112 У СПРАВКА ИЗ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ КАК ВЫГЛЯДИТ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ РЕБЕНКА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

В целях совершенствования медицинской помощи детям и подросткам приказываю:

Медицинскую документацию Форма N 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов» (далее — «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений») (Приложение 1).

Инструкцию по заполнению «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений» (Приложение 2).

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

Обеспечить введение медицинской документации Форма N 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений» с 1 сентября 2000 г.

Учетную ф. N 026/у, утвержденную Приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения» на территории Российской Федерации с 1 сентября 2000 г., не применять.

Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Шарапову О. В.

Министр Ю. Л. ШЕВЧЕНКО

УТВЕРЖДЕНА Приказом Минздрава России от 3 июля 2000 г. N 241

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка _____ 1.2. Дата рождения _____

Пол (М/Ж) 1.4. Дом. адрес (или адрес интернатного учрежд.) __

Тел. м/жит. __________ 1.6. Обслуживающая поликлиника _______

5-м знаком кодируется вид учреждения: 1 — с традиционным построением учебного процесса, 2 — с повышенным содержанием обучения.

Неблагоприятные проф.-производств. факторы (для данного учреждения профессионального образования, с какого года) _________

Х-ка семьи — полная, неполная (подчеркнуть).

Микроклимат в семье — благоприятн., неблагоприятн. (подч.).

Наличие у ребенка места для отдыха и занятий: (комната, индивидуальный стол, нет).

Семейный анамнез (заболевания у родств. 1 — 2 покол.) ___ __________________

Сведения о госпитализации (вкл. травмы, операции)

Сведения о санаторно-курортном (и приравненном к нему) лечении

Пропуск занятий по болезни

Обязательные лечебно-профилактические мероприятия

Санация полости рта

Осмотр перед профилактическими прививками

Прививки по эпидпоказаниям

Введение гаммаглобулина (по показаниям)

Данные плановых профилактических медицинских осмотров (6.1 — перед поступл. в ясли-сад, детский сад, 6.2 — за 1 год до школы, 6.3 — перед школой)

В возрасте 7 лет (по окончании 1-го класса школы)

В возрасте 10 лет (переход к предметному обучению)

В возрасте 12 лет

В возрасте 14 — 15 лет

В возрасте 16 лет

В возрасте 17 лет

Результаты врачебной профессиональной консультации. Ограничения, противопоказания, рекомендации

Рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами (в секциях)

Данные текущего медицинского наблюдения

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 026/У-2000 «МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ»

«Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов» предназначена для детей и подростков в возрасте до 18 лет, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

«Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений» заполняется медицинскими работниками (врач, средний медицинский работник) образовательного учреждения. В части скрининг-программы в пределах компетенции педагогического персонала (педагоги, психологи) заполняется медицинскими работниками.

Структура «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»

В форме предусмотрено выделение следующих разделов:

Сведения о диспансерном наблюдении.

Обязательные лечебно-профилактические мероприятия.

Данные плановых профилактических медицинских осмотров (в соответствии с Приказом Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Приказом Минздрава России N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов», Приказом Минздрава России N 151 от 07.05.98 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям», Приказом Минздрава России N 154 от 05.05.99 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста»).

Рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами (в секциях).

Сведения о подготовке юношей к военной службе.

Данные текущего медицинского наблюдения.

Раздел 1. О БЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

П. п. 1.1 — 1.5 — содержат паспортные и адресные данные о ребенке.

П. п. 1.6 — 1.7 — содержат сведения об амбулаторно-поликлиническом учреждении, обслуживающем ребенка по месту жительства.

П. 1.8 «Характеристика образовательного учреждения». В соответствующей строке указывается дата поступления или перехода в другое образовательное учреждение (с учетом типа, вида, особенностей образовательного процесса в данном учреждении).

П. 1.9 — указываются неблагоприятные профессионально-производственные факторы (шум, пыль, метеоусловия и др.), с которыми сталкивается учащийся учреждений начального и среднего профессионального образования. Кроме того, указывается, с какого года подросток контактирует с данными факторами.

Таблица 1.10 должна содержать сведения обо всех аллергических заболеваниях (реакциях), имеющихся у ребенка и вызывающих их аллергенах.

Раздел 2. А НАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Раздел содержит данные An. Vitae — сведения о семье, перенесенных ребенком заболеваниях и характеристику отдельных социальных условий, влияющих на формирование здоровья детей на разных этапах развития.

Пункты 2.1 и 2.2 заполняются в соответствии с указанными графами и содержат сведения о родителях ребенка. В пункте 2.3 следует дать характеристику семьи, в которой воспитывается ребенок, а в пункте 2.4 — отметить характер психологического микроклимата в семье. В пункте 2.5 следует указать (подчеркнуть) наличие или отсутствие у ребенка места для самостоятельных занятий и отдыха, в том числе наличие места и условий для занятий у воспитанников детских домов и школ-интернатов. В пункт 2.6 заносятся сведения о хронических заболеваниях, имеющихся у родственников ребенка I — II поколений (мать, отец, бабушка и дедушка со стороны матери и отца).

Читать также:  Как оформить доверенность на получение справки в ГИБДД

Таблица 2.7 содержит сведения о внешкольных занятиях ребенка, их характере и продолжительности (часов в неделю). Сведения могут быть получены по результатам опроса ребенка, родителей или воспитателей детских домов и школ-интернатов.

Пункты 2.8 — 2.11 включают сведения о перенесенных заболеваниях, травмах, операциях, госпитализации, санаторно-курортном лечении и пропуске занятий по болезни (по поводу острых и обострения хронических заболеваний). В случае госпитализации указывается название и N учреждения. При санаторно-курортном лечении обязательно указание климатической зоны, где проходило лечение, названия и профиля учреждения.

Раздел 3. С ВЕДЕНИЯ О ДИСПАНСЕРНОМ НАБЛЮДЕНИИ

Данный раздел заполняется на лиц, состоящих на диспансерном наблюдении в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства. Сведения, заносимые в раздел 3, необходимы для осуществления контроля за проведением диспансерного наблюдения. Сведения о диспансерном наблюдении переносятся из амбулаторной карты (ф. 112-у).

Обязательно заполнение всех предусмотренных граф раздела с указанием врача-специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение, дат назначенной и фактической явки для контрольного осмотра и обследования, при снятии с диспансерного наблюдения — дату и причину снятия.

Раздел 4. О БЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В данный раздел включаются сведения о проведении в условиях образовательного учреждения и результатах дегельминтизации и санации полости рта (с указанием даты). Частота и кратность проведения мероприятий определяются действующими нормативно-методическими документами — Приказ Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Приказ Минздрава России N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», Приказ Минздрава России N 151 от 07.05.98 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям», Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом России, 1993). Кроме того, санация полости рта может проводиться по показаниям при обращении ребенка к стоматологу.

Раздел 5. И ММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В данный раздел включаются сведения о результатах медицинского осмотра педиатром до проведения прививок, определения показаний и противопоказаний к их проведению (5.1), а также о непосредственном проведении прививок и других иммунопрофилактических мероприятий:

— плановых прививок (п. 5.2), в соответствии с «Календарем прививок» (Приказ Минздрава России N 375 от 18.12.97 «О календаре профилактических прививок»);

— прививок по эпидемиологическим показателям (п. 5.3);

— введения гаммаглобулина — по показаниям (п. 5.4);

— противотуберкулезных мероприятий (п. п. 5.5 и 5.6).

В подразделе 5.1 указываются диагнозы всех заболеваний, имеющихся у ребенка, в том числе является ли ребенок на момент осмотра реконвалесцентом после перенесенного острого заболевания. В графе «Медицинский отвод до ___» необходимо указать, до какой даты ребенку противопоказано проведение той или иной прививки.

В таблицах 5.2 — 5.6 в качестве отметки о проведении прививки указывается дата ее проведения, N серии вакцины, доза, способ введения, реакция на введение (немедленного или замедленного типов). Обязательна подпись лица, осуществляющего вакцинацию или другие иммунопрофилактические мероприятия.

Раздел 6. Д АННЫЕ ПЛАНОВЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

В данном разделе содержатся сведения и результаты проведения плановых медосмотров в следующие возрастные периоды:

— 6.1 перед поступлением в учреждения дошкольного образования;

— 6.2 за 1 год до поступления в образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— 6.3 непосредственно перед поступлением в образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— 6.4 в возрасте 7 лет (по окончании 1-го класса);

— 6.5 в возрасте 10 лет (при переходе к предметному обучению);

— 6.6 в возрасте 12 лет;

— 6.7 в возрасте 14 — 15 лет;

— 6.8 в возрасте 16 лет;

— 6.9 в возрасте 17 лет.

В данных педиатрического осмотра, наряду с обычными сведениями, указывается частота сердечных сокращений за 1 мин. и результаты 3-кратного измерения АД (с точностью до 2 мм рт.ст.).

Каждый из участвующих в медицинском осмотре специалистов заносит в соответствующую строку данные по проведенному осмотру, а также диагноз (в соответствии с Международной классификацией болезней 10 пересмотра) или заключение «здоров».

На каждом профилактическом осмотре у детей берутся анализы крови, мочи, кала. Результаты анализов заносятся в «Медицинскую карту» и учитываются при установлении диагноза, назначении коррекционных, лечебных, реабилитационных мероприятий.

В строку «Заключительный диагноз» врачом-педиатром вписывается полный клинический диагноз, учитывающий результаты осмотра врачей всех специальностей. Оценка интегральных показателей (физического и нервно-психического развития, физической подготовленности, отнесение к определенной группе здоровья, медицинской группе для занятий физкультурой) проводится в соответствии с Приказом Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Приказом Минздрава России от N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов» и Методическими рекомендациями «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом России, 1993).

«Медико-педагогическое заключение» выносится совместно педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья в течение обучения. В «Медицинскую карту» медико-педагогическое заключение вносится только педиатром. В строку «Рекомендации» вписываются рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения. Кроме того, в данную строку вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа, а также рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования.

С 10-летнего возраста (п. п. 6.5 — 6.9) регистрируется половая формула ребенка (Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы», утв. Минздравом России, 1993), у девочек дается характеристика менструальной функции с указанием возраста (годы, число месяцев) наступления menarhe и характеристика менструального цикла (длительность, регулярность, количество теряемой крови, болезненность и др.). По данным половой формулы и характеристике менструальной функции проводится интегральная оценка уровня полового развития (Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы», утв. Минздравом России, 1993). Результаты заносятся в соответствующую строку «Медицинской карты».

Читать также:  СПРАВКА ИЗ ПНД ДЛЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ КАК ПОЛУЧИТЬ ГОСУСЛУГИ

В строку «ЭКГ» вносится заключение по результатам проведенного электрокардиографического исследования.

При медицинском осмотре в 14 — 15 лет и в дальнейшем проводится флюорографическое исследование, результаты которого вносятся в «Медицинскую карту». Кроме того, в 14 — 15, 16 и 17 лет по результатам медицинского осмотра предусмотрено внесение данных в строки «Ограничение деторождения» и «Репродуктивное поведение» (Методические рекомендации «Методика коррекции репродуктивной установки подростков 15 — 17 лет», Иваново, утв. Минздравом России, 1996).

В возрасте 17 лет в строку «Рекомендации» вносятся рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению, в том числе при передаче медицинского обслуживания в амбулаторно-поликлиническое учреждение, обслуживающее взрослое население.

Раздел 7. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВРАЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Сведения, содержащиеся в данном разделе, формируются на основании результатов профилактических медицинских осмотров и данных текущего медицинского наблюдения. В графе «Профессия» отмечаются те профессии или специальности, по которым в дальнейшем будет обучаться или работать ребенок (они могут быть сформулированы самим ребенком на основании собственных профессиональных устремлений или обозначены родителями). В графе «Рекомендации» на основании сопоставления имеющихся у ребенка нарушений здоровья и развития, состояния основных функциональных систем организма с действующими перечнями медицинских противопоказаний к профессиональному обучению (начальному, среднему или высшему) и труду дается заключение о возможности обучения или труда по определенным профессиям либо ограничения или противопоказания к обучению, труду по определенным специальностям. Кроме того, при наличии медицинских противопоказаний или ограничений необходимо определить круг профессий (специальностей), по которым ребенок мог бы проходить обучение или работать, имея данные расстройства здоровья и развития.

Раздел 8. Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ, БАЛЬНЫМИ ИЛИ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ

В данном разделе содержатся результаты оценки состояния здоровья ребенка для вынесения заключения о возможности занятия спортом (в секциях) и приравненных к спортивным занятиям видах деятельности (в т.ч. бальные и спортивные танцы). Оценка возможности занятия различными видами спорта проводится на основании результатов плановых профилактических медицинских осмотров.

В графу «Вид спорта» заносится тот вид, в отношении занятия которым осуществляется оценка состояния здоровья (по желанию ребенка или его родителей). В графе «Рекомендации» должна содержаться информация о возможности заниматься данным видом спорта при имеющихся у ребенка нарушениях здоровья и развития. При отсутствии отклонений в состоянии здоровья, препятствующих спортивным занятиям, делается запись — «не противопоказано». При наличии противопоказаний или ограничений делается соответствующая отметка и даются рекомендации по занятию теми видами спорта, которые не противопоказаны или рекомендуются при имеющихся нарушениях здоровья.

Раздел 9. С ВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ЮНОШЕЙ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Раздел содержит результаты оценки состояния здоровья юношей-подростков на этапах подготовки к первичной постановке на воинский учет и после первичной постановки (с предварительной оценкой годности к военной службе). Оценка уровня здоровья осуществляется амбулаторно-поликлиническим учреждением по месту жительства, а ее результаты вносятся в «Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений». Заключение выносится по результатам экспертизы годности, проведенной по результатам осмотра юноши медицинской комиссией и данным текущего медицинского наблюдения за ребенком.

В графу «Диагноз» вносится полный клинический диагноз ребенка. Заключение о возможности (ограничениях, невозможности) военной службы выносится только по результатам первичной постановки на воинский учет (медицинская комиссия) и переносится в «Медицинскую карту» из истории развития ребенка (ф. N 112/у). До первичной постановки в графу «Диагноз» вносится заключение о возможности коррекции и лечения нарушений здоровья и развития, наличие которых у подростков может стать причиной негодности или ограниченной годности к военной службе. Заключение о необходимости проведения коррекционных и лечебно-оздоровительных мероприятий выносится на основании «Расписания болезней» (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации N 390 от 20.04.95 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе).

В графе «Рекомендации» фиксируются те необходимые мероприятия по повышению уровня здоровья, адаптационных и функциональных возможностей юношей, которые должны проводиться в условиях образовательного учреждения.

Раздел 10. Д АННЫЕ ТЕКУЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

В данном разделе регистрируются обращения ребенка с жалобами (при острых и обострении хронических заболеваний) к медицинскому персоналу в образовательном учреждении. Обязательна регистрация даты обращения, жалоб и данных объективного осмотра, установленного диагноза и данных назначений и рекомендаций. В случае направления ребенка в территориальное амбулаторно-поликлиническое учреждение или обращения за скорой или неотложной медицинской помощью в графе «Назначения» делается соответствующая запись. В графе «Подпись» обязательно указывается, кем оказана помощь (врач или средний медицинский работник).

Раздел 11. » СКРИНИНГ-ПРОГРАММА» (ДОШКОЛЬНЫЙ ЭТАП, ЭТАП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Доврачебное обследование детей по скрининг-программам выполняется медицинской сестрой дошкольного учреждения, учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детского дома, школы-интерната. Перечень скрининг-тестов для каждого возраста определен Приказом Минздрава России N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов» и Приказом Минздрава России N 151 от 07.05.98 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям». Возможные варианты заключений по результатам проведения скрининг-тестов содержатся в Методическом пособии «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утвержденном Минздравом России в 1993 г.).

Читать также:  Что входит в помощь f 9

«Скрининг-программа» (базовая и расширенная) представлена в виде таблицы, где по вертикали расположены названия скрининг-тестов, а по горизонтали — возраст скрининг-обследования дошкольников и школьников. В нижней части таблицы по вертикали расположены тесты расширенной скрининг-программы, которые также необходимы для проведения комплексной оценки здоровья детей и являются обязательными для выполнения. Скрининг-обследования проводятся ежегодно, однако, в каждом возрасте проводятся не все скрининг-тесты, а только те, варианты заключений которых приведены в таблице (Приказ Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Приказ Минздрава России N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»).

В таблицу внесены унифицированные варианты заключений по каждому скрининг-тесту. Медицинская сестра подчеркивает необходимое заключение. В колонках «рост», «масса», «АД», «острота зрения», «динамометрия», «тест Керна-Иерасика (ориентировочный тест «школьной зрелости»)», «число заболеваний (сумма острых и обострений хронических) за год» указывается цифровое значение показателя. Показатели динамометрии и физической подготовленности определяются педагогом на занятиях физкультурой, а медицинская сестра выносит заключения в лист «скрининг-программа базовая». С целью контроля за функциональным состоянием и при наличии показаний пробы с физической нагрузкой и динамометрия могут проводиться средним медицинским персоналом (Приказ Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Методическое пособие «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом России в 1993 г.). Соответствующие показатели из таблицы скрининг-обследования переносятся в основную «Медицинскую карту», в подразделы, отражающие результаты проведения профилактических медицинских осмотров.

К проведению отдельных скрининг-тестов привлекаются педагог, психолог (тест Керна-Иерасика, оценка нервно-психического развития). Методики проведения скрининг-тестов по базовой и расширенной программам определены в Методическом пособии «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом России в 1993 г.).

Программа скрининг-тестов для детей дошкольного возраста составлена для ребенка, готовящегося к поступлению в образовательное учреждение начального общего образования с 7 лет. Если ребенок поступает в образовательное учреждение с 6 лет, то в 5 лет (за год до поступления) он будет обследоваться по скрининг-программе 6-летнего ребенка, а в 6 лет (непосредственно перед поступлением) — по программе 7-летнего.

В разработке «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов» и Инструкции по ее заполнению приняли участие:

Управление медицинских проблем материнства и детства Минздрава России С. Р. КОНОВА

Научный центр здоровья детей РАМН А. Г. ИЛЬИН

Ивановская государственная медицинская академия Л. А. ЖДАНОВА

Центральная военно-врачебная комиссия Минобороны России В. Н. ЯДЧУК

приказом Минздрава РФ

Министерство здравоохранения Код формы по ОКУД

__________________________ Код учреждения по ОКПО

Наименование учреждения Медицинская документация Форма N 026/у-2000

Утверждена Министерством здравоохранения

«____» _________________ N____________

Медицинская картаребенка для образовательных учреждений дошкольного, начальногообщего, основного общего, среднего (полного) общего образования,учреждений начального и среднего профессионального образования,детских домов и школ-интернатов

1. Общие сведения о ребенке

1.1. Фамилия, имя, отчество ребенка _________ 1.2. Дата рождения ________

1.3. Пол (М/Ж) 1.4. Дом. адрес (или адрес интернатного учрежд.) _________

1.5. тел. м/жит. ________ 1.6. Обслуживающая поликлиника ________________

1.7. тел. _________________

* — 4-м знаком кодируется характер учреждения: 1. — общее, 2. — коррекционное.

5-м знаком кодируется вид учреждения: 1. — с традиционным построением учебного процесса, 2. — с повышенным содержанием обучения.

1.9. Неблагоприятные проф.-производств. факторы (для данного учреждения

профессионального образования, с какого года) ___________________________

2. Анамнестические сведения

* — 3-м знаком кодируется уровень образования: 1. — б/обр. 2. — н/ср., 3. — ср., 4. — ср.-спец., 5. — н/высш., 6. — высш.

2.3. Х-ка семьи — полная, неполная (подчеркнуть); 2.4. Микроклимат в

2.5. Наличие у ребенка места для отдыха и занятий: (комната,

индивидуальный стол, нет); 2.6. Семейный анамнез (заболевания у родств.

1-2 покол.) _____________________________________________________________

2.7. Внешкольные занятия

2.8. Перенесенные заболевания

2.9. Сведения о госпитализации (вкл. травмы, операции)

2.10. Сведения о санаторно-курортном (и приравненном к нему) лечении

2.11. Пропуск занятий по болезни

3. Сведения о диспансерном наблюдении*

* Для состоящих на диспансерном наблюдении в территориальной поликлинике.

4. Обязательные лечебно-профилактические мероприятия

4.2. Санация полости рта

5. Иммунопрофилактические мероприятия

5.1. Осмотр перед профилактическими прививками

5.2. Профилактические прививки

5.3. Прививки по эпидпоказаниям

5.4. Введение гаммаглобулина (по показаниям)

/———————————— /——————————-

6. Данные плановых профилактических медицинских осмотров

(6.1. — перед поступл. в ясли-сад, детский сад, 6.2. — за 1 год до школы

6.3. — перед школой)

Подпись врача-педиатра (участкового, образовательного учреждения):

_______________ ________________ _______________

6.4. В возрасте 7 лет (по окончании 1-го класса школы)

6.5. В возрасте 10 лет (переход к предметному обучению)

6.6. В возрасте 12 лет

6.7. В возрасте 14 — 15 лет

6.8. В возрасте 16 лет

6.9. В возрасте 17 лет

7. Результаты врачебной профессиональной консультации. Ограничения, противопоказания, рекомендации

8. Рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами(в секциях)

9. Сведения о подготовке юношей к военной службе*

* — Сведения из истории развития ребенка (ф.112-у).

** — Заключение выносится в 16 лет после первоначальной постановки на воинский учет

10. Данные текущего медицинского наблюдения

11. Скрининг-программа базовая Дошкольный этап

11. Скрининг-программа базовая Школьный этап

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *