СПРАВКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО ЗОЖ В ДЕТСКОМ САДУ

МДОУ «Криушинский детский сад»

№                                                                                        от  «08»  ноября  2021 г.

«О проведении    проверки в ДОУ»

На основании плана работы ДОУ на 2021-2022учебный год

1.  Провести  тематическую   проверку  «Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, формированию

навыков здорового образа жизни»  с 08 по 11 ноября 2021 года

2.  Назначить ответственного за проведение проверки Андрианову Любовь

Михайловну,  заместителя заведующей по воспитательной и методической работе.

3.  Утвердить план — задание проверки.

Заведующий МДОУ _____________________Н. А. Скопцова.

С приказом ознакомлена:

«Криушинский детский сад».

__________ Н. А. Скопцова.

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

тематической проверки по теме

«Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, формированию навыков здорового образа жизни»

Определение эффективности работы по сохранению и укреплению физического и психического  здоровья детей, формированию у них представлений  и навыков  о здоровом образе жизни.

08 — 11 ноября 2021 г.

1. Анализ необходимой   развивающей  предметно — пространственной  среды, условий для  оздоровления детей,  формирования у детей представлений и навыков здорового образа жизни:

—  методическое обеспечение,

— наличие разнообразного физкультурного оборудования в физкультурном зале и на участках  ДОУ, целесообразность их  размещения;

— наличие  уголков здоровья в групповых помещениях, необходимого  в них оборудования, пособий и т. д .

2. Изучение планирования НОД,  режимных моментов, физкультурных досугов, их систематичность и последовательность, соответствие возрастным  особенностям детей и программным требованиям:

— наличие перспективных и календарных планов,

— наличие в планировании системы работы,

— взаимосвязь с другими видами деятельности.

3. Оценка профессиональных умений педагогов, эффективности используемых ими методов и приемов по оздоровлению детей   формированию у них представлений и навыков здорового образа жизни. Организация оздоровительной деятельности в группах:

— физкультурная деятельность, закаливание.

— коррекция программного содержания в соответствии с возможностями детей,

— реализация индивидуального подхода с учетом возрастных особенностей детей, сочетание индивидуальных и коллективных видов деятельности,

— соответствие  применяемых  методик  и  технологий возрасту  детей,  требованиям  ФГОС ДО.

— владение методикой оздоровления детей

— внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной работы,

4. Выявление уровня представлений у детей  о здоровом образе жизни,  умений выполнять оздоровительные мероприятия:

— соответствие знаний, навыков и умений детей требованиям программы,

— умение использовать полученные знания, умения и  навыки в самостоятельной деятельности.

5. Анализ взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников,  формированию  у них представлений  о здоровом образе жизни,   целесообразности используемых форм педагогического просвещения родителей.

— взаимодействие с семьей по данной теме, формы работы;

— наличие совместной деятельности

—  наличие наглядной  и справочной информации для родителей.

6. Выводы и рекомендации.

Справка по результатам тематического контроля

заместитель заведующего по ВМР Андрианова Л. М.

Дата проведения контроля: 08.11 — 11.11.2021г.

заведующий ДОУ    Н. А. Скопцова, заместитель заведующего по ВМР Андрианова Л. М.

Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2021 – 2022 у/год.

все возрастные группы

Методы организации контроля:

Цель тематического контроля:  Определение эффективности работы по сохранению и укреплению физического и психического  здоровья детей, формированию у них представлений  и навыков  о здоровом образе жизни.

— физкультурная деятельность, закаливание;

— коррекция программного содержания в соответствии с возможностями детей;

— реализация индивидуального подхода с учетом возрастных особенностей детей; сочетание индивидуальных и коллективных видов деятельности;

— соответствие  применяемых  методик  и  технологий возрасту  детей,  требованиям  ФГОС ДО;

— владение методикой оздоровления детей;

— внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной работы.

— соответствие знаний, навыков и умений детей требованиям программы;

— наличие совместной деятельности;

Согласно годового плана работы МДОУ «Криушинский детский сад» 08 — 11 ноября  2021  года прошла  тематическая  проверка, целью которой было определение эффективности работы по формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В ходе проверки: посмотрели НОД, посетили  все возрастные группы с целью наблюдения за  деятельностью детей, проведены беседы с воспитателями,  детьми, ознакомились с перспективными и календарными планами  воспитательно — образовательной работы в группах, проанализировали результаты мониторинга по образовательной области «Физическое развитие», материалы работы с родителями.

1. Видеть красивого, здорового ребенка — желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.  Заботятся о сохранении и укреплении физического и психического здоровья и в нашем детском саду.

В группах создана развивающая предметно — пространственная среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей самостоятельной и организованной. Воспитатели стараются создать  эмоциональный благополучный климат в группах.

Для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются  центры здоровья, содержащие спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия (старшая, подготовительная группы). Имеется спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли), который пользуется большим интересом у  и размещен педагогически грамотно и  доступен  для детей в течение дня. Однако нет  спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей и т.д.);

Наличие нетрадиционного физкультурного оборудования

Также в старшей группе имеется в  наличии иллюстративный  материала для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами страны (вырезки из газет, журналов, фотографии).

Центры здоровья в каждой группе соответствуют возрасту воспитанников  и требованиям Программы. Каждый воспитатель креативно подошел к его оформлению:  в младшей группе —   в средней группе,  в старшей группе — .

В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца

В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта, закаливания носоглотки.

Детская мебель (столы и стулья) соответствует  росту детей, промаркирована, что  помогает детям сохранять правильную осанку за столом во время еды и во время проведения занятий.

в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что  способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ Кварцевание проводится своевременно. Режим проветривания соблюдается.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей

Педагоги планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры или упражнения для развития мелкой моторики, закаливание, , дорожки для босохождения, коррегирующие дорожки.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни организуется воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей,  на прогулках. Также, выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Во всех группах соблюдается общий , проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту, НОД по физической культуре, динамические паузы:

Утренняя гимнастика проводится систематично В  младшей группе воспитатель  проводят утреннюю гимнастику в групповом помещении, в сопровождении муз. инструмента – бубна, со средней группы воспитатель проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале, в музыкальном сопровождении. Упражнения подобраны соответственно возрасту, в группах имеются комплексы утренней гимнастики (самостоятельно сделанная картотеки или методическая литература),

Воспитателями разработаны перспективные планы работы по физкультуре в соответствии с возрастом детей. На основании их воспитатель  составляет календарные планы работы

Спортивные и подвижные игры планируются ежедневно, используются на прогулках, физкультурной деятельности, при проведении гимнастики в младших группах, в утренние и вечерние периоды в группах планируются игры малой подвижности. Однако при проведении подвижных игр в течение недели, месяца  нет системности, хотя также разработано перспективное планирование, но воспитатели почему — то им не пользуются.

Двигательная активность детей обеспечивается следующими мероприятиями:

— ежедневно: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подвижные игры, индивидуальная работа, использование физкультурного оборудования на участке, физкультминутки, Длительный восстановительный бег по территории детского сада проводится только в старшей группе.

— разово: занятия 3 раза в неделю, физкультурный досуг 1 раз в месяц, физкультурный праздник 2 раза в год.

В детском саду используются гимнастики: дыхательная, гимнастика после сна, музыкально – ритмические упражнения, подвижные игры, традиционная форма гимнастики, сюжетная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Не планируется: спортивная мини-тренировка (из-за ограничения места), коррекционная ( из-за отсутствия инструктора по ФК), гимнастика для глаз

Как положительное, можно отметить, что план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Не во всех группах ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по отработке навыков основных видов движений

Читать также:  Фридриха энгельса 80 воронеж справка на оружие

В календарных планах  не все педагоги указывают конкретно детей, с кем проводится индивидуальная работа по физической культуре на прогулке.

В д/с для физ. воспитания детей используется Основная образовательная программа МДОУ «Криушинский детский сад»

Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и носят планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей

В планы работы включены: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья.

Существует взаимосвязь между различными видами двигательной активности детей: подвижные игры повторяются и проводятся при повторе с усложнением. Основные движения закрепляются в индивидуальной работе на прогулке, в игровой деятельности.

Просмотр прогулок показал, что организуются ежедневно индивидуальная работа, совместная активная деятельность, несложные игры для закрепления двигательных навыков, сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений, спортивные упражнения и игры.

Работа по закаливанию детей ведется на должном уровне.

По лечебно – профилактической и оздоровительной работе составили план работы на этот год. Согласно ему проводится работа по профилактике массовой вспышки гриппа и ОРЗ ( витамин «С» в з-е блюдо, к 1-му блюду лук, чеснок, проветривание и кварцевание помещений).  в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что также способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ.  Прививки делаются детям индивидуально. Необходимо и дальше планово проводить запланированные мероприятия

Воспитатели в своей работе используют в течение дня уголки здоровья и релаксации и отражают это в планах воспитательно – образовательной работы.

Уровень профессионального мастерства педагогов хороший. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях, днях открытых дверей. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

В  группах ведется достаточная информация о проводимых в ДОУ мероприятиях по здоровьесбережению.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Во всех группах имеются новые информационные уголки, наполненные разнообразной информацией по оздоровлению дошкольников. Педагоги разрабатывают для родителей буклеты, памятки, папки-передвижки и т.д. Информация размещаемая в уголках насыщенная, полезная и актуальная. По итогам проведенных мероприятий педагоги оформляют фотоотчеты, которые размещают в уголках для родителей и на официальном сайте детского сада.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод:

1. Пополнить и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для организации образовательной деятельности.

2. Активизировать работу по организации образовательной деятельности по физической культуре в нетрадиционной форме.

3. В календарно-тематическом планировании прописывать работу с часто болеющими детьми.

Справку составила заместитель заведующего по ВМР Андрианова Л. М.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы ГБДОУ в период с 27.10 по 30.10.2015 г. был проведен оперативный контроль.

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы для анализа:1. Планирование прогулки2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.3. Наличие выносного материала по сезону;4. Организация двигательного режима детей на прогулке;5. Организация игровой деятельности6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;В ходе проверки выявлено: — Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. — Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. В группах имеются методическая литература для прогулок и наблюдений в природе.- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.- В группах мало выносного материала по сезонам. — Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на участках.- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно — ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей. Недостатки в организации прогулок:- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки. — Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:1) во второй младшей группе отсутствует прогулка во второй половине дня;2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;3) не проводятся физкультурные досуги.

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня. Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием. Сроки: постоянноОтветственные: воспитатели групп

3. Воспитателям тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке. Сроки: постоянноОтветственные: воспитатели групп

4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей. Сроки: постоянноОтветственные: воспитатели групп

5. Воспитателям групп разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей. Сроки: до конца учебного годаОтветственные: воспитатели групп

6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал. Сроки: постоянноОтветственные: воспитатели групп

Памятка для педагогов «Условия правильной организации прогулки»1. Соответствие времени прогулки режиму группы.2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.3. Организация одевания и раздевания детей.4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Юлия Ковалева

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Контроль
в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ОП ДОУ, Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

О. А. Скоролупова

В нашем ДОУ создана единая система контроля
, цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Контроль
будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля
важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги
любой проверки в нашем детском саду знают все члены педагогического коллектива, ставят свою подпись о том, что ознакомлены с результатами контроля
. При проведении любого вида контроля
необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля
, я представлю наш алгоритм
:

Определение цели и объекта контроля
.

Разработка плана контроля
.

Анализ собранного материала.

Все виды контроля
отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Остановлюсь на оперативном и тематическом контроле
.

Оперативный контроль – это текущий
, ежедневный контроль
. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. Вопросы оперативного контроля
условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля
: выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже
, ежеквартально, такие как
: планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п. В среднем ежемесячно планирую до 37 вопросов к оперативному контролю
и знакомлю с ними педагогический коллектив.

Читать также:  Отчет о результатах экспертизы периодических изданий по дополнительному образованию

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишу информационно-аналитическую справку
. Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа
, т. к. некоторые проблемы решаются оперативно
, даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы тоже вносятся в справку
.

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год
.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля.

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью»

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года.

Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

КГКП «Ясли- сад №10 «Бал бүлақ» гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»СПРАВКА«Об итогах оперативного контроля « Культурно — гигиенические навыки при питании»»Цель контроля: определить уровень развития культурно — гигиенических навыков при питании. Объекты контроля: воспитанники дошкольных групп. Сроки проведения контроля: с 11-15 ноября 2013 года. Метод контроля: наблюдение, проверка документации. Формы контроля: оперативный. Результаты контроля:В КГКП с 11-15 ноября 2013 года проходил оперативный контроль. В ходе которого было выявлено, что в календарно — тематических планах, циклограммах воспитателей всех возрастных групп запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно -образовательного процесса показало, что педагоги уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом, начиная с групп младшего дошкольного возраста. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Посещение в разных возрастных группах режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Педагоги дошкольных групп № 14, 10, 9, 13 (Ф. И. О.) проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи. Вывод: Анализ состояние работы педагогов по привитию культурно- гигиенических навыков при питании показал, что обучение правилам этикета за столом начинается с групп раннего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. За все время пребывания в ДОУ ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобретает определенные навыки культуры питания.

Рекомендации:1. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно- гигиенических навыкам организовать работу с родителями через индивидуальную работу, консультирование родителей.

Заведующий __________________ Турпабаев А. Н. Методист ______________________Слободнякова С. М.

В соответствии с Приказом №51 от 09.12.2015 «Об усилении мер по безопасности детей в ДОУ» в период с 09.12.2015 по 11.12. 2015 г. был проведен оперативный контроль.

Цель проверки

: В связи с трагическим случаем гибели ребенка в ДОУ №45 усилить контроль педагогов за деятельностью детей во время прогулки и строго соблюдения её структуры; охрана жизни и здоровья детей. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы для анализа:

1. Сформированность у детей навыков самообслуживания.2. Выполнение двигательного режима детей на прогулке.3. Выполнение всех структурных компонентов прогулки.4. Соответствие времени выхода/ возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.5. Оздоровительные мероприятия на прогулкеВ ходе проверки выявлено:

Постоянно перед выходом на улицу педагогами отслеживается состояние прогулочного участка на предмет безопасности.- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. — Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.- У детей всех групп сформированы (частично сформированы) навыки самообслуживания соответственно возрасту.

Одежда детей соответствует сезону, в группах расположена информация для родителей.

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Какие? Тем не менее, отмечено, что в группах № 7,12 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

Педагоги организуют трудовую деятельность. В зимнее время дети оказывают посильную помощь воспитателю в уборке снега, условной расчистке участка и постройке снежных городков.

Все структурные компоненты прогулки педагогами соблюдаются, соответствуют возрастным особенностям детей.

Выход детей на прогулку соответствует режиму данной возрастной группы.

Педагоги всех групп тщательно следят за правилами безопасности проведения прогулок. Все объекты, представляющие опасность в зимний период времени залеплены снегом и не имеют доступа.- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала (ледянки, лопатки, печатки, формы, мячи из ткани и т.д.)- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Нам удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Но в группе №9 во время просмотра отсутствовала индивидуальная работа по трудовым поручениям. В группе №2 не было выносного материала для сюжетно-ролевой игры.

Недостатки в организации прогулок:

— Не всегда соблюдается структура прогулки.

Недостаточный контроль за уединением детей (уход детей за веранду).- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:1) во всех группах отсутствует прогулка во второй половине дня;3) не все педагоги понимают необходимость разнообразия подвижных игр на прогулке.

Рекомендации и предложения:

3. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры

в соответствии с тематическим планированием. воспитатели групп 4. Педагогам усилить контроль за уединением детей на прогулочном

участке.
воспитатели групп 5. Воспитателям групп № 7,12 разнообразить двигательный режим

из возрастных особенностей детей. до конца учебного года педагоги групп № 7,12 6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной

Выводы:

прогулка проведена в соответствии с планом. Интересно и содержательно провела наблюдение за птичками на кормушке, Т. А. Лапаева использовала стихотворный текст, загадку. Воспитатель провела с детьми 2 подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик», с большим желанием трудились, строили горку из снега для куклы. Проведена индивидуальная работа с Даней, Элиной Адиловой, Имраном Алиевым – ига «Лошадки» закрепили ходьбу с высоким подниманием колен. Прогулка построена интересно и методически верно.

Читать также:  Сколько стоит справка из психоневрологического диспансера, и почему она не гарантирует, что ваши сделки по продаже или покупке квартиры не будут оспорены в суде?

по результатам тематического контроля на тему:

«Организация питания на группах, воспитание культуры поведения за столом»

от 21.11.2012 года

В соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 17 с. Сновицы», а также приказом заведующего от 08.11.2012 г. №50/1 в период с 13 ноября по 16 ноября 2012 г. была проведена тематическая проверка в дошкольных группах ДОУ:

2 мл.гр- воспитатель Корнилова Н. Б,

2 мл.гр -воспитатель Гусева Е. Н,

средняя гр- воспитатель Балашова Н. А.,Кормишина Т. Н

старшая гр- Сатаркина Т. В

подготовительная гр-Никешина М. А

Цель проверки
: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.


создание условий в группе для организации трудовой деятельности (наличие уголка дежурных по столовой, оборудования)


дежурных (сервировка столов)

Роль педагога (руководство во время организации приема пищи)

Оценка овладения навыками приема пищи, культурно-гигиенических навыков детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам столового этикета, воспитания культурно-гигиенических навыков у детей (наличие информации для родителей на стендах)

В ходе проверки выявлено
:

По результатам проверки установлено следующее.

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

В создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

В формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

И знают,что
правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой: имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты

(фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, салфетки текстиль, скатерти тазик для уборки). Уголки дежурных имеют эстетичный вид, привлекают внимание детей: в средней, старшей, подготовительной группах имеется набор круп, для обогащения знаний детей; в средней гр (воспитатель Кормишина Т. Н) собрана картотека дид.материала (стихи, загадки, потешки) о продуктах питания.

Однако отмечено, что в некоторых группах необходимо пополнить уголок дежурных недостающими атрибутами, оформить уголок дежурных в 2 мл.гр (воспитателю Гусевой Е. Н), в старшей гр и подготовительной гр (воспитателям Сатаркиной Т. В, Никешиной М. А) внести совок и щетку для сметания крошек со столов.

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во 2 младшей гр (воспитатели Гусева Е. Н, Корнилова Н. Б) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети обеих групп самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Кормишина Т. Н) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают тканевые салфетки, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки,вилки). Младший воспитатель (Иванова Ю. В) контролирует процесс дежурства, учит правильно раздавать столовые приборы,если дети путают правую и левую стороны. Отмечено желание детей дежурить,одевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, сряхивают крошки с ткатевых салфеток.

В старших и подготовительных группах (воспитатели Сатаркина Т. В, Никешина М. А) дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в поядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь мл.воспитателю. Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю старшей группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой, а воспитателю подготовительной группы вытирать столы влажной тряпочкой и собирать сор на полу. Для этого надо внести дополнительно хозяйственные принадлежности.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу,докармливают детей (2 младшие гр), осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что воспитатели не всегда сообщают детям названия блюд, не ведут беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают,что пищу берут по немногу,хорошо пережовывают,нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодорят за еду, обращаются с просьбами к взрослым (за добавкой). У детей младшего возраста (2 мл.гр) только формируются навыки, им еще трудно не крошить, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку, не все умеют пользоваться вилкой.

Однако отмечено, что дети младшего и среднего возраста соблюдают правила поведения во время приема пищи. А дети старшей и подготовительной групп допускают разговоры,шум во время еды, у детей не достаточно сформированы навыки поведения. Не все дети аккуратно едят, не все умеют пользоваться ножом, допускают брать пищу руками (сосиски), пользуются салфетками с напоминанием. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется « Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Во 2 младшаей группе (воспитатель Гусева Е. Н) имеется папка -передвижка «Ребенок за столом»;

(воспитатель КорниловаН. Б «Воспитание аппетита», «Этикет за столом»;

в средней группе (воспитатель Кормишина Т. Н) ширма «Нужны ли витамины детям»;

в старшей группе (воспитатель Сатаркина)
) памятка для родителей « Как приучить детей кушать красиво»;

в подготовительной группе (воспитатель Никешина М. А) « Формирование культуры трапезы»

Таким образом можно отметить, что работа по
взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

В течении учебного года

Срок до конца учебного года

4. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

Составила ст.воспитатель /Костина Л. В/

по результатам тематического  контроля

«Организация работы в ДОО по внедрению новых форм

физкультурно-оздоровительной работы, формированию

26 января  2018г.

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №38 на 2017-2018 учебный год, приказом заведующего от  22 декабря 2017 года №237 «О проведении тематической проверки», в целях внедрения новых форм физкультурно-оздоровительной работы, в период с 23 января 2018 года по 26 января 2018 года, старшим воспитателем В. С. Семаевой была проведена тематическая проверка по теме: «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни».

проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.

1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.

2. Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

: условия, факторы, формы организации детской деятельности, стимулирующие и препятствующие достаточному уровню физической подготовленности, самочувствия, здоровья дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *