СПРАВКИ ПО ВШК СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Справка по проверке состояния и ведения тетрадей для контрольных и творческих работ по русскому языку в 5 – 11 классах ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

о состоянии преподавания алгебры в 10 А,Б классах и сформированности ОУУН обучающихся

от  19 декабря  2019 года

проанализировать работу учителей математики по работе с пробелами знаний обучающихся

содержание требований программ и тематического планирования

и фактического отражения в журнале, уровень успешности и качество знаний учащихся,

19 декабря 2019 года.

заместителем директора по УВР Гром И. Ф., руководителем ШМО математики, физики, информатики и ИКТ Нуждиной Е. Н.

В ходе проверки изучались журналы 10А,Б  классов, собеседование с учителями математики, результаты контрольных работ. 10Б класс занимается по  4 часовой программе.    Записи в классных журналах соответствуют темам, определяемым общеобразовательной   программой по математике. 10А класс углубленного изучения математики занимается по рабочей программе учителя Осипова О. В.,  составленной на основе общеобразовательной   программы по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии. 10А класс занимается по  5 часовой программе.

Базовым учебником для девятиклассников  является учебник «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, 10 класс», автор  Мерзляк А. Г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала учителями составлялось на основе требований учебной программы. Выполнение программы нацелено на развитие ОУУН обучающихся и их способностей, учет всех детей различных уровней учебной успешности.

19 декабря 2019 года учащиеся 10-х классов писали контрольную работу по теме «Преобразование выражений».

По полученным оценкам (количество и %):

Уровень  обученности учащихся составляет  61 % — выше среднего, т.е. учащиеся владеют ОУУН на уровне их применения в новых условиях.

Таким образом, с работой обучающихся, которые писали работу. Результаты работы показывают допустимый уровень усвоения обязательных умений и навыков, на основе которых и были составлены работы. Успешнее выполнили работу учащиеся 10А класса.

Индивидуальная работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время по предмету дает возможность повысить результативность работы учителя по качеству выполнения работ школьниками   различного уровня учебной успешности,  готовить обучающихся к промежуточной аттестации. Однако, еще не все обучающиеся справляются с заданиями по преобразованию выражений

Заместитель директора по УВР                                             /Гром И. Ф./

о состоянии преподавания алгебры в 9А,Б,В классах и сформированности ОУУН обучающихся

от  24 декабря  2019 года

24 декабря 2019 года.

В ходе проверки изучались журналы 9А,Б,В  классов, собеседование с учителями математики, результаты контрольных работ. Классы занимаются по  4 часовой программе.    Записи в классных журналах соответствуют темам, определяемым общеобразовательной   программой по математике. 9 А класс углубленного изучения математики занимается по рабочей программе учителя Осипова О. В.,  составленной на основе общеобразовательной   программы по алгебре. 9 А класс углубленного изучения математики занимается по 5 часовой программе.

Базовым учебником для девятиклассников  является учебник «Алгебра, 9класс», автор  Мерзляк А. Г.

Анализ методического обеспечения изучения контролируемых тем показывает, что учителя успешно решают основную учебную цель: ознакомить обучающихся с основными понятиями в объеме, достаточном для введения материала. В связи с этим на уроках целенаправленно и систематически ведется отработка основных понятий. Хорошо просматривается практическая направленность работы предметников: выработать прочные навыки.

24 декабря 2019 года учащиеся 9-х классов писали контрольную работу по теме «Квадратичная функция».

Уровень  обученности учащихся составляет 49 % — ниже среднего, т.е. учащиеся владеют ОУУН на уровне их применения в новых условиях.

Индивидуальная  работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время по предмету дает возможность повысить результативность работы учителя по качеству выполнения работ школьниками   различного уровня учебной успешности,  готовить обучающихся к промежуточной аттестации.

Учителя                                                                                  Марсаков Д. А.

по проверке преподавания математики 5-9 классах

Цель: изучить методические приемы, используемые учителями для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Основание для проведения проверки: план внутришкольного контроля.

Сроки: с 14 — 26.10.2013г.

В ходе контроля была проведена следующая работа:

Математику в 5,7,8 классах ведет Штромбергер В. Н. (образование высшее, квалифицированная категория, стаж работы 7 лет).

Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Вера Николаевна  четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью,  хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.

Активируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, Вера Николаевна делает уроки математики  интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал.  Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно- иллюстрированные.  Удачно используется ИКТ.

Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Для большей эффективности самостоятельной работы школьников в процессе обучения Вера      Николаевна применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. В такие работы учитель включает вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. При их составлении она использует уровневую дифференциацию.

Для развития навыка самостоятельной работы учитель проводит математические и графические диктанты, дает различные творческие задания, задания на смекалку.

При овладении учащимися новым материалом учитель использует такой прием, как самостоятельное изучение школьниками отдельных вопросов программы по учебнику.

Проверяя знания учащихся, Вера Николаевна проводит математические викторины, организует работу учащихся в группах и парах, практикует и такой вид работы, как самопроверка и взаимопроверка по образцу.

Сформированные таким образом навыки самостоятельной деятельности учащихся развивают математические способности школьников, их активность, формируют стремление найти нестандартные математические доказательства во время изучения нового материала.

На  уроках Вера  Николаевна  создает  атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Плотность урока высокая, учащиеся работают активно.

Итоги контрольной работы в 7 классе:

Выполняли работу — 4 учащихся

на «5» — 1  уч-ся                                                                        % успеваемости  — 75%

на «4» — 2  уч-ся                                                                        % качества — 75 %

на «3» —  ____

на «2» — 1 уч-ся

1 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

в нахождении значения функции по заданному значению аргумента.

2 задание: Выполнили  верно — 1 учащийся, допустили ошибки 3 учащихся

в построении точки на координатной плоскости и нахождении значений по графику

3 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

не построены графики функций.

4 задание: выполнили верно- 1 учащийся, допустили ошибки — 3 учащихся

при переносе слагаемых из одной части равенства в другую; в выборе способа решения.

5 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

Проверка тетрадей показала, что учитель знает методические требования к ведению тетрадей. Тетради проверяются регулярно, математические ошибки исправляются.

Оценки выставляются объективно. Объем домашнего задания соответствует норме.

Единый орфографический режим соблюдается, но не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, классные журналы заполнены правильно.

Математику в 6 и 9 классах ведет Коваленко Елена Николаевна (образование высшее, квалификационная категория, стаж работы 10 лет).

Проверка показала, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживается этапы урока. Наряду с объяснительно-иллюстративными учитель использует поисковые и исследовательские методы, которые побуждают учащихся к самостоятельному исследованию проблемы. Репродуктивные методы (выполнение заданий по образцу, работа с материалом учебника, раздаточным материалом) также побуждают школьников работать самостоятельно.

Для того чтобы научить учащихся работать самостоятельно на уроках и дома, Елена Николаевна проводит математические диктанты, часто применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. Навыки, полученные учащимися в процессе самостоятельной работы, используются ими в решении задач, в работе с учебником.

Организуя текущий контроль, учитель практикует  такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу, работу в парах.

Самостоятельная работа на уроке осуществляется под руководством учителя. Однако Елена Николаевна рационально распределяет время на уроке.

В заданиях, которые учитель предлагает учащимся для самостоятельной работы прослеживается использование  уровневой дифференциации.

Итоги контрольной работы в 9 классе:

на «5» — 1  уч-ся                                                                        % успеваемости  — 87,5%

на «4» — 4  уч-ся                                                                        % качества — 71,4%

на «3» —  2

1 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки —  учащихся

2 задание: Выполнили  верно —7 учащийся, допустили ошибки —  учащихся

3 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки —учащихся

Читать также:  Кредиты без справок и поручителей без отказа на карту с плохой историей и просрочками

4 задание: выполнили верно- 5 учащийся, допустили ошибки —2 учащихся

в упрощении выражения.

5 задание: Выполнили верно —1 учащихся, допустили ошибки — 4 учащийся

Тетради по математике учителем проверяются регулярно, математические ошибки исправляются. Объем домашнего задания соответствует норме. Единый орфографический режим соблюдается не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, материал изучается блоками.

1. Продолжить работу по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроках математики, как одной из форм развивающегося обучения.

Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Цель проверки:  Изучение системы  работы учителя и результативность деятельности, 
использование современных средств обучения, объективность оценивания знаний на 
уроках.
Проверяющий: Заместитель директора по УВР  ­
Сроки проверки:  9.02­14.02.15г
В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 9 февраля по14 
февраля проводилась проверка состояния преподавания математики, информатики и ИКТ.
В школе на данный период работает 2 учителя математики:
Ф. И. О.
­
­
Стаж 
пед. 
работы
45 лет
31 год
Категория 
первая квалификационная 
категория
Высшая квалификационная 
категория
Классы 
6­7 класс
Информатика  
8 класс
Математика
5кл, 8кл 
Все учителя с большим педагогическим стажем, обеспечивают стабильное обучение 
математики, информатики и ИКТ. Обучение предметам ведется  в соответствии с 
примерными  программами основного общего образования по математике,2004г по 
информатике и ИТК, 2007г
. Учителями используются учебные пособия следующих авторов:
 Математика 5­6 класс, автор Н. Я. Виленкин
 Алгебра 7, 8 кл – Ю. Н. Макарычев;
 Геометрия 7,8, классы – автор Л. С. Атанасян
 Информатика и ИКТ  ­8  класс  – И. Г. Семакин.
В ходе внутришкольного контроля за преподаванием предметов математики и 
информатики выявлено следующее:
 У всех педагогов есть в наличии  рабочие программы, составленное на основе 
действующих программ. В рабочих программах отражено содержание предмета, основные 
цели, требования  к уровню подготовки, перечень учебно­методического обеспечения, 
используемые ресурсы.  Поурочное планирование  педагогами оформляется правильно и 
всегда есть в наличии у каждого.
Контрольные и лабораторные работы проводятся согласно норм, домашние задание 
в журналах отражено и соответствует нормам, с учетом индивидуальных способностей 
школьников.  
Ведя систематическую работу по формированию устойчивых, качественных знаний 
учащихся по предмету, учителя отслеживают уровень усвоения  изученных тем, 
периодически изменяя содержание контроля заданиями, вызывающими у учащихся  
затруднения при выполнении контрольных, тестовых, срезовых  работ, ведут мониторинг 
результативности этих видов работ.
Посещая уроки учителей математики,  администрация ставит целью изучить, как 
используются современные средства обучения на разных этапах урока, качество 
преподавания предмета, использование активных форм обучения и контроля знаний, 
развивающий аспект уроков и их практическая направленность, объективность оценивания 
знаний на уроках. Учитель  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.  тщательно  готовиться  к  урокам.  Умело  планирует 
деятельность  учащихся  на  уроке,  правильно  ставит  цели  урока  и  в  соответствии  с  ними 
выбирает  методы  и  формы  ведения  урока.  Это  уроки  семинары,  практикумы, 
консультации.    ­­­­­­­­­­­­­­­­­  учит    учащихся  учиться,  самостоятельно  работать  с  учебной 
литературой,  учебником,  справочником,  дополнительной  литературой.  Особенностью 
системы    работы  учителя  является  хорошо  продуманное,  эффективное  использование 
средств  наглядности,  таблицы,  модели  фигур.  Для  активизации  познавательной 
деятельности  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.    использует  на  своих  уроках  И КТ  технологии    как  для 
отработки  практических  навыков,  формируемых  на  уроке,  так  и  для  объяснения  новой 
темы.  На  уроках  геометрии  в  7­ом  классе  построения  фигур    использовалась  программа 
интерактивной  доски,  наглядность.  Учащиеся  сами  готовили  слайды  для  демонстрации 
домашних  задач.  Учителем    созданы    для  работы  на  уроках  программные  продукты 
обучающего  характера,  что  позволяет  каждому  ученику  выбрать  свою  образовательную 
стратегию  и  следовать  ей  входе    учебного  процесса.  Объем  домашних  работ  соответствует 
нормам  учащихся  6,7    классов,  дается  инструкция  по  его  выполнению.    В  конце  каждого 
урока  подводится  итог,  делаются  выводы,  оценки  за  работу  на  уроке  комментируются   
учителем.  На  уроках  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  спокойная  доброжелательная  обстановка.
­­­­­­­­­­­­­­­­.учитель  математики,  информатики  и  И КТ,  в  своей  работе  использует 
средства  интеграции  преподаваемых  дисциплин,  активизируя  учебный  процесс  как  через 
использование  И КТ  технологий,  Интернет­ресурсов,  так  и  различных  средств  активизации 
познавательной  деятельности  и  развивающего  обучения.  На  уроках  математики  и 
информатики  используются  методы  проблемного  обучения,  приучающие  школьников  к 
видению  не  только  частных  решений  задач,  но  и  поиска  ответов  средствами 
математического  моделирования  и  компьютерного  эксперимента,  что  побуждает  учеников 
к  творчеству.  Уроки  ­­­­­­­­­­­­­­­­  проходят  через  различные  виды  самостоятельной  работы 
учащихся  –  это  устные  контрольные  работы,  программируемые  диктанты,  графические 
диктанты,  тестирование  с  помощью  компьютерной  техники.
Объем  домашних  работ  соответствует  нормам  учащихся  6,9  10    классов,  дается 
инструкция  по  его  выполнению.    В  конце  каждого  урока  подводится  итог,  делаются 
выводы.
Продуктивность  работы  учителей  отражена  через  итоги  контрольных  работ, 
проведенных  в  рамках  административного  контроля.
Класс
Писали  %
Качественные  показатели
Учитель 
Успеваемость 
Качество 
Средний  балл
5
6

8
100%
100%
80%
100%
93%
100%
100%
93,3%
57%
67%
37,5%
33,3%
3,9
3,9
3,4
3,5
­.
­.
­.
­
Результаты  административных  работ  обсуждались  на  совещании  М О  учителей 
математики,  физики,  информатики  и  И КТ  где  было  принято  решение  поставить  на 
контроль  решение  текстовых  задач,  отработку  навыков  последовательности  выполнения 
арифметических  действий,  определение  значения  функций,  таких  как  логарифмическая  и 
тригонометрическая.  Для  повышения  продуктивности  работы  учителей  следует 
организовать  взаимопосещение  уроков,  для  обмена  опытом  по  исправлению  допущенных  на
контрольных  работах  ошибок.
При  проверке  тетрадей  для  контрольных  работ,  очевидно,  что  учителями 
сформирована  система  работы  над  ошибками,  ,  помимо  этого  учителя  организуют 
самостоятельную  работу,  направленную  на  рефлексию  знаний  учащихся  и  коррекцию 
знаний  после  контрольной  работы; Учителями математики уделяется достаточное внимание организации внеурочной 
деятельности по предмету. Традиционно проводятся декады математики и информатики, в
которых участвуют все учащиеся школы.
Выводы: На основании всего вышеперечисленного установлено следующее:
1. все учителя хорошо владеют методикой преподавания предметов математики и 
2.
информатики;
знают требования к предмету,  и умело реализуют их в своей практической 
деятельности;
Рекомендации:
1. Провести повторные контрольные срезы по классам в конце учебного года
2. Учителям ­­­­­­­­­­­­­­­­­­. организовать индивидуальную работу со 
слабоуспевающими учащимися и ликвидировать пробелы в знаниях
 ­­­­­­­­­­­­­­­­­. организовать  взаимопосещение уроков для повышения 
продуктивности работы и обмена опытом.
3.
4. Продолжить использование на уроках современных средств обучения.

Справка об итогах
проверки и качества знаний учащихся  математике в 1-4
классах в МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель тематического контроля: изучение уровня
преподавания, проверка качества знаний по предметам.

Основание проведения проверки:

Способ сбора информации: посещение уроков, анализ
документации, проведение устного счета.

Сроки проведения тематического контроля: с
16.12.2019 г. по 21.12.2019 г.

Проверка осуществлялась по следующим критериям:

-выполнение учителем учебных программ (рабочие программы,
тематическое планирование  и технологическая карта урока);

— посещение уроков (качество проведения уроков);

— воспитание интереса к уроку;

— ведение тетрадей учащимися и их состояние;

— ведение учителем классных журналов;

— устный счет;

сравнительный анализ контрольных работ и
четвертных оценок.

В
соответствии с годовым планом работы школы, для изучения состояния преподавания
и качества знаний учащихся по предмету математика осуществлялась проверка
состояния преподавания и качества знаний по  математике в 1-4 классах.

Данная справка составлена на основе
анализа учебно-материальной и научно-методической базы преподавания, уровня
профессиональной и методической подготовки учителей, анализа качества и
результативности посещенных уроков, изучения документации учителей (рабочих
программ, поурочных планов, классных журналов), анализа качества знаний
учащихся, проведенного по результатам контрольных срезов.

Математику в 1-4 классах
преподают 4 учителя:

Все учителя 
своевременно проходят курсы повышения квалификации. Учителя  1-4 классов имеют
большой стаж и опыт педагогической работы.

Анализ
учебно-методического обеспечения преподавания предмета показал, что учебниками 
по математике в 1-4 классах школа обеспечена на 100%.
Обучение ведется по учебникам УМК «Школа России». Математика. В 2-х частях ,
2019, для 1-4 классов.   Имеются
электронные приложения к учебникам М. И. Моро, М. А. Бантовой,   Г. В. Бельтюковой
и др. (1

Кабинеты
начальных классов не оборудованы всем необходимым для проведения уроков
математики. В каждом классе имеются таблицы, но нет  карточек для счёта,  демонстрационных
материалов, в кабинетах нет наборов линеек.  Во всех
кабинетах есть компьютеры, которые используются при проведении уроков.

Подготовка
учителя к урокам (рабочие программы, тематическое планирование  и
технологическая карта урока);

В ходе проверки
выполнения учебных программ и  
выяснилось, что практическая часть выполняется согласно планированию, в полном
объёме. Рабочие программы учителей составлены в соответствии   с
примерными рабочими программами по  математике и Положением  о рабочей
программе по  учебному предмету в МБОУ «Куокуйская СОШ». Поурочные планы
составляются учителями для каждого урока. Темы уроков соответствуют
календарному планированию,  правильно определяются цели,  подробно планируется
содержание урока.

Посещение
уроков (качество проведения уроков);

С целью изучения методических
приемов,  используемых учителями   для формирования общеучебных и специальных
умений и навыков школьников, было посещено 8 уроков.

Посещенные
уроки показали, что учителя начальной школы в основном владеют методикой
построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы
работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материалаТребования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном 
их выполняют. В своей работе учителя
используют индивидуальные и фронтальные формы работы, приучают к коллективным —
работа в парах и группахПедагоги на уроках используют информационно-компьютерные технологии. В
основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне с учетом возрастных
особенностей учащихся. В ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие
технологии.

Методика проведения уроков  математики
учителем Еремеевой И. У. в 1 классе   соответствует возрастным особенностям
учащихся: используются приёмы, активизирующие учебную деятельность, чередуются
устные и письменные виды заданий. Выдерживается
умеренный темп изложения, который соответствует скорости восприятия   и
осмысления информации. Учитель создает условия для возникновения у учащихся  внутренней
потребности включения в учебный процесс. Большинство учеников  на
уроках математики работают увлечённо, с интересом. Учитель
стремится соблюдать структуру урока, предусмотренную ФГОС: присутствует этап
определения темы урока и целеполагания (ученики сами пытаются сформулировать
тему урока и его цели), этап рефлексии. Еремеева И. У. предусматривает разные
виды деятельности. Использует на уроке
дифференцированнуо форму обучения с учениками, (Гуляевым Уруйданом, Гуляевой
Айыыной) которые встречаются трудности в решении задач и в решении примеров на
сложение и вычитание в пределах 10. В основном в 1 классе игровая деятельность,
дидактические игры. Во время урока использует физминутки, двигательные
упражнения, динамические паузы.  Здоровъесберегающая технология сохраняет и
укрепляет здоровье учащихся.

Учитель 2 класса  Новгородова
Е. А.  развивает
познавательный интерес учащихся,  использует творческие задания, способствующие
развитию логического мышления и математической речи, улучшению памяти,
отработке вычислительных навыков. Учит детей сравнивать, систематизировать,
обобщать, выделять главное. На уроках математики большое внимание уделяет
творческой работе над задачами, что способствует целостному восприятию
материала, развитию навыков решения. На каждом
этапе урока  учитель предоставляет учащимся возможность выполнять задания
самостоятельно. В своей работе  педагог широко использует
игровые моменты, дидактический материал, наглядность.  На каждом уроке  формирует
навыки каллиграфического письма. На уроках   математики во 2 классе учитель 
систематически использует  современные ТСО.

Читать также:  СПРАВКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ УСЛОВНО ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

Спиридонова С. А., учитель
3 класса уроки проводит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
современному уроку. Педагог активно формирует универсальные учебные действия,
такие как: умение систематизировать, сравнивать, обобщать, выделять главное,
делать выводы. Учитель проводит уроки с опорой на презентацию, умело внедряет
элементы проблемного обучения. Учитель организует самостоятельную работу
учащихся, применяя элементы самопроверки и взаимопроверки. В своей работе   педагог
использует  занимательные задания, которые способствуют активизации
мыслительной деятельности учащихся. Использует приёмы, позволяющие развивать
навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний,   излагает новый материал  в доступной и 
интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,  используя частично —
поисковый метод. Формы работы: групповая, индивидуальная,
по парам, дифференцированный подход (к Игнатьеву Роману). Методы работы:
интерактивный, словесно-логический, убеждения. На уроках  использует
образовательные технологии: проекты, информационно —
коммуникационные технологии, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие
технологии.

При проведении уроков
математики учитель 4 класса С. Н. Гуляева учитывает индивидуальные и возрастные
особенности учащихся.  Учитель владеет вниманием учащихся на протяжении урока,
умело переключает его на разных этапах. Уроки отличаются продуманностью, чёткой
формулировкой задач и целей, разнообразием форм и методов. Педагог развивает
навыки устного счёта,  учит решать задачи на логическое мышление. Достаточно
внимания уделяет повторению пройденного материала и самостоятельной работе на
каждом этапе урока. Творчески
подходит к обучению детей, методически грамотно строит уроки, использует
приёмы, формирующие прочность знаний учащихся. Все этапы современного урока соблюдаются, они взаимосвязаны,
носят воспитательный характер. Новый материал излагается доступно, интересно,
грамотно и эмоционально.

Ученики на уроках данных педагогов работают активно, умеют обобщать,
анализировать, делать выводы. Большое внимание  учителя уделяют
практической и самостоятельной работе.

Воспитание
интереса к уроку;

Проверкой установлено
отсутствие системы внеклассной  работы по математике. Внеурочная деятельность
по математике была организована  в 2019-2020 учебном году только в форме
кружков «Познавайка» во 2 классе, «Ментальная арифметика» в 4 классе.

В каждом классе имеется необходимое
количество рабочих и контрольных тетрадей. Все тетради регулярно проверяются
учителями.  Единый
орфографический режим в основном соблюдается. Работа над ошибками проводится в
контрольных тетрадях регулярно всеми учителями, а в рабочих  тетрадях 
учителями проводится эпизодически. Ведётся работа над каллиграфией в 1-4
классах. Объём домашних и классных заданий в основном
соответствует норме во всех классах.

Ведение учителем классных журналов.

Проверка
классных журналов показала, что предметные страницы   по  математике 
оформляются в соответствии с Положением о ведении классных журналов, Положением
о текущей и промежуточной аттестации. Записи в основном аккуратные и
своевременные. Темы уроков записаны согласно календарно-тематическому
планированию. Учёт знаний ведётся правильно, накопляемость оценок достаточный.  
В тетрадях для  контрольных работ оценки идентичны оценкам   в журнале.

В ходе проверки
проведен устный счёт  знаний во 2-4 классах  по материалам, составленным
руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е. А.:

По итогам проверки
устного счета не справились с заданиями учащиеся 3, 4 классов. В 3 классе были
даны примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Не смогли решить 2
обучающихся.

В 4 классе даны
примеры на умножение и деление. Но не справились 8 учащихся.

Основные ошибки допускают при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Четвертная оценка в основном соответствует оценкам контрольных работ: стабильно
хорошие показатели у 3-х обучающихся, средний – у 5 обучающихся, низкие – у 2 обучающихся.

Основные ошибки допускают при умножении и
делении, выражениях с пропущенными числами (умножение, деление), при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Обучающиеся испытывают трудности в понимании (осознании) условия задачи, при
решении задачи на умножение, деление.  Четвертная оценка в основном
соответствует оценкам контрольных работ: стабильно хорошие показатели у 1
обучающегося, выше среднего у 1 обучающегося, средние у 2 обучающихся, низкие –
у  1 обучающегося.

Дети
делают ошибки  в вычислениях с многозначными числами, в работе с текстовыми
задачами, в переводе именованных чисел – это новые темы

1. Какие
виды заданий выполнены обучающимися лучше всего:

— простейшие
вычисления на сложение и вычитание,


простые задачи с 1-2 решениями

2. В
каких  видах заданий затрудняются:

— в
решении задач 3-4 решениями

— в
переводе величин

— в
вычитании многозначных чисел.

1. Преподавание
математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне.

2. Уровень
знаний, умений и навыков по математике в основном соответствует требованиям
ФГОС НОО.

3. Низкий
уровень решения устного счета  учащимися 3-4 классов.

4. Внеклассная
работа  по математике в 1-4 классах осуществляется на недостаточном уровне.

Учителям начальных классов для повышения уровня
преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний учащихся,
подготовке использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные
(в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по
повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех
этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

Всем  
учителям   начальных    классов    активизировать   внеклассную работу    по
предмету.

Учителям
начальных классов изучить справку по итогам состояния преподавания предмета,
наметить пути  по устранению выявленных недостатков.

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  В 9  КЛАССЕ

классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе, организация работы по подготовке к ОГЭ».

получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов, организации работы по подготовке к ОГЭ.

Сроки: с 1.02.21 г. по 20.02.21 г.

Проверяющий: Арчакова М. И., зам. директора по УВР.

В 9 классе обучается 63 ученика.

Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

Посещены и проанализированы уроки русского языка, литературы, алгебры, геометрии, английского языка, физической культуры, географии, ОБЖ, информатики.

Проведен контрольный срез по математике.

Проведен контроль над ведением дневников.

Проверены тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.

Проверено выполнение учебных программ.

Проведено собеседование с обучающимися по выбору предметов для итоговой аттестации.

Контроль за посещением уроков обучающимися.

Проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися,  наличие различных форм  учебно-методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации.

За время контроля посещено и проанализировано 11 уроков.

Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:

Алгебра и геометрия в 9 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам  Никольский С. М. и др. « Алгебра – 9»,  А. В. Погорелова «Геометрия 7-9».

Посещенные уроки показали, что учитель математики Нальгиева М. А. владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска. При решении устных заданий обучающиеся комментируют выполнение решений. Мадина Адамовна следит за правильностью ответов, формирует математическую речь. На этапе закрепления проводится самостоятельная работа. Обучающиеся на уроке организованны, но работа по развитию  учебно-логических умений и навыков находится у некоторых не на должном уровне. Довольно слабые знания продемонстрировали обучающиеся на уроке геометрии. Лишь один ученик смог правильно решить задачи. Обучающиеся стали решать задачи только после объяснения Мадины Адамовны и то с затруднениями.

Следует отметить, что Мадина Адамовна для подготовки обучающихся к экзамену по математике использует задания различного уровня подготовленности, использует часто информационные технологии, что делает эту работу более эффективной.

Преподавание русского языка и литературы в 9 классе ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений. Посещение урока  показало, что учитель Аушева Д. У. в своей работе не всегда учитывает особенности обучающихся класса, не достаточно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. На уроке недостаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.  Учителю необходимо следить за речью учеников и своей речью, не допуская повышения голоса.

Все уроки подготовлены, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. На уроке литературы перед каждым учеником Диба Умаровна раздала текст романа И. А. Гончарова «Обломов».  Учитель учит анализировать произведение, прослеживать взаимосвязь частей, поступки литературных героев. Большое внимание уделялось работе с текстом. Использует в работе следующие формы и методы: беседы, опорные конспекты.  Остальные ученики работали очень активно и продуктивно.

Читать также:  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ СПРАВКА ОТ НАРКОЛОГА И ПСИХИАТРА

В 9 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам.  Учитель Куриева И. А.  на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи обучающихся, навыков письма. Индира Алихановна формирует учебно-коммуникативные навыки, разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делают работу в этом направлении более эффективной.

Урок проводится на английском языке, временами переходит на русский. Обучающиеся иногда не понимают учителя, но все задания выполняют. В случаях затруднения переводят на русский язык, формулируют ответ по-русски и находят правильный ответ по-английски. Плотность урока хорошая, заранее подготовлена доска. У учителя темп урок замедленный, поэтому домашнее задание объяснялось после звонка, не прозвучала оценка учебной деятельности.

В 9-х классах ведет Арчакова З. М. Учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. Преподаватель, учитывает возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом проводит в начале урока разминку, блиц-опрос. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Организовывает ежеурочно работу с обучающимися с низкой познавательной активностью. Постоянно использует возможности кабинета, лаборатории: макеты, гербарий, таблицы, презентации. Дисциплина в классе у Замиры Мухажировны всегда хорошая.

На уроках Тамбиевой М. Б. целеполагание осуществляется совместно с обучающимися. Повышение мотивации к образованию осуществляется через проблемный подход: формируя интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конкретного результата, учитель создаёт проблемную ситуацию.

Эффективно сочетает коллективную(парную), индивидуальную, интерактивную (имитационные интеракции «Мозговой штурм») формы работы, повышающие степень активности уч-ся в учебном процессе, позволяющие каждому ученику развивать коммуникативные компетенции. Учитель эффективно применяет новые педагогические технологии: ИКТ-технологию, исследовательскую. Использование ПК позволило усилить наглядное представление изучаемого материала, слайдовая презентация содержала весь необходимый наглядный и практический материал. При выполнении практической работы в парах используются задания творческого характера, что повысило интерес к изучаемой теме.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми уч-ся, используя такие приемы познавательной деятельности как: приёмы оперирования понятиями, умозаключениями; приёмы анализа и обобщения. Оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение; создаёт на уроке атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.  Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений (рефлексия: целесообразно применила приём ЗХУ-знаю, хочу узнать, узнал).

Преподавание географии в 9 классе ведётся учителем Торшхоевой Л. С. по программам для общеобразовательных учреждений. Учитель используют в своей работе деятельностный подход, различные формы и методы обучения. Людмила Супьяновна старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у обучающихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. В систему её работы входит  работа в парах сменного состава, в группах, что готовит обучающихся к выпускным экзаменам. На уроке изучения нового материала группы работали по плану – определяли значение отраслей для хозяйства страны. На этапе закрепления обучающиеся выполнили самостоятельную работу: ответили письменно на 2 вопроса. Обучающиеся работали на протяжении урока с атласами. Урок цели достиг.

Дзауров М. Б., ведёт уроки информатики. На уроках Магомед Борисович широко использует   разнообразные формы и методы работы дифференцированной и индивидуальной работы, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. Через систему разноуровневых заданий у школьников вырабатывается компьютерная грамотность, развивается интерес к предмету, что способствует самореализации выпускников.

Урок изучения нового материала начат организованно, проводится в традиционной форме. Ребята демонстрировали на протяжении урока слабую подготовку, низкий уровень знаний. Целесообразней было их напечатать и раздать карточками. Учительница показала, как нужно составлять таблицы к каждому виду задач. Темп урока низкий. Ученики на уроке пассивны.

В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике.

Проведенная работа показала, что у всех обучающиеся 9 – го класса имеются необходимые тетради для контрольных и творческих работ.   Все контрольные и  творческие работы проверены и оценены. Работу над ошибками выполняют регулярно, и она   проверяется учителем. Есть повторные диктанты, которые выполняются периодически. Рекомендации:

1. Допущенные ошибки Дибе Умаровне подчеркивать, обозначать определенным знаком тип ошибки на полях.

2. В конце работ записывать количество типовых ошибок, что указывает на объективность выставленных оценок.

3. Следить за каллиграфией обучающихся, чтобы все писали прописными буквами, а не печатными.

Обучающиеся имеют 1 тетрадь для контрольных работ по алгебре, 1 тетрадь по геометрии. Большинство обучающихся ведут записи аккуратно, соблюдают единый орфографический режим, указывают вид работы и номера заданий, даты уроков записываются на полях. Самостоятельные и контрольные работы проверяются у всех обучающихся.

В тетрадях не все учащиеся указывают вид работы — работа над ошибками.

Пропусков по неуважительной причине нет.

Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя-предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическими планированиями.

Подготовка к ОГЭ.

Учителями математики, русского языка, истории, биологии, организованы консультации, на которых   проводится   подготовка к экзаменам.

Классному руководителю 9 –го «А» класса  Точиевой Р. А. провести разъяснительную  работу  с родителями и обучающимися о более ответственном отношении к подготовке к ОГЭ.

Анализ предпрофильной подготовки

В рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в 9 классе педагогом-психологом Дзурабовой З. У. проводятся элективные курсы «Куда пойти учиться» в объеме 8 часов, «Мир профессий» в объеме 9 часов.

1. Все учителя-предметники, работающие в 9 классе, ведут работу по сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности обучающихся 9 класса. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

Контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей осуществляется регулярно.

Тетради для контрольных работ по математике проверяются своевременно, для контрольных работ по русскому языку необходимо привести в соответствие с инструкцией. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии.

Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной  итоговой аттестации: все обучающиеся сделали выбор предметов для прохождения аттестации.

Систематически ведется работа по повторению ранее изученного материала, проводятся консультации по всем предметам. Проведено родительское собрание, посвященное проведению ОГЭ.

Учителям-предметникам, работающим в 9 классе:

для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные  (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.

Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся, разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися.

С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.

Организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками.

Выставлять в дневники оценки по предмету.

Чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и  совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез).

Активизировать деятельность  по развитию речи учащихся.

2. Учителям-предметникам Нальгиевой М. А. и Аушевой Д. У. для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, усилить работу по развитию у учащихся учебно-логических и учебно-коммуникативных умений и навыков.

Классному руководителю Точиевой Р. А. создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ↔ ученик ↔ родитель.

Поставить на контроль работу с дневниками указанных обучающихся и их родителями, провести беседы на классных часах и родительских собраниях, посвященные ведению главного ученического документа – дневника.

Контролировать посещаемость уроков, консультаций и дополнительных занятий обучающимися.

Зам. директора по УВР                                  Арчакова М. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *