1 Урок проведен согласно указанному плану
2 Цель урока достигнута не полностью, потому что учительница не смогла включить всех учащихся в самостоятельную работу в процессе овладения новыми знаниями
3 Учительница много работает над формированием у учащихся прочных знаний, умений и навыков путем постоянного закрепления ранее полученных знаний и применения их на практике
4 Урок, безусловно, имеет учебную и воспитательную ценность
5 Учительница совершенстве владеет методами и приемами включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность по формированию у них умений и навыков, а также педагогической техникой Она умело создает положительный фон для повышения умственной активности учащихся: удачно использует оценки для стимулирования учебной деятельности каждого воспитанника Эти факторы в деятельности Н С заслуживают изучения другими и широкое внедрение в практику педагогического коллектива (особенно молодых учителей).
6 Недостатком деятельности учительницы на уроке было то, что она мало заботилась о обеспечения и соблюдения санитарно-гигиенических требований, а также не сумела включить всех учеников в самостоятельную учебную действовали льнисть по овладению новыми знаниями о склонение, употребление и правописание личных местоимений В целях преодоления указанных выше недостатков ей рекомендовано проработать современную дидактическую литературу с указанных проблемойем.
7 В перспективе на психолого-педагогических семинарах стоит проработать вопросы: обеспечение комплексного подхода к воспитанию учащихся на уроке (как посещенных уроке, так и на других учителя недостаточно в понимают пути реализации этой задачи) значение санитарно-гигиенических условий для улучшения учебно-воспитательного процесса, создание проблемных ситуаций на уроке и организация учащихся на решение проблемных задач, организация самостоятельной учебной работы на уроке роль оценок в стимулировании учебной активности учеников.
по
результатам проверки рабочих программ по предметам
Согласно плану
внутришкольного контроля с 10 по 15 сентября 2019-2020 уч. г. зам. директора по
УР ШаманаевойЕ.А.проведена административная проверка и системный анализ
рабочих программ учителей – предметников.
— контроль наличия учебных рабочих
программ по предметам, их соответствие уровню и направленности реализуемых
образовательных программ;
— соблюдение норм контрольных,
лабораторных, практических работ, экскурсий.
: просмотр рабочих программ.
Пояснительная записка (с указанием целей и
задач данной учебной дисциплины, внесенными учителем изменениями, связанными с
перераспределением часов на изучение отдельных тем и аргументацией этих
изменений)
Тематический план с основным содержанием всех тем: если были
внесены изменения, требуется отразить перераспределение часов в связи с
внесёнными изменениями.
Отражение требований к уровню подготовки учащихся по данной программе
Поурочное
календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических
работ и экскурсий.
В
ходе проверки рабочих программ были выявлены следующие недочёты:
Структура рабочей программы
Титульные
листы рабочих программ учителей-предметников оформлены в соответствии с
Положением. У всех имеются пояснительные записки.
Календарно-тематические планы учителей,
включающие толкование каждой темы, корректируются педагогами по мере
необходимости.
Замечания по оформлению и составлению
рабочих программ получили учителя ( проставить даты, не допускать сдвоенных
тем, в процессе работы ориентироваться на конечный результат).
Выводы и рекомендации:
1.Учителям, получившим замечания по
ведению рабочих программ исправить недочеты до 30.09.2018г.
2. Заполнять журналы строго по
календарно-тематическому планированию.
3.При необходимости проводить коррекцию
календарно-тематического планирования в рабочих программах, с
обязательной отметкой в программе.
Дата составления справки:
Ознакомлены с
результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
о выполнении программ по учебным предметам в первой четверти 2019/2020 учебного года.
Задачи : сделать выводы о выполнении программ по учебным предметам, их практической части
Основание для проведения контроля: годовой план работы школы на 2019/2020учебный год.
Способы сбора информации. изучение классных журналов, календарно-тематического планировния учителей- предметников, графиков контрольных работ на первую четверть.
Дата проведения контроля : 31 октября – 04 ноября 2019 года
Где рассматривается :совещание при заместителе директора школы по основной работе.
Вопросы, рассматриваемые при проверке: выполнение программ по учебным предметам, их практической части
В период с 31 октября по 04 ноября 2019 года администрацией школы с участием руководителей методических ообъединений учителей-предметников проведено изучение классных журналов, календарно-тематического планирования педагогов школы. Особое внимание уделено проверке соблюдения графика контрольных работ в школе на первое полугодие 20192020учебного года.
В ходе проверки выявлено:
1. Полностью выполняются учебные программы по всем предметам учителями начальных классов. Даты проведения уроков совпадают с расставлеными датами в календарно-тематическом планировании.
2. Нет отставания по белорусскому языку и литературе, английскому языку, истории. Даты проведения уроков совпадают с расставлеными датами в календарно-тематическом планировании.
3.Незначительное отставание в выполнении программ по математике, белорусскому языку ( один – два часа). В календарно-тематическое планирование учителями внесены изменения.
4.Учителями начальных классов полностью выполняется график контрольных работ по всем предметам
5 Учителями физики, химии, биологии, географии выполнено необходимое количество лабораторных и практических работ.
6. Выполняется календарно- тематическое планирование по всем факультативам.
1. Отставание по математике в 7 – 11 классах составляет 2 часа, учителем (Булавенко Г.Н.) не спланирована работа по устранению отставания.
2. Учитель английского языка отставание в изучении пройденного материала устранила в первой четверти, но необоснованно объединила в один урок сложный и достаточно объемный материал во всех классах, что могло привести к поверхностному усвоению изучаемого материала учащимися, а значит, повлияло на качество знаний по предмету, могло снизить мотивацию к обучению, вызвать затруднения в усвоении учебного материала в дальнейшем.
3. Изучение классных журналов и графика контрольных работ показало, что контрольные работы проведены в соответствии.
1. Полностью выполняются учебные программы по всем предметам практически всеми учителями.
.2 Даты проведения уроков совпадают с расставлеными датами в календарно-тематическом планировании.
3. Практически всеми учителями полностью выполняется график контрольных работ по предметам
4. Выполняется календарно- тематическое планирование по всем факультативам.
5 Учителем математики Булавенко Г.Н. не спланирована работа по устранению отставания.
6. . Учитель английского языка отставание в изучении пройденного материала устранил в первой четверти, но необоснованно объединила в один урок сложный и достаточно объемный материал во всех классах.
1. Учителю математики Сергун Г.Н. спланировать работу по устранению отставания в течение второй четверти.
2. Учителю английского языка Лупеко А.С. провести стимулирующие и поддерживающие занятия с целью систематизации, закрепления знаний учащихся по темам, котолрые были объединены в один урок.
3. Заместителю директора школы по основной работе Петрушовой Т.Ф. взять на особый контроль выполнение графика контрольных работ во второй четверти.
4. Учителям- предметникам строго придерживаться графика проведения контрольных работ, утвержденных администрацией школы, время и день переноса контрольных работ согласовывать с администрацией школы, подав заявление и получив согласие на проведение контроля в другой день.
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
о выполнении учебных программ по предметам
в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года.
от 29. 05. 2018г.
Цель: проверка выполнения теоретической и практической части образовательной программы за 2017/2018 учебный год
Методы проверки: отчёты учителей начальных классов о выполнении программы за 2017/2018 учебный год, сопоставление записей в классных журналах с календарно тематическим планированием, собеседование с учителями.
С целью выявления объема выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения систематизации знаний учащихся была осуществлена проверка выполнения учебных программ по всем предметам УП.
На основании информации, представленной учителями 1 – 4 классов, было выявлено, что в учебном процессе были реализованы все предметы, изучаемые в начальных классах.
Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования ДНР
Главными особенностями системы УМК «Школа России» являются: приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Анализ выполнения учебных программ преподаватели предоставили в соответствии с установленной формой отчёта. Это позволило получить полную и объективную информацию по плановому и фактическому объёму учебных часов, количеству проверочных работ: контрольных, практических, диктантов, сочинений, изложений итд.
Объём выполнения программ (в том числе и практической части) прослеживается в следующих таблицах.
Данные, приведённые в таблицах, позволяют сделать выводы:
Учебные программы за 2017-2018 учебный год по всем предметам учебного плана в основном выполнены, есть незначительное расхождение в количестве часов по основным предметам (35 недель – 34 недели – 33недели и 3 дня). Средний показатель выполнения программ по основным предметам составил: русский язык — 98%, литературное чтение – 99%, математика – 98%, окружающий мир – 98,5%. Определены причины уменьшения объёма учебной нагрузки: в соответствии с календарным графиком учебные дни приходились на такие праздничные дни как 23 февраля, 8 марта, 1мая, 9 мая, 11 мая; в 1 классах – дополнительные каникулы, неделя в феврале.
Результаты проверки выполнения учебных программ по предметам начальной школы показали, что все учителя соблюдают и выполняют общие требования программы (из пояснительных записок), все темы были изучены в запланированные сроки и записаны в журналы в строгом соответствии с рабочими программами и календарным планированием по предметам.
При анализе отчетов учителей начальных классов, отмечается конкретное указание мер, направленных на освоение программ. Корректировка учебных программ проводилась за счёт объединения тем, резервных уроков.
Анализ выполнения практической части образовательных программ показал, что контрольные работы по математике, русскому языку, практические работы по окружающему миру (тесты) выполнены в полном объеме. Программы школьного компонента в 2017/2018 учебном году выполнены. Таким образом, за 2017/2018 учебный год образовательные программы можно считать выполненными в полном объеме.
Учителям начальных классов:
1.1.Выполнять государственные программы, их теоретическую и практическую части в полном объеме, в соответствии с часами, отведенными реализуемыми программами на изучение отдельных тем.
1.2. Разрабатывать рабочие программы и календарное планирование, четко придерживаясь государственных программ.
2. Руководителю кафедры научно — педагогической информации учителей начальных классов и
ГПД Савельевой И. Л. на заседании группы:
2.1.Рассмотреть результаты анализа выполнения учебных программ в 2017-2018 учебном году.
3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Юсуфзяновой И. В
3.1. Осуществлять контроль за выполнением учебных программ.
3.2.На основе полученных данных проводить анализ выполнения программ по итогам полугодия, года.
Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.
Отчёт по организации внутришкольного контроля
в 2016-2017 учебном году
МБОУ «Бабушкинская средняя школа»
Основной задачей управленческой деятельности школы является осуществление внутришкольного контроля со стороны администрации.
Контроль осуществляется в соответствии с:
– Федеральным государственным образовательным стандартом;
– Новой системой оплаты труда;
– Законом РФ “Об образовании”;
– Конвенцией о правах ребенка;
– Типовым положением об образовательном учреждении;
– Уставом школы;
– Образовательной программой и Программой развития школы;
– Положением о внутришкольном контроле;
– Положением о мониторинге качества образования;
– Положением об оценке индивидуальных достижений обучающихся (портфолио);
Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами работы школы.
Основные цели внутришкольного контроля:
1. Обеспечить управление деятельностью по эффективному внедрению ФГОС.
2. Обеспечить выявление и обобщение передового опыта по формированию новых компетенций учителя.
3. Организовать сбор и обработку информации о состоянии качества образования, учебных достижениях обучающихся, педагогов и деятельности школы.
Основные задачи внутришкольного контроля:
1. Периодическая проверка выполнения требований образовательных программ по предмету. Корректировка тематического планирования образовательных программ.
3. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний обучающимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
4. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствование ими своего педагогического мастерства.
5. Изучение и обобщение опыта работы учителей. Оказание помощи в подготовке материалов к аттестации педагогических работников.
6. Совершенствование организации образовательного процесса.
7. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.
8. Корректировка управленческой и педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты внутришкольного контроля:
– повышение мотивационного образовательного поля учащихся;
– создание условий для успешной социализации учащихся и выпускников школы;
– получение полной информации о результатах учебной деятельности учащихся;
– оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности;
– достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным запросам;
– создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
– создание творческого педагогического коллектива;
Субъекты и объекты педагогического мониторинга.
Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (учителя, ученики, родители и общественность) получают информацию, анализируют ее.
Объектами мониторинга является образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.
Источниками информации для проведения ВШК являются: урок, коллектив учащихся, классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, тематическое планирование учителя, рабочая программа по предмету, контрольная работа, личные дела учащихся.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, беседы, отчёты классных руководителей по классу, отчёты учителей по предмету, информационные карты педагогов, использование листов контроля, различных таблиц, программ и схем наблюдений, тетрадей и журналов посещений.
При осуществлении внутришкольного контроля имеется следующая документация:
– план внутришкольного контроля;
– отчет о выполнении внутришкольного контроля;
– журнал контроля, справки, акты по проверке.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательной работы являются:
– контроль за выполнением закона «Об образовании» и Устава школы;
– контроль за ведением документации;
– контроль работы педагогических кадров;
– контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся;
– контроль состояния преподавания учебных дисциплин;
– контроль за методической работой и инновационной деятельностью учителей;
– контроль выполнения Федерального государственного образовательного стандарта;
– контроль подготовки к государственной итоговой аттестации;
– контроль материально-технической базы,
— контроль работы с учащимися и их родителями,
– контроль внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Мониторинг учебных достижений обучающихся нашей школы включает в себя:
В плане ВШК используются следующие виды контроля знаний: — текущий; — тематический; — персональный; — классно-обобщающий; — оперативный; — итоговый.
Во время контроля используются различные методы:
— беседа; — наблюдение; — изучение документации; — устные и письменные опросы; — тестирование; — анкетирование.
По всем направлениям контроля на каждый месяц были спланированы конкретные мероприятия и по результатам каждого контроля составлены отчеты, справки, информации и т.д. Вся вышеуказанная документация по мере завершения мероприятий по контролю составлялась и складывалась в отдельную накопительную папку «Внутришкольный контроль, 2016-2017 учебный год».
Так, по направлению контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся проверялась готовность учащихся к школе, адаптация 1-х, 5-х классов и социализация 10 класса к условиям школы, сформированность общеучебных умений и навыков у учащихся, работа с неуспевающими и слабоуспевающими детьми, изучалась эффективность применения разных форм и методов работы по развитию практических навыков учащихся, проверялось выполнение учебных программ, проверялась готовность материалов к промежуточной аттестации обучающихся и уровень подготовленности выпускников к сдаче ЕГЭ и к ГИА-9.
Анализируя выполненную работу можно отметить, что сформированность общеучебных умений и навыков находится на удовлетворительном уровне, анализ проведённых работ в рамках промежуточной аттестации показал, что большинство учащихся успешно усваивают школьный материал, учебные программы учителями выполнялись согласно календарно-тематическим планам, отклонении от планов произошли по причине выходных праздничных дней; выпускные 9-е и 11 класс выходят на ГИА, учебный процесс у них заканчивается на неделю раньше, чем в переводных классах.
При отсутствии бумажных классных журналов в 2016-2017 учебном году на контроль выносилось заполнение электронных журналов. Проверялась своевременная запись темы проведённых уроков, выставление отметок в текущей успеваемости, за четверти, полугодия, год и оценивание результатов промежуточной аттестации. При контроле ведения школьной документации проверялось качество заполнения журналов на начало учебного года и по итогам каждой четверти, проверка журналов факультативной и кружковой работы, качество ведения дневников учащихся, качество ведения рабочих и контрольных тетрадей по предметам, заполнение личных дел обучающихся. Необходимо отметить, что журналы учителями заполнялись своевременно, однако были и некоторые замечания в адрес отдельных педагогов. Те замечания, которые можно было устранить – своевременно устранялись. Рабочие и контрольные тетради учащимися ведутся в большинстве случаев аккуратно, выявленные замечания и пожелания по устранению отражены в справках по контролю. По проверке дневников обучающихся можно отметить несвоевременную заполняемость, не все текущие оценки выставляются в дневники. С электронными журналами научились работать все педагоги, но часто возникают проблемы технического плана: отсутствие интернета, малая скорость загрузки, закрыт вход на сайт из-за устранения неполадок.
По осуществлению контроля за состоянием преподавания учебных предметов администрацией школы было организовано посещение уроков учителей школы с целью проверки реализации ФГОС ОО, готовности участия обучающихся в предметных олимпиадах по учебным предметам, готовности выпускников к итоговой аттестации и мониторингу качества образования в начальной школе, прохождение промежуточной аттестации, в том числе, по форме самообразования. За 2016 – 2017 учебный год посетили:
Директор школы _______________ – 23 урока и 13 мероприятий, всего – 36
Заместитель директора по УВР ________________ – 62 урока и 37 мероприятий, всего – 99
Заместитель директора по УВР _________________ – 8 уроков и 75 мероприятий, всего – 83
Заместитель директора по НОО ___________________ – 44 уроков и 38 мероприятий, всего – 82
Общее количество посещённых уроков, занятий и мероприятий руководителями
МБОУ «_______________ средняя школа» за 2016 – 2017 учебный год – 300
По результатам этой формы контроля составлялся анализ уроков и результаты отражались в справке по итогам контроля. Необходимо отметить, что учителя проводят свои уроки методически грамотно, используют различные технологии и формы проведения уроков. По результатам пробных экзаменов, олимпиад школьного, муниципального и областного уровней, промежуточной аттестации имеются протоколы с результатами проверки.
При проведении контроля за работой педагогических кадров проверялись рабочие программы по предметам, тематические планы учителей, проверялась их работа внутри МО, проверялись материалы для промежуточной аттестации, составленные учителями. Осуществлялся контроль над эффективным использованием оборудования в кабинетах физики, химии и биологии, эффективным использованием ИКТ. Рабочие программы учителей соответствуют требованиям, материалы для промежуточной аттестации составлены грамотно.
При контроле за внеурочной и внеклассной работой проверялась кружковая работа в школе, проверялась работа по подготовке и проведению различных школьных мероприятий, в том числе проведение Всероссийской олимпиады школьников на уровне школы, района, области. По итогам необходимо отметить, что кружковая работа в школе велась в течение года на хорошем уровне: все кружковые занятия проводились согласно расписанию. Учащиеся исправно посещали кружковые занятия, журналы кружковых занятий заполнялись регулярно. Школьные мероприятия проводились интересно, оригинально, учащиеся и учителя активно участвовали. Вся необходимая документация заполнялась в срок.
По направлению «работа с учащимися и их родителями» ежедневно проверялась посещаемость учащимися учебных занятий, выполнение положения о внешнем виде. Контролировалось также проведение родительских собраний, классных часов и общешкольных мероприятий. В целом учащиеся исправно посещали школу, администрацией постоянно отслеживались опоздания на уроки, пропуски уроков, внешний вид обучающихся, замечания отражались в журнале дежурства, проводились индивидуальные беседы с нарушителями и вызовы на заседание Профилактического Совета. По данным вопросам администрация школы вела активную разъяснительную работу с учениками и родителями, в сложных ситуациях направляли ходатайства в комиссию при Администрации района.
В течение учебного года постоянно проверялась организация индивидуального обучения детей на дому, контроль за проведением промежуточной аттестации детей, осуществляющих освоение программ основного общего образования в форме семейного образования – замечаний нет. Кроме этого осуществлялся контроль за деятельностью МО, работой методического совета и проведением методической работы в школе.
Результаты ВШК обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг учебной и воспитательной деятельности обеспечивает администрацию школы необходимой объективной информацией, позволяет соотносить результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы, обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучения учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
В целом по итогам внутришкольного контроля за 2016-2017 учебный год справедливо отметить, что деятельность педагогического коллектива осуществлялась в соответствии с законом Российской Федерации «Об образований», Типовым положением об общеобразовательном учреждений, Уставом школы, положением о промежуточной и итоговой аттестации и локальными актами школы. Выявленные недостатки проанализированы и при составлении плана-графика внутришкольного контроля на будущий год будут обязательно учтены.
Заместитель директора по УВР _____________(ФИО)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля
определения качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями ФГОС
__.__.20__
Тема: качество преподавания уроков 56х классов в соответствии с требованиями ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__х классах.
Цель контроля: определение соответствия качества преподавания в
требованиям ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля:
Соответствие качества преподавания в __х классах требованиям ФГОС:
__х классах
методика преподавания;
наличие у учителя технологической карты урока, ее соответствие теме в рабочей
программе, записям в журнале;
качество подготовки учителя к уроку;
соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
система контроля уровня усвоения материала;
организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
наличие технологической карты, соответствие темы урока календарнотематическому
формирование универсальных учебных действий;
наличие системы работы, направленной на получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В связи с большим количеством классов и педагогических работников с целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей,
предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его
профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным индивидуальным стилем деятельности,
высокой профессиональной
мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими
технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время.
В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы составлены учителями в соответствии со стандартами, на основе авторских
программ УМК, рекомендованных Министерства образования и науки Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли первичную экспертизу, рассмотрены на заседании научнометодического совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В ходе проверки установлено, что учителя проводят уроки
в соответствии с
требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации
познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для
нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 12
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы школы. Темы посещенных уроков соответствуют календарнотематическому
планированию. Проверка журналов показала, что записи тем соответствуют записям в
рабочих программах. Практическая часть выполняется в соответствии с планом. При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют рабочие тетради обучающихся, за исключением учителя русского языка и
литературы ФИО.
Проверка дневников обучающихся показала, что учителя не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся с низким уровнем обученности осуществляется через индивидуальные планы
подготовки.
МО учителей (предмет) (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее в развернутом виде анализируется деятельность каждого учителя с указанием
квалификации учителя, дат и тем посещенных уроков, используемых технологий,
особенностей методики. По каждому учителю прописываются выводы и даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные уроки ФИО в 5 классе, показали, что свои уроки учитель строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников на предстоящее восприятие знаний. Обеспечивает быстрое включение класса в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебнопознавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между учителем и учащимися. Целенаправленно формируется универсальные учебные
действия, ситуация успеха, обеспечивающая сохранение самооценки учащихся, развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу.
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был плавным. На уроках сочетались различные методы и приёмы проведения занятий:
словесные (беседа, монологические ответы учащихся), практические (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся к учебной деятельности; проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности и творческой самостоятельности); ИКТтехнология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит атмосфера сотрудничества.
Темы уроков, рабочей программы учителя и классного журнала соответствуют, нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы: уровень качества преподавания ФИО в соответствии с требованиями ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям, работающим в _ классах, продолжить развивать профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям, работающим в _ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
6. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:
Уроки в ____х классах в основном у всех учителей построены в соответствии с
требованиями ФГОС, в частности, просматривается нацеленность деятельности детей на
формирование УУД: внутренняя позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому на уроке материалу (личностные УУД), самооценка собственных достижений
(регулятивные УУД),
формирование исследовательской деятельности учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость. У учащихся сформированы навыки не только целеполагания, но и умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у учителей ФИО отслеживается в
процессе урока уровень понимания учениками учебного материала,
особенно
психологического состояния, с использованием рефлексии.
Организация образовательного процесса на параллелях _ классов соответствует
СанПиНу, УМК – соответствует образовательным и рабочим программам, учебному плану.
Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно учителя используют в образовательном процессе электронные образовательные
ресурсы. Доля занятий, которые проводятся с использованием ЭОРами, составляет 72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системнодеятельностного
подхода; грамотно выстраивают целеполагание,
применяют формы и методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют парную и групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока нацелен на формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1. При достижении предметных результатов освоения ООП:
формирование у учащихся способностей делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно
деятельностного подхода;
отработка понятийного аппарата;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения
собственной позиции в общественной жизни.
2. При достижении метапредметных результатов освоения ООП: новизна вопросов инструментальнометодического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
диагностика метапредметных умений;
несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
формирование мотивации учения;
осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
трудности в организации учащихся на самостоятельную деятельность, отсутствие
навыков проектной деятельности;
формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3. При достижении личностных результатов освоения ООП:
формирование социальных норм правил поведения, участия в конкурсах разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
отрицательное влияние СМИ при осмыслении своей идентичности как гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
мониторинг развития личностных результатов;
отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:
1. Учителям, работающим в ___ классах, продолжить развивать профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям, работающим в ____ классах, следовать рекомендациям, сделанным во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность) представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю (ФИО, должность) провести мастеркласс по разработке технологической
карты урока.
5. Учителям, работающим в __ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса.
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогамнаставникам активизировать работу с молодыми специалистами по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям директора по УВР ФИО поставить на индивидуальный контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР Коваленко Г.А.