Справка по посещению уроков в нач школе

Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе  

            Посещенные уроки учителя  показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос  в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные,  со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.

  Учитель  с начала учебного года приступила к систематическому  повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы,  цель  которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с  примерным уровнем заданий экзаменационной работы.

Просмотр содержимого документа

«Справка о посещении уроков »

об итогах проверки работы классных руководителей

посещаемостью учащимися учебных занятий

ЦЕЛЬ: анализ организации и состояния работы классных руководителей с

посещаемостью учащимися учебных занятий.

СРОК: с г. по 28.11.2014 г.

Комиссия: заместитель директора по УВР Г.Н.Ефименко.

Проверялись вопросы:

1. Статистика посещаемости учебных занятий за 1 четверть.

2. Мониторинг процесса посещаемости учащимися учебных занятий классными

3. Формы и методы работы с учащимися и родителями по снижению уровня

количества уроков, пропущенных без уважительной причины.

В ходе проверки были проверены отчеты классных руководителей за 1 четверть,

классные журналы, проведено собеседование с классными руководителями по плану:

1) Количественный анализ посещаемости учебных занятий за 1 четверть.

2) Ежедневный мониторинг посещаемости.

3) Формы и методы профилактики пропусков без уважительной причины.

В результате проверки выявлено:

1. Проверка классных журналов показала, что количество пропусков возрастает в

зависимости от возраста учащихся. Из всех пропусков по болезни (предоставлена

справка из поликлиники) учащиеся школы пропускали в среднем % уроков, а это

значит, что без уважительной причины или по заявлению родителей было пропущено в

среднем

По данным классных руководителей больший процент пропусков без уважительных

причин наблюдается в 8 классах

2. В ходе собеседования социального педагога с классными руководителями об

организации и состоянии работы по профилактике пропусков занятий без

уважительной причины педагоги выделяют основные причины пропусков учащихся:

1. опоздания детей -;

2. отсутствие мотивации к учебе;

3. опоздания на учебные занятия вследствие просыпаний;

4. помощь родителям по разным причинам;

5. безответственность родителей.

Основными формами и методами профилактической деятельности и реагирования

классных руководителей являются индивидуальные беседы с учащимися и

родителями, родительские собрания, письменные сообщения родителям, экстренные

телефонные звонки или смс информирование. Большинство классных руководителей

организуют свою работу в данном аспекте стихийно, по случаю.

Отслеживая ежедневный мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий

было выявлено, что в основном не все классные руководители незамедлительно, в

течение дня, выясняют причины отсутствия учащихся на занятиях и в графе журнала

делают отметку.

1. Классным руководителям в течение года продолжать систематический мониторинг

и профилактическую организационную воспитательную деятельность с посещаемостью

учебных занятий.

2. Обратить внимание

всех классных руководителей:

2.1. разнообразить формы воспитательной работы со всеми участниками

воспитательного процесса, активизирующие учебную мотивацию;

2.2. расширить направления совместной деятельности с родителями, акцентирующие

внимание на родительской ответственности в выполнении Закона РФ «Об образовании

в Российской Федерации

классных руководителей 811 классов на отслеживание результатов мониторинга

в следующих учебных периодах.

3. Заместителю директора по УВР Г.Н.Ефименко проверить индивидуальные планы

воспитательной работы с учащимися, попавшими в трудные жизненные ситуации

стоящими на внутришкольном учете.

Заместитель директора по УВР ____________ Г.Н.Ефименко

по итогам внутришкольно контроля

Тема: Проверка уровня организации адаптации первоклассников

Цель проверки: оценка уровня готовности к обучению обучающихся 1 класса, уровня

организации адаптационного периода

В соответствии с планом внутришкольного контроля была проведена проверка

организации адаптационного периода в 1 классе.

В ходе проверки проводилось:

беседы с учителем;

— .

Первоклассники начали обучение в школе по стандартам нового поколения. Обучение

осуществляется по программе «Гармония». Данная программа обеспечивает достижение

необходимых личностных, метапредметных результатов освоения курса, заложенных в

ФГОСКалендарно – тематическое планирование составлено с учётом требований этой

В начальный период были созданы благоприятные условия для адаптации

первоклассников к школе. Согласно п. 10.10 Санитарных правил 2.4.2.2821

Гигиенические требования к условиям обучения в 1 классе продолжительность урока по

35 минут каждый. На уроках в обязательном порядке проводятся физкультминутки. В

течение 1 четверти ежедневно проводилось по 3 урока в традиционной классноурочной

системе и 1 урок нетрадиционный: уроксказка, урокэкскурсия, урокпутешествие, урок

игра и т. д. На данный момент в 1 классе обучается 8 учащихся (7 девочек и 1 мальчик). 7

детей посещали детский сад, поэтому они легко общаются друг с другом. К сожалению

выявлено, что речь у многих ребят недостаточно развита. Трое из них имеют трудности в

произношении звуков. В течение четверти были проведены четыре родительских

собрания, где обсуждались вопросы по возрастным и психологическим особенностям

обучающихся 1х классов в период адаптации.

Посещенные уроки показали, что учителя знают новые требования и планируют

четвёртые уроки в первой четверти в нетрадиционной форме для лучшей адаптации детей

к школьному обучению, что находит своё отражение как в тематическом планировании,

так и в записях тем классного журнала.

В течение октября посещались уроки в 1 классе. Все уроки проводились в соответствии с

календарнотематическим планированием, учебным планом. Посещались и внеклассные

продумывается система вопросов, смена видов деятельности детей на уроке. Это

позволяет детям быть работоспособными в течение всего урока. На посещённых уроках

зафиксирована продолжительность 35 минут. Физкультминутки проводятся двукратно:

через 1015 и 2025 минут от начала урока. Первая включа в себя подвижные игры,

использует на своих уроках игровые технологии: загадки, ребусы, кроссворды, ролевые

игры, предлага задания на развитие фонематического слуха, речи, внимания и памяти.

На переменах дети находятся на школьной площадке за пределами кабинета. Для

первоклассников организованы подвижные игры, небольшие экскурсии.

На начало обучения 63% обучающихся имеют средний уровень школьной

готовности, 37% обучающихся с низким уровнем школьной готовности.

Результаты выполнения входного КИМа

Справка по посещению уроков в нач школе

1. Продолжить работу по мониторингу развития первоклассников.

3. Использовать игровые методики и упражнения, способствующие развитию УУД.

Зам. директора по УВР: __________________

С рекомендациями ознакомлены:

С 9 октября по 13 ноября в рамках внутришкольного
контроля проводилась фронтальная проверка 5-х
классов по теме “Адаптация учащихся к
предметному обучению”.

При посещении уроков администрацией школы
ставилась цель:

“Определить уровень обучающей среды,
способствующей развитию познавательной
активности пятиклассников”.

В соответствии с этим была составлена
программа наблюдения уроков, с которой были
ознакомлены все педагоги, работающие в пятых
классах.

Анализ программ наблюдений посещенных уроков
позволяет сделать следующие выводы:

1.

Справка по посещению уроков в нач школе

2.

Основным методом мотивации для нынешних
пятиклассников учителя используют волевой (на 92%
уроков). Эмоциональный – на 25% , познавательный –
на 42% .

Динамика применения методов мотивации:

3.

Для детей с разным уровнем познавательной
активности используются и различные методы
обучения (в скобках указана динамика по
сравнению с прошлым годом):

1.Словесные на 100%уроков.
2.Наглядные на 50% (-41%).
3.Репродуктивные на 50%(-14%).
4.Проблемно-поисковые на 50%(-9%).
5.Эвристическая беседа на 42%(-12%).
6.Самостоятельная работа (обучающего характера)
на 25%.

Динамика применения методов обучения за четыре
года:

Справка по посещению уроков в нач школе

Использование различных методов мотивации
способствует формированию ключевых
компетентностей как результата образования.

4.

Индивидуальные особенности учащихся
учитывались на 8% посещенных уроков, что на 37%
меньше по сравнению с прошлым годом

5.

6.

Контрольно-оценочная самостоятельность
школьников имеет особое значение для развития
познавательной активности учащихся. Умение
самостоятельно контролировать и оценивать свою
деятельность, устанавливать и устранять ошибки и
трудности в конечном итоге приводят к адекватной
самооценке. Научить адекватной самооценке можно
через:

– комментирование отметки учителем, что
наблюдалось на 33% (-21%) уроков.
– формирование умения давать самооценку, что
отмечено было только на одном уроке Мокрушиной
С.П.;
– взаимопроверку – на 25%(+16%) уроков.

Динамика “Оценки деятельности учащихся”

Справка по посещению уроков в нач школе

7.

Обязательным требованием ко всему
учебно-воспитательному процессу является
создание условий для сохранения здоровья
учащихся. На уроках это требование можно
выполнить через:

– разумное чередование видов деятельности –
на 50% (-36%) уроков;
– физминутки и гимнастика для глаз (на уроках
информатики)– на 50% (+23%) уроков;
– создание благоприятного психологического
климата – на 83%(-25%) уроков;
– соблюдение санитарно-гигиенических
требований – на 83% (=%) уроков.

Справка по посещению уроков в нач школе


  • Разнообразить домашние задания;
  • Включать задания на расширение знаний;
  • Продумывать структуру урока;
  • Включать в работу всех учащихся;
  • Давать качественную оценку деятельности
    учащихся;
  • Учить делать выводы, анализировать, обобщать;
  • Комментировать оценки;
  • Обсуждать цели с учащимися;
  • Следить за дисциплиной;
  • Учить монологическому ответу.

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

В
соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков
учителей начальных классов.

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к
образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта.

наблюдение,
знакомство с классной документацией; посещение уроков по всем предметам;
собеседование с учителями.

1-4-е классы работают по ФГОС. Анализ календарно-тематического
планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами.
В начальный период обучения создаются благоприятные условия для обучения и адаптации
ребенка к школе и учебному процессу.

Читать также:  Как получить справку о начислении пенсии мвд

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью
по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во
время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат
удовлетворительный.

Это были различные по типу и структуре уроки (уроки всем классом,
уроки по подгруппам, уроки-экскурсии, уроки-игры и др.). В соответствии с ФГОС
20 % учебного времени  проводится внеурочно, в том числе в нестандартной форме:
уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия.

 Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют
методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы
и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися
выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие
письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с
учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание
учебного материала. На посещенных уроках используются красочные наглядные
пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные
презентации).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют
индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и
знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени
используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом
дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования
учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке
математики.

Итоги посещения уроков в 1 классе:

1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.

2. Четвертые уроки в 1 классе проводятся в нестандартной форме и
носят игровой характер.

3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая
включает подвижные игры, вторая – гимнастику для глаз.

4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

5. Классная комната проветриваются во время перемен, без
присутствия детей.

6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям
возрастных особенностей детей.

К
проверке были предоставлены тетради по русскому языку и математике. В тетрадях
обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ.
Задания, дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей, шариковых
ручек.

Роль учителя на уроках
высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создается в
коллективе. Учитель следит, чтобы:

возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда
множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну
группу) разрешались положительно;

дети учились дружить, находить друзей в классе;

дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания,
сострадания друг к другу;

Классная документация
ведется четко, заполняется во время.

Эффективнее
внедрять личностно — ориентированные технологии

Учитывая
возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы
работы на уроках

о результатах персонального контроля учителя начальных
классов Понамаревой Г. И.

изучение применяемых форм, средств, методов обучения при
реализации образовательных программ;


установление соответствия уровня подготовки учащихся требованиям ФГОС НОО.

приказ № 17  от 07.10.2018 г.

с 10.10.2018 — 17.10.2018 года

наблюдение
за учащимися на уроках.

С 10.10.2018 — 17.10.2018
года осуществлялся персональный контроль за преподаванием предметов учителем
начальных классов Понамаревой Г. И.

Контроль осуществлялся по плану – заданию.

В соответствии с планом-заданием было
посещено 7 уроков: 2 урока русского языка, 2 урока математики, 1 урок
литературного чтения, 1 урок окружающего мира, 1 урок ИЗО.

            В своей
работе учитель использует как традиционные, так и новые педагогические технологии.

В ходе
проверки сделаны выводы:

1.
Посещение уроков показали, что Галина Ивановна владеет методикой построения уроков
в соответствии с системно-деятельностным подходом. На уроках применяются
различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия
учебного материала.

Требования,
предъявленные учителем, едины, но не всегдавыполняютсяучащимися.

Следует
отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.

Тематические
планы уроков учителя грамотно отражают содержание учебного материала. На
посещенных уроках используются наглядные пособия и раздаточный материал,
компьютерные презентации.

осуществляет индивидуальный подход к учащимся, в
соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяет разные
формы обучения.

Уроки
математики учителем планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода
к обучению. Дети выполняют требования педагога, с удовольствием участвует в
ролевых играх, проводимых на уроке математики.

Анализ
посещенных уроков литературного чтения, окружающего мира, ИЗО показал, что
учитель начальных классов хорошо владеет теорией и методикой преподавания,
знает требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей
практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и
тематическим планированием не нарушается последовательность изучения распределения
часов по разделам. Обучение
ведётся по УМК «Школа России».

Посещение
уроков в 4 классе показало, что Галина Ивановна тщательно готовится к урокам,
продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач
соответствует требованиям программы по русскому языку, литературному чтению,
математике, окружающему миру, ИЗО для 4 класса начальной школы.

Отобранное
содержание уроков, организация активной мыслительной деятельности учащихся на
всех этапах уроков способствовали достижению образовательных целей уроков,
стимулировали познавательные интересы учащихся. Чтобы познавательный интерес
стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед
учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо
было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение.
При положительных сторонах работы учителя Понамаревой Г.И. имеются и недочеты:
учащиеся 4 класса допускают орфографические, грамматическиеошибки в работах по
русскому языку, вычислительные ошибки по математике, затрудняются в решении
задач.

Учитель
проводит работу по формированию универсальных учебных действий, создают
благоприятные условия для реализации основной образовательной программы
начального общего образования. Однако не у всех учащихся в достаточной степени
сформированы универсальные учебные действия. Имеются ученики с низкой
мотивацией учения. В классе есть учащиеся, которым необходим индивидуальный
подход и индивидуальная траектория обучения.

2.Проверка
классного журнала показала, что учитель заполняет журнал в соответствие с
Положением. Темы уроков соответствуют календарно-тематическому планированию.
Оценки за проверочные работы выставляются своевременно.

В
целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у
младших школьников учителям
начальных классов
:

1.Продолжить
работу по формированию и развитию у обучающихся 2-4 классов универсальных
учебных действий:

для
развития личностных УУД педагогу необходимо проявлять заинтересованность
деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за
положительный результат;

для
развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности
через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения
учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской
деятельности;

для
формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными
источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения
устанавливать логические связи, используя для этого задания
проблемно-поискового характера;

для
развития коммуникативных навыков у учащихся формировать навыки позитивного
общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за
результат.

2.
Строить уроки на основе системно-деятельностного подхода, при котором ребенок
сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

3.
На каждом уроке формулировать совместно с обучающимися тему и цели урока,
создавать мотивационное поле для активизации познавательной деятельности.

  
Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е.А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Скачано с www.znanio.ru


Справка по посещению уроков в нач школе

1

Otvety_k_testam Spets_obrab.doc

Справка по посещению уроков в нач школе

Показать все связанные файлы


Медицинская справка для ГИБДД в Москве ✔ Цена справки 003-Ву в Г

Аналитическая справка по итогам 2020_2021 года.docx

Акт посещения на дому.docx

аналитическая справка по адаптации 2021.doc

Аналитическая справка _Анализ ОГЭ по химии 2022г_.doc

Аналитическая справка по итогам адаптации 5б класс.docx

Аналитическая справка по составлению и реализации расписания вне

Авиловская аналитическая справка естественнонаучная грамотность.

Авиловская аналитическая справка глобальные компетенции.docx

Аналитическая справка олимпиады.doc


Справка

по результатам посещения уроков в начальной школе.

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

 январь 2015 года

Методы проверки: наблюдение, работа с классной документацией; посещение уроков; собеседование с учителями.

Проверку проводила зам. директора по УВР — Т.А. Мураткина

В соответствии с планом внутришкольного контроля с 2101.по 31.01. 2015 года посещались уроки во 2-4-х классах. В план проверки включены посещения педагогов, у которых по результатам качества обученности , на конец первого триместра, наиболее низкий процент качества.

Результаты посещения 2-3 классов.

С сентября 2014 года все классы начальной школы работают по ФГОС. Анализ  показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами. На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный класс).

На уроках  учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.

В ходе проверки были посещены уроки следующих педагогов:

  • 2-в класс – учитель Ящуринская Л.А.
  • 3-б класс – учитель Фокина О.Е.
  • 3-а класс – учитель Иванова Т.С.

Посещение уроков во 2- в классе (учитель Ящуринская Л.А.) показало, что Людмила Александровна тщательно готовится к урокам, продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 2 класса начальной школы.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовалась компьютерная презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Читать также:  Заявление о предоставлении справки о доходах

При положительных сторонах работы учителя Ящуринской Л.А. имеются и недочеты:

  • Низкий уровень качества обученности за 1 триместр
  • Обучающиеся 2-в класса допускают много ошибок в работах по русскому языку
  • Уроки не отличаются разнообразием ( мало уроков в нетрадиционной форме)

Преподавание осуществляется по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Отличительные особенности программы:

  1. Концентрический принцип построения курса.
  2. Тематический принцип.
  3. Принцип целостности.
  4. Использование элементов опережающего обучения.

Уроки Татьяны Сергеевны отличает чёткая организация, хорошая плотность. Учитель хорошо владеет классом, умело переключает внимание учащихся, разнообразит виды работ на уроке. По мере снижения работоспособности проводит физкультурные минутки для снятия утомления. Учитель уделяет внимание слабым учащимся, активизирует активность более сильных. Учитель умело направляет ответы детей, формируя ситуацию успеха.

Психологическая атмосфера на уроках благоприятная. Овладение учениками универсальных учебных действий происходит на каждом уроке. Посещенные уроки свидетельствуют о том, что с первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Проблемные ситуации имеют место на каждом уроке.

Оксана Евгеньевна строит свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Система организации и планирования уроков учителя демонстрирует динамику в практической деятельности учителя по реализации образовательной программы начального общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения через урочную деятельность на основе системно-деятельностного подхода. Эффективное планирование уроков учителя позволяет повысить развитие метапредметных умений учащихся в частности при работе с информацией: обобщение, анализ, структурирование, умение выделять общее, частное, прогнозировать и планировать свою деятельность для достижения поставленной цели по заранее выделенным критериям. Оксана Евгеньевна обучает детей осуществлять рефлексивное действие, учит дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным в процессе обучения.

Учитель использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся: индивидуальные, групповые, фронтальные формы организации учебной деятельности; проблемный, поисковый и частично-поисковый методы обучения, а также игровые приемы. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

Оксана Евгеньевна владеет технологией диалога, обучает детей ставить и адресовывать вопросы, требует полных ответов, уделяет внимание работе с лексическим значением слов. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учениками, старается формировать универсальные учебные действия.

Оксана Евгеньевна достаточно хорошо владеет технологией уроков, проводимых с использованием учебно-лаботраторного оборудования. Уроки с применением данного оборудования практико-ориентированные, способствуют развитию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД.

Учителя проводят работу по формированию универсальных учебных действий, создают благоприятные условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования. Однако не у всех обучающихся в достаточной степени сформированы универсальные учебные действия. Имеются ученики с низкой мотивацией учения. В обоих классах имеются обучающиеся, которым необходим индивидуальный подход и индивидуальная траектория обучения.

Результаты проверки преподавания математики в 4-х классах.

В четвертых классах преподают учителя:

  • 4-а класс – Киреева М.А. – имеет соответствие занимаемой должности.
  • 4-б класс – Попова Н.Н. – учитель первой категории.

Программное обеспечение преподавания предмета математика в 4-х классах характеризуется наличием в школе типовых образовательных программ. Уровень образования регулируется образовательными стандартами, которые определяют обязательный минимум содержания осваиваемых образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Анализируя содержание образования в ходе посещения уроков, следует отметить, что преподавание ведется с использованием современных педагогических технологий, использования учебно-лабораторного оборудования.

При посещении уроков математики в 4-а классе было выявлено, что Мария Александровна умеет заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность. Учитель использует индивидуальный подход к учащимся, включает в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность ребят, стремится на протяжении всего урока сохранить высокий темп работы. Формирует у учащихся мыслительные приёмы, обучает рациональности в решении поставленных задач, требует правильного оформления записи в тетрадях, развивает математическую речь учащихся.

Киреева М.А. применяет разноуровневую дифференциацию при выполнении домашних заданий, самостоятельных, контрольных работ, уделяет внимание работе с детьми, обладающими способностями к математике. Учитель на уроках активно использует информационно-коммуникативные технологии.

Однако необходимо отметить, что решения задач вызывает трудности у обучающихся. Особенно задачи на скорость. Кроме этого много ошибок допускают при решении примеров с многозначными числами.

Уровень обученности учащихся 4-а класса по итогам первого триместра составляет 100% и качество 75 %. Учитель использует для сохранения здоровья учащихся смену видов деятельности и дифференцированное домашнее задание.

Учитель 4-б класса – привлекает сильных учащихся к работе «Консультантами» со слабоуспевающими учащимися. Уроки Натальи Николаевны отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса.

Попова Н.Н. умеет заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность. Учитель применяет разные формы работы (работа в парах, группах, индивидуальные самостоятельные работы, экспериментальные домашние задания). Используя демократический стиль общения с учащимися на уроке, Наталья Николаевна стимулирует детей к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации. Она формирует у учащихся мыслительные приёмы, обучает рациональности в решении поставленных задач, требует правильного оформления записи в тетрадях, развивает математическую речь учащихся.

Трудности у обучающих вызывают задачи на скорость и расстояние.

Уровень обученности учащихся в 4-б классе по итогам первого триместра составляет 96%. Качество 84 %. Учитель на уроках применяет физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения и упражнения гимнастики для глаз, способствующих снятию напряжения учащихся.

Учителя 4-х классов на уроках математики формируют у учащихся мыслительные приёмы работы, обучают рациональности в решении поставленных задач, создают условия для реализации творческих возможностей учащихся. При составлении и решении задач, активно используют региональный компонент. Уроки проходят интересно и в хорошем темпе. На уроках математики формируются универсальные учебные действия в полном объеме.

С целью отслеживания уровня освоения образовательных минимумов по математике используются банки контрольно-измерительных материалов (тестирование).

Анализируя работу учителей математики, необходимо отметить активное использование информационных технологий в учебном процессе.

Изучение и анализ документов ОУ по управлению качеством образования позволяют сделать вывод о том, что в основном созданы необходимые организационные условия для получения объективной информации о качестве преподавания математики в 4-х классах.

В школе обеспечивается реализация государственных образовательных стандартов (минимумов содержания) в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими освоение образовательных программ начальной школы .

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и математике составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО; УМК в наличии и соответствует федеральному перечню.

Уроки способствуют формированию УУД на всех этапах обучения в начальной школе.

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников учителям начальных классов:

1.Продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся 2-4 классов универсальных учебных действий:

  • для развития личностных УУД педагогу необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
  • для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
  • для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

3. На каждом уроке формулировать совместно с обучающимися тему и цели урока, создавать мотивационное поле для активизации познавательной деятельности.

Ответственные: зам. директора по УВР, руководитель МО, учителя

4.Уделять в выпускных классах начальной школы особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных стандартами образования.

Сроки: в течение года

Ответственные: учителя начальных классов

5. Рассмотреть на заседании МО формы и методы работы по обучению решения задач(скорость, расстояние).

Сроки: январь 2015 года

Ответственный: Иванова Т.С – руководитель МО

6.Совершенствовать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные математические операции.

Сроки: в течение года

Ответственные: учителя начальных классов, руководитель МО

6.Рассмотреть и обсудить справку на заседании МО

Сроки: февраль 2015 года

Ответственные: зам. директора по УВР, руководитель МО.

Зам. директора по УВР Т.А. Мураткина

Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов

Справка по посещению уроков в нач школе

Справка

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

——— учебный год.

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено

посещение уроков учителей начальных классов.

Цель:

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному

процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного

образовательного стандарта.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией,

посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.

Современный этап общественного развития характеризуется рядом

особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если

раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний,

умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в

общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией

образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача

образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся

таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему

самостоятельно изучать чтолибо, осваивать новые виды деятельности и, как

следствие, быть успешным в жизни.

В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его

профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель,

обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой

профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального

общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на

себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить

Читать также:  КАКИЕ СПРАВКИ НУЖНЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ

качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего

поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в

целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся

универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.

1,2,3,4 классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарно

тематического планирования показал, что они составляются учителями в

соответствии со стандартами.

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных

классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют

разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности

учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития

детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися

программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных

действий.

Справка по посещению уроков в нач школе

Преподавание уроков в МБОУ СОШ 5 в 1а,в, 2, 3, 4 классах ведётся по

УМК «Перспективная начальная школа»,1б класс по УМК «Перспектива».

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие

письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью

по 12 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во

время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат

удовлетворительный.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с

учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание

учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и

раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование

(компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный

класс).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют

индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и

знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени

используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом

дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования

учителей, с удовольствием участвует в математических играх.

Были посещены следующие уроки:

1.——-. (Окружающий мир) Практическое исследование. Измерение

температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. (Использование

датчиков) 10.2014

2.———— (Русский язык) Различение падежей имен существительных

Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест (Использование

ноутбуков, компьютера, smart доску) 10.2014

3.———— (Окружающий мир) Вода в природе. Использование ИКТ 10.2014

4.————(Математика) Минута, секунда. Использование Response 10.2014

5.————(Окружающий мир) Как зимуют животные. 19.12.2014

6.————-(Литературное чтение. Обучение грамоте (чтение)) «Умеет ли

разговаривать природа? Л.Толстой «Вышла мышка погулять». 5.02.2015

7.—— (Окружающий мир) Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.

12.02.2015

8.———- (Литературное чтение. Обучение грамоте(чтение)) Звук и буква

«Щ». 20.02.2015

9.——— (Русский язык) Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных в единственном числе. 26.02.2015

10.——— (Окружающий мир) Человек в ответе не только за тех, кого

приручил. 4.03.2015

11.————. (музыка) Музыка и кинематограф. 21.11.14

Итоги посещения уроков.

Справка по посещению уроков в нач школе

Урок музыки ——- построила на основе деятельностного подхода. На уроке

организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети

слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух,

перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что

говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения,

профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.

———— на уроке окружающего мира по теме « Жизнь лесных зверей» с

помощью загадок предложила ученикам сформулировать тему урока. Урок проведён

методически грамотно, поставленные цели достигнуты, носит воспитательный,

развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При

работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята

рассказывали о своих личных наблюдениях.

———— строит свои уроки, используя проблемнодиалогическое обучение.

Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической

направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко

определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно.

Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в

группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников

наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

У учителя ——— хорошо получились мотивация на получение новых знаний,

актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Урок проведён в

оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты

цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно

познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются

выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При

чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении,

объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и

обучающий характер.

Перед школой 21 информационного века стоит задача развития

познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением

содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых

педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных,

возможности решения данной задачи существенно расширились.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и

воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают

творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё

мастерство.

При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в

первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные

и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с

информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать

на базе имеющейся информации новые знания это наиболее перспективное

направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем

выстроить линию самообразования и саморазвития.

——————— проводили уроки с тесным использований ИКТ и их

Справка по посещению уроков в нач школе

возможностей. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой

преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной

компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения

материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью

распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием

средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками,

использовалась информация из Интернетресурсов. Живой интерес учащихся

вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с

датчиками.

Анализ уроков с использованием информационнокоммуникационных

технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается

овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной

связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали

активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять

особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и

динамические паузы, зарядку для глаз.

Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе

не только за тех, кого приручил» у —— Дети показали хорошие знания ранее

изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению

учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими

средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал

понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.

Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся

соответствуют новым образовательным стандартам.

———— стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их

психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные

способности. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера

радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности

мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая

деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели.

Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке

использовано большое количество наглядного материала.

Учитель ——— тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся

на развитие речевых, учебноязыковых и правописных умений. Ученики

работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая.

Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный.

Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и

обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются

учащиеся.

Рекомендации:

1. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с

Справка по посещению уроков в нач школе

требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических

технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации

познавательной деятельности учащихся.

2. Рационально использовать оборудование кабинета.

3. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о

физминутках.

4. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по

программе 7 вида, используя развивающие технологии.

5. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

Заместитель директора: Раздайводина М.С.

Справка по посещению уроков в нач школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *