Замена одной детали по КАСКО без сертификата

Одним из документов, которые требуются при получении выплат по страховке, является справка из ГИБДД. Но, по разным причинам, она может быть не выдана: например, сотрудник Госавтоинспекции поспешил на срочный вызов, или автомобилист сам не захотел тратить свое время после небольшого ДТП. В любом случае перед автовладельцем встает вопрос о том, можно ли получить выплаты по КАСКО без справки.

Для чего нужна справка ГИБДД

Справка из ГИБДД по форме Ф-154 нужна для того, чтобы страховая компания могла начать рассмотрение обращения водителя по КАСКО. В этой бумаге указывается основная информация о ДТП: обстоятельства происшествия, участники и т.д.

Справка оформляется непосредственно на месте аварии сотрудником ГИБДД (его данные тоже фиксируются). Выдать он ее должен в обязательном порядке (существуют исключения, но об этом позже). Впоследствии бумага передается участником ДТП в страховую компанию вместе с основным пакетом документов.

После получения справки, водитель должен убедиться, что она содержит только достоверную информацию об аварии. Даже если присутствуют лишь небольшие искажения – желательно уточнить их у представителя ГАИ.

Оформление справки для КАСКО

Итак, в бланке указывается ключевая информация об аварии, данные ее участников, причиненный ущерб, а также звание, имя и телефон инспектора. Он же должен будет поставить свою подпись.

Отказать в выдаче справки из ГИБДД для КАСКО представитель ГАИ может только в трех случаях.

Во всех вышеприведенных ситуациях, бумага должна быть выдана в течение 24 часов после аварии. Поэтому необходимо заранее уточнить, в каком именно отделении будет осуществлена выдача.

Если инспектор увиливает, ссылается на отсутствие бланков и т.д. – его действия неправомерны. В этом случае можно обратиться с жалобой к его начальству.

Выплаты по КАСКО без справки из ГИБДД

Если по какой-либо причине получить справку из ГИБДД все же не удалось, необходимо действовать следующим образом.

Если же справка была попросту утеряна водителем, то можно взять ее ксерокопию в отделении ГИБДД. Документ оформляется в двух экземплярах, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Для выдачи, нужно взять с собой паспорт. Срок действия справки из ГИБДД для выплат по КАСКО не ограничен, так что об этом беспокоиться не стоит.

Как уже упоминалось, иногда, договор со страховщиком допускает предоставление выплат без справки из ГИБДД. Однако зачастую такая возможность ограничивается максимальным размером ущерба. Также может быть выделен список конкретных повреждений. Чаще всего в него входят:

Иногда страховые компании указывают дополнительное условие о том, что компенсация без справки по КАСКО может быть проведена только один раз за определенный промежуток времени (чаще всего – раз в год). Это тоже нужно учитывать.

Ремонт автомобиля

В любом случае, проверять все условия нужно непосредственно в договоре с оформившей КАСКО страховой компанией. Здесь будет указана основная информация. Проверить документ надо еще и для того, чтобы, в случае отказа страховщика, удостовериться в его правомерности.

Итак, водитель должен узнать, какие именно повреждения могут быть покрыты страховкой без справки из ГИБДД. Обычно, СК дают положительный ответ, если размер компенсации не превышает 3-5% от общего размера страховки. Иногда может быть ограничена и сама сумма (например, в 15000 рублей).

Договоренность может иметь и дополнительные условия. Страховые компании отказывают в компенсации по КАСКО, когда в аварию попало два авто, и водитель по собственной воле отказался от вызова ГИБДД.

Обжалование отказа страховой по КАСКО

Страховая компания вполне может отказать водителю в осуществлении выплат по КАСКО без справки из ГИБДД. Если автомобилист внимательно изучил условия договора и считает, что отказ неправомерен – необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.

Для начала, нужно обратиться в РСА и/или Центробанк (надо будет подготовить те же документы, что и для получения страховых выплат). Эти организации внимательно следят за деятельностью страховых компаний. Если обнаружатся нарушения в деятельности страховщика – у него может быть отозвана лицензия. Поэтому, если компанию обяжут провести ремонт, проблема решится в кратчайшие сроки.

Если обращения не помогли, а водитель по-прежнему считает, что он прав – самое время обжаловать решение через суд (хотя, обычно, до этой инстанции дело не доходит). В этом случае подготовить нужно письменный отказ СК в выплатах по КАСКО, описание аварии с подписями участников, документы на автомобиль, полис и паспорт. Если в суде будет установлена правота автомобилиста, то страховщик должен будет оплатить ремонт, а также возместить неустойку.

https://youtube.com/watch?v=IG5HV5CLl0U%3Ffeature%3Doembed

Возможные нюансы

Существуют некоторые, на первый взгляд, малозначительные детали, на которые мало кто обращает внимание. Однако именно из-за таких нюансов автомобилист может остаться без страховых выплат. Вот основные «подводные камни» получения выплат по КАСКО:

Автомобилисту необходимо во всех подробностях узнать условия страховки еще при ее оформлении. Также перечитать договор нужно сразу же после ДТП, чтобы удостовериться, что случай подпадает под его действие.

Страховые компании с оформлением КАСКО без справок

Для того чтобы лучше ориентироваться в условиях договоров с различными страховыми компаниями, далее приведена сравнительная таблица работы основных компаний.

Для всех страховых компаний существует одно общее правило: автомобиль не должен участвовать в ДТП с другими ТС. Если повреждение получил и другой транспорт – вызов сотрудников ГИБДД, получение справки и сбор необходимых документов обязательны. Вне зависимости от суммы ущерба, без справки компенсация произведена не будет

Итак, если встает вопрос о том, стоит ли доплачивать за возможность получения страховых выплат без справки из ГИБДД – то ответ, однозначно, будет положительным (если, конечно, позволяет бюджет). Однако всегда нужно помнить, что размер допустимых повреждений ограничен. Также СК может включать в опцию дополнительные условия на свое усмотрение. Поэтому в обязательном порядке следует внимательно изучить договор. Проявив излишнюю самонадеянность, водитель может в итоге вообще остаться без компенсации.

Приобретение страховки КАСКО дает возможность рассчитывать на возмещение. Оно предоставляется в виде денежной выплаты или ремонте за счёт страховой организации. Во второй ситуации устранением повреждений занимается СТО. Деньги поступают сразу на счёт организации, номер клиента. Выбор компании, которая будет производить ремонт по КАСКО в 2022 году, зависит от условий договора со  страховщиками. Поэтому необходимо внимательно читать соглашение перед его подписанием.

Читать также:  Официальный сайт Владимирской санитарно-эпидемиологической станции в Токареве. Санитарный минимум работает в режиме повышенной готовности

Когда можно отремонтировать авто по КАСКО в 2022 году?

Отремонтировать машину по КАСКО можно, если подобное положение включено в состав договора. Требование проведения ремонта является существенным условием соглашения. Такое правило закреплено в статье 943 ГК РФ. Если положение в состав соглашения не включено, гражданин не имеет права требовать его выполнения. Оно будет признано недействительным в силу закона. Дополнительно программе КАСКО в 2022 году присущи следующие особенности:

Ремонт по КАСКО или ОСАГО если вы правы в ДТП?

Потребность в наличии полиса ОСАГО регламентирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Если гражданин не виноват в ДТП, но его имущество пострадало, он сможет получить компенсацию в размере до 400000 руб. Наличие полиса КАСКО в 2022 году дает возможность водителю самостоятельно выбирать, при помощи какого вида страховки производить ремонт. Эксперты советуют действовать следующим образом:

Нормативная база

Отдельного закона о ремонте по КАСКО не существует. Однако присутствует много других нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимодействие между компанией, продающей полис, и клиентами в 2022 году. Так, положение указа содержится в ФЗ №4015-1 от 27 ноября 1992 года (ред. 29.07.2018). В нём говорится, что добровольное страхование производится на основании договора и правил, которые определяют общие условия и порядок их осуществления. Они принимаются и утверждаются компанией, продавшей полис КАСКО или объединением страховщиков. В правилах содержится информация о:

Дополнительно стоит ознакомиться с положениями ГК РФ. Страхования и ремонта по КАСКО в 2022 году касается 48 глава кодекса. Здесь фиксируется определение понятий, указываются особенности составления договора и его существенные условия, определяется ответственность участников сделки, а также прописываются иные важные условия.

Ремонт по КАСКО, если водитель сам виновен в аварии

Процесс проведения ремонта по КАСКО в 2022 году регламентирует положение договора, заключённого со страховщиком. Вне зависимости от того, является лицо потерпевшим или виновником произошедших событий, страховая компания предоставляет компенсацию.

Ремонт по КАСКО без ДТП

Страховой случай по КАСКО может наступить и без аварий. Подобное возможно в следующих ситуациях:

Важно предварительно изучить положение договора. Если произошедшая страховая ситуация указана в нем, организация не вправе отказать в предоставлении возмещения.

Ремонт по КАСКО гарантийного автомобиля в 2022 году

Обычно по КАСКО страхуются новые автомобили, которые были произведены менее 3 лет назад. Такие транспортные средства нередко находятся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Цена за полис добровольного страхования для таких машин в 2022 году примерно на 15% выше, чем на подержанный транспорт. Чтобы продолжать пользоваться гарантийным обеспечением, клиент обязан осуществлять ремонт только в дилерском центре. Такие правила указываются в договоре при покупке авто. Если правило нарушается, предоставление гарантии прекращается.

Страховщики, занимающиеся предоставлением КАСКО, обычно имеют базы СТО, с которыми заключаются партнерские договора. При наступлении страхового случая, транспортное средство будет направлено туда вне зависимости от того, находится оно на гарантии или нет. Если человек хочет, чтобы ремонт был произведен в дилерском центре, важно, чтобы этот пункт был указан в договоре.

Ремонт по КАСКО у официального дилера

Если в договоре присутствует соответствующее положение, ремонт по КАСКО в 2022 году может быть осуществлён у официального дилера. Использование возможности связано с рядом положительных и отрицательных особенностей. К плюсам услуги можно отнести:

Однако использование услуги связано не только с плюсами. Минусов также довольно много. Прося страховщика указать в договоре возможность прохождения ремонта у автодилера, клиент должен помнить о следующем:

Ремонт при франшизе

Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.

Так, если величина франшизы по КАСКО составляет 10000 руб, а стоимость повреждений оценена в 7000 руб, клиент ничего не получит. Он должен будет оплатить ремонт самостоятельно. Если в той же ситуации стоимость повреждений составит 30000 руб, организация выплатит 23000 руб. Машина будет направлена на ремонт только после того, как клиент выплатит компании сумму франшизы. В ином случае клиент получит выплату по калькуляции страховщика за вычетом франшизы.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля в 2022 году

Условия признания тотальной гибели автомобиля также содержатся в договоре. Обычно подобная ситуация возникает в случае, если стоимость при повреждении превышает 65-75% от цены машины. В этой ситуации ремонт не проводится. В пункте 5 статьи 10 закона Об организации страхового дела в РФ говорится, что выгодоприобретатель может отказаться от застрахованного имущества в пользу страховщика и получить выплату в размере полной суммы. При этом износ во внимание не принимается. Клиенту предстоит написать заявление. Вручать документ лучше лично представителю страховой компании. На копии заявки нужно потребовать проставить отметку о том, что бумага была в определенный день получена.

Если полностью разбитый автомобиль по какой-либо причине требуется гражданину, из суммы возмещения будет вычитана цена годных деталей и стоимость износа. На практике страховщик может заявить, что разбитая машина стоит минимум одну треть от цены новой. Иногда значение показателя доходит до половины стоимости. В результате размер выплаты по КАСКО будет слишком маленький. Сумму можно оспорить. Для этого в 2022 году предстоит обратиться к независимому эксперту, затем подать заявление в суд.

Необходимые документы для осуществления ремонта

Чтобы организация рассмотрела заявление гражданина и предоставила направление на ремонт по КАСКО в 2022 году, предстоит подготовить пакет документов. В список нужно включить:

Ранее требовалось предоставить справку о ДТП. Сейчас сотрудники ГИБДД документ не выдают.

Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ

Список действий, которому водитель должен следовать при наступлении страховой ситуации в 2022 году, закрепляется в договоре КАСКО. Классическая схема имеет следующий вид:

Сроки ремонта по КАСКО в 2022 году

Общие сроки проведения ремонта автомобилей, минитракторов и автобусов закреплены в положении О техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, утвержденных приказом минпромторга РФ от 1 ноября 1992 года №143.

Читать также:  Справка 2-НДФЛ через Госуслуги

Сроки проведения ремонта по КАСКО в действующем законодательстве не указываются. Обычно их отражают в договоре. Однако правило соблюдается не всегда. В результате починка машины может занять большое количество времени.

Если сроки не установлены, гражданин имеет право написать заявление в страховую с требованием об уточнении периода проведения ремонта по КАСКО в 2022 году. Компания может поступить следующим образом:

Если выяснить сроки так и не удалось, необходимо ссылаться на пункт 2 статьи 314 ГК РФ. В нём говорится, что если период проведения работ не прописан, они должны быть осуществлены в разумный срок. Это не точная дата. Однако она позволяет инициировать разбирательство, обратившись в суд.

Если точный срок в договоре не указан, в действие вступает закон О защите прав потребителей. В соответствии с ним, максимальный период восстановления автомобиля не может быть больше 45 суток.

Подменный автомобиль на время ремонта

На время проведения ремонта по КАСКО в 2022 году можно получить подмену автомобиля. Подобное возможно, если работу проводит официальный дилер. В остальных ситуациях услуга предоставляется, если она предусмотрена договором. В пункте 2 статьи 20 закона «О защите прав потребителей» говорится, что в отношении товаров длительного пользования обязаны в трехдневный срок предоставить клиенту имущество, обладающее точно такими же характеристиками, как и переданное в ремонт. Процесс выполняется по требованию гражданина.

Однако в Постановлении Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года «Об утверждении правил продажи товаров отдельных видов» приводятся конкретизирующие положения. В нём говорится, что на автомобили, мотоциклы и иные виды техники не распространяется требование о безвозмездном предоставлении замены. Из этого следует, что передача клиенту другого автомобиля на время проведения ремонта является правом страховщика, а не его обязанностью.

Причины несоблюдения сроков ремонтных работ

Исчисление срока проведения ремонта по КАСКО в 2022 году начинается с того момента, как клиент предоставил все необходимые документы для его проведения. Период должен быть указан в правилах страхования, которые предоставляются гражданину при покупке полиса КАСКО, или в самом договоре. Причинами нарушения установленного срока могут стать:

Жалоба и возврат денег за несоблюдение сроков

Судебная практика по вопросу жалобы за несоблюдение сроков ремонта по КАСКО в 2022 году изменилась. Ранее ответственность за затягивание сроков возлагалось на СТО. Сейчас ее несет страховая компания. Если автомобиль долго не ремонтируют, необходимо писать претензию в страховую компанию с требованием о скорейшем завершении работ, ссылаясь на статью 314 ГК РФ. В соответствии с положениями закона «О защите прав потребителей», гражданин может забрать автомобиль, отремонтировать его за свой счёт, а затем потребовать предоставление компенсации.

Замена одной детали по КАСКО без сертификата

Деньги вместо ремонта по КАСКО в 2022 году

Выплата по КАСКО может быть предоставлена в виде денежных средств или направления на бесплатный ремонт. Способ получения компенсации фиксируется в договоре. Заменить ремонт компенсацией можно, если машина была угнана или уничтожена в результате ДТП, что делает ее ремонт нецелесообразным. Дополнительно гражданин может указать желаемый способ получения компенсации в заявлении о наступлении страхового случая. Решение о способе предоставления денежных средств в этой ситуации будет принимать сама компания.

Действия в случае отказа в страховой выплате

На практике страховые компании не всегда соглашаются с требованиями клиентов и предоставляют возмещение по КАСКО. Если гражданин уверен, что его права были нарушены, он может обратиться с жалобой в Федеральную службу страхнадзор РФ. Эта организация занимается предоставлением лицензии страховщикам. Если подтвердится, что организация, продавшая полис КАСКО, отказала клиенту в возмещении незаконно, Страхнадзор РФ примет меры вплоть до отзыва лицензии у организации.

На практике граждане чаще всего обращаются в суд. С его помощью можно попытаться взыскать невыплаченную компенсацию. Для этого в 2022 году заявителю придётся составить исковое заявление и обосновать требования. В страховых компаниях работают грамотные юристы, ответственные за составление договоров. Потому доказать факт наступления страхового случая может быть проблематично. Если в договоре прописаны общие условия, а клиент хочет взыскать компенсацию за незначительную поломку, организация может сообщить, что подобная ситуация соглашением не предусмотрена. Однако если в документе четко прописано, что выплата полагается за повреждение кузова, риск уклонения компании от соблюдения обязательств при наступлении страхового случая существенно снижается.

Ответственность страховой компании

Страховая компания обязана не только предоставлять компенсацию, но и четко соблюдать АТП в установленные сроки. За их нарушение организация несет ответственность. Закон «О защите прав потребителей» позволяет клиентам взыскать неустойку в размере 3% от цены работы за нарушение установленных сроков. Дополнительно гражданин имеет право забрать автомобиль, отказавшись от услуг СТО, затягивающей починку, осуществить работы самостоятельно, а затем предъявить требования страховой компании о выплате компенсации.

Важно четко понимать момент начала исчисление срока, в течение которого должен быть произведен ремонт по КАСКО в 2022 году. Обычно это момент передачи клиентом автомобиля организации.

Пошаговая инструкция действий в случае некачественного ремонта

Когда ремонт по КАСКО в 2022 году сделан, нужно тщательно осмотреть транспортное средство. Все выявленные недостатки необходимо отразить в акте приёма-передачи. Если сразу же не выполнить процедуру, доказать, что недостатки и повреждения возникли в связи с ремонтом по КАСКО, будет сложно.

Если починка автомобиля выполнена некачественно, в первую очередь необходимо определиться, кому предъявлять претензии. Изначально кажется, что нести ответственность за произошедшее должен автосервис. Однако специфика предоставления КАСКО состоит в том, что ремонт — это натуральная выражение страховой компенсации. В этой ситуации их ответственность возлагается на страховщика. Такое правило закрепил Верховный суд в РФ постановлением №20 от 27 июня 2013 года. В адрес страховой организации необходимо направлять претензии. Действовать необходимо по следующей схеме:

Обращаясь в суд, стоит помнить о сроке исковой давности по КАСКО. Значение показателя по КАСКО регламентирует статья 966 ГК РФ. В соответствии с ней, срок исковой давности составляет 2 года.

Как отказаться от ремонтных работ по КАСКО в 2022 году?

Если ремонт предусмотрен договором страхования, отказаться от него и получить компенсацию не удастся. Правило не действует только в том случае, если автомобиль был полностью уничтожен в процессе аварии. Заполняя заявление, клиент имеет право указать желаемый способ получения компенсации. Однако принимать решение об удовлетворении требования будет страховщик.

Читать также:  Вшк справка контроль за выполнением учебных программ

Срок проведения ремонта по КАСКО в 2022 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.

Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.

Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.

Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.

Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.

27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2022 году, может быть расширен.

Как выяснила «Газета.Ru», впервые страховщики в рамках договоров каско вводят ремонт поврежденных в ДТП деталей вместо замены их на новые автокомпоненты. На новый принцип взаимоотношений уже перешел «Ингосстрах». Готовится к этому и «РЕСО-Гарантия». Клиентам, которые не согласятся на рихтовку, предложат ждать поставок запчастей или взять компенсацию рублями. Такой подход резко снижает актуальность каско как средства защиты машины от последствий аварии, убеждены эксперты.

Страховая компания «Ингосстрах» сообщила своим клиентам, что теперь поврежденные в ДТП детали клиентам будут чаще восстанавливать, а не заменять на новые.

«В связи со сложившейся ситуацией нами было достигнуто соглашение с большинством дилерских центров о преимущественном ремонте повреждённых деталей вместо их замены с сохранением дилерской гарантии на все работы», — говорится в письме, которое получили клиенты страховой компании (есть у «Газеты.Ru»).

В «Ингосстрахе» пояснили, что разосланное уведомление касается, прежде всего, ремонта автомобилей, застрахованных по каско.

«Ремонт поврежденных кузовных элементов с соответствующей гарантией был доступен дилерским центрам и раньше, но в ряде случаев отсутствовала экономическая целесообразность такого ремонта,

— сказал «Газете.Ru» руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. – В настоящее время стоимость запасных частей у автомобильных дистрибьюторов возросла на 30-50%, многие детали стали недоступны из-за логистических сбоев».

Предложить пострадавшим в ДТП автомобилистам такой вариант восстановления готовы и в страховой компании «РЕСО-Гарантия».

«Будем обсуждать с клиентами, что им сейчас важнее – починить машину и как можно скорее вернуться к ее эксплуатации, либо ждать поставку оригинальных запасных частей,

— сообщил в беседе с «Газетой.Ru» замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. — Если дилеры готовы отремонтировать деталь вместо замены, и это существенно ускорит восстановление автомобиля – мы предложим такой вариант нашим клиентам».

По словам Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», в случае, если владелец автомобиля не согласен с ремонтом детали, он вправе либо подписать соглашение о продлении ремонта на срок поставки детали, либо сменить форму возмещения на денежную. В новых обстоятельствах поставки запчастей затягиваются: если 2-3 месяца назад заказ из ЕС приходил на склад дистрибьютора в течение 10-15 дней, то сегодня срок поставки может составлять и 50, и 60 дней, при этом гарантии самой поставки нет, приводит пример он.

«Только за март стоимость запасных частей по популярным маркам выросла более чем на 20%. Для популярных машин запчасти все еще есть на складах импортеров, для более эксклюзивных – сроки поставки, по понятным причинам, увеличились,

— добавляет Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии».

В «Ингосстрахе» рост среднего убытка (стоимости восстановления машины по страховому случаю) оценивают в 30-40% по разным брендам, с учетом подорожания запчастей и расходных материалов. Другие страховщики не ответили на вопросы «Газеты.Ru» об аналогичных мерах, но источник издания в одном из крупных московских страховых брокеров сообщил, что

такая же ситуация по договорам каско в части компенсации при ДТП почти по всем компаниям.

При таком подходе каско теряет смысл – обеспечить автовладельцу восстановление автомобиля в случае ДТП, убежден вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.

«Каско абсолютно теряет актуальность, потому что совершенно непонятно, зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлевки при восстановлении кузовных деталей, — отмечает Шапарин в беседе с «Газетой.Ru». –

Кроме того, по каско страхуют в основном новые автомобили, среди которых очень много машин с алюминиевыми деталями, которые не восстановить».

Такие машины окажутся вне компенсации, и их владельцы будут вынуждены обращаться в суды, чтобы взыскать со страховых компаний рыночную стоимость запчастей, добавляет он. Облегчить ситуацию с восстановлением поврежденных в ДТП машин может помочь параллельный импорт деталей.

Способы ремонта определяются в ходе оценки повреждения страховщиком или уполномоченной им оценочной компанией, при этом автовладелец вправе оспорить качество проведенных работ, указывает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Дело не в методах ремонта, а в качестве. Если ремонт будет некачественным, претензии нужно предъявлять страховой компании, потому что она организовывает ремонт и за него отвечает, — объясняет Радько «Газете.Ru». –

Однако в случае утраты товарной стоимости автомобиля в рамках договора каско часто оговаривается, что она не входит в стоимость возмещения».

В таком случае взыскивать возмещение по этому параметру придется с виновника ДТП, заключил Радько.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *