Справки по итогам изучения состояния преподавания предметов

Справки по итогам изучения состояния преподавания предметов

Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, конституционные обязанности гражданина

Независимая оценка качества

Справка по итогам пробного экзамена по истории в 9 классах

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории

обучающихся 9 классов в целях государственной итоговой аттестации

Учитель: Лобинцова И.А.

В пробном экзамене по истории приняли участие ученики 9б класса. Выполняли

работу 3 человек.

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент

государственного стандарта основного общего образования по истории.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя задание.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким и развернутым ответом в бланке 2, часть

2 содержит 4 заданий с развёрнутым ответом.

Работа охватывает содержание курса истории с древности до 1914 года. Общее

количество заданий . Работа состоит из двух частей. На выполнение

экзаменационной работы по истории отводится 3 часа.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом в виде одной цифры,

соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или

Часть 2 содержит 4 заданий с развернутым ответом. 2 Учащихся в части 2 не

справилась с заданием (22,23). Это задание п высокого уровня сложности

Таким образом, преодолели проходной минимальный балл 3 учащихся.

учащихся преодолел минимальный порог в 15 баллов Абрамова К., что

соответствует оценке учащихся получили оценку Гончарова Л.,

Успеваемость100%, качество — 66%, что показало хороший результат готовности

учащихся к экзаменационной работе по истории.

— При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ОГЭ и

содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии.

— Задания ОГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели

алгоритмом их успешного выполнения

1. Учителю Лобинцовой И.А., провести анализ результатов пробного ОГЭ с

целью выяснения пробелов в знаниях учащихся и продолжить работу по

подготовки учащихся 9х классов к экзамену по истории.

2. Учителю истории и обществознания Лобинцовой И.А., Необходимо усилить

работу по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и

отдельных фактов; отработать задание поиска исторических ошибок на заданную

тему, организовать самоподготовку учащихся по отдельным темам.

3. Учителю истории и обществознания Лобинцовой И.А., спланировать

индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации пробелов знаний

с учениками группы «риска».

Учитель истории и обществознания Лобинцова И.А.

Дата проведения ВПР- 19

Документы для подготовки заданий. Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной

образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по

общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включённых в

Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.

Сроки выполнения работы. На выполнение работы отводится 45 минут.

Цели выполнения работы. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода

на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории

обучающихсяклассов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и

метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и

способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в

совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории

обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов

Оценка процедуры проведения.

Структура проверочной работы. Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 5, 7, 8

являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание).

Задания 4, 9 и 10 предполагают развернутый ответ.

Задание 6 предполагает заполнение контурной карты.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 7, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово

(словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его

отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задание 7 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или н

написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущены две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в

соответствии с критериями оценивания.

о результатах персонального контроля учителя обществознания
КучкашеваАйсура Александровича

изучение применяемых
форм, средств, методов обучения при реализации образовательных программ;


установление соответствия уровня подготовки учащихся требованиям ФГОС ООО

приказ № 56  от 16.12.2019 г.

с 16.12.2019 — 23.12.2019 года

наблюдение
за учащимися на уроках.

В ходе контроля была проверена документация: классные
журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предмету, дневники
учащихся, посещены уроки учителя.

В результате контроля отмечено следующее:

Анализ посещенных уроков заместителем директора по
учебной работе Шаманаевой констатирует, что учитель Айсур Александрович знает
учебный материал, использует в основном фронтальную форму работы, словесный и
репродуктивный методы обучения. Он учит учащихся составлять и заполнять таблицы
на основе прочитанного ими текста учебника. Учитель сам анализирует ответы
учащихся. Преобладают в основном уроки следующего типа: урок усвоения новых
знаний учащихся, комбинированный. Отмечено также, что активность учащихся на
уроке низкая, в основном преобладают «хоровые» ответы учащихся, при изучении
нового материала. При повторении пройденного учитель постоянно использует карты
по истории. Деятельность учителя и учащихся продумана, учитываются 
индивидуальные способности, но отсутствует дифференцированный подход к
слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся.

На контроль были взяты тетради по по обществознанию 8
– 11 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей
учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками
не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты
работы, использование разного цвета пасты, рисунки, не относящиеся к теме
урока, небрежные зачеркивания); допущенные грамматические ошибки  учителем
исправляются.

Записи в классных журналах старается вести аккуратно,
но все же еще допускает исправления. Отмечается также, что учитель
несвоевременно вносит в некоторые классные журналы темы проведенных уроков,
запись о домашнем задании. В то же время деятельность домашнего задания
прописана четко.

Рабочие программы по обществознанию были предоставлены
вовремя. Во всех тематических планах проставлено количество часов, отведенных
на одну тему. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

Были проверены дневники учащихся  класса, в которых
Айсур Александрович  работает,  с целью своевременности доведения учителем
информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в
общей сложности выставлена 1/3 часть всех полученных учащимися отметок.

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

— отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— деятельность учителя и учащихся на уроке продумана,

— наглядность для учителя играет 
важную роль в обучении учащихся,

— учитель старается предъявлять к учащимся единые
требования к ведению тетрадей,

— учащиеся имеют пробелы в знании терминологии (учитель
над этим работает на каждом уроке).

1. Изучить методическое письмо «О единых требованиях к
устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке
тетрадей» и предъявлять к учащимся соответствующие требования по ведению
тетрадей.

Читать также:  Автокредиты в ростове без справок

2. Осуществлять своевременное выставление отметок,
полученных учащимися на уроках.

4. Учить логически излагать свои мысли, исходя из
причинно-следственных связей.

Заместитель директора по УР _____________     
Шаманаева Е.А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Скачано с www.znanio.ru

по результатам проверки планирующей документации

отдельной дисциплины история, обществознания и географии

Проверка планирующей документации отдельной дисциплины

проводилась в период с по года старшим методистом учебного

отдела, куратором дисциплины Гусар Н.Г.

К проверке были представлены следующие материалы

1. Папка «Календарнотематическое планирование отдельной дисциплины

(история, обществознание и география) на 20142015 учебный год»;

2. Папка «Календарнотематическое планирование отдельной дисциплины

(история, обществознание и география) факультативных и элективных курсов на

2014-2015 учебный год»;

3. Книга протоколов заседаний на 20142015 учебный год (по РТ№710)

4. Журнал ознакомления с решением заседания отдельной дисциплины

(история, обществознание и география) на 20142015 учебный год;

5. Журнал контроля занятий преподавателей отдельной дисциплины

(история, обществознание и география) на 20142015 учебный год (по РТ

6. Журнал замены уроков преподавателями отдельной дисциплины

7. Журнал учёта взаимного посещения учебных занятий преподавателями

8. Журнал учёта материального имущества отдельной дисциплины

(история, обществознание и география);

9. Инструкции, журналы по охране труда и пожарной безопасности

отдельной дисциплины (история, обществознание и география);

10. Папка «Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории.

11. Папка «Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по

обществознанию. 20142015 учебный год»;

12. Папка «Номенклатурная документация отдельной дисциплины (история,

I. Единый квалификационный справочник должностей руководителей,

специалистов и служащих (Приложение к приказу Министерства

здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н).

II. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26 декабря 2012 г.

III. Новые СанПиН для школы: новации и «подводные камни».

IV. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования» от 17 декабря 2010 г. №1897.

V. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений

в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего общего образования, утверждённый

приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400»

от 5 августа 2014 г. №923.

VI. Регламент Федерального государственного казённого

образовательного учреждения «Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны РФ».

VII. Основные рекомендации по выполнению требований общевоинских

уставов на уроках в Уссурийском суворовском военном училище Министерства

обороны Российской Федерации.

13.План работы отдельной дисциплины (история, обществознание и

география) на четверть 20142015 учебного года.

Результаты проверки показали, что на отдельной дисциплине имеется

номенклатура дел, вся документация в наличии, имеет единый стиль

оформления, ведется эстетично и аккуратно

Рабочие программы разработаны и календарнотематическое планирование

предметов, факультативных и элективных курсов в наличии, прошиты,

утверждены и подписаны, проставлены даты в соответствии с графиком

Книга протоколов заседаний ведётся своевременно, грамотно и аккуратно.

На момент проверки прошло два заседания ОД.

Для повышения уровня исполнительской дисциплины был заведён журнал

ознакомления с решением заседаний, где каждый преподаватель ставит свою

подпись в протоколе ознакомления с решением заседания ОД.

Журнал контроля занятий преподавателей ОД ведётся руководителем ОД.

Записей за текущий период нет.

Журнал замены уроков преподавателями ОД заведён, за текущий период

замен не производилось

Журнал взаимопосещения имеется, записей нет

Журнал учёта материального имущества ОД ведётся в соответствии с

требованиями, имущество описано, инвентарные номера присвоены, сверка

проведена, подписи материально ответственных лиц в наличии.

Журнал по охране труда и ПБ, ведётся согласно требованиям, инструктаж

на рабочем месте проведён, подписи инструктируемых и инструктора

Имеется документация по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ на 2014/2015

План работы отдельной дисциплины на учебные четверти разрабатывается

преподавателем (руководителем дисциплины) в соответствии с общепринятыми

в училище требованиями. В плане определяются: повестки заседаний,

содержание работы по повышению теоретической и методической

квалификации преподавателей, указаны мероприятия по совершенствованию

учебного процесса и учебной работы с обучающимися. Тематика заседаний

отдельной дисциплины определена задачами методической работы училища

При выборе тем учитывались профессиональные запросы и актуальность

рассматриваемых вопросов. У каждого преподавателя своя методическая тема,

над которой он работает и к концу учебного года будет выпущено методическое

пособие либо методическая разработка, представленная на конференцию.

1. Состояние ведения документации отдельной дисциплины (история,

обществознание и география удовлетворительное

2. Руководителю ОД своевременно осуществлять контроль занятий

преподавателей. Срок постоянно.

3. Преподавателям организовать взаимопосещение уроковСрок постоянно.

Старший методист учебного отдела

Министерство образования и науки

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования г.Ноябрьск

С П Р А В К А

по итогам контроля за состоянием преподавания истории в 9, 11 классах

Цель контроля: выявление состояния преподавания предмета федерального компонента учебного плана- истории

Сроки проведения контроля: с 09.03 по 19.03.2016г.

В ходе контроля рассматривались следующие задачи:

Преподавание истории осуществляют:

В ходе проверки посещено 9 уроков истории:

1. Учителя — предметники имеют достаточный потенциал, позволяющий реализовывать цели преподавания истории.

2. Преподавание истории в 9, 11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

3. Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО и науки РФ, по

учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2015-2016 учебный год.

4. Рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков истории разработаны на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.

5. Учителя — предметники осознают значимость воспитательно-развивающей функции истории как учебных предметов, что находит свое выражение в формировании у учащихся эмоционального отношения к истории, в их сопереживании людям прошлого, в освоении идеалов и нравственных ценностей. Историческое знание рассматривается учителями как средство для реализации воспитательных и развивающих задач.

6. Учителя истории и обществознания владеют методикой преподавания на достаточно удовлетворительном уровне: уделяют внимание формированию мотивации обучения, реализуют гуманистическую направленность изучения истории, осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие и дифференциацию на уроке, формируют оценочные суждения обучающихся.

7. Стиль общения на уроках характеризуется уважительным отношением учителя к ученику, ориентацией на содержательное сотрудничество, диалоговостью.

8. С целью создания образовательной среды в кабинете истории учителя проводят работу по формированию банка заданий, дидактических материалов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения, для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Одним из механизмов оформления кабинета истории сохраняется самостоятельное изготовление обучающимися учебных пособий, рефератов, докладов, исторических справок, что является весьма ценным, прежде всего для самого ученика.

9. В процессе преподавания учителями активно используется ИКТ; презентации, подготовленные как учителями, так и обучающимися; видеоматериалы. В кабинете есть компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер.

10. Посещенные уроки и проверка классных журналов и дневников показала, что учащиеся не всегда готовы к уроку, у некоторых учащихся имеются пробелы в знаниях. На уроках учителями недостаточно уделяется внимания дифференцированному подходу к учащимся.

11. На посещенных учебных занятиях наблюдался спокойный психологический климат, учащиеся чувствовали себя на уроках комфортно.

Читать также:  Справка о том что дом жилой где получить

Посещенные уроки показали, что:

Объем учебного материала на уроках соответствует возрастным и учебным возможностям обучающихся.

Цели урока сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика и определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.

Содержание учебного материала соответствует принципам научности, доступности, последовательности, посильности и практической направленности обучения

Анализ посещенных уроков показал, что уроки проводятся в соответствии с календарно — тематическим планированием. Занятия начинаются своевременно, по расписанию.

Содержание учебного материала соответствует целям урока и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практикоориентированность, включенность субъективного опыта учащихся, эмоциональная окрашенность.

Уроки ФИО. проходили в оптимальном темпе, этапы урока логически связаны между собой. Видно, что учитель заинтересован процессом своей деятельности. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы: групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.

Начало уроков у ФИО мобилизующие. Уроки протекают таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый учащийся на уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Учащиеся 9а,б классов работают самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают свои знания в схемах и таблицах. В 9в,г,д,е классах самостоятельная работа проходит только под непрерывным контролем учителя, который на протяжении всего времени оказывает всем учащимся дозированную помощь.

С целью предупреждения затруднений учащихся при выполнении домашнего задания в конце урока ФИО проводит инструктаж по его выполнению.

ФИО использовала на уроках в основном общеклассную форму организации учебной деятельности учащихся. Новый материал преподается учителем не в готовом виде, а опирается на знания учащихся, тем самым задействуется мыслительная деятельность обучающихся, что способствовуют осознанному усвоению учебного материал. На уроках ФИО спокойный выдержанный тон, внимательное отношение к учащимся. Методы обучения (объяснительный-с опорой на знания учащихся; репродуктивный — воспроизведение знаний по правилам, приведение примеров, запоминание) соответствовали отобранному материалу. Однако в активную познавательную деятельность вовлекаются не все обучающиеся класса. Активизации познавательной деятельности обучающихся способствует удачное использование ИКТ педагогом.

Учитель заинтересован процессом своей деятельности но явно не хватает методических навыков ведения уроков. Наблюдается контакт с учащимися. Уроки старается разнообразить, применяет различные формы, групповая работа, лекции, семинары, зачеты, парная работа. Преобладает работа по шаблону лекция – конспект основных понятий темы – опрос. Много внимания учитель уделяет формированию умения учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения социальных явлений.

Рекомендации: разнообразить формы обучения согласно учебным возможностям учащихся; в учебную деятельность вовлекать всех учащихся.

На основании вышеизложенного следуют выводы и рекомендации:

1.Признать удовлетворительным состояние преподавания истории в 9-11 классах.

2.Используемые методы и приемы обучения, применяемые учителями в урочной деятельности, являются целесообразными.

3.Учителям истории ФИО.:

3.1.Вести учет учебных затруднений учащихся. (Срок: постоянно).

3.2.Дифференцировать домашнее задание внутри класса. (Срок: постоянно).

3.3.Использовать на уроках формы, методы и приемы обучения, направленные на создание ситуации успеха на уроках для слабоуспевающих учащихся с целью повышения учебной мотивации к изучению предмета. (Срок: постоянно).

3.4.Применять тестовые технологии для контроля знаний учащихся. (Срок: постоянно).

3.5.Использовать тестовые задания повышенного и базового уровня. (Срок: постоянно).

3.6.Доводить до сведения родителей информацию о невыполнении домашнего задания учащимися 9, 11-ых классов. (Срок: постоянно).

4. Учителю истории ФИО:

4.1.Концентрировать свое внимание не только на «сильного» и «среднего» ученика, но и на слабоуспевающего, задействовать их на всех этапах учебного занятия (Срок: постоянно)

4.2.Применять дифференцированный подход в обучении. (Срок: постоянно).

4.3.Выставлять оценки с учетом стимулирующей функции. (Срок: постоянно).

Зам. директора по УВР Левина Е.В.

Справка об итогах
проверки и качества знаний учащихся  математике в 1-4
классах в МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель тематического контроля: изучение уровня
преподавания, проверка качества знаний по предметам.

Основание проведения проверки:

Способ сбора информации: посещение уроков, анализ
документации, проведение устного счета.

Сроки проведения тематического контроля: с
16.12.2019 г. по 21.12.2019 г.

Проверка осуществлялась по следующим критериям:

-выполнение учителем учебных программ (рабочие программы,
тематическое планирование  и технологическая карта урока);

— посещение уроков (качество проведения уроков);

— воспитание интереса к уроку;

— ведение тетрадей учащимися и их состояние;

— ведение учителем классных журналов;

— устный счет;

сравнительный анализ контрольных работ и
четвертных оценок.

В
соответствии с годовым планом работы школы, для изучения состояния преподавания
и качества знаний учащихся по предмету математика осуществлялась проверка
состояния преподавания и качества знаний по  математике в 1-4 классах.

Данная справка составлена на основе
анализа учебно-материальной и научно-методической базы преподавания, уровня
профессиональной и методической подготовки учителей, анализа качества и
результативности посещенных уроков, изучения документации учителей (рабочих
программ, поурочных планов, классных журналов), анализа качества знаний
учащихся, проведенного по результатам контрольных срезов.

Математику в 1-4 классах
преподают 4 учителя:

Все учителя 
своевременно проходят курсы повышения квалификации. Учителя  1-4 классов имеют
большой стаж и опыт педагогической работы.

Анализ
учебно-методического обеспечения преподавания предмета показал, что учебниками 
по математике в 1-4 классах школа обеспечена на 100%.
Обучение ведется по учебникам УМК «Школа России». Математика. В 2-х частях ,
2019, для 1-4 классов.   Имеются
электронные приложения к учебникам М.И. Моро, М.А. Бантовой,   Г.В. Бельтюковой
и др. (1

Кабинеты
начальных классов не оборудованы всем необходимым для проведения уроков
математики. В каждом классе имеются таблицы, но нет  карточек для счёта,  демонстрационных
материалов, в кабинетах нет наборов линеек.  Во всех
кабинетах есть компьютеры, которые используются при проведении уроков.

Подготовка
учителя к урокам (рабочие программы, тематическое планирование  и
технологическая карта урока);

В ходе проверки
выполнения учебных программ и  
выяснилось, что практическая часть выполняется согласно планированию, в полном
объёме. Рабочие программы учителей составлены в соответствии   с
примерными рабочими программами по  математике и Положением  о рабочей
программе по  учебному предмету в МБОУ «Куокуйская СОШ».Поурочные планы
составляются учителями для каждого урока. Темы уроков соответствуют
календарному планированию,  правильно определяются цели,  подробно планируется
содержание урока.

Посещение
уроков (качество проведения уроков);

С целью изучения методических
приемов,  используемых учителями   для формирования общеучебных и специальных
умений и навыков школьников, было посещено 8 уроков.

Посещенные
уроки показали, что учителя начальной школы в основном владеют методикой
построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы
работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материалаТребования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном 
их выполняют. В своей работе учителя
используют индивидуальные и фронтальные формы работы, приучают к коллективным —
работа в парах и группахПедагоги на уроках используют информационно-компьютерные технологии. В
основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне с учетом возрастных
особенностей учащихся. В ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие
технологии.

Читать также:  Справка о проведении профориентационной работы в школе студентом

Методика проведения уроков  математики
учителем Еремеевой И.У. в 1 классе   соответствует возрастным особенностям
учащихся: используются приёмы, активизирующие учебную деятельность, чередуются
устные и письменные виды заданий. Выдерживается
умеренный темп изложения, который соответствует скорости восприятия   и
осмысления информации. Учитель создает условия для возникновения у учащихся  внутренней
потребности включения в учебный процесс. Большинство учеников  на
уроках математики работают увлечённо, с интересом. Учитель
стремится соблюдать структуру урока, предусмотренную ФГОС: присутствует этап
определения темы урока и целеполагания (ученики сами пытаются сформулировать
тему урока и его цели), этап рефлексии. Еремеева И.У. предусматривает разные
виды деятельности. Использует на уроке
дифференцированнуо форму обучения с учениками, (Гуляевым Уруйданом, Гуляевой
Айыыной) которые встречаются трудности в решении задач и в решении примеров на
сложение и вычитание в пределах 10. В основном в 1 классе игровая деятельность,
дидактические игры. Во время урока использует физминутки, двигательные
упражнения, динамические паузы.  Здоровъесберегающая технология сохраняет и
укрепляет здоровье учащихся.

Учитель 2 класса  Новгородова
Е.А.  развивает
познавательный интерес учащихся,  использует творческие задания, способствующие
развитию логического мышления и математической речи, улучшению памяти,
отработке вычислительных навыков. Учит детей сравнивать, систематизировать,
обобщать, выделять главное. На уроках математики большое внимание уделяет
творческой работе над задачами, что способствует целостному восприятию
материала, развитию навыков решения. На каждом
этапе урока  учитель предоставляет учащимся возможность выполнять задания
самостоятельно. В своей работе  педагог широко использует
игровые моменты, дидактический материал, наглядность.  На каждом уроке  формирует
навыки каллиграфического письма. На уроках   математики во 2 классе учитель 
систематически использует  современные ТСО.

Спиридонова С.А., учитель
3 класса уроки проводит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
современному уроку. Педагог активно формирует универсальные учебные действия,
такие как: умение систематизировать, сравнивать, обобщать, выделять главное,
делать выводы. Учитель проводит уроки с опорой на презентацию, умело внедряет
элементы проблемного обучения. Учитель организует самостоятельную работу
учащихся, применяя элементы самопроверки и взаимопроверки. В своей работе   педагог
использует  занимательные задания, которые способствуют активизации
мыслительной деятельности учащихся. Использует приёмы, позволяющие развивать
навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний,   излагает новый материал  в доступной и 
интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,  используя частично —
поисковый метод. Формы работы: групповая, индивидуальная,
по парам, дифференцированный подход (к Игнатьеву Роману). Методы работы:
интерактивный, словесно-логический, убеждения. На уроках  использует
образовательные технологии: проекты, информационно —
коммуникационные технологии, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие
технологии.

При проведении уроков
математики учитель 4 класса С.Н. Гуляева учитывает индивидуальные и возрастные
особенности учащихся.  Учитель владеет вниманием учащихся на протяжении урока,
умело переключает его на разных этапах. Уроки отличаются продуманностью, чёткой
формулировкой задач и целей, разнообразием форм и методов. Педагог развивает
навыки устного счёта,  учит решать задачи на логическое мышление. Достаточно
внимания уделяет повторению пройденного материала и самостоятельной работе на
каждом этапе урока. Творчески
подходит к обучению детей, методически грамотно строит уроки, использует
приёмы, формирующие прочность знаний учащихся. Все этапы современного урока соблюдаются, они взаимосвязаны,
носят воспитательный характер. Новый материал излагается доступно, интересно,
грамотно и эмоционально.

Ученики на уроках данных педагогов работают активно, умеют обобщать,
анализировать, делать выводы. Большое внимание  учителя уделяют
практической и самостоятельной работе.

Воспитание
интереса к уроку;

Проверкой установлено
отсутствие системы внеклассной  работы по математике. Внеурочная деятельность
по математике была организована  в 2019-2020 учебном году только в форме
кружков «Познавайка» во 2 классе, «Ментальная арифметика» в 4 классе.

В каждом классе имеется необходимое
количество рабочих и контрольных тетрадей. Все тетради регулярно проверяются
учителями.  Единый
орфографический режим в основном соблюдается. Работа над ошибками проводится в
контрольных тетрадях регулярно всеми учителями, а в рабочих  тетрадях 
учителями проводится эпизодически. Ведётся работа над каллиграфией в 1-4
классах. Объём домашних и классных заданий в основном
соответствует норме во всех классах.

Ведение учителем классных журналов.

Проверка
классных журналов показала, что предметные страницы   по  математике 
оформляются в соответствии с Положением о ведении классных журналов, Положением
о текущей и промежуточной аттестации. Записи в основном аккуратные и
своевременные. Темы уроков записаны согласно календарно-тематическому
планированию. Учёт знаний ведётся правильно, накопляемость оценок достаточный.  
В тетрадях для  контрольных работ оценки идентичны оценкам   в журнале.

В ходе проверки
проведен устный счёт  знаний во 2-4 классах  по материалам, составленным
руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е.А.:

По итогам проверки
устного счета не справились с заданиями учащиеся 3, 4 классов. В 3 классе были
даны примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Не смогли решить 2
обучающихся.

В 4 классе даны
примеры на умножение и деление. Но не справились 8 учащихся.

Основные ошибки допускают при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Четвертная оценка в основном соответствует оценкам контрольных работ: стабильно
хорошие показатели у 3-х обучающихся, средний – у 5 обучающихся, низкие – у 2 обучающихся.

Основные ошибки допускают при умножении и
делении, выражениях с пропущенными числами (умножение, деление), при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Обучающиеся испытывают трудности в понимании (осознании) условия задачи, при
решении задачи на умножение, деление.  Четвертная оценка в основном
соответствует оценкам контрольных работ: стабильно хорошие показатели у 1
обучающегося, выше среднего у 1 обучающегося, средние у 2 обучающихся, низкие –
у  1 обучающегося.

Дети
делают ошибки  в вычислениях с многозначными числами, в работе с текстовыми
задачами, в переводе именованных чисел – это новые темы

1. Какие
виды заданий выполнены обучающимися лучше всего:

— простейшие
вычисления на сложение и вычитание,


простые задачи с 1-2 решениями

2. В
каких  видах заданий затрудняются:

— в
решении задач 3-4 решениями

— в
переводе величин

— в
вычитании многозначных чисел.

1.Преподавание
математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне.

2.Уровень
знаний, умений и навыков по математике в основном соответствует требованиям
ФГОС НОО.

3.Низкий
уровень решения устного счета  учащимися 3-4 классов.

4.Внеклассная
работа  по математике в 1-4 классах осуществляется на недостаточном уровне.

Учителям начальных классов для повышения уровня
преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний учащихся,
подготовке использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные
(в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по
повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех
этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

Всем  
учителям   начальных    классов    активизировать   внеклассную работу    по
предмету.

Учителям
начальных классов изучить справку по итогам состояния преподавания предмета,
наметить пути  по устранению выявленных недостатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *