АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ДОУ

Аналитическая справка                                       по результатам психолого педагогической диагностики                                                                     2022  учебный год

Количество диагностируемых детей:сентябрь 2022 г. на начало учебного года1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей. Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н. Н. Павловой, Л. Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок». Характеристика детей за анализируемый период:____6 — 7 лет__Всего детей в группе:    Количество недиагностируемых детей:

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

сформирован (высокий),  в стадии формирования (средний), не сформирован  (низкий).

диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: развития тонкой моторики;ребёнок – уровень развития произвольного внимания ;  детей —  слуховой кратковременной памяти; __ детей — по развитию логического мышления;детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь; детей по – сформированности умения выявлять закономерности; ребенка по —  уровню восприятия;   детей по – развитию воображения; ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция;   детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).

Компонент психологической готовности к школе: «Развитие тонкой моторики ».  Дети со средним уровнем (22%) у детей скоординированны  движения мелких мышц пальцев и кистей рук, развита сенсомоторная координация.  Дети вырезают простейшие фигуры, рисуют  геометрические фигуры, раскрашивают по контуру, берут карандаш тремя пальцами, приклеивает кусочки бумаги, делают аппликации, рисуют человека. Ведущая рука правая, 1 ребенок ведущая рука левая.

Компонент психологической готовности к школе: «Произвольное внимание ». Средний уровень составляет – (59%)  дети, которые могут сосредотачиваться на предметной деятельности, распределять внимание (способность одновременно удерживать несколько целей), переключать внимание (способность быстро менять цели, то есть переходить от выполнения одной задачи к другой), способны концентрироваться на выполнении деятельности (устойчивость внимания).

Компонент психологической готовности к школе: «Слуховая кратковременная память».  (38%)  детей со среднем уровнем кратковременной слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. По результатам проведения субтеста № 4. «10 слов», дети воспроизвели первый раз менее 4-х слов и запомнили 5-7 слов после четырехкратного повторения.

Компонент психологической готовности к школе: «Словесно-логическое мышление». Со средним уровнем (20%) детей дали два верных ответа из трех (субтест №5. « Закончи предложения»). У детей идет процесс формирования мыслительных операций. Формируется мыслительная операция (анализ)  расчленения сложного объекта на составляющие его части и выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений. Формируется мыслительная операция (синтез), позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому, объединение элементов в единое целое. Формируется мыслительная операция (сравнение) заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и, таким образом, в выявлении общности или различия между ними. Формируется мыслительная операция (обобщение), заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее. Формируется  мыслительная операция (классификация), заключающаяся в группировке объектов по существенным признакам. У (4%) детей словестно-логическое мышление не сформировано.

Компонент  психологической готовности к школе: «Логическое мышление ». Со средним уровнем (13%) детей могут находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды с помощью педагога, пользуясь подсказками и наводящими вопросами. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему, с помощью педагога. Составлять рассказы по картинкам. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу, пользуясь наводящими вопросами от педагога.

Компонент психологической готовности к школе: « Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь ». Со средним (50%) дети грамматически правильно выстраивают конструкции предложений; составляют сложные распространенные предложения; составляют развернутый  рассказ; ясно выражают свои мысли; используют в разговоре различные интонации;  используют в речи глаголы, прилагательные, существительные;  классифицируют предметы по предлагаемым признакам; способны рассуждать, вести диалог, монолог; способны выделять свойства предметов.  С низким уровнем (9%).

Компонент психологической готовности к школе: «Способность выявления закономерностей». Со среднем уровнем  (22%) детей нашли закономерность только по одному признаку.

Компонент психологической готовности к школе: «Восприятие ». Со среднем уровнем (9%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.

Компонент психологической готовности к школе: «Воображение». Со среднем уровнем (22%) дети, назвали по две ассоциации на каждую картинку. Процесс построения нового образа и отнесения его к другой реальности находится на стадии формирования.

Компонент психологической готовности к школе: «Волевая готовность к школе. Саморегуляция».  С низким уровнем (59%) было сложно сосредотачиваться на выполнении основного задания, переходить от одного правила к другому, саморегуляция не сформирована. Дети нарушали правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечали лишь на 1-3 вопроса.

Компонент психологической готовности к школе: «Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника». С низким уровнем (27%) мотивационной готовности к школе.

Компонент психологической готовности к школе: «Личностная готовность ». С низким уровнем (27%).

Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов : развитие словестно-логическое мышление, саморегуляции. Развитие сенсорномоторной координации.  Так же повышать уровень мотивации к школьному обучению, социально-эмоциональному развитию со всеми детьми подготовительной группы «Звездочки». Высокий показатель психического процесса это- восприятие, слухоречевая память, воображение .

Рекомендации на начало года  Проведение групповых занятий (22 человека) по социально-эмоциональному развитию на основе программы «Я-Ты-Мы» О. Л. Князевой из раздела «Я в себе уверен». В разделе 8 занятий место проведения сенсорная комната.  Занятия направленны на становление базовых свойст личности: самооценки, образа «Я», социальной позиции, эмоционального интеллекта.

Читать также:  Справка о наличии лекарств в аптеках москвы и московской области

Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:подгруппа № 1, направление работы – «Развитие словестно логического мышления»

Дубравин Ваня,Кириллов Матвей,Степанов Никита,Терещенко Елисей,Красник Кристина, Зверькова Александра, Игнатова Полина, Скоморохин Семен.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата.

3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:подгруппа № 2, направление работы – «Саморегуляция».

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  саморегуляции. Выполнять упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка: упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля;  упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер; упражнения направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения. В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включить дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки, аутогенную тренировку.

Составила педагог-психолог : Злобина А. О.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА»  г. Б АЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413840 Саратовская  область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 10, тел / факс: (8 845 3)  62-25-20.

БИК 046359000, ИНН 6439047768, ОКПО 51418118, КПП 643901001

по результатам диагностики готовности к школе

в 2021 — 2022 учебном году

Гузанова Татьяна Сергеевна

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей: 42 человек (группа № 7 – 14 чел., № 8 – 13 чел., № 9 – 15 чел)

Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду.

Дата проведения диагностики: сентябрь 2021 г., май 2022 г.

Количественные результаты диагностики готовности к школе:

Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2021 – 2022 учебный год.

Таблица 1. Развитие памяти.

Таблица 2. Развитие внимания.

Таблица 3. Развитие мышления.

Таблица 4. Развитие воображения.

В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.

Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.

Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.

Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов.

Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.

Достичь положительной динами позволили:

Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 10 % (4 человека). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.

Заведующий МБДОУ №5

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

Количество обследуемых детей: ) на конец учебного года.

Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасека, являющийся модификацией теста А. Керна

Дата проведения диагностики: г., май 202

Анализ анкетирования родителей по теме:

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Дата проведения: декабрь 2019 год

Группа №4 «Капитошки» с 6-7 лет

  • Что лично для Вас означает выражениехорошо учиться в школе?»  наиболее распространенный ответ был, справляться с любыми заданиями, быть внимательным 90%
  • Что на ваш взгляд больше всего способствует возникновению у ребенка желанию учиться?: не забывать о поощрениях, это дает ребенку уверенность в его способности справляться с любыми трудностями 90%
  • Что, на Ваш взгляд, обеспечит успех ребенка в школе?: положительное отношение к занятиям, достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления 80%
  • Что для Вас служит показателем, того, что Ваш ребенок развит интеллектуально? : игры в лото, мозаику, конструктор, пазлы, домино, шашки, шахматы 100%
  • Какова, по Вашему мнению, степень участия родителей в развитии  Совместная деятельность взрослого и ребенка 100%
  • Готов ли психологически Ваш ребенок к обучению в школе, к новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками? положительное отношение к учебным занятиям 95%

Выводы и рекомендации: Родители не всегда понимают необходимость нравственной и психической готовности ребенка к обучению в школе. Родители считаю. Что их ребенок готов к обучению в школе только потому, что знает цифры и буквы.

Воспитывайте в детях ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Учите детей играть с партнером, выполняя правило. Развивайте мелкую моторику рук по средством настольно-печатных игр, мозаик, складывания пазлов. Консультируйтесь у психолога.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12»

Аналитическая справка педагога-психолога

по результатам диагностики познавательной сферы

у учащихся 1 класса в ГКОУ школе-интернат №12.

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Методики: «Сравни картинки».

Выборка: в диагностике участвовали 7 человек, что составляет 100%.

Отсутствовал: 1 человек (Горбачёв Р.)

С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), предпосылок для формирования логических УУД (Универсальные учебные действия) проводилась методика «Сравни картинки».

Читать также:  КАК ВЫГЛЯДИТ СПРАВКА О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ЗА 3 МЕСЯЦА ДЛЯ СОЦЗАЩИТЫ ОБРАЗЕЦ

Таким образом, мы получаем:

Педагог – психолог Григорян А. К.

Аналитическая справка педагога-психолога по результатам

во 2-м классе в ГКОУ школе-интернат №12.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия

Выборка: в диагностике участвовали 5 человек, что составляет 100%.

Отсутствовали: 3 человека (Хильченко Е., Остроухов Д.,Зинченко И.)

С целью исследования логичности и гибкости познавательных процессов (память, внимание, мышление) проводилась методика «Простые аналогии».

у учащихся 3 класса в ГКОУ школе-интернат №12.

Методики: «Выделение существенных признаков»

С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции познавательных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), проводилась методика «Выделение существенных признаков».

Высокий уровень сформированнности логических мыслительных действий выявлен у 7.7% учащихся.

Остальные обучающиеся показали средний уровень сформированности словесно-логического мышления, что позволяет им вполне успешно осваивать учебную программу.

у учащихся 4 класса в ГКОУ школе-интернат №12.

Цель: изучение способности к обобщению.

Методики: «Исключение лишнего»

Выборка: в диагностике участвовали 9 человек, что составляет 100%.

Отсутствовал: 1 человек (Паченцев В.)

С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), предпосылок для формирования логических УУД проводилась методика «Логические закономерности».

по результатам диагностики познавательных УУД

в 3-м классе в Белозерихинской ООШ.

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Методики: » Логические закономерности «.

Педагог – психолог Кленышева Е. В.

Ибрагимова Хеди Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе

В период с 1 по 31 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка» проведено диагностическое обследование детей 6 – 7 лет (2 группы ГКП «Почемучки» «Смешарики», в количестве 117 человек.

Используемый диагностический комплекс :

1) Мотивационная готовность — методика «Определения мотивов учения» (автор М. Р. Гинзбург)

2) Эмоциональный фон – заполняется по результатам наблюдения

3) Социальное развитие — заполняется по результатам наблюдения

4) Развитие речи и речевого развития

5) Развитие мелкой моторики – «Дорожка»

Публикация «Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе» размещена в разделах

6) Вазомоторная активность (А. Векслера)

7) Познавательное развитие

В результате диагностики было обследовано 117 детей, из них

а) 30%

-детей имеют высокий уровень психического развития;

б) 83%

— средний уровень развития ;

в) 0% — низкий уровень развития;

У большинство детей (83%) снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: частично путают признаки времен года (весна-осень, частей суток, не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. Многие дети усваивают программный материал частично вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. В развитии мелкой моторики имеют незначительные нарушения.

Также выявлено, что у детей слабо развита связная речь, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь взрослого, словарный запас беден.

В результате обследования детей и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:

— 83 % детей нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.

Рекомендации по результатам диагностики.

1. Провести работу с детьми по подготовке к обучению в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики) по программе «В школу с радостью» :

2. Проследить за динамикой развития, при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить его в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия;

4. Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста; индивидуальные консультации по результатам диагностики.

5. Проводить просветительскую работу с воспитателями; индивидуальные консультации по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста.

6. Ознакомить старшего воспитателя с результатами диагностики.

углубить работу по:

— развитию кругозора детей (знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе, развитию познавательной активности;

-развитию связной речи;

— развитию мелкой моторики;

— развитию пространственной ориентации детей;

— систематизировать работу по развитию мотивационной готовности : организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Педагог-психолог: Ибрагимова Х. Р.

Наталья Лукьянова Анализ анкетирования родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Дата проведения: ___апрель 2016 г___

Группа: ___детей возраста от 6 до 7 лет___

Вопросы анкеты Количество

ответов в %

Публикация «Анализ анкетирования родителей „Готов ли Ваш ребенок к школе?“» размещена в разделах

1. Как Вы считаете, готов ли Ваш ребёнок к школе? Да 80%

2. Что лично для Вас означает выражение

«хорошо учиться в школе?» Наиболее популярные ответы:

Справляться с любыми заданиями, быть внимательным 90%

3. Есть ли у Вашего ребёнка желание

учиться? Да 100%

4. Что на ваш взгляд больше всего

способствует возникновению у ребенка желания учиться? Наиболее популярные ответы:

Не забывать о поощрениях, это дает ребенку уверенность в его способности справляться с любыми трудностями

5. Что, на Ваш взгляд, обеспечит успех

ребенка в школе? Наиболее популярные ответы:

Положительное отношение к занятиям, достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления

6. Что для Вас служит показателем того, что ваш ребенок развит интеллектуально? Наиболее популярные ответы:

Игры в лото, мозаику, конструктор, пазлы, домино, шашки

7. Какова, по Вашему мнению, степень

участия родителей в развитии интеллекта ребёнка? Наиболее популярные ответы:

Совместная деятельность взрослого и ребенка

8. Готов ли психологически Ваш ребёнок к обучению в школе, к новым

взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками? Наиболее популярные ответы:

Положительное отношение к учебным занятия

Родители не всегда понимают необходимость нравственной и психической готовности детей к обучению в школе. Родители считают, что их ребенок готов к обучению в школе только потому, что знает цифры и буквы.

Воспитывайте в детях ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Учите детей играть с партнером, выполняя правила. Развивайте мелкую моторику рук посредством настольно-печатных игр, мозаик, складывания пазлов. Консультируйтесь у психолога.

Читать также:  СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАПРЕТА НА ОТЧУЖДЕНИЕ ДОЛИ

Анкетирование провела : воспитатель Лукьянова Н. А.

Дата проведения: февраль 2016 г___

Всего приняло участие в опросе ___13___ человек Количество

1. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? Да 60%

2. Соблюдает ли ребенок этот режим? Да 60%

3. Делаете ли вы дома

утреннюю гимнастику? Мама —

Взрослый вместе с ребенком 30%

Не регулярно 10%

Никто не делает 40%

4. Соблюдает ли Ваш ребенок дома

правила личной гигиены (моет руки перед

едой, после туалета, умывается, чистит

зубы, моет ноги? Да 100%

5. Знаете ли Вы основные

принципы закаливания? Да 80%

6. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Да 65%

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да 100%

8. Виды деятельности ребенка после прихода

из детского сада и в выходные дни? Подв. игры 30%

Спорт. игры 20%

Настол. игры 15%

Муз. ритм. деят. —

Просм. телепередач 35%

Чтение книг —

Дети мало двигаются дома, в зимний период родители часто ограничивают их двигательную активность

Строго соблюдать режим дня дома, в выходные и праздничные дни, всей семьей делать утреннюю гимнастику, закаливать детей одним или несколькими видами из предложенных врачом, медсестрой, воспитателем. Обязательно гулять с ребенком перед сном, обеспечить двигательную активность в чередовании со спокойными играми перед сном

«Растим детей здоровыми»

Дата проведения: сентябрь 2015 г.

1. Часто ли болеет Ваш ребенок? Да 80%

2. Как Вы думаете, в чем причина болезней? Наиболее популярные ответы:

3. Что, по Вашему мнению, способствует укреплению здоровья детей?

4. Знаете ли Вы основные принципы закаливания? Да 70%

5. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Да 65%

6. Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми? Да 60%

7. Считаете ли Вы необходимым

формирование здорового образа жизни среди детей и родителей? Да 100%

8. Как Вы считаете, созданы ли в детском

саду необходимые условия для воспитания здорового ребенка? Да 100%

Не совсем —

9. Какие вопросы по валеологическому воспитанию Вас интересуют? Наиболее популярные ответы:

Знания своего организма

Родители не всегда контролируют соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни. Нерегулярно, а некоторые совсем не делают утреннюю гимнастику. Не всегда понимают, в чем причина болезни, не до конца понимают принципы закаливания (постепенность, систематичность, интенсивность). В основном закаливают посредством естественных факторов (прогулка, купание в реке в летний период, солнечные ванны). Дома почти не проводят влажные обтирания, контрастный душ. Ежедневно дома с детьми заниматься утренней гимнастикой, проводить закаливание после посещения врача, по его рекомендациям.

по результатам психологического обследования

воспитанников  подготовительной группы

: 19 человек.

: с 26.04.21 по 19.05.21

педагог-психолог Абалян А. В.

оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.

«Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста по методике Павловой Н. Н. Руденко Л. Г. ».

После предварительной беседы и установления контакта с ребёнком ему предлагалось выполнить задания. Всего диагностика включает в себя 13 субтестов. Данная методика  позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:

Исходя из выше представленных данных, можно сделать вывод, что уровень психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы на высоком уровне

7человек  – 36 %, средний уровень – 12 человек. – 64 %, низкий уровень – 0

Апрель-май 2021                                                                          Сентябрь-октябрь 2020

Рис. 1  Уровень психологической готовности к школьному обучению

Проанализировав и обобщив данные диагностики  в начале учебного года и в конце учебного года можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим. Из диаграммы № 1 видно, что дети группы риска с низким уровнем развития психологической готовности к школьному обучению не выявлены.

Также из диаграммы № 1 видно, что есть дети имеющие показатели высокого уровня психологической готовности к школьному обучению, что свидетельствует о том, что в целом  уровень развития детей подготовительной группы соответствует возрастной норме.

Продолжать, выполнять  с детьми, дома, в игровой форме следующие задания:

—  на умение копировать с образца (действовать по образцу) — можно нарисовать узор и попросить ребёнка его продолжить или перерисовать как у Вас;

-на умение классифицировать, обобщать, исключать лишнее — предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»,  исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ;

— на развитие мелкой моторики пальцев рук — вырезать предметы, геометрические фигуры, письмо различных элементов и штрихование;

— на развитие образных и пространственных представлений у ребенка —  рисовать фигуры из точек (повторяя образец), повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий, сравнивать фигуры по размеру и форме, дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки.

— объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;

— рассказать детям о дате их рождения.

1. Развивать логическое мышление;

2. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

3. Развитие тонкой моторики

4. Формировать представление о временах года.

5. Развитие речи дошкольников.

6. Развивать умение детей копировать с образца.

7. Развивать образные и пространственные представления детей.

8. Объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *