Справка по проверки методической работы в школе

Справка
по итогам проверки организации работы методических объединений

Проверка работы МО  была проведена в
соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020-2021 уч. год

: организация
работы МО

проверки: 28-30 сентября 2020
года.

: собеседование,
анализ документации.

В ходе проверки выяснилось: Планы работы МО
ведутся согласно единому орфографическому режиму.

В документации методических объединений
имеются:

•      Приказ об открытии МО.

•      Приказ о назначении на должность
руководителя методического объединения.

•      Положение о методическом
объединении.

•      Анализ работы за прошедший год.

•      Тема методической работы,
приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

•      План работы МО на текущий учебный
год.

•      Банк данных об учителях МО:
количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,
преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория,
награды, звание, домашний телефон).

•      Сведения о темах самообразования
учителей МО.

•      График проведения открытых уроков и
внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

•      Информация об учебных программах и
их учебно-методическом обеспечении по предмету.

•      План проведения предметной недели.

•      Протоколы заседаний МО.

Руководители МО составили паны
работы в
соответствии с планом работы МС на текущий учебный год.

Руководителям
МО Пукки О.Л., Дубровой А.М., Гилевич М.Е. своевременно отправлять Протоколы
заседаний МО ответственной за наполняемость сайта Корниенковой А.И.

Включить
в план работы мероприятия, направленные на формирование функциональной
грамотности

Заместитель директора по УВР:                        Н.В.
Чванова

Аналитическая справка о результатах работы
методических объединений

анализ работы методических объединений школы

проанализировать отчеты руководителей МО по итогам
учебного года.

план внутришкольного
контроля на 2018-2019учебный год.

Способы сбора информации:

проверка
планов и протоколов работы методических объединений;

собеседование
с руководителями ШМО, КМО;

анализ
выполнения планов методической работы в школе.

деятельность методических объединений школы

10-15 мая  2019 года.

Важнейшим
средством повышения мастерства учителей, связующим в единое условие всю систему
работы школы, является методическая работа. Роль методической работы
значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и
воспитания.

Основными
задачами образовательного процесса, над которыми работали педагоги школы, были
следующие задачи:

Развитие проектного
мышления и аналитических способностей;

Развитие
коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению.

К приоритетным направлениям работы школы в прошедшем
учебном году можно отнести следующие направления:

Подготовка учащихся к
жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания
образования.

Развитие системы
поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения
в школе.

Повышение
квалификации учителя по формированию специального учебного пространства,
направленного на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов
освоения основных образовательных программ.

Создание
здоровьесберегающей среды как условия повышения качества образования.

Совершенствование
деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Формирование школьной
системы внутреннего мониторинга качества образования.

Задачи повышения уровня методической подготовки учителей:

Формирование умения и
культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта;

Анализ, апробация и
внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

Методические
особенности преподавания в условиях введения ФГОС второго поколения;

Усиление
методического сопровождения учителей по вопросам проектирования образовательного
процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.

Поставленные
перед коллективом задачи решались через деятельность по обучению и развитию
кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического
опыта, а также создание собственных методических разработок для обеспечения
функционирования образовательного процесса.

В
2018-2019 учебном году в школе работали следующие методические объединения
учителей- предметников:

Учителей начальных
классов (руководиль Остапенко Т.П.)

Учителей
гуманитарного цикла (руководитель  Шаманаева Е.А.)

Учителей
естественнонаучного цикла (руководитель Понамарева Т.Г.)

Каждое
школьное методическое объединение учителей – предметников функционировало
согласно плану работы, вело и оформляло протоколы заседаний, пополняло
методическую копилку объединения (выступления учителей, доклады, сообщения,
открытые уроки, внеклассные мероприятия) в соответствии с Положением о школьном
методическом объединении.

Активно
и целенаправленно была организована работа ШМО учителей начальных классов.
(Руководитель Остапенко Т.П.)

Каждый
учитель в рамках работы ШМО активно принимал участие в подготовке и проведении
заседаний объединения.

В
течение всего учебного года было проведено 3 заседания, учителя выступали на
заседаниях МО, делясь с коллегами опытом своей работы, готовили и проводили
открытые уроки и внеклассные мероприятия.

На заключительном заседании ШМО учителя начальных классов
наметили ключевые направления работы в следующем учебном году:

Усилить работу по развитию личностных, познавательных,
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на
формирование у детей умения учиться.

Читать также:  Как узнать номер счета

Направить педагогический поиск на формирование способностей и
готовности учащихся реализовывать УУД.

Активизировать работу по внедрению в учебный процесс заданий для
выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля,
общения.

Целенаправленно вести работу по созданию условий по организации
исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Методическая работа велась учителями естественнонаучного
цикла – математики, географии, физики, химии и биологии (руководитель
Понамарева Т.Г.). Все учителя МО имеют высшее профессиональное образование.
Каждое заседание ШМО традиционно заканчивалось обменом опыта работы. Педагоги,
входящие в состав данного МО, инициативны, следят за педагогическими
инновациями и внедряют их в практику своей работы (интегрированные уроки,
уроки-исследования, уроки-презентации и др.).

Были
проведены все запланированные заседания ШМО, включающие в себя:

a)     
Обмен опытом работы;

b)     
Сообщения учителей по определённым темам;

c)     
Обсуждения открытых уроков;

За
отчётный период в ШМО велась работа по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. В
течение учебного года изучались методики и технологии обучения, с целью
внедрения их в учебный процесс, для формирования УУД у учащихся; обсуждались
нормативные документы и обобщался педагогический опыт; организовывались
дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

В
мае 2019 года учителями ШМО был намечен перспективный план работы на 2018 –
2019 учебный год:

Повышение качества
урока путём использования активных форм обучения.

Усиление практической
направленности урока на основе включения элементов исследовательской
деятельности учащихся.

Использование в
работе учителей интегрированных форм обучения.

Создание условий для
поддержки и сопровождения одарённых детей.

Продолжение работы по
изучению новых образовательных стандартов.

Учителя
методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили
повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и
обществознания. Не менее важными считались задачи совершенствования методов
обучения, пробуждение интереса учащихся к урокам родного языка и литературы,
формирование читательского интереса на уроках и во внеурочное время, воспитания
на уроках гражданина своего Отечества. Все учебные задачи решались в единстве с
воспитательными.

В 
течение этого учебного года была проведена следующая методическая работа:

Взаимное посещение
уроков с последующим обсуждением;

Проведение срезов
знаний (с последующим обсуждением на МО);

Посещение уроков в
начальных классах;

Систематически велась работа с одарёнными детьми, 
проявляющими творческие способности. Особое место было отведено введению ФГОС
ООО в 5 – 8  классах. Так же одним из приоритетных направлений в работе была
подготовка к ГИА в 9 и11 классах, регулярно в течение года проводились пробные
экзамены по русскому языку, обществознанию, истории.

План
методической работы на 2018 – 2019 уч. год учителями МО гуманитарного  цикла
был выполнен.

В 2018-2019 учебном году курсы повышения прошли педагоги по
перспективному плану.

Аттестация педагогических работников осуществлялась в соответствии
с графиком прохождения аттестации.

Прошлый
учебный год отмечен участием учителей школы в работе районных методических
объединений. Педагоги школы выступали с докладами и сообщениями на различных
кустовых, районных секциях.

Опытом своей работы педагоги школы делятся при проведении
мастер-классов.

Заседания методического совета школы проходили по плану,
были проведены все запланированные заседания. Методический совет проделал
большую работу по рассмотрению рабочих программ всех уровней, материалов
промежуточной аттестации.

Вывод:
работу методических объединений школы признать удовлетворительной.

Заместитель
директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля 
определения  качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями  ФГОС 
 __.__.20__
Тема:  качество преподавания уроков 5­6х классов в соответствии с требованиями   ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__­х классах.
Цель   контроля:   определение   соответствия  качества   преподавания   в  
требованиям  ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:  
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля: 
Соответствие качества преподавания в __­х классах требованиям ФГОС:
  __­х   классах
 методика  преподавания;
 наличие   у   учителя   технологической   карты   урока,   ее   соответствие   теме   в   рабочей
программе, записям в журнале;
 качество подготовки учителя к уроку; 
 соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
 эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
 система контроля уровня усвоения материала;
 организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
 наличие технологической карты, соответствие темы урока календарно­тематическому
 формирование универсальных учебных действий;
 наличие системы работы, направленной на  получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В   связи   с   большим   количеством   классов   и   педагогических   работников   с   целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный   этап   общественного   развития   характеризуется   рядом   особенностей,
предъявляющих  новые   требования  к  школьному  образованию.   Если  раньше  традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что­
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В   решении   этой   важной   задачи   ведущая   роль   принадлежит   учителю,   его
профессионализму. Сегодня стало ясно,  что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным   индивидуальным   стилем   деятельности,
  высокой   профессиональной
мобильностью,   владеющий   искусством   профессионального   общения,   педагогическими
технологиями,   умеющий   свободно   мыслить   и   брать   на   себя   ответственность   за   решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование   общества   в   целом.   Важнейшей   задачей   педагога   становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время. 
 В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы   составлены   учителями   в   соответствии   со   стандартами,   на  основе   авторских
программ   УМК,   рекомендованных   Министерства   образования   и   науки   Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли   первичную   экспертизу,   рассмотрены   на   заседании   научно­методического   совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В   ходе   проверки   установлено,   что   учителя   проводят   уроки  
  в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   применяют   разнообразные   приёмы   и   методы   активизации
познавательной   деятельности   учащихся.     В   классах   созданы   благоприятные   условия   для
нормального развития детей, учителя используют  все возможности  для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
       Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
               Каждый урок начинается  с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
               На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1­2
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный. 
        Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические   планы   уроков   учителей   грамотно   отражают   содержание   учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___­х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы   школы.   Темы   посещенных   уроков   соответствуют   календарно­тематическому
планированию.   Проверка   журналов   показала,   что   записи   тем   соответствуют   записям   в
рабочих   программах.   Практическая   часть   выполняется   в   соответствии   с   планом.   При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют   рабочие   тетради   обучающихся,   за   исключением   учителя   русского   языка   и
литературы   ФИО.  
  Проверка   дневников   обучающихся   показала,   что   учителя   не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся   с   низким   уровнем   обученности   осуществляется   через   индивидуальные   планы
подготовки.
МО учителей (предмет)  (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее   в   развернутом   виде   анализируется   деятельность   каждого   учителя   с   указанием
квалификации   учителя,   дат   и   тем   посещенных   уроков,   используемых   технологий,
особенностей   методики.   По   каждому   учителю   прописываются   выводы   и   даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные   уроки   ФИО   в   5   классе,   показали,   что     свои   уроки   учитель     строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников   на   предстоящее   восприятие   знаний.   Обеспечивает   быстрое   включение   класса   в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует  типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебно­познавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между   учителем   и   учащимися.   Целенаправленно   формируется   универсальные   учебные
действия,   ситуация   успеха,   обеспечивающая   сохранение   самооценки   учащихся,   развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу. 
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был   плавным.   На   уроках   сочетались   различные   методы   и   приёмы   проведения   занятий:
словесные   (беседа,   монологические   ответы   учащихся),   практические   (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся  к учебной деятельности;  проблемное обучение  (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности  и творческой самостоятельности);  ИКТ­технология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит  атмосфера сотрудничества.
Темы   уроков,   рабочей   программы   учителя   и   классного   журнала   соответствуют,   нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы:  уровень   качества   преподавания   ФИО   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям,   работающим   в   _   классах,   продолжить   развивать   профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям,   работающим   в   _   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от   устных   видов   коммуникации   к   письменным,   в   том   числе   с   использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
6. Педагогам   продолжить   освоение   систему   мониторинга   для   оценки   сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:       
Уроки   в   ____х   классах   в   основном   у   всех   учителей   построены   в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   в   частности,   просматривается   нацеленность   деятельности   детей   на
формирование УУД: внутренняя  позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому   на   уроке   материалу   (личностные   УУД),   самооценка   собственных   достижений
(регулятивные   УУД),
  формирование   исследовательской   деятельности   учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями  грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость.   У   учащихся   сформированы   навыки   не   только   целеполагания,   но   и   умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у  учителей ФИО  отслеживается в
процессе   урока   уровень   понимания   учениками   учебного   материала,
  особенно
психологического состояния, с использованием  рефлексии.
            Организация   образовательного   процесса   на   параллелях     _   классов   соответствует
СанПиНу,  УМК – соответствует  образовательным и рабочим программам, учебному плану.
         Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно   учителя   используют   в   образовательном   процессе   электронные   образовательные
ресурсы.   Доля   занятий,   которые   проводятся   с   использованием   ЭОРами,   составляет   72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системно­деятельностного
подхода;   грамотно   выстраивают   целеполагание,
  применяют   формы   и   методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют  парную и  групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока   нацелен   на   формирование   УУД:   познавательных,   регулятивных,   коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в 
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1.  При достижении предметных результатов освоения ООП:
 формирование   у   учащихся   способностей   делать   необходимые   выводы   и   давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
 недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
 трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
 организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно­
деятельностного подхода;
 отработка понятийного аппарата;
 формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   определения
собственной позиции в общественной жизни.
2.  При достижении метапредметных результатов освоения ООП:  новизна вопросов инструментально­методического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
 диагностика метапредметных умений;
 несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
 проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
 формирование мотивации учения;
 осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
 методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
 организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
 трудности   в   организации   учащихся   на   самостоятельную   деятельность,   отсутствие
навыков проектной деятельности;
 формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3.  При достижении личностных результатов освоения ООП:
 формирование   социальных   норм   правил   поведения,   участия   в   конкурсах   разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
 отрицательное   влияние   СМИ   при   осмыслении   своей   идентичности   как   гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
 мониторинг развития личностных результатов;
 отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
 сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
 трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
 трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:  
1. Учителям,   работающим   в   ___   классах,   продолжить   развивать   профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям,   работающим   в   ____   классах,   следовать   рекомендациям,   сделанным   во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность)  представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю   (ФИО,   должность)   провести   мастер­класс   по   разработке   технологической
карты урока.
5. Учителям,   работающим   в   __   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса. 
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся,   их   коммуникативного   опыта   в   совместной   деятельности,   постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогам­наставникам   активизировать   работу   с   молодыми   специалистами   по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям   директора   по   УВР   ФИО   поставить   на   индивидуальный   контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР                                                                              Коваленко Г.А.

Читать также:  Отзывы в интернете, телефоны, адреса официальных сайтов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *