В ПАСПОРТНОМ СТОЛЕ ОТКАЗАЛИ В ВЫДАЧЕ СПРАВКИ О СОСТАВЕ СЕМЬИ

Информационную справку «О регистрации» граждане иначе называют Формой № 9.

правка обычно выдаётся непосредственно в момент обращения. Помимо заявителя эту справку может получить по нотариально удостоверенной доверенности представитель. Форма №9 содержит фамилию, имя и отчество лица (или лиц), зарегистрированного на данной жилплощади. Если на этой жилплощади зарегистрировано несколько лиц, то в форме №9 будет представлена таблица, отражающая данные других лиц: ФИО, их даты рождения и степень родства. Помимо этого в форме №9 отражается информация о количестве комнат, метраже и о виде собственности. Общие требования к Форме №9 содержатся в «Приложении №2» к данной информационной стать)

Кроме того необходимо знать, что сведения, содержащиеся в этой справке подпадают под положения, Федерального закона РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О персональных данных», а это означает, что без согласия лица, информацию о месте регистрации которого вы хотите получить, справка выдана быть не может. Это объясняется тем, что в соответствии со ст. 7 ФЗ «О персональных данных»: операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако, при попытке получить эту справку, даже при наличии всех необходимых для её получения документов, у обращающегося могут возникнуть сложности. Связаны эти сложности могут быть с тем, что у лица, которое хочет получить справку, имеется крупная задолженность по уплате коммунальных платежей. В этом случае такому лицу могут отказать в получении формы № 9. Данный отказ является незаконным. В любом случае при обращении в паспортный стол за формой №9, вы должны получить документ: либо информационную справку «О регистрации» по форме № 9, либо отказ в выдаче информационной справки «О регистрации» по форме № 9. В случае если:

1. Если у вас имеются все необходимые документы для получения Формы 9, а её вам отказываются выдавать независимо от того, есть ли у вас задолженность по оплате коммунальных услуг или её нет, необходимо обратиться в Прокуратуру по ст. 19.1 КоАП РФ «Самоуправство».

2. Если у вас имеются все необходимые документы для получения Формы 9, а вместо неё выдают отказ в выдаче информационной справки «О регистрации» по форме № 9, ссылаясь на долги по коммунальным платежам, необходимо также обратиться в Прокуратуру, обязательно приложив отказ в выдаче информационной справки «О регистрации» по форме № 9. При обращении в Прокуратуру в этом случае также необходимо ссылаться на ст. 19.1 КоАП РФ.

Необходимо знать, что наличие задолженности по коммунальным платежам не может являться основанием для отказа в выдаче Формы №9.

Отказ в выдаче справки о составе семьи

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в выдаче справки о составе семьи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 N 765-О-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Куртмаметова Усеина Иззетовича положением статьи 2 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Управление внутренних дел по Камчатскому краю отказало в выдаче справки о реабилитации жителю города Петропавловска-Камчатского У. И. Куртмаметову, родившемуся в 1952 году в городе Алмалыке Ташкентской области Узбекской ССР, являвшемся местом спецпоселения его родителей, которые в несовершеннолетнем возрасте в составе своих семей были принудительно выселены в 1944 году из Алуштинского района Крымской области, входившей в то время в состав РСФСР, в город Ангрен Узбекской ССР. При этом было указано (со ссылкой на информационное письмо Центра реабилитации и архивной информации ГИЦ МВД России от 10 июня 1999 года N 34/5-785), что единственным законным основанием положительного решения вопроса в отношении лиц, выселенных из Крыма по национальному признаку, могут быть только судебные решения в отношении конкретных лиц. Дополнительно, в связи с запросом сотрудника аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, разъяснялось, что такой порядок обусловлен правовой неопределенностью нормы абзаца второго статьи 2 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», не позволяющей однозначно истолковывать понятие «территория Российской Федерации», поскольку государственные и административно-территориальные границы РСФСР, СССР и Российской Федерации неоднократно менялись.

Статья: Из опыта работы онлайн-консультанта(Тищенко Е.)(«Жилищное право», 2009, N 9)Вопрос: Мой отец — военный пенсионер. С 2002 года стоим в очереди на получение ГЖС. В составе: отец, мать, я и мой сын. Мы прописаны по одному адресу, лицевые счета не разделены. Я на момент постановки находилась в браке. Мне известно, что согласно пункту 5 статьи 2 ФЗ я и мой сын не являемся членами семьи моего отца-военнослужащего. Но согласно статье 69 ЖК РФ мы относимся к членам семьи нанимателя жилого помещения. В 2005 году я расторгла брак и заключила повторный в 2007 году. У нынешнего мужа имеется собственная квартира, приобретенная до брака. Но я в ней не прописана, не проживаю. Своей собственности не имею, так же как и мой сын. В справках о составе семьи, выдаваемых моему отцу, указываются: супруга, дочь (я), внук (мой сын). В 2008 году отец умер. Нам пришел отказ о признании прав на получение ГЖС на меня и моего сына как не являющихся членами семьи вдовы военнослужащего. Мы подали в суд на признание внука членом семьи (пока еще не признали). А какие шансы у меня? Не нарушается ли мое конституционное право? Ведь если мне отказывают в праве на ГЖС, значит, лишают права на жилплощадь?

Нормативные акты

Юристы советуют идти за разъяснениями в прокуратуру, поскольку отказ от выдачи одной из важнейших справок не выносился на широкое обсуждение, никак не анонсировался. Не знают, что делать, не только обычные граждане, но и те органы, которые требуют эту справку.

Что это такое?

Справка о составе семьи (о проживающих, зарегистрированных по месту жительства) — это выписка из домовой книги, в ней содержится информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя. Эта справка требуется при сделках с недвижимостью, для получения налогового вычета или компенсации на оплату детского садика, для оформления детский пособий, субсидий, льгот для малоимущих и многодетных семей, для записи в очередь на получение социального жилья, при оформлении опеки, при участии практически в любой из государственных программ поддержки.

Что случилось?

С 1 августа 2019 года управляющие организации (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) перестали выдавать справки о составе семьи. « Нас обещали штрафовать за нарушение закона «О персональных данных», — поясняют паспортисты УК. По словам председателя ТСЖ «Стометровка» Татьяны Глухих, за выданную справку штраф для управляющих компаний может составить 160 тыс. рублей, для ТСЖ — 60 тыс. рублей.

О штрафах для ТСЖ и УК и необходимости соблюдать закон «О персональных данных» представителям управляющих организаций и ТСЖ рассказали сотрудники Роскомнадзора по Пермскому краю. Поэтому у многих сложилось впечатление, что именно Роскомнадзор запретил выдавать справки. По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анатолия Устюжанина, «никаких запретов» Роскомнадзор не давал, только провел обучающий семинар для представителей управляющих организаций в середине июля 2019 года. Тема семинара — «Доведение основных положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

По словам Анатолия Устюжанина, разъяснения Роскомнадзора основаны на решении Верховного Суда РФ, которым фактически наложен запрет на выдачу таких справок управляющими организациями. Что за решение суда, Анатолий Устюжанин не смог уточнить.

Читать также:  Сделать справку об отсутствии вич и гепатита

По словам юриста Виталия Степанова, речь идет о решении Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17–1007. Этим решением признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, по которому управляющие организации и ТСЖ обязаны хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, передавать информацию в миграционную службу, выдавать выписки из домовых книг.

Председатель ТСЖ «Макаренко, 44» Светлана Зотина лично столкнулась с этой проблемой. Многофункциональный центр (МФЦ) отказал ей в выдаче справки о зарегистрированных. В МФЦ пояснили, что наниматели муниципального жилья могут обращаться за такими справками к ним, а собственники — нет, так как выдача таких справок собственникам не предусмотрена.

Светлана Зотина, председатель ТСЖ «Макаренко, 44»:

— Я обратилась в управление МВД как председатель ТСЖ. Управление миграционной службы является структурой МВД. Ответ ясности не принес. Обратилась туда же как частное лицо, ответа не получила вообще (отсылала почтой России).

В «паспортных столах» (отделениях федеральной миграционной службы) поясняют, что справка о составе семьи — документ несуществующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно».

По словам директора агентства недвижимости «Твой дом» Дмитрия Клементьева, проблема особенно актуальна для их отрасли, потому что при сделках с недвижимостью справки о зарегистрированных обязательны. До августа 2019 года паспортисты УК и ТСЖ продолжали выдавать их. Отдельные и сейчас выдают (вероятно не получавшие разъяснений или информации от коллег).

Дмитрий Клементьев не исключает, что какие-то сделки могут быть сорваны из-за правовой неопределенности. « Справки нужны нам, агентствам, для проверки документов перед сделками. Они вместе с другими документами позволяют выявить наличие лиц, сохраняющих право пользования, выявить риски в виде отказников от приватизации или жильцов, находящихся в местах лишения свободы. Также они необходимы банкам для одобрения объектов при выдаче ипотечных кредитов, и нотариусам для проведения сделок», — пояснил он.

Что делать, если справку требуют?

Можно попытаться получить эту справку на портале госуслуг, но пользователи соцсетей уже сообщают, что не получается, приходит отказ.

По словам работников МФЦ, если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в миграционную службу или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками. « Вот только сотрудники органов опеки, банков, соцзащиты и других организаций об этом не знают до сих пор», — пояснила Светлана Зотина.

По словам юриста Виталия Степанова, в этой ситуации имеет смысл обратиться в прокуратуру, которая может инициировать процесс корректировки действующих регламентов оказания соответствующих государственных услуг и четкого установления ответственных за выдачу таких справок лиц.

В паспортном столе отказываются выдать архивную справку о составе семьи. Что делать?

Всем доброго времени суток!

Хочу получить архивную справку о составе семьи.

Неоднократно обращался в Паспортный стол с этим. Они мне на словах отказывают, говорят, что не выдают такую справку.

Обязаны ли они выдавать такую справку по закону?

Если я заставлю их выдать мне архивную справку о составе семьи, в ней будут сведения о прописанных только за тот период, что я являюсь собственником?

13 июля 2021, 23:17, Константин, г. Краснодар

Добрый день! Вам необходимо заказать и получить поквартирную карточку (копию), а не справку о составе семьи — это разные документы с разной информацией. Если вам необходима именно архивная справка — то заказать её можете в МФЦ. паспортный стол выдаёт адресную справку о регистрации по месту жительства.

15 июля 2021, 20:18

На работе требуют справку из военкомата, что снята с учета по возрасту

Окончила мед.институт в 1999г. Военной кафедры не было. На воинский учет не требовалось вставать. Военный билет нигде не требовали. (т.к.женщина). Сейчас мне 48 лет. На работе требуют справку из военкомата, что снята с учета по возрасту. Что делать?

Вчера в 17:53, вопрос №3894302, Екатерина, г. Москва

Что делать если родственник (дед) терроризирует мою семью?

Что делать если родственник (дед) терроризирует мою семью? Он постоянно орет, иногда даже бьет наших питомцев, унижает, провоцирует на конфликт и пользуется тем, что мы ему ответить не можем. Он уже все нервы вымотал мне, моей матери и бабушке. Сейчас возможности съехать нет никакой. Я еще пытаюсь как-то отвечать ему, а мать и бабушка просто терпят. Боюсь, что это может очень плохо закончиться, т.к. мы уже все на нервах лет 10. Помогите чем сможете, прошу

22 октября, 15:58, вопрос №3891638, Алексей, г. Новосибирск

Что делать с угрозами увольнения и отправки на срочную службу?

Здравствуйте, прохожу альтернативную гражданскую службу в доме престарелых г. Энгельс. Часто заставляют делать вещи, которые не предусмотрены договором, например, меняют график на 2/2 с изменением вида работы (на кухне) или отправляют на сутки через двое в больницу, где нужно быть сиделкой и менять памперсы и подмывать лежащих, хотя я не санитар, а уборщик служебных помещений. Насколько всё это правомерно и можно ли смело от всего этого отказываться? Что делать с угрозами увольнения и отправки на срочную службу? Прикреплю свой трудовой договор и несколько приказов внутри самой организации, прошу, пожалуйста, дать ответ опираясь на текст договора.

18 октября, 15:11, вопрос №3887028, Александр, г. Саратов

Задолженность по коммунальным платежам

Для перерасчета платежей по коммунальным услугам нужна справка о составе семьи. Справку отказываются выдать, ссылаясь на задолженность. Получается замкнутый круг. Имеют ли право отказать в выдаче справки? Как поступить?

Наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных платежей не является основанием для отказа в выдаче справки о составе семьи.

Чаще всего  в подобной ситуации граждане ограничиваются устным обращением, что в дальнейшем исключает  возможность полноценной защиты нарушенного права.

При получении устного отказа рекомендуем вам обратиться с письменным заявлением о предоставлении требуемого документа, отказ в удовлетворении которого может повлечь за собой привлечение организации и (или) должностного лица к административной ответственности по  ст. 19.1 КоАП РФ за самоуправство.

Если управляющая организация все же письменно откажет в выдаче справки, целесообразно обратиться в прокуратуру.

В обращении должно содержатся указание на наличие спора между сторонами о правильности расчета размера платы и обоснованности выставляемой задолженности. Это дает основания полагать, что вами рассматривается возможность обращения в суд.

Обращаем ваше внимание на ч. 1 и 2 ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ, предусматривающих право стороны в гражданском процессе ходатайствовать перед судом об оказании содействия в собирании и истребовании доказательств.

В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

Таким образом, справка о составе семьи может быть истребована в судебном порядке.

Отказать суду управляющая организация не сможет, поскольку это повлечет за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Справка о составе семьи представляет собой расширенную выписку из домовой книги, которая выдается на бланке специальной формы.

Читать также:  КАКИЕ СПРАВКИ НУЖНЫ ПРИ ПРОДАЖЕ ДОМА С ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

Для чего нужна справка о составе семьи?

Получение справки, как правило, необходимо для получения пенсий, субсидий, материальной помощи, алиментов. Если гражданин желает что-либо получить от государства, ему необходимо предоставить о себе ряд сведений, на основании которых и будет принято соответствующее решение.

Подобный документ может потребоваться в таких случаях, как:

Также сюда относятся постановка в очередь на получение жилья при условии, что размер площади на одного проживающего в помещении меньше государственных нормативов, оформление сделок по продаже недвижимости.

Справка может пригодиться при судебном взыскании алиментов, оформлении налоговых вычетов на детей.

Где получить документ?

Справку о составе семьи можно взять не только в паспортном столе по месту жительства, но также в организации, которая осуществляет управление многоквартирным жилым домом (управляющей компании). Кроме того, подобные бумаги выдаются в многофункциональных центрах (МФЦ). Последний способ является наиболее удобным, так как требует минимальных затрат времени. Кроме того, в МФЦ можно сразу же получить иные необходимые документы (ИНН, справку с места жительства и т.д).

Сколько действует справка о составе семьи?

Ни бланк справки, ни действующее законодательство РФ не содержат какой-либо информации о ее периоде действия. Из чего можно сделать вывод, что данный документ не имеет срока годности. Однако на практике, как правило, государственные служащие требуют наиболее актуальную по дате справку, которую желательно получить как можно раньше.

Такое требование представляется нам обоснованным, поскольку состав семьи может измениться, и полученная год или два назад бумага будет уже неактуальной.

Справка о составе семьи не имеет срока годности, но лучше ее получать непосредственно перед обращением в государственные органы.

Необходимые документы

Могут потребоваться следующие документы:

Если за получением документа обращается не собственник жилого помещения, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.

При выдаче справки о составе семьи государственные служащие не имеют права требовать документы, не установленные законодательством, а также требовать плату, если она не предусмотрена законом.

Способы подачи документов для получения справки

Справку можно получить как лично, обратившись с пакетом документов в паспортный стол или МФЦ, так и направив бумаги по почте.

После того как истечет срок для изготовления бланка, гражданин приходит с оригиналами документов, и ему выдается справка. Стоит упомянуть о возможности получить ее через портал госуслуг.

Для подачи заявки через интернет способом нет необходимости направлять какие-либо документы. Достаточно через некоторое время лишь предъявить их оригиналы и забрать бланк.

Как выглядит справка о составе семьи?

Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.

Образец

Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:

Если не выдали справку

В случае, если вам не выдают справку, а все документы в порядке, необходимо либо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, либо подать исковое заявление в суд.

Действенной мерой может быть также обращение в прокуратуру, все жалобы желательно направлять в письменном виде.

Аналогичные действия необходимо предпринять, если нарушены сроки выдачи справки, что бывает достаточно часто.

Резюме

Сама по себе процедура получения справки о составе семьи не является сложной.

Некоторые сложности и спорные моменты могут возникнуть относительно подаваемых документов.

Если подобные трудности возникают, мы рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые окажут квалифицированную помощь по их устранению. Специалист соберет необходимые бумаги, по доверенности подаст их в нужную инстанцию, проконтролирует соблюдение сроков рассмотрения документов, заберет готовый бланк, а при необходимости обжалует действия должностных лиц.

Законом такого права не предусмотрено. Обратитесь в прокуратуру с жалобой. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Отказ в выдаче справки конечно же незаконен

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Обращайтесь в прокуратуру и суд по следующим основаниям.

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Читать также:  БЛАНКИ СПРАВКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КРЕДИТА В СБЕРБАНКЕ

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Елена, добрый день!

Отказ в выдаче справки не обоснован, в каждом муниципальном образовании есть свое регламент предоставления такой справки, но условия для отказа у всех примерно одинаков:

Например, административный регламент предоставления справки о составе семьи одного из сельских поселений Краснодарского края

«Основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги являются:

— непредставление гражданином документа, удостоверяющего личность, документов членов семьи, подтверждающих совместное проживание в домовладении, принадлежащем указанному хозяину (паспорта, свидетельства о рождении детей, домовая книга);

— предоставление копий документов (паспортов, домовой книги)»

Данный перечень в административном регламенте исчерпывающий и сотрудники не имеет право «придумывать» иные основания.

Вы можете обжаловать действия сотрудников начальнику УФМС, а также в жилищную инспекцию.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ в часть 3 статьи 131 настоящего Кодекса внесены изменения

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых и

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤:

Здесь, во-первых, необходимо уточнить — паспортный стол — это что? Если речь идет об отделении УФМС, то отказ в выдаче справки незаконен, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите информации», о нем уже здесь упоминали. Н О — его действие распространяется только на органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностных лиц. Кроме того, согласно ст. 14 Федерального Закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. субъект персональных данных имеет право на их получение у оператора.

Если же «паспортный стол» — это негосударственная организация, которая помимо прочего занимается предоставлением услуг по постановке на учет и снятию граждан с регистрационного учета, например, управляющая организация, расчетный центр — то условия предоставления справок указываются в договоре с этой организацией, и вполне возможно, что такое ограничение там есть.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *