СПРАВКИ ПО ВШК ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Справка по итогам контроля

работы по подготовке учащихся 9,11  классов   к  ЕГЭ и
ОГЭ.

Контроль выполнения дорожной карты
по подготовке выпускников   к экзаменам в   форме  ЕГЭ и ГИА.

Контроль качества подготовки
учащихся  к ЕГЭ и ГИА на уроках.

Работа учителей-предметников,
классных руководителей 9 ,11   классов по ознакомлению учащихся, родителей
(законных представителей) с нормативно-правовыми документами по ГИА.

приказ № 41  от 20.11.2019 г.

20.11.2019 г. по
25.11.2019 г.

-изучение и анализ документации   учителей, классных
руководителей, дидактического материала;

-беседа с учителями, учащимися.


изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.

— 
в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой
аттестации;

— проведены инструктивные
беседы  с учителями русского языка, математики, истории, физики, биологии, 
обществознания  и классными руководителями 9, 11  классов по технологии
подготовки к экзаменам;


проведены родительские собрания совместно с учащимися   9  и  11  классов, с
участием заместителя директора по УР  Шаманаевой Е. А.  по ознакомлению
родителей и учащихся с процедурой проведения   ГИА.

2.                
Беседа с классными руководителями 9
классаБордуновой Е. Е., 11 класса Понамаревой Т. Г. показала, что учащиеся  
ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ОГЭ (ГВЭ) и ЕГЭ, процедурой
его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с
родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о
правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной (итоговой)
аттестации, о результатах ЕГЭ по прошлому году.

3.                
В ходе  беседы с учениками выявлено,
что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и ОГЭ (ГВЭ), 
правилами поведения на самом экзамене, правилами заполнения бланков.

.            Классные руководители ведут учет
пропусков учащихся. В беседе отметили,   что проводят работу и с учениками, и с
родителями.

Заместителем директорапо УР
Шаманаевой Е. А. проведены семинары: «Нормативные правовые документы,
регламентирующие подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации
выпускников в 2020г.», «Правила заполнения бланков единого государственного
экзамена в 2020 году».

7. Учителями русского
языка Бордуновой Е. Е., математики Кискиной Н. П., Понамаревой Т. Г. проведены
тренировочные работы с заполнением бланков по русскому языку и математике в 9,
11 классах. Результаты работ:

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у
учащихся, опору на него при написании творческих   и контрольных работ;

-создать условия для  повторения материала
прошлых лет.

Заместитель директора по УР ___________ Шаманаева Е. А.

Дата составления справки:

Ознакомлены с
результатами проверки:

Скачано с www.znanio.ru

заместитель директора по УВР

Справка по итогам подготовки и написания учащимися 11 класса итогового сочинения (изложения)

СПРАВКА № 9

Соответствие преподавания литературы в 11 классе при подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Цель: Определение уровня подготовленности учащихся 11 класса к итоговому сочинению (изложению)

Дата проверки: октябрь-декабрь

В соответствии с планом внутришкольного контроля и приказом РОО были проведены пробные экзамены по литературе (итоговое сочинение). 2 декабря – итоговая экзаменационная работа(сочинение)

Сводная ведомость результатов по литературе (итоговое сочинение) МОУ СОШ № 14, 2015-2016 учебный год

Была проведена беседа с учителем русского языка и литературыБаудиновой Г. С. В ходе которой она рассказала, что по ее мнению из всех жанров школьного сочинения: повествование, описание, рассуждение, последний — самый сложный. Во-первых, потому, что требует от пишущего не только возможности грамотно выражать свои мысли, но и наличия собственной позиции, умения ее обосновывать. Во-вторых, потому, что предполагает знание фактического материала, используемого в качестве аргументов. Вопрос о том, как писать сочинение-рассуждение, – один из ключевых при подготовке к ЕГЭ. В-третьих, готовность детей коренной национальности к допускному сочинению имеет свои проблемы: бедность в употреблении красочных средств для выразительной речи, отсутствие образности, эмоциональности в устной и письменной речи, недостаточный уровень сформированности логического обоснования своих утверждений и выводов. Чтобы сформировать умение создавать текст на заданную тему, стараюсь со своими учениками анализировать готовые тексты с разных точек зрения (тема, авторская позиция, композиция, языковые средства) и регулярно практиковать выполнение письменных работ различного объёма на основе художественного произведения.

Сочинение требует от школьника умения думать, говорить, грамотно и последовательно излагать свои мысли, поэтому работу по подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения начинаю уже сейчас с 6 класса с отработки структуры сочинения-рассуждения. Структура сочинения – рассуждения, как и любого другого, состоит из вступления, основной части, заключения, но имеет свою специфику в содержательной части.  Во вступлении, содержащем тезис – положение, требующий доказательств, должна быть четко сформулирована основная мысль сочинения и авторские рассуждения вокруг нее. Основная часть — аргументы: не менее 2-3 доказательств мыслей, изложенных в тезисе. Здесь для доказательства тезиса необходимо предложить выпускникам использовать вводные слова «во-первых», «во- вторых», «в-третьих». Аргументы должны быть четко связаны друг с другом, должны  раскрывать мысль, заложенную в тезисе. Аргументацию можно строить как на одном произведении, так и на нескольких. При аргументации можно использовать «метод противоречия», основанный на выявлении противоречий в аргументации собеседника (автора текста). В то же время учащиеся должны понимать, что их собственная аргументация не должна быть противоречивой. По своей природе этот метод является оборонительным. В ответ на аргументы автора можно предложить учащимся принять позицию автора, но скорректировав его формулировку или вывод. А использование метода «извлечение выводов» помогает учащимся увидеть в тексте точную аргументацию, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов подводит к желаемому итоговому выводу.

Подобные алгоритмы можно сформулировать совместно с детьми для работы над другими темами сочинений. Участие в составлении алгоритма поможет обучающимся лучше усвоить особенности различных жанров сочинений.

Все написанные учеником работы должны тщательно проверяться и сопровождаться рецензией учителя, каждый ученик должен иметь индивидуальный план работы над итоговым сочинением.

Абсолютно ясно: если ученик, увидев оценку или зачет / незачет за сочинение, закрыл тетрадь и не задал учителю вопросов — сочинение писалось напрасно. Именно рецензия, написанная учителем, является важнейшим средством формирования у учащихся навыков создания письменных текстов. Она дает возможность в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход в обучении: учитель рецензирует каждое сочинение школьника, учитывая психологические особенности ребенка, дает необходимые советы и рекомендации, ведет диалог с учеником, отмечая положительные стороны работы и наметившийся прогресс в знаниях и умениях учащегося. Задача учителя — не просто обосновать поставленную за сочинение оценку или зачет — незачет, а дать конструктивный анализ работы, выполненной учеником: оценить ее достоинства и недостатки, высказать рекомендации к совершенствованию. Когда алгоритм написания сочинения усвоен обучающимися, к рецензии стараюсь  привлечь обучающихся, наиболее подготовленных к написанию сочинения. Привлечение самих обучающихся к рецензированию определяет их новую социальную роль, что может послужить мотивацией для более активного обучения написанию сочинения.

Результаты работ (сочинений) показали следующее в 11 классе:

Анализ работ показал, что двое учащихся (Гордиенко Лариса, Ахмаров Сулейман и Хашханова Дагмара ) строили свои рассуждения на основе литературного материала. Причем, в качестве доказательства не менее 2-х произведений. Ребята приводили в качестве аргументов примеры из самостоятельно прочитанных произведений, которые не входят в школьную программу, уместно упоминали имена литературных персонажей, эпизодически использовали сжатый пересказ, что свидетельствует о хорошем знании текстов художественных произведений. Выпускники рассуждали на предложенные темы, выбирая модель: «проблема», «проблемная ситуация», используя интересную, многоаспектную проекцию: на «себя», на «нас», на «них», проявив литературную компетентность и читательскую культуру; показали свое умение вникать в произведение, глубоко понимать его, осмысливать; искренне выражать свое отношение. Вместе с тем, в двух работах (Мухидиновой Айшат) были отмечены неточности в интерпретации художественного текста, ошибки в именах героев художественных произведений, схематичность тезисной части, упрощенность трактовки образов и сюжетных линий.

Читать также:  Справка о среднесписочной численности работников в произвольной форме образец

2 декабря 2015 г. выпускники писали итоговое сочинение. Все ребята успешно справились с работой по всем критериям получили зачёт. Качество и обученность – 100%.

Зам директора по УВР Никогосян Н. В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/204220-spravka-vk-sootvetstvie-prepodavanija-literat

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Справка по итогам контроля за организацией работы по

подготовке к ГИА обучающихся выпускных классов

повышение качества  подготовки обучающихся к ГИА

приказ № 87  от15.02.2019 г.

15-25
февраля 2019 года

Объект контроля:деятельность учителей
математики, русского языка, физики, географии, обществознания, биологии по
подготовке обучающихся 9-го и 11-го  классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

посещение уроков, консультаций по русскому языку, математике,
физике, географии, обществознанию, биологии  с последующим анализом.

По плану
ВШК изучена  документация педагогов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, классные журналы
9, 11 классов, посещены уроки учителей — предметников  давшие низкие результаты
ЕГЭ, ОГЭ  по результатам в прошлого учебного года. Это учителя математики,
биологии. У всех педагогов имеется  планы по устранению пробелов учащихся, а
также планы по подготовке к ГИА 2018 года, у учителей-предметников обязательных
предметов по русскому языку, математике  составлены индивидуальные планы —
сопровождения на каждого выпускника и каждый ученик имеет индивидуальную папку,
а в папках все прорешенные задания, тесты с сентября месяца. Заместителем
директора по учебной работе составлен график консультаций и утвержден
директором школы. Каждый выпускник имеет возможность посещать групповые
консультации и  индивидуальную консультацию по составленному графику учителя.
При проверке проведения консультаций выявлено, что учащиеся 9 класса систематически
пропускают консультации. Не посещают консультации Горемыкин Алексей, Чамышев
Николай, Белоусов Владимир.

По результатам посещенных уроков все 
учителя-предметники  на этапах урока прорешивают задания из ЕГЭ и ОГЭ и в
качестве домашнего задания дают тесты из КИМов. На уроках анализируются  наиболее часто встречающиеся  ошибки  при
сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями, сравнение и
нахождение общего и различного.

Анализ
методической работы показал, что вопросы  по подготовке к итоговой аттестации,
рассматривались в течение всего учебного годана  педагогических советах и 
производственных совещаниях:

В школе усилен контроль со стороны администрации и руководителей 
методических объединений за работой педагогов, осуществляющих подготовку к
ЕГЭ и ОГЭ; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие
корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору
учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по
темам, в которых допущено большое количество ошибок.

По итогам  диагностических работ  выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как
следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации
учащихся.  С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению
сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по
исправлению ситуации, направленная на недопущение низких баллов за работы в
период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто
пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и
спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и
строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя-предметники и администрация школы по результатам диагностических  работ
выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией
учащихся спланирована индивидуальная работа,  выявлены причины низких
результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях
учащихся.

Беседа с  классными руководителями 9,11 
классов показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена,
проводимого в  форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой его проведения. На родительском собрании
проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о
процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках
государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и экзаменов в новой
форме прошлых лет.

В ходе  беседы с учениками  выявлено, что они знакомы с технологией проведения
экзамена в  форме ЕГЭ и ОГЭ,  правилами поведения на самом экзамене.

Проведен анализ документации учителей, преподающего  русский язык в 9 и 11
классах. Учителями ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к
экзамену. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за
прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с
использованием тестов. На уроках  проводится систематическая работа со
словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов).
Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения,
сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11  классов учителя обращают
внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место
в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на
уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов
по русскому языку.

Учителями 
математики ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену.
На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и
закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом
планировании. Учителясистематически  использует в работе тесты. Качество
усвоения  материала, умение  распределять время при тестировании 
контролируется через проводимые учителями  контрольные работы и мини-тесты. У
учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно
проводятся консультации.

Классные руководители ведут учет пропусков учащихся. В беседе отметили,   что
проводят работу и с учениками, и с родителями.

-обратить внимание на индивидуальную работу с
учениками, имеющими  как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной
связи на уроке.

Учителям-предметникам учитывать
требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения
оценок.

Классным руководителям 9 ,11 
классов усилить работу с учениками в отношении пропусков занятий.

Заместитель
директора по УР ____________      Шаманаева Е. А.

работы по подготовке учащихся 9, 11  классов  к государственной итоговой аттестации в 2018 году.

-изучение и анализ документации   учителей, классных руководителей, дидактического материала;

ноябрь — декабрь   2017  года.

— изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.

— создан банк данных:

—  в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

— проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, биологии, химии, обществознания  и классными руководителями 9, 11  классов по технологии подготовки к экзаменам;

— проведены родительские собрания классные собрания  учащимихя  9  и  11  классов, с участием руководителя ОШ Федоровой Л. В.,  по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения  ЕГЭ и ОГЭ.

Анализ методической работы показал, что вопросы  по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:

-на  педагогических советах и  производственных совещаниях:

1. Рассмотрение предметов, выносимых  на промежуточную аттестацию.

2. Изучение  плана работы  по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников  в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году.

3. Изучение  плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4 . Работа с одаренными.

5. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ  по русскому языку и математике.

— на заседаниях школьных методических объединений:

1) Система работы учителей по подготовке  к экзаменам. (ноябрь)

2) Проведение пробных ЕГЭ в 11 классе и экзаменов  в 9 классах: опыт, проблемы (декабрь)

Классные руководители ведут учет пропусков  консультативных занятий учащимися 9, 11 классов. В беседе отметили,  что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако количество пропусков, начиная с ноября, не уменьшилось, что говорит  о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 «А» класса.

Учителя предметники русского языка, математики, выпускники 9 и 11 классов  участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике, проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовки к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Читать также:  СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА СПРАВКА О НЕСУДИМОСТИ В КАЗАХСТАНЕ

Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШМ. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка, литературы, химии, биологии, истории, обществознании. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей  к сдаче итоговой аттестации.

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих   и контрольных работ;

-создать условия для  повторения материала прошлых лет.

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

Заместитель руководителя по УВР:     Буркова Н. А.

о  подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА  в МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»  в 2013-14 учебном году по обязательным предметам.

проверить  ход подготовки готовность выпускников МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» к государственной итоговой аттестации   по русскому языку и математике  в 2013-2014 учебном году.

Проверка осуществлялась заместителем директора по УР Староверовой С. В.

В период с 01 октября 2013 по 31 января  2014 года осуществлялась проверка подготовки к ГИА по русскому языку и математике.

Приказом директора школы был утверждён «План – график мероприятий по подготовке и проведению  ГИА в 2013-2014 учебном году». Была проведена работа с педагогическим коллективом по изучению нового порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, индивидуальные консультации учащихся, информирование родителей по вопросам подготовки к ГИА. Подготовлен информационный стенд «Государственная итоговая аттестация» (для учащихся и родителей). Проведена инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями о целях и технологиях проведения ГИА.

В октябре проведено родительское собрание на тему «Психологические особенности подготовки ГИА». Проходят индивидуально- групповые занятия в 9-ых классах и факультативные занятия в 11 классах по подготовке к ГИА.        Учителя русского языка Хабарова М. Н. , Кочегарова О. И. и учителя математики Буркацкая Е. В., Филина Н. П., работающие в 9 классе, в первой четверти провели стартовые контрольные работы, и контрольные работы во 2 четверти, которые позволили выявить проблемы в разных областях. Учитель русского языка и литературы Г. Е. Ялышева и учитель математики Н. А. Сарычева, работающие в 11 классе провели контрольные работы за 1 полугодие.

Качество знаний по русскому языку в 9 классах снизилось.

Учителя выявили учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и ИГЗ с учащимися. Работа  по русскому языку и математике ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Работа с учащимися ведётся целенаправленно. Каждое задание из ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ГИА (открытый банк заданий), чтобы закрепить тему.      Учителя на  ИГЗ  познакомили учащихся с формой проведения ГИА, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, какими  Internet-ресурсами они могут воспользоваться.     У учителей математики  и русского языка и литературы  качественно подготовлен  материал, создан банк КИМов.  Они  ознакомились со спецификой заданий ГИА и их формулировками.   Они вселяют в детей уверенность: «Успешно осуществить подготовку к ГИА может каждый ученик. Г ИА не так сложен, а во многом даже проще традиционного. Главное – добросовестно готовиться, и высокий балл на ГИА обеспечен».       Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим учителя русского языка и математики собрали определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного курса.      В методическую копилку каждого учителя  входят демоверсии ГИА за все годы существования данной формы итоговой аттестации,  КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями школы тестовые задания по всем темам. Учителя-предметники продолжают расширять базу тестовых заданий школьного курса.        В связи с тем, что определенную трудность  для учащихся представляет заполнение бланков ГИА, то есть чисто техническая сторона итоговой  аттестации, учителя   регулярно проводят обучающие занятия.      Учащиеся не должны чувствовать недостаток информации об итоговой аттестации, с этой целью в школе на стенде «Государственная итоговая аттестация» и в кабинетах  размещена вся необходимая учащимся информация.             Учителя-предметники  регулярно отслеживают результаты работы, осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией, с этой целью  проводятся заседания районных методических объединений учителей гуманитарного и математического цикла (т.к. руководители названных РМО — М. Н. Хабарова и Е. В. Буркацкая работают в нашей школе).

Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводился малый педсовет, индивидуальные беседы с родителями и учениками. Следует отметить, что учащиеся систематически посещали учебные занятия в течение всего периода, кроме Карякиной Светланы, которая не аттестована за 2 четверть, так как большой период лечилась в больнице.

В 9б классе учитель математики Филина Н. П. учащихся «разбила» на группы по уровню подготовки:

2группа: Орлова Н., Котоменков А., Куванова Т.,Шаталова А. — на уроках данные ребята чаще работают в группах, пользуются помощью консультантов.

3группа: Гагуров Д., Царьков Д. Срижев В, Кулаков Д, Морозова Н, Жуков А.- учащиеся, которым постоянно нужна помощь учителя. Дома этим ребятам никакой помощи при подготовке дом. задания не оказывается, контроль за успеваемостью отсутствует.

Систематически проходят консультации, где с учащимися отрабатываю «трудные» для них вопросы: «Арифметическая и геометрическая прогрессия», «Решение задач с помощью систем уравнений», «Неравенства и уравнения, содержащие степень».

По русскому языку предусмотрены и проводятся групповые и индивидуальные занятия.  Темы занятий: « Как писать сжатое изложение» и «Правописание приставок и суффиксов», «Орфограммы корня» и «Синтаксис и пунктуация». К сожалению, некоторые учащиеся пропускают эти занятия. Это, Ильин Дмитрий, 9а класс, Карякина Светлана, 9б класс.

Вся работа по подготовке проводится с учётом способностей учащихся, их фактических оценок и прогнозируемого результата. Исходя из этого учащиеся 9а и б классов разделены на 3 условные группы:

1 группа — потенциальные «двоечники»: Карякина Светлана, Морозова Надежда, Гагуров Д., 9 б класс; Шорохов М., Орехов Е., 9а класс

2 группа — учащиеся, которые могут не добрать 1 – 2 балла до «3» или «4»

3 группа – могут слететь с «хорошистов»

Систематически  и серьёзно готовятся к экзаменам: Головина К., Рысина Е, Спиридонова А., Богатова А., 9а класс, Гавшин К., Орлова Н., Шаталова , 9б класс

Недобросовестно выполняют домашние задания, пропускают ИГЗ

Со всеми нарушителями проводится профилактическая работа. Налажено взаимодействие с классными  руководителями и родителями.

По плану ВШК в январе по подготовке выпускников к ГИА посещены уроки: в 9а классе по геометрии 24.01.2014 по теме «Правильные многоугольники» (учитель Е. В. Буркацкая). Урок проходил в кабинете математики, учащиеся на протяжении всего урока работали с интерактивной доской. Повторяли геометрические задания, которые рассматриваются при ГИА (реальная математика).

В 9б классе по русскому языку 24.01.2014 по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединениями. Алгоритм выполнения задания В6» (учитель О. И. Кочегарова). Учащиеся выполняли индивидуальные задания по выполнению задания В6, дифференцированные задания из сборника по подготовке к ГИА.

В 9 а классе по русскому языку 28.01 2014 по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным следствия» (учитель М. Н. Хабарова). В начале урока 5 учащихся выполняли тестовые задания на отработку В1-В5. Было подготовлено сообщение  «Вводные слова». Проведена самостоятельная работа. За урок отрабатывается материал большим количеством учащихся.

Читать также:  Сертификат наличия первичных средств пожаротушения

В 11 классе по русскому языку 27.01.2014 по теме «Стили речи, разговорная речь, сферы её использования» (учитель Г. Е. Ялышева). За урок выпускники работали с частью С, В7, В8. Учащиеся подготовили индивидуальные сообщения на темы «Виды книжного стиля речи», «Об особенностях разговорной речи», «Особенности стиля речи». Работали с толковыми словарями, находили лексическое значение слов.

В 11 классе по алгебре и началам анализа  31.01.2014 по теме «Площадь криволинейной трапеции и интеграл» (учитель Н. А. Сарычева). Обучение на уроке дифференцированное: базовые задания для «слабых», сложные для «сильных» учащихся. На уроке проводилась самостоятельная работа со сборниками  типовых тестовых  заданий по математике.

Вывод: работа по подготовке к ГИА по русскому языку и математике ведётся систематически в течение всего учебного года. Учителя русского языка и математики проводят серьёзную работу по подготовке учащихся к ГИА. Во втором полугодии провести пробные экзамены.

Заместитель директора по УВР       Староверова С. В.

по итогам внутришкольного мониторинга

по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА – 2018 года.

работа со слабоуспевающими учащимися.

Оценка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.

Сроки: декабрь 2017 года

В рамках внутришкольного контроля в декабре месяце была произведена проверка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель русского языка и литературы Леднева И. Н. использует в  работе со слабоуспевающими учениками:

I уровень (знание: запоминание, воспроизведение): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы;

II уровень (понимание: объяснение, изложение, интерпретация): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы, самостоятельный подбор примеров.

работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

Проверка журналов показывает, что Леднева И. Н. планирует опрос слабоуспевающих учащихся,  накопляемость оценок хорошая.

Учитель математики Буркова Н. А. делит класс на три группы, чтобы дифференцировать задания по уровню знаний, сформированности умений и  навыков, а также способов познавательной деятельности. В третью группу входят учащиеся с большим трудом и не всегда в полном объеме усваивающие изучаемый материал после длительной тренировки. Эти школьники не могут выделить все необходимые элементы в изучаемом материале (воспроизводят лишь отдельные из них), с большим трудом обобщают материал, отличаются инертностью мышления, не могут руководствоваться правилами даже в знакомой ситуации. Для них крайне затруднен, а зачастую и просто невозможен переход от одного вида мышления к другому, поэтому необходимы дополнительные занятия после уроков.

Буркова Н. А. считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся  — это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам  рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

На уроках учитель использует  такие типы заданий:

Проверка журналов показывает, что Буркова Н. А. планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

Учитель биологии Крутинина Е. В. после проведения письменной работы и анализа ошибок берёт на учет всех неуспевающих учащихся и подбирает дифференцированно формы и методы работы с каждым отстающим учащимся в зависимости от его педагогической запущенности. Проводит индивидуальные и групповые консультации, кроме проведения  проверочной работы ведёт наблюдения за работой учащихся на уроке, анализирует их ответы, работу у доски, выполнение домашних заданий.

Она классифицирует ошибки, допущенные в самостоятельных и проверочных работах, обратив особое внимание на их характер и частоту повторяемости, на недоработки, обнаруженные в процессе опроса, глубину знаний ранее пройденного материала.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

На уроке Крутинина Е. В. ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Для этого при подготовке к уроку  просматривает тетрадь для учета пробелов в знаниях учащихся и намечает фамилии учащихся для опроса, продумывает задания и вопросы. В зависимости от специфики пробелов в знаниях, и учитывая способности учащихся, выделяет таких, которые справятся самостоятельно с устранением этих пробелов. В этих целях практикует дистанционные задания на дом. Когда учащийся плохо справляется с самостоятельными домашними заданиями, заменяет эту форму работы другой.  Задания умеренные по объему, не отнимают много времени от текущей работы по другим предметам.

На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным заданием. Групповые дополнительные занятия проводятся после написания самостоятельных, проверочных, зачетных работ. На них разбираются и анализируются ошибки,

Дополнительные занятия носят временный характер. Цель их как можно скорее ликвидировать пробелы и вселить в ученика веру в свои силы.  Проводится и  работа с родителями учащихся:

Проверка журналов показывает, что Крутинина Е. В. планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

Учитель математики Химич М. В. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.

После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений  и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что Химич М. В. планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок удовлетворительная.

Учитель истории и обществознания Тишкина Ю. Н. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

Проверка журналов показывает, что Тишкина Ю. Н. не всегда планирует опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок удовлетворительная.

Учитель английского языка Корначева М. А. считает самым действенным  приемом обучения школьника иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, дифференцированный подход к ученикам. Она   так строит учебный процесс на уроке:

Проверка журналов показывает, что Корначева М. А. всегда планирует опрос слабоуспевающих учащихся, что является  фактором успешности ликвидации в пробелах знаний школьников.

Учитель географии Айсина К. Э. организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

Проверка журналов показывает, что  учителем  планируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая,  анализ посещённых уроков показал, что разноуровневая дифференциация  всегда  в системе используется на всех этапах урока.

Учитель химии Айсина К. Э. для работы со слабоуспевающими школьниками использует индивидуальные карточки, работу в группах, взаимопроверку выполненного задания, дополнительные занятия. Однако следует использовать разноуровневую дифференциацию в системе и на всех этапах урока.

2.  Анализ  результатов входного и промежуточного контролей показывает недостаточность работы со слабоуспевающими учениками учителями Химич М. В., Тишкиной Ю. Н.

1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

2. Учителю химии и географии Айсиной К. Э. учителю русского языка

Ледневой И. Н., учителю обществознания Тишкиной Ю. Н. с целью предупреждения снижения успеваемости школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения, эффективные формы контроля за уровнем усвоения учениками базовых знаний на каждом уроке.

Зам. руководителя  по УВР:                 Буркова Н. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *