СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Техника чтения в начальных классах МАОУ СОШ № 117

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

• умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении чтению необходимо одновременно учитывать следующее:

• понимание учащимся прочитанного текста;

• способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

• владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует особо подчеркнуть, что «чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.

* Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.

Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением , которое характеризуется слиянием чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по чтения на определенном отрезке времени.

Нормативы по проверке чтения (количество слов в минуту)

Нормы по технике чтения в начальной школе

Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень — самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,

средний уровень — выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,

низкий уровень — правильно отвечает на  вопросы,

0 уровень – прочитанное  не понимает или улавливает отдельные детали.

Таблица показателей  уровня чтения учащихся _______  класса

: выявить уровень читательских умений – темп чтения, способ чтения, понимание прочитанного текста.

Уровень понимания прочитанного:

по итогам проверки

техники чтения  в 2-4 классах.

В соответствии с планом ВШК в начале  первой четверти  была проведена  проверка уровня  навыка чтения  вслух в 2-4 классах

: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения,

Задачей  предмета чтения является формирование навыков сознательного, правильного выразительного чтения, а также выработки стремления к самостоятельному чтению.

Эти задачи  реализуются на уроках классного и внеклассного чтения. Структура таких уроков разная, но цель их одна: научить детей читать.

Быстрое чтение — это самоцель в обучении детей чтению. При быстром чтении активнее и эффективнее применяется и перерабатывается новая информация. Большую роль в обучении быстрому чтению играет учитель. Темп его чтения — образец, к достижению которого должны готовить себя ученики. Темп чтения должен обеспечить понимание прочитанного. Скорость чтения развивается благодаря систематическому чтению на уроках и во внеурочное время.

Без качественной техники чтения, без выполнения норм чтения учащиеся не могут усваивать учебную информацию на требуемом уровне и повышать результаты обучения.

Техника  чтения на конец  первой четверти

Можно сделать вывод, что на начало года большинство учащихся  обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения (75%). Выше нормы читают 66,6% учащихся.

Анализ параметров смысловой стороны чтения показал, что большинство детей понимают прочитанное. Проверка качества чтения обнаружила, что большинство учеников владеют ведущим способом чтения: целыми словами и группами слов. Но в то же время допускают много ошибок, такие как: искажение смысла, постановка ударения, неправильное  произношение окончаний. Без ошибок читают всего 50 % детей.

Справку составила руководитель МО «Старт»:                   /Азарова Н. И./

В 1-4 классах была проведена проверка техники чтения.

В  1-ом полугодии в декабре 2014г была  проведена проверка техники чтения в 1-4 классах. Из проверенных 538 обучающихся 1-4 классов 57  % (77чел.) учащихся читают с установленной программой нормой и выше нормы.

Результаты проверок  навыков чтения  во 2 полугодии  показывают, что  показатели чтения  в 1-4 классах улучшились  по сравнению с 1 полугодием на 21%.   Это говорит о том, что   учителями, учащимися  и родителями  младших классов   были учтены  выводы и  рекомендации  проверяющего,  данные после первой проверки.

В результате проверки выяснилось следующее:

Обучающимся 1 класса, был предложен для чтения рассказ  Э. Шима

«Брат и младшая сестра».

В 1 классах было проверено 189 учащихся из 195.

В 1 классах  читают:

выше нормы слов       103    учащихся (56%);

норму слов                  61    учащихся (32,2%);

ниже нормы слов       21    учащихся (11,1%);

Из всех проверенных  189  понимают прочитанное 189 (100%), 148 владеют кратким пересказом (78,3%), пересказать по наводящим вопросам способны  36  учеников (19%),  5 учащихся затрудняются пересказать только что прочитанное (3,4%). Из 189 проверенных первоклассников  читающих по буквам нет, 52 (27,5%) читают по слогам, 32 (16,9%) по слогам и целыми словами, 108- целыми словами (57,4%). Безошибочное чтение у 53 учащегося (36%). Допускают 1-2 ошибки 43 учащихся (29,4%), 23(16%) – допускают три и более ошибок. Ошибками при чтении являются:  искажают окончания слов18 учащихся (15%), ударение- 20 (14%), 24(16,4%) — допускают повторы прочитанного. Много предстоит работать учителям 1 классов и над выразительностью чтения — соблюдению пауз, логического ударения в словах.

Читать также:  Нужна ли справка счет к договору купли продажи автомобиля

Во 2 классах было проверено 129 (99,6%) учащихся из 134.  В классах читают:

выше нормы слов    65  учащихся ( 51,1%);

норму слов          45         учащихся (35,4%);

ниже нормы слов    13   учащихся  (10,2%);

Из всех проверенных 127  122   человек понимают прочитанное (96 %), владеют кратким пересказом 91 (71,6%), пересказать по наводящим вопросам способны  6 учеников (5%), 19 учащихся затрудняются пересказать только что прочитанное (15%). Из 127 второклассников  читают по слогам 9 учащихся (7%), слоговое чтение с целым словом у 36 учеников (28,3%), целыми словами читают 92 ученика (72,4%). 72 ученика прочитали предложенный текст без ошибок, 39с одной – двумя ошибками, 16 с тремя и большим количеством ошибок. При чтении  учащиеся допускают ошибки — искажают окончания слов 24 ученика, искажают ударение 10,  6 допускают повторы, 11 учеников допускают пропуски и искажение слов.

Учителям следует обратить особое внимание на развитие устной речи учащихся применяя в уроке «Пятиминутки по РР», что в полной мере будет способствовать развитию поля чтения, слуховой и зрительной памяти, а также артикуляционного аппарата в целом, использую техники по развитию речи.

В 3 классах было проверено 125 учеников из 127.

выше нормы слов    101 учащийся (80 %);

норму слов               13 учащихся (10%);

ниже нормы слов     11 учащихся (9%);

Из всех  проверенных   понимают прочитанное 117 учеников (93,6%) и  владеют кратким пересказом 111 учащихся (88,8%). Из всех  проверенных третьеклассников  читают по слогам 8 ученика (6,4%), 23 третьеклассников читают слог + слово (8,4%), 99 читают целыми словами (79,2%). У  57 учащихся чтение безошибочное (49%), 42 допускают 1-2 ошибки (36%),  20 (18%) – 3 и более ошибок. При чтении  учащиеся допускают ошибки: искажают окончания слов — 13 учеников, 20 – искажают ударение,14 — допускают повторы прочитанного, 10 — пропускают слова. У 29  учащихся чтение монотонное.

В 4 классах было проверено 111 учащихся из 111.

выше нормы слов    95 учащихся (82,5 %);

норму слов               18 учащихся (15,2%);

ниже нормы слов     5 учащихся (4,2%).

Из все проверенных   понимают прочитанное 111 (100%),  владеют кратким пересказом – 100 (91,1%). Способ чтения целыми словами  у 68  учащихся (61,2%), слоговое чтение с целыми словами  у 7 учащихся (6,3%). Безошибочное чтение у 78 учеников.1-2 ошибки допускают 23 ученика.  При чтении  11учащиеся допускают ошибки, 9 искажают окончания слов (8,1%), 22 (19%) —  ударение, 10 (11%) — допускают повторы прочитанного. У 11  учащихся чтение монотонное.

Необходимо отметить достаточно хорошую сформированность техники чтения к концу 2 полугодия у  учащихся  1Г класса (учитель Дубовская ЭГ.), Тарвидас Т Л(1Д),  1Е класса (учитель Таргаева ЛА.), у учащихся 2В (учитель Завацкая ЛП.), 2 Г (учитель Байгузинова АР.),    3В (учитель Еленич СА.),   3Г (учитель Тастенова ЖМ.), 4В (учитель Текжанова Д. А.).

На основании выше изложенного

1. Учителям  Азимбаевой М К., Матейко Е А., Елубаевой ЖА., Шайхутдиновой С М.,  Кожемякиной И В, Титовой С А, Рассказовой АЕ  обратить особое внимание на недостаток сформированности способа чтения, беглости чтения и выразительности чтения  у учащихся. Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, по увеличению темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.

В целях повышения качества чтения, необходимо ежеурочно проводить работу над развитием речевых навыков, через разучивание чистоговорок, скороговорок, тренировочных упражнений по системе Зайцева и Федоренко, Лысенко О. В.,  что в полной мере будет способствовать мотивации в работе над текстом, развитию способности к размышлению над прочитанным, а также расширению поля чтения. Создаст положительную основу для формирования навыков осознанного, правильного, выразительного чтения в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта по предмету.

2. Учителям начальных классов продолжить работу по диагностике, отслеживающей

Динамику развития учащихся и фиксирующей уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.

3. Руководителю методического объединения учителей начальных классовТитовой С А. рассмотреть на заседании МО опыт работы учителей начальных классов по формированию навыка беглого, осознанного и выразительного чтения.

Проверка техники чтения на уроках английского языка в 3-11 классах

1.  Цели и задачи

Основная цель изучения иностранного  языка — формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

2.2. Как вид речевой деятельности чтение является важной составляющей коммуникативной компетенции.

2.3. Проверка техники чтения на иностранном (английском) языке организуется с целью получения  объективной и достоверной информации о состоянии образования в школе для контроля уровня обученности обучаемых.

2.4. Задачами проверки техники чтения на иностранном (английском) языке являются выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

2. Содержание  и способы проверки

3.1. Для проверки навыка чтения вслух подбираются небольшие доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

3.2. Объем текста не должен превышать в 3 классе 60 слов; в 4-5 классах 100 слов; в 6-7 классах 130 слов; в 8-9 классах 150 слов; в 10-11 классах 180 слов (см. приложение 1).

3.3. При проверке обучаемые читают текст вслух не более 2-х минут в нормальном темпе.

3.4. Более высокая степень точности диагностики уровня сформитованности навыка  чтения достигается при оценке чтения по критериям: способ чтения, осознанность чтения, фонетическая грамотность.

3. Критерии оценки

уровня сформированности навыка чтения на иностранном (английском) языке

5. Обработка результатов.

5.1. По итогам проверки техники чтения составляется

5.2. При подведении итогов  оценка «не справился» выставляется в том случае, если у обучаемого не сформировано более двух качеств навыка чтения.

Читать также:  Как написать аналитический отчет для учителей начальных классов

5.3. Контроль техники чтения осуществляется в 3 этапа: — входная диагностика, — промежуточный контроль, — итоговый контроль.

5.3. Результаты контроля техники чтения на иностранном (английском) языке в начале, середине  и конце учебного года сопоставляются и анализируются. Составляются рекомендации по совершенствованию навыков чтения обучаемых (см. приложение 3).

Примерные тексты для проверки техники чтения.

My name is Ann. I am from Russia. I’ve got a mother, a father, and a grandfather. I’ve got a brother and a sister. I’m a pupil. My brother and sister are not pupils. They’ve got many toys. They like to play with the toys. We’ve got a dog. His name is Spot. My brother likes to play with Spot. We’ve got a cat. Her name is Pussy. My sister doesn’t like to play with Spot. She likes to play with Pussy. I like to play with Pussy, too. How I love my family!

Scotty is a little puppy. He’s brown and black. He’s got a very good friend. His friend’s name is Tim. Tim is at school. When Tim goes to school, Scotty goes with his friend to school, too. Scotty is happy when he sees Tim. Tim is o see his friend, too. Tim says: “Hi, Scotty!” Scotty says: “Bow-wow-wow!” One  when Tim goes to school and Scotty goes to school with Tim too, Tim’s book falls out of his school-bag. Scotty sees it. He takes the book, runs to Tim and gives it to him. Tim is happy. He says: “Oh, what a clever dog I’ve got! Thank you very much, Scotty.” Scotty is very, very happy. He jumps, and jumps, and jumps near Tom and says: “Bow-wow-wow!”

IN THE MORNING.

It’s seven o’clock. It’s time to get up. Mrs. Green says to her three little children: “Get up! Get up! It’s time to go to school.” The children don’t want to get up, but they do. “ Good children,” says Mrs. Green. “ Now let’s do exercises.” They all do their exercises. “ Very good,” says Mrs. Green. “ Now look at the clock! Do you know the time?” “Yes, we do,” say the children. “ So what’s the time?” “It’s eight o’clock.” Mrs. Green says, “It’s time to go to school, isn’t it?” “Oh, yes, it’s time to go to school,” say the little boys. They take their school-bags, say “Goodbye” to their mother and go to school.

A GOOD FRIEND

The dog and her four nice little puppies live in a dog-house. The cat and her two little kittens live in a box. The box is near the dog-house. One day the cat goes for a walk and doesn’t come back. “ Where is our mother?” ask the little kittens.’ “Oh, where is our mother?!” the little kittens ask the dog. “ I’m sorry, I don’t know. But I can help you. Come and live in my house. I’ve got four children — four little puppies. Now you are my children too, and I’m your mother. My puppies are your brothers and sisters.” Now the two kittens live in the dog-house. They’ve got nice brothers and sisters and a very kind mother. A friend in need is a friend indeed.

6 -7 класс.

MEALS IN ENGLAND

The English have four meals a day: breakfast, lunch, tea and dinner or supper. In England breakfast time is between seven and nine, lunch time is between twelve and two, tea is between four and five and dinner or supper time is between seven and ten. We know that some of you don’t like porridge. But English people like porridge very much. They usually eat it for breakfast. They like to eat porridge with milk. English people don’t eat much bread. They never eat bread with meat or vegetables. But they sometimes eat bread with soup.  English people like tea, too. They drink a lot of tea. They have tea for breakfast. They have tea for lunch, dinner and supper. Some English families have two or three cups of tea at tea-time. English people drink tea from cups, not from glasses. English people like to have tea with milk, not with lemon. They call  tea with lemon “Russian tea” and tea with milk “English tea”.

Every year there is a very big Christmas tree in the centre of London, in Trafalgar Square. This is a present from the people of Norway to the people of Great Britain. They send it to Londoners every year and Londoners decorate the Christmas tree. In the evening before Christmas people like to come to Trafalgar Square to look at the tree. On Christmas Eve the streets in London are decorated, too. The shops are very busy at Christmas. People want to buy presents for their family and friends (for their nearest and dearest). And they buy a lot of food and drink for all the Christmas parties. People open their presents on Christmas morning and they all are happy with what they get. For Christmas lunch people eat turkey, potatoes and green vegetables. Then they have the Christmas pudding. At five o’clock it’s time for tea and Christmas cake. On Christmas people wish their nearest and dearest a merry Christmas. The day after Christmas is Boxing Day. People usually visit their relatives and friends. They do not work on that day.

Читать также:  Справка для ГИБДД в Одинцово. Как оформить справку для ГАИ, с наркологом и психиатром, медсправка водительская 2018, где получить, цена

8 — 9 класс.

по итогам проверки техники чтения учащихся ___класса

на начало (конец) 20__   -20__    учебного года.

проверить правильность, беглость, осознанность чтения учащимися текстов художественных произведений.

Для проверки использовались тексты:

В ходе проверки установлено:

Зам. директора по УВР: __________

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения

за 20__   -20__    учебный год.

Зам. директора по УВР:  _______

Loud reading test table

Инструкция: ниже напечатаны слова, которые нужно прочитать вслух. Читайте быстро и правильно. Ваша оценка будет зависеть не столько от быстроты, сколько от правильности чтения. На выполнение теста дается 1 минута. После выполнения теста учитель скажет, какова техника вашего чтения и соответствует ли она нормативам. Помните, что читать нужно по строчкам.

Шкала для оценки техники чтения вслух по тест-таблице учащихся массовых школ

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

· Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно. 1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25-30 слов в минуту. 2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

· Техника чтения во 2 классе

1 полугодие Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение. Темп чтения — 40-50 слов в минуту. 2 полугодие Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

· Техника чтения в 3 классе

1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 60-70 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

· Техника чтения в 4 классе

1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 80-90 слов в минуту.

2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 100-120 слов в минуту. Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС Какие ставить оценки за технику чтения? Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие

Более 20 слов Более 40 слов

16-20 слов 31-40 слов

10-15 слов 25-30 слов

Менее 10 слов Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Более 55 слов Более 70 слов

40-55 слов 55-70 слов

25-39 слов 40-54 слов

Менее 25 слов Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Более 75 слов Более 90 слов

60-75 слов 75-90 слов

45-59 слов 60-74 слов

Менее 45 слов Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Более 100 слов Более 120 слов

85-100 слов 105-120 слов

70-84 слов 90-104 слов

Менее 70 слов Менее 90 слов

Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.

Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

19 сентября  2013 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МБОУ Мокро-Гашунская СОШ № 7 была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.

В результате проверки выяснилось следующее.

Обучающимся 2 класса, в состава 11 человек, (Геращенко С. Г.) был предложен для чтения рассказ К. Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этого класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 5 человек из11 (эти дети получили отличные отметки), причем 2 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 3 человека, двое частично еще читают и по слогам. Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению

В 3 классе (Жукова Г. А.) на момент проверки присутствовали 16 человек. Контрольный текст – рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка».  Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 5 человек (отличные отметки), 6 человек допустили от 1 до 4 ошибок (« хорошо»), 5 человек показали низкий результат         ( от40 до 50 слов в минуту -темп, чтение по слогам, содержание  усвоено плохо).

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению

В 4 классе 18 человек (Мешкова А. А.) Обучающиеся 4  класса читали русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк» (из книги В. Г. Горецкого и Л. И. Тикуновой «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 5 человек из 18, на «4» — 8, на «3» — 4 человека. К сожалению, один ученик ( Лещенко Д.) показал очень низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читал неосознанно и получил неудовлетворительную оценку.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4  классе по чтению

Очевидно, учителю 4 класса Мешковой А. А.  необходимо создать  систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик  процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *