СПРАВКА ВШК ПО ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

о проверке контрольных тетрадей

ВШМ с 28 по 31 01. 2013 года  проводилось изучение состояния контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 — 4-х классах. Были проверены все контрольные тетради по русскому языку и математике.

:  — выявить качество проверки тетрадей учителем,

—  соблюдение единого орфографического режима,

—  соответствие графику контрольных работ,

— выполнение работы над ошибками.

Проверка показала, что все тетради имеют хороший внешний вид, оформлены в едином стиле, опрятны, подписаны без ошибок учителями.

Выполнение контрольных работ соответствуют календарно- тематическому планированию и  графику контрольных работ. Все контрольные диктанты и контрольные работы по математике  проверены, ошибки подчёркнуты,  исправлены, допущенные ошибки вынесены на поля в соответствии с условными обозначениями. Качество проверки тетрадей на хорошем уровне,  все оценки за работы выставлены объективно.  Индивидуальные работы над ошибками выполнены некоторыми учениками не в тетрадях для контрольных работ, а в рабочих тетрадях (3 «А», 2 «Б» классы). Единый орфографический режим соблюдают не все обучающиеся, также много работ оформленных небрежно, отмечается нарушение каллиграфии, зачеркивания, присутствие корректирующего карандаша, графическое оформление заданий ручкой  (4 «Б», 2 «Б» классы).

Рекомендации  и предложения:

Зам. директора по УВР                        Белогурова Л. Б.

состояния
преподавания физики 2018-2019 уч. года.

Цель
проверки:
выявить качество преподавания предмета «Физика в 7-10 классах», эффективность
использования форм и средств обучения, уровень сформированности у обучающихся
ведущих знаний, умений и навыков по физике, выполнение образовательных
стандартов.

Сроки проверки: февраль  2019 года.
Вид контроля:тематический, персональный.

Форма
контроля:
-посещение уроков с последующим анализом,
-проверка выполнения календарно-тематического планирования,
-проверка качества ведения тетрадей обучающимися,
— проведение контрольных срезов по предмету, анализ мониторинга учебных
достижений обучающихся 7-10 классов по предмету.

Проверяющий: зам. директора по УВР Гансуева М. Р.,  УМР
Хамзатова З. Х.
С 1 февраля по 28 февраля 2019 года в рамках внутришкольного контроля
проводилась проверка состояния преподавания базового курса физики в 7-10
классах.

Во время проверки рассматривались следующие вопросы: охват учащихся
преподаванием; состояние преподавания предмета; оформление школьной
документации, состояние тетрадей, заполнение журнала, выполнение лабораторных
и практических работ.
В ходе проверки установлено, что предмет «Физика» изучается как самостоятельный
в 7-10 классах согласно учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Преподаванием охвачены 100 % обучающихся.
На общеобразовательном уровне (2 часа в неделю) физика изучается в 7- 10 кл.  Физика
в школе ведет учитель высшей  категории Абдулхаджиева Д. М. Учительница
регулярно проходит курсы повышения, работает над повышением уровня
преподавания предмета.

В
школе имеется оборудование кабинета  физики.
Для проведения лабораторно-практических занятий не  имеет полный комплект
лабораторного оборудования. Пополнение кабинета собственными силами
проводится за счёт создания раздаточного и дидактического материала.
Учительница имеет тематические и урочные планы. Каждому уроку готовится
тщательно, пишет урочные планы.
Программы в теоретической и практической частях выполняются в соответствии с
программами и тематическим планированием.

В преподавании физики осуществляется выполнение основных требований новой
программы: изучение материала на современном уровне; повышение научности
преподавания; формирование основ диалектико-материалистического мышления
учащихся; развитие физического мышления учащихся; осуществление единства
экспериментального и математического методов познания;

В
ходе проверки у Абдулхаджиевой Д. М. были посещены уроки в 7классе урок по
теме «Рычаг», в 10-ом классе «Момент силы «Работа и мощность», в 8 — 9классе
по теме «Колебатольное движение».
Анализ посещенных уроков  показал, что на уроках учитель применяет элементы
частично-поискового метода обучения. При изложении учебного материала
разделяет его на логические элементы, умело доказывала излагаемые положения
на примерах  близких пониманию учащихся. Через анализ, определение сходства и
различий явлений, величин, понятий, выделение главного формировались
общеучебные умения. Обеспечение достижения обязательного минимума по теме
осуществлялось в процессе решения ключевых задач.
Учитель предъявляет требования к ответам учащихся, к их полноте, логичности,
аргументации. Контроль знаний обучающихся осуществляется через теоретические
и практические тесты, индивидуальные карточки.
Посещенные уроки   у учителя показал, что она хорошо знает свой предмет,
разнообразит формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся
класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их
деятельности. Учитель в системе использует различные методы и формы проверки
знаний, соблюдается последовательность тренировочных и проверочных работ,
ведётся работа учителем по повышению качества знаний, работа над развитием
логического мышления, аналогии. На различных этапах урока учитель
предполагает использование дидактического раздаточного материала.
В ходе проверки на этапе выхода знаний были проведены письменные работы,
мониторинг ЗУН учащихся. Диагностирование проводилось на базовом уровне.
Экспертиза практической деятельности учащихся показала допустимый уровень
усвоения ими образовательных стандартов.

При
выполнении работы в 7-10 классах наибольшее число ошибок было допущено при :
переводе грамм в килограммы -40 %; вычислении силы тяжести, силы упругости,
мощности  -28%; вычислительные ошибки — 19, 5 %.

Результаты
контрольных работ проведенных учителем:

Проверка тетрадей по физике обучающихся 7-10 классов показала, что в целом
состояние проверенных тетрадей удовлетворительное, единый орфографический
режим соблюдается большинством обучающихся. Регулярно проводится работа над
ошибками, учителями в большинстве выполняют нормы проверки тетрадей. В тетрадях
содержатся работы различного вида.
Лабораторные и практические работы  по физике проводятся  достаточно.

На
основании результатов, изложенных в справке рекомендации
1. Учителю  физики активнее внедрять личностно- ориентированные методы
преподавания, уделять больше внимания формированию коммуникативных умений и
навыков учащихся, дифференциация обучения .
2. Усилить работу над практической значимостью физики, при решении задач
использовать практическое применение физических явлений.
3. Улучшить работу по проведению практических и лабораторных работ.

Читать также:  Справка с места работы по месту требования. Актуальный образец и бланк

по итогам  проверки  контрольных  тетрадей предметов   естественно-математического цикла

(математика, физика, химия,биология).

8 по 10  ноября 2016 года проводилось изучение состояния проверки  контрольных тетрадей по математике, физике,химии,биологии

—          выполнение учителями норм проверки тетрадей;

—          правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года;

—          правильность оформления письменных работ;

—          качество проверки  контрольных работ,  наличие работы над ошибками

—          соблюдение единого орфографического режима.

Проверка показала, что   все учащиеся  имеют необходимое количество тетрадей для контрольных работ. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям.  В основном тетради ведутся учащимися аккуратно.

Сбор информации, и ее анализ показали, что учителями  не выполняются требования к проверке тетрадей.

Тетради для контрольных работ  по математике в 5,8,9 «Б»классах  не указана дата,оценки завышены.так как имеются очень много ошибок. Работа над ошибками не ведется

Также ,7«Б»классе в тетрадях для контрольных работ по математике даты указаны не правильно

1 работа написана 20.10.2016 года,а вторая работа написана 14.10.2016 года

Тетради для контрольных работ  по физике в 9 «Б» классе также не указаны даты и  из 6 учеников нет обложки у 3 учащихся.

Учителем не были предоставлены тетради для контрольных по физике в 8 классе

По проверке  лабораторных тетрадей по биологии:

7 «Б» классе из 6 учеников всего 5 тетрадей и 1 из них не заполнено (не смогла определить чья тетрадь)

По проверке лабороторных тетрадей по химии:

9 «Б»классе  у  Уненбаева Ахметхана, у Меркеля Ильи нет обложки, также у Ильи не заполнена тетрадь

Только  у 8 «Б » класса ведется тетрадь по нормативным требованиям.

В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.

Рекомендации: 1. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима.

2. Регулярно выполнять  и  проверять  работу над ошибками.

Проверка осуществлялась зам. директора по УВР Абдикова З. Т.

Справка  по  итогам  проверки  классных  журналов

за сентябрь и октябрь месяц

1.     Выявить  объективность выставляемых  оценок.

2.     Выполнение  контрольных работ  по норме.

3.     Выставление четвертных  оценок.

4.     Правила  ведения  и заполнения  журнала.

По  итогам проверки  сделаны  следующие  выводы:

Не   заполнен  лист здоровья, не  проставлены печати и подпись директора школы в следующих   журналах:

3. Также  было не заполнены  сведенье об учащихся,учет полезного труда  классным руководителем 5-6 «А» класса Мыкшаевой  Ж. К.

4. Учителя  предметники не  своевременно  заполняют  классные журналы: в 4 «А» классе учитель  английского  языка  Абдикова З. Т., в 5-8 «Б»классе  учитель казахского  языка и литературы Мыкшаева Ж. К.,  учитель математики,географии,черчения   Мухамеджанов М. Б.

5. Допущены  исправления  в журнале 9 «А» класса при  выставлении текущих  оценок учителем  истории Дукетбаевым  Ж. Б.

ПРОШУ УЧЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

1.     Классным руководителям вести постоянный контроль за  журналами

2.     Всем учителям предметникам своевременно записывать тему, дату урока и домашнее задание.

3. За исправления текущей оценки учителю истории написать  обьяснительную

7.     Устранить имеющиеся недостатки до 14.11.16г.

8.     При повторных нарушениях по ведению журналов будут объявлены замечания и выговоры.

Справку  составила  завуч   Абдикова З. Т.

АНАЛИЗ  УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА.

Организация учебного процесса в течение I учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение двусменность занятий, 45-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов.

Каждый педагог школы работал в течение I учебной четверти  в соответствии  календарно-тематическим планированием. Все учебные программы   обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы по итогам I учебной четверти  полностью. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.

По итогом 1 четверти 2016-2017 учебного года  контигнент учащихся 54 из них  девочек 29

В начальных  классов 26 учащихся из них 16 девочек,старшие классы всего 28 учащихся из них 13 девочек

Процент качества  составляет 42%

Отличников – 6

Не успевающих нет, с одной четверкой,с одной тройкой нет  учащихся.

ЗПР по 1 ученица 8 класса Кемаева Дарья.

По итогам собеседования с классными руководителями снижение уровня качества знаний учащихся    произошло вследствие движения контингента, выбытия   хорошо успевающих.

Учителями предметниками проводится системная работа по  предотвращению случаев неуспеваемости, не аттестации  и повышению качества знаний.

При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за I четверть. Все эти замечания были отражены в справке по проверке классных журналов. С учителями, обозначенными в данной справке, проведены консультации и повторный инструктаж по заполнению классных журналов.

—  заместителю  директора по УВР    обеспечить   контроль  выполнения  мероприятий  обеспечению качественного уровня знаний.

Просмотр содержимого документа

«Аналитеские справки»

по итогам взаимопроверки тетрадей по физике, химии, биологии, проведённой

10 — 15 октября 2011 года.

В течение 10 — 15 октября 2011 года была  проведена взаимная проверка тетрадей между учителями физики, химии и биологии.

Цель проверки:  контроль над состоянием ведения тетрадей по физике, химии, биологии в 5-11 классах, соблюдение единых требований по ведению рабочих тетрадей;  проанализировано наличие и ведение тетрадей учащихся, качество проверки и систему работы учителей. В ходе проверки были проверены рабочие тетради по физике, химии, биологии в 5 – 11 классах.

У  Захаровой И. В. проверены рабочие тетради в 5б, 6а,6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11а, 11б классе.

5б класс. Рабочие тетради: 24 из 24. Тетради проверяются 1-2 раза в месяц, указывает учитель на ошибки и недочёты. Рисунки, записи аккуратно ведут учащиеся, кроме Уварова Даниила, Ефимова Николая (неразборчивый почерк). Кроме рабочих тетрадей в классе учащиеся все имеют дополнительные тетради по природоведению, которые проверяются регулярно. Часть домашних заданий связаны с выполнением ряда работ из рабочей тетради.

Рабочие тетради. 23 тетради из 23.  Работы проверяются, если они связаны с заполнением таблицы, зарисовкой рисунков или вопросами письменного характера. Ведётся систематическая работа над ошибками (в устной форме). Графические работы выполняются карандашом. Тетради в основном ведутся аккуратно. Единый режим соблюдается.  Домашние задания выполняются всеми, но иногда в ходе  выполнения домашней работы некоторые ученики игнорируют некоторые задания, – Охотников М., Народов И., Моисеев Р. Довольно неаккуратными бывают работы Яковлева Михаила.

. Рабочие тетради-  23 тетради из 23.  Работы проверяются, если они связаны с заполнением таблицы, зарисовкой рисунков или вопросами письменного характера. Ведётся систематическая работа над ошибками (в устной форме). Графические работы выполняются карандашом. Тетради в основном ведутся аккуратно. Единый режим соблюдается.  Домашние задания выполняются всеми, но иногда в ходе  выполнения домашней работы некоторые ученики игнорируют некоторые задания — Долгов Михаил, Сметанин Михаил, Скворцов Андрей, Андреева Виктория. У Сметанина Михаила не было тетради на момент проверки (забыл дома). Многие учащиеся неаккуратно ведут записи в тетрадях, ошибки исправляют не карандашом, а ручкой.

Рабочие тетради 23 тетради из 23.  Работы проверяются, если они связаны с заполнением таблицы, зарисовкой рисунков или вопросами письменного характера. Ведётся систематическая работа над ошибками (в устной форме). Графические работы выполняются карандашом не всеми учениками. Тетради в основном ведутся аккуратно лишь у половины класса. Единый режим не соблюдается. 9 ученики не всегда записывают дату урока). Домашние задания не выполняются всеми и иногда учителю приходится по несколько раз напоминать о долгах по невыполненным заданиям.

7 А класс. Всего 27 тетрадей из 27. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются. Все тетради обложены, учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, зарисовки, схемы выполняются карандашом. Работа над ошибками выполняется регулярно, тетради учителем также проверяются регулярно(1-2 раза в месяц). Необходимо отметить, что некоторые учащиеся (Бажанов Антон, Дроздов Ярослав, Катеев Сергей) неаккуратно ведут свои тетради, в их работах много исправлений. Катеев С., Дроздов Ярослав неоднократно не выполнял домашнее задание.

23 тетради из 24 (Шубина С., уезжая в санаторий забрала рабочие тетради). Учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, рисунки, схемы и таблицы выполняются карандашом. Работа над ошибками выполняется регулярно, тетради учителем также проверяются регулярно. Необходимо отметить, что некоторые учащиеся (Ефимов А., Захаров Н., Пятилова Е., Чернов Н.) неаккуратно ведут свои тетради.  Тетрадь Карпова лишь одну запись за всё время учёбы имеет, домашние работы он не выполняет. Неоднократно не выполняют домашние работы Захаров Н., Ефимов А., Долгов н., Чернов Н., Соколова Ю.

8 А класс. Всего 23 тетради из 23. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются. Все тетради обложены по желанию учеников (строгих требований нет, так как по биологии тетради имеют толстую и твёрдую обложку), учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, рисунки, схемы. Таблицы выполняются карандашом. Работа над ошибками выполняется регулярно decnyjq форме, тетради учителем также проверяются регулярно. Очень неаккуратно ведутся тетради у Бобкова Дмитрия. У этого ученика трудно разобрать написанное и не все классные работы он имеет. У Александрова С. Также нерегулярно ведутся записи в тетради. У некоторых учеников не всегда выполнено домашнее задание. К таковым можно отнести Бобкова Д. , Александрова С.(нет таблицы по стадиям становления человека),

8Б класс. Из 25 учащихся все 25 имели тетради на момент проверки. Все тетради обложены по желанию учеников ( строгих требований нет, так как по биологии тетради имеют толстую и твёрдую обложку), учениками чертятся малые поля, между различными видами работ оставлены две строки, рисунки и таблицы выполняются карандашам. Тетради учителем также проверяются регулярно. Необходимо отметить, что некоторые учащиеся: Самонов В, Николаев В., Скворцов Е, Алексеев В., Кокурин Р.  неаккуратно ведут свои тетради.  В тетрадях тех же учащихся есть невыполненные  домашние работы.

Всего 30 тетрадей из 30. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются. Работа над ошибками выполняется регулярно в устной форме, тетради учителем также проверяются регулярно. Плохое ведение тетради у Ильдеменова Н.: неразборчивый почерк, неаккуратная тетрадь, выполняются не все домашние работы, нет половины классной работы, Никифорова Григория – нет конспектов по многим темам, Фёдорова А. также не имеет записей по биологии и все проверяемые работы она выполняла на листочках. Журавлёв Н. нерегулярно ведёт записи.

Тетради рабочие. Основные нормы ведения тетрадей соблюдаются, малые поля имеются. Домашние задания выполняются. Проверяются работы регулярно. Ведётся работа над ошибками. Шангов А. нерегулярно записывает все темы и неаккуратно ведёт записи в тетради. Соловьёва Л. Работает не систематически, часто отсутствует тетрадь на уроке. Неразборчиво оформляет работы Андреев Алексей.

10А класс. Все тетради обложены по желанию учащихся, учениками малые поля не чертятся, но соблюдаются, между различными видами работ оставляются две строки, подчеркивания и обозначения термины и законы, некоторые учащиеся периодически используют простой карандаш. Тетради учителем также проверяются регулярно(1-2 раза в месяц). Необходимо отметить, что некоторые учащиеся: Парфёнов Д., Кузнецов Л., не только не выполняют домашнюю работу, но и нерегулярно ведут записи в тетрадях.

. Из 20 все 20 имеют рабочие тетради. Основные требования к ведению тетрадей ученики соблюдают. Учитель проверяет ведение тетрадей и домашних заданий. Следует отметить, что Рисков Рома не выполняет домашних заданий, нерегулярно конспектирует записи.

11 б класс. Все тетради обложены по желанию учащихся, учениками малые поля не чертятся, но соблюдаются, между различными видами работ оставляются две строки, подчеркивания и обозначения термины и законы, некоторые учащиеся периодически используют простой карандаш. Тетради учителем также проверяются регулярно (1-2 раза в месяц). Необходимо отметить, что некоторые учащиеся: павлов Д., Павлов А, Козлов Е, Иванов А., Осокин А., Степанова О. часто не имеют тетрадей и классную работу выполняют на листочках или же совсем не имеют записей по изученным темам, не выполняют классные работы.

Практически во всех параллелях объем домашнего задания аналогичен объёму выполненным в классе заданиям и соответствует темам, рассматриваемым на уроке. Систематически в тетрадях проводится работа над ошибками с последующей проверкой, правильно указывают вид ошибки. Тетради имеют все учащиеся, но ведут их нерегулярно, работы проверяются своевременно,  ведется работа над ошибками в устной форме.

У Николаевой Н. Н. проверены тетради в 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11а, 11б классах по химии.

Проверка показала следующее: тетради проверяются учителем регулярно, но  в целом ведение тетрадей не на должном уровне у некоторых учеников в 8б классе (Самонова В., Кокурина Р., Скворцова Е.). Тетради 2-х видов в каждом классе заведены, но не все обложены. Титульные листы оформлены не в соответствии с нормами. Не во всех тетрадях прочерчены поля. При выполнении уравнений и задач ошибки выполняются не карандашом, а ручкой, что выглядит неаккуратно и небрежно. Учащиеся старшего звена 9-11 классы имеют рабочие тетради, тетради для контрольных и лабораторных работ, ведущих по возможности и характеру почерка довольно аккуратно, многие тетради обложены. Учитель регулярно проводит работу над ошибками и контролирует выполнение домашних заданий.

У Ивановой Г. Д. проверены тетради в 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11а, 11б классах по физике.

Проверка показала следующее: в целом ведение тетрадей соответствует нормам и требованиям единого стандарта. В каждом классе с начала учебного года были заведены по 3 тетради для разнообразных работ, обложены не все тетради (в 8а у Бобкова Д, в 8б у Кокурина Р., Николаева В.) Тетради в основном ведутся аккуратно. Прочерчены малые поля. После каждой контрольной и лабораторной  работы, а также в рабочих тетрадях систематически выполняется работа над ошибками. Единый режим соблюдается.

Сбор информации и ее анализ также показали, что рабочие  тетради проверяются учителем   регулярно. Хороший внешний вид тетрадей 7а, 8а, 8б, 9б, 10, 11а классов.

В 7в Коротков Д., Зайцев А. не все записи ведут и часто нет тетрадей. В 9а несколько видов тетрадей: для решения задач, лекций. В 9б нет  записей у Блинова Н. В старшем звене все ведут тетради аккуратно, соблюдают нормы ведения записей, проводят работу над ошибками, кроме Кураевой К.(часто пропускает занятия), Павлова Д.

Анализируя рабочие тетради, можно сделать вывод, что Иванова Г. Д.  в целях лучшего усвоения знания в некоторых классах с углубленным изучением предмета ведёт тетради для решения задач отдельно, регулярно проверяет тетради и выполняет работы над ошибками, следит за работой учащихся по всем видам работ: от классных до домашних.

1. На ближайшем заседании НМО рассмотреть вопрос о Единых требованиях к ведению тетрадей и  Нормы оценок письменных работ: контрольных и лабораторных.

2. Всем учителям в классах ещё раз провести беседу на тему «Требования, предъявляемые к ведению тетрадей», воспитывать серьезное и добросовестное отношение к ведению тетрадей у учащихся и к проверке тетрадей у учителей.

3. Захаровой И. В. проконтролировать восполнение классных записей у ряда учащихся и строго контролировать наличие тетрадей на роке.

4. Николаевой Н. Н. обратить внимание на ведение химических уравнений, символов и задач у некоторых учащихся 8б, 9б класса.

5. Ивановой Г. Д. проконтролировать восполнение записей Кураевой К., Павлова Д (11б)

6. Провести в начале декабря повторный выборочный контроль тетрадей по физике, химии, биологии.

Руководитель НМО учителей математики,

Физики, информатики, химии и биологии                                                      Захарова И. В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *