СПРАВКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Отчет
по работе с неуспевающими.                         Учитель: Тронина Л. Т.

по работе с неуспевающими учащимися

учителя математики МБОУ «Боцинская СОШ» с 6 – 9 классах за I полугодие 2016 – 2017 учебного года

По итогам I полугодия

Основными причинами неуспеваемости учащегося  являются

Для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях на уроках учащихся осуществлялся дифференцированный подход, для предупреждения возможных затруднений использовались карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий. Были организованы индивидуально- групповые занятия со слабоуспевающими учащимися, которые проводились регулярно, но нерегулярно посещались учащимися.

Полученные на дополнительных занятиях умения и навыки дома не закреплялись, учащиеся показали очень слабое знание теоретического материала.

Родители, классный руководитель и администрация информировались о проблемах учащихся в изучении учебного материала.

со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике

за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.

создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.

Для реализации поставленной цели в начале учебного года мной  были проведены и проанализированы результаты входных диагностических   контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности  учащихся, определены пути  преодоления трудностей:

продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5 – 9 класс  используется следующая литература:

Образовательные ресурсы Интернета – Математика

Google: Mathematics Web Sites

Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.

Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса.

Информатика: Учебник для 6 класса.

Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса.

Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.

Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса.  (2012,     111с.)

Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И. Г. и   др.

Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И. Г. и др.ресурсы Интернета — Информатика.

Образовательные ресурсы Интернета – Информатика

— «Информатика. Методическая копилка учителя  информатики.»

— «Информатика в школе»

— «Задачи по информатике»

Учитель математики и информатики:                            И. В. Котова

ПРИ РАБОТЕ СО
СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися

ведет следующую документацию

— график индивидуальной работы с неуспевающими на  учебный год;

— задания по ликвидации
пробелов в знаниях;

— индивидуальные тетради
для дополнительных занятий;


отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими обучающимися
(сдается по четвертям) по форме:

При отсутствии
положительного результата учитель докладывает
администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о проделанной
работе в следующей форме:

с неуспевающими обучающимся по
форме:

индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)

Повестка индивидуальной беседы:

Ознакомлены:
__________________подпись родителя                          расшифровка подписи                   
                           _______________________________подпись
учащегося                        расшифровка подписи

1.
Обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося через индивидуальные
беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы
работы: анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к
возможным причинам можно отнести:

2. В случае, если слабая успеваемость является
следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины
пропуска (уважительная, неуважительная).

а) болезнь, подтвержденная справкой
врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные
справками, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в
случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного
руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по
заявлению на имя директора ОУ)

а) пропуски урока (или уроков) без соответствующих
документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия обучающегося;

Классный
руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске
уроков:

через запись в дневнике (если
случай единичный),

через беседу с родителями (если
пропуски неоднократные),

через малый педсовет (если прогулы
систематические).

Отчет классного руководителя о работе с
неуспевающими обучающимися

(сдает ежемесячно администрации школы)
по форме:

В случае отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся
администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики, малого
педсовета.

при
работе со слабоуспевающими учащимися

1. Обязан провести индивидуальную беседу с
обучающимися с целью выявления социальных проблем обучающегося.

2.  При необходимости посетить с комиссией ученика на
дому, составить акт обследования.

3. Держать на особом контроле посещение уроков
неуспевающими обучающимися, в случае систематических пропусков без уважительной
причины и по решению малого педсовета обучающийся ставится на внутришкольный
контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.

4.  В случае обращения классного руководителя по
выявлению причин низкой успеваемости обучающегося школьный психолог
разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости
ученика.

5.  Педагог-психолог дает рекомендации по развитию
данного ребенка.

6. О результатах диагностик психолог докладывает
классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

Социально-психологическая
служба ведет следующую документацию:

— план работы с неуспевающими
обучающимися;

— акты посещения семей на дому;

— журнал регистрации бесед с
неуспевающими обучающимися;

— занятия психолога (тренинги,
анкетирования, тесты и др.);

— ежемесячный отчет администрации школы по форме:

ПРИ
РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ и неуспевающими учащимися

1. Контролировать деятельность
всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими обучающимися.

2 Администрация школы ведет
следующую документацию:

— общий список неуспевающих
обучающихся;

— отчеты о работе с неуспевающими
обучающимися.

3. Администрация школы составляет
аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива с
неуспевающими обучающимися.

Читать также:  СПРАВКА НА ОРУЖИЕ И НА ПРАВА ОДНА И ТАЖЕ

4. В случае неэффективности принятых
мер, администрация школы организует работу малого педсовета, Совета
профилактики, на который приглашается обучающийся и его родители для решения
дальнейшего вопроса об обучении.

5. Решение об оставлении
неуспевающего обучающегося на повторный курс

о работе со слабоуспевающими учащимися по индивидуальному образовательному маршруту

В апреле 2022 года перед педагогическим коллективом школы была поставлена задача: выявить группу учащихся с рисками учебной неуспешности и определить затруднения при освоении образовательной программы.

Проведя анализ текущих, четвертных оценок, анализ полугодовых и четвертных контрольных работ, анализ учета посещаемости, результатов промежуточной аттестации нами была выявлена группа учащихся с рисками учебной неуспешности в количестве 21 человека. Была организована работа учителей начальных классов и предметников по созданию индивидуальных маршрутов преодоления неуспешности по предметам математика и русский язык.  Всего было составлено 32 краткосрочных индивидуальных образовательных маршрута (16 по математике, 16 по русскому языку). Работа по ИОМ велась систематически, после занятий с привлечением психолога и родителей, если того требовала ситуация. Учитывая то, что с 15 апреля в школе начался капитальный ремонт и дети обучались дистанционно, учителя продолжали работать с учащимися в послеобеденное время в детском саду «Березка» (коллектив Дс любезно предложил нам два кабинета, для работы с учащимися).

30 апреля на педагогическом совете учителя предоставили свои отчеты по работе с неуспевающими. По каждому ребенку есть положительная динамика, но работы предстоит еще много.

Что бы подтянуть каждого учащегося до базового уровня нужно преодолеть «большую пропасть» отставаний, пропусков, непонимания, нежелания, необходимо приложить массу усилий как педагогам, так и школьникам, ведь путь обучения долгий и нелегкий. Ошибки, накопленные месяцами, годами невозможно исправить за несколько уроков. Поэтому ставим перед собой задачу: в следующем учебном году продолжить работу со слабоуспевающими учащимися по индивидуальному маршруту и к концу первого полугодия снизить долю учащихся с учебной неуспешностью на 7%.

Заместитель директора по УВР: ___________________________

Индивидуальный образовательный маршрут

для слабоуспевающих учащихся

формировать у учащегося приёмов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предметам. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося.

Планируемые результаты программы

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

2. Внедрение новых образовательных технологий.

Карта слабоуспевающего учащегося

Ф. И. учащегося  —

предмет- Русский язык, математика

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1 мотивация к учебной деятельности :

1.2 устойчивость внимания:

1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала

1.4 успешность в освоении различных форм обучения

2.  Особенности внимания

3. Учебная активность

4. Заинтересованность в учебной деятельности

5. Степень усвоения материала

с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции

6. Темп деятельности

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

Психолого-педагогическая поддержка учащихся.

Повышение уровня учебной мотивации

Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учеником:

-организация парной и групповой работы,

-работа с консультантами,

-выбор «своего» домашнего задания,

-темы творческой работы.

усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика выставляется отметка о выполнении, родители ребёнка информируются учителем и подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика _____ класса

за      четверть

: ликвидация пробелов по предмету русский язык, оказание помощи в усвоении программного материала.

ликвидация пробелов по предмету математика, оказание помощи в усвоении программного материала.

Итоги работы по ИОМ

В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформируются  основы учебно-познавательной компетенции:

Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель: _______________

Детство неотделимо от капризов и шалостей. Дети ещё только ищут своё место под солнцем, без конфликтов и столкновений тут не обойтись. Но мы всё чаще слышим жалобы на детскую . Почему некоторые дети

Воровство у детей

Воровство — это грех. Одна из библейских заповедей гласит: не укради.   Но ведь воруют, начиная от рабочих и кончая министрами! Сегодня мы поговорим  о воровстве детей. Почему это происходит и как на подобное явление реагировать родителям.

Когда маленькие дети до 6 лет приносят с прогулки или из детского сада чужие игрушки, маме нужно просто сказать, что это игрушка другого мальчика. Он захочет сам с ней поиграть, поэтому её надо вернуть хозяину.

Когда берёт чужие вещи ребёнок школьного возраста, то он знает, что поступает нехорошо. Он постарается спрятать украденное, а если украдены деньги, то ребёнок постарается их сразу  потратить на свои нужды.

Узнав о проступке ребёнка, родители в ужасе, им становится страшно, что из ребёнка вырастет вор.

Помните, что ребёнок должен твёрдо знать, что родители не одобряют его поступка и настаивают на немедленном возвращении украденного.

Когда ворует семилетний ребёнок из вполне благополучной семьи, может, ему не хватает в этом возрасте ребёнок особенно чувствует, как он отдаляется от родителей. Но и родители бывают чересчур придирчивы к своим семилеткам.

В любом возрасте одна из причин воровства — неудовлетворённая потребность в ласке и любви. Другими причинами могут быть страх, ревность, недовольство.

Если вы абсолютно уверены, что ваш ребёнок украл, скажите ему твёрдо и уверенно, что знаете, где он это взял, и заставьте вернуть украденное. ребёнка, а просто дайте понять, что воровать ему не позволят.

Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

Подумайте, если в семье есть другие дети, не обделён ли этот ребёнок лаской и вниманием, есть ли у него друзья вне семьи. Дайте ему карманные деньги, это поможет ему чувствовать себя «таким, как все» его

Если кражи продолжаются, посоветуйтесь с детским психиатром.

— это ребёнок, у которого активность превышает норму для его возраста. 20-30% первоклассников

-ребёнок не может усидеть на стуле, корчится, извивается;

-легко отвлекается на посторонние раздражители;

-с трудом дожидается своей очереди во время игр, на занятиях, на экскурсиях;

-отвечает на вопросы не задумываясь, даже не выслушав до конца;

— с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и в играх;

-часто переходит от одного незавершённого дела к другому;

-часто мешает другим, пристаёт к окружающим;

-когда к нему обращаются, то складывается впечатление, что он не слушает;

-часто теряет вещи.

Если, анализируя поведение своего ребёнка, Вы  на 8 пунктов ответите утвердительно, то можно предположить, что Ваш ребёнок гиперактивный.

Читать также:  На вопрос о размере выплачиваемых алиментов суду предоставляется образец справки

Чем же родители могут помочь такому малышу?

-Создайте  спокойную обстановку дома. Отведите ребёнку свой уголок. С письменного стола уберите все отвлекающие предметы.

-Следите за соблюдением распорядка дня.

-Определите круг постоянных обязанностей, контролируйте, но не жёстко, их выполнение, поощряйте за исполнительность.

-Не наказывайте физически, стройте отношения на доверии.

-Отведите ребёнка в спортивную секцию, например, занятия плаванием очень подойдут Вашему ребёнку.

-Старайтесь больше времени проводить со своим неуёмным ребёнком: вместе занимайтесь спортом, гуляйте, играйте в подвижные игры.

-Помните, что к подростковому периоду проходит, и все невротические изменения нивелируются.

Помогите своему непоседе пережить этот непростой и для него период взросления, и он успешно преодолеет

Кнут или пряник?

Наши дети -зеркало семейных отношений. Поэтому большинство родителей осознают свою ответственность за воспитание собственных детей. Как лучше воспитывать: кнутом или пряником

В основном мы воспитываем своих детей так же, как  воспитывали нас наши родители.

По поводу строгости — здесь всё индивидуально. Один ребёнок понимает укоризненный взгляд родителей, а другой не реагирует даже на строгий тон. Некоторых детей просто необходимо держать в ежовых рукавицах.

Но проявляя строгость, родители никогда   даже маленького ребёнка, потому что он — человек. Мера наказания всегда должна соответствовать совершённому проступку.  После наказания должно быть примирение. Не стесняйтесь показывать, что вы  и не будете напоминать ему о плохом поступке. На справедливые наказания дети не обижаются и быстро их забывают.

Помните, что строгость и запреты должны охранять как физическое, так и нравственное здоровье вашего ребёнка. Есть правила, на выполнении которых надо последовательно настаивать. Например, на соблюдении режимных моментов, на обязательном выполнении школьных обязанностей, на уважительном отношении к окружающим и т.п. Ребёнок должен знать границы дозволенного, тогда вам не придётся краснеть за своё чадо в школе, не стыдно находиться в общественных местах вместе с ребёнком. А когда ребёнок вырастет и  придёт время покинуть родное гнездо, вы отпустите его с лёгким сердцем, потому что воспитали человека с твёрдым внутренним стержнем.

Но используя метод, нужно помнить об опасности вырастить забитого, нерешительного, безынициативного человека. Ему трудно будет в дальнейшей жизни, так как он привык жить по указке родителей.

Случается и другая крайность при использовании этого метода и довольно часто. Ваш повзрослевший ребёнок, вырвавшись из-под опеки родителей, пускается во все тяжкие. Воспитывая в чрезмерной строгости, родители, конечно,  не хотели получить подобный результат.

Подводя итог, хочу сказать, что умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не может причинить ребёнку вреда.

Если родители к себе предъявляют высокие требования, то и детям не позволят вести себя безнравственно. Но если родители сами показывают недостойный пример (пьют, курят, сквернословят, ведут разгульный образ жизни, не уважают друг друга), то требовать от ребёнка  хорошего поведения просто не имеют морального права. В воспитании недопустимы двойные стандарты. Если вы сами курите, а ребёнку говорите, что это вредная привычка, курить нельзя, считайте, что вы говорите в пустоту, потому что пытаетесь вбить в детскую голову правила, которых сами не придерживаетесь.

Теперь несколько слов о методе Может ребёнка надо только хвалить и поощрять, давая ему стимул делать ещё лучше?Но если только хвалить, то может вырасти избалованный, не принимающий никакой критики ребёнок. Может, истина находится где-то посередине? Я считаю, что поощрений должно быть больше, чем наказаний. Подумайте, ведь большинство малолетних преступников в детстве сполна получили кнута, а любви в их семьях явно не хватало. И где же они оказались в результате такого воспитания?! Выходит , что только наказывая, невозможно воспитать хорошего человека.

Любовь, понимание, справедливая строгость — всё в меру и в нужное время. В воспитании нужен и кнут, и пряник.

Все знают, что  — это  прекрасная черта характера человека. Такие люди всегда аккуратно одеты, у них порядок на рабочем месте, документы в папочках, систематизированы, нужный документ легко найти. А есть люди, у которых в квартире всегда как во время ремонта, одеваются они тоже неряшливо, никогда не знают, что где лежит. Как правило, начальник не уважает таких работников.

Чтобы у вашего ребёнка не было с аккуратностью проблем во взрослой жизни, приучать ребёнка к порядку  нужно с пелёнок. Пока это делает за него мама , а с 3 лет к наведению порядка нужно привлекать самого малыша. Начинаем с гигиенических навыков, показываем, что и как делать.

Постарайтесь  максимально упростить процедуру уборки. Заведите большие ящики для игрушек и решите, по какому принципу вы будете туда их складывать. Например, в один ящик — мягкие, в другой — пластмассовые и т.п. Объясните этот принцип крохе. Вечером перед сном, прибираясь в комнате, включите бодрую музыку (или напевайте что-нибудь сами). Призовите ребенка подключиться к вам. Постарайтесь заразить его азартом наведения порядка. А если вы в разгаре игры ребёнка раздраженно скажете ему: «Быстро  все убирай и пошли в ванную!» — то  энтузиазма убирать игрушки у него будет мало.  А наведение порядка будет восприниматься как наказание.

Когда ваш ребёнок занят творчеством, у него , конечно, будет вокруг беспорядок, потому что он весь поглощён своей затеей.  Запрещать творить в угоду чистоте не следует, но заранее договоритесь с ребёнком, что завершением интересной затеи будет уборка. На первых порах помогите ребёнку навести порядок.

Но требуя аккуратности от ребёнка, соблюдайте золотую середину, не нужно ничего идеализировать. Иначе вашему аккуратному мальчику достанется в жёны неряха. Я знаю такую семейную пару, где супруг аккуратен до педантичности. Они постоянно на этой почве ссорятся, потому что супруга раздражает даже лёгкий беспорядок.

Приучение к аккуратности начинается в семье. Родителям необходимо помнить, требовать от ребёнка порядка, если он живёт в квартире, где царит хаос, просто бессмысленно. Мне приходилось бывать в семьях, где ребёнок школьного возраста делает  уроки на обеденном столе с крошками, с неубранной посудой, а при входе в кухню ещё стоит мусорное ведро, которое, видимо , собирались вынести, но не сделали этого. О каком порядке и аккуратности в тетрадях можно говорить в такой ситуации!

Задача взрослых — привить маленькому ребёнку нетерпимость к грязи, том числе и нравственной, к беспорядку и неряшливости. Став взрослым, он  будет вам благодарен, что научили его быть аккуратным.

В заключение хотелось бы предложить , чтобы вы  прочитали вашему малышу сказку, которая воспитывает лучше всяких слов.

СКАЗКА О КОТЕНКЕ-ГРЯЗНУЛЕ

И вот он подрос и пошел в школу. В школу в первый день занятий все дети пришли опрятные, чистые, аккуратные и только у Пушистика были немытые лапы, нечесаная шерстка и грязная одежда. Когда дети и учителя увидели Пушистика, все очень удивились. А дети стали смеяться и показывать на него лапками: «Ах, какой грязнуля!» Пушистику стало очень стыдно, он заплакал и убежал домой к маме.

Читать также:  Скачать справка о заработной плате для кредита

Мама-кошка, услышав его рассказ, вытерла ему лапкой слезы и сказала: «Давай умываться и приводить в порядок одежду». И они пошли в ванну, умыли Пушистику личико и лапки, расчесали шерстку, а затем перестирали и погладили всю его одежду.

И на следующий день, когда Пушистик пришел в школу, он был самый красивый и аккуратный ребенок. И уже никто не смеялся над ним, а все говорили: «Какой красивый и аккуратный котенок этот Пушистик. Настоящий чистюля!» Его так и стали звать чистюлей и с тех пор он каждое утро умывался, причесывался и чистил зубы, а с вечера готовил себе одежду: стирал, гладил и приводил в порядок.

И вот наступили каникулы и все дети собрались ехать на праздник в Сказочный городок. Там должно было быть праздничное представление, выступление клоунов, игры и угощения. Все дети с нетерпением ждали этого дня и Пушистик тоже мечтал скорее поехать на праздник. И вот наступил долгожданный день. Утром он проснулся и скорее побежал собираться, но весь пол в его комнате был усыпан не собранными  с вечера игрушками. Пушистик споткнулся об игрушки и упал и ушиб себе носик. Он заплакал, а на носике появился большой синяк. Пришла мама-кошка и ахнула: «Как же ты поедешь на праздник с разбитым носиком?» Но котенку очень хотелось на праздник и он упросил маму приложить ему лекарство на нос и стал собираться дальше. Но вот беда! Носочки куда-то потерялись и так как все вещи лежали не на своих местах в его комнате, он долго искал носочки, варежки и ботинки.

Наконец, когда он все нашел, он оделся и прибежал в школу, но автобус с детьми уже уехал на праздник и только показал ему свой хвостик.

Пушистик очень расстроился и заплакал и пошел домой. Он представлял как дети будут веселиться, гулять, играть, а ему придется теперь весь день сидеть дома одному. Когда он рассказал маме кошке что случилось, она сказала: «Теперь ты видишь как важно убирать игрушки и класть все на свои места. Когда все твои вещи лежат на своих местах, ты всегда знаешь, где у тебя что лежит, и никуда не опаздываешь. Кроме того, это очень красиво и очень удобно».«Да, я теперь понял,- сказал Пушистик. – Если собирать все игрушки и класть на свои места, то я не буду падать и ушибать себе носик. А если класть все вещи на свои места, то я всегда смогу их взять, когда они мне понадобятся, и никогда не буду опаздывать».

С тех пор Пушистик взял за правило каждый вечер убирать свои игрушки и класть все вещи на свои места. Он больше не падал и не спотыкался на полу, а все его вещи аккуратненько лежали в ящиках и на полках и он уже больше никуда не опаздывал, а всегда приходил вовремя. И мама-кошка его хвалила и говорила: «Какой молодец мой Пушистик!»

От чего зависит

Основа авторитета — это требовательное отношение родителей , не расхождение слов с делами, последовательность и конкретность действий родителей.

Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в семье существовало уважение, взаимопомощь, доверие. Этому способствует демократический стиль отношений.

Авторитарный стиль утверждает диктат в семье, отчуждённость, враждебность, страх и может быть причиной невроза у ребёнка. При таких взаимоотношениях у ребёнка могут развиваться негативные черты характера: лживость, лицемерие, зависть и т.п.

Психологи уверены, что большинство детей хотят походить на своих родителей. Этому стоит порадоваться. Но при  нельзя забывать, какую дополнительную ответственность взваливают на взрослых дети этим своим подражанием.

Спросите у начинающих курить подростков, чьими сигаретами они пользуются? У курящих родителей дети раньше познают эту пагубную привычку.

Почему же дети норовят подражать только плохому?

Папа грубо разговаривает с мамой. Ребёнок всё это слышит и перенимает эти интонации. Это подражание ему даётся легко, оно не требует ни особых навыков, ни усилий, ни преодоления себя. А плохо это или хорошо, насчёт этого сомнений нет. Он , как папа, как авторитет №1 разговаривает.

Существует ли способ заставить ребёнка подражать только хорошему?

Да, единственный способ, надёжный и безотказный, лишить их выбора!

Держите себя так, чтобы всякое подражание вашему поведению, манерам, обращению с другими людьми отличались исключительно положительным знаком.

Трудно? Да. А кто обещал, что растить настоящего человека легко?

Воспитание детей — это трудная работа, без выходных и отпусков и без благодарностей, чаще всего. Единственный эффективный метод — личный пример родителей, которые являются  для своих подрастающих детей.

Школьные отметки. Сколько проблем они создают детям и взрослым. Часто дети особенно в начальной школе судят об одноклассниках по отметкам, которые они получают на уроках. С отличниками все хотят сидеть за одной партой, дружить. Двоечник часто в изоляции. Дети не хотят с ним играть, обзывают, жалуются на него учителю.

Родители должны внушить ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Многие известные люди плохо учились в школе. Отличники тоже идентифицируют собственную самооценку со школьной отметкой. Эти дети живут в постоянном страхе перед четвёрками.

Родителям не нужно впадать в панику, если ребёнок впервые приносит домой двойку или тройку. Наказывать за неуспеваемость тоже последнее дело.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник  с не очень хорошими отметками?

1. Сядьте и посмотрите дневник вместе с ребёнком.

2. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию.

3. Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.

Спросите его так:» Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?», «Как по-твоему так вышло?»

4. Посочувствуйте ребёнку: «Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? Расскажи мне, как так вышло?»

5. Составьте  с ребёнком план дальнейших действий.

6. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Уважаемые родители, помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *