Справка по организации работы классных руководителей по профилактике правонарушений

Справка о работе по профилактике правонарушений,

проводимой в 5 классе с Шараповым Дмитрием Сергеевичем (31.08.2007)

в текущем 2018-2019 учебном году.

В 5 классе ведётся работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения с учеником «группы риска», состоящем на внутришкольном учёте, Шараповым Дмитрием. С данным учеником проводятся еженедельные беседы ,и по необходимости ежедневные ,по правилам поведения и внешнему виду в школе, обсуждается поведение ученика на классных собраниях учащихся, проводятся профилактические беседы с привлечением завуча школы Барабанщиковой Е.В., директора школы, Елецкой Н.А. Проведение бесед фиксируется классным руководителем в индивидуальной тетради наблюдений за поведением и нарушениями , посещаемостью и предоставлением документов о пропущенных занятиях данного ученика.

Классным руководителем фиксируются сведения о пропусках уроков, выявляется их причина : в 1 четверти пропущено 10 дней, во 2 четверти – 7 дней. Классный руководитель сообщает родителям о пропусках уроков (письменно, звонки по телефону).

Задача классного руководителя и школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, т.е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса.

Согласно Федеральному Закону № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа классным руководителем и психологом школы.

В работе использую различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учеником:

информирование детей, родителей и коллег в рамках профилактической деятельности;

организация досуговой деятельности – привлечение в классные и общешкольные дела: член команды общешкольного праздника «23+8», победитель общешкольного осеннего кросса, дежурный по столовой, диалоговое общение на классных часах – 10.01.2019 «Права ребёнка», 06.02.2019 «Наш школьный музей», 15.02.2019 «Афганистан – боль моей души» (презентация) и др.;

включение профилактических тем в уроки по школьным предметам – русский язык «Слова вежливости», диалоги о поведении в общественных местах, литература «Няне» А.С. Пушкин – о добрых отношениях в семье»Бородино» М.Ю.Лермонтов – о доблести русских воинов и т.д. ;

приглашение специалиста — участкового органов внутренних дел, медработника школы Пастухова А.М. для информирования о работе с ШараповымД.

В рамках внутришкольного контроля и
согласно плана-задания заместителем директора
по учебно-воспитательной работе Суровцевой
Татьяной Васильевной, в период с 22.03.2010 г. по 27.03.2010
года была проведена проверка работы классных
руководителей 1–11-х классов по профилактике
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних

Методы проверки: собеседование с
классными руководителями, обучающимися;
просмотр документации.

Работа по правовому воспитанию и
профилактике правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних носит в школе систематический
характер. Работа ведется согласно плана
работы по защите прав детей, предупреждению
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних по следующим направлениям:

а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с детьми девиантного поведения;
ж) охрана детства, опека и попечительства.

В течение 2009–2010 учебного года
классные руководители провели классные часы:

1,4-й классы классный руководитель Ковригина
Ольга Ильинична
“Права и обязанности школьника”;
“Административная и уголовная
ответственность”
“Что такое хорошо и что такое плохо”

2,3-й классы классный руководитель Гореликова
Марина Андреевна
“Права и обязанности школьника”;
“Правила поведения в общественных местах”
“Курить – здоровью вредить”;
“Мифы об алкоголе”
“Административная и уголовная
ответственность”
“Школьнику о вреде никотина”

5, 6-й класс классный руководитель Нигматулина
Галина Александровна
“Культура поведения в семье”
“Дружелюбие, трудолюбие”
“Легкомыслие, леность”
“Человеколюбие”
“Воля, жестокость”
“Мы и улица, наши интересы”

7-й класс классный руководитель Андреенко
Людмила Яковлевна
“Права и обязанности школьника”;
“Права и обязанности родителей”
“Конвенция ООН о правах ребенка”
“Административная и уголовная
ответственность”

8-й класс классный руководитель Иванова Ирина
Владимировна
“Здоровый образ жизни”;
“Почему подросток совершает преступление”
“Поговорим об ответственности”

9-й класс классный руководитель Антипенко
Валентина Владимировна
“Кто кого или подросток в мире вредных
привычек”
“Алкогольная трясина”
“Я имею право” Игра Умники и умницы
“Как научится быть ответственным за свои
поступки”
“Права и обязанности подростка”
“Курение и статистика”
“Как уберечь ребенка от насилия”

10-й класс классный руководитель Гамбалевская
Ольга Михайловна
“Здоровый образ жизни”;
“Табакокурение”
“Алкоголь – вредный враг”
“Преступления и его последствия”
“Жизнь без наркотиков”

Читать также:  Как написать статью об управлении государством

11-й класс классный руководитель Кумицкая
Надежда Борисовна
“Административная и уголовная
ответственность”;
“Мы против наркотиков”
Конкурс сочинений “Закон и порядок”.
“От безответственности до преступления – один
шаг”

Администрацией школы совместно с
главой Иргейской администрации, участковым
провели ряд операций “Каждого ребенка школьного
возраста за парту”, “Безнадзорник”, “Семья”,
“Дети улицы”. В результате проведенных операций
было установлено, что все дети проживающие на
территории Иргейской администрации
муниципального образования обучаются,
безнадзорных и беспризорных детей нет. Не
выявлено фактов жестокого обращения с детьми.
Был составлен 1 протокол об административном
правонарушении в отношении Косачева Александра
Николаевича за неисполнения обязанностей по
обучению, воспитанию и содержанию своей дочери.
По состоянию на 27.03.2010 года на внутришкольный
учет не было поставлено ни одного обучающегося,
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних совершено не было.

Заместитель директора по УВР:
Суровцева Татьяна Васильевна

С рекомендациями ознакомлен:
____________________________

о проделанной работе МБОУ СОШ № по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за  полугодие 2019-2020 учебного года

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995  г. № 169-ФЗ в МБОУ СОШ № систематически проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения осуществляется классными руководителями через классные часы, беседы, инструктажи, учителями-предметниками через уроки ОБЖ, через занятия по внеурочной деятельности (кружок «Красный, желтый, зеленый» для начальной школы, «ЮИД» 5-7 классы).

Цель работы школы в данном направлении: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Обучения школьников правилам дорожного движения.

Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.

Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

МБОУ СОШ № принимает активное участие в региональной межведомственной акции «Дорожный патруль безопасности».

В МБОУ СОШ № разработан и утвержден по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019 – 2020 учебный год, согласно которому, были запланированы и проведены следующие мероприятия:

в сентябре 2019 г.

«Дорожный патруль безопасности »

Операция «Внимание, дети!»

Урок безопасности дорожного движения, использования ремней безопасности и удерживающих устройств при перевозке детей.

Конкурс рисунков, сочинений, поделок, кроссвордов по ПДД.

Оформить уголок по безопасности дорожного движения.

Памятка «Соблюдай правила дорожного движения» в классных уголках. (2 – 9 класс)

Беседы «Уважай Правила дорожного движения»(2– 9 кл.)

Беседы о световозвращающих элементах. (2-9 кл) Провести инструктажи по соблюдению ПДД. (2-9кл.)

Провести общешкольную тематическую линейку. (2-9кл.)

Выявить детей, имеющих велосипеды, организовать с ними занятия по правилам ДД.

Проверить Паспорт дорожной безопасности.

Обновлены памятка «Соблюдай правила дорожного движения» в классных уголках. (2 – 9 класс)

Провести видеоурок по фликерам. (2-4 кл.)

Инструктаж «Каникулы, дорога, дети». (2-9 кл.)

Флешмоб по ПДД. (2-5 кл.)

Участие в конкурсе детского творчества «Творчество юных – за безопасность дорожного движения».(2-9 кл.)

Всемирный День памяти жертв ДТП.

Проведение месячника «Школа профилактики».

Урок «Поведение на дорогах в зимнее время. Где подстерегает сопасность?» (2-9 кл.)

Размещение памяток на сайте школы, в группе ВК

Викторина на знание ПДД.

Отчёт воспитателей и классных руководителей на МО о проведённых профилактических

В январе 2020 г.

Экскурсия «Будь внимателен пешеход!»

Изучение оказания первой помощи.

Провести «Дорожный патруль безопасности »

Участие в городских, районных, областных конкурсах посвященных ПДД

Основную работу по профилактике ДДТП выполняют классные руководители (в планы ВР включены мероприятия по профилактике ДДТТ), проведение викторин, игр, акций, уроки ОБЖ.

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды, информационное табло, соцсеть ВК (группа МБОУ СОШ № ) используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

Читать также:  ГАЗПРОМБАНК СПРАВКА ПО ФОРМЕ БАНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ

В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационный стенд по безопасности дорожного движения.

22.10.2019 — лекция для обучающихся начальных классов на тему «Безопасность дорожного движения»,

12.11.2019 – беседа с родителями (представители родительских комитетов классов, 32 чел.) на тему «Детское кресло в автомобиле», был показан фильм по БДД.

Посещение классных часов показало, что классные руководители ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, используют в своей работе разнообразные формы проведения классных часов, такие как: диспут, дискуссия, ролевая игра, круглый стол, викторина, анкетирование и др. Классные часы соответствовали возрастным особенностям и интересам школьников, были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне.

На родительских собраниях освещались следующие вопросы: “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”, “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на педагогических советах, на заседаниях методических объединениях классных руководителей. В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД.

Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации. В школьной библиотеке работает постоянно действующая книжная выставка для детей и взрослых «Будьте осторожны на дороге».

В рамках кружковой работы (кружки «Красный, желтый, зеленый», «ЮИД») в соответствии с рабочей программой по 1 раз в неделю проводятся занятия, на которых используются различные формы работы: поиск верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте с помощью тренингов: «Правила для пешеходов», «Переходи дорогу правильно», «По дороге в школу» и др. Также использовался метод чтения художественной литературы, заучивание стихов, показ мультфильмов, презентаций о ПДД. За данный период дети ознакомились с произведениями А.Барто, С.Михалкова, С.Баруздина, З.Александровой, Н.Калинина, И.Серякова, В.Драгунского, Б.Нойсе, Б.Житкова и др.

Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» и т.д. Интересными для школьников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в классе, так и на улице во время прогулки.

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

заместитель директора по ВР

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учащимися. Классный руководитель должен осуществлять строжайший контроль за подготовкой учащихся к учебным занятиям: учащиеся должны знать, что в любой момент классный руководитель может проверить наличие школьных принадлежностей, наличие выполнения письменного домашнего задания по любому предмету, наличие дневника и его ведение, ведение тетрадей. Уроки других учителей у учащихся своего класса также должны посещаться классным руководителем с проведением последующего обсуждения (анализа) поведения, работы на уроке учащихся, требующих к себе повышенного внимания и контроля.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Классные руководители ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учащимся выясняют у родителей причину отсутствия. Учащийся должен знать (быть уверен в том), что вопрос посещаемости – на постоянном серьёзном контроле у классного руководителя, что-либо скрыть от которого (или обмануть, соврать) просто невозможно, и что между родителями и классным руководителем налажен тесный контакт, что всё тайное обязательно станет явным. Классный руководитель должен стать главной ключевой фигурой для учащегося, авторитетным и важным помощником, советчиком.

Читать также:  1 справочная городской больницы и поликлинического филиала №1 Орехово Зуево

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Классными руководителями принимаются меры по привлечению в спортивные секции, объединения широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. Классные руководители принимают активное участие в вовлечение детей работу оздоровительного лагеря на базе школы, тем самым организуя занятость детей в каникулярное время. Организация досуговой деятельности учащихся должна подлежать строгому учёту. Учёт можно вести по направлениям (здоровый образ жизни, патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое и др.), причём делать акцент на то, чтобы с ребёнком проводилась разносторонняя работа (это, во-первых) и, во-вторых, уделять больше внимания проведению мероприятий по тому направлению (тем направлениям), по которым качества у учащегося сформированы (развиты) в слабой мере.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях. В начале каждого учебного года составляется  календарь спортивно-массовых мероприятий.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.

5. Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Декады профилактики правонарушений. В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники правоохранительных органов, органов прокуратуры, работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Важными направлениями в этой работе являются:

Классными руководителями должна вестись большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводиться лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям.

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.  Классные руководители в работе тесно сотрудничают с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом, Советом профилактики.

Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся. На основе установленного уровня воспитанности учащихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *