Справка по реализации в оу по фгос

По итогам тематической проверки «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО в МКДОУ «Золотой петушок»»

от 31 марта 2016 г.

провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (провести анализ реализации «Дорожной карты» по введению ФГОС ДО).

С 25 по 31 марта 2016 г. в МКДОУ «Золотой петушок» была проведена тематическая проверка по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ходе контроля были рассмотрены следующие вопросы:

Для изучения соответствия требованиям ФГОС ДО предметно-развивающей среды: в группах было проведено  обследование (инвентаризация) предметно – развивающей среды.

Для оценки планирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО: осуществлялся анализ перспективного и календарно — тематического планирования воспитателей.

Для оценки знаний педагогами ФГОС ДО проводилось тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»

Для оценки сформированности у воспитанников подготовительной группы интегративных качеств: диагностика «Сформированности у воспитанников подготовительной к школе группы интегративных качеств».

Анализ и самоанализ воспитателями предметно — развивающей среды в группах показал:

Во всех группах МКДОУ «Золотой петушок»  пространственная предметно – развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО, и обеспечивает:

1. Реализацию образовательных программ, используемых  в образовательном процессе ДОУ (литература и методические и диагностические пособия к реализуемым программам собраны, систематически обновляются и пополняются). В качестве инвариантной части в основной образовательной программе МКДОУ «Золотой петушок» представлена «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вариативная часть основной образовательной программы представлена следующими программами: «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста», под ред. Р.Б. Стеркиной и авторскими программами дополнительного образования:        «Золотая рыбка», авт.   – программа дополнительного образования по развитию у воспитанников плавательных навыков; «Сказка», авт.  – программа дополнительного образования по театрализованной деятельности воспитанников; «Катание на роликовых коньках», авт.  —  Программа дополнительного образования по обучению воспитанников катанию на роликах. Коррекционная работа в МКДОУ «Золотой петушок» представлена следующими программами: «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик-семицветик», Н.Ю. Куражевой, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.

Для оценки полноты обеспечения групп необходим инвентарем, игровыми и развивающими пособиями было проведено обследование предметно-развивающей среды, в котором приняли участие воспитатели возрастных групп и старший воспитатель, по результатам обследования был составлен протокол. Анализ обследования показал, что группы наполнены необходимым материалом и оборудованием не полностью (не на 100%). Например, во второй группе раннего возраста «Клубничка» (воспитатели Сапижко Т.А., Максимова Е.А.) наполняемость предметно-развивающей среды составляет 47% (в наличие представлены только 256 предметов из 545), потребность в игровом и дидактическом оборудовании составляет 53% (289 предметов), кроме того, в данной группе недостаточно методической и дидактической литературы к реализуемой программе. Необходимо отметить о наличии в групповой комнате условного зонирования на развивающие центры: речевого и познавательного развития, чтения художественной литературы, строительства и конструирования, ознакомления с окружающим миром, сюжетной игры, есть место для ИЗО деятельности, свободных и подвижных игр, отсутствует музыкальный центр и центр физической культуры. Весь игровой и дидактический материал безопасен, соответствует возрастным особенностям детей.

Читать также:  Москва получение сертификата пдд и пдд

В первой + второй группе «Солнышко» (воспитатели Проц Г.Д., Удалова Е.Г.) наполняемость предметно-развивающей среды составляет 71,2% (590 предметов из 829), потребность в игровом и дидактическом оборудовании составляет 28,8% (239 предметов); методическая литература к программе в данной группе представлена в полном объеме. Жизненное пространство группы условно разделено на развивающие центры: познавательного и речевого развития, чтения художественной литературы, трудовой деятельности, ознакомления с окружающим миром и родным краем, строительства, сюжетно-ролевой игры, есть «кабинеты» для экспериментирования и творческие мастерские (с книгами, головоломками, материалом для продуктивной и ИЗО деятельности), есть необходимое пространство для свободной деятельности детей и подвижных игр, оформлен уголок уединения. В каждом из этих центров собраны необходимые материалы и оборудование, которые соответствуют требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей группы. Отсутствуют центры музыкального и физического развития.

В средней + старшей + подготовительной группе «Радуга» (воспитатель ), наполняемость предметно-развивающей среды составляет 28% (370 предметов из 1324), потребность в игровом и дидактическом оборудовании группы составляет 82% (945 предметов); методическая литература к программе в данной группе представлена в полном объеме. В групповой комнате присутствует условное зонирование на развивающие центры: ИЗО деятельности, ознакомления с окружающим миром (календарь природы), трудовой деятельности и поручений (график дежурства, атрибуты для дежурства по столовой, лейки для полива комнатных растений, лопатки для труда в природе), присутствует оборудованный центр строительства и конструирования, оформлено пространство для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр, есть необходимое пространство для свободной деятельности детей и подвижных игр. Наполняемость данных центров материалом и оборудованием не полная, но соответствует возрастным особенностям детей группы и нормам СанПиН. Отсутствуют центры: по речевому, музыкальному и физическому развитию, ознакомлению с природой и культурой России и Якутии, мастерские для экспериментирования и творческой деятельности, уголок уединения, собран материал, но нет подходящего оформления для центра по чтению художественной литературы.  Так же анализ протокола обследования предметно-развивающей среды данной группы показал «острую» нехватку дидактического раздаточного и наглядного материала для проведения ООД по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП.

Таким образом, анализ и самоанализ предметно — развивающей среды в группах ДОУ показал, недостаточное обеспечение игровым, дидактическим материалом и оборудованием всех возрастных групп,  в особенности группы «Радуга» (воспитатель Брянская Л.В.), где потребность в игровом и дидактическом материале составляет более 80%. Также необходимо отметить не рациональное использование пространства помещения данной группы (очень большое место в группе занимает обеденный стол для взрослых, полное отсутствие в групповой комнате полок, для хранения детского игрового и дидактического материала и др.).

Анализ перспективного и календарно — тематического планирования воспитателей, показал, что планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах  соответствует требованиям ФГОС ДО, а именно:

Таким образом, проведя анализ, соответствия ведения документации требованиям ФГОС ДО педагогами, можно сказать о том, что планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах,  в целом, соответствует требованиям ФГОС ДО, но необходимо написать и утвердить «Рабочие программы» всех педагогов ДОУ.

Читать также:  Как получить справку об имуществе для суда

Анализ знаний педагогами  ФГОС ДО, проводился в форме тестирования «ФГОС ДО: требования, структура, реализация», в тестировании приняло участие 7 педагогов (из 10), что составляет 70%. По результатам проведённого тестирования, было выявлено следующее: в целом все участники тестирования справились с заданиями, дав подавляюще большинство правильных ответов, у некоторых педагогов возникли небольшие затруднения с вопросом №5 (принципы дошкольного образования) и один педагог не правильно определил образовательные области по ФГОС ДО (вопрос № 10). Можно сказать, что знания педагогами  ФГОС ДО составляет 95%, оценка «отлично».

Для оценки сформированности у воспитанников подготовительной группы интегративных качеств была проведена диагностика «Сформированности у воспитанников подготовительной к школе группы интегративных качеств»

Цель: определить степень развития интегративных качеств воспитанников в освоении ООП ДО.

Объектом мониторинга являются интегративные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются знания, навыки и умения ребенка.

Субъект мониторинга – дети подготовительной к школе группы.

Характеристика группы воспитанников:

Формы мониторинга (методы):

•        наблюдения за ребенком,

•        критериально-ориентированные  методики не тестового типа.

Результат по группе:

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что интегративные качества воспитанников подготовительной к школе группы сформированы в основном на среднем уровне, т.к. в 2015-1016 уч. году воспитанников в подготовительной группе было 2 человека, которые мало посещают детский сад по причинам «болезнь» и «отпуск». Низкий балл сформированности интегративных качеств у часто болеющего воспитанника, состоящего на учете ПМПк.

На основании выше изложенного,

по реализации основнойв МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»в 2019-2020 учебном году

В дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Для нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООПДО и др.).

Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основнойдошкольного образования «От рождения до школы» под ред. и обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО:        развивающего обучения, научной обоснованности и практической

применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Материально-технические и медико-социальные условия в детском саду обеспечивают реализацию ООПДО и соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам требованиям охраны труда работников и безопасности воспитанников.

Оздоровлению детей в ДОУ способствует выработанная система работы по данному направлению, соответствующая СанПиН, целям и задачам ООПДО, и наличие хорошо оборудованного физкультурного зала и медицинского кабинета.

Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Читать также:  Бесплатный номер для обслуживания клиентов

В ООПДО отражены основные модели построения образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детейсамостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов преимущественно направлена на охрану здоровья и физическое

Объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (экскурсии, развлечения, детское экспериментирование, проекты и т. д.) физическое и

Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей средой.

Предметно-развивающая среда групп приведена в соответствие с ФГОС ДО и обеспечивает ее реализацию. В групповых комнатах созданы центры активности.

В детском саду имеются все необходимые помещения для организации определенных видов образовательной работы оснащенные необходимыми наглядными пособиями, учебными материалами,

Обновление предметно-развивающей среды способствует укреплению психологического здоровья дошкольника. Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

Имеется возможность использования современных ИКТ в образовательном процессе, в управлении процессом реализации ООПДО, для проведения мониторинга, для взаимодействия собразованием и др.

Методический кабинет оснащен необходимыми наглядными пособиями и учебными материалами.

В дошкольном учреждении создана система контроля за реализацией основной образовательной программой дошкольного образования:

Педагоги дошкольного учреждения владеют теоретическими знаниями и новыми практическими методами работы по реализации ФГОС. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Творческая группа детского сада обеспечила каждого педагога пакетом документов по организации образовательной деятельности с детьми и проведению мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Организация мониторинга не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. Содержание мониторинга тесно связано с ООПДО.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации в оптимальные сроки. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагоги осуществляют мониторинг в основном в виде педагогических наблюдений два раза в год. Длительность проведения — две недели. Педагогические наблюдения проводятся по следующим направлениям развития ребенка:        познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально

Старший воспитатель ДОУ анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводитсяобсуждение результатов мониторинга каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовываются действия воспитателей и специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка образовательной работы с детьми.

В дошкольном учреждении созданы условия для информированности родителей об особенностях построения образовательной деятельности и предметно-развивающей среды с учетом образовательных областей.

С. В. Камбулатова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *