ТЕМАТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАБОТОЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предварительный просмотр

План проведения тематического  контроля в МБДОУ № 26

«Эффективность взаимодействия специалистов ДОУ по совершенствованию духовного развития и культуры восприятия народного искусства в изобразительной деятельности»

Цель: выявление особенностей взаимодействия специалистов ДОУ и ее эффективность в развитии изобразительной деятельности.

Дата поведения: с 17 января   по 24 января  2012 г Приказ №____ от ___января 2012 г.

Комиссия: зав. Хаялутдинова В. В., ст. вос -ль Никифорова А. В. воспитатель по изодеятельности Петрова М. К.

Утверждаю зав. М БДОУ « Детский сад № 26»___________________

В соответствии с планом работы ДОУ на 2011-2012 учебный год, на основании приказа №      от     января 2012 г. и   в   целях  выявления особенностей взаимодействия специалистов ДОУ и ее эффективность в развитии изобразительной деятельности, комиссия в составе зав. Хаялутдиновой В. В., ст. вос-ля  Никифоровой А. В. воспитателя по изодеятельности Петровой М. К. с  17 января   по 24 января  2012 года провела тематический  контроль  по вышеуказанной теме.

С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы  и приемы контроля: Изучение предметно-развивающей среды, анализ результатов смотра-конкурса уголков изобразительного  творчества, анализ программно-методического обеспечения процесса наблюдения и анализ планирования непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми,  наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня, обследование ЗУН детей по изо,  анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми, анализ плана воспитателя про ИЗО. Кроме этого, проводился анализ программно-методического обеспечения педпроцесса, изучение документации по работе с родителями.

В соответствии с планом  контроля был проведен анализ предметно-развивающей среды в ДОУ.  Педагоги детского сада в процессе формирования  среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно – гигиенические, эстетические  требования к организации. В ДОУ имеется кабинет изобразительной деятельности, в котором созданы достаточные условия для проведения фронтальных и подгрупповых занятий, индивидуальной работы с детьми. В частности,  в  кабинете  имеется детская мебель (столы, стулья), 3 мольберта, 2 пробковые настенные доски, шкафы для хранения материалов. Кроме этого, приобретено необходимое оборудование и материалы для организации изобразительного творчества детей. В большом количестве представлены дидактические игры, развивающие пособия по ознакомлению дошкольников с предметным миром. Однако, недостаточно представлены образцы народного декоративно-прикладного искусства, дидактические игры и материалы для ознакомления детей с народным искусством. Это  в свою очередь, создает определенные проблемы в обучении детей, делает процесс ознакомления  с народным искусством неэффективным. ( Результаты обследования изокабинета  представлены в приложении.)

В частности, в рамках контроля проводился смотр-конкурс «Лучший уголок изобразительного творчества». Целью конкурса было создание оптимальных  условий для развития  изобразительного творчества  воспитанников, выявление инициативы и творческих способностей педагогов к созданию условий  для работы с детьми. В конкурсе приняли участие все группы детского сада. По результатам конкурса все группы оказались подготовлены полностью.

Анализ уголков изобразительного творчества  в группах свидетельствует:

Во 2-ой группе (воспитатели Ксенофонтова  Т. Н. , ПетроваЛ. В.) содержание центра отвечает санитарным и техническим нормам, возрастным потребностям детей, частично отвечает эстетическим требованиям. Наполнение уголка предполагает  удовлетворение  индивидуальных запросов для развития творческих проявлений детей, изоматериал  доступен для детей.

— В 3-ей группе (воспитатели Антонова М. Ю., Буланкова А. Н.) содержание центра полностью отвечает санитарным и техническим нормам, в оформлении соблюдается принцип эстетичности, единство стиля, педагогической целесообразности. В уголке достаточное количество изобразительных материалов и средств для развития детского творчества.

Программно-методическое обеспечение педпроцесса используется в соответствии  с  основной общеобразовательной программой ДОУ. В детском саду имеется достаточное количество разнообразных учебно-методических пособий для осуществления грамотного планирования работы по данному направлению. Воспитателем по изодеятельности Петровой М. К. разработаны  рабочие программы по рисованию, лепке, аппликации для всех возрастных групп. Они разработаны на основе комплексных программ  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д., «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д.  Кроме этого, используется  парциальная программа «Я слышу мир и говорю!». Кроме этого, используется методические пособия: . Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет, И. И. Кобитина. Работа с бумагой: поделки и игры, Т. С. Комарова, А. И. Савенков Коллективное творчество дошкольников, Н. Б. Халезова.  Декоративная лепка в детском саду, Т. С. Комарова. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников, Г. Н. Давыдова. Детский дизайн.

С целью изучения  вопроса планирования комиссией  был проведен анализ плана воспитателя по изо, календарных планов воспитателей в группах. Анализ выявил следующие моменты:

в определении содержания работы, целей  и задач воспитания и образования воспитатели, педагоги опираются на программы         «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д., «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д.

планирование занятий осуществляется планомерно, систематически, с усложнением программного материала, воспитатель по изо Петрова М. К.  работает в соответствии с утвержденными рабочими программами по рисованию, аппликации, лепке. Воспитатели в группах планируют совместную и самостоятельную деятельность по изо . Анализ планов показал следующее:

Воспитатели 2 группы осуществляют планирование изобразительной деятельности стихийно, не всегда последовательно, отсутствует усложнение задач в развития. Мало внимания обращается на расширение представлений о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о народном творчестве. Мало внимания уделяется планированию индивидуальной работы по закреплению изобразительных навыков, развития умений коллективной работы.

Воспитатели 3 группы (Антонова М. Ю., Буланкова А. Н.) осуществляет планирование не всегда последовательно и планомерно. Отсутствует система усложнения задач. Мало внимания уделяется индивидуальной работе с детьми по изобразительной деятельности. Также не достаточно планируется  работа по ознакомлению с народным искусством. Не используются рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, образцов народного декоративно-прикладного искусства. Мало внимания обращается на планирование  индивидуальной  работа по развитию и отработке технических навыков и развития творческих способностей.

Таким образом, планирование работы по ознакомлению с народным искусством  в рамках занятий по изо происходит планомерно, с  усложнением задач, в соответствии с рабочими программами. Однако,  нет четкой взаимосвязи работы педагога по изо и работы воспитателей с детьми в группах. Это сказывается на качестве усвоения и закрепления детьми ЗУН по изо, снижается эффективность все работы в ДОУ по ознакомлению с народным искусством.

В рамках контроля проводилось обследование воспитанников 2 и 3 группы  и выявление уровня развития изобразительной деятельности. В обследовании принимало участие 15 детей среднего и старшего дошкольного возраста. Результаты представлены в таблице:

Анализ результатов показал следующее: воспитанники ДОУ в основном (80 %)способны видеть характерные признаки окружающего, воспринимать и эмоционально реагировать на художественные образы и средства изобразительного искусства . Все дети обнаруживают  интерес к изобразительной деятельности, частично владеют техническими приемами рисовании. 40 % способны передавать сюжетную композицию, создавать различные образы в коллективной сюжетной работе. 80 % имеют представления о народном декоративно-прикладном искусстве, опыт художественно рукоделии, способны создавать декоративные образы. Проявляют творчество в разнообразной изобразительной деятельности. Однако, у некоторых детей обнаруживается  низкий уровень развития изобразительной деятельности. Прежде всего, это проявляется у детей  среднего дошкольного возраста, которые имеют недостаточный опыт восприятия окружающего и недостаточные знания о декоративно-прикладном искусстве. У таких детей низкий уровень восприятия. Опыта работы в коллективе. Они не способны без помощи взрослого создавать декоративные композиции.

Читать также:  Требуется ли справка 2-ндфл для рассрочки платежа?

В рамках контроля был организован открытый просмотр занятий по декоративному рисованию.

Воспитатель по изо Петрова М. К. в рамках занятия решала задачи обучения детей рисованию на объемной форме, расширяла представления о семеновской матрешке. Анализ показал, что занятии было выделено 3 части, однако, программное содержание выполнено не в полном объеме. В 1-ой  части была создана игровая мотивация. Вместе сч тем,  этого было не достаточно для создания интереса,  дети отвлекались, не реагировали на предложения педагога. Время проведения 1 части было затянуто. Во 2-ой части занятия недостаточно четко был преподнесен материал для изучения. Было нарушен процесс восприятия объекта рисования. Кроме этого, не обращалось достаточного внимания на отдельные детали, прорисовки в семеновской матрешке. Это в свою очередь, сказалось на качестве самостоятельного рисования детей.  В 3-ей части педагогом была организована самостоятельная деятельность детей по росписи объемной деревянной матрешки. Дети проявляли интерес, активность в работе. Педагог постоянно использовал прием напоминания, собственный образец. В конце занятия была организована музыкальная пауза. Следует отметить, что недостаточно грамотно была проведена оценка детских работ. Итак, можно сделать, что педагог не достаточно грамотно владеет методикой организации  процесса восприятия детьми  предметов искусства.

В рамках контроля проводилось изучение документации по работе с родителями ДОУ. Итак, в содержании годового плана присутствуют задачи по развитию опыта восприятия  и эмоциональной отзывчивости  в процессе ознакомления с  разными видами искусства, формирование эстетических ориентиров в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми. Эта задача решается через различные формы сотрудничества с семьей. С родителями проводилась консультация «Роль декоративно-прикладного искусства в развитии личности ребенка», была оформлена наглядная агитация «Приобщение дошкольников к истокам народного изобразительного искусства» (Изоруководитель Петрова М. К.). Воспитатели активно сотрудничают с семьями по вопросу создания современных условий в группах по изодеятельности, приобщают к изготовлению пособий и игр. Однако, не достаточно планируется индивидуальных бесед с родителями, совместных досугов по изо и развлечений. В рамках контроля проводилось анкетирование семей «Народное декоративно — прикладное искусство в ДОУ и в семье». Целью анкетирования было выяснить отношение родителей к вопросам ознакомления воспитанников с народным декоративно-прикладным искусством. ( Содержание анкеты в приложении). В анкетировании приняло участие 15 семей воспитанников.100 % семей считают необходимым знакомство с народным искусством. Большинство считают, что  начинать работу необходимо с 6-7 лет (70 %), 30 % с 3 –х лет. В основном, по их мнению, это способствует общему развитию (50 %), развитию представлений об окружающем мире (30 %), остальные считают, что это необходимо для развития  представлений о родном крае (20 %). Большинство родителей (80 %) не обладает достаточной информацией о народном искусстве. Они редко посещают выставки, музеи, галереи, выставки с ребенком. Почти все они нуждаются в помощи специалистов для получения информации. Предпочтительнее для большинства семей организация мастер-классов, консультаций, совместных праздников.

Таким образом, на основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

Итак, по результатам и сделанным выводам комиссия подготовила следующие рекомендации:

Срок: февраль-март 2012 г.

Отв.: воспитатель по изо Петрова М. К.

Срок: в течение года

Срок: март 2012  г.

Срок: март-апрель 2012 г.

Оценочный лист «Работа педагога по изобразительной деятельности»

Педагог по изодеятельности :

Схема обследования детей  дошкольного возраста  по изобразительной деятельности

«Формирование  представлений ребенка с нарушением слуха о профессиях

в процессе специального обучения  в разных возрастных группах»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной  работы по формированию у детей представлений о профессиях, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми.

Дата поведения: с 19 марта  по 27 марта 2012 г., Приказ №____ от ___ марта 2012 г.

Комиссия: зав. Хаялутдинова В. В., ст. вос — ль Никифорова А. В.

Утверждаю зав. М БДОУ « Детский сад № 26»_________ В. В. Хаялутдинова

В соответствии с планом работы ДОУ на 2011-2012 учебный год, на основании приказа №    от  марта 2012 г. и с  целью  определить эффективность воспитательно-образовательной  работы по формированию у детей представлений о профессиях, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми,  комиссия в составе зав. Хаялутдиновой В. В., ст. вос- ля  Никифоровой А. В. с 19 марта  по 27 марта  2012 года провела тематический  контроль  по вышеуказанной теме.

С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы  и приемы контроля: изучение предметно-развивающей среды, анализ плана  работы  с детьми наблюдение и анализ непосредственно-образовательной деятельности, наблюдение и анализ во 2-ой половине дня, наблюдение в 1 -ую и 2-юу половину дня, беседы с воспитателями изучение документации.

В соответствии с планом  контроля был проведен анализ предметно-развивающей среды в ДОУ. Анализ показал следующие результаты: для проведения работы по ознакомлению с профессиями в методическом кабинете созданы недостаточные условия. Имеются наглядные таблицы «Профессии», однако этого не достаточно.  Отсутствует методическая литература по ознакомлению с профессиями, художественная детская литература, дидактические наборы открыток, тематические альбомы.  В группах созданы определенные условия для ознакомления детей. В рамках контроля был проведен смотр-конкурс дидактических пособий, игр и атрибутов «Знакомим с профессией». Целью конкурса было создание оптимальных  условий для формирования представлений у детей о профессиях, выявление инициативы и творческих способностей педагогов к созданию условий  для работы с детьми. В конкурсе участвовали все три группы. Основными критериями к конкурсу были:

-рациональность размещения, доступность, открытость материала для детей;

-педагогическая целесообразность, эстетичность, оригинальность оформления. -качество представленного материала;

-учет индивидуальных запросов для развития творческих проявлений детей;

-соблюдение санитарных норм, безопасность для детей;

-наполнение уголка дидактическими играми и пособиями, наглядным и художественным материалом, атрибутами  к ролевым играм.

По результатам конкурса были определены победители: 1 место-2 и 3 группа, 2 место-1 группа.

Анализ планов воспитательно-образовательной деятельности в группах  выявил следующие моменты:

-программно- методическое обеспечение педпроцесса используется в соответствии  с  основной общеобразовательной программой ДОУ. В  определении содержания работы, целей  и задач воспитания и образования воспитатели,  педагоги опираются на программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» и «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», Носкова Л. П.,  Головчиц Л. А.,  Шматко Н. Д.  Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д., Однако, в детском саду педагоги испытывают трудности в организации и проведении планировании совместной и самостоятельной деятельности детей, т.к. недостаточно учебно-методических пособий для осуществления грамотного планирования работы по данному направлению.

-непосредственно- образовательная деятельность планируется в соответствии с  содержанием  комплексных программ  и рабочими  программами «Ознакомление с  окружающим миром», разработанными в соответствии с годом обучения воспитанников. Прослеживается взаимосвязь тематики занятий  с занятиями  по развитию речи , которые организуют учителя-дефектологи.

— воспитатели 1 группы Васильева В. Г, Московкина О. И. осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями не всегда последовательно, не в полном объеме, отсутствует усложнение задач в развития. В основном, планируют сюжетно-ролевые игры по теме, игры с куклами, дидактические игры. Мало внимания обращается на планирование наглядных методов ознакомления: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, картин. Не планируется индивидуальная работа  с воспитанниками по закреплению знаний.

Читать также:  Справка 182н для расчета пособия по беременности и родам

— воспитатели 2 группы Ксенофонтова Т. Н., Петрова Л. В. планируют в рамках совместной деятельности  педагога с детьми беседы о профессиях, рассматривание альбомов, иллюстраций. Однако, мало внимания уделяется планированию дидактических развивающих игр, сюжетно-ролевых игр по профессиям. Мало внимания уделяется планированию самостоятельной  деятельности воспитанников, индивидуальной работе с ними.

— воспитатели 3 группы (Антонова М. Ю., Буланкова А. Н.) осуществляет планирование в соответствии с возрастом детей. Используют сюжетно-ролевые игры различного содержания, дидактические игры и пособия. Однако, недостаточно планируются бесед по профессиям, наглядных методов и приемов: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток. Мало внимания уделяется планированию самостоятельной  деятельности воспитанников, индивидуальной работе с ними.

Таким образом, планирование работы по ознакомлению с профессиями  происходит в рамках непосредственно-образовательной деятельности планомерно и  с усложнением задач, в соответствии с рабочими программами. Прослеживается четкая взаимосвязь тематики занятий по РР учителей-дефектологов и воспитателей по ознакомлению с профессиями в рамках занятий по «Ознакомлению с окружающими миром». Однако, нет четкой взаимосвязи непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности педагога с детьми. Упущено планирование самостоятельной  деятельности воспитанников, проведение индивидуальной работы по закреплению ЗУН. Это снижает эффективность обучения детей в ДОУ по ознакомлению с профессиями.

В рамках контроля был организован открытый просмотр занятий по ознакомлению с окружающими миром  в разных возрастных группах. Анализ занятий показал следующее:

-воспитатель 1 группы Московкина О. И. организует ознакомление детей с профессиями на занятиях по ознакомлению с окружающим и в рамках совместной деятельности. Просмотр открытого занятия показал, что воспитатель дает детям представления о профессии людей, обучает их элементарным игровым действиям по показу взрослого, развивает умение обозначать одним словом предмет и действие, учит глобальному чтению слов с табличек. Проводит большую предварительную работу  -рассматривание картин и иллюстраций, экскурсии и целевые прогулки. Широко использует в рамках обучения создание игровых сюрпризных моментов, вопросы к детям, художественное слово, динамические паузы и пр. Дети на занятии проявляли интерес и активность в освоении учебного материала. Соблюдались гигиенические и педагогические требования к организации и проведению занятий.

-воспитатель 3 группы Антонова М. Ю. основной целью открытого занятия ставит знакомство с профессией садовода, его профессиональной деятельностью. Кроме этого, решает задачи расширения представлений о профессии водителя, продавца. Закрепляет умения детей различать на вкус, на ощупь фрукты, называть их. В содержании открытого занятия использует игровые приемы, рассказ воспитателя с мультимедийным сопровождением, вопросы к детям, дидактические игры с  логическим содержанием, широко применяет совместную трудовую деятельность по изготовлению фруктового салата. Воспитанники проявляют интерес и активность в деятельности,  проявляют инициативу, активность  и сформированные навыки совместной работы.

-воспитатель 3 группы Буланкова А. Н. в рамках открытого занятия дает представления о профессии художника – модельера, расширяет представление о названии деталей платья, разнообразии видов тканей, в умении различать такни по внешнему виду. Упражняет в умении отвечать на вопросы взрослого, побуждает к совместному проговариванию отраженной речи. Активно использует игровые приемы, мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя о профессии художник -модельер. Проводит дидактические игры, направлены на расширение представлений о профессии, ее деятельности. Недостаточно грамотно формулирует вопросы к детям, дает не четкие указания к действию. Это снижает активность детей и отражается на усвоении  ими знаний.

Кроме этого,  проводился анализ взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме. ознакомления дошкольников с нарушением слуха с профессиями. В частности, в содержании контроля рассматривался вопрос участие родителей в воспитательно-образовательной работе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что воспитатели ДОУ во всех группах привлекают семьи к созданию предметно — развивающей среды. Однако этого не достаточно для проведения эффективной работы. Кроме этого, мало внимание уделяется использованию активных методов и приемов работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями.

Срок: май 2012 г.

Отв. воспитатели,  учителя- дефектологи

Срок: апрель-май 2012 г.

Отв.: воспитатели, учителя-дефектологи

План проведения тематического  контроля в МДОУ № 26

«Организация взаимодействия педагога с детьми

в сюжетно — ролевых играх в течение дня»

изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе проведения сюжетно-ролевых игр  в дошкольных группах.

с 22 января по 27 января  2008г

Хаялутдинова В. В.(зав.), Никифорова А. В.(ст. воспит.), Алексеева О. И (дефектолог)

по итогам тематического  контроля в МДОУ № 26

В соответствии с планом работы ДОУ на 2008-2009 учебный год, на основании приказа №      от     января 2009 г. и   в   целях   изучения состояния воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе проведения сюжетно-ролевых игр в дошкольных группах,  комиссия в составе заведующей ДОУ Хаялутдиновой В. В.,  старшего воспитателя Никифоровой А. В.,  Алексеевой О. И.   с  22  января  по 27 января  2009 г. провела тематический  контроль  по вышеуказанной теме.

С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы  и приемы контроля: наблюдения и анализ занятий по сюжетно-ролевой игре  группах,  совместной деятельности педагога  с детьми во 2 половину дня,  работы воспитателей в 1-ую и во 2-ю половину дня, беседы с педагогами, анализ  плана работы с детьми, изучение предметно-развивающей среды, изучение документации по работе  с детьми.

Наблюдения и анализ занятий по сюжетно-ролевой игре в группах выявил

следующие положительные моменты:

Тематика, цели и задачи занятия по обучению с/р игре в 1-ой  группе (воспитатель Московкина О. И) соответствует возрасту детей, программным требованиям. Воспитатель использует разнообразные приемы обучения: создание игровой ситуации, показ  воспитателя с привлечением детей, обучение выполнению действий с предметами и игрушками, совместные с ребенком действия, называние предметов и игрушек. В процессе обыгрывания новых игрушек вводит  в игру предметы–  заместители, проводит индивидуальную работу, активно использует наглядность с последующим обыгрыванием. Эффективно использует прием участия воспитателя в игре детей, что позволяет оказать помощь детям в осуществлении игровых замыслов, руководить поведением детей, создать положительные эмоции. Игра достаточно оснащена необходимым материалом. Это в свою очередь, способствует раскрытию в содержании игры самого события. Игровой материал отвечает эстетическим требованиям, привлекателен и доступен детям.

Тематика занятия по обучению с/р игре во 2-ой группе (воспитатель Ксенофонтова Т. Н.) отвечает современным требованиям (игра в кафе « Макдональдс») . В содержании игры присутствует элемент новизны, который вводит ребенка в условную ситуацию. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности в игре (создание игровой ситуации, беседа о б увиденном по фотографиям, показ с объяснением,  участие воспитателя в игре детей и пр.). В игре задействованы все дети, распределение ролей происходит с помощью воспитателя, который руководит поведением детей, оказывает помощь в осуществлении игровых замыслов. Однако, воспитатель не совсем правильно понимает свою роль в игре: в 1 части занятия  воспитатель не продумал непосредственное участие детей во всех ролях, слишком много времени было потрачено на участие воспитателя в игре.  События в содержании игры раскрыты полностью, игра достаточно хорошо оснащена необходимым материалом, который доступен для понимания детей.

Читать также:  Справка по итогам проверки преподавания русского языка и литературы в школе

Воспитатель 3-ей группы Васенина Т. Н. проводит совместную деятельность педагога с детьми в соответствие  с  требованиями программы. Тема « Путешествие в зоопарк» доступна детям,  создает интерес и сразу же вводит их в условную ситуацию. В процессе игры воспитатель использует различные приемы воздействия на игровую деятельность детей: строительство автобуса из игровых модулей, распределение ролей с помощью считалки, обсуждение с детьми сюжета, музыкальное сопровождение, игровые ситуации «Продажа билетов в транспорте и в зоопарке», оказание помощи в осуществлении игровых замыслов детей и пр. В игре реально отражена нравственная сторона отношений детей: отсутствует конфликтность и грубость в  обращении. Игровая среда доступна детям, присутствует элементы новизны, которые позволяют  поддерживать интерес детей к игре  и создавать новые игровые ситуации. Вместе с тем, можно рекомендовать воспитателю заранее продумывать различные варианты развития сюжета, для возможности реализовать желания и потребности всех детей, а не играть только по предложенному сюжету воспитателя.

Таким образом, в процессе обучения детей на занятиях воспитатели учитывают современные требования к тематике и методике организации игровой деятельности детей.

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьмив 1-ую и во 2 половину дня свидетельствует о том, что в группах проводится определенная работа с детьми в течение дня.  Воспитатели показывают  достаточные  знания  программы по указанному разделу; методика проведения совместной деятельности соблюдается, однако используются однообразные и традиционные  методы и приемы. Руководство самостоятельной деятельностью  детей осуществляется в соответствии с возрастом детей, учитываются их интересы и возможности, однако, выявляются  определенные трудности в процессе организации и проведении самой деятельности.

С целью выявление уровня знаний и умений детей по с/р  игре воспитателями в группах проводилась диагностика. Анализ результатов представлен в таблице:

Таким образом, можно сделать вывод, что обнаруживается достаточно высокий уровень освоения детьми программы. Данные диагностики показывают, что в ДОУ ведется постоянная и целенаправленная работа по обучению детей ср играм.  Вместе с тем, требуется продолжить работу по обучению детей СР играм в течение года, больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми среднего и низкого уровня.

С целью изучения системы работы по обучению сюжетно-ролевой игре в группах  проводился анализ планов воспитательно — образовательной работы с детьми. Программные  требования,  цели и содержание  деятельности  планируются  в соответствии с программой «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д., «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. Кроме этого, активно  используются пособие «Обучение сюжетно-ролевым играм глухих детей». Анализ планов показал, что занятия по обучению детей  сюжетно-ролевой игре во  всех группах  планируются целенаправленно, систематически, с усложнением программного материала и в соответствии с возрастом детей.  Однако,   недостаточно  уделяется внимание планированию индивидуальной, предшествующей работы с детьми, не раскрываются четко методические приемы  к занятию. Кроме этого, не всегда  прослеживается взаимосвязь занятий с планированием совместной деятельностью педагога с детьми и самостоятельной деятельностью детей. Вместе с тем, анализ совместной детальности педагога с детьми  в 1-ой группе (воспитатели Васильева В. Г.,  Московкина О. И.) свидетельствует о том, что планируются разнообразные дидактические игры типа «Кукла заболела», «Кукла собирается на прогулку», игры со строительным материалом «Дом для матрешки», «Гараж», рассматривание картин и пр. Однако, на прогулке не уделяется достаточного внимания  с/р игре. В самостоятельной деятельности детям предлагается  с/р игры по выбору детей, планируется закрепление ЗУН, полученных на занятиях.

Во 2-ой группе (воспитатели Ксенофонтова Т. Н., Буланкова А. Н.) в блоке   совместной деятельности планируются беседы с детьми на тему «Семья», «Профессии», рассматривание картин, дидактические игры по ознакомлению с окружающим, конструирование «Дом для матрешки», « Магазин» и пр. Достаточно раскрывается самостоятельная деятельность детей. Однако, на прогулке также не обращается достаточного внимания на планирование с/игр детей.

Воспитатели 3-ей группы (Васенина Т. Н., Степанова О. И.) широко планируют беседы с детьми об окружающем мире, дидактические игры типа «Одень куклу», «Собираем куклу на прогулку», « Одежда», однако недостаточно  уделяется внимание   рассматриванию картин и иллюстраций, индивидуальной работе с детьми по закреплению навыков игрового взаимодействия.  Как и в других группах, остается без внимания с/р игра на прогулке.

Изучение предметно-развивающей среды в группах проводилось в рамках  смотра-конкурса «Создание условий в группах для организации сюжетно-ролевых игр». Целью проведения конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе ср игр, проявление  инициативы и активизация творческого поиска  педагогов, развитие нестандартного мышления и обновление предметно — развивающей среды  новыми игрушками и пособиями. Результаты конкурса показали, что  в группах детского сада созданы определенные  условия для обучения детей д/в сюжетно-ролевым играм. В частности, предметно-развивающая среда отвечает эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности. Во всех группах достаточно  места  отведено для игр детей. В игровой  зоне оформлены и выделены различные  тематические уголки (игровые  модули). Имеется разнообразная атрибутика для сюжетных игр, игр-драматизаций.  Однако, следует отметить, что наполнение тематических зон (модулей) не всегда  отвечает современным требованиям эстетики, их содержание  отличается однообразием, не достаточно предметов — заместителей, строительного и бросового материала для развития сюжетных игр.  По результатам смотра-конкурса был определены победители (1 место-2группа, 2 место-1группа, 3 место-3 группа).

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ, планом воспитательно-образовательной работы групп. Одной  из основных  задач  годового  плана   является  задача  формирования творческой личности каждого ребенка через различные виды деятельности. Вместе с тем, ведущим видом деятельности дошкольника, как известно,  является игра. Наряду с этим, поставлена задача создания условий для обогащения и развития сенсорной базы детского сада. Решение этих задач подразумевает активное сотрудничество с родителями.  Для  реализации намеченного,  используются различные формы работы с родителями: групповые консультации «Роль игры в развитии личности ребенка»(1 группа)«Развитие воображения и любознательности детей» (2 группа), «о взаимоотношениях в детском коллективе»  (3 группа)), привлечение  родителей к приобретению новых игрушек и пособий,  детской и кукольной  мебели. Однако, в планах воспитательно- образовательной работы недостаточно освещена работа   с родителями по обучению детей с/р играм, и игровой деятельности в целом. Кроме этого, следует обратить внимание на активное проведение  наглядной  пропаганды среди родителей.

Срок: февраль 2009 г.

Отв.: ст. в. Никифорова А. В.2

3. Продолжить работу по наполнению игровой зоны строительным, бросовым материалом, предметами-заместителями. Организовать современные тематические модули в соответствии с возрастом детей.

Срок: февраль-март 2009 г.

4. Работу с родителями проводить в тесном сотрудничестве. Использовать современные формы взаимодействия (встречи за круглым столом,  просмотр  видео, наглядные «журналы» и пр.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *