Аналитическая справка по результатам психолого педагогической диагностики 2022 учебный год
Количество диагностируемых детей:сентябрь 2022 г. на начало учебного года1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей. Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н. Н. Павловой, Л. Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.
Работа с детьми организована в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок». Характеристика детей за анализируемый период:____6 — 7 лет__Всего детей в группе: Количество недиагностируемых детей:
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
сформирован (высокий), в стадии формирования (средний), не сформирован (низкий).
диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: развития тонкой моторики;ребёнок – уровень развития произвольного внимания ; детей — слуховой кратковременной памяти; __ детей — по развитию логического мышления;детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь; детей по – сформированности умения выявлять закономерности; ребенка по — уровню восприятия; детей по – развитию воображения; ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция; детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).
Компонент психологической готовности к школе: «Развитие тонкой моторики ». Дети со средним уровнем (22%) у детей скоординированны движения мелких мышц пальцев и кистей рук, развита сенсомоторная координация. Дети вырезают простейшие фигуры, рисуют геометрические фигуры, раскрашивают по контуру, берут карандаш тремя пальцами, приклеивает кусочки бумаги, делают аппликации, рисуют человека. Ведущая рука правая, 1 ребенок ведущая рука левая.
Компонент психологической готовности к школе: «Произвольное внимание ». Средний уровень составляет – (59%) дети, которые могут сосредотачиваться на предметной деятельности, распределять внимание (способность одновременно удерживать несколько целей), переключать внимание (способность быстро менять цели, то есть переходить от выполнения одной задачи к другой), способны концентрироваться на выполнении деятельности (устойчивость внимания).
Компонент психологической готовности к школе: «Слуховая кратковременная память». (38%) детей со среднем уровнем кратковременной слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. По результатам проведения субтеста № 4. «10 слов», дети воспроизвели первый раз менее 4-х слов и запомнили 5-7 слов после четырехкратного повторения.
Компонент психологической готовности к школе: «Словесно-логическое мышление». Со средним уровнем (20%) детей дали два верных ответа из трех (субтест №5. « Закончи предложения»). У детей идет процесс формирования мыслительных операций. Формируется мыслительная операция (анализ) расчленения сложного объекта на составляющие его части и выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений. Формируется мыслительная операция (синтез), позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому, объединение элементов в единое целое. Формируется мыслительная операция (сравнение) заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и, таким образом, в выявлении общности или различия между ними. Формируется мыслительная операция (обобщение), заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее. Формируется мыслительная операция (классификация), заключающаяся в группировке объектов по существенным признакам. У (4%) детей словестно-логическое мышление не сформировано.
Компонент психологической готовности к школе: «Логическое мышление ». Со средним уровнем (13%) детей могут находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды с помощью педагога, пользуясь подсказками и наводящими вопросами. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему, с помощью педагога. Составлять рассказы по картинкам. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу, пользуясь наводящими вопросами от педагога.
Компонент психологической готовности к школе: « Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь ». Со средним (50%) дети грамматически правильно выстраивают конструкции предложений; составляют сложные распространенные предложения; составляют развернутый рассказ; ясно выражают свои мысли; используют в разговоре различные интонации; используют в речи глаголы, прилагательные, существительные; классифицируют предметы по предлагаемым признакам; способны рассуждать, вести диалог, монолог; способны выделять свойства предметов. С низким уровнем (9%).
Компонент психологической готовности к школе: «Способность выявления закономерностей». Со среднем уровнем (22%) детей нашли закономерность только по одному признаку.
Компонент психологической готовности к школе: «Восприятие ». Со среднем уровнем (9%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.
Компонент психологической готовности к школе: «Воображение». Со среднем уровнем (22%) дети, назвали по две ассоциации на каждую картинку. Процесс построения нового образа и отнесения его к другой реальности находится на стадии формирования.
Компонент психологической готовности к школе: «Волевая готовность к школе. Саморегуляция». С низким уровнем (59%) было сложно сосредотачиваться на выполнении основного задания, переходить от одного правила к другому, саморегуляция не сформирована. Дети нарушали правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечали лишь на 1-3 вопроса.
Компонент психологической готовности к школе: «Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника». С низким уровнем (27%) мотивационной готовности к школе.
Компонент психологической готовности к школе: «Личностная готовность ». С низким уровнем (27%).
Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов : развитие словестно-логическое мышление, саморегуляции. Развитие сенсорномоторной координации. Так же повышать уровень мотивации к школьному обучению, социально-эмоциональному развитию со всеми детьми подготовительной группы «Звездочки». Высокий показатель психического процесса это- восприятие, слухоречевая память, воображение .
Рекомендации на начало года Проведение групповых занятий (22 человека) по социально-эмоциональному развитию на основе программы «Я-Ты-Мы» О. Л. Князевой из раздела «Я в себе уверен». В разделе 8 занятий место проведения сенсорная комната. Занятия направленны на становление базовых свойст личности: самооценки, образа «Я», социальной позиции, эмоционального интеллекта.
Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:подгруппа № 1, направление работы – «Развитие словестно логического мышления»
Дубравин Ваня,Кириллов Матвей,Степанов Никита,Терещенко Елисей,Красник Кристина, Зверькова Александра, Игнатова Полина, Скоморохин Семен.
Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата.
3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:подгруппа № 2, направление работы – «Саморегуляция».
Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие саморегуляции. Выполнять упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка: упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля; упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер; упражнения направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения. В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включить дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки, аутогенную тренировку.
Составила педагог-психолог : Злобина А. О.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА» г. Б АЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413840 Саратовская область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 10, тел / факс: (8 845 3) 62-25-20.
БИК 046359000, ИНН 6439047768, ОКПО 51418118, КПП 643901001
по результатам диагностики готовности к школе
в 2021 — 2022 учебном году
Гузанова Татьяна Сергеевна
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Количество обследуемых детей: 42 человек (группа № 7 – 14 чел., № 8 – 13 чел., № 9 – 15 чел)
Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду.
Дата проведения диагностики: сентябрь 2021 г., май 2022 г.
Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2021 – 2022 учебный год.
Таблица 1. Развитие памяти.
Таблица 2. Развитие внимания.
Таблица 3. Развитие мышления.
Таблица 4. Развитие воображения.
В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.
Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.
Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.
Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов.
Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.
Достичь положительной динами позволили:
Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 10 % (4 человека). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.
Заведующий МБДОУ №5
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Количество обследуемых детей: ) на конец учебного года.
Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасека, являющийся модификацией теста А. Керна
Дата проведения диагностики: г., май 202
Анализ анкетирования родителей по теме:
«Готов ли ваш ребенок к школе?»
Дата проведения: декабрь 2019 год
Группа №4 «Капитошки» с 6-7 лет
- Что лично для Вас означает выражениехорошо учиться в школе?» наиболее распространенный ответ был, справляться с любыми заданиями, быть внимательным 90%
- Что на ваш взгляд больше всего способствует возникновению у ребенка желанию учиться?: не забывать о поощрениях, это дает ребенку уверенность в его способности справляться с любыми трудностями 90%
- Что, на Ваш взгляд, обеспечит успех ребенка в школе?: положительное отношение к занятиям, достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления 80%
- Что для Вас служит показателем, того, что Ваш ребенок развит интеллектуально? : игры в лото, мозаику, конструктор, пазлы, домино, шашки, шахматы 100%
- Какова, по Вашему мнению, степень участия родителей в развитии Совместная деятельность взрослого и ребенка 100%
- Готов ли психологически Ваш ребенок к обучению в школе, к новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками? положительное отношение к учебным занятиям 95%
Выводы и рекомендации: Родители не всегда понимают необходимость нравственной и психической готовности ребенка к обучению в школе. Родители считаю. Что их ребенок готов к обучению в школе только потому, что знает цифры и буквы.
Воспитывайте в детях ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Учите детей играть с партнером, выполняя правило. Развивайте мелкую моторику рук по средством настольно-печатных игр, мозаик, складывания пазлов. Консультируйтесь у психолога.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12»
Аналитическая справка педагога-психолога
по результатам диагностики познавательной сферы
у учащихся 1 класса в ГКОУ школе-интернат №12.
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.
Методики: «Сравни картинки».
Выборка: в диагностике участвовали 7 человек, что составляет 100%.
Отсутствовал: 1 человек (Горбачёв Р.)
С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), предпосылок для формирования логических УУД (Универсальные учебные действия) проводилась методика «Сравни картинки».
Таким образом, мы получаем:
Педагог – психолог Григорян А. К.
Аналитическая справка педагога-психолога по результатам
во 2-м классе в ГКОУ школе-интернат №12.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия
Выборка: в диагностике участвовали 5 человек, что составляет 100%.
Отсутствовали: 3 человека (Хильченко Е., Остроухов Д.,Зинченко И.)
С целью исследования логичности и гибкости познавательных процессов (память, внимание, мышление) проводилась методика «Простые аналогии».
у учащихся 3 класса в ГКОУ школе-интернат №12.
Методики: «Выделение существенных признаков»
С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции познавательных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), проводилась методика «Выделение существенных признаков».
Высокий уровень сформированнности логических мыслительных действий выявлен у 7.7% учащихся.
Остальные обучающиеся показали средний уровень сформированности словесно-логического мышления, что позволяет им вполне успешно осваивать учебную программу.
у учащихся 4 класса в ГКОУ школе-интернат №12.
Цель: изучение способности к обобщению.
Методики: «Исключение лишнего»
Выборка: в диагностике участвовали 9 человек, что составляет 100%.
Отсутствовал: 1 человек (Паченцев В.)
С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), предпосылок для формирования логических УУД проводилась методика «Логические закономерности».
по результатам диагностики познавательных УУД
в 3-м классе в Белозерихинской ООШ.
Цель: выявление уровня развития логического мышления.
Методики: » Логические закономерности «.
Педагог – психолог Кленышева Е. В.
Ибрагимова Хеди Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе
В период с 1 по 31 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка» проведено диагностическое обследование детей 6 – 7 лет (2 группы ГКП «Почемучки» «Смешарики», в количестве 117 человек.
Используемый диагностический комплекс :
1) Мотивационная готовность — методика «Определения мотивов учения» (автор М. Р. Гинзбург)
2) Эмоциональный фон – заполняется по результатам наблюдения
3) Социальное развитие — заполняется по результатам наблюдения
4) Развитие речи и речевого развития
5) Развитие мелкой моторики – «Дорожка»
Публикация «Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе» размещена в разделах
6) Вазомоторная активность (А. Векслера)
7) Познавательное развитие
В результате диагностики было обследовано 117 детей, из них
а) 30%
-детей имеют высокий уровень психического развития;
б) 83%
— средний уровень развития ;
в) 0% — низкий уровень развития;
У большинство детей (83%) снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: частично путают признаки времен года (весна-осень, частей суток, не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. Многие дети усваивают программный материал частично вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. В развитии мелкой моторики имеют незначительные нарушения.
Также выявлено, что у детей слабо развита связная речь, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь взрослого, словарный запас беден.
В результате обследования детей и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:
— 83 % детей нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.
Рекомендации по результатам диагностики.
1. Провести работу с детьми по подготовке к обучению в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики) по программе «В школу с радостью» :
2. Проследить за динамикой развития, при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить его в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия;
4. Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста; индивидуальные консультации по результатам диагностики.
5. Проводить просветительскую работу с воспитателями; индивидуальные консультации по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста.
6. Ознакомить старшего воспитателя с результатами диагностики.
углубить работу по:
— развитию кругозора детей (знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе, развитию познавательной активности;
-развитию связной речи;
— развитию мелкой моторики;
— развитию пространственной ориентации детей;
— систематизировать работу по развитию мотивационной готовности : организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.
Педагог-психолог: Ибрагимова Х. Р.
Наталья Лукьянова Анализ анкетирования родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Дата проведения: ___апрель 2016 г___
Группа: ___детей возраста от 6 до 7 лет___
Вопросы анкеты Количество
ответов в %
Публикация «Анализ анкетирования родителей „Готов ли Ваш ребенок к школе?“» размещена в разделах
1. Как Вы считаете, готов ли Ваш ребёнок к школе? Да 80%
2. Что лично для Вас означает выражение
«хорошо учиться в школе?» Наиболее популярные ответы:
Справляться с любыми заданиями, быть внимательным 90%
3. Есть ли у Вашего ребёнка желание
учиться? Да 100%
4. Что на ваш взгляд больше всего
способствует возникновению у ребенка желания учиться? Наиболее популярные ответы:
Не забывать о поощрениях, это дает ребенку уверенность в его способности справляться с любыми трудностями
5. Что, на Ваш взгляд, обеспечит успех
ребенка в школе? Наиболее популярные ответы:
Положительное отношение к занятиям, достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления
6. Что для Вас служит показателем того, что ваш ребенок развит интеллектуально? Наиболее популярные ответы:
Игры в лото, мозаику, конструктор, пазлы, домино, шашки
7. Какова, по Вашему мнению, степень
участия родителей в развитии интеллекта ребёнка? Наиболее популярные ответы:
Совместная деятельность взрослого и ребенка
8. Готов ли психологически Ваш ребёнок к обучению в школе, к новым
взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками? Наиболее популярные ответы:
Положительное отношение к учебным занятия
Родители не всегда понимают необходимость нравственной и психической готовности детей к обучению в школе. Родители считают, что их ребенок готов к обучению в школе только потому, что знает цифры и буквы.
Воспитывайте в детях ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Учите детей играть с партнером, выполняя правила. Развивайте мелкую моторику рук посредством настольно-печатных игр, мозаик, складывания пазлов. Консультируйтесь у психолога.
Анкетирование провела : воспитатель Лукьянова Н. А.
Дата проведения: февраль 2016 г___
Всего приняло участие в опросе ___13___ человек Количество
1. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? Да 60%
2. Соблюдает ли ребенок этот режим? Да 60%
3. Делаете ли вы дома
утреннюю гимнастику? Мама —
Взрослый вместе с ребенком 30%
Не регулярно 10%
Никто не делает 40%
4. Соблюдает ли Ваш ребенок дома
правила личной гигиены (моет руки перед
едой, после туалета, умывается, чистит
зубы, моет ноги? Да 100%
5. Знаете ли Вы основные
принципы закаливания? Да 80%
6. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Да 65%
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да 100%
8. Виды деятельности ребенка после прихода
из детского сада и в выходные дни? Подв. игры 30%
Спорт. игры 20%
Настол. игры 15%
Муз. ритм. деят. —
Просм. телепередач 35%
Чтение книг —
Дети мало двигаются дома, в зимний период родители часто ограничивают их двигательную активность
Строго соблюдать режим дня дома, в выходные и праздничные дни, всей семьей делать утреннюю гимнастику, закаливать детей одним или несколькими видами из предложенных врачом, медсестрой, воспитателем. Обязательно гулять с ребенком перед сном, обеспечить двигательную активность в чередовании со спокойными играми перед сном
«Растим детей здоровыми»
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок? Да 80%
2. Как Вы думаете, в чем причина болезней? Наиболее популярные ответы:
3. Что, по Вашему мнению, способствует укреплению здоровья детей?
4. Знаете ли Вы основные принципы закаливания? Да 70%
5. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Да 65%
6. Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми? Да 60%
7. Считаете ли Вы необходимым
формирование здорового образа жизни среди детей и родителей? Да 100%
8. Как Вы считаете, созданы ли в детском
саду необходимые условия для воспитания здорового ребенка? Да 100%
Не совсем —
9. Какие вопросы по валеологическому воспитанию Вас интересуют? Наиболее популярные ответы:
Знания своего организма
Родители не всегда контролируют соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни. Нерегулярно, а некоторые совсем не делают утреннюю гимнастику. Не всегда понимают, в чем причина болезни, не до конца понимают принципы закаливания (постепенность, систематичность, интенсивность). В основном закаливают посредством естественных факторов (прогулка, купание в реке в летний период, солнечные ванны). Дома почти не проводят влажные обтирания, контрастный душ. Ежедневно дома с детьми заниматься утренней гимнастикой, проводить закаливание после посещения врача, по его рекомендациям.
по результатам психологического обследования
воспитанников подготовительной группы
: 19 человек.
: с 26.04.21 по 19.05.21
педагог-психолог Абалян А. В.
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.
«Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста по методике Павловой Н. Н. Руденко Л. Г. ».
После предварительной беседы и установления контакта с ребёнком ему предлагалось выполнить задания. Всего диагностика включает в себя 13 субтестов. Данная методика позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.
По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:
Исходя из выше представленных данных, можно сделать вывод, что уровень психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы на высоком уровне
7человек – 36 %, средний уровень – 12 человек. – 64 %, низкий уровень – 0
Апрель-май 2021 Сентябрь-октябрь 2020
Рис. 1 Уровень психологической готовности к школьному обучению
Проанализировав и обобщив данные диагностики в начале учебного года и в конце учебного года можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим. Из диаграммы № 1 видно, что дети группы риска с низким уровнем развития психологической готовности к школьному обучению не выявлены.
Также из диаграммы № 1 видно, что есть дети имеющие показатели высокого уровня психологической готовности к школьному обучению, что свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей подготовительной группы соответствует возрастной норме.
Продолжать, выполнять с детьми, дома, в игровой форме следующие задания:
— на умение копировать с образца (действовать по образцу) — можно нарисовать узор и попросить ребёнка его продолжить или перерисовать как у Вас;
-на умение классифицировать, обобщать, исключать лишнее — предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива», исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ;
— на развитие мелкой моторики пальцев рук — вырезать предметы, геометрические фигуры, письмо различных элементов и штрихование;
— на развитие образных и пространственных представлений у ребенка — рисовать фигуры из точек (повторяя образец), повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий, сравнивать фигуры по размеру и форме, дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки.
— объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;
— рассказать детям о дате их рождения.
1. Развивать логическое мышление;
2. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
3. Развитие тонкой моторики
4. Формировать представление о временах года.
5. Развитие речи дошкольников.
6. Развивать умение детей копировать с образца.
7. Развивать образные и пространственные представления детей.
8. Объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;