Справка по уроку математики в 8 классе

по проверке преподавания математики 5-9 классахЦель: изучить методические приемы, используемые учителями для организациисамостоятельной работы учащихся на уроках математики.Основание для проведения проверки: план внутришкольного контроля.Сроки: с 14 — 26.10.2013г.В ходе контроля была проведена следующая работа:

Математику в 5,7,8 классах ведет Штромбергер В.Н. (образование высшее, квалифицированная категория, стаж работы 7 лет).Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Вера Николаевна  четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью,  хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.Активируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, Вера Николаевна делает уроки математики  интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал.  Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно- иллюстрированные.  Удачно используется ИКТ.Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.Для большей эффективности самостоятельной работы школьников в процессе обучения Вера      Николаевна применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. В такие работы учитель включает вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. При их составлении она использует уровневую дифференциацию.Для развития навыка самостоятельной работы учитель проводит математические и графические диктанты, дает различные творческие задания, задания на смекалку.При овладении учащимися новым материалом учитель использует такой прием, как самостоятельное изучение школьниками отдельных вопросов программы по учебнику.Проверяя знания учащихся, Вера Николаевна проводит математические викторины, организует работу учащихся в группах и парах, практикует и такой вид работы, как самопроверка и взаимопроверка по образцу.Сформированные таким образом навыки самостоятельной деятельности учащихся развивают математические способности школьников, их активность, формируют стремление найти нестандартные математические доказательства во время изучения нового материала.На  уроках Вера  Николаевна  создает  атмосферу доброжелательности и сотрудничества.Плотность урока высокая, учащиеся работают активно.Итоги контрольной работы в 7 классе:Выполняли работу — 4 учащихсяна «5» — 1  уч-ся                                                                        % успеваемости  — 75%на «4» — 2  уч-ся                                                                        % качества — 75 %на «3» —  ____на «2» — 1 уч-ся1 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийсяв нахождении значения функции по заданному значению аргумента.2 задание: Выполнили  верно — 1 учащийся, допустили ошибки 3 учащихсяв построении точки на координатной плоскости и нахождении значений по графику3 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийсяне построены графики функций.4 задание: выполнили верно- 1 учащийся, допустили ошибки — 3 учащихсяпри переносе слагаемых из одной части равенства в другую; в выборе способа решения.5 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийсяв выборе способа решения.Проверка тетрадей показала, что учитель знает методические требования к ведению тетрадей. Тетради проверяются регулярно, математические ошибки исправляются.Оценки выставляются объективно. Объем домашнего задания соответствует норме.Единый орфографический режим соблюдается, но не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, классные журналы заполнены правильно.

Читать также:  Получить справку из психоневрологического диспансера в ярославле

Математику в 6 и 9 классах ведет Коваленко Елена Николаевна (образование высшее, квалификационная категория, стаж работы 10 лет).Проверка показала, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживается этапы урока. Наряду с объяснительно-иллюстративными учитель использует поисковые и исследовательские методы, которые побуждают учащихся к самостоятельному исследованию проблемы. Репродуктивные методы (выполнение заданий по образцу, работа с материалом учебника, раздаточным материалом) также побуждают школьников работать самостоятельно.Для того чтобы научить учащихся работать самостоятельно на уроках и дома, Елена Николаевна проводит математические диктанты, часто применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. Навыки, полученные учащимися в процессе самостоятельной работы, используются ими в решении задач, в работе с учебником.Организуя текущий контроль, учитель практикует  такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу, работу в парах.Самостоятельная работа на уроке осуществляется под руководством учителя. Однако Елена Николаевна рационально распределяет время на уроке.В заданиях, которые учитель предлагает учащимся для самостоятельной работы прослеживается использование  уровневой дифференциации.Итоги контрольной работы в 9 классе:на «5» — 1  уч-ся                                                                        % успеваемости  — 87,5%на «4» — 4  уч-ся                                                                        % качества — 71,4%на «3» —  2на «2» — 1 уч-ся1 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки —  учащихся2 задание: Выполнили  верно —7 учащийся, допустили ошибки —  учащихся3 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки —учащихсяне построены графики функций.4 задание: выполнили верно- 5 учащийся, допустили ошибки —2 учащихсяв упрощении выражения.5 задание: Выполнили верно —1 учащихся, допустили ошибки — 4 учащийсяТетради по математике учителем проверяются регулярно, математические ошибки исправляются. Объем домашнего задания соответствует норме. Единый орфографический режим соблюдается не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, материал изучается блоками.1.Продолжить работу по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроках математики, как одной из форм развивающегося обучения.

Читать также:  Скажите можно ли сделать -купить справку о беременности ,и сколько это стоит?

Анализ посещенных уроков

Независимая оценка качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *