СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ ИСТОРИИ

Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе

Посещенные уроки учителя  показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос  в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные,  со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.

Учитель  с начала учебного года приступила к систематическому  повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы,  цель  которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с  примерным уровнем заданий экзаменационной работы.

Просмотр содержимого документа

«Справка о посещении уроков »

Справка по посещению урока

2015  / 2016   учебный год

_ Кол-во учащихся по списку ___ На уроке ___

Цель посещения урокаобучающая и развивающая роль уроков истории

Основные этапы  «холодной войны»

формировать представление учащихся о политическом , идеологическом и экономическом противостоянии СССР и США, определившем содержание крупного периода всемирной истории; воспитывать у учащихся демократические ценности в межличностных и межгосударственных отношениях, раскрывая негативные социально-политические и морально-психологические последствия ,характерные для жизни общества в годы «холодной войны»;

Наблюдение и оценка урока

Мнение учителя о своем уроке:  цели, поставленные в начале урока, достигнуты; методы, используемые на уроке, соответствовали поставленным задачам, но недостатком считаю, что на создание учебно-проблемной ситуации, задача которой была ввести учащихся в предмет изучения предстоящей темы, было уделено слишком много времени (3 мин.)

1. Методы, приемы и средства обучения были выбраны учителем с учетом темы урока, целей урока, возможностей обучающихся.

2. На уроке были использованы следующие методы и приемы: устный опрос обучающихся, беседа, демонстрация, самостоятельная работа обучающихся.

3. Учительница работает над формированием точки зрения учеников по теме урока, старается вырабатывать умение высказывать свое мнение, не бояться ошибаться, делать выводы.

4. Учительница постоянно обращала внимание на качество освоения нового учебного материала. После каждого вывода она выводила на экран ответы для закрепления знаний.

5. На уроке активно использованы ИКТ: демонстрация, работа с таблицами, схемами, презентацией.

Зам. директора по УВР    Атаева А. Л.

Анализ урока с учителем проведен «29» октября 2015

о состоянии преподавания истории, обществознания, географии в 8 классах

в МБОУ Игринская СОШ№1

2013-2014 учебный год.

изучить состояние преподавания истории, обществознания, географии в 8 классах

Вид контроля :

Методы контроля :Проверка содержательной и практической части

Проверка контрольных и рабочих тетрадей

Проверка классных журналов

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания, истории, обществознания, географии, уровня учебных достижений учащихся 8-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета с 20 января по 27 января была проведена проверка  в 8классах. Были проанализированы календарно-тематические планирования, проверены  поурочные планы, классные журналы.

Историю, обществознание и географию в 8 классах преподают 2 учителя:

Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2013-2014  учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с руководителем МО, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника. Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и ее анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне, объем классных и домашних работ  соответствуют норме.

По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программ по предмету не выполнена в некоторых классах.

Выявлено отставание по программам в7б классе по истории-2 часа, в 10 б классе по истории-3 часа, по обществознанию в 7б классе-1 час, 10 б классе-2 часа.(по причине болезни учителя). Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

Выявлено отставание  по программе в5,6,7,8.9 по географии. классах.(по причине болезни учителя). Наименования тем уроков  в целом совпадает с содержанием рабочей программы . Выполняется « Положение о ведении классного журнала» (Раздел «Накопляемость оценок»). Домашнее задание сформулировано  конкретно(«учить карту», «параграф запомнить»). Намеченная по программе на 26.11 2013 года самостоятельная работа в 8а классе  была проведена.

Учителями-предметниками контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски, опоздания отмечаются в журнале).

— выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные работы;

-необходимо уделять внимание работе со слабоуспевающими  учащимися, одарёнными учащимися;

— включать в работу новые педагогические технологии;

— систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.

— использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения и др. компьютерные программы на уроках

Справка о посещении уроков истории и обществоведения

изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в МКОУ «Ермолаевская средняя школа».

Сроки: январь 2018г.

Проверяющий: заместитель директора по УР Васильева З. М.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на январь текущего года, с целью изучения состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.

Рабочие программы учителя согласованы с руководителем ШМО, заместителем директора по учебной работе ОУ, утверждены директором школы.

Учителя – предметники Сафронов А. П., Яковлева Р. А. имеют удостоверение и сертификаты подтверждающие прохождение курсовой переподготовки. В кабинетах имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), в наличии видео-, медиа-, методического материала, но в одном кабинете не имеется техническое оснащение.

Анализ посещенных уроков показал , что все уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию. Уроки имели образовательные, развивающие и воспитательные задачи. По образовательной цели это были уроки усвоения новых знаний, уроки усвоения навыков и умений, уроки применения знаний, навыков и умений; по признаку основного способа их проведения: урок-лекция, урок-беседа, урок самостоятельной работы учащихся в классе. Изучение нового материала построено блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам. Основные методы обучения, используемые Сафроновым А. П. и Яковлевой Р. А.: словесно-иллюстративный, индуктивный, дедуктивный, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом: общеклассная, фронтальная, групповая. Уроки имеют принципы научности, связи с жизнью, доступности. Наблюдается межпредметная связь с литературой, русским языком, географией, киноискусством. Средства обучения: учебник, тетрадь, карта. Режим работы: учитель-класс, учитель- ученики.

Разработать программу по подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию, делая упор на работу по приобретению навыков работы с тестовыми заданиями, работу с документами.

Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории и обществознанию с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов.

Учебными пособиями, дополнительной литературой по предмету, энциклопедическими изданиями школьники обеспечены частичны.

Необходимо активизировать работу с теоретическими источниками, при подготовке к урокам привлечь дополнительную информацию, Интернет-ресурсы, использовать тестирование на всех этапах урока, разнообразить приёмы и методы работы, например, в виде работы в группах и парах, разнообразить мини проекты и сообщения.

Со справкой ознакомлены:

Сафронов А. П. _____________________

Заместитель директора по УР: Васильева З. М.

Справка «Качество преподавания истории»

Качество преподавания истории в 7 классах

Цель: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания истории

Для организации контроля за качеством преподавания истории в 7-х классах проведены следующие мероприятия:

1. Посещение уроков истории.

2. Проверка рабочих тетрадей.

3. Хронометраж домашнего задания.

4. Проверка поурочных планов.

5. Проверка дидактического и наглядного материала.

6. Проверка портфолио учителя.

Качество знаний по истории Казахстана в 6 – х классах

Педагог не готовит к урокам необходимый иллюстративный и дидактический раздаточный материал, имеет место необъективность оценивания: учащиеся оцениваются за активность, а не за конкретные результаты. В основном, уроки традиционные, оценки выставляются и домашнее задание даётся, объем соответствует норме. Отсутствует внедрение современных технологий и методов обучения, демонстрируемых и обсуждаемых на заседаниях и семинарах городского МО.

Учитель хорошо владеет программным материалом. Уроки имеют развивающую направленность. Учитель использует в своей работе карты. Учитель проводит работу над понятиями, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, составлять схемы под руководством учителя. На уроках учащиеся организованны. Дети проявляют интерес к изучаемому предмету. Учащиеся умеют воспроизвести учебный материал, объяснить, привести примеры и сделать вывод, научены составлять собственное суждение.

Соблюдает линию преемственности в содержании образования (полнота в соответствии с учебной программой, научность, связь с жизнью, доступность, систематичность и последовательность).

Использует большой объем дополнительного материала по заданной теме;

Решает образовательные задачи:

— формирует основные понятия;

— вырабатывает специальные умения и навыки по предмету;

— учит применять полученные знания на практике;

4. Кроме традиционных методов на уроках используются такие приемы, как:

— Обучающие игры (ролевые, деловые);

— Обсуждение сложных и дискуссионных проблем;

Наряду с положительным отмечаются недостатки в работе:

На уроках преобладает речь учителя;

Не в достаточной мере организована индивидуальная и групповая работа с учащимися;

Недостаточный объем дифференцированной работы и разноуровневых заданий;

Не использует интерактивные формы обучения.

Учащимся был предложен тест. В целом учащиеся данных классов справились с предложенным тестовым заданием, разработанными по темам программного материала первой четверти. Полученные результаты соответствуют проценту качества знаний за первую четверть.

Усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

Использовать при проведении уроков разноуровневые задания;

Использовать более углубленно элементы современных педагогических технологий.

Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов;

Работать над улучшением МТБ кабинета истории.


СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ ИСТОРИИ

Справка по контролю за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах

Справка содержит цели и задачи проверки, в ней осуществлен анализ кадрового обеспечения истории в 9, 11 классах, взаимоотношения учащихся и учителя на уроке и др.

Просмотр содержимого документа «Справка по контролю за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах»

Министерство образования и науки

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования г. Ноябрьск

по итогам контроля за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах

Цель контроля: выявление состояния преподавания предмета федерального компонента учебного плана- истории

Сроки проведения контроля: с 09.03 по 19.03.2016г.

Кадровое обеспечение истории в 9, 11 классах

Преподавание истории осуществляют:

В ходе проверки посещено 9 уроков истории:

Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в

Строительство обновленной Федерации

Духовная жизнь России в последнее десятилетие XX в.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии

Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов

2. Преподавание истории в 9, 11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

3. Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО и науки РФ, по

учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2015-2016 учебный год.

4. Рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков истории разработаны на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.

6. Учителя истории и обществознания владеют методикой преподавания на достаточно удовлетворительном уровне: уделяют внимание формированию мотивации обучения, реализуют гуманистическую направленность изучения истории, осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие и дифференциацию на уроке, формируют оценочные суждения обучающихся.

7. Стиль общения на уроках характеризуется уважительным отношением учителя к ученику, ориентацией на содержательное сотрудничество, диалоговостью.

8. С целью создания образовательной среды в кабинете истории учителя проводят работу по формированию банка заданий, дидактических материалов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения, для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Одним из механизмов оформления кабинета истории сохраняется самостоятельное изготовление обучающимися учебных пособий, рефератов, докладов, исторических справок, что является весьма ценным, прежде всего для самого ученика.

9. В процессе преподавания учителями активно используется ИКТ; презентации, подготовленные как учителями, так и обучающимися; видеоматериалы. В кабинете есть компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер.

10. Посещенные уроки и проверка классных журналов и дневников показала, что учащиеся не всегда готовы к уроку, у некоторых учащихся имеются пробелы в знаниях. На уроках учителями недостаточно уделяется внимания дифференцированному подходу к учащимся.

11. На посещенных учебных занятиях наблюдался спокойный психологический климат, учащиеся чувствовали себя на уроках комфортно.

Посещенные уроки показали, что:

Объем учебного материала на уроках соответствует возрастным и учебным возможностям обучающихся.

Цели урока сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика и определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.

Содержание учебного материала соответствует принципам научности, доступности, последовательности, посильности и практической направленности обучения

Содержание учебного материала соответствует целям урока и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практикоориентированность, включенность субъективного опыта учащихся, эмоциональная окрашенность.

Уроки ФИО. проходили в оптимальном темпе, этапы урока логически связаны между собой. Видно, что учитель заинтересован процессом своей деятельности. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы: групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.

Начало уроков у ФИО мобилизующие. Уроки протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый учащийся на уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Учащиеся 9а,б классов работают самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают свои знания в схемах и таблицах. В 9в,г,д,е классах самостоятельная работа проходит только под непрерывным контролем учителя, который на протяжении всего времени оказывает всем учащимся дозированную помощь.

С целью предупреждения затруднений учащихся при выполнении домашнего задания в конце урока ФИО проводит инструктаж по его выполнению.

Учитель заинтересован процессом своей деятельности но явно не хватает методических навыков ведения уроков. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы, групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Преобладает работа по шаблону лекция – конспект основных понятий темы – опрос. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.

Рекомендации: разнообразить формы обучения согласно учебным возможностям учащихся; в учебную деятельность вовлекать всех учащихся.

На основании вышеизложенного следуют выводы и рекомендации:

1. Признать удовлетворительным состояние преподавания истории в 9-11 классах.

2. Используемые методы и приемы обучения, применяемые учителями в урочной деятельности, являются целесообразными.

3. Учителям истории ФИО.:

3.1. Вести учет учебных затруднений учащихся. ( Срок: постоянно).

3.2. Дифференцировать домашнее задание внутри класса. ( Срок: постоянно).

3.3. Использовать на уроках формы, методы и приемы обучения, направленные на создание ситуации успеха на уроках для слабоуспевающих учащихся с целью повышения учебной мотивации к изучению предмета. ( Срок: постоянно).

3.4. Применять тестовые технологии для контроля знаний учащихся. ( Срок: постоянно).

3.5. Использовать тестовые задания повышенного и базового уровня. ( Срок: постоянно).

3.6. Доводить до сведения родителей информацию о невыполнении домашнего задания учащимися 9, 11-ых классов. ( Срок: постоянно).

4. Учителю истории ФИО:

4.1. Концентрировать свое внимание не только на «сильного» и «среднего» ученика, но и на слабоуспевающего, задействовать их на всех этапах учебного занятия (Срок: постоянно)

4.2. Применять дифференцированный подход в обучении. ( Срок: постоянно).

4.3. Выставлять оценки с учетом стимулирующей функции. ( Срок: постоянно).

Справка «О соответствии уровня преподавания обществознания требованиям ФГОС»

о соответствии уровня преподавания обществознания

Вид контроля: персональный

Методы контроля: посещение уроков, собеседование с учителем.

Сроки проверки: ноябрь 2020/2021 уч.г.

Проверку осуществляла заместитель директора Новак В. Е.

Согласно плану работы МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия» на 2020/2021 учебный год в октябре-ноябре был организован контроль за преподаванием учителей обществознания.

З адачи школьного образования по предмету следующие:

· раскрытие закономерностей общественной жизни;

· выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке;

· развитие умения делать осознанный выбор;

· моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни;

· выработка активного отношения подростков к жизни ;

· понимание ценности образования и активизация стремления к самообразованию;

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

В 2020/2021 учебном году в школе работают 3 учителя обществознания: Панова Л. В., Ушакова Н. И., Соболева Т. В.

В ходе контроля был посещен ряд уроков.

«Познавательная и коммуникативная деятельность»

«Слагаемы е успеха в бизнесе»

«Для чего нужна дисциплина»

«Сфера духовной культуры»

Учитель Панова Лина Владимировна преподает обществознание.

Работает в 9-А, 9-Б, 10-А, 10-Б, 11-А, 11-Б классах. Учитель пишет поурочные планы. Все проведенные уроки записаны в электронных классных журналах соответственно календарному планированию, отставаний по программе на момент проверки не было.

Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания обществознания, используют в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, возможности кабинета для проведения уроков. Лина Владимировна методически правильно и целенаправленно решает задачи школьного образования по предмету.

Состояние преподавания, изученное в ходе проверки, показывает, что учитель отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках, используя фронтальную, индивидуальную, групповую форму работы учащихся, контроль качества работ учащихся.

Изучение нового материала построено блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам. Все ученики имеют рабочие тетради, в которых они записывают основные позиции при изучении теоретического материала, пишут проверочные работы. Следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей.

Панова Л. В. акцентирует внимание на осуществлении тесной связи теории с практикой. Наблюдается межпредметная связь с географией, искусством, культурологией, историей. Активно использует презентации.

Так, в ходе урока в 11-А классе по теме «Слагаемые успеха в бизнесе» при подведении занятия учитель использовала презентацию, которая позволила лучше усвоить теоретический материал. Лина Владимировна умело организовала самостоятельную работу учеников с текстом документа в учебнике, завала проблемные вопросы, активно использовала диалоговые формы общения. Учащиеся давали полные ответы, некоторые ученики отвечали с места.

Отдельно хочется отметить урок в 10-А классе на тему «Познавательная и коммуникативная деятельность», в ходе которого учитель грамотно и доступно объяснила учебный материал, организовала словарную работу (определение смысла понятий «знание» и «познание»). Учащиеся анализировали афоризмы, выполняли задания-ситуации, давали ответы, приводя примеры из жизни. Время было распределено грамотно, особое внимание уделено комментированию отметок.

Учителю рекомендуется использовать разноуровневые задания и применять метод проектов в рамках учебной деятельности.

Ушакова Надежда Ивановна преподает обществознание в 6-А, 6-Б, 6-В, 7-А, 7-Б классах. Учитель пишет поурочные планы. Проведенные уроки записаны в электронных классных журналах соответственно календарному планированию, отставаний по программе на момент проверки не было.

Основные методы обучения, используемые учителем: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом: фронтальная и индивидуальная. Уроки базируются на принципе научности и связи с жизнью. Наблюдается межпредметная связь с географией, историей, МХК.

Учитель умеет отбирать содержание учебного материала и методически его обрабатывать на уроке так, что дидактическая цель урока реализуется через изучение основных фактов, понятий, через широкое обобщение большого круга событий. Много внимания уделяет формированию умения учащихся самостоятельно оценивать события, делать выводы, обобщения. Структура уроков отличается системностью, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Объем самостоятельной работы учащихся достаточен. Нередко используются задания опережающего характера.

На уроках царит атмосфера сотрудничества. Оценки выставляются объективно, при этом комментируются. Однако следует подбирать такие формы работы, которые бы позволили оценить большее количество учеников на уроке.

Время распределяется и используется рационально, соблюдается четкость этапов, занятия направлены на реализацию УУД.

Учащиеся 7-А класса при изучении темы «Для чего нужна дисциплина» показали умение работать самостоятельно. Обучающиеся ориентировались в учебном материале, могли выделить главное, существенное, старались давать полные и аргументированные ответы. Учитель задавала проблемные вопросы и организовывала коллективное обсуждение возможных подходов к решению ситуации, анализировала правильность мыслительной деятельности учащихся, контролировала конечный результат. На занятии активно использовались ИКТ.

Изучении темы «Потребности человека» в 6-А классе Ушакова Н. И. начала с чтения притчи «Самое главное», тем самым заинтересовав учащихся и создав необходимую атмосферу на уроке. Во время парной работы на уроке ученикам необходимо было вспомнит ситуацию, когда бы событие воспринималось по-разному, в зависимости от настроения. Учащиеся успешно справились с поставленной перед ними задачей, что говорит об их развитом умении анализировать информацию, опираясь на жизненный опыт.

Вместе с тем учителю следует уделить внимание чёткости проведения инструктажа: указывать время, отведённое на выполнение задания, проводить физпаузу.

Рекомендуется привлекать учащихся к проектно-исследовательской деятельности.

Учитель Соболева Татьяна Викторовна преподает обществознание в 8-А, 8-Б, 8-В классах.

Проведенные уроки записаны в электронных журналах соответственно календарному планированию, отставаний по программе на момент проверки не было. Поурочные планы пишутся к каждому уроку.

Уроки Соболевой Т. В хорошо продуманы, начинаются организованно, уделяется внимание постановке целей. Содержание занятий соответствует программе. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся хорошо владеют терминологией предмета, в большинстве своем активны, инициативны. В процессе обучения педагог создает необходимые условия для обучения.

Учитель умело сочетает фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы. Прослеживается система работы: у учащихся сформированы специальные знания, умения и навыки по изучаемому предмету; учащиеся понимают и выполняют требования учителя. На этапе повторения ученики показывают хорошие знания терминологии.

Соболева Т. В. акцентирует внимание на осуществлении тесной связи теории с практикой. Наблюдается межпредметная связь с географией, искусством, культурологией, историей.

Объяснение нового материала педагог выстраивает в форме беседы, опираясь на уже имеющиеся у учащихся знания, практический опыт. Большое внимание в ходе уроков педагог уделяет расширению активного словарного запаса. В ходе выполнения практической работы учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь, своевременно корректирует ответы учеников.

На уроке в 8-А классе «Сферы духовной культуры» учитель в начале занятия провела повторение ранее изученных терминов, организовала самостоятельную работу учеников над поиском информации для формулировки новых понятий. Для качественного усвоения теоретического материала использовались 2 презентации: «Культура личности и общества» и «Развитие культуры в современной России». Учащиеся давали полные аргументированные ответы. На этапе закрепления было видно, что восьмиклассники в полной мере овладели учебным материалом. Оценивание было объективным, количество отметок достаточное, но следовало прокомментировать результаты.

Рекомендуется использовать метод проектов с целью развития интереса к предмету, проводить физические разминки.

Уровень преподавания обществознания в целом соответствует требованиям ФГОС и ФК ГОС.

На уроках учителя используют разнообразные формы и методы работы, учащиеся показывают хорошее качество знаний и успеваемость, достаточную творческую активность. Учителями ведется работа с одарёнными детьми.

Уроки педагоги проводятся в соответствии с требованиями программы и календарно-тематического планирования.

1. Продолжить работу по использованию проектной технологии для активизации творческой и познавательной активности учащихся.

2. Активнее использовать в работе компьютерно-информационные технологии.

3. Применять технологию разноуровневой дифференциации, метод проблемного изложения материала.

4. Разнообразить приёмы и методы работы, разнообразить мини-проекты и сообщения.

5. Организовать работу с одаренными детьми в летний период путем подбора олимпиадных заданий и тем для участия в МАН.

6. Уделить особое внимание подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Аналитическая справка по итогам стартового контроля по истории в 6,11 классах

Аналитическая справка отражает результаты стартового контроля по истории обучающихся 6,11 классов.

Просмотр содержимого документа «Аналитическая справка по итогам стартового контроля по истории в 6,11 классах»

Аналитическая справка по результатам стартового контроля

по_истории в 6 «А» классе

Учитель: Богатырева Н. А.

Дата проведения работы: 19.09.2018

Процент выполнения заданий

Процент справившихся с работой

(выполнивших не менее 50%

Процент не справившихся с работой

(выполнивших менее 50% заданий)

Процент качества (получивших

Процент выполнения заданий по классу*

Процент оценок ниже годовых

Процент оценок, превышающих годовые

Уровень готовности класса к дальнейшему обучению

* Процент выполнения заданий по классу рассчитывается по формуле: (сложить процент выполнения заданий всех учащихся / количество учащихся)

* Уровень готовности класса к дальнейшему обучению: высокий, допустимый. низкий)

Список группы учебного риска

Процент выполнения работы

по_истории в 6 «Б» классе

Дата проведения работы: 18.09.2018

* Уровень готовности класса к дальнейшему обучению: высокий, допустимый, низкий)

о результатах персонального контроля учителя обществознания
КучкашеваАйсура Александровича

изучение применяемых
форм, средств, методов обучения при реализации образовательных программ;


установление соответствия уровня подготовки учащихся требованиям ФГОС ООО

приказ № 56  от 16.12.2019 г.

с 16.12.2019 — 23.12.2019 года

наблюдение
за учащимися на уроках.

В ходе контроля была проверена документация: классные
журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предмету, дневники
учащихся, посещены уроки учителя.

Анализ посещенных уроков заместителем директора по
учебной работе Шаманаевой констатирует, что учитель Айсур Александрович знает
учебный материал, использует в основном фронтальную форму работы, словесный и
репродуктивный методы обучения. Он учит учащихся составлять и заполнять таблицы
на основе прочитанного ими текста учебника. Учитель сам анализирует ответы
учащихся. Преобладают в основном уроки следующего типа: урок усвоения новых
знаний учащихся, комбинированный. Отмечено также, что активность учащихся на
уроке низкая, в основном преобладают «хоровые» ответы учащихся, при изучении
нового материала. При повторении пройденного учитель постоянно использует карты
по истории. Деятельность учителя и учащихся продумана, учитываются 
индивидуальные способности, но отсутствует дифференцированный подход к
слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся.

На контроль были взяты тетради по по обществознанию 8
– 11 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей
учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками
не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты
работы, использование разного цвета пасты, рисунки, не относящиеся к теме
урока, небрежные зачеркивания); допущенные грамматические ошибки  учителем
исправляются.

Записи в классных журналах старается вести аккуратно,
но все же еще допускает исправления. Отмечается также, что учитель
несвоевременно вносит в некоторые классные журналы темы проведенных уроков,
запись о домашнем задании. В то же время деятельность домашнего задания
прописана четко.

Рабочие программы по обществознанию были предоставлены
вовремя. Во всех тематических планах проставлено количество часов, отведенных
на одну тему. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

Были проверены дневники учащихся  класса, в которых
Айсур Александрович  работает,  с целью своевременности доведения учителем
информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в
общей сложности выставлена 1/3 часть всех полученных учащимися отметок.

— отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— деятельность учителя и учащихся на уроке продумана,

— наглядность для учителя играет 
важную роль в обучении учащихся,

— учитель старается предъявлять к учащимся единые
требования к ведению тетрадей,

— учащиеся имеют пробелы в знании терминологии (учитель
над этим работает на каждом уроке).

1. Изучить методическое письмо «О единых требованиях к
устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке
тетрадей» и предъявлять к учащимся соответствующие требования по ведению
тетрадей.

2. Осуществлять своевременное выставление отметок,
полученных учащимися на уроках.

4. Учить логически излагать свои мысли, исходя из
причинно-следственных связей.

Заместитель директора по УР _____________     
Шаманаева Е. А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Скачано с www.znanio.ru

Справка по итогам контроля состояния преподавания обществознания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с. Ч ЕРНЯЕВКА»

368812, Российская Федерация, Кизлярский район, с. Черняевка, ПМК-5

по итогам контроля состояния преподавания обществознания

Сроки проведения: с 11 по 23 декабря 2017 г.

Цель контроля: состояние преподавания обществознания в 7 и 8 классах.

В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предметам, дневники учащихся, посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.

Анализ посещенных уроков заместителем директора по учебной работе Султановым Т. Р. констатирует, что учитель Аливердиев К. Ю. знает учебный материал, используют в основном фронтальную форму работы, словесный и репродуктивный методы обучения, применяется ИКТ. Они учит учащихся составлять и заполнять таблицы на основе прочитанного ими текста учебника. Учителя сами анализирует ответы учащихся. Преобладают в основном уроки следующего типа: урок усвоения новых знаний учащихся, комбинированный. Отмечено также, что активность учащихся на уроке средняя, в основном преобладают «хоровые» ответы учащихся, деятельность учителя и учащихся четко продумана, учитываются индивидуальные способности, присутствует дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся. Поурочные планирования присутствовали на каждом уроке.

На контроль были взяты тетради по обществознанию учащихся 7 и 8 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты работы, использование разного цвета пасты, небрежные зачеркивания); в % тетрадях обнаружено построение таблицы без линейки и пастой; допущены грамматические ошибки, исправленные учителем, выставлены отметки за работу.

Записи в классных журналах ведутся аккуратно. Темы занятий по обществознанию в журналах 7 и 8 классе прописаны в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету. Также учителя своевременно вносят в классные журналы темы проведенных уроков, запись о домашнем задании. В то же время деятельность домашнего задания прописана четко.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию было представлено. Во всех документах проставлены даты проведения занятий; количество часов, отведенных на одну тему. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

Были проверены дневники учащихся 7 и 8 класса с целью своевременности доведения учителем информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в общей сложности выставлена 60% всех полученных учащимися отметок. В некоторых дневниках присутствует запись о невыполнении учащимся домашнего задания.

— учитель имеет поурочное планирование.

— уроки ведутся в основном по разнообразным схемам:

— присутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— деятельность учителей и учащихся на уроке продумана,

— наглядность играет для учителей важную роль в обучении учащихся,

— учитель предъявляет к учащимся единые требований к ведению тетрадей,

— работа с дневниками учащихся ведется недостаточно.

1. Осуществлять своевременное выставление отметок, полученных учащимися на уроках.

2. Учителю общественных дисциплин Аливердиеву К. Ю. продолжить работу по индивидуализации учебного процесса, расширения пространства социальной деятельности обучающихся, создания условий для самовыражения школьников с целью профессионального самоопределения.

Справку составил заместитель директора по УВР: ________________Т. Р. Султанов

Справка по итогам персональной проверки учителя

по итогам персонального контроля учителя

МКОУ «Новопоселковая сош»

Цель контроля: изучение системы работы учителя.

В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предмету, дневники учащихся, посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.

В результате контроля отмечено следующее:

На контроль были взяты тетради по истории учащихся 6 и 8, 10 классов, по обществознанию – 9 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты работы, использование разного цвета пасты, рисунки, не относящиеся к теме урока, небрежные зачеркивания); в 16% тетрадях обнаружено построение таблицы без линейки и пастой; допущены грамматические ошибки, не исправленные учителем, хотя выставлены отметки за работу; в одной тетради по истории ученик ведет записи по обществознанию.

Были проверены дневники учащихся класса, в которых она работает, с целью своевременности доведения учителем информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в общей сложности выставлена 1/3 часть всех полученных учащимися отметок. В некоторых дневниках присутствует запись о невыполнении учащимся домашнего задания. Количество отметок в дневниках колеблется от 0 до 8.

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

— уроки ведутся в основном по одной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового,

— деятельность учителя и учащихся на уроке не продумана,

— наглядность не играет для учителя важную роль в обучении учащихся,

— учитель не предъявляет к учащимся единых требований к ведению тетрадей,

не формирует умение пользоваться карандашом и линейкой,

— работа с дневниками учащихся ведется недостаточно,

— учащиеся имеют пробелы в знании исторических фактов, исторических личностей, не умеют делать выводы по историческим фактам.

1. В течение одной недели после ознакомления со справкой предоставить в письменном виде заместителю директора по УВР Асалиевой М. А. план действий по выполнению рекомендаций, данных в прошлые учебные годы.

2. Изучить методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» и предъявлять к учащимся соответствующие требования по ведению тетрадей

3. Осуществлять своевременное выставление отметок, полученных учащимися на уроках.

4. Обращать внимание при подаче исторического материала на значимые исторические факты, даты, личности; учить логически излагать свои мысли, исходя из исторических фактов и причинно-следственных связей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной

Справка по итогам проверки истории»Использование интерактивных методов и приемов на уроках истории. Стратегия оценивания специфических компетенций»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Справка по итогам проверки преподавания истории:

« Использование интерактивных методов и приемов на уроках истории. Стратегия оценивания специфических компетенций».

В течение марта месяца осуществлялся контроль уроков истории по использованию активных форм и методов обучения, с целью повышения качества ЗУН учащихся. Основная задача учителя истории заключается в том, что он должен внедрять на своих уроках стандарты эффективности обучения, которые представляют собой спецификации достижений относительно знаний, компетенций и поведения, установленные модернизированным куррикулумом. На уроках истории учитель должен уделять внимание на использование учащимися исторической терминологии, аргументацию поведению исторических личностей, умении ориентироваться во времени и пространстве, определять причинно-следственные связи изменений в истории, научить работать с историческими источниками, учить применять свои знания, участвовать в развитии демократического общества, проявляя гражданскую ответственность.

Вид контроля: предметный, персональный.

Посещение уроков с последующим анализом.

Знакомство с методической базой кабинета.

Письменная проверка знаний.

Кристева С. И. преподает в 7,8 классах. Стаж работы – 14 лет.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель хорошо владеет методикой проведения урока. Уроки имеют четкую структуру, проводятся все необходимые этапы: оргмомент, целеполагание, проверка Д/З, проверка и актуализация знаний, изучение темы, закрепление, подведение итогов, рефлексия. Этапы связаны между собой, логически обоснованы. Стефанида Ильинична хорошо управляет вниманием класса с помощью интонации, жестов, мимики, собственной увлеченности. Уровень дисциплины и заинтересованности учащихся на уроках высокий.

Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, самостоятельную, групповую, индивидуальную. Проводит нетрадиционные уроки. Приёмы и методы работы учителя также разнообразны, это устный опрос, тестирование, беседа, работа с учебником, работа в тетрадях и др. Учитель хорошо владеет информационными компьютерными технологиями, применяет на уроках и внеклассных мероприятиях слайдовые презентации.

Журнал ведется аккуратно, накопляемость оценок хорошая. Объем домашнего задания соответствует норме.

Татьяне Даниловне необходимо:

— особо уделить внимание на определение взаимосвязи изучаемых событий с точки зрения экономики, политики, общества ;

— домашнее задание дифференцировать учитывая способности учащихся.

Продолжить работу по использованию интерактивных методов и приемов на уроках истории;

Создавать проблемные ситуации и акцентировать внимание учащихся на выявление причинно-следственных связях изучаемых событий.

Справка по итогам контроля за преподаванием истории

изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара.

Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в школе.

В ходе контроля рассматривались следующие задачи:

Формы и методы, применяемые учителем на уроке;

Деятельность учителя по формированию общеучебных умений и навыков учащихся;

Взаимоотношения учащихся и учителя на уроке;

Уровень реализации индивидуального подхода в образовательной деятельности;

Психологический климат учебного занятия.

Осуществить контроль ведения школьной документации (предметные страницы электронных классных журналов)

Принять управленческие решения по регулированию и коррекции работы по данной проблеме

Сроки: февраль 2019г.

Проверяющий: заместитель директора по УВР Ильина Н. М.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на февраль текущего года, с целью изучения состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.

Учителя – предметники Путинцев Р. В. и Панкова В. Н.

Путинцев Р. В. работает в школе 2 года, молодой учитель без квалификационной категории.

Панкова В. Н. работает в школе много лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Преподавание истории и обществознания осуществляется в 2-х кабинетах. В кабинетах, где проходят уроки истории и обществознания ( кабинеты № 46,№47) имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), в наличии видео-, медиа-, методический материал, но в кабинете № 46 не имеется техническое оснащение.

Скорректировать программу по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, делая упор на работу по приобретению навыков работы с тестовыми заданиями, работу с документами.

Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории и обществознанию с целью повышения учебной мотивации, рейтинга предметов.

Уровень преподавания истории и обществознания в целом соответствует требованиям ФК ГОС и ФГОС.

Учебными пособиями, дополнительной литературой по предмету, энциклопедическими изданиями школьники обеспечены частично.

Проверка классных журналов и дневников учащихся показала, что не всегда ученики готовы к уроку (стоят точки), в дневниках нет росписи учителя, мало оценок.

Необходимо активизировать работу с теоретическими источниками, при подготовке к урокам привлекать дополнительную информацию, Интернет-ресурсы, использовать тестирование на всех этапах урока,

Путинцеву Р. В.разнообразить приёмы и методы работы на уроке, например, в виде работы в группах и парах, разнообразить темы проектов и сообщений.

Читать также:  СПРАВКА О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ЛИЦАХ В КВАРТИРЕ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ЧЕЛЯБИНСК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *