Справка по работе со слабоуспевающими учащимися в средней школе

Аналитическая справка по итогам проверки индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

создание  программы деятельности учителей по
организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

приказ № 83  от 01.02.2019 г.

1-10
февраля 2019 года

работа учителей – предметников, классных
руководителей со слабоуспевающими

посещение уроков. Проверка индивидуальных программ

В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была
произведена проверка организации урочной и внеурочной работы
учителей-предметников, классных руководителей со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа посещённых уроков, проверки
индивидуальных планов, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было
выявлено, что учителя-предметники, классные руководители с целью ликвидации
пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную
работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после
уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком
дома.

Так,
учитель начальных классов Понамарева Г.И.использует в  работе со
слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:

работа
над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип
орфограммы или пунктограммы, гра­фическим обозначением показать, что
исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры,
влияющие на выбор написания.

домашняя работа
включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с
сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником
учебного процесса.

после уроков занятия 
со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного
пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического
характера.

Учитель русского языка и литературы СыдыковаК.В.проводит
индивидуальные и групповые консультации.

Формы и содержание работы со
слабоуспевающими учащимися:

На уроке учитель ведёт индивидуальную
работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом.  На
консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с
невыполненным классным или домашним заданием.

Учитель
математикиКискина Н.П. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную
группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя
вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая
работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На
дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.  После уроков
проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует
контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил,
определений  и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что 
учителемпланируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

Учитель
истории и обществознания Кучкашев А.А. для ликвидации пробелов в знаниях
слабоуспевающих школьников в системе использует:

индивидуальные,
дифференцированные задания на уроке;

Проверка
журналов показывает, что  планируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость
оценок хорошая.

с целью ликвидации
пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и
методы работы  на уроке и во внеурочное время;

не всегда в системе и
на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;

Учителям-предметникам для усиления
эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:

при  опросе 
слабоуспевающим  школьникам  давать  примерный  план 
ответа,  разрешать   пользоваться  планом, 
составленным  дома,  больше  времени  готовиться 
к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи, 
пользоваться  наглядными  пособиями.

ученикам 
задавать   наводящие  вопросы,  помогающие 
последовательно  излагать материал.

при  опросе 
создавать  специальные  ситуации  успеха.

в системе  и регулярно
использовать  карточки-подсказки,   разноуровневую дифференциацию на всех
этапах урока.

планировать и
систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися  во
внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

Заместитель
директора по УР ____________      Шаманаева Е.А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Отчет о работе со слабоуспевающими учениками во 3 Б классе за 2

классного руководителя Дремасовой О.П.

Во 3 Б классе проводится работа со слабоуспевающими учениками.

Такими являются Пулатова Кристина, Гриценко Игорь, Ненашева Карина.

Причинами неуспеваемости Пулатовой Кристины, Гриценко Игоря,

Ненашевой Карины можно назвать недостаточный уровень развития и

воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять

самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества,

необходимые для успешного учения.

ходе самостоятельной работы слабоуспевающим давались

допускаемых ими

при ответах или в работах: отмечались положительные

моменты в работе для стимулирования новых усилий, а так же

одновременным развитием самостоятельности.

При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше

времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи,

пользоваться наглядными пособиями.

на уроке задаются наводящие вопросы, помогающие

последовательно излагать материал. Так же задания подбирались более

легкого уровня, чем у других учеников. Периодически проверяется

усвоение материала уроков, на которых ученик отсутствовал.

При организации домашней работы для слабоуспевающих

школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок,

давались задания по повторению материала, который потребуется для

изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывался так, чтобы

не допустить перегрузки школьников.

Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе,

создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более

сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении

Проводятся занятия, направленные на повышение качества обучения.

Дети привлекаются к общественной работе, имеют свои обязанности в

классе, с готовностью их выполняют.

Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход,

стимулировать их учебную деятельность, регулировать поведение и

взаимоотношения с другими учениками. С ребятами проводятся

индивидуальные беседы, консультации. Поставлена на контроль

посещаемость учениками школы.

Со слабоуспевающими учениками регулярно проводятся беседы с

психологом и социальным педагогом.

Так же к работе активно привлекаются родители. С ними тоже

проводятся беседы, консультации, инструктажи по выполнению домашних,

самостоятельных работ. Родители свободно могут обратиться за помощью к

классному руководителю, психологу.

В результате, дети закончили 2 четверть без неудовлетворительных

оценок, повысился интерес к учебе, дети стали более активные и

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 70

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают” из процесса обучения.

Причины неуспеваемости учащихся:

1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.

2. Слабое развитие познавательных процессов.

3. Слабое развитие навыков учебного труда.

4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.

5. Отрицательное отношение к учению.

Цели и задачи программы работы со слабоуспевающими учащимися

Цель — формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

7. Активизация слабых учащихся.

— Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей,

— Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.

— Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

2.   Учителю      необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

3.  Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4.Учитель  сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

5.Учитель  учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

6.Учитель   должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Десять правил работы со «слабоуспевающими»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.Помните,  что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

3.Каждый    урок — продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала — один из приёмов работы со слабыми.

4.Вселяя    слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5.Работу    со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти,

логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7.Общение — главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе — не получите и результатов обучения.

8. Научитесь      управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход — займутся своими делами.

10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных — посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба

Собеседования с родителями проводится

Во время проведения родительских собраний.

Во время приглашения в школу администрацией школы.

Произвольные  консультации (по приглашению учителя)

на 2015- 2016год.

Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников

Основные цели курса: развитие речи младших школьников, как устной, так и письменной, а также развитие некоторых функций неречевого характера.

1. Развитие устной речи, развитие речемыслительных способностей ребенка, аналитико-синтетических процессов, реализующихся в школьном возрасте в виде ведущей учебной деятельности.

2. Развитие специфического вида речевой деятельности – письменной речи.

3. Развитие неречевых функций, играющих роль в формировании письменной речи.

Основные задачи курса:

1. Развитие речевого мышления.

2. Развитие аналитико-синтетических процессов, лежащих в основе

Читать также:  КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ СТУДЕНТУ

формирования навыков чтения и письма.

3. Формирование коммуникативной функции речи – функции общения.

4. Развитие  речевого слуха, речевой памяти и речевого внимания.

5. Обогащение словарного запаса и формирование грамматических категорий речи.

Совершенствование процесса письменной речи

1. Обучение умению активно применять орфографические правила русского языка.

2. Преодоление напряжения и страха письма.

3. Совершенствование графомоторных навыков.

4. Преодоление стойких ошибок в письменной речи.

5. Обогащение словарного запаса и грамматических категорий, используемых в письменной речи.

6. Развитие звукового анализа и синтеза.

1. Формирование пространственных ориентировок.

2. Формирование временных ориентировок.

3. Развитие сенсо — и акустико-моторных координаций.

4. Развитие оптико-моторных координаций.

5. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения).

• предлагаемые задания развивают как устную, так и письменную речь; особое внимание уделено наиболее часто встречающимся проблемам в овладении письмом младшими школьниками. Своеобразие предложенной системы коррекции письма и выработки навыков русского правописания заключается в использовании специальных приемов, вовлекающих в обуче-ние речеслуховые, речедвигательные и речезрительные функциональные системы;

• методический материал предлагается в доступной форме,

соответствует возрастному развитию младших школьников;

• курс разработан на основе коррекционно-логопедических методик по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников и методики преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях.

Направления коррекционной работы:

1. Формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа.

2. Отработка алгоритма решения орфографических задач от простого к сложному:

• фонематический анализ;

• вставка букв;

• выделение орфограмм;

• письмо под орфографическую диктовку (орфографическое произнесение слов при диктовании);

• выбор из нескольких вариантов написания верного.

3. Формирование альтернативных приемов усвоения навыков правописания:

• списывание слов с орфограммами с образцов письменного текста

(упрочение зрительного образа слова);

• «орфографическое чтение» по методике П.С. Тоцкого.

4. Формирование навыков морфемного анализа:

• усвоение основного смыслового значения каждой грамматической формы;

• образование новых грамматических форм по аналогии, т. е. по заданному образцу.

— формирование элементов самостоятельной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими

учащимися и их родителями

1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании.

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствие с Законом об образовании.

4. Основные направления и виды деятельности:

— выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;

— принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.

6. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и его родителями:

6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).

6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

— задания по ликвидации пробелов в знаниях;

— отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается каждую четверть) по форме:

Отчет по работе

6.10. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной

7. Программа деятельности классного руководителя

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы систематические).

7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

7.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:

— журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  и его родителями по форме:

— работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме:

7.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении педсовета.

8. Программа деятельности ученика

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

9. Программа деятельности родителей.

9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы.

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат с разрешения администрации школы.

9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.

9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей на Совет профилактики, в Комиссию по делам несовершеннолетних с целью принятия административных мер наказания к родителям.

10. Программа деятельности социальной службы.

10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

10.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 6 месяцев, о чем родители информируются в обязательном порядке.

10.4. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6.

11. Программа деятельности администрации школы.

11.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

11.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

— положение о работе со слабоуспевающими учащимися;

— общешкольный план работы со слабоуспевающим учащимися;

— общий список слабоуспевающих учащихся;

— справки по работе со слабоуспевающими учащимися;

11.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

11.4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует работу педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

12. О контроле за соблюдением данного Положения

12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

12.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.

за 1 полугодие.

Читать также:  Правила для россиян, транзит

Работа со слабоуспевающими детьми.

На каждом уроке учителя начальной школы ведут анализ ошибок допускаемых учениками. Выделяют группы учащихся по проблеме пробелов знаний. Проводят индивидуальную работу на уроках и внеурочное время. Осуществляю индивидуально-личностный подход к коррекции знаний учащихся. После проведения контрольных работ, также административных работ проводят анализ ошибок: тематические, вычислительные, ошибки на внимание, ошибки предыдущих тем. Работают над устранением их. Строят графики ошибок к/р.

Учащиеся, получившие неудовлетворительную оценку работают в тетради-коррекции. Решают задания для приобретения навыков умений и знаний по теме или по ошибкам, которые допустили. С каждым учеником работа ведется индивидуально. Тетрадь проверяется. Каждое задание оценивается. Проводятся консультации во внеурочное время. В заданиях ошибки отмечаются, прописываются образцы оформления решений. Предлагаются решить задания такого же типа. С каждым разом задания даются сложнее. Для этого используются индивидуальные карточки. На консультации приходят и сильные дети. Для сильных в консультации свои задания. Кто-то готовится к исторической справке для новой темы, кто-то решает разными способами уравнения и т.д. Кто-то работает в паре опрос теории.

Для развития познавательного интереса даются задания составить карточку опроса, подобрать материал по различным темам. На консультации есть возможность подготовке и решению (составлению плана решения д/з)

Дети, имеющие пробелы в знаниях независимо от группы возбудимы, легкоранимы, быстро утомляемы. Поэтому внеурочная работа с ними помогает им. Здесь царит дружеский микроклимат, видны результаты работы.

Для особой группы детей со слабым вниманием и непониманием до конца излагаемого материала подбираются особые типы заданий. Более приемлемая работа во внеурочное время. С ними приходится воспроизводить материал по схемам, таблицам, алгоритмам. Решать задания по образцу. При подготовке к дополнительному занятию они отмечают в книге теоретический материал и в тетради задания. Часто дети знают материал, чувствуют ответ, а оформить грамотно не могут, не умеют. Учителя используют инструкции по оформлению заданий, давая инструкцию, заранее учитывают, чтобы она давала наиболее высокий успех.

Бывают случаи: дети часто пропускают школу, а уроки русского и математики даются им с трудом, тогда учителя работают вместе родителями. На беседу-встречу вызывают родителей с учеником.

Готовятся с/р, тесты + к/р. Показывают родителям работу ребенка. Беседа ведется с целью выработать совместные мероприятия по поднятию уровня знаний, умений и навыков каждого ученика. Иногда приходится советовать посетить психолога или семейного психолога школы, так как проблема психологической устойчивости ученика желает быть лучшей.

Учителя стараются знать много о домашних условиях учащихся, о микроклимате в семье. Объясняют родителям, как работает класс, как изменились знания детей, какие проблемы, что нужно для обеспечения уроков русского языка, математики, кому нужна консультация.

Такие посещения собраний + родительские дни, индивидуальные встречи – дают результаты. Родители чувствуют заботу об их детях и отзываются на предложенные формы работы с учеником.. Показать родителям, что ты заинтересован в успехе его ребенка.

Учителю для успешной работы с каждым учеником необходимо знать его домашние условия для учебной работы, пробелы в знаниях и их причины, учитывать его интерес к предмету, взаимоотношение с классным коллективом и непосредственно с учителем.

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся, следующие:

-отставание в умственном развитии от своих сверстников; запущенность;

-невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

-большое количество пропусков по болезни;

-перегрузка домашним заданием.

Отставание в умственном развитии от своих сверстников.

К таким детям нужно отнести детей с замедленным умственным развитием. Такие дети есть в каждом классе. А ведь эти дети возбудимы, легкоранимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому нужно создавать такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и призрение.

В работе с такими детьми применяю такие методические приемы:

-Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся карточки. Даю карточки и другим учащимся (дифференцированно), чтобы у класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся.

-Хороший стимул в работе с такими учащимся коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства.

-Помогают в работе с такими детьми карточки взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части.

-Успешная «цепочка» отработка практических навыков при изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала.

Работа начинается с консультации. На ней повторяется старый материал и выбирается материал нужный для новой темы.

Если есть пробелы по текущей теме, то нужно провести:

1)диалоги по теоретическому материалу (в парах). Хорошо если были таблицы, схемы алгоритмов. Рассказывают друг другу. Опрос занимает 5-7 минут. Они оценивают друг друга;

2)коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль);

3)практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными (или для всех учитываю возможность успешно ответить каждому);

4)при проверке домашнего задания (на доске выписываются ответы и в тетради корректирую решение, прописывая затрудняющимся образцы). При подготовке к уроку учащиеся должны отметить в тетради или в учебнике ? если были вопросы или затруднения.

Большое количество пропусков по болезни.

В данном случае проводятся послеурочные консультации. Отрабатываем теорию и решаем по образцу задания.

Если консультации мало, пробелы значительные выдаются карточки с ответами, определяются сроки подготовки материала. Вопросы из карточки включаются в тест на повторение.

Оценки выставляются, опираясь на итоговые, обобщающие уроки. Если в процессе систематического повторения ученик показывает более высокий уровень, то оценка будет выше. Такой учет знаний, умений и навыков помогает ослаблению отрицательного психологического влияния на ученика отрицательной оценки, стимулирует его к добросовестной учебной деятельности. В учащихся появляется желание трудится лучше. Больше всего контроль ошибок проводится на контрольной работе или административной работе.

Отслеживаются знания учеников по количеству ошибок (типовых по теме, вычислительных, невнимательность). В каждой работе 1/3 ошибок на невнимание, 1/3 на вычисление, а иногда и больше. В таких случаях мы работаем в тетрадях для коррекции. Изучая последующую тему каждый день делаем по несколько заданий на ликвидацию пробелов.

В своей работе учителя используют встречи и беседы с родителями неуспевающих детей. Чаще всего достигаем совместного решения по работе над ликвидацией пробелов. Не всегда это бывает пробел в знаниях, может быть внимание, психологическое настроение, тревожность, семейные неурядицы и т.д. В ходе беседы мы вместе вырабатываем план помощи ученику по ликвидации причин пробелов в знаниях внимании, труде.

Тестирование, проводимое на уроках, позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний. Тест выявляет общую картинку и дает возможность для индивидуальной работы с успевающими и отстающими. Учителя пользуются тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ.

Самый высокий уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся проявляется в ходе творческих самостоятельных работ (координатная плоскость и рисунки в ней). Выполняя самостоятельные работы, ученик может пользоваться учебником, записями в тетради, обращаться за помощью к учителю. Если ученик консультировался несколько раз, то он должен решить задание другого варианта. Отмечаются, какие задания вызывают затруднения, чтобы включить такие задания на следующих уроках. Каждый ответ оценивается и, поэтому все стараются решить больше и сложнее. Оценка в журнал выставляется с учетом разных форм работы (теста, с/р, диктанта устных ответов). На самостоятельных работах обращается внимание на быстроту включения в работу, учитывая тип темперамента каждого учащегося. Важно отметить важную роль оценки поставленной в тетради. Тетради раздаются заранее, чтобы ученики увидели свою оценку, задали вопрос. У кого неудовлетворительная обсудить план действий на повышение успокоить, чтобы работа на уроке была плодотворной.

Карта работы с учащимися

Ф.И.О. учителя Савкина Ю.В.

Фамилия учеников Никитина Д., Микаелян А.

Класс 1 Б

Сроки их реализации.

План работы со слабоуспевающими учениками

Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы создать каждому ученику

ситуацию успеха. Успех в учении  — единственный источник внутренних сил ребенка,

рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении различных предметов.

Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое

самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость

успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание,

с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим

от него  причинам:

u  пропуски занятий по болезни;

u  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

u задержка психического развития.

Часто  дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи

с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка

в специализированный класс или школу;

Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных  общеучебных

умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения,

техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

u  неблагополучная семья;

u  проблема «улицы»;

Мы, учителя начальных классов, должны знать, почему ученик не усваивает

учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно

причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь

школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог),

родители ученика, он сам и его одноклассники.

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

Читать также:  АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПОСЕЩЕНИИ УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

— создать благоприятную атмосферу на уроке;

— своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу

— изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность

обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности.

Использовать для этого обучающие игры;

— освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

— ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,

мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

— культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  учащимися

на 2010 – 2011 учебный год.

Блок – корень слова.

• Безударные гласные в корне слова (1, 2-е занятия).

• Слова с глухими и звонкими согласными в корне (3, 4-е занятия).

• Слова с непроизносимыми согласными в корне (5, 6-е занятия).

Блок – корень слова, приставка.

• Разделительный мягкий знак (7, 8-е занятия).

• Разделительный твердый знак (7, 8-е занятия).

Справка – анализ

индивидуальной работы учителейпредметников

с низкомотивированными на учебу учащимися.

Цель проверки: изучить систему работы учителейпредметников со

Задачи: 1. изучить систему работу учителейпредметников со слабыми учащимися,

2. определить уровень взаимодействия учителейпредметников с классными

руководителями, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения

3. наметить управленческие решения по регулированию деятельности учителя со

Сроки проверки: октябрь

В ходе проверки были проведены следующие мероприятия:

1. Индивидуальные беседы с учителямипредметниками: ***************

Цель беседы: выявление форм и методов работы с учащимися

низкомотивированными на учебу.

2. Посещение групповых занятий: математика (кл.), русский язык (кл.). Цель

посещения: выявить, как учитываются индивидуальные особенности слабых

учащихся при определении методики проведения групповых занятий.

3. Беседы с учащимися: Цель: выявление отношения учащихся к занятиям, к

восприятию ими учебного материала.

4. Проверка поурочных планов учителей. Цель: изучение планирования работы на

уроке со слабыми учащимися.

В процессе индивидуального собеседования с учителямиедметниками были

выявлены учащиеся, слабомотивированные на учебу: 5 класс – **********, *****,

6 класс –8 класс –, 9 класс – *****, *****. Среди

причин, влияющих на учебу были названы следующие: недостаточный уровень

развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда;

неготовность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению; отсутствие

стимула к процессу учения. Во время проведения групповых занятий учителя

стараются построить занятия таким образом, чтобы заинтересовать учащихся,

сосредоточить внимание на основах учебной темы. Проверка поурочных планов

показала, что на отдельных уроках имеется дифференциация обучения,

индивидуальные задания для слабых учащихся. При проведении групповых занятий

учителя планируют повторение пройденного материала, рассматривают вопросы

итогового контроля, актуализируют знания, полученные на уроках. Учителя

предметники работают в тесном контакте с классными руководителями, которые

доводят до сведения родителей сведения об успеваемости учащихся. Но некоторые

дети из неблагополучных семей () и поэтому поддержки со стороны

Во время посещенных занятий и по анализу поурочного планирования видно,

что учителяпредметники вовлекают детей в посильную для них деятельность,

держат их деятельность под контролем. С целью преодоления неуспеваемости

кроме групповых занятий проводят индивидуальные занятия во внеурочное время.

На уроках, групповых занятиях, в определении домашней работы задания детям

Проверка тетрадей слабых учащихся показала, что не все задания планируемые

учителем на уроке выполнены. При выполнении домашних заданий у отдельных

учащихся () не всегда имеется выполненное задание. Иногда учащиеся

вообще не приступают к выполнению, иногда выполняют частично.

По работе учителейпредметников в данном направлении можно сделать

следующие выводы и рекомендации:

1. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися

слабомотивированными на учебную деятельность.

2. Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе

индивидуальные карты учебных достижений учащихся (тематический

учет знаний, умений и навыков)

3. Освоить технологии поддерживающего обучения, создание ситуации

1. Обсудить на заседаниях методических объединений формы и методы работы

2. Провести повторную проверку работы со слабоуспевающими во втором

3. Вопрос по работе со слабоуспевающими с контроля не снимать до конца

Заместитель директора по УВР ______________

по итогам организации работы

со слабоуспевающими учащимися 4 класса.

Цель работы: 1.Восполнение пробелов в учебной подготовке слабоуспевающих учащихся, развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы с ними, повышение учебной мотивации.

2. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей,

В начале учебного года был составлен план работы со слабоуспевающими учениками, которые были выявлены в результате проведения входного контрольного среза. (приложение)

Повседневное изучение учащихся, постоянная поддержка, стимулирование их усилий – важное условие предупреждения неуспеваемости и осуществления индивидуального подхода к ним. Преодоление их зависит от успешной организации работы с такими детьми. Объектами изучения выступают навыки учебного труда школьников, уровень развития их речемыслительных процессов и памяти, объем знаний, состояние здоровья, социальные условия, влияние микросреды. Изучение ведется на основе школьной документации, путем наблюдения учителя, бесед с детьми и их родителями.

Работа со слабоуспевающими учащимися .

В 4 классе учащиеся __________________________________________имеют пробелы в знаниях по русскому языку и математике по причине:

*часто не готовы к урокам;

* нет контроля со стороны родителей.

Проведены индивидуальных занятий:

Несмотря на систематическую работу учителя с учащимися уч-ий (ая)__________________ имеет стойкую неуспеваемость. Основными формами работы учителя являлись: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по повышению учебной мотивации, посещение на дому с целью обследования социально-бытовых условий. Родители посещали уроки, с целью оказания помощи детям в выполнении домашних заданий. С целью преодоления пробелов в знаниях планировала соответствующую урочную и внеурочную работу: дополнительные занятия, где использовала задания по образцу, различные виды тестов, индивидуальные карточки. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. При опросе создаются специальные ситуации успеха. Плохая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данным ученикам необходимый уровень знаний.

Кл. руководитель 4 класса ___________

Отчет работы со слабоуспевающими учащимся за 2016-2017 уч.год.

Класс 3 «Б»

Предмет математика, русский язык

1) не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков;

2) не стремится получать новые знания теоретического характера;

3) избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;

4) не стремится к оценке своих достижений;

5) не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;

6) не усвоил понятий в системе.

— невнимательность, частое непонимание задания, но разъяснений не просит, вопросов учителю не задаёт;

— пассивность, в том числе и интеллектуальная (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы);

-медлительность, либо постепенное снижение темпа деятельности, быстрая врабатываемость;

— не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;

— индифферентно относится к результатам работы;

— не подмечает своих неудач и трудностей.

7) миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);

8) социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни.

Справка по ВШК

«Работа классных руководителей со слабоуспевающими учащимися»

Цель проверкисистема работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися

Сроки проверки: 13апреля

1. Индивидуальные беседы с классными руководителями

Цель беседы: выявление форм и методов работы с учащимися низкомотивированными на учебу.

2. Проверка документации.

Цель: изучение системы работы со слабыми учащимися.

Большая работа в школе ведется с учащимися, требующими индивидуального подхода в

обучении и воспитании. Прослеживается определенная система работы администрации,

социального педагога, классных руководителей, психолога и учителей с этой категорией

учащихся.Эта работа ведется по определенному плану. Еженедельно в пятницу заседает

комиссия по профилактике неуспеваемости и прогулов. Результаты работы рассматриваются на

Педсоветах, административном совете, заседаниях предметных МО и МО классных

руководителей. На момент проверки проверена успеваемость учащихся «группы риска», с

учащимися ,имеющими «незакрытые» «2»

6а Давыдов русский, математика

9б Хусанбаев литература

7а Гоша, Шадрина, Тигрова, Железнякова русский яз

проведена профилактическая беседа.

В процессе индивидуального собеседования с классными руководителями и проверке

документации выявлено:

1.у каждого классного руководителя имеется список учащихся, слабомотивированных на

учебу план работы с ними

2. ведутся тетради учета индивидуальных бесед с такими учащимися и их родителями под

3.еженедельно текущие оценки выставляются в дневник

4.составлены акты посещения на дому

5. по результатам текущего контроля оповещаются родители

6. по результатам текущего контроля учащиеся, имеющие «незакрытые» «2» по 3м и более

предметам , вместе с родителями приглашаются на комиссию по профилактике неуспеваемости и

7. классные руководители являются связующим звеном в цепочке «ученикучительклассный

8.ежедневно ведется оперативный контроль за посещаемостьюна первом уроке кл.

руководители обзванивают отсутствующих и выясняют причину отсутствия

9. ведется оперативный контроль за посещаемостью дополнительных занятий по предметам

10. проведено анкетирование учащихся и родителей с целью выявления причин

11.работа проводится в контакте с администрацией ,социологом и психологом школы

Классными руководителями проводится систематическая планомерная работа со

слабоуспевающими учащимися, основными формами и методами которой

являются: анкетирование, индивидуальные беседы, оперативный контроль,

взаимодействие с родителями, учителямипредметниками, социологом, психологом

1. Обсудить на заседании методического объединения классных руководителей формы и

методы работы со слабыми учащимися.

2. Вопрос по работе со слабоуспевающими с контроля не снимать до конца учебного года.

3. Кл. руководителям оказывать адресную помощь вышеназванным учащимся, учитывая

причину их неуспеваемости.

Зам. директора по УВР Е.И.Полякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *