Справка по посещению занятий педагогов дополнительного образования

по итогам проверки кружковой работы детских объединений

«Волшебные бусинки», «Мастерская лепной игрушки»

Цель проверки: изучение организации работы объединений дополнительного образования.

Сроки проверки: с 1 по 7 марта 2017 года.

Формы и методы проверки: тематические собеседования с руководителями кружков и учащимися, анализ посещенных занятий, наблюдение, изучение документации.

Проверку проводила: Бессонова Ирина Сергеевна — зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Согласно плану внутриучрежденческого контроля на 2016-2017 учебный год заместителем директора по УВР Бессоновой И.С. проверена работа кружков, организация работы объединений дополнительного образования.

В ходе работы проверялись вопросы:

1. Охват учащихся кружковой работой, в том числе «дети с ограниченными возможностями здоровья», дети «группы риска»;

2. Активность учащихся во время занятий.

1. Главной чертой занятий в детском объединении «Мастерская лепной игрушки» является работа с обучающимися, которых называют «трудными», с детьми, у которых ограниченные образовательные способности. Эти дети уже не первый год посещают детское объединение, что помогает организации их свободного времени. Галина Анатольевна к таким детям относится спокойно, доброжелательно, так же, как к другим детям. Начало занятия было организованным. Проведен инструктаж по технике безопасности. Структура и тип учебного занятия полностью соответствуют цели и задачам учебного занятия. Мотивация к познавательной деятельности стабильно высокая. Дети с удовольствием фантазировали. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута, в конце занятия подведен итог.

Занятие в детском объединении «Волшебные бусинки» было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности. Людмила Дмитриевна обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый метод. Речь педагога – четкая и уверенная. Людмиле Дмитриевне удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения).

2. На занятии в детском объединении «Мастерская лепной игрушки» педагог Фучуджи Галина Анатольевна приняли активное участие в изготовлении подарков к 8 марта. Галина Анатольевна привлекала внимание обучающихся, задавая вопросы. Нужно отметить, что обучающиеся активно включались в обсуждение вопросов, задаваемых педагогом, не стеснялись выражать свои мысли. Педагог же поощрял такую активность одобряющими фразами: «Молодец», «Правильно», «Да, именно так» и т.д. Для детей с ограниченными возможностями здоровья это важно. Это способствует внутреннему раскрепощению обучающихся, никто не чувствовал себя лишним, обучающимся очень приятно осознавать, что их мнение значимо, что они могут увидеть какие-то скрытые закономерности и факты, а значит, способны мыслить глубоко и серьезно.

Педагог Барвенок Людмила Дмитриевна на своем занятии в детском объединении «Волшебные бусинки» придерживалась дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Обучающиеся к такому занятию отнеслись с большим энтузиазмом, охотно отвечали на вопросы. Для стимулирования мотивации обучающихся Людмила Дмитриевна использовала наглядный материал.

1. В детском объединении «Волшебные бусинки» руководитель Барвенок Л.Д. мало детей, находящихся в «группе риска».

Выводы и рекомендации.

Педагогу Барвенок Людмиле Дмитриевне обращать больше внимания на детей «группы риска».

Со справкой ознакомить педагогический коллектив на очередном заседании методического объединения.

Зам. дир. по УВР И.С. Бессонова

Читать также:  Жалоба о невыдаче сертификата в прокуратуру

Со справкой ознакомлены:

по итогам проверки организации работы на практических занятиях специальных дисциплин

Китаева Лариса Геннадьевна,

зам. директора по НМР,

Учреждение «Костанайский экономический

г.Костанай, Республика Казахстан

В соответствии с планом внутриколледжного контроля, с целью анализа работы преподавателей на практических занятиях, в ноябре 2016 года были посещены практические занятия и проанализирована документация (РУП, КТП, поурочные планы, раздаточный дидактический материал и пр.) восьми преподавателей специальных дисциплин (Абдуллиной Г.А., Аманбаевой Г.Р., Аубакировой К.Ж., Баймухамбетовой А.Б., Гринь Л.В., Громовой Е.В., Кусымбаевой А.Ж., Учуваткиной Р.М.).

Практические занятия специальных дисциплин являются основой формирования профессиональных компетенций будущих специалистов. Качественная и продуктивная организации работы на практических занятиях специальных дисциплин свидетельствует о выполнении требований ГОСО ТиПО РК.

Анализ посещенных занятий показал, что преподаватели специальных дисциплин используют как традиционную, классическую форму ведения занятия (Аманбаева Г.Р., Аубакирова К.Ж., Баймухамбетова А.Б., Кусымбаева А.Ж., Учуваткина Р.М.) с элементами технологий, направленных на активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся, так и нетрадиционные формы его организации (Абдуллина Г.А., Гринь Л.В., Громова Е.В., Кусымбаева А.Ж.). Структура всех посещенных занятий выдержана, включала в себя актуализацию знаний обучающихся, вводный и текущий инструктаж, выполнение заданий практического занятия. Все занятия обеспечены необходимым раздаточным материалом — задания, инструкционные карты, НПА, схемы, опорные конспекты и пр., оформленным в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Сложность заданий на традиционных занятиях соответствовала 3, 4 уровням познания Блума (использование, анализ), на нетрадиционных — 4, 5, 6 (анализ, синтез, оценка). Содержание заданий направлено на формирование базовых и профессиональных компетенций будущих специалистов, определяемых ГОСО ТиПО РК. Основные формы организации деятельности обучающихся на практическом занятии — индивидуальная, парная и групповая самостоятельная работа, а также самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Результат обучения непосредственно зависит от целеполагания, все преподаватели, чьи уроки были посещены, формулируя цель занятия, стараются вовлекать в этот процесс обучающихся через связь изучаемой темы с будущей профессиональной деятельностью, мотивируя их на осознанное восприятие учебного материала.

Актуализация знаний позволяет оценить степень усвоения ранее изученного учебного материала, создать фундамент формирования компетенций и реализовать внутрипредметную связь. Для актуализации знаний на практическом занятии преподаватели используют как определенную форму (фронтальный или индивидуальный) и вид (устный или письменный) опроса, так и их сочетание. В ходе опроса преобладают вопросы на знание, понимание, обобщение, и осмысление. Объективность оценивания знаний обучающихся соответствует норме, сопровождается комментарием преподавателя, вместе с тем, иногда отсутствуют рекомендации по углублению знаний.

Продуктивности практического занятия способствует такой этап как инструктаж (вводный и текущий). Вводный инструктаж проведен после актуализации знаний в виде подробного пояснения содержания заданий практического занятия, регламента их выполнения, формы представления результатов и критериев оценивания, текущий — присутствовал в ходе выполнения заданий — в форме консультации.

В ходе посещения практических занятий преподавателей специальных дисциплин установлено, что учебный материал соответствует теме занятия по содержанию, внутрипредметным и межпредметным связям, а также возрастным особенностям обучающихся, представлен с позиции научности и достаточно понятно. Степень владения учебным материалом у преподавателей соответствует оптимальному уровню. Все преподаватели на занятиях уделяют внимание развитию функциональной грамотности обучающихся.

Читать также:  Какие записи хранятся в архиве заработной платы?

Преподаватели специальных дисциплин, чьи уроки были посещены, выступают в роли организаторов познавательного процесса, познавательная активность обучающихся, на большинстве занятий достаточно высокая.

Цели занятий реализованы на частично-продуктивном уровне преподавателями Аманбаевой Г.Р., Аубакировой К.Ж., Баймухамбетовой А.Б., Учуваткиной Р.М. через практически — алгоритмический метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, компетенции обучаемых формируются в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях; на продуктивном уровне — Абдуллиной Г.А., Гринь Л.В., Громовой Е.В., Кусымбаевой А.Ж. через моделирование будущей профессиональной деятельности.

Хотелось бы отметить, что сегодня востребован специалист, владеющий профессиональными компетенциями, поэтому особую роль в современном образовательном процессе играют активные методы обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое продуктивное мышление, поведение, общение. В связи с чем преподавателям специальных дисциплин необходимо продолжить работу по использованию на занятиях современных педагогических технологий, такие как личностно-ориентированное, проблемное, интерактивное обучение, игровые технологии и др.

Исходя из вышеизложенного преподавателям специальных дисциплин рекомендовано:

продуктивно комбинировать традиционную и не традиционную формы ведения занятия;

целеполагание и мотивацию учебной деятельности осуществлять, основываясь на профессиональных компетенциях;

добиваться реализации цели занятий на продуктивном уровне, используя на занятиях современные педагогические технологии.

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.

1) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

2) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков, собеседование с учителями.

Анализ рабочих программ, поурочного планирования показал, что данные дрокументы составляются педагогами в соответствии с требованиями.

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах, проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Требования, предъявляемые к учащимся педагогами едины, соответствуют образовательной программе школы.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой или музыкальной форме. Кабинеты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Поурочные планы учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. По отношению к слабоуспевающим обучающимся применяется дифференцированный подход (карточки с заданиями, упрощённые задания, замена письменных ответов на устные(по необходимости).

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.

Были посещены следующие уроки: 1Б класс (обучение грамоте, обучение письму); 1В класс (обучение грамоте, обучение письму, математика), 2Б класс (музыка), 3А (английский язык), 3В (физическая культура), 4а (математика).

Читать также:  Как получить и заполнить сертификат домашней инспекции?

Итоги посещения уроков.

прошёл в традиционной форме. На уроке организована познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Но следует отметить, что учитель не использует на уроке ИКТ, содержание урока лишь частично соответствовало требованиями ФГОС и образовательной программе школы.

, молодой специалист строит свои урокидостаточно грамотно. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Быстро в своей практике исправляет замечания по конструкту урока, последующие уроки выстраивает с учётом данных ей методических рекомендаций. Чётко определяет темы и цели уроков. Правильно использует ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, чтобы учеников самостоятельно делали выводы, исправляли свои ошибки.

хорошо получились такие этапы урока как:мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Уроки проводятся в оптимальном темпе, выдержана структура урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов.

провела урок с тесным использований ИКТ и их возможностей. показал, что учитель владеет методикой преподавания английского языка на высоком уровне, обладает профессиональной компетентностью. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроке, проводимом с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвала работа с интерактивной доской.

Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

Качественно был подготовлен урок физической культуры у Дети показали хорошую подготовку для своего возраста. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом физических упражнений. Учитель демонстрирует детям выполнение каждого упражнения, чётко и ясно даёт инструкции. В начале урока поведён инструктаж по технике безопасности.

тщательно продумывает задания для учащихся на развитие математических и логических умений. Ученики работали с учебником, с индивидуальными карточками, выбирая наиболее комфортный для себя уровень заданий. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.

Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.

Рационально использовать оборудование кабинета.

Планировать и организовывать работу на уроке с детьми с ОВЗ.

Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

Заместитель директора по УВР —————

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *