Дата посещения урока:
Предмет: физическая культура.
На уроке присутствовали:
1.1. Тема урока. Баскетбол: ловля и передача мяча в
парах.
1.2. Цели урока:
-доведены до обучающегося;
1.3. Тип урока:
-уроки изучения новых знаний;
— уроки систематизации и обобщения;
-уроки контроля и коррекции знаний, умений;
-уроки практического применения знаний,
— комбинированные (смешанные) уроки.
1.4. Оборудование и наглядные пособия, использованные
на уроке (в том числе использование доски): баскетбольные мячи, наглядный
пример
2.1. Исчерпанность темы;
— исчерпанность полностью;
-исчерпана не полностью;
-с практически не исчерпана;
2.2. Степень реализации цели урока:
-цель реализована не полностью:
-цель не реализована
2.3. Степень выполнения задач:
-задачи выполнены полностью;
-задачи выполнены частично;
-выполнены не все задачи;
-задачи не выполнены.
2.4 Характер отбора содержания материала урока:
-соответствие возрастным и ителлектуальным
возможностям обучающегося;
3.1. Использование технологии и методы обучения:
3.2. Психологическая характеристикаурока
(психологический климат занятия):
4.0. Общие выводы и предложения:
Урок соответствует современным требованиям к уроку;
деятельность учителя на уроке ориентирована на достижение планируемых
результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов.
Был показан наглядный пример выполнения передачи мяча.
Дети старались. Когда, не получалось, учитель помогал и поддерживал. Эстафета
прошла весело. Оценки выставлены.
Состояние преподавания физической культуры в 5-11
классах.
изучить состояние преподавания физической культуры.
с 21.10.2019 по 25.10.2019 г.
заместитель директора по УР
Шаманаева Е.А.
проверка документации, посещение
уроков, общение с преподавателем
В соответствии с планом внутришкольного
контроля на 2019 – 2020 учебный год была проведена проверка рабочих программ,
тематического планирования по физической культуре, правильность заполнения
журналов и система выставления оценок по предмету. При проведении проверки в
октябре были посещены уроки в 5, 7, 9, 10 классах.
Тематическое планирование включает в
себя все необходимые разделы программы.
Проверка журналов показала, что
преподаватель физической культуры Абаков Н.Н. относятся к выполнению своих
должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к
оформлению и ведению журналов добросовестно.
Требования к уроку физической
культуры:
Урок
имеет определенные задачи.
Урок
должен быть правильно методически построен.
Урок
должен соответствовать возрастным особенностям.
Урок
должен быть интересным.
, задача организации учащихся, подготовка
организма к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.
, изучение нового, повторение
пройденного материала, развитие двигательных качеств.
, подведение итогов урока, домашнее
задание.
Анализ уроков показал следующее:
Выполнение требований к уроку, его
структуре.
Абаков Н.Н. строит урок в
соответствии со всеми требованиями к уроку и его структуре, хорошо организуя
учащихся. Каждый урок начинается с построения учащихся, озвучиваются задачи
урока, каждая задача конкретно формулируется. В основной части изучается новый
материал, выполняются упражнения на развитие физических качеств, играют в
подвижные и спортивные игры (одно из лучших способов повышения мотивации на
уроке, одно из важных средств физического воспитания). Николай Николаевич
регулирует нагрузку на протяжении всего занятия, чередует
работу и отдых. Использует индивидуальный подход. Одним из критериев
методической грамотности учителя физкультуры является моторная плотность урока.
Знакомит с правилами игры и учит их
играть по правилам. От учащихся не требуется специальной подготовки во время
игр, он оценивает
знание правил игры и умение соблюдать их;
умение согласованно действовать в игре;
умение использовать в игровых ситуациях знакомые двигательные
навыки.
В основной части урока преподаватель уделяет внимание
развитию физических качеств, подвижным играм. Использует в своей работе
сюжетные игры и игры на развитие физических качеств:
Осуществляется дозировка упражнений и условий их выполнения.
Использует метод чередования работы и отдыха.
Образовательный
процесс по предмету организован с учетом требований к уроку.
Структура
уроков выдержана, с разными формами проведения.
Учитель перед
каждой новой темой проводит инструктажи по технике безопасности, регулирует
нагрузку, моторная плотность урока высокая.
Учителю
разработать систему выставления оценок в журнал.
Учащимся
специальной медицинской группы, освобожденным на весь учебный год давать
задания теоретического( тесты, контрольные работы, опросы) и практического
типа( рефераты на пройденные темы).
Перед новой
темой проводить инструктаж по технике безопасности.
Заместитель
директора по УР ___________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:
Ознакомлены с
результатами проверки:
Скачано с www.znanio.ru
по итогам посещения уроков учителей начальных классов
В
соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков
учителей начальных классов.
1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;
2) осуществление единых педагогических требований к
образовательному процессу;
3) соответствие требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта.
наблюдение,
знакомство с классной документацией; посещение уроков по всем предметам;
собеседование с учителями.
1-4-е классы работают по ФГОС. Анализ календарно-тематического
планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами.
В начальный период обучения создаются благоприятные условия для обучения и адаптации
ребенка к школе и учебному процессу.
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью
по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во
время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат
удовлетворительный.
Это были различные по типу и структуре уроки (уроки всем классом,
уроки по подгруппам, уроки-экскурсии, уроки-игры и др.). В соответствии с ФГОС
20 % учебного времени проводится внеурочно, в том числе в нестандартной форме:
уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия.
Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют
методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы
и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися
выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие
письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с
учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание
учебного материала. На посещенных уроках используются красочные наглядные
пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные
презентации).
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют
индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и
знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени
используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом
дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования
учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке
математики.
Итоги посещения уроков в 1 классе:
1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.
2. Четвертые уроки в 1 классе проводятся в нестандартной форме и
носят игровой характер.
3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая
включает подвижные игры, вторая – гимнастику для глаз.
4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
5. Классная комната проветриваются во время перемен, без
присутствия детей.
6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям
возрастных особенностей детей.
К
проверке были предоставлены тетради по русскому языку и математике. В тетрадях
обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ.
Задания, дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей, шариковых
ручек.
Роль учителя на уроках
высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создается в
коллективе. Учитель следит, чтобы:
возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда
множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну
группу) разрешались положительно;
дети учились дружить, находить друзей в классе;
дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания,
сострадания друг к другу;
Классная документация
ведется четко, заполняется во время.
Эффективнее
внедрять личностно — ориентированные технологии
Учитывая
возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы
работы на уроках
о результатах персонального контроля учителя начальных
классов Понамаревой Г. И.
изучение применяемых форм, средств, методов обучения при
реализации образовательных программ;
—
установление соответствия уровня подготовки учащихся требованиям ФГОС НОО.
приказ № 17 от 07.10.2018 г.
с 10.10.2018 — 17.10.2018 года
наблюдение
за учащимися на уроках.
С 10.10.2018 — 17.10.2018
года осуществлялся персональный контроль за преподаванием предметов учителем
начальных классов Понамаревой Г. И.
Контроль осуществлялся по плану – заданию.
В соответствии с планом-заданием было
посещено 7 уроков: 2 урока русского языка, 2 урока математики, 1 урок
литературного чтения, 1 урок окружающего мира, 1 урок ИЗО.
В своей
работе учитель использует как традиционные, так и новые педагогические технологии.
В ходе
проверки сделаны выводы:
1.
Посещение уроков показали, что Галина Ивановна владеет методикой построения уроков
в соответствии с системно-деятельностным подходом. На уроках применяются
различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия
учебного материала.
Требования,
предъявленные учителем, едины, но не всегдавыполняютсяучащимися.
Следует
отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические
планы уроков учителя грамотно отражают содержание учебного материала. На
посещенных уроках используются наглядные пособия и раздаточный материал,
компьютерные презентации.
осуществляет индивидуальный подход к учащимся, в
соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяет разные
формы обучения.
Уроки
математики учителем планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода
к обучению. Дети выполняют требования педагога, с удовольствием участвует в
ролевых играх, проводимых на уроке математики.
Анализ
посещенных уроков литературного чтения, окружающего мира, ИЗО показал, что
учитель начальных классов хорошо владеет теорией и методикой преподавания,
знает требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей
практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и
тематическим планированием не нарушается последовательность изучения распределения
часов по разделам. Обучение
ведётся по УМК «Школа России».
Посещение
уроков в 4 классе показало, что Галина Ивановна тщательно готовится к урокам,
продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач
соответствует требованиям программы по русскому языку, литературному чтению,
математике, окружающему миру, ИЗО для 4 класса начальной школы.
Отобранное
содержание уроков, организация активной мыслительной деятельности учащихся на
всех этапах уроков способствовали достижению образовательных целей уроков,
стимулировали познавательные интересы учащихся. Чтобы познавательный интерес
стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед
учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо
было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение.
При положительных сторонах работы учителя Понамаревой Г.И. имеются и недочеты:
учащиеся 4 класса допускают орфографические, грамматическиеошибки в работах по
русскому языку, вычислительные ошибки по математике, затрудняются в решении
задач.
Учитель
проводит работу по формированию универсальных учебных действий, создают
благоприятные условия для реализации основной образовательной программы
начального общего образования. Однако не у всех учащихся в достаточной степени
сформированы универсальные учебные действия. Имеются ученики с низкой
мотивацией учения. В классе есть учащиеся, которым необходим индивидуальный
подход и индивидуальная траектория обучения.
2.Проверка
классного журнала показала, что учитель заполняет журнал в соответствие с
Положением. Темы уроков соответствуют календарно-тематическому планированию.
Оценки за проверочные работы выставляются своевременно.
В
целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у
младших школьников учителям
начальных классов:
1.Продолжить
работу по формированию и развитию у обучающихся 2-4 классов универсальных
учебных действий:
для
развития личностных УУД педагогу необходимо проявлять заинтересованность
деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за
положительный результат;
для
развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности
через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения
учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской
деятельности;
для
формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными
источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения
устанавливать логические связи, используя для этого задания
проблемно-поискового характера;
для
развития коммуникативных навыков у учащихся формировать навыки позитивного
общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за
результат.
2.
Строить уроки на основе системно-деятельностного подхода, при котором ребенок
сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
3.
На каждом уроке формулировать совместно с обучающимися тему и цели урока,
создавать мотивационное поле для активизации познавательной деятельности.
Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля
определения качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями ФГОС
__.__.20__
Тема: качество преподавания уроков 56х классов в соответствии с требованиями ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__х классах.
Цель контроля: определение соответствия качества преподавания в
требованиям ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля:
Соответствие качества преподавания в __х классах требованиям ФГОС:
__х классах
методика преподавания;
наличие у учителя технологической карты урока, ее соответствие теме в рабочей
программе, записям в журнале;
качество подготовки учителя к уроку;
соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
система контроля уровня усвоения материала;
организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
наличие технологической карты, соответствие темы урока календарнотематическому
формирование универсальных учебных действий;
наличие системы работы, направленной на получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В связи с большим количеством классов и педагогических работников с целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей,
предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его
профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным индивидуальным стилем деятельности,
высокой профессиональной
мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими
технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время.
В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы составлены учителями в соответствии со стандартами, на основе авторских
программ УМК, рекомендованных Министерства образования и науки Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли первичную экспертизу, рассмотрены на заседании научнометодического совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В ходе проверки установлено, что учителя проводят уроки
в соответствии с
требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации
познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для
нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 12
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы школы. Темы посещенных уроков соответствуют календарнотематическому
планированию. Проверка журналов показала, что записи тем соответствуют записям в
рабочих программах. Практическая часть выполняется в соответствии с планом. При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют рабочие тетради обучающихся, за исключением учителя русского языка и
литературы ФИО.
Проверка дневников обучающихся показала, что учителя не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся с низким уровнем обученности осуществляется через индивидуальные планы
подготовки.
МО учителей (предмет) (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее в развернутом виде анализируется деятельность каждого учителя с указанием
квалификации учителя, дат и тем посещенных уроков, используемых технологий,
особенностей методики. По каждому учителю прописываются выводы и даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные уроки ФИО в 5 классе, показали, что свои уроки учитель строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников на предстоящее восприятие знаний. Обеспечивает быстрое включение класса в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебнопознавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между учителем и учащимися. Целенаправленно формируется универсальные учебные
действия, ситуация успеха, обеспечивающая сохранение самооценки учащихся, развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу.
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был плавным. На уроках сочетались различные методы и приёмы проведения занятий:
словесные (беседа, монологические ответы учащихся), практические (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся к учебной деятельности; проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности и творческой самостоятельности); ИКТтехнология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит атмосфера сотрудничества.
Темы уроков, рабочей программы учителя и классного журнала соответствуют, нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы: уровень качества преподавания ФИО в соответствии с требованиями ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям, работающим в _ классах, продолжить развивать профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям, работающим в _ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
6. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:
Уроки в ____х классах в основном у всех учителей построены в соответствии с
требованиями ФГОС, в частности, просматривается нацеленность деятельности детей на
формирование УУД: внутренняя позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому на уроке материалу (личностные УУД), самооценка собственных достижений
(регулятивные УУД),
формирование исследовательской деятельности учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость. У учащихся сформированы навыки не только целеполагания, но и умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у учителей ФИО отслеживается в
процессе урока уровень понимания учениками учебного материала,
особенно
психологического состояния, с использованием рефлексии.
Организация образовательного процесса на параллелях _ классов соответствует
СанПиНу, УМК – соответствует образовательным и рабочим программам, учебному плану.
Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно учителя используют в образовательном процессе электронные образовательные
ресурсы. Доля занятий, которые проводятся с использованием ЭОРами, составляет 72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системнодеятельностного
подхода; грамотно выстраивают целеполагание,
применяют формы и методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют парную и групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока нацелен на формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1. При достижении предметных результатов освоения ООП:
формирование у учащихся способностей делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно
деятельностного подхода;
отработка понятийного аппарата;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения
собственной позиции в общественной жизни.
2. При достижении метапредметных результатов освоения ООП: новизна вопросов инструментальнометодического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
диагностика метапредметных умений;
несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
формирование мотивации учения;
осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
трудности в организации учащихся на самостоятельную деятельность, отсутствие
навыков проектной деятельности;
формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3. При достижении личностных результатов освоения ООП:
формирование социальных норм правил поведения, участия в конкурсах разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
отрицательное влияние СМИ при осмыслении своей идентичности как гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
мониторинг развития личностных результатов;
отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:
1. Учителям, работающим в ___ классах, продолжить развивать профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям, работающим в ____ классах, следовать рекомендациям, сделанным во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность) представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю (ФИО, должность) провести мастеркласс по разработке технологической
карты урока.
5. Учителям, работающим в __ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса.
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогамнаставникам активизировать работу с молодыми специалистами по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям директора по УВР ФИО поставить на индивидуальный контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР Коваленко Г.А.