В статье представлена глубокая информация о работе школьного социального педагога с приемными детьми

по работе с
обучающимся, состоящим на внутришкольном учёте,

за второе полугодие 2020-2021 учебного года

Грицак Глеб
Сергеевич (16. 2013 г. ) состоит на внутришкольном учёте с 24 февраля 2021
г. , решением заседания Совета профилактики по причине поведения, нарушающего
дисциплину.

С момента постановки
на учёт Грицака Г. мной был составлен индивидуальный
план работы с ним, использовались различные формы и методы индивидуальной
профилактической работы с обучающимся:

— изучение
особенностей воспитания в семье обучающегося;

— посещение
уроков с целью выяснения уровня подготовки учащегося к занятиям;


консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к
воспитанию и обучению обучающегося;


индивидуальные профилактические беседы с обучающимся;

— вовлечение
обучающегося в общественно-значимую деятельность;

— составление
плана занятости обучающегося на весенние и летние каникулы;

— учёт
пробелов в знаниях, умениях и навыках, оказание помощи при подготовке домашних
заданий.

Для коррекции
агрессивного поведения, улучшения результатов в обучении и воспитании велась
активная работа со школьным психологом, осуществлялось психолого-педагогическое
сопровождение в кризисных ситуациях.

С Глебом
проводились индивидуальные беседы, а именно:

— беседа «Как
научиться контролировать негативные эмоции»;

— беседа «Правила
поведения в общественных местах»;

— беседа «Культура
и дисциплина-залог успешной учёбы и безопасности обучающегося»;

— беседа
«Составление плана безопасных летних каникул» и др.

В результате
проведённой работы было установлено, что родители обучающегося готовы идти на
контакт и сотрудничать со школой, с классным руководителем, принимают любые
рекомендации и помощь для социальной адаптации ребёнка.

С родителями
Глеба также проводились индивидуальные беседы, а именно:

— беседа «Об
ответственности родителей за воспитание ребёнка»;

— беседа «Воспитание
навыков и привычек культурного поведения»;

— беседа
«Комфортная психологическая атмосфера в семье и как её создать»;

— беседа
«Проблемы социального становления ребёнка» и др.

Была
организованна ежедневная занятость ученика в школьных кружках: «Крымоведение»,
«Азбука безопасности жизнедеятельности», «Занимательный английский», «Ритмика»,
«Умники и умницы», «Природа и мы».

Перед
наступлением каникул проводился предварительный мониторинг занятости
обучающегося во время каникул, выявлялась предполагаемая занятость.

В целях
формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и
духовно-нравственного воспитания, проводились следующие мероприятия:

— разного
рода акции;


мероприятие, посвящённое празднованию 8 Марта;


мероприятия, посвящённые дню Победы и др.

Выводы:
анализируя работу, проведённую в течение второго полугодия, можно сказать о положительной
динамике в поведении обучающегося. Климат в 1 классе стал более благоприятный. Реже происходят конфликтные ситуации между Глебом и одноклассниками. Но следует
продолжить вести работу с Грицаком Г. в следующем учебном году с целью
закрепления позитивных изменений в поведении.

Классный
руководитель                                                       ______________
/ Казмирук А.

Читать также:  Как получить R-код, указывающий на коронавирус или вакцинацию

Скачано с www. znanio

Работа социального педагога школы с детьми,
находящимися под опекой

Социальный педагог Лапшина Ольга Александровна

ГБОУ
СОШ № 164  г. Санкт-Петербург

Опека – это одна из форм семейного
воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, которая призвана
обеспечить оптимальные условия для жизни и воспитания детей-сирот, а также
защиту их личных и имущественных прав и интересов, осуществление контроля за
содержанием, воспитанием и образованием подопечных.

Помогать опекунам
(попечителям) воспитывать ребенка, соблюдать права — одна из обязанностей
социального педагога. Но работа эта начинается гораздо раньше, чем опекун
(попечитель) официально получит право воспитывать ребенка, ибо социальный
педагог, получив информацию о том, что ребенок остался без попечения родителей,
обязан в трехдневный срок обследовать жилищно-бытовые условия ребенка и
доложить о создавшейся ситуации в органы опеки и попечительства и помочь
специалистам определить его дальнейшее место жительства.

Если у ребенка есть
родственники или знакомые, которые согласны взять над ним опеку
(попечительство), то до достижения совершеннолетия социальный педагог будет
являться для них помощником в воспитании, обучении и нравственном развитии
ребенка.

В нашей школе на 28. 2021 обучаются 7 опекаемых детей.

Все семьи, в которых
воспитываются опекаемые и подопечные дети, я хорошо знаю, так как работаю в
этой школе в течение 19 лет, а в должности социального педагога 6 лет. Но
каждый год я начинаю свою деятельность с составления плана работы.

Основными направлениями
работы являются:

Проведение сверки
опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на
них.

Проведение
индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью
социально-педагогической и правовой поддержки, консультации по вопросам
воспитания.

Посещение мероприятий
с опекаемыми детьми (родительских собраний, классных часов, некоторых уроков и
занятий внеурочной деятельностью), контроль за их успеваемостью, посещением
занятий, дисциплиной и адаптацией.

Контрольное
обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся
составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства. Проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми
(совместно со специалистами Отдела опеки), беседа с соседями и законными
представителями.

Вовлечение опекаемых
детей в работу различных кружков и секций.

Организация
углубленного медицинского осмотра (диспансеризация) опекаемых и подопечных,
контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их
отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях, дополнительного осмотра
детей медицинским персоналом школы с периодичностью 1 раз в четверть. Работа по
жалобам на недомогание опекаемых детей.

Профориентационная
работа с выпускниками 8 — 11 классов, предоставление в отдел опеки и
попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых и приемных
детей, заканчивающих 9 — 11 классы. Консультации законных представителей по
вопросам выбора образовательного маршрута. Подготовка пакетов документов для
СУЗ и ВУЗ, в том числе медицинских.

Читать также:  Отчет о стоимости основных фондов суда

Задачи
социально-педагогического сопровождения учащихся

Изучение документации,
знакомство с опекунами, выход в адрес, составление актов ЖБУ (жилищно-бытовых
условий).

Периодическое
отслеживание изменений: нашлись родители, изменился состав семьи, вышли из мест
заключения, изменился квартирный вопрос и т. Выявление асоциальных
семейных факторов: жестокое обращение с несовершеннолетними, психологическое
давление, отсутствие контроля (безнадзорность), наличие вредных зависимостей у
законных представителей ребёнка.

Поддержание контакта с
опекунами, периодические встречи по вопросам воспитания и особенностей
внутрисемейных отношений.

Мониторинг учебных
показателей, поведения, занятости в кружках и секциях. По необходимости —  посещение
уроков в классах, где учатся опекаемые, наблюдение за работой на уроке,
поведением на переменах, изучение продуктов учебной деятельности (тетрадей,
бланков проверочных работ), опрос учителей — предметников и классных
руководителей).

Вовлечение детей в военно-патриотическое движение (школьное
отделение сообщества Юнармия) и участие в работе совета школьного
самоуправление «Креатив».

Даже если ребятам не удается посещать
какие-либо творческие объединения, кружки, секции, они все равно становятся
участниками общешкольных мероприятий.

Помощь
опекунам в организации летнего отдыха детей.

по результатам
диагностики эмоционального состояния и степени комфортности  проживания  детей,
оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях.

Психологическое обследование __________________________________________(ФИО)

Проживающей по адресу_____________________________________________________.

Основание обследования :

Письмо министерства общего и
профессионального образования  Ростовской области от 15. 2021 г № 24/2. 3-303«О
недопущении случаев жестокого обращения с детьми-сиротами замещающими
родителями».

Психологическая диагностика
 эмоционального состояния и степени комфортности  проживания ребенка
проведена 16. 2021. В качестве инструментария  были выбраны  наблюдение,
нестандартизированное интервью, беседа с подростком в возрасте 13-18 лет,
беседа-анкета «Ребенок-родитель», тест «Семейная социограмма», опрос детей,
находящихся в приемных семьях по С. Гильманову, опросник Г. Айзенка «Самооценка
психических состояний личности», экспертный опрос классного руководителя.

По
результатам проведенного психологического обследования установлено, что
основные жизненные потребности ребенка удовлетворены: нормальные
жилищно-бытовые условия, комната для занятий и игр, соблюдение
санитарно-гигиенического режима, забота о здоровье, питании, обеспеченность
сезонной одеждой и школьными принадлежностями. Опекун развивает познавательные
интересы ребенка: оказывает помощь в учении, организации домашнего учебного
труда, вместе с ребенком просматривают и обсуждают телепередачи, читают книги,
беседуют о прочитанном, поощряет любимые занятия ребенка.

Благоприятная
семейная обстановка характеризуется сниженным уровнем конфликтности, такие
качества как тревожность, враждебность, чувство неполноценности, вообще не
выражены. Опекуны-крестная и дядя – это люди наиболее близкие и  значимые  для
девочки.

Людмила  открытая,
общительная, доброжелательная. Легко устанавливает дружеские отношения,
сопереживает и помогает окружающим. Достаточно развита волевая, интеллектуальная
сфера. Способна к ответственному поведению (в рамках возрастных требований). Самооценка не занижена. Не  агрессивна, но  может за себя постоять.

Читать также:  Медпомощь в ГИБДД купить

Признаки
эмоционально-психологического неблагополучия ребенка (негативная агрессия, подавленная
агрессия, повышенная тревожность, повышенное функционирование защитных
механизмов психики, наличие сильного внутреннего напряжения, подавленные
протестные реакции) не выявлены.

На основании
результатов диагностики можно сделать вывод о благоприятном
эмоционально-психологическом состоянии ребенка и удовлетворительной степени 
комфортности проживания  в семье.

Психологическая диагностика
 эмоционального состояния и степени комфортности  проживания ребенка
проведена 16. 2021. В качестве инструментария  были выбраны 
наблюдение, нестандартизированное интервью, беседа-анкета «Ребенок-родитель»,
тест «Семейная социограмма», опрос детей, находящихся в приемных семьях по
С. Гильманову, опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности»,
экспертный опрос классного руководителя.

Благоприятная
семейная обстановка характеризуется сниженным уровнем конфликтности, такие
качества как тревожность, враждебность, чувство неполноценности, вообще не
выражены. Опекуны-тетя и дядя – это люди наиболее близкие и  значимые  для
мальчика.

Саша
общителен, доброжелателен, но может закрываться в себе. Умеет устанавливать
дружеские отношения, сопереживать и помогать окружающим. Для ответственного
поведения необходим контроль старшего (в рамках возрастных требований). Волевая
сфера, самооценка не занижены. Не агрессивен, но  может за себя постоять. Предпочитает
ласку, внимание, любовь со стороны старших.

Признаки
эмоционально-психологического неблагополучия ребенка (негативная агрессия,
подавленная агрессия, повышенная тревожность, повышенное функционирование
защитных механизмов психики, наличие сильного внутреннего напряжения,
подавленные протестные реакции) не выявлены.

Опекаемые учащиеся обучаются в классах: 2а -1; 2В-1; 3Б-1;4 Б– 1; 4 В – 3; 6 Б-1; 6 В -1; 7В-1; 8 А – 1; 9 В — 3.

Педагогом – психологом Шиповсковой О. проводились индивидуальные беседы по профилактике агрессивного поведения, по формированию учебной мотивации, по формированию негативного отношения к употреблению наркотических и психотропных веществ, алкоголизму.

Велась консультативная работа с опекунами по поводу определения дальнейшего образовательного маршрута детей, по вопросам воспитания.

С целью изучения психологических особенностей, обучающихся педагогом-психологом проведены следующие диагностические мероприятия:

— диагностик акцентуаций характера (определение индекса враждебности и агрессивности);

-диагностика психических состояний личности (самооценка);

-диагностика агрессивности «Крокодилы»;

— диагностика внутрисемейных отношений (рисунок «Моя семья»);

— диагностика эмоционального состояния дома «Комната»;

Обучающиеся 7 – 11 классах приняли участие в социально-психологическом тестировании. Ребята были ознакомлены с результатами теста и получили рекомендации по преодолению тех или иных трудностей (повышение социальной активности, формирование адекватной самооценки, развитие умения отстаивать свое мнение. Повышение контроля эмоционального состояния и др

Педагогом-психологом были проведены консультации «Психологические особенности приемных детей» для классных руководителей, в чьих классах есть опекаемые дети.

По результатам проделанной работы психологом были оформлены психологические карты на обучающихся и написаны характеристики школьников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *