Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

о проделанной работе по подготовке к ГИА

выпускников 9 и 11 классов

МБОУ «Лицей № 2» городского округа Ступино Московской области

в 2019-2020 учебном году

С начала учебного года с участниками образовательного процесса началось

изучение нормативноправовой базы (федеральной и региональной) проведения ГИА

(«Порядок проведения государственной итоговой аттестации», Порядок и методические

рекомендации о подготовке и проведению итогового сочинения, Положение о порядке

подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и т.д.)

Были регламентированы процедурные вопросы подготовки и проведения ГИА:

1. Создание базы данных учащихся 9, 11 классов по подготовке к ГИА – 2020

2. Расписание консультационных занятий выпускников 9, 11 классов по подготовке к

3. Ежемесячные отчеты учителей предметников о посещаемости и уровню личной

подготовки к экзаменам учащихся 9,11 классов.

4. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с

нормативными документами по организации и проведению ГИА

5. Отслеживание индивидуальных достижений учащихся 9, 11 классов по отчетным

периодам (триместрам, семестрам)

6. Посещение уроков в 9, 11 классов с целью проверки подготовки учащихся к ГИА-2020.

7. Информирование участников образовательного процесса о подготовке и порядке

проведения ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ через информационные стенды и сайт лицея

В первом полугодии проведены родительские собрания в 9, 11 классах

по организации и проведению ГИА:

• Ознакомление с Положением о проведении ГИА, где рассматривались

• Права и обязанности участников.

• Ознакомление с правилами приема в ССУЗы, Вузы и профильные классы

• Подготовка к итоговому сочинению учащихся 11 классо

• Подготовка к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 классов.

• Промежуточные результаты работы учащихся 11 классов, устранение причин

приводящих к неудовлетворительной работе выпускников.

• Психологическое сопровождение ГИА.

Была проведена работа с учащимися:

— государственная аттестации выпускников 9, 11 классов.

— Ознакомление с нормативными документами, с инструктивными материалами,

правами обязанностями участников итоговой аттестации;

2. рамках неаудиторной занятости идет подготовка учащихся к итоговой аттестации:

обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

3. Работа по выбору экзаменов выпускниками лиц, их профессиональной ориентации.

Аналитическая справка о подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ в 2016-2017 учебном году

В сентябре был составлен «План – график подготовки к ОГЭ учащихся 9 класса». Была проведена работа с педагогическим коллективом, индивидуальные консультации учащихся, информирование родителей по вопросам подготовки к ОГЭ. Подготовлен информационный стенд « ОГЭ 2017» (для учащихся и родителей). Проведена инструктивно-методическая работа с классным руководителем, родителями о целях и технологиях проведения ОГЭ.

Проведены родительские собрание . Был составлен график проведения консультаций по подготовке к ОГЭ.        Учитель Эсеналиева И.Б. по обществознанию на первой неделе сентября провела диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволил выявить проблемы в разных областях. На основе данной работы учитель выявила учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и консультации с учащимися. Работа ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Работа с учащимися ведётся целенаправленно. Каждое задание из ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ОГЭ, чтобы закрепить тему. Эсеналиева И.Б. на первых консультациях познакомила учащихся с формой проведения ГИА, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показала справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, какими  Internet-ресурсами они могут воспользоваться.     У учителя создан банк КИМов.  Они  ознакомились со спецификой заданий ОГЭ и их формулировками.   Они вселяют в детей уверенность: «Успешно осуществить подготовку к ОГЭможет каждый ученик. ОГЭ не так сложен, а во многом даже проще традиционного. Главное – добросовестно готовиться, и высокий балл на ОГЭ обеспечен».       Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы.     В методическую копилку каждого учителя  входят демоверсии ОГЭ за все годы существования данной формы итоговой аттестации,  КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями школы тестовые задания по всем темам.  В связи с тем, что определенную трудность  для учащихся представляет заполнение бланков ОГЭ, то есть чисто техническая сторона итоговой  аттестации, учитель   регулярно проводят обучающие занятия, и все контрольные работы  пишут на специальных бланках.      Учащиеся не должны чувствовать недостаток информации об итоговой аттестации, с этой целью в школе на стенде « ОГЭ 2017» и в кабинетах  размещена вся необходимая учащимся информация.    Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками. Следует отметить, что не все учащиеся систематически посещали учебные занятия в течение всего периода и консультации по предметам.

Учащиеся с низким процентом качества знаний посещают консультации не систематически, материал не учат, на уроках пассивны и отвечают слабо.

Вся работа по подготовке проводится с учётом способностей учащихся, их фактических оценок и прогнозируемого результата.

Со всеми нарушителями проводится профилактическая работа. Налажено взаимодействие с классным руководителем и родителями.

Вывод: работа по подготовке к ГИА ведётся систематически в течение всего учебного года.

Учитель истории и обществознания Эсеналиева И.Б. ___________________________

Директор МОУ СОШ №5 Балачий Н.В. ________________________________________

Аналитическая справка о готовности учащихся

1. Психологическая подготовка учащихся 9–х классов к сдачи ГИА

Для выявления субъективной картины готовности учащихся к экзамену и

выработки рекомендаций повышению эффективности

предэкзаменационной подготовки учащихся в школе разработ

инструментарий проведения исследования в фор тренировочн

диагностических контрольных работ, а также анкет для учащихсях

классах, в первом полугодии 20122013 учебного года провели

диагностические работы за курс 59 классов, который способствовал

выявлению проблем в разных областях. На основе данной работы учителя

определили учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что

в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и

консультации с учащимися. Работа по русскому языку и математике ведётся

целенаправленно, с учетом всех факторов, способных повлиять на

результаты экзамена. Каждое задание из ГИА анализируется, дается

необходимая теоретическая база для его решения. Учителя на первых

консультациях познакомили учащихся с формой проведения ГИА, его

целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой

перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари, пособия,

которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке,

предложили учащимся Internet-ресурсы для успешной подготовки к сдачи

создан банк КИМов. Работа в тестовых технологиях занимает

определенное место не только в системе контроля образовательных

достижений учащихся, но и вообще в системе уроков педагогов основной

школы. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним

часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В

связи с этим учителя русского языка и математики собрали определенную

базу тестовых заданий по всем темам школьного курса.

В методическую копилку каждого учителя входят демоверсии ГИА за все

годы существования данной формы итоговой аттестации, КИМы,

разработанные Федеральным институтом педагогических измерений

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

(ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями школы

тестовые задания по всем темам. Учителя-предметники продолжает

расширять базу тестовых заданий школьного курса. Учащиеся не должны

школе на стенде «Готовимся к ГИА» и в кабинетах размещена вся

необходимая для учащихся информация.

— регулярно отслеживают результаты работы,

осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией

октябре проведено заседание методического объединения учителей

предметников по теме «Педагогические условия обеспечения качества

итоговой аттестации в форме ГИА». Проведена инструктивнометодическая

работа с классным руководителем, учителямипредметниками, родителями о

целях и технологиях проведения ГИА.

В декабре проведено совещание при директоре на тему «Подготовка и

распространение пособий по ГИА», проведено родительское собрание на

тему «Психологические особенности подготовки ГИА».

администрации школы находится успеваемость и посещаемость учащихся 9

х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных

занятий без уважительной причины, проводятся индивидуальные беседы с

родителями и учениками. Следует отметить, что учащиеся систематически

посеща учебные занятия в течение всего учебного года и консультации по

В декабре 2012 года классными руководителями 9х классов были

В ходе исследования было выявлено

— I «Психологическая готовность к ГИА»

1. 72%

представляют е процедуру

2. 62% способны правильно

распределить свое время экзамене

3. 81%

4. 19 % ребят характеризуют своё эмоциональное состояние

по предстоящему

нестабильное, 23 % — крайне нестабильное, при этомучащихся

считают, что смогут справиться с тревогой экзамене

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

5. 60%

отношение к ГИА как виду контроля и видят преимуществ тестовой

формы сдачи экзаменов

6. 58%

В целом, согласно схеме обработки данных, предложенной автором

анкеты (Чибисова М.Юполучены следующие результаты:

Знакомство с процедурой проведения ГИА: 66%

показатели этому фактору,низкий уровень.

Уровень тревоги учащихся: высокий показатель выявляется у

учащихся, низкий уровень – у

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: высокие показатели

выявлены ванкет, низкие показатели этой шкале у

— индивидуальным стратегиям подготовки к экзамену показала в

целом положительное отношение учащихся к самому факту экзамена, и к

процедуре экзамена,

экзамен и этап в жизни школьника.

Вопросы анкеты позволили выявить основные проблемные зоны с целью

формирования картины отдельным ученикам и классу

Наиболее значимые результаты отдельным пунктам анкеты представлены

а) некоторые вопросы по

— случаях можно сдавать экзамены экстерном;

б) трудностей при подготовке к экзамену указываются:

— непонимание учебного материала

— времени для подготовки;

— подготовке математике;

в) дисбаланс в распределении времени:

— 35% учащихся первое место объему времени вне школы отвели

— наибольшую нагрузку времени составляют

литература, математика, физикахимия.

г) на на

фона в подготовительный периодучащихся отмечают, что

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

испытывают вообще никаких переживаний в связи с предстоящим

дСреди способов повышения уверенности экзамене учащимися в

Результаты диагностики психологической готовности к ГИА вх

класс показали достаточно высокий уровень характеристик, входящих в

общую субъективную картину готовности к экзамену: осведомленность о

процедуре, сформированность представлений о стратегиях достижения

целевых оценок, в целом позитивный эмоциональный фон.

Слабой стороной психологической готовности учащихся является

недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче ГИА.

Негативным фактором, снижающим уровень потенциальных возможностей

учащихся, является несбалансированность затрат времени подготовку

экзаменам и отдых.

В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет

заполнение бланков ГИА, то есть чисто техническая сторона

итоговой аттестации, учителя проводят обучающие занятия, и все

контрольные работы пишут на специальных бланках.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися.

В ноябре 2012 г. была проведена плановая проверка работы учителей

Читать также:  Справка для направления в санаторно-курортные дома отдыха (СКК)

предметников со слабоуспевающими учащимися. Целью проверки

являлось изучение системы работы учителей с учащимися группы «риска».

Был составлен банк учащихся группы «риска»определ уровень

взаимодействия учителейпредметников с классными руководителями,

родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей

В ходе проверки были проведены следующие мероприятия:

1. Индивидуальные беседы с учителямипредметниками с целью определения

форм и методов работы с учащимися низко мотивированными на учебу.

2. Посещение групповых занятий: математика, русский язык с целью

изучения индивидуальных особенностей слабоуспевающих учащихся

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

3. Беседы с учащимися, направленные на выявление отношения учащихся к

занятиям, к восприятию ими учебного материала.

4. Проверка поурочных планов учителей с целью изучения планирования

работы учителя на уроке со слабыми учащимися.

В течение учебного года проводится индивидуальнокоррекционная

работа учителей предметников со слабоуспевающими учащимися:

• осуществление контроля над учебной деятельностью;

• помощи слабоуспевающим учащимся в планировании

• стимулирование учебной деятельности;

• дифференциация домашнего задания.

С начала учебного года были организованы методические консультации

учителейпредметников со слабоуспевающими учащимися по оказанию

помощи в разъяснении «трудных» тем. В январе прошли заседания

школьных методических объединений учителей по предметам: «Изучение

трудностей в работе учителей, улучшение практики самоанализа своей

Классными руководителями систематически проводится работа с

родителями данной категории обучающихся в таких формах,

как индивидуальноконсультативная и разъяснительная

работапостоянное ознакомление родителей с результатами контрольных

диагностических работ, а также родительские собрания.

Администрация школы в соответствии с планом работы осуществляет

проверку журналов с целью изучения объективности выставления

четвертных оценок и системы работы со слабоуспевающими учащимися

осуществляет тематический контроль учителей русского языка и математики

«Организация подготовки к итоговой аттестации в 9х классах».

записей в журнале 9 класса показал следующие результаты:

Русский язык: знакомство с содержанием и типами заданий ГИА, разбор

заданий по темам: фонетика, орфография, морфология, языковые и

грамматические нормы, синтаксис и пунктуация и другие.

Математика: решение заданий по темам и другие. Домашние задания

включают задания из контрольноизмерительных материалов ГИА, решение

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

демонстрационных вариантов.

Информатика, обществознание, физика: учащимся задаются индивидуальные

задания из демонстрационных вариантов ГИА, проводятся итоговые работы

в виде тестов, аналогичных по структуре тестам ГИА.

Из беседы с учащимися можно сделать вывод, что они владеют методикой

работы с тестами. Учащиеся выполняли тренировочные задания на бланках

ГИА в основном по всем предметам. Одним из вопросов педагогического

совета школы рассматривался «Организация самостоятельной деятельности

учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества».

Руководителями МО осуществляется обмен опытом и взаимопосещения

учителейпредметников по проблемам подготовки выпускников к ГИА и

Таким образом, учащиеся 9 класса имеют достаточные умения и навыки

по работе с тестами, КИМами, бланками ГИА, ознакомлены с нормативной

Выводы и рекомендации:

1. Учителямпредметникам продолжить работу по закреплению навыков

работами с тестами, с бланками ответов.

2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися

слабомотивированными на учебную деятельность.

3. Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе

индивидуальные карты учебных достижений учащихся.

4. Освоить технологии поддерживающего обучения для создания

5. Отсутствие психологической службы в школе не может положительно

отразится на психоэмоциональном состоянии выпускника школы

положительной динамики в развитии личностных качеств,

профессиональных ориентаций учащихся группы риска.

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

МБОУ «СОШ № 3

Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и

требует предварительной подготовки всех участников образовательного

процесса. Учителя активнввод тестовые технологии в систему обучения

которые помогают оценивать уровень усвоения материала и отработать

навык их выполнения, что позволяет реально повысить тестовый балл. Зная

типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет

тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок

формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и

самоконтроля, психотехнические навыки сдачи экзаменов не только

повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более

успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию

навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей

ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Единый государственный экзамен радикально отличается от

привычной формы проверки знанийНаиболее значимые характеристики,

которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ:

· высокая мобильность, переключаемость;

· высокий уровень организации деятельности;

· высокая и устойчивая работоспособность;

· высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

· четкость и структурированность мышления;

· сформированность внутреннего плана действий.

Данные характеристики в наличии на должном уровне только у некоторых

Для подготовки к единому —

предметники проводят фронтальную подготовку учащихся, предоставляют

им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры проведение

ЕГЭ, вырабатывают индивидуальные стратегии поддержки для конкретных

учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также знакомят

родителе со спецификой проведения ЕГЭ.

Показателем готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ

являются следующие составляющие:

• информационная готовность (информированность о правилах

поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения

бланков и т.д.);

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

• предметная готовность или содержательная (готовность по

определенному предмету, умение решать тестовые задания);

• психологическая готовность (состояние готовности – «настрой»,

внутренняя настроенность на определенное поведение,

ориентированность на целесообразные действия, актуализация и

приспособление возможностей личности для успешных действий в

ситуации сдачи экзамена).

Данные задачи реализуются администрацией школы и учителями –

предметниками, которые регулярно отслеживают результаты работы,

осуществляют анализ и корректировку своей деятельностиПроводится

инструктивнометодическая работа с классными руководителями

учителямипредметниками, родителями о целях и технологиях проведения

В течение 20122013 учебного года было проведено несколько

совещаний при директоре по рассмотрению нормативноправовых

документов по ЕГЭ, о ходе подготовки к ЕГЭ в школе

На заседаниях школьных методических объединений были рассмотрены

вопросы по проведению тренировочных ЕГЭ и обсуждение результатов

тренировочных ЕГЭ, выработаны совместные рекомендации учителям

предметникам по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом

психологических особенностей учащихся).

Учителя – предметники прошли районные и областные семинары и курсы по

(на семинары по подготовке к сдаче ЕГЭ в АИПКиП были направлены

следующие учителя: Старцева Г.М., Шайерман М.Пнадо ещё дописать

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

— правила поведения на экзамене;

— правила заполнения бланков;

— расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки,

правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Тренировочные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

— информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к

тестовой форме сдачи экзаменов, информирование о ресурсах Интернет;

— информирование о результатах тренировочного внутришкольного ЕГЭ

— пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители,

заместитель директора по УВР).

В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет

заполнение бланков ЕГЭ, то есть чисто техническая сторона

контрольные работы пишут на специальных бланках. На классны

собраниях проводилась учёба по заполнению бланков, рассматривались

типичные ошибки при заполнении, были даны рекомендации.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися.

В целях предупреждения неуспеваемости, повышения уровня

обученности отдельных учащихся, подготовки выпускников к

государственной (итоговой) аттестации в школе в 201учебном году

проводилась целенаправленная систематическая работа по направлениям:

1. Работа администрации школы со слабоуспевающими учащимися.

2. Работа учителейпредметников со слабоуспевающими учащимися.

3. Работа классных руководителей со слабоуспевающим учащимися.

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

3.1. Работа администрации школы со слабоуспевающими учащимися.

В сентябре 201года администрацией школы совместно с учителями

предметниками были проведены психологопедагогические мероприятия по

выявлению категории слабоуспевающих учащихся, составлены списки.

Таких учащихся выявлено 27 человек по русскому языку и математике (из

них 16 по русскому языку и 27 – по математике). Администрацией школы

разработан план работы со слабоуспевающими учащимися на 201

учебный год. Разработаны формы ведения соответствующей документации и

отчетности по работе со слабоуспевающими учащимися. Проведено

совещание с педагогическими работниками, на котором зработан график

посещения администрацией школы индивидуальных занятий со

слабоуспевающими учащимися. В соответствии с графиком в течение года

заместителем директора по УВР Ермоловой Л.В. были сещены 2

индивидуальных занятия со слабоуспевающими учащимися. В ходе

посещений установлено, что слабоуспевающие учащиеся не всегда посещают

дополнительные занятия согласно графику, иногда занимаются в удобное

время. На занятиях отрабатывались навыки выполнения тех заданий

контрольноизмерительных материалов, которые выпускники могут решить

По графику проводились диагностические работы, в которых

принимали участие и слабоуспевающие учащиеся. Большинство

слабоуспевающих учащихся показали невысокие результаты при

выполнении контрольных диагностических работ

В списках слабоуспевающих по математике числилось 11 учащихся. С

начала учебного года учителем математики Немчиновой Л.Г. было

составлено индивидуальное тематическое планирование на основе

проблемных тем, намечены пути их ликвидации. Учащимися определены

темы, которые они могут выполнить в контрольноизмерительных

материалах ЕГЭ, отрабатывались навыки выполнения данных тем.

Учителем отслеживалась динамика качества знаний с помощью графиков, по

которым наглядно видно повышение, понижение или стабильный результат

успеваемости слабоуспевающих учащихся.

3.2 Работа учителейпредметников со слабоуспевающими учащимися.

В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающим

учащимися основной объем работы с данной категорией детей проводили

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

учителя русского языка и математики: Лопырёва Н.В. и Немчинова Л.Г.

начала учебного года составлены списки слабоуспевающих учащихся,

разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В

соответствии с разработанными планами, составлены графики

индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена

специальная документация: индивидуальные диагностические карты

тематического контроля знаний учащихся, листы учета и ликвидации

пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения

упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий. На уроках

осуществляется дифференцированный подход в обучении: разноуровневые

тесты для самостоятельной работы, дифференцированное по сложности

домашнее задание, различные виды опроса учащихся.

С целью организации взаимопомощи между учащимися практически все

учителя организовыва работу в парах, когда ученикконсультант (сильный

учащийся) проверяет правильность выполнения заданий слабоуспевающим

учащимся, объясняет ему допущенные ошибки, помогает их исправить или

предотвратить, совместно выполняют работу над ошибками. Этот метод

решает двойную задачу: оказание помощи слабоуспевающему учащемуся и

закрепление знаний на практике сильными учащимися.

Необходимо отметить положительный опыт работы со слабоуспевающими

учащимися учителя русского языка Лопырёвой Н.В., которая применя

работе элементы модульной системы обучения. Эта система позволяет

учителю и самим учащимся выявлять пробелы в знаниях практически после

каждой выполненной работы. Дети в специальных бланках отмечали свои

ошибки, допущенные в решенных заданиях части А, В, С. По всем темам,

выполненным учащимися с ошибками, учитель принимала зачет, т.е.

получалось, что ни одна тема не могла быть не выучена детьми.

3. Работа классных руководителей со слабоуспевающим учащимися.

Не менее важной в работе со слабоуспевающими учащимися является работа

классных руководителей: Немчиновой Л.Г. (11а) и Храповой Т.П. (11б).

Основным методом данных классных руководителей являются

индивидуальные беседы с учащимися и родителями по повышению учебной

мотивации. Семьи слабоуспевающих учащихся были посещены на дому с

Читать также:  Где взять справку о составе семьи в самаре советский район адрес и телефон

целью обследования материальнобытовых условий, выявления наличия в

семье места для подготовки уроков учащимся, необходимых

принадлежностей для учебы. В каждом классе проводились родительские

собрания, на которых рассмотрены вопросы успеваемости, повышения

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

качества знаний учащихся, усиления контроля со стороны родителей по

подготовке к ЕГЭ.

Классные руководители проводят индивидуальную работу с родителями

учащихся, регулярно довод до сведения результаты успеваемости их детей,

напомина родителям об ответственности за получение их детьми

образования, обращаются с просьбой усилить контроль над успеваемостью,

посещаемостью учебных и дополнительных занятий, обсужда общие

действия по повышению учебной мотивации.

Классные руководители поддержива связь с учителямипредметниками,

систематически знакомят родителей под роспись с результатами выполнения

диагностических работ, текущей успеваемостью по всем предметам.

Направляют письма родителям об обязательном посещении дополнительных

На классных часах с учащимися 11х классов был проведен

психологический тренинг по теме: «Как преодолеть стресс» с целью

преодоления стресса учащихся в период сдачи экзаменовданы

рекомендации выпускникам по преодолению стресса. С родителями

выпускников 11класс проводилось родительское собрание по теме: «Как

психологически подготовить ребенка к сдаче экзамена» для снижения уровня

тревожности и развития концентрации внимания, а также пышение

сопротивляемости стрессу и развитие эмоциональноволевой сферы.

Проверка тетрадей слабых учащихся показала, что не все задания,

планируемые учителем, на уроке выполнены. При выполнении домашних

заданий у отдельных учащихся по русскому языку, математике не всегда

имеется выполненное задание. Иногда учащиеся вообще не приступают к

выполнению заданий, иногда выполняют частично.

По работе учителейпредметников в данном направлении можно сделать

1. Обсудить на заседаниях методических объединений формы и методы

работы со слабыми учащимися, а также включить этот вопрос в план

работы школьных методических объединений учителей.

2. Провести повторную проверку работы со слабоуспевающими во

3. Вопрос по работе со слабоуспевающими с контроля не снимать до

конца учебного года.

Справка по подготовке учащихся 9 класса к огэ

1. Учителям Немчиновой Л.Г., Лопырёвой Н.В., Старцевой Г.М.,

— усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

— обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся,

опору на него при написании творческих и контрольных работ;

— создать условия для повторения материала прошлых лет;

— продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам

— обратить внимание на индивидуальную работу с учениками,

имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к

— уделять большее внимание приемам организации обратной

связи на уроке.

2. — классов Немчиновой Л.Г. и Храповой Т.П.

усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий.

3. Заместителю директора по УР Шаповаловой О.П. взять под контроль

работу с неуспевающими учениками 11х класс

4. Заместителю директора по УЕрмоловой Л.В. взять под контроль работу

с учениками 11х класс, часто пропускающими занятия без уважительных

Директор школы: _______________ И.С. Воропаева

Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче

ОГЭ по русскому языку

Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме, основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников к следующей ступени образования.

Главная задача учителя — учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя в системе подготовки к ОГЭ, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.

Основной государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя – словесника. Один из существенных факторов успеха Основного государственного экзамена обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ОГЭ.

А правило «Учись учиться!» касается личности самого учителя. Нельзя добиться успеха в чем-то, если сам учитель плохо представляет структуру экзамена, особенности заданий, трудные темы и т.п. Учитель должен прорешать не один десяток тестовых вариантов, чтобы по-настоящему разобраться во всех нюансах предлагаемых заданий. Например, видеть задания-ловушки, которые присутствуют во всех КИМах. Это вопросы по темам, которые в учебниках только упоминаются и подробно не изучаются на уроках русского языка. То же относится и к части С. Имея опыт решения задач ОГЭ и написания сочинения, учитель может быть по-настоящему полезным своим ученикам, разъясняя, приводя десятки примеров.

Поэтому учитель обязан учиться:

Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, ведь на ОГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ОГЭ по русскому языку — это не одно и то же!

Ежегодно во время сдачи ОГЭ по русскому языку у выпускников в РФ прослеживаются одни и те же проблемы.

Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ОГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).

С какими же трудностями сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ОГЭ по русскому языку

В тестовой части :

В изложениях и сочинениях:

Существуют и другие проблемы, которые влияют на качество выполнения заданий:

В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ОГЭ. Процесс этот трудоёмкий. Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме недостаточно грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена.

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному 2 раза тексту и требует от учащихся следующих навыков:

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получит в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций:

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.

Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

Подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

Все эти направления и задачи тесно взаимосвязаны между собой и отсутствие хотя бы одного из них не может привести к положительному результату.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

Основной государственный экзамен являются не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной жизни. В этой связи психологическая устойчивость девятиклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.

Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

Для решения этой задачи я использую обучение различным техникам аутотренинга и релаксации.

Информационная работа — важное условие формирования психологической устойчивости обучающихся. В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями. Необходимо информировать родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, об изменениях в структуре КИМов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

В рамках информационной работы в кабинете оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов прошлых лет, инструкции по выполнению работы, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.

Приобретаем силами родителей учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.

Учебные пособия содержит варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2021 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами. Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.

Я использую в своей работе следующие пособия: «Русский язык. ОГЭ-2021. Типовые тестовые задания»,Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.; «Русский язык. Типовые экзаменационные варианты», И.П.Цыбулько; «Русский язык. Практикум », Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.; «Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ-9», Симакова Е.С.

Активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет — ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену.

Читать также:  👶 Для оформления отпуска по уходу за ребенком не нужна справка с работы мужа. Она нужна только для пособия

Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

Интернет-тестирования, всероссийская игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» также способствуют внедрению тестовых технологий и оказывают существенную помощь в подготовке к ОГЭ.

Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю ученикам выполнять их в домашних условиях. Опыт показывает, что учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и часто обращаются за консультациями по поводу трудностей.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты « Решу ОГЭ» , ФИПИ, «По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ», сайт Е.А. Захарьиной.

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. На уроке пояснение каждой темы уходит 10- 15 минут, остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к дифференцированному обучению.

Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ОГЭ-2021. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы.

Первым заданием ОГЭ по русскому языку является написание сжатого изложения. Работу по формированию навыка компрессии текста я начинаю уже в 5 классе, программой предусмотрено написание подробного и сжатого изложения. Очень важно обращать внимание на определение микротем текста (абзацное членение). Этот критерий проверки изложения дает 2 балла, поэтому очень важно научить учащихся приемам компрессии (сжатия).

Первый прием – обобщение конкретных, единичных явлений (сокращение текста целыми предложениями или частями в сложном, в которых не отражена главная мысль микротемы); второй прием – исключение подробностей, деталей (сокращаем, исключая сходные понятия, конструкции объединяем два предложения в одно); и, наконец, третий – упрощение (текст микротемы передаем своими словами). Умение применять все три приема сокращения в изложении оценивается 3-мя баллами. При работе с текстом, главное, не исказить смысл текста, иначе вам укажут на фактическую ошибку, а это минус 2 балла.

Обучение написанию сжатого изложения начинаю с 5 класса. Сначала учимся выделять в тексте микротемы. Второй этап – отработка навыков сокращения текста тремя способами. Можно подготовить свой раздаточный материал. Работаем с каждым абзацем. Ребята предлагают свой вариант сокращения, выбираем, обосновывая, самый оптимальный вариант. Подсчитываем количество слов. Подобная работа рассчитана на один урок. Такие уроки провожу с 5 по 9 классы.

В год учащиеся пишут 3-4 контрольных изложения, 4-5 обучающих. Это 2-х часовая работа. Текст читается 2 раза. Первое прочтение предполагает осмысление текста, темп обычный, ребята помечают в черновиках абзацы. Второй раз читается медленно, ребята, сокращая слова, записывают текст в черновик, затем восстанавливают, обозначают абзацы и только потом приступают к его сокращению. Сокращенный текст должен иметь не менее 70 слов. В изложении нужно слова подсчитать и записать в конце изложения. Затем только переписать и обязательно проверить на грамотность, над стилистическими ошибками работают в черновике (повтором, грамматическими, речевыми). Сжатое изложение оценивается 7 баллами.

Подобная работа учит ребят слушать и слышать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст.

Я использую при подготовке к ОГЭ простую методику, в основе которой алгоритмы рассуждения. Здесь можно выделить несколько шагов:

Первый шаг. Вспоминаем теорию. Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах, которые разрабатываются совместно с учащимися. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Материал представляется не только в компактном, но и в расширенном и углубленном виде.

Теория — фундамент. Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем, скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы я предлагаю сведения, где можно найти нужный материал (в каком учебнике; за какой класс; какой параграф; где можно прочитать дополнительную информацию по предложенной теме)

Второй шаг. Создаем алгоритм решения заданий .

Здесь важно, чтобы ученик при решении любой задачи учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет не совсем сложно найти правильный ответ.

Третий шаг. Слушаем друг друга.

Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе, слушаем друг друга. Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Для этого разрабатываются критерии оценки познавательной деятельности и её результатов. Задача заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно объективно оценивать свою работу.

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.

Для тренировки берем типовые тестовые задания. Не надо ждать быстрого успеха, каждое задание надо решить по алгоритму примерно 30-40 раз, только тогда появится уверенность и четкость. Желательно все свои рассуждения записывать или проговаривать вслух! Критерий готовности: «Если ты можешь не только выбрать правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему заданию».

Использую тестовые технологии в разных классах с 5 по 11 на этапах изучения нового материала, закрепления, систематизации, обобщения и проверки знаний.

Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста.

Учащимися 5-9 классов приобретаются пособия, в которых тестовый материал не просто помогает проверить усвоение знаний по определенной теме, но и сформулирован в формате ОГЭ.

Так, учащиеся 9-х классов используют пособия «Русский язык. ОГЭ-2021. Типовые тестовые задания» , Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т., издательство «Экзамен», М.; «Русский язык. Практикум. », Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н., издательство «Экзамен», М.

Умение создавать собственное высказывание на заданную тему оказывается востребованным не только на экзамене в 9 классе, но и на ЕГЭ в 11классе. Более того, культура доказательного аргументированного рассуждения является показателем общей культуры человека.

Написание сочинения-рассуждения – это, пожалуй, одно из самых сложных заданий. Для того, чтобы учащиеся осознанно выполняли задание, а результаты работы были бы очевидными для моих учеников и для меня, выстраиваю систему обучения написанию сочинения – рассуждения.

Подготовку девятиклассников провожу систематически, целенаправленно, в несколько этапов. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый из учеников на экзамене чувствовал себя уверенно и успешно справился с этим видом работы.

Основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Учащимся придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д. В задании 9.1 в каждом варианте будут разные высказывания о языке. Поэтому необходимо раскрыть смысл высказывания, раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале; привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ; соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.

Учащимся предстоит написать сочинение по цитате из текста. Это может быть его основная мысль или фраза, обобщающая или завершающая приведенный отрывок, однако, так или иначе, она будет касаться смысла текста. Для того чтобы хорошо справиться с заданием, необходимо перечитать предлагаемую цитату, еще раз просмотреть сам текст, выделив в нем главные моменты; составить предварительный план будущего сочинения; сформулировать собственную позицию относительно идеи, содержащейся в цитате; определить аргументы, подобрать к ним примеры из текста (в этом случае опираться необходимо только на содержание текста);

Задание 9.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

Консультации в 9 классе направлены на развитие умений и навыков выполнения заданий ОГЭ, повышения «орфографической зоркости».

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть: повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста и практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки. Систематически провожу лингвистическую разминку «Найди речевую или грамматическую ошибку».

Как показывает опыт, не все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяю технологию уровневой дифференциации — внутреннюю дифференциацию, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяю карточки базового и продвинутого уровня.

Немаловажную роль в диагностике уровня подготовки учащихся 9-х классов играют пробные внутришкольные экзамены в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена.

Теоретические сведения по темам ОГЭ, алгоритмы решения тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку. Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов, даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.

Помимо теории в папках находятся «Индивидуальные листы результативности», в которые заносятся результаты всех работ в формате ОГЭ каждого ребенка. Подобная практика позволяет и учителю, и учащемуся анализировать и выявлять результативность подготовки к экзамену на протяжении всего учебного года.

Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся:

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.

И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. И, как мне кажется, самое главное в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся и кропотливая деятельность вместе с учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *