В какие сроки выдается справка о пожаре

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Форма справки о пожаре
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Выдача справки о пожаре

Госуслуги сейчас откроются

Портал работает в прежнем режиме.

Подождите пару секунд

Составляется акт о пожаре, приезжают сотрудники полиции и эксперты, составляют протокол ОМП, далее проводится исследование для установления причин пожара, если в ходе исследования выясняется, что имел место поджог, например, то возбуждается УД, если по иным причинам произошло возгорание, то выносится постановление об отказе в ВУД.

Собственно какого постановления Вы ждете?

Если у Вас на руках имеется справка об исследовании, с указанием причин возгорания, то можете смело обращаться в суд с иском о возмещении вреда, причиненного виновником.

Согласно Приказа МЧС России от 30 ноября 2016 г. N 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»

8. Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:

возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать их и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН административным делам, делам и материалам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.

9. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

не препятствовать лицам, указанным в подпункте 4 пункта 6 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;

знакомить уполномоченное лицо органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества государственного, муниципального и третьих лиц, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов власти, организаций и граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами власти, организациями и гражданами;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организациям, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе:

проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;

осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

Таким образом, должностное лицо в рамках проведения проверки вправе брать объяснения с заинтересованного лица (второго собственника).

При этом должностное лицо МЧС обязано проводить проверку в пределах установленного законом срока, и не вправе нарушать этот срок.

В свою очередь Вы вправе требовать предоставления Вам информации о проведении проверки, которую советую Вам истребовать в письменной виде.В случае неполучения необходимой информации, либо в случае отказа в ее предоставлении Вы вправе обжаловать бездействия должностного лица МЧС вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или в суд в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2002 № 14 (с изм. и допол.) «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем» вред, причиненный пожарами личности и имуществу гражданина, подлежит возмещению по правилам, изложенным в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом необходимо исходить из того, что возмещению подлежит стоимость уничтоженного огнем имущества, расходы по восстановлению или исправлению поврежденного в результате пожара или при его тушении имущества, а также иные вызванные пожаром убытки (п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1).

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п. 2).

Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (п. 1).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

Из данных норм права следует, что если имуществу причинен вред, пострадавший в этой связи гражданин  вправе произвести оценку ущерба и предъявить требования о его возмещении виновнику пожара либо собственнику имущества.

требования возмещения причинённого ущерба в результате пожара (или залива) в соседней квартире

Шаг 1. Получите акт о пожаре или его заверенную копию.

После каждого выезда пожарной бригады на тушение пожара начальник караула или дежурной смены пожарного подразделения составляет акт о пожаре в количестве не менее двух экземпляров (п. 2.45 Порядка, утв. Приказом МЧС России от 31.03.2011 N 156). В акте содержатся сведения об адресе квартиры, где произошел пожар, описываются последствия пожара, указываются сведения о поврежденном имуществе и может быть указана предполагаемая причина пожара.

На основании акта органы пожарного надзора или органы внутренних дел принимают одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела в связи с уничтожением или повреждением имущества по неосторожности и (или) нарушением требований пожарной безопасности (ст. ст. 168, 219 УК РФ);

— о возбуждении административного дела в связи с нарушением требований пожарной безопасности, повлекшим в том числе возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества (ч. 6 и (или) 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Для установления причин пожара, а также его виновника в рамках производства по делу проводится пожарно-техническая экспертиза. Вы имеете право на участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб вашему имуществу (ст. 34 Закона N 69-ФЗ).

Шаг 2. Обратитесь в управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив или ДЭЗ) для составления акта о заливе и повреждениях в вашей квартире.

При составлении акта следует настаивать на подробном описании ущерба, причиненного квартире и находящемуся в ней имуществу. После составления акта получите его на руки.

Шаг 3. Проведите оценку ущерба, причиненного вашей квартире.

Для определения реальной стоимости размера ущерба, причиненного заливом вашей квартиры, а также последствиями пожара, произошедшего в соседней квартире (оплавление дверей, окон, закопчение стен, потолков и т.п.), обратитесь к независимому оценщику.

Обязательно заключите с независимым оценщиком договор на оказание вам услуг по оценке ущерба (ст. ст. 9, 10 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).

После проведения оценки получите на руки отчет об оценке стоимости причиненного ущерба (ст. 11 Закона N 135-ФЗ).

Шаг 4. Обратитесь к виновнику пожара с претензией о добровольном возмещении ущерба.

Получив официальный отчет оценщика о стоимости ущерба от пожара и последствий его тушения, обратитесь к виновнику пожара с письменной претензией о возмещении ущерба в добровольном порядке.

Если вы обращаетесь к виновнику пожара лично, составьте претензию в двух экземплярах: один отдайте виновнику пожара, а на другом попросите его поставить дату получения претензии, свои фамилию, имя, отчество и подпись. Также претензию можно направить в адрес виновника пожара по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Читать также:  В статье представлена глубокая информация о работе школьного социального педагога с приемными детьми

Если виновник пожара отказывается от возмещения ущерба в добровольном порядке, обратитесь за защитой своих прав в суд.

Шаг 5. Обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного имуществу в результате пожара и его тушения.

Предъявите иск в суд по месту жительства ответчика — виновника пожара (ст. 28 ГПК РФ). Если цена иска не превышает 50 000 руб., он направляется мировому судье, если превышает — в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Уплатите госпошлину исходя из суммы ваших исковых требований (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Если в отношении виновника пожара возбуждено уголовное дело, то гражданский иск можно предъявить в рамках уголовного производства. В этом случае уплачивать госпошлину не нужно (ч. 10 ст. 31, ст. 44 УПК РФ).

К исковому заявлению приложите следующие документы (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ):

1) акт о пожаре;

2) акт залива квартиры;

3) договор с независимым оценщиком и квитанцию об оплате его услуг;

4) отчет независимого оценщика о стоимости причиненного вам ущерба;

5) расчет взыскиваемой суммы;

6) иные документы, обосновывающие ваши требования;

7) копии искового заявления и прилагаемых к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц.

При необходимости за правовой помощью можно обратиться к профессиональным юристам.

Шаг 6. Примите участие в судебных заседаниях и получите решение суда.

После вынесения решения суда дождитесь его вступления в законную силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы — месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209 ГПК РФ).

Исключение составляют случаи, когда вред причинен, например, в результате стихийного бедствия, либо вследствие совершенного преступления (когда ответственность будет возлагаться на лицо, совершившее преступление, например, поджог).

Старший помощник прокурора г. Кисловодска

Из докум.только договор аренды и справка о пожаре

Здравствуйте.Помогите пожалуйста составить исковое заявление на возмещение ущерба арендатором. Кратко: Сдал в аренду Тягач с полуприцепом рефрижератором по договору аренды физ.лицу. По пути следования случился пожар.Сгорело всё.Восстановлению не подлежит. Из докум.только договор аренды и справка о пожаре. Можно прикрепить фото сгоревшей машины.

07 марта 2021, 18:26, вопрос №3002480, Алексей, г. Ряжск

Наследование доли собственности сгоревшего дома без участка, постоянная прописка по адресу сгоревшего дома, Московская область, Щёлково, дп Загорянский

Добрый день! Прошу проконсультировать по вопросу наследования доли собственности и постоянной прописки. В 2004 году в нашем частном доме произошёл пожар. На тот момент я была несовершеннолетней, прописана в сгоревшем доме. У моей мамы прописки не имелось, она была с отцом в разводе. В доме также был прописан мой отец, НО собственноть ни на участок, ни на часть дома после смерти его отца (моего деда) он так и не оформил, более того он даже не оформил факт смерти деда. Помимо нас у дома было ещё несколько собственников (соседи), каждый со своим участком. Мы решили продать оставшийся после пожара участок, мой отец этим заниматься не собирался, а мама никакого отношения к этому участку не имела. Оформив доверенность на мою мать, мы начали восстанавливать документы для оформления собственности, чтобы впоследствии продать участок и приобрести жилье себе и отцу. В первую очередь получили свидетельство о смерти деда, который числился без вести пропавшим (он умер в 1995 году). Пока занимались как могли восстановлением документов, выяснилось, что наш сосед (собственник части дома) сделал поддельные справки экспертизы, что у него на сгоревшей даче был антиквариат и сумма ущерба как раз равна стоимости нашего участка. Данный иск был предъявлен отцу (о чем мы узнали совершенно случайно, нас даже не известили) как виновному в пожаре (он подписал справку пожарным, что возгорание произошло по его вине. У него был неисправный обогреватель). Т. К. отец являлся прямым наследником деда, единственное чем он мог возместить причененный ущерб — это участок. Сосед отсудил участок и прсоединил к своему. В 2010 году мой отец умер. Я до сих пор числюсь прописанной по адресу сгоревшего дома. Проживаем на съёмном жилье в другой части Московской области. В 2015 году прописала по адресу сгоревшего дома своего несовершеннолетннего сына, чтобы встать на очередь в детский сад. Сейчас стоит вопрос о прописке моей новорожденной дочери. По закону ребёнок должен быть прописан по месту прописки одного из родителей. В мфц, помимо моего паспорта и свидетельства о рождении дочери, требуют документ, на основании которого я распоряжаюсь помещением. В связи с этим два вопроса: 1) За моим дедом до сих пор числится доля собственности сгоревшего дома. Могу ли я вступить в наследство, учитывая, что дом как объект недвижимости уже не существует, да и срок наследования, если правильно понимаю, уже прошёл? 2) Если не могу, то куда мне прописывать своих детей и прописываться самой? Без документа, на основании которого я распоряжаюсь уже не существующим зданием, ребёнка не прописывают, а без прописки сейчас ни в садик, ни в поликлинику не принимают. Своей собственности у нас с мужем пока нет, рассматриваем ипотеку в дальнейшем, но пока проживаем на съёмном жилье в Люберецком районе. Документы на руках: свидетельство о смерти деда, свидетельство о смерти отца, справка о пожаре, определение суда, справка из БТИ от 2015 года о том, что 29/100 доли собственности на дом не принадлежит моему отцу, а числится за моим дедом. Заранее благодарю за ответ!

30 октября 2020, 15:08, вопрос №2899733, Варвара, г. Щелково

Сгорел дом по вине пожарной службы

26,10,19 произошел пожар. Загорелась кухня в частном доме на 2 квартиры. Приехали пожарные потушили кухню, всех собственников заверили что, все хорошо и уехали. Собственники ушли ночевать к родственникам. Через 2 часа дом загорелся факелом, выгорела полностью одна квартира и вся крыша дома.

В действиях пожарных есть очень серьезные нарушения порядка тушения пожара, не обесточили дом, не отключили газ, не провели проливку чердачных помещений во время тушения первого пожара.

Получили от МЧС справку о пожаре, два постановления об отказе в возбуждении уг. дела по ст, 168 УК.

Вопрос, Порядок действий для возмещения убытков от МЧС?

Куда писать заявления? Какие Заявления писать?

09 декабря 2019, 08:35, вопрос №2614389, SERGEY KUCHER, г. Москва

Имею ли я право на помощь в приобретении или в строительстве жилья?

Здравствуйте!

Хотела бы узнать, имею ли я право на помощь в приобретении жилья или на строительство жилья? Я мать-одиночка, в собственности жилья нет и не было, в этом году дом , в котором проживали мы с ребенком, сгорел. Сейчас мы проживаем и прописаны в доме, где собственник бабушка. Есть справка о пожаре. Мне 35 лет, сыну 6

02 декабря 2019, 18:52, вопрос №2607583, Анна, г. Казань

Как получить паспорт при утере свидетельства о рождении в Донецкой области?

все документы сгорели при пожаре давно , справка о пожаре утеряна, сейчас женщина хочет восстановить паспорт, но она родилась в Донецкой области., а всегда и сейчас проживает в Воронежской С чего начинать и куда обратиться, она хочет получить паспорт и прописаться по месту жительства

23 июля 2019, 20:38, вопрос №2446674, Зоя Александровна, г. Воронеж

Где можно получить акт или справку о пожаре в садоводстве?

Нужен акт или справка о пожаре в садоводстве

Где и как ее получить ?

Нужен акт или справка о пожаре в садоводстве

Где и как ее получить ?

Нужен акт или справка о пожаре в садоводстве

Где и как ее получить ?

Нужен акт или справка о пожаре в садоводстве

Где и как ее получить ?

13 мая 2019, 08:35, вопрос №2356203, Владимир, г. Санкт-Петербург

Как добиться снятия с учета автомобиля, проданного 5 лет назад?

Добрый день.помогите советом в этом тупике!

5 лет назад через салон был продан автомобиль,зарегестрированный на жену. С июня 2018 года фссп начали списывать средства ,за просрок штрафов.штрафы идут из севастополя.Как снять авто с учета ( так как за 6 лет владелец оказывается все еще жена) ,если отсутствует договор и птс. Госномера она так же не помнит,т.к на машине ездил ее брат. Единсвенное что есть это справка о пожаре ( если это юридически как то поможет ). В гибдд так же отказываются по ее паспорту пробить авто ,что бы вычерпать хоть какую то информацию об авто. Там банально даже талон без этих документов не дают. Что делать случае такого дурдома? Заранее спасибо.

31 января 2019, 08:51, вопрос №2243701, Георгий, г. Москва

Как оформить отстроенный на месте сгоревшего дом в собственность?

Добрый день! Ситуация следующая: в 2003 году был куплены 2/3 доли жилого дома и 2 участка на котором он стоял. Дом сгорел, имеется справка о пожаре. На тот момент никто не подсказал, что необходимо отказаться от прав собственности на сгоревший дом. Через несколько лет отстроили новый дом, который я сейчас не могу оформить в собственность. Мои мытарства продолжаются уже полгода.
Что делать?

Читать также:  Купить медицинскую справку Казань недорого в бассейн, на работу, в вуз

28 октября 2018, 07:21, вопрос №2148357, Наталия, г. Москва

Как получить справку с подтверждением о том, что дом сгорел?

Здравствуйте!
У меня  зарегестрирован жилой дом в СНТ, но в 2013 году он сгорел. Оказалось, что в 2016 году Росреестр посчитал его кадастровую стоимость как у не сгоревшего (около 5-ти миллионов) и теперь мне пришло требование оплатить налог на этот дом по этой стоимости. Где мне получить справку, что дом сгорел? Дом, как сгорел в 2013, так и стоит (одни обгоревшие стены), нет ни сил ни средств на восстановление.

23 октября 2018, 09:39, вопрос №2143018, Екатерина Михайловна, г. Москва

Что делать,если не устраивает предлагаемое качество леса для строительства дома?

Владимирская область. Сгорел дом и всё хозяйство. Участок и бывший дом в собственности. Прописана многодетная семья. Подали документы и справку о пожаре в лесничество на выделения леса на корню,для строительства нового дома. Всё одобрили,выделили лес,не пригодный для строительства дома,а точнее ель ,берёзу и сухостой. Договор на куплю-продажу лесных насаждений заключать не стали. В лесничестве предоставить другую делянку-отказываются,аргументируя тем,что свободного леса больше нет, просят писать отказ от неподходящей делянки и ждать ещё год до распределения новых делянок. Сгоревший дом,является единственным жильём многодетной семьи. Намерена подать в суд. Вопрос:

1) Какие требуются документы для подачи в суд?

2) В какой суд подавать?

3) Возможно есть ещё какие то рычаги давления,чтоб получить лес в этом году?

01 апреля 2018, 15:47, вопрос №1953328, Катерина Дьякова, г. Владимир

Куда следует обратиться для получения справки о полном уничтожении дома после пожара?

Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня сгорел несколько лет назад дом. В пожарной комиссии мне выдали документ что дом сгорел частично. Сейчас я собираю документы на жилье и мне говорят, что нужна справка о том что дом полностью уничтожен. куда нужно сначала обратится в суд или в БТИ что бы они выдали эту справку?

21 марта 2018, 10:17, вопрос №1941768, Любовь, г. Сухиничи

Как добиться восстановления дома после пожара или получения постоянного жилья взамен сгоревшего?

Добрый день! Проблема у меня в том что : В 2011 году сгорел дом полностью ( муниципальный ), остался только фундамент.В предоставленной комнате в общежитии жить с ребенком не возможно, приходиться уже 7 лет снимать жилье!Дом а точнее фундамент дама после пожара не признают не пригодным для проживания. В договоре социального найма указанно : комната предоставлена временно, до восстановления дома после пожара, сроков о восстановлении не каких не указано! Куда бы мы уже не обращались все бестолку, куда не напиши — одни отписки! На данный момент я с ребенком прописана между небом и землей (на фундаменте). Как добиться восстановления дома после пожара, или признании его аварийным и не пригодным для проживания?

10 марта 2018, 13:23, вопрос №1930517, Максим Андриянов, г. Пушкино

Каков срок выдачи заключения из пожарной лаборатории?

У меня загорелась машина при движении по трассе 25.12.17. Я написал заявление в районное отделение пожарной охраны 27.12.17 и получил справку о пожаре. После пожара 25.12.17 я машину эвакуировал к себе во двор частного дома. 15.01.18 осмотрела машину пожарная лаборатория. После этого 2,5 месяца ни слуху ни духу о движении моего дела. При звонках в районный отдел пожарной инспекции дознаватель говорит, что ОПЛ еще не выдала заключения. Скажите пожалуйста какой срок выдачи заключения пожарной лаборатории?

06 марта 2018, 11:27, вопрос №1927822, Алексей, г. Санкт-Петербург

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289, от 17.01.2012 N 9, от 08.10.2018 N 431, от 17.11.2020 N 848)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Министр С.К. ШОЙГУ

Приложение к Приказу МЧС России от 21.11.2008 N 714

ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам и их последствиям. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

Административные данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет пожаров и их последствий

Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию МЧС России на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее — лицензиаты), подразделения пожарной охраны, не являющиеся лицензиатами, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны и лицензиаты не участвовали, но информация о которых поступила от физических и юридических лиц. (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Не подлежат официальному статистическому учету:

случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

случаи горения на землях обороны и безопасности, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и организаций, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой непосредственно и через соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют: (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Читать также:  Купить зеленоград медицинскую справку на водительские права

структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Лицензиаты в течение 10 рабочих дней со дня ликвидации пожара представляют в соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, необходимую информацию о пожарах и их последствиях, ликвидация которых осуществлялась их собственными силами и средствами (за исключением информации о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий). (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Информация о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий, представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке: (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам и их последствиям в Российской Федерации; (в ред. Приказов МЧС РФ от 17.01.2012 N 9, от 08.10.2018 N 431)

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

Структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора: (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

получают и обрабатывают административные данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

представляют административные данные по пожарам и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, представляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, получает, обрабатывает и представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, охраняемых специальными или воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий, обрабатывают и представляют первичные статистические данные о пожарах и их последствиях, происшедших на подведомственных объектах и территориях, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них. (в ред. Приказа МЧС РФ от 17.11.2020 N 848)

Берутся на учет погибшие при пожаре Люди, смерть которых наступила на месте пожара или умершие от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 27. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Берутся на учет травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, и (или) падения с высоты, и (или) возникновения паники, обусловивших их госпитализацию либо необходимость амбулаторного лечения. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный при пожаре, смерть которого наступила в течение 30 последующих суток и признанный погибшим при пожаре, исключается из числа травмированных при пожаре. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров и их последствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях (установление факта смерти человека в течение 30 последующих суток со дня пожара, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих учет пожаров и их последствий, уточняют необходимую информацию в уполномоченных органах и организациях. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

В случае установления искажений данных по пожарам и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров и их последствий вносятся соответствующие изменения. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2018 N 431)

Форма справки о пожаре

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма справки о пожаре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2020 N 08АП-16521/2019, 08АП-16522/2019 по делу N А70-9106/2018Требование: Об отмене определения об истребовании документов должника.Решение: Определение отменено частично.»- сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих; — кадровые документы за весь период деятельности предприятия: книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей из них, трудовые книжки, трудовые договоры, приказы, личные карточки работников, расчетные ведомости; — сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учета выдачи доверенностей; — наименование и адреса организаций, в которых ООО «Автотехцснтр-29» является учредителем (участником), сведения о доле участия; — нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО «Автотехцентр-29», ее функций и видов деятельности; — сведения об ООО «Автотехцентр-29″ и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;»

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияФакт получения предварительной оплаты в сумме 323 583 рублей 10 копеек и нарушение сроков выполнения работ ответчик не оспаривает. Доказательств возврата истцу данной суммы ООО «ФанТЭК» не представило. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции стороны подписали акт о приемке выполненных работ от 04.05.2011 (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат от 04.05.2011 (форма КС-3), согласно которым истец принял у ответчика результаты работ по ремонту одних металлических ворот пожарной части на сумму 107 174 рубля 35 копеек, в связи с чем истец уменьшил исковые требования к ООО «ФанТЭК» в части возврата неосвоенного аванса на стоимость работ, выполненных ответчиком (произвел зачет), до 216 408 рублей 75 копеек (323 583 рубля 10 копеек — 107 174 рубля 35 копеек).

Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача справки о пожаре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Спор о взыскании ущерба с управляющей компании (на основании судебной практики Московского городского суда)(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2022)Об этом свидетельствуют акт о заливе (о последствиях залива) Квартиры/акт обследования, акт технического, комиссионного обследования (осмотра) Квартиры/выписка из журнала ОДС (о поступлении заявки от Истца, о выполнении заявки Истца)/копии листов журнала заявок на ОДС/копия журнала заявок по сантехнике/сведения, указанные в журнале учета нарядов на сантехнические работы/справка старшего инженера Ответчика/акт (техническое заключение) о повреждении имущества Истца/справка о факте пожара, выданная управлением МЧС России, о том, что в ходе тушения и ликвидации пожара на чердаке дома пострадала Квартира Истца/обращение Истца в ОМВД России по факту причинения автомобилю Истца механических повреждений вследствие падения дерева/постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту противоправных действий и причинения ущерба автомобилю Истца/постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ввиду неустановления факта совершения умышленных противоправных действий третьих лиц/отсутствия состава преступления/другие документы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *