.
Наличие в учебных кабинетах уголков подготовки к ГИА, нормативной базы,
контрольноизмерительных материалов, методических материалов, изменений в
КИМах201_. методических мероприятий,
Наличие в планах мероприятий для обучающихся, направленных на повышение
Наличие плана подготовки к ГИА в планах Школьных методических
направленных на повышение
3.
объединений,
профессиональных компетенций педагогов по подготовке к ГИА.
4.
качества подготовки к ГИА.
5.
Наличие у классных руководителей протоколов проведения родительских
собраний, классных часов с целью ознакомления с нормативноправовой
документацией проведения государственной итоговой аттестации.
6.
учащихся с выбором предмета для государственной итоговой аттестации.
7.
Наличие у классных руководителей и учителейпредметников мониторинга
качества обучения, посещения консультаций и дополнительных занятий по
подготовке к ГИА.
Наличие у классных руководителей и учителейпредметников списков
Ход контроля.
_____ состоялось заседание комиссии, на котором были определены формы
внутришкольного контроля, распределены обязанности между членами комиссии:
должность, ФИО.
Члены комиссии проверили:
1. Документацию руководителей методических объединений:
1.1.Наличие плана подготовки к государственной итоговой аттестации
методического объединения с учетом результатов ГИА201_;
1.2. Протокол заседания МО с анализом результатов ГИА в предыдущий уч.г. и
рекомендации учителям, ведущим подготовку обучающих к ГИА в нынешнем
уч.г.
2. Документацию учителейпредметников:
2.1. Наличие индивидуальных планов подготовки к ГИА, составленных на
основе кодификатора и спецификации материалов ФИПИ на _______
уч.г.
2.2. Наличие дидактического материала по подготовке к ГИА;
2.3. Наличие демонстрационных контрольноизмерительных материалов,
кодификаторов элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся 201_ г.;
2.4. Проверка рабочих программ и поурочного планирования на наличие
текущего повторения и планирования самостоятельного повторения
учащихся во втором полугодии;
2.5. Индивидуальных тетрадей по ликвидации пробелов в знаниях;
2.6. Наличие списков обучающих с предварительным выбором предметов.
3. Документацию классных руководителей:
3.1. Наличие списков обучающих с предварительным выбором предметов;
3.2. Наличие списков учащихся, которые могут не переступить минимальный
порог, с указанием причины; 3.3. Наличие протоколов собраний учащихся и собраний родителей об
информировании нормативной базой подготовки и проведения ГИА.
4. Проверили дневники учащихся на наличие расписания факультативов,
дополнительных занятий по подготовке к ГИА.
5. Проведены беседы с учениками, учителямипредметниками, классными
руководителями на предмет информирования учащихся о процедуре
государственной итоговой аттестации, формах проведения ГИА, ознакомления
с кодификатором, спецификацией, образцами контрольноизмерительных
материалов.
6. Проверка учебных кабинетов на наличие стендов с материалами для
подготовки к ГИА.
Для организации подготовки к ГИА выпускников 9 и 11 классов в ОУ
утвержден план, согласно которому у руководителей методических объединений
составлен план работы МО. По запросам обучающихся, родителей, с целью
ликвидации пробелов знаний и для повышения качества обучения по предметам,
выносимым на ГИА учителями русского языка и литературы, математики,
географии, биологии, химии, физики, истории, обществознания, иностранного языка
проводятся индивидуальные консультации, дополнительные занятия.
Классные руководители, работающие в выпускных классах:
Предметы в 9х и 11х классах ведут следующие учителя:
Проверка показала, что вся требуемая документация в наличии и в
удовлетворительном состоянии. Члены комиссии проверяли Документацию
руководителей методических объединений: план подготовки к государственной
итоговой аттестации методического объединения; протокол заседания МО с
анализом результатов ГИА за _______ уч.г. и рекомендациями учителям, ведущим
подготовку обучающих к ГИА в ______ уч.г.; документацию учителейпредметников:
индивидуальные планы подготовки к ГИА, составленные на основе кодификатора и
спецификации материалов ФИПИ на ______ уч.г.; дидактический материала по
подготовке к ГИА; демонстрационные контрольноизмерительные
материалы,
кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся; рабочие программы и поурочное планирование на наличие текущего
повторения и самостоятельного повторения учащихся во втором полугодии;
журналы учета ликвидации пробелов в знаниях; индивидуальные тетради по
ликвидации пробелов в знаниях; документацию классных руководителей: списки
обучающих с предварительным выбором предметов, списки учащихся, которые могут
не переступить минимальный порог, списки учащихся, претендующих на аттестат с
отличием.
Члены комиссии проверили дневники учащихся на наличие расписания
элективных курсов, дополнительных занятий по подготовке к ГИА. Провели беседы
с учениками, учителямипредметниками, классными руководителями на предмет
информирования учащихся о процедуре государственной итоговой аттестации,
формах проведения ГИА, ознакомления с кодификатором, спецификацией, образцами контрольноизмерительных материалов. Проверили учебные кабинеты на
наличие стендов с материалами для подготовки к ГИА.
По контролю проведения индивидуальных и групповых дополнительных
занятий для подготовки к ГИА выпускников 9 и 11 классов можно отметить
систематическую работу по подготовке к занятиям и использование на
консультациях экзаменационных материалов прошлых лет. Формы работы и темы, по
которым наблюдаются пробелы, можно проследить по индивидуальным тетрадям.
Кроме того, у обучающихся 9 и 11 классов имеются папки и тетради для подготовки
к ГИА в форме ОГЭ в 9 классах и в форме ЕГЭ в 11 классах.
В школе составлены списки обучающихся 9 и 11 классов, сдающих экзамены по
выбору. Данные списки всеми классными руководителями были сданы вовремя.
Сводная информация о выбираемых экзаменах представлена в следующих
таблицах:
Класс
Кол
во
Физика Инфор
матика
и ИКТ
9 классы
Количество обучающихся, выбравших экзамены
Химия
Биология
История Общество
География Литература Английски
знание
й язык
Итог
о
клас
с
Кол
во
11 классы
Количество обучающихся, выбравших экзамены
Лите
рат.
Матем.
База
Матем.
Проф.
Физи
ка
Хими
я
Биол
огия
Геогра
фия
Истори
я
Общество
знание
Инфор
матика
Англ.я
з.
С целью организации индивидуальной подготовки к ГИА на основе анализа
результатов стартового контроля, бесед с учителями–предметниками составлены
предварительные списки учащихся, которые могут не переступить минимальный
порог:
№
Причины
ФИ
Класс
Предмет
Нижеследующим ученикам рекомендовано пройти дополнительное
обследование с целью выявления уровня развития интеллектуальных и психических
способностей учащихся: С целью организации индивидуальной подготовки к ГИА на основе анализа
результатов стартового контроля, бесед с учителями–предметниками составлены
предварительные списки учащихся, которые могут не переступить минимальный
порог:
№ ФИ
Предмет Учитель
Кла
сс
Причины
На аттестат с отличием претендуют следующие ученики 11х классов:
Во всех кабинетах русского языка и литературы, математики, химии, биологии,
географии, физики, информатики, биологии, английского языка, истории и
обществознания, в которых обучаются школьники 9, 11 классов оформлены уголки
подготовки к экзаменам, содержащие кодификаторы, спецификации, варианты КИМ
(образцы 201_ г.), примеры решения тестов и заданий, основные требования к
поведению на экзамене.
Беседы с учащимися, с родителями, с учителями, проверка дневников
учащихся, выборочная проверка индивидуальных и групповых дополнительных
занятий показала, что учителямипредметниками систематически проводятся
занятия по подготовке к итоговой аттестации, но не все учащиеся посещают их,
многие не осознают ответственного этапа в их жизни. Особенно низкий уровень
мотивации демонстрируют учащиеся 9х классов.
Кроме того беседа с учащимся 11х классов показала, что учителя русского
языка и литературы ФИО активно ведут подготовку к итоговому сочинению:
познакомили учащихся с требованиями к итоговому сочинению, направления
тематики, ведут активную практическую деятельность – пишут сочинения,
подбирают к сочинениям материал.
С целью информирования о содержании нормативноправового обеспечения
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации были организованы
родительские собрания и собрания учащихся 10х классов – ______, в 11х классах
_______. Кроме того, было организовано посещение родителями и обучающимися
видеоконференции, организованной департаментом образования Администрации
города для родителей. На данных мероприятиях участников образовательных
отношений познакомили с анализом результатов ГИА за _______ учебный год,
порядком проведения ГИА, особенностями КИМов в 201_ году, с условиями
поступления в вузы горда в 2018 году, с порядком проведения итогового сочинения,
требованьями к итоговому сочинению, критериями оценки итогового сочинения.
Выводы:
1. Все учителяпредметники уделяют должное внимание подготовке учащихся 9,
11 классов к государственной итоговой аттестации.
2. Документация руководителей МО, классных руководителей, учителей
предметников в удовлетворительном состоянии.
3. Учителями систематизированы материалы по подготовке к государственной
итоговой аттестации: планы, дидактические материалы, контрольно измерительные материалы и соответствуют спецификации и кодификаторам
КИМам201_.
4. Учителямипредметниками систематически, в соответствии с планом
проводятся контрольные и проверочные работы с использованием
разнообразных форм, хотя приоритет отдается контрольноизмерительным
материалам, соответствующим образцам ФИПИ с целью определения уровня
освоения учащимися учебного материала, необходимого для сдачи экзамена.
5. Кроме урочного времени подготовка к государственной итоговой аттестации
осуществляется на дополнительных занятиях. Учителями проводятся
индивидуальные консультации для учащихся, родителей.
6. Учителя разработали индивидуальные планы подготовки к ГИА, ознакомили с
ними учащихся и родителей под роспись.
7. 15 учеников 9х классов, 11 учеников 11х классов могут не переступить
минимальный порог при сдаче государственной итоговой аттестации.
Рекомендации и предложения:
1. Учителямпредметникам продолжать систематическую подготовку учащихся к
ГИА как в урочное, так и внеурочное время.
2. Классным руководителям,
учителямпредметникам
своевременно
информировать учащихся и их родителей об изменения в нормативноправовой
базе, своевременно обновлять информацию в уголках подготовки к экзаменам,
ознакомить под роспись родителей с выбором предметов учащимися для сдачи
ГИА.
3. Руководителям МО ФИО взять под личный контроль уровень эффективности
результаты
имеющего неудовлетворительные
работы учителей,
государственной итоговой аттестации.
4. Учителямпредметникам больше уделять внимания на уроках индивидуальной
и дифференцированной работе с учащимися, выбравшими данный предмет для
сдачи итоговой аттестации.
5. Учителямпредметникам, классным руководителям систематически вести
учет посещаемости индивидуальных консультаций, дополнительных занятий,
своевременно информировать родителей и администрацию школы о возникших
проблемах.
6. Учителямпредметникам, классным руководителям усилить контроль за
уровнем подготовки учащихся, которые могут не переступить минимальный
порог.
7. Классным руководителям и учителямпредметникам до __.__.20__ года
организовать личные встречи с родителями учащихся, которые могут не
переступить минимальный порог, с целью информирования о причинах
опасения. Протоколы ознакомления с росписью родителей сдать курирующему
заместителю директора по УВР.
8. Учителямпредметникам,
классным руководителям систематически
информировать родителей, администрацию о проделанной работе с учащимися, которые могут не переступить минимальный порог.
9. Учителямпредметникам систематически знакомить родителей с результатами
выполнения индивидуальных планов подготовки учащихся к ГИА.
10.Учителю русского языка ФИО активизировать деятельность по подготовке
учащихся 11х классов с требованиями к итоговому сочинению, критериями
оценки, направлениями тематики сочинений; продолжить работу по
формированию умения писать сочинения по литературе.
11.Заместителю директора по УВР Коваленко Г.А. организовать репетиционный
экзамен по литературе в форме итогового сочинения __.__.20__.
12.Учителямпредметникам, классным руководителям оперативно сдавать
необходимую информацию.
Заместитель директора по УВР Коваленко Г.А.
Аналитическая справка о готовности учащихся
1. Психологическая подготовка учащихся 9–х классов к сдачи ГИА
Для выявления субъективной картины готовности учащихся к экзамену и
выработки рекомендаций повышению эффективности
предэкзаменационной подготовки учащихся в школе разработ
инструментарий проведения исследования в фор тренировочн
диагностических контрольных работ, а также анкет для учащихсях
классах, в первом полугодии 20122013 учебного года провели
диагностические работы за курс 59 классов, который способствовал
выявлению проблем в разных областях. На основе данной работы учителя
определили учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что
в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и
консультации с учащимися. Работа по русскому языку и математике ведётся
целенаправленно, с учетом всех факторов, способных повлиять на
результаты экзамена. Каждое задание из ГИА анализируется, дается
необходимая теоретическая база для его решения. Учителя на первых
консультациях познакомили учащихся с формой проведения ГИА, его
целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой
перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари, пособия,
которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке,
предложили учащимся Internet-ресурсы для успешной подготовки к сдачи
создан банк КИМов. Работа в тестовых технологиях занимает
определенное место не только в системе контроля образовательных
достижений учащихся, но и вообще в системе уроков педагогов основной
школы. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним
часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В
связи с этим учителя русского языка и математики собрали определенную
базу тестовых заданий по всем темам школьного курса.
В методическую копилку каждого учителя входят демоверсии ГИА за все
годы существования данной формы итоговой аттестации, КИМы,
разработанные Федеральным институтом педагогических измерений
(ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями школы
тестовые задания по всем темам. Учителя-предметники продолжает
расширять базу тестовых заданий школьного курса. Учащиеся не должны
чувствовать недостаток информации об итоговой аттестации, с этой целью в
школе на стенде «Готовимся к ГИА» и в кабинетах размещена вся
необходимая для учащихся информация.
— регулярно отслеживают результаты работы,
осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией
октябре проведено заседание методического объединения учителей
предметников по теме «Педагогические условия обеспечения качества
итоговой аттестации в форме ГИА». Проведена инструктивнометодическая
работа с классным руководителем, учителямипредметниками, родителями о
целях и технологиях проведения ГИА.
В декабре проведено совещание при директоре на тему «Подготовка и
распространение пособий по ГИА», проведено родительское собрание на
тему «Психологические особенности подготовки ГИА».
администрации школы находится успеваемость и посещаемость учащихся 9
х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных
занятий без уважительной причины, проводятся индивидуальные беседы с
родителями и учениками. Следует отметить, что учащиеся систематически
посеща учебные занятия в течение всего учебного года и консультации по
В декабре 2012 года классными руководителями 9х классов были
В ходе исследования было выявлено
— I «Психологическая готовность к ГИА»
1. 72%
представляют е процедуру
2. 62% способны правильно
распределить свое время экзамене
3. 81%
4. 19 % ребят характеризуют своё эмоциональное состояние
по предстоящему
нестабильное, 23 % — крайне нестабильное, при этомучащихся
считают, что смогут справиться с тревогой экзамене
5. 60%
отношение к ГИА как виду контроля и видят преимуществ тестовой
формы сдачи экзаменов
6. 58%
В целом, согласно схеме обработки данных, предложенной автором
анкеты (Чибисова М.Юполучены следующие результаты:
Знакомство с процедурой проведения ГИА: 66%
показатели этому фактору,низкий уровень.
Уровень тревоги учащихся: высокий показатель выявляется у
учащихся, низкий уровень – у
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: высокие показатели
выявлены ванкет, низкие показатели этой шкале у
— индивидуальным стратегиям подготовки к экзамену показала в
целом положительное отношение учащихся к самому факту экзамена, и к
процедуре экзамена,
экзамен и этап в жизни школьника.
Вопросы анкеты позволили выявить основные проблемные зоны с целью
формирования картины отдельным ученикам и классу
Наиболее значимые результаты отдельным пунктам анкеты представлены
а) некоторые вопросы по
— случаях можно сдавать экзамены экстерном;
б) трудностей при подготовке к экзамену указываются:
— непонимание учебного материала
— времени для подготовки;
— подготовке математике;
в) дисбаланс в распределении времени:
— 35% учащихся первое место объему времени вне школы отвели
— наибольшую нагрузку времени составляют
литература, математика, физикахимия.
г) на на
фона в подготовительный периодучащихся отмечают, что
испытывают вообще никаких переживаний в связи с предстоящим
дСреди способов повышения уверенности экзамене учащимися в
Результаты диагностики психологической готовности к ГИА вх
класс показали достаточно высокий уровень характеристик, входящих в
общую субъективную картину готовности к экзамену: осведомленность о
процедуре, сформированность представлений о стратегиях достижения
целевых оценок, в целом позитивный эмоциональный фон.
Слабой стороной психологической готовности учащихся является
недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче ГИА.
Негативным фактором, снижающим уровень потенциальных возможностей
учащихся, является несбалансированность затрат времени подготовку
экзаменам и отдых.
В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет
заполнение бланков ГИА, то есть чисто техническая сторона
итоговой аттестации, учителя проводят обучающие занятия, и все
контрольные работы пишут на специальных бланках.
3. Работа со слабоуспевающими учащимися.
В ноябре 2012 г. была проведена плановая проверка работы учителей
предметников со слабоуспевающими учащимися. Целью проверки
являлось изучение системы работы учителей с учащимися группы «риска».
Был составлен банк учащихся группы «риска»определ уровень
взаимодействия учителейпредметников с классными руководителями,
родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей
В ходе проверки были проведены следующие мероприятия:
1. Индивидуальные беседы с учителямипредметниками с целью определения
форм и методов работы с учащимися низко мотивированными на учебу.
2. Посещение групповых занятий: математика, русский язык с целью
изучения индивидуальных особенностей слабоуспевающих учащихся
3. Беседы с учащимися, направленные на выявление отношения учащихся к
занятиям, к восприятию ими учебного материала.
4. Проверка поурочных планов учителей с целью изучения планирования
работы учителя на уроке со слабыми учащимися.
В течение учебного года проводится индивидуальнокоррекционная
работа учителей предметников со слабоуспевающими учащимися:
• осуществление контроля над учебной деятельностью;
• помощи слабоуспевающим учащимся в планировании
• стимулирование учебной деятельности;
• дифференциация домашнего задания.
С начала учебного года были организованы методические консультации
учителейпредметников со слабоуспевающими учащимися по оказанию
помощи в разъяснении «трудных» тем. В январе прошли заседания
школьных методических объединений учителей по предметам: «Изучение
трудностей в работе учителей, улучшение практики самоанализа своей
Классными руководителями систематически проводится работа с
родителями данной категории обучающихся в таких формах,
как индивидуальноконсультативная и разъяснительная
работапостоянное ознакомление родителей с результатами контрольных
диагностических работ, а также родительские собрания.
Администрация школы в соответствии с планом работы осуществляет
проверку журналов с целью изучения объективности выставления
четвертных оценок и системы работы со слабоуспевающими учащимися
осуществляет тематический контроль учителей русского языка и математики
«Организация подготовки к итоговой аттестации в 9х классах».
записей в журнале 9 класса показал следующие результаты:
Русский язык: знакомство с содержанием и типами заданий ГИА, разбор
заданий по темам: фонетика, орфография, морфология, языковые и
грамматические нормы, синтаксис и пунктуация и другие.
Математика: решение заданий по темам и другие. Домашние задания
включают задания из контрольноизмерительных материалов ГИА, решение
демонстрационных вариантов.
Информатика, обществознание, физика: учащимся задаются индивидуальные
задания из демонстрационных вариантов ГИА, проводятся итоговые работы
в виде тестов, аналогичных по структуре тестам ГИА.
Из беседы с учащимися можно сделать вывод, что они владеют методикой
работы с тестами. Учащиеся выполняли тренировочные задания на бланках
ГИА в основном по всем предметам. Одним из вопросов педагогического
совета школы рассматривался «Организация самостоятельной деятельности
учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества».
Руководителями МО осуществляется обмен опытом и взаимопосещения
учителейпредметников по проблемам подготовки выпускников к ГИА и
Таким образом, учащиеся 9 класса имеют достаточные умения и навыки
по работе с тестами, КИМами, бланками ГИА, ознакомлены с нормативной
Выводы и рекомендации:
1. Учителямпредметникам продолжить работу по закреплению навыков
работами с тестами, с бланками ответов.
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися
слабомотивированными на учебную деятельность.
3. Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе
индивидуальные карты учебных достижений учащихся.
4. Освоить технологии поддерживающего обучения для создания
5. Отсутствие психологической службы в школе не может положительно
отразится на психоэмоциональном состоянии выпускника школы
положительной динамики в развитии личностных качеств,
профессиональных ориентаций учащихся группы риска.
МБОУ «СОШ № 3
Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и
требует предварительной подготовки всех участников образовательного
процесса. Учителя активнввод тестовые технологии в систему обучения
которые помогают оценивать уровень усвоения материала и отработать
навык их выполнения, что позволяет реально повысить тестовый балл. Зная
типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет
тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок
формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и
самоконтроля, психотехнические навыки сдачи экзаменов не только
повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более
успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию
навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей
ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Единый государственный экзамен радикально отличается от
привычной формы проверки знанийНаиболее значимые характеристики,
которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ:
· высокая мобильность, переключаемость;
· высокий уровень организации деятельности;
· высокая и устойчивая работоспособность;
· высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
· четкость и структурированность мышления;
· сформированность внутреннего плана действий.
Данные характеристики в наличии на должном уровне только у некоторых
Для подготовки к единому —
предметники проводят фронтальную подготовку учащихся, предоставляют
им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры проведение
ЕГЭ, вырабатывают индивидуальные стратегии поддержки для конкретных
учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также знакомят
родителе со спецификой проведения ЕГЭ.
Показателем готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ
являются следующие составляющие:
• информационная готовность (информированность о правилах
поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения
бланков и т.д.);
• предметная готовность или содержательная (готовность по
определенному предмету, умение решать тестовые задания);
• психологическая готовность (состояние готовности – «настрой»,
внутренняя настроенность на определенное поведение,
ориентированность на целесообразные действия, актуализация и
приспособление возможностей личности для успешных действий в
ситуации сдачи экзамена).
Данные задачи реализуются администрацией школы и учителями –
предметниками, которые регулярно отслеживают результаты работы,
осуществляют анализ и корректировку своей деятельностиПроводится
инструктивнометодическая работа с классными руководителями
учителямипредметниками, родителями о целях и технологиях проведения
В течение 20122013 учебного года было проведено несколько
совещаний при директоре по рассмотрению нормативноправовых
документов по ЕГЭ, о ходе подготовки к ЕГЭ в школе
На заседаниях школьных методических объединений были рассмотрены
вопросы по проведению тренировочных ЕГЭ и обсуждение результатов
тренировочных ЕГЭ, выработаны совместные рекомендации учителям
предметникам по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом
психологических особенностей учащихся).
Учителя – предметники прошли районные и областные семинары и курсы по
(на семинары по подготовке к сдаче ЕГЭ в АИПКиП были направлены
следующие учителя: Старцева Г.М., Шайерман М.Пнадо ещё дописать
Содержание информационной работы с учащимися.
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
— правила поведения на экзамене;
— правила заполнения бланков;
— расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки,
правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Тренировочные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
1) Родительские собрания:
— информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к
тестовой форме сдачи экзаменов, информирование о ресурсах Интернет;
— информирование о результатах тренировочного внутришкольного ЕГЭ
— пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.
2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители,
заместитель директора по УВР).
В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет
заполнение бланков ЕГЭ, то есть чисто техническая сторона
контрольные работы пишут на специальных бланках. На классны
собраниях проводилась учёба по заполнению бланков, рассматривались
типичные ошибки при заполнении, были даны рекомендации.
3. Работа со слабоуспевающими учащимися.
В целях предупреждения неуспеваемости, повышения уровня
обученности отдельных учащихся, подготовки выпускников к
государственной (итоговой) аттестации в школе в 201учебном году
проводилась целенаправленная систематическая работа по направлениям:
1. Работа администрации школы со слабоуспевающими учащимися.
2. Работа учителейпредметников со слабоуспевающими учащимися.
3. Работа классных руководителей со слабоуспевающим учащимися.
3.1. Работа администрации школы со слабоуспевающими учащимися.
В сентябре 201года администрацией школы совместно с учителями
предметниками были проведены психологопедагогические мероприятия по
выявлению категории слабоуспевающих учащихся, составлены списки.
Таких учащихся выявлено 27 человек по русскому языку и математике (из
них 16 по русскому языку и 27 – по математике). Администрацией школы
разработан план работы со слабоуспевающими учащимися на 201
учебный год. Разработаны формы ведения соответствующей документации и
отчетности по работе со слабоуспевающими учащимися. Проведено
совещание с педагогическими работниками, на котором зработан график
посещения администрацией школы индивидуальных занятий со
слабоуспевающими учащимися. В соответствии с графиком в течение года
заместителем директора по УВР Ермоловой Л.В. были сещены 2
индивидуальных занятия со слабоуспевающими учащимися. В ходе
посещений установлено, что слабоуспевающие учащиеся не всегда посещают
дополнительные занятия согласно графику, иногда занимаются в удобное
время. На занятиях отрабатывались навыки выполнения тех заданий
контрольноизмерительных материалов, которые выпускники могут решить
По графику проводились диагностические работы, в которых
принимали участие и слабоуспевающие учащиеся. Большинство
слабоуспевающих учащихся показали невысокие результаты при
выполнении контрольных диагностических работ
В списках слабоуспевающих по математике числилось 11 учащихся. С
начала учебного года учителем математики Немчиновой Л.Г. было
составлено индивидуальное тематическое планирование на основе
проблемных тем, намечены пути их ликвидации. Учащимися определены
темы, которые они могут выполнить в контрольноизмерительных
материалах ЕГЭ, отрабатывались навыки выполнения данных тем.
Учителем отслеживалась динамика качества знаний с помощью графиков, по
которым наглядно видно повышение, понижение или стабильный результат
успеваемости слабоуспевающих учащихся.
3.2 Работа учителейпредметников со слабоуспевающими учащимися.
В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающим
учащимися основной объем работы с данной категорией детей проводили
учителя русского языка и математики: Лопырёва Н.В. и Немчинова Л.Г.
начала учебного года составлены списки слабоуспевающих учащихся,
разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В
соответствии с разработанными планами, составлены графики
индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена
специальная документация: индивидуальные диагностические карты
тематического контроля знаний учащихся, листы учета и ликвидации
пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения
упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий. На уроках
осуществляется дифференцированный подход в обучении: разноуровневые
тесты для самостоятельной работы, дифференцированное по сложности
домашнее задание, различные виды опроса учащихся.
С целью организации взаимопомощи между учащимися практически все
учителя организовыва работу в парах, когда ученикконсультант (сильный
учащийся) проверяет правильность выполнения заданий слабоуспевающим
учащимся, объясняет ему допущенные ошибки, помогает их исправить или
предотвратить, совместно выполняют работу над ошибками. Этот метод
решает двойную задачу: оказание помощи слабоуспевающему учащемуся и
закрепление знаний на практике сильными учащимися.
Необходимо отметить положительный опыт работы со слабоуспевающими
учащимися учителя русского языка Лопырёвой Н.В., которая применя
работе элементы модульной системы обучения. Эта система позволяет
учителю и самим учащимся выявлять пробелы в знаниях практически после
каждой выполненной работы. Дети в специальных бланках отмечали свои
ошибки, допущенные в решенных заданиях части А, В, С. По всем темам,
выполненным учащимися с ошибками, учитель принимала зачет, т.е.
получалось, что ни одна тема не могла быть не выучена детьми.
3. Работа классных руководителей со слабоуспевающим учащимися.
Не менее важной в работе со слабоуспевающими учащимися является работа
классных руководителей: Немчиновой Л.Г. (11а) и Храповой Т.П. (11б).
Основным методом данных классных руководителей являются
индивидуальные беседы с учащимися и родителями по повышению учебной
мотивации. Семьи слабоуспевающих учащихся были посещены на дому с
целью обследования материальнобытовых условий, выявления наличия в
семье места для подготовки уроков учащимся, необходимых
принадлежностей для учебы. В каждом классе проводились родительские
собрания, на которых рассмотрены вопросы успеваемости, повышения
качества знаний учащихся, усиления контроля со стороны родителей по
подготовке к ЕГЭ.
Классные руководители проводят индивидуальную работу с родителями
учащихся, регулярно довод до сведения результаты успеваемости их детей,
напомина родителям об ответственности за получение их детьми
образования, обращаются с просьбой усилить контроль над успеваемостью,
посещаемостью учебных и дополнительных занятий, обсужда общие
действия по повышению учебной мотивации.
Классные руководители поддержива связь с учителямипредметниками,
систематически знакомят родителей под роспись с результатами выполнения
диагностических работ, текущей успеваемостью по всем предметам.
Направляют письма родителям об обязательном посещении дополнительных
На классных часах с учащимися 11х классов был проведен
психологический тренинг по теме: «Как преодолеть стресс» с целью
преодоления стресса учащихся в период сдачи экзаменовданы
рекомендации выпускникам по преодолению стресса. С родителями
выпускников 11класс проводилось родительское собрание по теме: «Как
психологически подготовить ребенка к сдаче экзамена» для снижения уровня
тревожности и развития концентрации внимания, а также пышение
сопротивляемости стрессу и развитие эмоциональноволевой сферы.
Проверка тетрадей слабых учащихся показала, что не все задания,
планируемые учителем, на уроке выполнены. При выполнении домашних
заданий у отдельных учащихся по русскому языку, математике не всегда
имеется выполненное задание. Иногда учащиеся вообще не приступают к
выполнению заданий, иногда выполняют частично.
По работе учителейпредметников в данном направлении можно сделать
1. Обсудить на заседаниях методических объединений формы и методы
работы со слабыми учащимися, а также включить этот вопрос в план
работы школьных методических объединений учителей.
2. Провести повторную проверку работы со слабоуспевающими во
3. Вопрос по работе со слабоуспевающими с контроля не снимать до
конца учебного года.
1. Учителям Немчиновой Л.Г., Лопырёвой Н.В., Старцевой Г.М.,
— усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
— обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся,
опору на него при написании творческих и контрольных работ;
— создать условия для повторения материала прошлых лет;
— продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам
— обратить внимание на индивидуальную работу с учениками,
имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к
— уделять большее внимание приемам организации обратной
2. — классов Немчиновой Л.Г. и Храповой Т.П.
3. Заместителю директора по УР Шаповаловой О.П. взять под контроль
работу с неуспевающими учениками 11х класс
4. Заместителю директора по УЕрмоловой Л.В. взять под контроль работу
с учениками 11х класс, часто пропускающими занятия без уважительных
Директор школы: _______________ И.С. Воропаева
Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации.
В работе даны:
— характеристики видов повторения,
— указаны этапы повторения при подготовке к ИГА,
— этапы решения задач по геометрии.
Вам также может понравиться:
Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «КРАСКИ ПРИРОДЫ
»
01 Июня – 30 Августа
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂