В справке о дтп не дописали повреждения

проведи повторную экспертизу

Сначала к гайцам . С капотом скорее всего ниче не допишут, а фразу «возможны скрытые повреждения» добавить должны.
С новой редакцией справки в СК. Далее вплоть до независимой экспертизы-суда. Если есть фотки повреждений авто с места ДТП — очень помогут.

так сначала надо было в справку смотреть и головой думать.. .
Справка о дтп — это вообще документ ни о чем — вы могли подъхехать к гайцам даже через неделбю после дтп и попросить у инспектора который был на месте дтп дописать то, что вам нужно! А потом уже в страховую этот долкумент показывать. .
А если страховая не хочет считать сейчас, то придется организовать независимую экспертизу. Есть фирма нормальная — «ЛАТ» называется — они вам все посчитают и выдадут отчет с фотками. Тогда уже страховой некуда деваться будет. Чек только сохраните за вызов независимой — они его тоже оплатить должны.

Инспекторы ДПС никогда не указывали, не указывают и не будут указывать в Справке о наличии скрытых дефектов. В Справке о ДТП, указываются ВИДИМЫЕ и относящиеся к данному ДТП повреждения (аварийные дефекты) . Если инспектор сомневается в том или ином повреждении, то и не указывает о нем. Будете настаивать, то получите запись «повреждение не относится к данному ДТП». Наличие скрытых дефектов и трассология видимых повреждений — это компетенция эксперта-автотехника (оценщика) . В Вашей ситуации, необходимо заказать СВОЙ Отчет оценщика и в случае дальнейших разногласий с СК, готовить Иск в Суд на сумму разногласий.

Основанием для наступления страхового случая, является зафиксированное органами ГИБДД дорожно-транспортное происшествие, при котором всем его участникам выдаются справки установленного образца с указанием повреждений наружных кузовных элементов автомобиля.

Но, по некоторым объективным причинам (нервозное состояние участников ДТП, условия недостаточного освещения, грязное состояние транспортного средства, а также невнимательное отношение сотрудников ДПС и владельцев авто), перечень всех повреждений элементов кузова, относящихся к данному конкретному случаю, может быть не полным. И хотя такая справка не является основанием для оценки ущерба (проведения автоэкспертизы), сотрудники отделов урегулирования убытков страховых компаний, требуют от автоэкспертов не включать в калькуляцию стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, неучтенные в справке элементы (детали), что естественно снижает его величину.

Это делается страховщиками не взирая на причинно-следственную связь полученных в конкретном ДТП повреждений!

Расчет их прост –снижение суммы выплат по страховому случаю. А способ устранения этой несправедливости, сложнее. Для этого необходимо найти сотрудника ГИБДД, оформившего протокол на месте ДТП и попросить (заставить) его вписать в справку неучтенные повреждения, а также заверить печатью. А сделать это, особенно в условиях крупных городов, проблематично. Так как в настоящее время, оформлением ДТП занимаются не только специальные экипажи, но и практически все сотрудники ДПС, находящиеся неподалеку от места аварии.

А работа у них сменная и с графиком выхода на дежурство, Вас никто не ознакомит. Но сделать это все равно проще, чем доказывать потом в суде справедливость внесения пропущенных позиций в смету автоэкспертизы, при оценке ущерба после ДТП.

Сотрудники милиции описывают только наружную часть автомобиля, оценку повреждения внутренних элементов кузова они не проводят.

  • Закон обязывает страховую компанию возместить ущерб по ОСАГО в полном объёме.
  • Даже если вы обнаружили повреждения машины после ДТП, это не помешает обратиться за выплатой. Главное, чтобы дефекты были получены в указанной аварии и находились с ней причинно-следственной связи. В противном случае страховая откажет в возмещении.
  • Ничего страшного, если найденные вами повреждения не были указаны в документах ГИБДД или европротоколе. Страховщик в любом случае обязан провести осмотр или организовать независимую экспертизу. В ходе этих процедур можно указать на замеченные дефекты и их включат в список на компенсацию по ОСАГО.
  • А вот если вы уже получили выплату или ремонт, но новые повреждения не были учтены, придётся оспаривать возмещение.
  • По новым правилам 2022 года, вначале подаётся заявление о разногласиях в страховую, затем следует обращение к финупу и в крайнем случае – суд.
  • Однако учтите, что финансовый омбудсмен не возместит вам расходы на независимую экспертизу (трасологию), поскольку проводит свою. Оптимальный вариант приложить к заявлению финупу качественные фото всех повреждений, в том числе обнаруженные вами после ДТП.

Автомобиль состоит из множества деталей, узлов и агрегатов. В случае ДТП некоторые из них приходят в негодность и требуют ремонта. Но что, если авария случилась ночью или машина была грязной – и поэтому повреждения были обнаружены не сразу, а лишь несколько дней спустя? Что, если при этом вы уже получили документы из ГИБДД или выплату по ОСАГО? Многие думают, что взыскать со страховой за новые дефекты уже не получится. Однако это не так! Главная задача указать на причинно-следственную связь между ДТП и образованием новых повреждений. Для этого есть специальная процедура – трасологическая экспертиза. Но можно обойтись простым осмотром с фотографиями. О том, что делать при выявлении новых изъянов после аварии, возместит ли за них ущерб страховая и какие могут быть сложности – расскажем в статье.

Они тебе в принципе все правильно сказали откуда они знают вдруг у тебя эти неисправности до ДТП были а ты просто на халяву денег на ремонт срубить хочешь страховые компании же за копейку удавяться

В принципе — это в принципе, а по закону это по закону.
1) Ихний эксперт для чего машину осматривал? Он эксперт или просто фотограф?
2) Где прямая ссылка на закон при таком отказе СК?
3) В каком законе прямо написано, что ГАИшник ОБЯЗАН перечислить в справке об аварии ВСЕ поврежденные детали?

Читать также:  Скачать справку 3 ндфл на 2019 год

эксперты у них там как говорится для галочки а вот со знаниями законов об ОСАГО я не очень друже извини

Жаль, что не дружишь.
Хотелось бы точно определиться на кого наезжать по полной программе, либо на СК, либо на ГАИДД.
Ведь явно кто то их них халтурит.

Да там все халтурят и менты и страховщики

А кудыж тогда бедному крестьянину податься (с)

ну мы простые смертные всегда были для них чем то не нужным

Если б ДТП было у меня я бы проследил, а оно было у водителя нашей фирмы.
А наемный водитель (это я даю справку для всевозможных крутых юристов и дикторов различных радио) совершенно не обязан стоять у ГАИшника над душой и следить за правильностью заполенения справки.
Он обязан вызвать ГИБДД — он вызвал.
Высчитывать у водителя за поврежденную машину на которой он работает не позволяет трудовой кодекс.
Тем более когда водитель признан не виноватым в этой аварии.
Получается тупик?

Страховой насрать, что там в справке, для них основное заключение так называемой «независимой экспертизы», которую они вам навяжут. Те в свою очередь 10 дней будут вам выносить мозги, насчитают копейки, потом вы еще месяц будете деньги ждать, это в лучшем случае.
Советую не ждать их экспертизы. а делать свою. разница будет в 2-3 раза больше в вашу пользу.

я этой хрени «нажрался» месяц назад. до сих пор блюю!!!

то что написано в справке от гаи то и посчитают
хотя был такой случай супруг попал в ДТП и я в этот день поехала в сервис что бы прикинуть на сколько мы залетели
ребята посмотрели и сказали ту деталь под замену которая не была указана в ГАИ
я не долго думаю поехала в ГАИ и этих ДПСников нашла кто оформлял аварию все объяснила и они мне дописали оказались нормальными людми они как сказали нам не оплачивать так что допишим хотя не я была за рулем

Рыся, тут не соглашусь, гайцы описывают тока видимые дефекты, затем оценочная экспертиза посмотрит и посчитает и тоже ток видиимые дефекты, а при ремонте могут обнаружиться скрытые дефекты, тады надо опять вызвать оценщика и порядок, ток тягомотно это все.

я с тобой полностью согласна
это все что касается видимых я написала

стойка подвески?? ? это скрытые, эксперту покажите и он опишет, если деформация была нанесена в результате удара.

мне оформил и стойку и рычаг и шрус и корпус КПП

дописали как миленькие, но не это, а крыло с другой стороны, крышу, дверь (лкп), фразу о скрытых гибдд писать не любит, но я настоял.

всё, что я перечислил — писал сам эксперт от осаго, гибдд пишет только внешние повреждения, под капот даже не полезли.
даже рамку лобового писал эксперт- свежие трещины на лкп-герметике есть, значит деталь деформирована, пишет-ремонт

даже беседу с инспектором, оформляющим машину надо вести грамотному человеку- лучше знакомому мастеру из кузовного, а уж с оценщиком-подавно, либо иметь конспект

с утра заедте в кузовной сервис, попросите мастера вам накидать подетально, что делать будет, на словах, запишите- козырнете на оценке.

оценка не окончательное действие, я потом еще раз возил оценщика по направлению от страховой прям на сервис, где машину подразобрали и стали видны самые глубокие дефекты.
Оценщик все по-новой переписывал, страховая оплатила. ничего страшного, так бывает

Страховая будет выплачивать только то что было указано в справке, единственное исключение если в справке было вписано, что возможны скрытые повреждения, но соответственно к ним можно отнести только те что не видно невооруженным глазом.

Если возникнут вопросы по осаго пишите буду рад ответить

Удачи на дорогах!

всегда в справке необходимо указать фразу — «возможно скрытые повреждения», а сейчас попробуйте сделать повторную независимую экспертизу на скрытые повреждения

В каких случаях страховая откажет в возмещении по ОСАГО?

Даже если вами выявлены скрытые изъяны машины после ДТП, нет гарантий, что вам их оплатят. Ведь недостаточно просто перечислить повреждения. Куда важнее, чтобы они находились в причинно-следственной связи с остальными дефектами, полученными в ходе той же аварии.

В связи с этим выделяют следующие законные причины для отказа в возмещении по ОСАГО:

  • повреждения не были получены в данном ДТП (например, вмятина с противоположной стороны автомобиля, а не там, куда пришёлся удар),
  • аварии не было – то есть повреждения получены от чьих-то хулиганских действий, и случай нельзя признать страховым (например, машину поцарапали во дворе),
  • авария была сфабрикована (случаи мошенничества).

Кроме того, если имеется сквозная ржавчина на детали или к моменту ДТП уже требовалось 25% окраски её наружной поверхности, то деталь не подлежит окраске (п. 1.6 Положений Банка России №432-П), и обращаться по ней в страховую не имеет смысла.

Еще один случай «за скобками» – это подписание соглашения о быстрой выплате между вами и страховщиком. В нём указывается сумма, которую СК перечислит вам в качестве возмещения. Но главное, в тексте такого соглашения всегда есть пункт об отсутствии претензий к страховщику после выплаты. То есть, обнаружив впоследствии скрытые повреждения или новые дефекты, вы не сможете довзыскать их со страховой, поскольку добровольно согласились на все условия. Мы не рекомендуем подписывать такие соглашения. По крайней мере, вслепую без расчёта хотя бы примерного размера ущерба.

Читать также:  Как написать налоговую декларацию

Как правильно сообщить страховщику о новых повреждениях?

Теперь разберёмся, как нужно действовать, если вы нашли повреждения машины после ДТП, но переживаете, что страховщик их вам не возместит. Обращаем внимание, что порядок действий немного изменился. Если раньше после «досудебки» в адрес СК можно было сразу идти в суд, то в 2022 году придётся задействовать посредника в лице финансового уполномоченного (омбудсмена).

Важное значение трасологической экспертизы!

Здесь мы ответим на два вопроса: зачем она нужна и стоит ли заказывать её самостоятельно?

Трасологическая независимая экспертиза позволяет установить характер ДТП. То есть, в какую часть авто пришёлся удар, с какой стороны, насколько сильным он был и многое другое. С помощью такой экспертизы можно безошибочно установить возраст повреждений – свежие они или старые. И по сути, трасология для нашего случая придётся очень кстати. С её помощью можно доказать, что найденные вами изъяны отвечают причинно-следственным связям рассматриваемого ДТП и подлежат возмещению.

При вероятности скрытых повреждений независимую техническую экспертизу в 2022 году всегда инициирует страховщик. Оплачивает её тоже он, а не потерпевший. Тут ваша задача сводится к личному присутствию на такой экспертизе и указанию на те дефекты, которые вы обнаружили позднее (если специалист сам их не замечает).

Другое дело, если вы получили выплату или ремонт по ОСАГО, но найденные вами повреждения остались в прежнем виде. Трасологическая экспертиза поможет доказать, что эти дефекты относятся к аварии.

Однако тонкость в том, что расходы на повторную экспертизу страховая вам вряд ли оплатит, т.к. речь идёт о судебных расходах, а не убытках СК – на это, в частности, указал Верховный Суд. Поэтому в лучшем случае вы сможете рассчитывать на оплату расходов только через суд (а до этого нужно обратиться еще и к финупу, у которого своя диагностика). Если готовы потратиться на трасологическую экспертизу (а она стоит не менее 15 000 рублей), то сопоставьте эти расходы с той суммой, которую вам должна выплатить страховая за эти неучтённые дефекты. Возможно, есть смысл ограничиться простым осмотром с разбором и фотографиями, а не тратиться на дорогую экспертизу по трасологии.

Порядок действий для потерпевшего

Теперь распишем, как правильно действовать в случае выявления новых повреждений в ДТП.

  • Обращение в страховую с заявлением и документами.
  • Предоставление автомобиля на осмотр и/или независимую экспертизу (если машина не на ходу, оценщик приедет к вам, а если на ходу – придётся самостоятельно ехать в указанный страховщиком сервис).
  • Осмотр или проведение независимой технической экспертизы – на этом этапе вы можете указать найденные повреждения после ДТП и оценщик включит их в список на возмещение.
  • Страховщик оценивает ущерб и сообщает вам о решении.
  • По умолчанию выдают направление на ремонт, но в исключительных случаях могут выплатить деньгами – на это отводится 20 дней (п. 21 ст. 12 Закона Об ОСАГО).
  • Если перечислили недостаточную сумму и не учли новые повреждения, составьте и подайте заявление об урегулировании убытков – в нём нужно указать на те повреждения, которые не зафиксированы, и просить страховщика доплатить за них.
  • Через 30 дней с момента подачи «досудебки» или при отсутствии ответа от СК можно подавать заявление финансовому уполномоченному. Здесь желательно приложить фото с осмотра и указать на изъяны, которые проигнорированы страховщиком.
  • Финуп изучит жалобу, а при необходимости инициирует свою экспертизу (как раз указанную нами выше – трасологическую).
  • Если вердикт омбудсмена будет в вашу пользу, то дело сделано – СК обязана исполнять решения финупа, так что вам останется лишь получить доплату.
  • При не устраивающем ответе финупа можно обращаться в суд.

Срок прохождения всех стадий может занять не один месяц. Проигнорировать обращение к финупу, обратившись сразу в суд, в 2022 году не получится. Досудебный порядок обязателен во всех случаях спора со страховой компанией. Но при этом в случае выигрыша дела есть шанс взыскать с неё гораздо больше, чем выплаты за повреждения. Речь о неустойке и 50% штрафе по Закону о защите прав потребителей. Ну и, разумеется, все судебные издержки – в том числе на экспертизу и юристов.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Если их нет в европротоколе

А вот тут возможны два варианта.

Европротоколом считается упрощённое оформление ДТП обоими участниками происшествия, без вызова ГИБДД. Об этом составляется извещение о ДТП, куда, в том числе, вписываются повреждения обоих транспортных средств. Такое извещение может быть как в бумажном виде (лист А4), так и в электронном – через мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Разница в плане возможности редактирования между ними существенная:

  • если вы оформляли бумажное извещение, но ещё не отправили его в страховую – можно договориться с виновником ДТП и обоим дописать в пункт 14 извещения эти новые повреждения,
  • если сведения о происшествии подавались через приложение, то редактировать данные уже не получиться.
Читать также:  Форма сертификата бенефициарных владельцев юридического лица

Но даже если в извещении о ДТП указаны не все дефекты автомобиля, их в любом случае можно зафиксировать позднее. Тем более, что среди таковых могут быть скрытые повреждения. А они выявляются лишь на этапе независимой технической экспертизы, которую проводит и оплачивает страховщик. Как правило, её назначают по заключения оценщика СК, если тот в ходе осмотра машины заподозрит, что возможны скрытые повреждения. И тогда страховщик обязан привлечь к работе экспертов.

Когда я нашёл дефекты уже после обращения в страховую

С первыми двумя ситуациями в целом понятно. Но что, если вы нашли повреждения автомобиля в ДТП лишь после того, как подали заявление и документы в страховую компанию. Выплатит ли страховая? Это зависит от того, на какой стадии находится выплатное дело:

  • если вы только подали заявление о возмещении и осмотра ещё не было, то достаточно просто его ожидать – повреждения может выявить эксперт от страховой, и тогда их включат в перечень дефектов для компенсации,
  • если страховщик не организовал осмотр и/или экспертизу в 5-дневный срок с момента получения документов, вы имеете право заказать свою независимую экспертизу, и уже в ходе неё указать эксперту на обнаруженные повреждения от ДТП (хотя профессионал и без вас их заметит),
  • если вы уже получили выплату по ОСАГО без учёта новых изъянов или просто вам мало насчитали, придётся подавать заявление о разногласиях, затем обращаться к финупу и потом в суд (далее в статье будет инструкция),
  • если вам выдали направление на ремонт машины, то автосервис проводит дефектовку (с разбором ТС), в ходе которой выявляет скрытые поломки, считает их стоимость и сообщает в страховую.

И вот в третьем случае, если вы получили «натуральное» возмещение по ОСАГО, ремонт может быть некачественным. То есть те повреждения, которые вы обнаружили позднее, мастера не отремонтируют. Поэтому перед сдачей автомобиля на СТО следует сделать качественные фото дефектов (в том числе скрытых). Чтобы потом у вас была возможность оспорить плохо сделанный ремонт.

Обнаружил новые повреждения после ДТП – выплатит ли мне за них страховая?

Должна, но как обычно есть нюансы.

В классическом понимании, ДТП – это страховой случай. Если вы заключали договор ОСАГО и оказались потерпевшим, то страховщик обязан возместить ущерб вашему автомобилю.

Так, согласно определению:

2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

При этом пункт 1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО даёт потерпевшему право обратиться в страховую и получить возмещение в полном объеме. Это значит, что в процессе нужно установить имеющиеся повреждения, но главное – выяснить, имеют ли они отношение к конкретному ДТП (страховому случаю). При обнаружении новых изъянов, полученных в указанной аварии – всё то же самое. Они включаются в перечень дефектов, которые также должен оплатить страховщик.

Если повреждения не указаны в документах ГИБДД

Некоторые страховые компании делают акцент на документах из ГАИ, где указано, какие повреждения получил автомобиль и есть ли среди них скрытые дефекты. Такую запись делает инспектор, который оформлял аварию. И якобы, если он не указал некоторые дефекты, значит их не было, и они к страховому случаю отношения не имеют. Реже страховая может отправить в ГИБДД, чтобы там дописали недостающие поломки о которых заявляет потерпевший.

Но всё это в 2022 году незаконно, и вот почему:

  • Во-первых, сотрудник ГИБДД – это полицейский, а не автотехник по оценке ущерба. В обязанности инспектора входит лишь оформление ДТП и указание на видимые повреждения. Он не разбирает машину и не снимает обшивку на месте аварии – это не в его полномочиях. Кроме того, не стоит списывать со счетов погодные условия или загрязнённость транспортного средства – во многом из-за этого не удаётся визуально зафиксировать все повреждения.
  • Во-вторых, вы можете перечислить все замеченные изъяны в заявлении о страховом случае, которое подаётся с документами в страховую. Можно поступить ещё проще и написать «Требуется экспертиза на выявление скрытых повреждений», поскольку вы тоже не опытный автотехник.
  • Но самое главное – для установления обстоятельств причинения вреда в ДТП и фиксации всех дефектов страховщик обязан осмотреть ваш автомобиль, а при необходимости установить скрытые повреждения – организовать проведение независимой технической экспертизы (п. 11 ст. 12 ФЗ-40).

Таким образом, в постановлении или иных документах ГИБДД по факту аварии даётся лишь общая картина повреждений. На основе этих документов происходит дальнейшая детализация и перепроверка указанных инспектором изъянов ТС. Этим занимаются профессионалы – эксперты по оценке ущерба.

Итак, ещё раз для закрепления: инспектор оформил протокол или постановление, но позже вы обнаружили новые неисправности своей машины после ДТП. Нужно ли ехать в ГАИ и дописывать повреждения? Нет, не нужно. Если вы ещё не показывали машину страховщику на осмотр, то просто дождитесь, когда вас на него пригласят. И уже на осмотре можно будет указать эксперту на выявленные вами дефекты, и тот должен включить их в акт осмотра или заключение экспертизы.

А если не включит? Тогда придётся заявить в акте о своем несогласии и перечислить все те дефекты, которые не были указаны представителем страховщика. В дальнейшем это пригодится для обжалования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *