Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе
Посещенные уроки учителя показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные, со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.
Учитель с начала учебного года приступила к систематическому повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы, цель которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с примерным уровнем заданий экзаменационной работы.
Просмотр содержимого документа
«Справка о посещении уроков »
Уроки по учебной дисциплине «Окружающий мир» в 1-4 классах
Oснование для проверки: план ВШК.
Цель проверки: анализ преподавания окружающего мира в 1-4 классах по ФГОС НОО.
Срок проверки: 01. 16 по 22. 16 г.
В ходе плановой проверки проверялась деятельность учителя начальной школы
Царегородцевой Е.
Способ сбора информации:
Анализ документации.
Посещение уроков.
Проведение диагностических работ.
Уроки окружающего мира в 1-4-х классах ведутся на профессиональном уровне. Учитель
использует такие методы обучения как активизация мыслительной деятельности, метод
иллюстрации и закрепления изучаемого материала – работа с учебником и у доски. Уроки
носят преобразующий и творческий (продуктивный) уровень. На этапе изучения нового
материала используются приемы поисковой деятельности, самостоятельность рассуждений и
выводов, знание и применение текущих и полученных знаний.
На уроках во 1-4 классах у Царегородцевой Е. широко применяется проблемное обучение,
предполагающее активную «исследовательскую» деятельность ученика, весь путь познания от
начала и до получения результата он проходит сам (естественно, с помощью педагога), и
поэтому каждое «открытие» какой-нибудь научной идеи (закона, правила, закономерности,
факта, события и пр. ) становится для него личностно важным. Школьник не только
приобретает новые знания и умения, но и становится инициативной, самостоятельной,
творческой личностью.
Основной методический элемент проблемного обучения — создание проблемной ситуации,
при которой ученик встречает препятствие и не может простым путем (например, только с
помощью памяти) преодолеть его. Для выхода из создавшегося положения учащийся должен
приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые знания и целесообразно их
применить. Ценность такой дидактической ситуации в том, что у школьника возникает
удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ.
Уроки окружающего мира построены с учетом особенностей интеллектуального развития
детей. Царегородцева Е. реализовывает принципы научности, доступности формирования
знаний. На уроках используется самостоятельное выполнение заданий творческого характера.
По уровню знаний и способу деятельности в данных классах учащиеся на 1 уровне: усвоение
на уровне восприятия, понимания и запоминания. При посещении уроков окружающего мира
ставилась цель: эффективность педагогических приемов, способствующих прочному
усвоению знаний.
Уроки Царегородцевой Е. продуманны на всех этапов и имеют характер творческой
познавательной деятельности. Имеют место методы проблемного обучения,
исследовательской работы, принципы сознательности, активности и самостоятельности
учащихся, преобладают формы: работа в парах, по карточкам, фронтальный и
индивидуальный опрос через устные и письменные упражнения. На уроках поддерживается
комфортная обстановка, позволяющая реализовывать интеллектуальный потенциал учащихся.
Елена Михайловна достаточно четко формулирует учебные задачи и добивается их
понимания каждым учеником. Уроки по предмету окружающий мир в 1-4 классах по
структуре разнообразны. Введение в тему на одном из уроков прошло с помощью опорных
слов (через кроссворд), учащиеся достаточно грамотно ее сформулировали, работа по
осмыслению и усвоению нового материала носила творческий и поисковый характер
уроках реализован принцип наглядности (таблицы, Красная книга) и принцип научности,
связи с жизнью и практикой.
Формы работы разнообразные: в парах, коллективная, опрос как индивидуальный, так и
фронтальный. Метод работы самостоятельный (с учебником, с тетрадью на печатной основе).
На уроках Царегородцевой Е. дидактическая игра является обязательным структурным
компонентом урока. Именно она помогает уточнить и систематизировать знаний детей,
способствует развития основных компонентов учебной деятельности — умения действовать в
воответствии с правилами, подчинять свои действия действиям других участников игр. При
отборе игры нужно обратить внимание на наличие и четкость ее структурных компонентов:
дидактическую цель (задачу), игровое правило и игровое действие. Дидактическая цель — это
то требование, усвоение которого учитель хочет проверить.
Выводы и рекомендации:
Для повышения качества и обученности продолжать использовать в своей работе
современные формы, методы и приемы, которые реализуют принципы обучения,
направленные на формирование общеучебных знаний, умений и навыков.
Для нормализации учебной нагрузки практиковать разноуровневое тестирование,
использовать дифференцированные домашние задания.
Проверять запись обучающимися домашнего задания, выставлять в дневники оценки по
Заместитель директора по УВР начальных классов _________ Слинкина Л.
Ознакомлена: ______________Царегородцева Е.
Аналитическая справка по итогам
среди учеников 1Б класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 « НМР РТ
в 2014-2015 уч.
Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.
1 Б класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная, т. им трудно было привыкнуть к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя и родителей.
Результаты диагностики о готовности детей к школе показали, что 6 человек, такие как Сальников С, Пирожкова К. , Фокин Д. , Баранов С. , Кириллов К. , Хасанов К. имеют высокий уровень подготовки. Хорошо сформированы вычислительные навыки (в пределах 10) практически у всех детей класса. Очень хорошо работают на уроках Сальников С, Кириллов К. , Баранов С. у этих детей очень развита речь, умеют обобщать, систематизировать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Активны на занятиях Павлова А, Саидова С. , Базеян С.
Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.
В 1 Б классе обучается 20 учащихся, занимаются по УМК «Перспектива».
Знания учащихся 1Б класса не оцениваются отметкой, но дается качественная характеристика состояния обучения, и предлагается определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по каждому ученику и по классу в целом. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос. Дети любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить.
Мониторинг знаний, умений и навыков по готовности учащихся
1Б класса к обучению
Начало учебного года Конец учебного года Высокий уровень 35%. Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас. 42,1 %Сальников Вячеслав, Фокин Дмитрий, Пирожкова Карина, Кириллов Кирилл, Павлова Алена, Гаранина Августина, Чернов Стас, Баранов Сергей (левша), Средний уровень 40%. Оганнисян Жора, Баранов Сергей (левша), Горохов Никита, Саидова Саера, Хасанов Камиль Виноградова Дарья, Аханов Данил, Елшин Илья. 6 %Бухтияров Артур, Базеян Самвел (левша) (речевой барьер), Алешин Артем Оганнисян Жора (речевой барьер), Горохов Никита, Саидова Саера, Хасанов Камиль ,Виноградова Дарья, Аханов Данил, Елшин Илья. Низкий уровень 25% Бухтияров Артур, Переходов Богдан (речевой барьер), Базеян Самвел(левша), Ковшенин Кирилл (рекомендация ПМПК), Шагеев Адель (слабая подготовка к школе. Ребенок находится в РЦ «Балкыш»). 5, 2 %Ковшенин Кирилл (рекомендация ПМПК),
В течение учебного года на уроках литературного чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности, придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы, определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Контрольно-оценочная деятельность была диагностической, которая позволила мне оценить результативность и качество обучения. Осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (30 – 40 слов в минуту)
Начало года (декабрь) Конец года Повышенный уровень 15 %Пирожкова К. (56 сл. ), Сальников С. (94 сл. ), Кириллов К. (68 сл. ) 20 % Баранов С (63 сл), Пирожкова К. (67 сл. ), Сальников С. (101 сл. ), Кириллов К. (68 сл. ) Программный уровень 10 %Баранов С. (43 сл), Чернов С. (44 сл. ) 55 % Низкий уровень 30 %Аханов Д. (7 сл. ),Базеян С. (5 сл. ), Бухтияров А. ( 5 сл. ), Елшин И. (5 сл. ), Оганнисян Ж. (8 сл. ), Павлова А. (5 сл. ), 20 %Базеян С. (15 сл. ), Виноградова Д. (15 сл. ), Елшин И. (17 сл. ), Павлова А. ( 16 сл. ) Не справились 15 %Виноградова Д. Горохов Н. Ковшенин К. 5 %Ковшенин К. (9 сл
В целом динамика техники чтения положительная.
По выработке навыков чтения ведётся определённая работа: раз в четверть проверка техники чтения, ежедневно пятиминутки чтения перед уроками в школе в ГПД и дома, индивидуальный подход к учащимся, беседы с родителями, качественное ведение уроков чтения и внеклассного чтения, взаимосвязь со школьной библиотекой.
На уроках письма и русского языка следили за положением ручки при письме, посадкой за столом, учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков, сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре), комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Очень аккуратно велись и заполнялись тетради Пирожкова К. , Чернов С. , Фокин Д. , Горохов Н.
В конце учебного года был проведен диктант с грамматическим заданием. Работу выполняли 19 учащихся.
«5» и «4» «3» «2» Не справилось Диктант 8 чел42,1 % 6 чел31,6 % 4 чел21 % 1 чел Ковшенин К5,2 % Грамматическое задание 14 чел73,7 % 4 чел21 % — 1 чел Ковшенин К5,2 %
Стабильно хорошие знания по русскому языку показывают Пирожкова К. , Чернов С. , Фокин Д. , Сальников С. , Гаранина А. , Кириллов К. , Баранов С. , Саидова С.
Низкий показатель (большое количество логопедических ошибок) у Базеян С. , Оганнисян Ж. , Елшин И. , Ковшенин К
В целом картина успеваемости учащихся по русскому языку на уровне среднего.
На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов,числа от 1 до 10, разбивая предметы в группах на пары, с помощью числового ряда. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). читать равенства и неравенства, использовали знаки , Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах 20 все обучающиеся – 100 %.
В конце учебного года была проведена проверочная работа за 1 класс. Работу выполнял 19 учащихся. По результатам проверочной работы учащиеся распределились на 4 группы:
Справились с заданиями Повышенный уровень 21 % 4 чел Программный уровень 58 % 11чел Низкий уровень 16 % 3 чел Не справились 5, 2 % 1 чел
Итоги работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития. В целом успеваемость по предмету на хорошем уровне.
На уроках окружающего мира рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике, отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки), обсуждали значение правильной организации распорядка дня, объясняли значение некоторых дорожных знаков.
В целом успеваемость по предмету на уровне выше среднего.
Дети заинтересованы в изучении данного предмета. Активно принимают участие в подготовке различных творческих работ: экскурсий, докладов и сообщений, экологических прогнозов и др. , что положительно сказывается на развитие связной грамотно построенной речи учащихся.
На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий.
На уроках математики при изучении тем » Выделение «лишнего» предмета», Сравнение и классификация предметов по разным признакам», проведена проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях, проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»».
На уроках математики формируются:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д. вести счет; составлять разные(заданные) фигуры из данных. называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.
- Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.
- Ориентироваться на плоскости.
- Использовать термины слева, справа, выше, ниже.
- Использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».
На уроках окружающего мира учитель работает над формированием УУД:
- Устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира.
- Чувство гордости за свою Родину, народ, историю.
- Положительное отношение к школе и принятие образа «хорошего ученика», установка на здоровый образ жизни.
- Проявление интереса к обучению.
- Осознание важности социальной роли обучающегося.
- Способность ориентироваться в пространстве и во времени.
- Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Использование модели для сравнения предметов (цвет, форма, величина).
- Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
- Постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
- Уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено.
- Наблюдать, что и где расположено в здании школы и для чего (что делают ученики и учителя в кабинетах, спортзале, библиотеке и др.).
- Объяснять значение понятий «объекты и явления природы».
анализировать рисунки.
На уроках литературного чтения формируются:
- Личностные УДД:Формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
- Слушать и понимать речь других.
- Знать зачем нужна речь; правила хорошей речи; нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание).
- Уметь слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени.
- Уметь объяснить, какой должна быть речь человека — создавать короткие устные высказывания.
- Уметь отличить гласные и согласные звуки; определить согласные звуки твёрдые и мягкие; определить согласные звуки звонкие и глухие.
- Знать слогообразующую роль гласных; смыслоразличительную роль ударения.
- Уметь делить слово на слоги; определять ударные звуки на слух.
Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио — портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:
-лучшие творческие работы ученика,
-листы индивидуальных достижений.
-грамоты, благодарственные письма, дипломы,
-фотографии и др.
На конец учебного года в классе 19 обучающихся, из них 14 мальчиков и 5 девочек. Общий интеллектуальный уровень развития класса средний.
На протяжении всех уроках мною применялись разнообразные виды деятельности, поддерживала интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.
Кроме этого дети учились рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.
Темп работы детей на уроке был разный. У 35% детей проблемы с речью (7 человек: Аханов Д. , Базеян С. , Оганнисян Ж. , Хасанов К. , Елшин И, Ковшенин К. Бухтияров А. Эти дети посещали занятия логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.
Вывод: Учащиеся 1 класса — это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес.
При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено.
Немаловажным фактором является и поддержка родителей: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами «я думаю», «по- моему мнению», «я считаю», если хотят что — то спросить — поднимают руку, а не кричат с места.
Продолжить работу по развитию творчества у детей.
Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.
3 Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.
Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.
Рекомендовать родителям слабо успевающих учеников заниматься с ними дополнительно.
Класный руководитель Л. Бакакина
Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов
по итогам посещения уроков учителей начальных классов
——— учебный год.
В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено
посещение уроков учителей начальных классов.
1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному
3) соответствие требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией,
посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.
Современный этап общественного развития характеризуется рядом
особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если
раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний,
умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в
общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией
образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача
образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся
таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему
самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как
следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его
профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель,
обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой
профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального
общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на
себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить
качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего
поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в
целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся
универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.
1,2,3,4 классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарно-
тематического планирования показал, что они составляются учителями в
соответствии со стандартами.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных
классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют
разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности
учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития
детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися
программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
Преподавание уроков в МБОУ СОШ № 5 в 1а,в, 2, 3, 4 классах ведётся по
УМК «Перспективная начальная школа»,1б класс по УМК «Перспектива».
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие
письменных принадлежностей, учебника, тетради и т.
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью
по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во
время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с
учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание
учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и
раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование
(компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют
индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и
знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени
используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом
дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования
учителей, с удовольствием участвует в математических играх.
Были посещены следующие уроки:
——-. (Окружающий мир) Практическое исследование. Измерение
температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. (Использование
датчиков) 10. 2014
———— (Русский язык) Различение падежей имен существительных
Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест (Использование
ноутбуков, компьютера, smart доску) 10. 2014
———— (Окружающий мир) Вода в природе. Использование ИКТ 10. 2014
————(Математика) Минута, секунда. Использование Response 10. 2014
————-(Литературное чтение. Обучение грамоте (чтение)) «Умеет ли
—— (Окружающий мир) Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.
———- (Литературное чтение. Обучение грамоте(чтение)) Звук и буква
——— (Русский язык) Правописание безударных падежных окончаний имен
——— (Окружающий мир) Человек в ответе не только за тех, кого
————. (музыка) Музыка и кинематограф
Итоги посещения уроков.
Урок музыки ——— построила на основе деятельностного подхода. На уроке
организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети
слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух,
перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что
говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения,
профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.
———— на уроке окружающего мира по теме « Жизнь лесных зверей» с
помощью загадок предложила ученикам сформулировать тему урока. Урок проведён
методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный,
развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При
работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята
рассказывали о своих личных наблюдениях.
———— строит свои уроки, используя проблемно-диалогическое обучение.
Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической
направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко
определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно.
Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в
группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников
наблюдать, сопоставлять, делать выводы.
У учителя ——— хорошо получились мотивация на получение новых знаний,
актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Урок проведён в
оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты
цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-
познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются
выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При
чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении,
объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и
Перед школой 21 информационного века стоит задача развития
познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением
содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
возможности решения данной задачи существенно расширились.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и
воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают
творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё
При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в
первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные
и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с
информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать
на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное
направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем
выстроить линию самообразования и саморазвития.
——————— проводили уроки с тесным использований ИКТ и их
возможностей. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой
преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной
компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения
материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью
распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием
средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками,
использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся
вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с
Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных
технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается
овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной
связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали
активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять
особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и
динамические паузы, зарядку для глаз.
Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе
не только за тех, кого приручил» у ——— Дети показали хорошие знания ранее
изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению
учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими
средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал
понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.
Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся
соответствуют новым образовательным стандартам.
———— стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их
психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные
способности. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера
радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности
мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая
деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели.
Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке
использовано большое количество наглядного материала.
Учитель ——— тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся
на развитие речевых, учебно-языковых и правописных умений. Ученики
работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая.
Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный.
Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и
обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются
Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с
требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических
технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации
познавательной деятельности учащихся.
Рационально использовать оборудование кабинета.
Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о
Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по
программе 7 вида, используя развивающие технологии.
Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.
Заместитель директора: Раздайводина М.