СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ШКОЛЕ

об
итогах контроля за работой молодых  специалистов

МБОУ
“СОШ № 5 г. Урус-Мартан”

В
соответствии со ст.28 “Компетенция, права, обязанность и ответственность
образовательного учреждения”,  ФЗ “Об образовании в РФ”, в соответствии с
планом работы школы на 2017-2018 учебный год, на основании Приказа № 102-о от 25.12.
2017 года с 19 января по 31 января  председателем МС
Я. А.-М. Супаевой  был проведен контроль за работой молодых
специалистов.

В МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”  на второй ступени
обучения работают 7 молодых специалистов:

Адилханова
З. Л.-А., учитель английского языка, стаж работы-1 год, категории нет.

Тикаева
М. А., учитель математики, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

Асламбекова
Х. М., учитель математики, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

Машаев
И. М., учитель истории и обществознания, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

Элиханов
Х. Х., учитель технологии, стаж работы-1,5 года, категории нет.

Габзаева
М. А., учитель технологии, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

Накаев
Р. А., учитель ИЗО, стаж работы-3 месяца, категории нет.

Наставничество осуществляют  опытные учителя старшей
школы, что способствует благоприятной адаптации молодых специалистов в школе.

Разнообразные формы работы с молодыми специалистами
способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению
приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на
совершенствование профессиональной деятельности.

С целью оказания помощи начинающим педагогам в
профессиональной компетентности разработана программа “Школы Молодого учителя”.

Мероприятия проводятся по плану, составленному с
учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. Учителя дают рекомендации
молодым специалистам по ведению и оформлению документов. Проводят контроль над
составлением и осуществлением тематического планирования, а также делятся
опытом, а также помогают в  подготовке различных мероприятий и уроков. При
посещении уроков молодого учителя наставниками были сделаны рекомендации,
которые молодые специалисты стараются соблюдать. К работе «Школы молодого
учителя» привлекаются опытные, творческие педагоги. В рамках школы
рассматриваются теоретические и практические вопросы. Молодые учителя делятся
своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно ищет пути их решения.
Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы
педагогической теории и практики. Каждый учитель высказывает свое мнение и
отстаивает его. Активно используются открытые внеклассные мероприятия и уроки с
последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический
материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и
способов работы.

Контроль работы молодых специалистов проводился по
нескольким направлениям:

анализ
контрольных работ по итогам II четверти;

анализ
ведения школьной документации.

Анализ
контрольных работ за II четверть.

По итогам контрольных работ за II четверть была составлена
таблица успеваемости, качества знаний и СОУ учебной работы молодых
специалистов.

Анализ контрольных работ по английскому языку в 8
классах, учитель Адилханова З. Л.-А.- 59 % СОУ, допустимый уровень.

Анализ контрольных работ по математике в 5,9 классах,
учитель Тикаева М. А.-37 % СОУ, недопустимый уровень.

Анализ контрольных работ по математике в 7,8 классах,
учитель Асламбекова Х. М.-49 % СОУ, недопустимый уровень.

Анализ контрольных работ по истории в 5,7,8 классах
учитель Машаев И. М.-76 % СОУ, хороший уровень.

Анализ контрольных работ по обществознанию в 7,8
классах учитель Машаев И. М.-65 % СОУ, хороший уровень.

Анализ воспитательной работы показал, что молодые
специалисты на своих уроках и во внеурочное время способствуют:

развитию
школьных традиций, создавая благоприятные  условия для всестороннего развития
личности учащихся;

формированию
активной гражданкой позиции

вовлекают
родителей в жизнь школы и класса;

повышению 
у учащихся интереса к урочной и внеурочной работе;

Анализ посещенных уроков показал, что молодые
специалисты владеют своим предметом, осваивают современные образовательные
технологии, формы и методы работы, частично используют их на своих уроках. Однако,
они слабо владеют методикой преподавания и организации урока.

Анализ ведения школьной документации показал, что молодые
специалисты добросовестно относятся к ведению школьной документации,
своевременно заполняются журналы, систематически проверяются контрольные и
рабочие тетради, своевременно сдаются все отчетные документы.

Однако молодые специалисты допускают подтирки при
заполнении журналов, в связи, с чем с молодыми специалистами был проведен
повторный инструктаж о ведении школьных журналов.

Проведенный контроль показал, что молодые специалисты
адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся к своей работе.
Работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства и профессионально
уровня. В соответствии с планом работы МС и МО проводят открытые уроки,
внеклассные мероприятия, участвуют в проведении семинаров.

продолжить
работу по программе “Школа Молодого учителя”;

посещать
уроки наставников, опытных учителей;

учителям
наставникам продолжить работу с молодыми учителями;

использовать
современные технологии, формы и методы работы;

разнообразить
типы и виды уроков;

соблюдать
структуру и логические переходы от одного этапа к другому;

рационально
использовать время на своих уроках;

обратить
внимание на воспитательный процесс учащихся;

следить
за ведением школьной документации.

Председатель
Методического Совета              Я. А.-М. Супаева

Справка по работе с
молодыми специалистами

МБОУ «СОШ № __»

В образовательном учреждении два молодых специалиста
— учитель физической культуры, наставник — ,  — учитель информатики, наставник —

Для работы с молодыми специалистами были определены задачи:

— формировать у молодого учителя потребность в непрерывном
образовании;

— способствовать формированию у педагога индивидуального стиля
творческой деятельности;

— создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

— ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности

Наставниками и администрацией школы в соответствии с планом, составленным
в начале года, велась работа с молодым специалистом. В план работы входили 
диагностика молодых специалистов, заседания, индивидуальные консультации,
теоретические занятия, методические рекомендации и советы.

Наставники  оказывали молодым
педагогам необходимую методическую помощь. Так были организованы теоретические
занятия по вопросам:

ведение школьной документации,

постановка задач урока,

составление рабочих программ, календарно-тематического
планирования,

соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований
к обучению школьников,

методические требования к современному уроку,

ошибки начинающего педагога,

С целью оказания помощи
в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы.
Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с
педагогическим опытом.

Проведенная  работа с молодыми
специалистами направлена на освоение новых педагогических технологий, приобщение
к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей
профессиональной деятельности.

Проведенная работа с молодыми учителями позволяет сделать следующие
выводы.

— работает в школе
первый год, отличается дисциплинированностью, добросовестностью, обращается за
помощью к наставнику, зам. по УВР и по ВР, учителям-стажистам.

поверхностно владеет  методикой
предмета, слабо владеет приемами самоанализа урока, затрудняется в выборе
способов проверки и критериев оценки результатов учащихся. Нередко отсутствует
система и чёткость у учителя по предъявлению требований к учащимся в плане
соблюдения правил поведения в спортивном зале, раздевалке. Особую трудность
вызывала в начале учебного года организация занятий с первоклассниками. К концу
первого полугодия следует отметить профессиональный рост педагога. При
проведении занятий обращает
внимание на выбор разновидностей упражнений, которые используются на уроке, а
также выбор числа повторений упражнений. Соблюдается структура урока: вводная,
основная, заключительная части урока. Упражнения вводной части простые, знакомые
учащимся. Вводная часть завершается упражнениями, сходными по своему характеру
с упражнениями, которые предполагается изучить в основной части. Основная часть
служит для развития физических качеств занимающихся, формированию,
совершенствованию двигательных навыков. В основной части урока происходит
процесс ознакомления, разучивания, закрепления и совершенствования двигательного
навыка. В основной части учитель старается обеспечить достаточно высокий уровень
физической нагрузки и использует условия, педагогические средства и учебные
пособия для повышения результативности процесса обучения и воспитания.

Читать также:  КАКИЕ СПРАВКИ НУЖНЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ

При планировании основной части урока руководствуются следующими
правилами:

1. новый материал изучают сразу после вводной части;

2. упражнения с большей нагрузкой чередуются с упражнениями менее

3. если качество выполнения упражнений зависит от подвижности в

суставах, проводит специальные упражнения;

4. для снижения наступающего утомления периодически даёт упражнения

5. упражнения с большими физическими напряжениями и игры, вызывающие
эмоциональное возбуждение проводят в конце основной части.

Заключительная часть служит для приведения организма в относительно спокойное
состояние и для короткого анализа тренировки. Содержание заключительной части
способствует постепенному снижению нагрузки.

В конспекте предусматривается продолжительность этапов урока, чередование
видов упражнений, их содержание, дозировку, организация и методика проведения урока;
методы обучения; система подводящих упражнений для обучения сложным
упражнениям. В плане-конспекте раскрывается содержание, методика и организация
занятий. Он составляется на основе учебного материала, предусмотренного рабочей
программой. В плане-конспекте перед данным уроком ставится конкретная задача и
в зависимости от нее подбираются соответствующие методы и средства.

По итогам    четверти программный материал
выдан в соответствии с рабочей программой, отставания нет. Документация ведётся
грамотно, аккуратно, своевременно. Нарушения трудовой дисциплины отсутствуют.

работает в школе
первый год, его отличает творческий подход к организации учебного процесса,
дисциплинированность, высокая работоспособность. Планомерная работа, проводимая
с молодым специалистом, показывает следующее.

на начало учебного
года показал достаточно глубокое знание программ учебных дисциплин (информатика,
математика), однако учитель недостаточно владел методикой преподавания, слабо
владел приемами самоанализа урока, затруднялся в оценивании учащихся.

За I полугодие произошел значительный рост учителя: умеет выбрать тип
урока и соответствующую структуру, на уроке применяет разнообразные формы и
приемы, в том числе проблемные вопросы, что способствует повышению
познавательной активности учащихся, грамотно отбирает содержание учебного
материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности.  На
уроках разумно соотносятся три аспекта: познавательный, воспитывающий и
развивающий. использует
разнообразные формы контроля, чему предшествует подготовительная работа. Уроки отличаются высокой плотностью, время
используется рационально, климат на занятиях доброжелательный. Документацию
ведёт грамотно, аккуратно, своевременно. Систематически проверяет тетради. Программный
материал пройден в соответствии с рабочими программами. Педагог принял участие
в городском конкурсе методических разработок, в системе осуществляет работу с
одарёнными детьми.

Однако сохраняются
затруднения по самоанализу урока, в выборе целей к этапам урока.

Вывод: работу с молодыми специалистами за отчетный период можно
считать выполненной.

1. Чётко продумывать управление
деятельностью учащимися

2. Грамотно осуществлять  выбор
способов выполнения упражнений;

3. Продумывать способы  активизации познавательной
деятельности учащихся

2.
Обеспечивать методическую последовательность изучаемого материала, ориентируясь
на этапы обучения двигательному действию.

3. Обеспечивать
градацию упражнений по сложности и прикладной значимости

5. Заложить в план систему проверки успеваемости школьников(по сдвигу
количественных и качественных достижений)

1. Использовать
разноуровневые задания.

2. Отрабатывать
навыки аналитической деятельности

3. Продумывать
цели к этапам урока.

4. Посещать
уроки учителей, работающих в школе, анализировать посещённые уроки.

1. Посещать уроки молодых специалистов, проводить их анализ

2. Спланировать работу с молодыми специалистами, исходя из выявленных
проблемных зон.

по итогам посещения уроков ________________ и ________________,

учителей начальных классов

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов, приступивших к работе в должности «учитель» с 01.09.2020г.

1) знакомство с системой преподавания учителей;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие преподавания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта с ОВЗ.

наблюдение, знакомство с классной документацией; посещение уроков; собеседование с учителем.

Проверку проводила заместитель директора по УР _________________.

С 09 по 30.10.2020 г. посещались уроки в 1А(д) и 1Б (д) классах.

Рабочие программы по учебным предметам составлены учителем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочим программам в ГБОУ школе №7 Красносельского района Санкт-Петербурга. В начальный период обучения учителями _____________ и ___________________ создаются благоприятные условия для обучения и адаптации обучающихся к школе и учебному процессу.

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки длительностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен без присутствия детей.

Посещенные уроки были однотипными по типу и структуре (традиционная форма проведения урока), что не соответствует требованиям СанПин, предъявляемым к организации режима обучения в первых классах. Требуется проводить четвертые уроки в нетрадиционной форме – урок-игра, урок-экскурсия, урок-викторина и др.

1А (д) класс (Классный руководитель – _____________) – 13 человек.

Кол-во обучающихся 13, из них: девочек 4 , мальчиков 9.

Тьютор – 3 человека.

Повтор на ТПМПК, в случае не освоения программы: ________________________________________________________________________________

2012 года -7 человек

2013 года – 6 человек

Все дети из полных семей, малообеспеченных — нет.

Посещенные уроки показали, что ___________________ не в полной мере владеет методикой обучения в начальных классах, методы и приёмы работы, применяемые на уроках, однообразны. Учитель не владеет методикой построения современных уроков по ФГОС с ОВЗ. Подбор заданий на уроке не имеет системности, не в полной мере служит достижению цели урока. Речь ________________ не всегда четкая, правильная, чаще носит монологический характер, учитель задаёт вопрос и, не дожидаясь ответа обучающегося, даёт на него ответ.

Эмоциональная атмосфера на уроках благоприятная. Учитель на протяжении всего урока тактичен, доброжелателен, внимателен. ________________ часто хвалит обучающихся, что особо важно в период создания учебной мотивации в начальной школе.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

На уроках наглядные пособия используются недостаточно эффективно, не всегда направлены на наглядное дополнение учебного материала.

На уроках русского языка и обучения грамоте ________________ не осуществляет индивидуальный подход к обучающимся в соответствии с разным уровнем их подготовки и знаний, но применяет разные формы обучения.

Уроки математики учителем планируются с учетом дифференцированного подхода к обучению обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся выполняют требования учителя, с удовольствием участвует в дидактических играх, проводимых на уроках математики. Но активных методов обучения, которые помогли бы обучающимся класса снять излишнее физическое и умственное возбуждение, учитель применяет недостаточно.

________________ старается добиваться, чтобы каждый обучающийся был включен в работу, выполнял требования учителя. Но некоторые обучающиеся игнорируют замечания учителя, на уроке мешают другим обучающимся – кричат, ходят по классу, отказываются работать (______________). Также учитель не всегда видит, чем занимается каждый конкретный ученик, направляя свое внимание только на нескольких обучающихся.

1Б (д) класс (Классный руководитель – ___________) – 13 человек.

В 1Б дополнительном классе обучается 13 человека: 8 мальчиков и 5 девочек.

В полной семье воспитываются 10 детей, из неполной семьи – 2.

Из многодетных семей 2 детей — (________________________________)

1 ребенок под опекой (_________________)

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.

___________________ работает в должности учителя с 01.09.2020г. До этого опыта работы в начальной школе не имела. С молодым специалистом работает наставник, _____________________, которая регулярно посещает уроки ________________, оказывает ей методическую помощь в работе.

Посещенные уроки показали, что учитель не владеет методикой преподавания в начальной школе, дисциплина на уроках не всегда соблюдается, учитель допускает много ошибок во время проведения урока.

Уроки однообразны, речь учителя невыразительна, эмоционально не окрашена. При объяснении учебного материала акценты на главном учителем не делаются. ______________ не владеет приёмами формирования ууд у обучающихся. Навыки самостоятельной учебной деятельности на уроках у обучающихся не формируются. На уроках не соблюдалась педагогическая целесообразность структуры урока: отдельные части урока не были логично объединены в единое целое распределение времени на каждый этап урока произведено нецелесообразно. Учитель не может охватить вниманием весь класс, привлечь к себе внимание всех обучающихся.

Читать также:  Номер телефона регистратуры Государственного медицинского центра Южно-Сахалинск

Контакт с классом у педагога хороший, обстановка на уроке благоприятная, спокойная.

Итоги посещения уроков в 1А (д) и 1Б (д) классах:

1. Длительность уроков  в 1 дополнительном классе 35 минут.

2. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, вторая – гимнастику для глаз.

3. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

4. Классная комната проветривается во время перемен, без присутствия обучающихся.

5. Не на всех уроках используются игровой метод обучения, что не отвечает требованиям возрастных особенностей детей.

6. Организация работы на уроке частично соответствует требованиям ФГОС с ОВЗ.

7. Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

Заместитель директора по УР                                                              _________________

Со справкой ознакомлены:

Методические разработки, презентации и конспекты

Для реализации программы
“Школа Молодого учителя” был разработан план работы с молодыми и вновь
прибывшими специалистами.

“Школа молодого учителя” является составной частью
системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих
педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии
и саморазвитии.

“Школа молодого учителя” – важнейший цикл
образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального
и личностного роста молодого учителя.

Профессиональное становление педагога проходит тем
успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной
деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали
интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры,
психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций,
творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.

Работа, связанная с профессиональной адаптацией
педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и
методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика
педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая
с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы.
Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.

обеспечить 
постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной
деятельности;

способствовать
становлению профессиональной деятельности педагога.

формировать и
воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании;

помочь учителю,
опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового
педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

создать условия
для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе;

способствовать
формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

вооружить
начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на
практике.

подготовка
молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;

совершенствование
системы методической работы  в районе;

повышение
уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Для реализации плана было организовано
наставничество — организация помощи начинающим педагогам в
овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов
школы.

За 2017-2018 учебный год  с молодыми специалистами
были проведены следующие мероприятия:

знакомство с
локальными актами школы;

знакомство
молодых специалистов с традициями школы;

планирование и
организация работы по предмету и воспитательной работы;

оказание помощи в
составлении рабочей программы, планирования по предмету и составление плана в
закрепленных классах;

проведение
инструктажа по ведению классных журналов;

практическое
занятие: “Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых
требований к ведению дневников и тетрадей”

оказание помощи
при составлении поурочного плана (технологической карты);

выбор темы по
самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с
использованием       образовательных ресурсов Интернета.

В начале учебного года с молодыми специалистами было
проведено микроисследование “Потенциальные возможности молодых педагогов в
обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы.

Анализ проведенного микроисследования

“Потенциальные возможности молодых педагогов в
обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”.

выявить
особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов;

выявить
типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к
педагогической профессии;

Степень
информированности молодых педагогов о деятельности  образовательного
учреждения.

оказать своевременную методическую
и психолого-педагогическую помощь;

создать
в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых
педагогов;

повысить
степень информированности молодых педагогов о деятельности  образовательного
учреждения.

своевременное выявление и решение адаптационных
проблем молодых педагогов.

В
микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов.

В
микроисследовании было 22 вопроса по педагогическому и психологическому
направлениям.

Проведенное
исследование показало следующие результаты:

В течении года с молодыми специалистами были проведены
диагностики на темы:

Выявление личностных потребностей педагогов

Самоконтроль в общении

Какой Вы педагог?

Анализ проведенной диагностики

(темперамент, характер, тревожность, ценностная
ориентация, показатели здоровья).

выявить
особенности личностные особенности начинающих педагогов;

выявить
типы психологических проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в
процессе адаптации к педагогической профессии.

оказать своевременную психолого-педагогическую
помощь;

своевременное выявление и решение
психолого-педагогических проблем  молодых педагогов.

В
диагностике приняли участие 16 молодых специалистов.

Диагностика
была разделена на три раздела по самооценке эмпатических способностей,
самоконтролю в общении и самооценке личности как педагога.

Проведенная
диагностика показала, что молодые специалисты имеют хороший уровень психологической
адаптации.

За 2017-2018 учебный год с молодыми специалистами были
проведены круглые столы на темы “Структура современного урока”, “Типы и виды
уроков”, “Формы и методы”, “Самообразование как важный фактор повышения
квалификации”.

анализ ведения
школьной документации.

По итогам контрольных работ  была составлена таблица
успеваемости, качества знаний и СОУ учебной работы молодых специалистов.

развитию школьных
традиций, создавая благоприятные  условия для всестороннего развития личности
учащихся;

повышению  у
учащихся интереса к урочной и внеурочной работе;

Анализ посещенных уроков показал, что молодые
специалисты владеют своим предметом, осваивают современные образовательные
технологии, формы и методы работы, частично используют их на своих уроках.
Однако, они слабо владеют методикой преподавания и организации урока.

Анализ ведения школьной документации показал, что
молодые специалисты добросовестно относятся к ведению школьной документации,
своевременно заполняются журналы, систематически проверяются контрольные и
рабочие тетради, своевременно сдаются все отчетные документы.

На конец учебного года молодые специалисты выступили с
творческими отчетами.

Проведенный контроль показал, что
молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся
к своей работе. Работают над самообразованием, повышением педагогического
мастерства и профессионально уровня. В соответствии с планом работы МС и МО
проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, участвуют в проведении
семинаров.

Работа с молодыми специалистами
велась по плану, составленному к началу учебного года.

С первых дней работы
молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование,
позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании,
проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства.

Помощь наставника
заключалась в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока,
подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными
документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию
результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Наставник не
контролировал, а способствовал быстрейшей адаптации молодого специалиста к
педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую,
психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

План работы молодого
специалиста включал в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем;
систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов
проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся;
заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что
знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими
затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

Читать также:  Справка о праве на меры социальной поддержке

Молодые специалисты
вовлекались также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную
работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.

продолжить работу
по программе “Школа Молодого учителя”;

создание оптимальных
условий для успешной работы;

проведение
индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

оказание практической
помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу
с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

проведение диагностики
уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое
изучение их методических и педагогических проблем.

посещать уроки
наставников, опытных учителей;

обратить внимание
на воспитательный процесс учащихся;

следить за
ведением школьной документации

Заместитель
директора по УВР                       Я. А.-М. Супаева

по итогам персонального контроля   деятельности молодого специалиста,

учителя немецкого языка

определение качества работы учителя

Способы сбора информации:

1. Посещение и анализ  уроков

2. Документальный контроль.

Основание проведения контроля: план работы общеобразовательного учреждения.

заместитель директора по  МР Жигилиева Е. А.

В ходе проверки было выявлено

В период с 11.11.13 – 21.11.13 г., в соответствии с годовым планом работы школы,   был   организован   контроль деятельности учителя

В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, календарно-тематическое планирование по предмету, рабочие и контрольные тетради учащихся, поурочное планирование по предмету,  посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.

В результате контроля отмечено следующее:

На контроль были взяты рабочие тетради по  немецкому языку учащихся 8 класса, 6 и 7 класса с целью проверки объективности выставления отметок за контрольные работы, система работы над ошибками, система работы учителя с тетрадями. В ходе проверки было выявлено следующее:

8а класс, 11  рабочих тетрадей:

— домашние работы в наличии,

— наличие общих тетрадей у 7 учащихся,

— не подписаны 3 тетради,

— ошибки при подписывании не исправлены учителем в 6 тетрадях,

5б класс, 11 рабочих  тетрадей:

— записи в тетрадях учащиеся ведут аккуратно,

— ошибки при подписывании не исправлены учителем в 2 тетрадях,

— в одной тетради вырваны листы,

— учитель исправляет ошибки (а необходимо подчеркивать);

5б класс, 11 тетрадей для контрольных работ:

-единый орфографический режим не соблюдается,

— работа над ошибками проводится формально: учитель исправил ошибки, учащийся переписал работу, т.о. роль работы над ошибками учителю не понятна;

— не исправлены все орфографические ошибки,

— в некоторых тетрадях отсутствует дата проведения контрольной работы;

Таким образом, учитель объективно выставляет отметки за контрольные работы,  но системы работы с тетрадями  не прослеживается, наблюдаются единичные замечания по ведению тетрадей, работа над ошибками не носит систематический характер.

Записи в классных журналах   старается вести аккуратно, но все же еще допускает исправления итоговых отметок, дат проведения уроков.

Календарно-тематическое планирование по  немецкому языку было составлено  грамотно, с включением всех необходимых разделов. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

На основании вышесказанного можно сделать следующие

— у учителя отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— формирование  УУД сводится только к  формированию ЗУН,

— наглядность не играет для учителя важную роль в обучении учащихся,

— учитель  в большинстве случаев предъявляет к учащимся единые требования к ведению тетрадей, но при проверке проявляет невнимательность; рабочие тетради не всегда проверяются;

— учащиеся имеют пробелы в знании и умении применять изученный   материал.

— состояние ведения классного журнала – удовлетворительное, КТП – хорошее,

— не ведется индивидуальная дифференцированная работа с учащимися.

1. Вынести вопрос выполнения требований администрации учителем   на контроль.

2. Поставить на контроль проверку тетрадей учащихся учителем.

3. Спланировать и включать  повторительный материал контрольных работ в проведении уроков.

Зам. директора по МР :

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5

тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50

Начальнику Управления образования

Красногорского муниципального района

директора МБОУ СОШ №14 Грицук Н. С.

Справка об организации работы с молодыми специалистами МБОУ СОШ №14 микрорайона «Павшинская пойма» города Красногорска в 2015-2016 учебном году.

В 2015-2016 учебном году в учреждение приняты 4 молодых специалиста: учитель начальных классов Бокарева Ольга Александровна, учитель начальных классов Каленова Анастасия Владимировна, учитель географии Крутько Анастасия Васильевна, учитель начальных классов Сорокина Вероника Николаевна.

За молодыми специалистами с целью оказания консультационной, методической и практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства закреплены педагоги – наставники: учитель начальных классов Аничкина И. В., учитель начальных классов Соловьёва Е. В., учитель географии Скворцова Е. С., учитель начальных классов Лолаева Д. Р. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие

содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов;

оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

выявление наиболее серьезных проблем начинающих педагогов в учебном процессе и пути их разрешения;

использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.

Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все учителя-наставники работают согласно индивидуальным планам (копия прилагается) и с молодыми специалистами проводятся следующие мероприятия:

1. Консультации (постоянно): инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, журналов индивидуального обучения на дому, журналов ТБ, тетрадей, дневников учащихся); подготовке и учёту материально-технической базы кабинета; по изучению программно-методического комплекта преподавания в школе; по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования;  об обязанностях классного руководителя и разработке плана воспитательной работы в классе.

2. Практические занятия по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; по требованиям к анализу и самоанализу урока; об особенностях современного урока и его организации; по использованию современных образовательных технологий, их использовании в учебном процессе.

3. Собеседования: привлечение молодых специалистов к организации и проведению внеурочных мероприятий   разного уровня.

Было организовано посещение молодыми специалистами уроков учителей — наставников  с целью обмена опытом и обучения профессиональной деятельности. Был предложен самоанализ  урока молодым специалистами и анализ уроков наставника (копии прилагаются). Также было организовано посещение уроков молодых специалистов заместителем директора по учебно-воспитательной работе Краус Ю. А. и учителями-наставниками с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (копии анализа уроков прилагаются). Молодым специалистам были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; современный урок и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; коммуникативная и интерактивная направленность урока, активные методы обучения и т.д.

Период адаптации молодых специалистов проходит успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства, создания условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, развития потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Необходимо работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках и направить работу молодых специалистов на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Директор            Н. С. Грицук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *