Справка по состоянию преподавания предмета информатика

о состоянии преподавания истории, обществознания, географии в 8 классах

в ГБОУ «Гимназия Назрановского района» в 2022-2023 учебном году

изучить состояние преподавания истории, обществознания, географии в 5-11-х  классах

Вид контроля :

Методы контроля :Проверка содержательной и практической части

Проверка контрольных и рабочих тетрадей

Проверка классных журналов

соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания, истории, обществознания, географии, уровня учебных достижений учащихся 5-11-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета с 01 февраля по 28.02 была проведена проверка в 5-11-х классах. Были проанализированы календарно-тематические планирования, проверены поурочные планы, классные журналы.

Историю, обществознание и географию в 5-11-х  классах преподают следующие учителя: Картоева З.С., учитель высшей категории; Цороева М.М., учитель высшей категории, почетный работник ОО РФ; Темурзиева Л.И., учитель высшей категории, почетный работник ОО РФ, заслуженный учитель РИ; Евлоева М.Л., учитель высшей категрии; Парова М.А.Ю молодой специалист, работающий первый год в школе.

Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2022-2023 учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с руководителем МО, заместителем директора по учебно-

Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника. Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и ее анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне, объем классных и домашних работ  соответствуют норме.

По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программ по предмету не выполнена в некоторых классах.

Отставания по программам не выявлено. Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

Учителями-предметниками контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски, опоздания отмечаются в журнале).

Историю и обществознание в 5-х классах ведет молодой специалист Парова М.А. но несмотря на это ее уроки методически грамотны, все этапы урока соблюдались. Учащиеся 5 классов  активны на уроке, все проявляют интерес к предмету. Учитель использует в работе различный дидактический материал, разнообразные виды работ. Она излагает материал в доступной форме, осуществляет межпредметную связь. Но дети очень шумные, отвечают с мета, выкрикивая. Связь учителя с классом слабая. Требуется методическая помощь.

— осуществлять индивидуальный подход в обучении истории.

— использовать игровые формы урока;

— не задерживать ребят на перемене.

Уроки истории 6 классах ведет Цороева М.М.  Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания истории, заранее планирует этапы, формы и методы работы с учащимися  на занятиях. Уроки имеют развивающую направленность, учитель учит детей выделять главное, анализировать, делать выводы, методы, используемые на уроках: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, проблемно-сообщающие, исследовательские.

Учитель использует на уроке ИКТ — технологии. Учащиеся на уроках активны, умеют рассуждать, высказывать свои мнения. Учитель ведет  работу на выработке навыка полного, доказательного ответа на поставленный вопрос.

В 6-х классах обществознание ведет молодой специалист Парова М.А., но несмотря на это она старательно готовит уроки, подбирая дополнительный материал и не ограничиваясь программным материалом. Дети на ее уроках активны, но ведут себя шумно, выкрикивая ответы с места. Учитель использует разнообразные виды работ, использует раздаточный материал, связывает материал урока с жизнью. Старается придерживаться норм ФГОС.

Преподавание истории и обществознания в 9-х классах.

Преподавание истории и обществознания в 9-х классах ведет учитель высшей категории Картоева Залина Салиховна.

В начале урока учащиеся 9 «а» класса отвечали не активно, абсолютно не работали Караджев Р., Альдиев И., Оздоев И., однако Залина Салиховна при помощи методов активации познавательной деятельности буквально ввела их в урок. Учитель ставила перед учащимися проблемные ситуации, изначально используя форму «Вопрос-ответ», работу с учебником, вытсаривала задания по сложности – от простого к сложному. И в итоге, практически, все учащиеся включились в работу класса.

Надо подчеркнуть, что Залина Салиховна хорошо владеет теоретическим материалом. От актуализации пройденного материала она перешла к новым задачам урока.

рассмотреть действия русских войск после изгнания Наполеона из России и определить внешнюю политику Александра I во второй половине его правления.

выяснить основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг.;

развивать навыки анализа исторических документов, работы с картой;

учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.

Учитель правильно и обоснованно помогла учащимся определить цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.

В течение урока решались развивающие задачи: учитель ввела новую терминологию:

заграничные походы русской армии, 4-7 октября 1813 г. — «Битва народов», Венский конгресс (сентябрь 1814 — июль 1815), Священный союз (1815). Причем учащиеся самостоятельно находили в учебниках термины и выстраивали в порядке необходимости.

Залина Салиховна использовала богатый раздаточный материал. Совмещала устную и письменную формы работы. Не забыла и о реализации воспитательных задач урока: патриотизм русского народы в войне 1812 года. В течение знакомства с новым материалом учитель и ученики совместно разработали план урока.

Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).

Учитель истории и обществознания Картоева З.С. умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.

В конце урока учащиеся прошли этап рефлексии: подвели итоги политики Александра ; пути и цели формирования декабрьского движения.

Но Залине Салиховне необходимо ввести совместную с учащимися систему оценивания. Оценивание должно стать постоянным процессом и только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Оценивать можно только то, чему учишь ученика. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки должны быть заранее известны и педагогу и учащимся. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования

Историю в 10-х классах ведет учитель высшей квалификационной категории Темурзиева Л.И.. ведёт преподавание истории на высоком профессиональном уровне. Учитель использует на уроках много дополнительного материала, приучает учащихся использовать различные источники для получения информации, в том числе и Интернет. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, метод проектов, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, материалы документальных фильмов. На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, рассуждать, логически мыслить, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков. Лиза Идрисовна умело использует деятельностный подход  в обучении. Учитель требует от учащихся осознанности ответов, вовлекает всех детей в рецензирование ответов. Соблюдает все нормы ФГОС. У нее хорошо поставлена метапредметная связь, связь с жизнью, с родным краем, она большой патриот, что и старается привить детям.

Обществознание в 10-х классах ведет Картоева З.С., учитель высшей категории. Учитель владеет методикой преподавания предмета, фактическим материалом, уроки строит интересно, в рамках требования ФГОС, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, окружающей жизни. Опорные слова и определения учащиеся записывают в тетрадь. Учитель активно использует ИКТ. На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся  включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения.

Уроки географии ведёт Гагиева А.Б.(высшая квалификационная категория). Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, также использует групповую и самостоятельную работу, фронтальный опрос. Дети умело работали с атласами. Осуществляется связь с жизнью, метапредметная связь. Но мало и недостаточно проводится работа с картой. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником и картой.

Рекомендации учителям истории, обществознания и географии:

— выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные работы;

-необходимо уделять внимание работе со слабоуспевающими учащимися, одарёнными учащимися;

— включать в работу новые педагогические технологии;

— систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.

Читать также:  Реферат на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО Карьера»

— использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения и др. компьютерные программы на уроках

Справку составила: зам.директора по УВР Арчакова М.И.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

По итогам проверки преподавания математики, геометрии , физики, информатики в 5-11 классах

Тема проверки: уровень обученности учащихся по математике , физике, информатике.

-выявить  уровень подготовленности учителей;

— состояние документации; — использование компьютерных технологий;

— подготовка к ЕГЭ;

— Использование возможностей кабинета.

СРОКИ ПРОВЕРКИ : ноябрь 2020года.

ВИД  ПРОВЕРКИ: предметный, персональный.

— посещение уроков;

(журналы, тетради, поурочные планы)

ПРОВЕРКА ПРОВЕДЕНА: заместителями директора по УВР Арчаковой М.И. и Бековой К.Ю .

В соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год была проведена  проверка преподавания точных наук.

За период проверки были посещены уроки

В 5-х классах математику ведет учитель Евлоева М.А.

В 6-х классах  математику ведут   Нальгиева М.А.  и Дакиева  З.Я.

В 7 -х классах  математику  ведут  Оздоева Р.А., Арчакова М.И., Бекова К.Ю.

В 8 «а» математику ведет Арчакова М.И.

В 8 «б» и 8 «в» классах  математику преподает Бекова К.Ю.

В 9-х классах математику преподает Нальгиева М.А.

В 10-х классах работает Могушкова Л.Б.

В 11-х классах математику  преподает Оздоева Р. А.

В 8 «в», 9-х, 10-х,11-х классах физику преподает Нальгиев У.А.

В 7-х, 8 «а», 8 «в» классах физику ведет Дакиева З.Я.

В 5-х, 6-х и 7-х  классах деление по информатике ведет Евлоева М.Б.

В  6-х, 7-х, 8-х и 9-х классах деление по информатике ведет Дзауров М.Б.

В 7-х, 8-х, 9-х деление и 10-х 11-х классах информатику ведет Евлоева А.О.

Оздоева Рукият Алиевна – учитель опытный , исполнительный,  ответственный,  добросовестный, укладывается во все регламенты и сроки.     Рукият Алиевна к урокам готовится тщательно, знает фактический материал. Уроки строит методически правильно. К каждому уроку подбирает  математические  задачи , ребусы , использует на уроке  много наглядности . Уроки проходят  в темпе, но без суеты.  Прежде чем начать урок учитель  проверят  наличие письменной  части домашнего задания , делает соответствующие замечания . Четко распределяет время на уроке. Придает работе практический характер. Решая то или иное задание, повторяют попутно теорию. Старается активизировать всех учащихся. Требует от учащихся полных ответов. Очень много письменной  работы. Большое внимание уделяет тестовой работе и подготовке к ЕГЭ. Ее уроки проходят с большой базой и высокой активности учащихся. Четко ставит  перед учащимися задачи изучения  темы,  стимулирует интерес  к  рассматриваемому вопросу . Обеспечена должная научность, доступность , систематичность изложения  материала. Посещенные уроки показали, что  учитель  на каждом уроке готовит учащихся к экзаменам. Учащиеся  легко решают задания базового уровня.

Уроки всегда дает в соответствии с поурочным планом. Соблюдается методика начала и конца урока.  Домашнее задание всегда дает с инструкцией.

Уроки проходят при большой активности учащихся.  Систематически проверяет домашнее, хорошо поставлено повторение.

Использует приемы, усиливающие  восприятие  существенных  сторон изучаемого материала, полное и точное определение  отличительных  признаков  изучаемых объектов   и  явлений, вычленение в изучаемых объектах  главное,  сосредоточение на них  внимания учащихся ,  запись в тетрадях формулировок , опорных пунктов.

Обращается к классу с требованием                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      дополнить, уточнить  или исправить  ответ учащегося , найти другое , более рациональное решение , учитывает дополнительные ответы.  По количеству и характеру при выяснении  пробелов  в понимании  учащимися нового материала.

Нальгиев Умар Ахмедович – учитель с опытом. Стаж работы в образовании 40 лет. Учитель высшей категории. Имеет звание « Почетный работник образования РФ».

Уроки Умара Ахмедовича с точки зрения триединой задачи  достигают  дидактической цели.  Учитель много внимания уделяет  усвоению  математических и физических  понятий . Делается это не только теоретически, но и практически выполнением упражнений.

Обучение у данного учителя носит дифференцированный  характер , заставляет работать  всех учащихся .

Оценивает знания  учащихся объективно, использует интерактивную доску, таблицы, дополнительный материал.

Посещенные уроки показали, что  учитель  тщательно  подбирает  материал  и методически  его на уроках отрабатывает . Много внимания уделяет  формированию  умения  учащихся  применять знания  на практике.

Информацию дает спокойно, терпеливо, умеет в коротких указаниях разъяснить  учащимся, как они должны выполнить то или иное задание. По физике все опыты показывает наглядно. Наглядный  материал дает не в качестве иллюстрации , а для  полного объяснения необходимого материала.

Проверка тетрадей показала, что объем классных и домашних работ  соответствует норме , но тетради не проверены.

Умару Ахмедовичу необходимо привести тетради в порядок.

Могушкова Лейла Бисолтовна  — учитель опытный.  Успешно решает  учебную цель: ознакомить учащихся с  понятием производной, достаточном для введения. В связи с этим  на уроках  целенаправленно и систематически  велась  отработка  следующих понятий:

— показательная функция;

— рациональные выражения;

— степень с рациональным показателем;

В методическом  обеспечении изучения  тем хорошо просматривается практическая  направленность  работы учителя, вырабатывает  прочные  навыки  преобразования выражений, сложения и вычитания , навыки арифметических действий с показательными уравнениями , что в конечном итоге  находит выход  в умении решать  основные задачи  на производные и логарифмы.

Лист опроса у нее на уроке оптимальный.  Применяет  средства  поддержания  интереса  к усвоению знаний . Подбирает  для самостоятельной  работы  задания по наиболее  существенным , сложным  и трудным  разделам  учебного материала , включает  в содержание  самостоятельной работы  упражнения  по устранению допущенных в ответах: четко инструктирует  учащихся о  порядке выполнения домашней работы, проверяет степень  понимания данных инструкций. Большое внимание уделяет озвучиванию математических правил.

При изложении нового материала обязательно  в ходе урока  степень понимания  учащимися. Основных элементов излагаемого материала.

Преподавание математики в 6-х классах ведут учителя Нальгиева М.А. и Дакиева З.Я.

Нальгиева М.А. работает в гимназии 4 год.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель хорошо владеет методикой проведения урока, знает возрастные особенности шестиклассников, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы урока строятся в соответствии с требованиями, отражает цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала .Учащиеся на уроке организованны, активны, работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится на должном уровне.

Учитель умело организуют деятельность учащихся. Мадина Адамовна, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку. При проведении опроса и закрепления нового материала требует от учащихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой.

Дакиева Залина Якубовна- в гимназии работает 4 год.

На уроках устанавливает правильность  и осознанность  выполнения домашнего задания всеми учащимися, устраняет в ходе  проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом  знания  уч-ся.

Привлекает учащихся к исправлению ошибок. Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, на основе приобретаемых знаний вырабатывает соответствующие  умения  и навыки.

Но наблюдается однообразие уроков и методов опроса. Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Заставляет работать всех учащихся.

Посещенные уроки показали, что учитель продуманно и целенаправленно  решает задачи  школьного образования по предмету.

Развитие физического мышления учащихся, умения  наблюдать и объяснять  физические явления..

Ознакомление  школьными  знаниями  об экспериментальных  фактах , понятиях, законах, теориях, методах физической  науки, а также  современной научной  картины мира, широких возможностях применения  законов в  технике и технологии.

Формирование  познавательного интереса  к физике .

В устных  ответах  учащиеся  показали  усвоение ведущих  понятий тем, осознанно оперируют  основными понятиями  в ходе  ответов , терминологией  тем.

Однако ответы  ряда учащихся  носили  непродуманный , поверхностный характер .

Время использует рационально. Тетради проверяет систематически.  Состояние тетрадей хорошее.

Бекова Камила Юсуповна — учитель со стажем , имеет опыт работы. С самого начала урока готовит учащихся к работе. Обязательно проверяет состояние кабинета, внешний вид учащихся. Организация кратковременная. Быстро включает  учащихся  в деловой ритм, организует внимание всех учащихся. Характер опроса обучающий.  Глубоко и всесторонне  проверяет знания учащихся,  выявляет причины обнаруженных пробелов  в знаниях и умениях. Проверяет не только объем и правильность знаний, но также и глубину , осознанность . Лист опроса оптимальный.  Использует  различные  формы  и методы контроля.

Учительница предварительно  формулирует цель .

Познавательная деятельность  учащихся  активная .

Использует метод эвристической беседы, хорошо поставлена самостоятельная работа, индивидуальная работа. Четко ставит перед учащимися  задачи изучения  темы, обеспечена  должная научность , доступность, концентрирует  внимание  на главном  и изученном.

Сообщает учащимся  о домашнем задании , разъясняет  методику выполнения . Сочетает требовательность  с доверием , систематически  нацеливает  на отбор обязательной информации . Чередует различные виды работ . Уделяет внимание логически законченной информации . Отбор дополнительной информации тщательно продуман.

Информатику преподают Евлоев М.Б. и Дзауров М.Б.

Магомед Бесланович владеет учебным предметом на уровне программы, не имеет существенных пробелов . Лист опроса оптимальный. В основном работа проходит теоретически. Работают на компьютерах , так же используется интерактивная доска. Вопросы всем учащимся задает разные. Уроки продуктивные, отличаются друг от друга. После проведения контрольной работы, при ее анализе опрашивает всех. Проверяет наличие записей в тетрадях. Просит учащихся задавать вопросы отвечающему. Присутствует дифференциации. Оценки озвучивает. Конец урока обычно методически верный. Вовремя объявляется об окончании урока. Воспитательная работа и связь с жизнью, а также практическая направленность поставлена на высоком уровне.

Читать также:  Справка 003-В

Магомед Борисович молодой специалист. Уроки строит не совсем методическими правильно, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Учащиеся на уроке организованны, активны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне.

На уроках большое внимание уделяет практической части. Тетради рабочие не  в очень хорошем состоянии. Уроки направлены на развитие познавательных интересов учащихся, формирует представление учащихся о роли информатики в жизни человека.

Магомеду Борисовичу необходимо привести тетради в порядок.

Евлоева Айна Османовна работает в гимназии со дня основания. Преподает информатику. Несмотря на опыт и стаж работы , стиль работы остается неизменным.

Посещенные уроки показали, что она старается  концентрировать внимание на главном, существенном, уделяет внимание устным ответам.

Структура   урока   однообразная, внимание сосредоточено лишь на отвечающем ученике. Наблюдается  формальное  внимание  к развитию  познавательных  способностей учащихся , предпочитает словесный метод, отношение к оценке знаний  формальное , подход к учащимся обезличенный, игнорирует трудности, с которыми встречаются  учащиеся при  осмыслении нового материала.

Урок строит следующим образом: опрашивает домашнее задание по параграфу или конспекту, задаются   дополнительные  вопросы  (для всех учащихся одни и те же). Затем работа по теме: учитель диктует определения и материал   конспект учащиеся записывают в тетради. В основном опрос домашнего занимает большую часть урока. Проводит работу по интерактивной доске. Доска обычно с утра включена и горит до конца уроков.

Отсутствует инициатива, творческая, воспитательная работа. Работы по тестам не бывает вообще. Подготовки к ЕГЭ нет.  Обучает азам владения компьютером.

Иногда выполняют задачи  с переводом байтов в биты. Интересен факт, что учащиеся 9-11 классов не умеют выполнять задания по КИМам, хотя бы первые 5 заданий.

А результаты контрольных срезов всегда максимальные .  Успеваемость во всех классах -100%, высокий процент качества- свыше 50%, средний балл- 3,9; 4; 4,4 .

Все учителя  пишут развернутые поурочные планы, представляют их перед началом уроков на проверку. В них отражены все элементы урока.

Планы чистые, аккуратные, четко выделяется каждый элемент урока, предусмотрены возможные варианты работ. Отмечена индивидуальная работа.

В журналах темы записываются своевременно, домашнее задание дается  в соответствующем объеме.  Оценки ставятся объективно

Государственная программа и практическая  часть выполняется. Выясняют степень усвоения  заданного на дом материала, определяют типичные  недостатки в знаниях.

В работе  Евлоевой Айны наблюдается  недостаточное знание  предмета  и методики  изложения.

Рабочие тетради по физике в 9-х,10-11-х классах , а также тетради по информатике  у Айны Османовны и Магомеда Борисовича не проверяются .

— Использовать в своей работе  презентации, интерактивную доску.

— Учителю алгебры и физики Нальгиеву У.А. и учителю информатики Евлоевой А.О. привести тетради в порядок.

— Обобщить и изучить передовой педагогический опыт  учителей.

-Уделять больше внимания  формированию  коммуникативных предметных умений  и навыков , осознанному  использованию физической и математической терминологии при ответах.

-Продумать формы текущего контроля за усвоением новых знаний с целью  профилактики  пробелов  в восприятии наиболее сложных понятий  отдельных  тем курса  математики и физики .

— Продумать систему записи в учебных тетрадях  ведущих , основных понятий изучаемой  темы, а также формы  контроля учебных урочных записей и возможности их эффективного использования  при ответах, решении задач.

-Обязательно выставлять оценки за урок в дневники , приучать учащихся к тому , чтобы они к доке выходили с дневниками.

Заместитель директора по УВР ____________Арчакова М.И.

Со справкой  учителя ознакомлены:

Оздоева Р.А.       ____________________

Нальгиев У.А.     ____________________

Нальгиева М.А. _____________________

Могушкова Л.Б.  ____________________

Дакиева З.Я.       _____________________

Евлоева А.О.     ______________________

Евлоев М.Б.      _______________________

Дзауров М.Б.    _______________________

Лобода справка управление финансами.pdfАналитическая справка 2_Оджо_М-19-5 (1).docxАнализ по итогам проверки по выполнению суммативных работ.docxПамятка операционного контроля СМР.pdfДиплом Бухгалтерский учет денежных средств и контроля за их испоЗадание текущего контроля (Пушкин). Залетина С. А. РЛЗ-16-1.docxАналитическая справка по олимпиаде.docxОсновы ультразвукового контроля. Конспект лекций.docxОрганизация контроля качества на предприятии.docxАналитическая справка по тесту тревожности.docx

ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ , ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССАХЦель тематического контроля: качество организации учебной деятельности, предметные результаты освоения учебного предмета, выявление практической направленности учебных занятий, организация повторения учебного материала.Задание на проведение тематического контроля: провести контроль за качеством преподавания математики, информатики в 9 классах, выявить практическую направленность учебных занятий, организацию повторения учебного материала.

Сроки проведения тематического контроля: февраль 2022г.Согласно плана внутришкольного контроля в школе проводился контроль за качеством преподавания математики информатики в 9 классах

3.02.22г. в 9 «Б» классе учитель ______—. по теме «Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Методы и средства обучения были выбраны учителем с учетом темы урока, целей урока, Наталья Васильевна старается вовлечь каждого в работу. На протяжении всего урока использовалась, индивидуальная, групповая , коллективная формы работы. Данный урок является не только обобщающим, но и подготовкой к ОГЭ .Задачи на закрепление используются из сборников ОГЭ по математике.

14.02.22г. в 9 «А» классе учитель ­­­­­­­_______ по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула п-ого члена арифметической прогрессии»

Данная тема соответствует требованиям обязательной подготовки, является одной из тем, включенных в тестовые задания ОГЭ. Соблюдаются основные этапы структуры урока, четко выделяются основные моменты опорных знаний. При выполнении каждого вида работы учитель аодчеркивает важность для подготовки к ГИА.

28.02.22г. в 9 «В» классе учитель _______-. по теме «Определение геометрической прогрессии. Формула п-ого члена геометрической прогрессии».

На уроке прослеживается системность в подготовке к итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ. На этапе повторения . подготовки к ОГЭ предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

Учителя математики. На уроках чередуют фронтальную и индивидуальную работу. Для улучшения восприятия материала используют мультимедийные презентации, составленные учителем. На уроках прослеживается многообразие форм работы, все элементы урока логически связаны.

Эмоционально-психологический фон урока положителен, Активизируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, учителя делают уроки математики интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал. Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно- иллюстрированные. Удачно используется ИКТ.

Для развития навыка самостоятельной работы учителя проводят математические и графические диктанты, дают различные творческие задания, задания на смекалку.

Сформированные таким образом навыки самостоятельной деятельности учащихся развивают математические способности школьников, их активность, формируют стремление найти нестандартные математические доказательства во время изучения нового материала.

В течение периода проверки были посещены уроки информатики:

18.02.22 в 9 «Б» классе учитель_____-. по теме «Понятие случайного массива числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве».

На уроке информатики использовались несколько технологий: здоровьесберегающие, чередование видов деятельности, личностно-ориентированное.Задания на уроке были подобраны таким образом, чтобы уровень их сложности увеличивался. На уроке задания подобраны с учетом подготовки к ОГЭ.11.02.22 в 9 «А» классе учитель _____. по теме «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве».

Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся разделили на три группы по степени сложности заданий. На уроке подключены в изучение текущего учебного материала вопросы из контрольно измерительныых материалов по информатике. Главный аспект на уроке делается на закрепление навыков учащихся, на развитие творческой активности учащихся.

Проверка показала, что учителя математики и информатики владеют методикой преподавания предмета, четко прослеживаются этапы урока. Систематически используются объяснительно-иллюстративные, поисковые и исследовательские методы, которые побуждают учащихся к самостоятельному исследованию проблемы. Практически не применяются репродуктивные методы (выполнение заданий по образцу, работа с материалом учебника, раздаточным материалом), которые могли бы побудить школьников работать самостоятельно.

Однако, для того чтобы научить обучающихся работать самостоятельно на уроках и дома, учителя применяет тесты с выбором ответа. Навыки, полученные учащимися в процессе самостоятельной работы, используются ими в решении задач, в работе с учебником.

Организуя текущий контроль, учитель, практикует  такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка, работу в парах.

1.   Учителям   математики   стремиться   к   достижению   цели   на   каждом   уроке,   добиваться   от учащихся осознанного усвоения  материала,  активнее вовлекать  в работу на уроке учащихся слабоуспевающих   по   предмету.   Особое   внимание   уделять   усвоению,   запоминанию   и воспроизведению теоретического  материала,  запоминанию формул и умению применять их при выполнении   практических   заданий,   отбирать   рациональные   способы   решения   заданий, использовать   тестовые   технологии   в   различных   классах   с   учетом   возрастных   особенностей учащихся. 2.Учителям   _____________работающим   в     9   классах   усилить мотивацию   учащихся   к   изучению   математики.   Способствовать   формированию   понимания ответственности   перед   предстоящей   итоговой   аттестацией   по   предмету   у   учащихся   9 классов,  усилить  контроль  за  подготовкой  учащихся к итоговой аттестации, совершенствовать методику   подготовки   к   итоговой   аттестации,   поддерживать   тесный   контакт   с   родителями, своевременно  информировать их об уровне подготовки учащихся к предстоящим экзаменам.  3.Учителю _____________. тщательнее  продумывать  структуру  урока,  выделяя его этапы, при изучении   нового   материала   разбивать   его   на   отдельные   смысловые   части   с   последующим закреплением.   Не   исключать   из   структуры   урока   такие   этапы   запись   домашнего   задания, подведение  итогов  урока  с  комментированием  оценок. Способствовать пониманию учащимися изучаемого материала, формированию математической речи. 4. Учителям математики усилить индивидуальную работу с учащимися, имеющими низкую  мотивацию  к  учению  и  имеющим  затруднения  по  определенным  темам.  Учителю математики  )__________________  необходимо выявить темы, которые вызывают затруднение у учащихся, составить план индивидуального маршрута и отрабатывать эти темы на базовом уровне.  Дата составления справки28.02.2022 г.Зам. директора _____________________

Читать также:  Кредит в Петропавловске-Камчатском можно получить без справок

Терминальные состояния.pdfАналитическая справка по олимпиаде.docxАналитическая справка по тесту тревожности.docxПостановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 О порядке об+Аналит справка Буянова Е.В Лицей № 52.docx4. Бланк обсуждения по ученикам по итогам урока LS.docxКурсовая Анализ финансового состояния предприятия и пути его улуСправка по итогам проверки электронного классного журнала-сентябMoodle Стом НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ Аннотация.docАналитическая справка по итогам мониторинга.docx

по итогам проверки состояния преподавания

предметов в начальных классах.Цель: изучить состояние преподавания предметов школе в соответствии со школьным планом контроля, а также для оказания методической помощи учителям – предметникам.

:  с 23.11.19 по 04.12.2019Была проведена следующая работа:

1. Посещены уроки.

2. Проверены рабочие тетради.

3. Проверены дневники обучающихся.

4. Проверены классные журналы 1 – 4 кл. с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценивания знаний обучающ

Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Анализ  показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами.

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные презентации), однако не используются интерактивные доски.

На уроках  учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на уроках.

Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов хорошо владеют теорией и методикой преподавания, знают требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. Учителя Зверева Л.В. и Сидорова Р.Ш. не в полной мере владеют теорией и методикой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС, т.к. эти учителя являются молодыми специалистами. В соответствии с требованиями программы и тематическим планированием учителями не нарушается последовательность изучения курсов и распределение часов по разделам.

Посещение уроков во 2 – а,б классах (учитель Паркина Н.И., Чекрыжева О.А.) показало, что учителя тщательно готовится к урокам, продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 2 класса начальной школы.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учителя ставят перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовалась компьютерная презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Посещение уроков в 3 — в классе (учитель Сенаторова Е.В.) показало , что уроки проводятся на хорошем методическом уровне. Проведению уроков предшествует тщательная подготовка и отбор методических и демонстрационных материалов. Поставленные на уроке цели определяются с учётом психических и физиологических особенностей детей и реализуются на доступном для учащихся уровне.

Уроки в 3 — а классе (учитель Самотаева И.В.) отличает чёткая организация, хорошая плотность урока. Учитель хорошо владеет классом, умело переключает внимание учащихся, использует разнообразные виды работ на уроке. По мере снижения работоспособности проводит физкультурные минутки для снятия утомления. Учитель уделяет внимание слабым учащимся, активизирует активность более сильных. Учитель умело направляет ответы детей, формируя ситуацию успеха.

Психологическая атмосфера на всех уроках благоприятная. Овладение учениками универсальных учебных действий происходит на каждом уроке. Посещенные уроки свидетельствуют о том, что с первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Проблемные ситуации имеют место на каждом уроке.

Все учителя строят свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Система организации и планирования уроков учителями демонстрирует динамику в практической деятельности учителя по реализации образовательной программы начального общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения через урочную деятельность на основе системно-деятельностного подхода. Эффективное планирование уроков учителями позволяет повысить развитие метапредметных умений учащихся в частности при работе с информацией: обобщение, анализ, структурирование, умение выделять общее, частное, прогнозировать и планировать свою деятельность для достижения поставленной цели по заранее выделенным критериям.

Учителя используют разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся: индивидуальные, групповые, фронтальные формы организации учебной деятельности; проблемный, поисковый и частично-поисковый методы обучения, а также игровые приемы. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

При посещении уроков в 4 – а,б, в классах было выявлено, что Темникова Т.Н., Куприянова Е.В., Подковырова Н.В. умеют заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность. Учителя использует индивидуальный подход к учащимся, включают в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность ребят, стремятся на протяжении всего урока сохранить высокий темп работы. Формируют у учащихся мыслительные приёмы, обучают рациональности в решении поставленных задач, требуют правильного оформления записи в тетрадях, развивают математическую речь учащихся. Учителя на уроках использует информационно-коммуникативные технологии. Уроки отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса.Вывод: В целом, содержание посещенных уроков в 1 — 4 классах характеризуется достаточно высоким методическим уровнем, доступностью, связью с жизнью и с практикой, новизной и проблемностью. Формы и приемы уроков у разных учителей отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Уроки у всех вышеперечисленных учителей, построены в соответствии с требованиями ФГОС, в частности, просматривается нацеленность деятельности детей на формирование УУД: внутренняя позиция школьников на уровне позитивных отношений к изучаемому на уроке материалу (личностные УУД), самооценка собственных достижений (регулятивные УУД), формирование исследовательской деятельности учащихся (познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД). Учителями грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика, т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их значимость. У учащихся сформированы навыки не только целеполагания, но и умение подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока.

1. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использованием различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Разрабатывать и проводить уроки в 1 — 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО, соблюдая требования к современному уроку, учитывая типы уроков.

3. Посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

4. Приглашать на уроки учителей-предметников, психолога и логопеда школы.

Руководитель МО начальных классов Студенова Н.Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *