АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛЕ ПО ФГОС

         Нижегородская область, Кстовский район,

            д. Подлесово, МБОУ Подлесовская ОШ

Состояние физкультурно-оздоровительной работы школы

 в 2010-2011; 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014; 2015-2016 учебном году».

учитель физической культуры:

Шошин А. В. — учитель физкультуры  ( I квалификационная категория, стаж работы 30 лет).

Прошел курсы повышения квалификации, в объёме (2011г-36 часов; 2012г-144 часов;2013г-36 часов;2014г-108 часов.).

Спортивная база .

Спортивный зал (18х9), площадь  162 кв.м. Высота потолка 6 м.
 
Единовременная пропускная способность 30 человек.

 
Оснащен гимнастическими стенками, двумя игровыми баскетбольными щитами,двумя гимн. канатами, кольцами,  гимн. брёвном, гимн. конём и козлом, гимн. лавками и матами,двумя перекладинами и брусьями. Зал имеет разметку для игры в волейбол и баскетбол. Имеется защита на окнах и системе отопления. Имеется аварийный, запасной выход во двор школы, система оповещения, противопожарная сигнализация, подсвеченные  указатели запасного выхода.

Спортивный зал позволяют проводить уроки  по разделам учебной программы : л/ атлетика, гимнастика и основы акробатики, спортивные и подвижные игры.             В рамках дополнительного образования занятия по настольному  теннису, волейболу, баскетболу, мини-футболу.

Плоскостные сооружения: футбольное поле  (90х60м),площадь 5400кв.м.,волейбольная площадка (18х9м),площадь 162кв.м. Единовременная пропускная способность-55 человек.

Спортивный инвентарь и оборудование.

Школа обладает необходимым инвентарём и оборудованием для полноценного проведения уроков по физической культуре и выполнения учебный  программы по предмету.

Для занятий секции настольного тенниса имеется два игровых стола.

В распоряжении учителя физкультуры стационарный компьютер с высокоскоростным выходом в Интернет, непосредственно с рабочего места, что позволяет  использовать в своей работе современные ИКТ.

Все учащиеся (кроме находящихся на домашнем обучении) имеющие допуск врача посещают уроки физической культуры.

Школа работает по программе А. В. Ляха.

На её основе создана
Комплексная система физкультурно-оздоровительной   работы
, которая включает:

I. 1.Оздоровление детей:

  • совместная работа с амбулаторией;
  • водопрофилактика (куллеры в классах);
  • стационарная столовая –горячее питание;
  • оздоровительный лагерь (летний);

2. Физкультурное развитие детей:

  • диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;
  • утренняя гимнастика до уроков (в осеннее — весенний период на улице, а в зимний — по классам);
  • создание условий для двигательной активности детей в 1-ой и 2-ой половине дня;
  • в школе работают секции дополнительного образования  второй половины дня — подвижные игры для младшей школы, л/атлетика, баскетбол, н/теннис;
  • физкультурные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья», «День бегуна», спортивно-военнизированый праздник к «Дню защитника Отечества», первенства по игровым видам и н/теннису, «Самый спортивный класс» и т.д.;
  • декады и дни здоровья;
  • посещение спортивных матчей и массовых мероприятий;
  • сопряжённое психофизическое развитие на уроках ФК
  • медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим развитием детей;
  • обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);
  • оздоровительная утренняя гимнастика (в осенне – весенний период на улице, в холодное время года в классах под музыку)
  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;
  • совершенствование предметно-развивающей среды с целью оздоровления детей и развитие двигательной активности;
  • диагностика эмоционального благополучия детей (чаша настроения);
  • игровые тренинги и занятия;
  • объединение «Подвижные и спортивные игры» для тех, кто любит командные игры и виды спорта: футбол, пионербол, веселые старты и игры;

II. Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры:

  • Использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха;
  • Обучение детей проходит по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, гимнастика и основы акробатики.
  • Используется принцип наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • Используется методика чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • Учитывается физическая  подготовленность детей и развитие физических качеств.
  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепляется здоровье учащихся (развитие и укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, мышечной, нервной систем).  Создание условий для  нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы : основная , подготовительная, специальная)
  • Учитывается психологические особенности учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • Создается эмоционально – положительный фон в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения)
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение).  
  • Дети получают знания в различных видах спортивной деятельности.

III. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  1. Мною планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
  • Разных видов деятельности
  • Фаз напряжения и «разрядки»
  1. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности (
     – презентации на уроках ФК

Кроме физической нагрузки дети развиваются теоретически.

  1. Использование активных методов обучения – побуждают детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами в обучении  являются :

  • Работа с партнёром
  • Работа в группе
  1. Используется  дифференцированный подход  (правильно регулируемая нагрузка).
  • учитывается состояние здоровья;
  • функциональные возможности всех учащихся;

IV. Физкультурно — массовая и спортивная работа во внеурочное время включает в себя:

В школе создана крепкая система дополнительного образования по предмету физическая культура.

Регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия по спортивным и подвижным играм. л/атлетике, настольному теннису. Каждый желающий  может посещать подобные занятия и пользоваться всей спортивной базой школы.

В мероприятиях физкультурно-оздоровительного характера ежегодно участвует более 60% учащихся школы не имеющих отвода по состоянию здоровья.

 Порядка 80 учащихся школы посещают спортивные школы, секции и кружки по  видам  спорта, в других центрах дополнительного образования.

V. Достижения школы.

Системный подход к проведению внутри школьных физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, занятий в группах дополнительного образования, позволяет учащимся школы добиваться высоких результатов.

Воспитанники учителя Шошина А. В. неоднократно становились призерами районных соревнований:

27.03.2013год МБОУ CОШ с. Подлесово победителя в конкурсе «Определение азимута».

28.09.2013года  команду МБОУ СОШ с. Подлесово за 1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию среди учащихся 7 классов.

12.02.2014года команду МБОУ ООШ с. Подлесово за 2 место в соревнованиях «Белая ладья».

Август 2014года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 1 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 2003-2006 г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.

29.07.2014года команду МБОУ ООШ c. Подлесово за 1 место в соревнованиях по мини-футболу в рамках празднования дня Физкультурника.

29.07.2014 года команду МБОУООШ с. Подлесово за 1 место в соревнованиях по волейболу в рамках празднования дня Физкультурника

30.07.2015 года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 3 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 2004-2007г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.

30.07.2015 года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 1 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 1999-2000г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.

Сентябрь 2015года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 2 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 1999-2002 г.р. посвященных началу учебного года.

29.09.2015года ученика 9 класса МБОУ Подлесовская ОШ  Корелова Максима за 1 место в «Осеннем кроссе».

Анализируя физкультурно – оздоровительную работу школы  хотелось бы отметить:

  •  интеграцию оздоровительной деятельности в образовательном процессе;
  • выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в решении проблемы увеличения объема двигательной активности детей;
  •  разнообразие средств, методов и здоровьесберегающих технологий на уроках ФК   и во  вне урочное время;  
  • пропаганду  ЗОЖ  средствами ИКТ;
  •  повышение качества работы с родителями в области физического воспитания детей;
  • укрепление материальной базы гимназии по предмету физическая культура.

Справку подготовил учитель физической культуры  1 квалификационной категории МБОУ Подлесовская ОШ Шошин А. В.

о профессиональной деятельности

учителя физической культуры и ОБЖ

МОУ СОШ пос. Титово

Куницына Сергея Сергеевича

Работаю учителем в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе пос. Титово с 1999 года. Образование высшее. В 1999 году закончил Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского. Общий стаж моей педагогической деятельности 22 года. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель». На протяжении 3 лет являюсь руководителем МО учителей физической культуры, ОБЖ и тренеров ДЮСШ Пачелмского района.


В последнее время, к сожалению, в сфере физической культуры детей, учащейся молодежи, взрослого населения отмечена тенденция снижения количества занимающихся физическими упражнениями, падает интерес к физической культуре и спорту, ухудшается состояние здоровья школьников, растет число детей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Особенно остро эта проблема стоит в подростковом возрасте, когда закладываются основные черты личности взрослого человека. Это характерно для многих образовательных учреждений, в том числе и сельских школ, которые составляют большинство школ России.
Спасительной силой, способной решить эту проблему, является спорт — над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа.
Спорт — это одна из основных форм организации школьников, сельской молодежи, взрослого населения для систематических занятий физическими упражнениями. В связи с этим актуальным является совершенствование старых, поиск новых форм, средств и методов, обеспечивающих повышение качества физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в сельских школах и направленных на формирование физической культуры личности сельских подростков. Поэтому, основной
своей педагогической деятельности считаю создание условий для
подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в сельской общеобразовательной школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
Все эти качества мы вырабатываем в совместной деятельности, учитывая интересы детей и состояния здоровья каждого ребёнка. Вся моя деятельность подчинена этой цели. Одним из важнейших этапов достижения этого, является грамотно организованная физкультурно-спортивная деятельность в школе.

Читать также:  Как получить международные водительские права в 2023 году?

Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

систематизация и комплексное воздействие спорта и физического воспитания на формирование физической культуры личности

всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;

пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;

организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;

создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;

осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий;

Главной целью этой работы является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Однако важно планировать всю работу с учетом уровня физического развития детей. Нагрузка, предлагаемая детям, должна соответствовать группам здоровья. Только посильная работа может принести радость и удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом деятельности.

Цели спортивно-массовой работы в школе:

достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья;

создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития;

готовить к жизни, труду, защите Отечества;

укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся;

готовить к сдаче норм ВФСК ГТО;

проводить мероприятия по профилактике заболеваний;

следить за состоянием здоровья;

формировать у школьников потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту;

формировать установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек;

вооружить детей и их родителей знаниями по использованию и применению средств физической культуры в жизни;

проводить мониторинг здоровья школьников: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов в организации спортивно-массовой работы, я использую
модульную технологию, которая включает в себя:

1. Уроки физической культуры:

При минимальной затрате времени на уроке в работу включаю всех учеников, чем достигается более высокая результативность:

— повышение мотивации к изучению физической культуры;

— использование информационных технологий, направленных на развитие и реализацию способностей, одаренности ребенка;

— высокие оценки за работу на уроке, высокие результаты в творческих конкурсах и соревнованиях на разных уровнях.

2. Комплекс утренней гимнастики (физкультминутки, динамические паузы):

Проводим комплекс утренней гимнастики со всеми учащимися школы перед началом первого урока (10-12 минут),

состоящий из 8—10 упражнений, которые меняются через две недели.
Также, физкультминутки на переменах и динамические паузы во время уроков

— это кратковременный активный отдых, направленный на улучшение работоспособности учащихся средствами физической культуры.

3. Работа школьных спортивных секций:

Максимальная занятость учащихся в школьных спортивных секциях во второй половине дня (волейбол, баскетбол, футбол, ритмика). Привлечение сельской молодежи, активное сотрудничество с представителями «Советом отцов».

4. Организацию и деятельность школьного спортивного клуба:

Являюсь руководителем и «автором» созданного в 2014 году на базе МОУ СОШ пос. Титово спортивного клуба «Сокол»:

Это является одной из эффективных форм привлечения подростков, сельской молодежи, педагогов и родителей к физкультурно-спортивной деятельности, позволяющей им максимально реализовать свои возможности, укреплять и совершенствовать физическое и нравственное здоровье, разумно организовать свой досуг, пропагандировать здоровый образ жизни.

5. Проектная деятельность:

Совместно с моими подопечными принимаем участие в реализации различных проектов спортивной и социальной направленности: Спортивный стиль; Наш спортивный клуб; Учусь плавать; Спортивная площадка; ВФСК ГТО; Здоровое село и т.д.

6. Спортивно-массовые мероприятия различного уровня

Учащиеся школы принимают активное участие в массовых спортивных акциях различного уровня, проходящих в течение года: «Тесты Губернатора», ВФСК ГТО, «Президентские состязания», «Подтянись», «Красота, здоровье, грация», «Стартуем вместе», «Лыжня России», «Кросс наций», «Отожмись до победного» и т.д. К участию в данных соревнованиях привлекаются родители, педагоги, сельская молодежь.

7. Активное участие в соревнованиях районного и областного уровня по различным видам спорта:

Успешные выступления учащихся МОУ СОШ пос. Титово, молодежи и сельских ветеранов спорта на соревнованиях различного уровня. Достаточно высокий процент спортсменов – разрядников, обладателей знаков ВФСК ГТО.

8. Информационно-разъяснительную работу и сотрудничество с родительской общественностью

Информационно-разъяснительная работа и сотрудничество с родительской общественностью, в частности, с представителями Родительского комитета и «Совета отцов».

9. Освещение результатов работы на сайте и в СМИ

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителя физической культуры. Поэтому, главным является личный пример педагога, живое, заинтересованное участие и, глядя на него, потянутся и дети, и их родители.
«Делай со мной, делай как я, делай лучше меня!».

Вот мой девиз, с которым я иду по жизни и веду за собой детей.

В настоящее время работаю по ФГОС второго поколения, использую программу В. И. Ляха, А. А. Зданевича «Комплесная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов».

— в своей деятельности активно применяю здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии;

— использую ИКТ в процессе обучения (как готовые медиаресурсы, так и собственные компьютерные презентации);

— умею видеть образовательные задачи, выделять проблемы в своей профессиональной деятельности и решать их в совместной деятельности;

— творчески применяю, умело адаптируя к своей деятельности, передовые методы, разрабатывая на их основе новые методические приёмы;

— осуществляю педагогику сотрудничества;

— обеспечиваю тесное взаимодействие учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценности физической культуры;

— содействую формированию физической культуры личности учащихся с учётом их индивидуальных способностей и мотивации;

— осуществляю профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта;

— провожу мониторинг уровня физической подготовленности учащихся.

В основу своей деятельности взял комплексный подход в физическом воспитании и личностно–ориентированный подход в обучении.

Основными методами моей педагогической деятельности являются:

Исследовательский, частично-поисковый, деятельностный, проблемный, проектный, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, игровой, соревновательный и др. Всю деятельность организую и направляю на поиск, исследование, сопоставление, постоянное преодоление трудностей.

На уроках и внеурочной деятельности организую сотрудничество, в котором учащиеся осваивают деятельность по изменению себя, приобретают способность понимать и принимать позицию другого, аргументировать свою и координировать позиции для решения общей задачи. Одной из основных форм моей деятельности являются уроки физической культуры. Для того, чтобы получить стабильные результаты по физической культуре, использую различные средства: современные технологии, ИКТ, эффективные методы и приёмы обучения. Мои ученики всегда имеют высокий процент качества знаний по предмету и стопроцентную успеваемость, на протяжении трех лет наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучаемых.

Таблица №1. Успеваемость учеников 5-11кл. и качество обучения.

Данная статистика показывает, что интерес и любовь к физической культуре у учащихся не изменяются и остаются на высоком уровне. Наблюдается рост качества обучения за исследуемый период почти на 7%. Уменьшается количество детей с оценкой «3» и увеличивается число учеников с оценкой «4» и «5».

Развитие своих учеников прослеживаю и по другим показателям. Провожу
уровня развития основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации, скоростно–силовых и скоростных способностей учащихся. Отслеживаю всех своих учеников с 5 по 11 классы. Уровень развития физических качеств является одним из показателей физического здоровья учащихся. Сравниваю уровень развития основных физических качеств с возрастными особенностями, анализируем данные вместе с учениками (индивидуально с каждым), намечаем пути дальнейшей работы.

Сдача тестов осуществляется на уроках в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май). Это происходит в рамках «Президентских состязаний» и «Тестов Губернатора». В начале года вместе с учениками анализируем данные тестирования. Каждый ученик с моей помощью, используя различную литературу и интернет-ресурсы, подбирает комплексы физических упражнений для развития тех или иных качеств, конкретно для себя, целенаправленно развивает свои способности. В конце года сравниваем результаты. В большинстве случаев прослеживается положительная динамика.

Данная работа способствует эффективному развитию физических качеств, дети учатся подбирать комплексы физических упражнений, применять их в своей практической деятельности, вырабатываются навыки самостоятельной тренировки. Кроме того, показателем эффективности этой работы является высокий процент учащихся МОУ СОШ пос. Титово сдававших нормы ВФСК ГТО и получивших знаки.

Таблица №2. Мониторинг уровня развития физических качеств учащихся 11 кл

Анализ данных мониторинга на примере выпускников показывает, что большинство учащихся по окончании школы имеют высокий и средний уровень развития – это хороший показатель. Запас физического здоровья будет им хорошей основой для дальнейшей деятельности.

Таблица №3. Мониторинг уровня сдачи норм ВФСК ГТО 1-11кл.

Анализ данных мониторинга подтверждает положительную динамику роста уровня развития основных физических качеств учащихся школы, повышения интереса к занятиям физической культуры и спортом, развитие самопонимания ведения здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность по физической культуре.


через совместную деятельность вовлечь учащихся в активный творческий процесс, сформировать
, способствовать формированию физической культуры личности ребёнка.

1. Спортивно-оздоровительные мероприятия 2. Олимпиады и конкурсы 3. Проектная деятельность 4. Спортивные секции и участие в соревнованиях 5. Работа спортивного клуба «Сокол»

Одной из приоритетных задач во внеурочной деятельности я считаю вовлечение, как можно большего числа участников в
физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.



Традиционными мероприятиями в школе являются: «А ну-ка, парни!», «Зимние забавы», «Президентские состязания», «Тесты Губернатора», ВФСК ГТО, «Подтянись», «Красота, здоровье, грация», «Стартуем вместе», «Лыжня России», «Кросс наций», «Отожмись до победного» «Весёлые старты», соревнования по баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, зимнему многоборью, шахматам, шашкам и др. Эти массовые соревнования проходят

Читать также:  НЕ ВСЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ УКАЗАНЫ В СПРАВКЕ О ДТП ЧТО ДЕЛАТЬ

с участием родителей, педагогов, сельской молодежи, ветеранов поселка. Данные мероприятия эффективны в нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями. Это возможность общения, культурного досуга, сотрудничества, выявления талантливых детей. Все эти мероприятия – это праздник общения, радости, взаимопонимания и взаимовыручки.

Проведение олимпиад и викторин по физической культуре и ОБЖ считаю, современным эффективным средством интеллектуального и творческого развития детей,
имеющих повышенную мотивацию к учению
и широко использую их в своей деятельности
. Школьный этап провожу среди учащихся 8-11кл. Участие учеников в школьном туре олимпиады по физической культуре 80-90 %.

Участие на муниципальном этапе:

2015-2016 уч.год — 1 место-Мунжуков Р.
(участие на регинальном этапе в г. Пенза)

2016-2017 уч.год — 2 место-Куницын М. 2017-2018 уч.год – 2 место –Куницын М.

Проектная деятельность: Совместно с моими подопечными принимаем участие в реализации различных проектов спортивной и социальной направленности:
Спортивный стиль; Наш спортивный клуб; Учусь плавать; Спортивная площадка; ВФСК ГТО;Здоровье в порядке – спасибо зарядке;Здоровое село и т.д.

Исследовательский метод, считаю мощным и современным инструментом познания. Интерес ребят к исследованиям возрастает. В результате нашей совместной деятельности мои подопечные учатся анализировать, сравнивать, находить взаимосвязи, делать свои первые открытия.

В 2015-2016 уч.год мой ученик Куницын М. был награжден Сертификатом за активное участие в областном конкурсе видеороликов и презентаций «Наш спортивный клуб». В 2017 году получили Сертификат образовательной организации участвующей в реализации регионального проекта «Спортивный стиль». В этом году заканчиваем реализацию регионального проекта «Учусь плавать». Но, главный результат – это не призовые места, а рост интереса к исследованиям у учащихся, их желание находить ответы на сложные вопросы и разгадывать непростые задачки.

Являюсь руководителем спортивных секций по баскетбол, волейболу и футболу. Эти объединения пользуются огромной популярностью среди подростков и взрослого населения. Ребят привлекает динамичность игры, эмоциональность, красота, возможность общения.
моей работы является раскрытие нравственного, духовного, физического и интеллектуального потенциала всех участников образовательного процесса через совместную творческую деятельность, создание благоприятных условий для раскрытия и развития их способностей, пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, общение, культурный досуг. Особое внимание уделяю детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, состоящих на учете в ВШК и ПДН. Они с удовольствием посещают спортивные секции и показывают неплохие результаты.

Таблица №4. Занятость в спортивных секциях учащихся МОУ СОШ пос. Титово

Программа спортивных секций разработана мною как целостная система и включает в себя разделы: теоретическая, технико-тактическая, общая физическая подготовка спортсмена; судейская практика; проведение и участие в соревнованиях различного уровня; воспитательная работа. Использую различные формы работы: тренировочные занятия, участие в соревнованиях, занятия общей физической подготовкой, игровые занятия, спортивные мероприятия по различным видам спорта, беседы, теоретические занятия, викторины, конкурсы и т.п.
У ребят формируются качества, которые будут необходимы им во взрослой жизни: коммуникабельность, лидерские качества, умение понимать и принимать человека таким, какой он есть, видеть хорошее, уметь сочувствовать и сопереживать, добиваться цели в совместной деятельности. Разнообразие форм делает образовательный процесс более насыщенным, интересным, ставит на более высокий качественный уровень.
своей работы считаю: положительную динамику роста занятости учащихся школы в спортивных секциях за три года. Регулярность посещения секций большинством обучающихся, достижения высоких спортивных результатов, овладение организаторскими способностями, судейская практика обучающихся на школьных и муниципальных соревнованиях; активное участие и проведение физкультурно–спортивных мероприятий различного уровня, сотрудничество и взаимодействие с разнообразными структурами: администрацией сельского Совета, Отделом по реализации молодежной политики, Спорткомитетом Пачелмского района, Отделом образования, классными руководителями, родителями.

Занимающиеся в секциях стабильно показывают хорошие результаты на соревнованиях муниципального и регионального уровня.

В 2014 году на базе МОУ СОШ пос. Титово создан спортивный клуб «Сокол». Я являюсь его руководителем и капитаном поселковой команды по баскетболу, волейболу и футболу. Основное направление – игровые виды спорта.

организация и проведение спортивно-массовой работы в образовательном учреждении и на территории поселка Титово;

— формирование у обучающихся и взрослого населения ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и 

— Привлечь учащихся школы, сельскую молодежь, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни;

— Обеспечить внеурочную занятость детей «группы риска»;

— Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;

— Привлекать к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы, общественные организации.

Основными направлениями деятельности спортивного клуба являются:

— Проведение внутришкольных и поселковых спортивных соревнований среди детей, молодежи и пожилого населения;

Обеспечение систематического посещения занятий физической культурой и спортом учащимися 1-11-х классов школы;

— Пропаганда физической культуры и спорта в школе и поселке;

— Участие учеников в спортивных конкурсах и реализации проектов: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Самый спортивный класс», спортивные состязания по программе «Тесты Губернатора», «Подтянись», «Красота, здоровье, грация», «Лыжня России», «Богатырские игры», «Кросс наций» и др; проектов учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мы – вместе; сдача норм ВФСК ГТО и тд.

— Проведение дней здоровья в поселке и школе под девизом: «Спорт – формула жизни»; смотров-конкурсов на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы «Самый спортивный класс».

— Информационное обеспечение спортивной жизни клуба через школьный сайт, районную газету, сменные информационные стенды, интернет и т.д.

своей работы считаю: привлечение школьников и взрослого населения поселка к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Регулярное посещение спортивного зала и школьного стадиона. Проведение с населением пенсионного возраста занятий скандинавской ходьбой. Начинаем работу по реализации федерального проекта «Здоровое село». Поселковая команда «Сокол» по игровым видам спорта на протяжении нескольких лет показывает отличные результаты на соревнованиях муниципального и регионального уровня.

Использование современных образовательных технологий.

В 2017 году проходил курсы повышения квалификации учителей ФЗК в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области, прослушал курс «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Эффективность учебно–воспитательного процесса невозможна без использования современных информационных технологий
Использую их на уроках и во внеклассной работе: выпускаем с учащимися электронные плакаты, готовим компьютерные презентации к урокам, мероприятиям, родительским собраниям, использую интернет-ресурсы в своей деятельности. Организовываю коллективную, групповую деятельность, что способствует формированию сплочённости, взаимопомощи, доброжелательности, духу сотрудничества. Такие коллективные работы учат детей общению, самостоятельности в поиске информации, умению отобрать нужный материал, сравнивать, анализировать.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

— разработка рабочих программ по физической культуре 5-11 классы

— разработка программ для секций по баскетболу, волейболу, футболу;

— разработка календарно-тематического планирования 5 -11 классы;

— разработка календарно-тематического планирования спортивных секций;

— разработка программы и планирование деятельности спортивного клуба

— разработка программы и планирование работы школьного и районного МО учителей физической культуры и ОБЖ

— разработка презентаций к урокам и тренировочным занятиям «Техника и тактика баскетбола», «История олимпийских игр», «История появления спортивных игр», «Учебные занятия по волейболу» и т.д. С данной презентацией в 2014 г. Занял третье место в областном конкурсе «Мой новый урок физической культуры».

В школе являюсь руководителем МО учителей физической культуры и ОБЖ. Делюсь приобретённым педагогическим опытом с коллегами. Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинары, мастер-классы. Являюсь председателем экспертной комиссии Всероссийской предметной олимпиады школьников по физической культуре на муниципальном уровне. Активно участвую в работе районного МО учителей физической культуры ОБЖ и тренеров ДЮСШ Пачелмского района, руководителем которого являюсь три года. В 2017г. проводил открытый урок в 6 классе «Подготовка к сдачам норм ВФСК ГТО». В 2018 г. на районном МО показывал мастер-класс «Оказание первой помощи (Проведение сердечно-легочной реанимации)». Выступал с докладом «Реализация деятельностного подхода на уроках физической культуры». Участвовал в районной августовской педагогической конференции (р/п Пачелма) и областной (с. Пушанино Белинского района) с докладом-презентацией «Использование здоровьесберегающих технологий для совершенствования спортивно-массовой работы в школе». Принимал участие в региональных научно-методических семинарах: 2016г – «Актуальные вопросы системы подготовки спортивного резерва по баскетболу»; 2017г – «Реализация проекта учусь плавать», « Школьный баскетбол и его особенности»; 2018г – участник региональной программы обучения «Оказание первой помощи» (ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области»). В 2017-2018 учебном году входил в состав областной экспертной комиссии по аттестации учителей физической культуры и ОБЖ. Принимал участие в аттестации тренера-преподавателя ДЮСШ Пачелмского района Зубарева Е. А.

Информация о повышении квалификации  и профессиональной подготовке:

— ГБОУ ДПО «Институт регионального развития образования Пензенской области» по программе «Повышение качества физического воспитания в условиях модернизации образования в соответствии с ФГОС ООО» (72 часа), Пенза 2017 г.

— ГБОУ ДПО «Институт регионального развития образования Пензенской области» по программе «Методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО» (72 часа), Пенза 2018 г.

Читать также:  Документы для биржи труда справка о доходах

— Повышая свой профессиональный уровень, знакомлюсь с новыми методиками и опытом работы коллег в педагогических Интернет – сообществах. Результаты своей работы размещаю на школьном интернет-сайте.

— Имею индивидуальный план самообразования.

— Участвую в конкурсах педагогического мастерства

Четыре года принимаю участие в областном интеллектуальном конкурсе «Эрудит». Являюсь капитаном команды Пачелмского района «Уникум». Достигли неплохих результатов: 2016г – 2 место (г. Белинский); 2017г. – 3 место (г. Каменка); 2018г – 3 место (г. Пенза).

1. Почетная грамота ОО Пачелмского района
2. Почетная грамота Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту
(2002г 2005г 2013г 2016г)

3. Почетная грамота за активное участие в спортивной жизни р/п Пачелма

4. Сертификат тренера и лицензия судьи по мини-футболу
5. Почетная грамота ОО Пачелмского района за хорошие показатели на военно-полевых сборах

6. Почетная грамота ОО Пачелмского района за хорошие показатели на военно-полевых сборах
7. Почетная грамота главы администрации Пачелмского района
8. Почетная грамота Министерства образования Пензенской области
9. Благодарственное письмо Губернатора Пензенской области
10. Почетная Грамота Губернатора Пензенской области
11. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
12. Свидельство Собрания представителей Пачелмского района о занесении на Доску почета
13. Почетная грамота Министерства спорта и туризма Пензенской области

14. Золотой знак ВФСК ГТО
15. Грамота ОО Пачелмского района за организацию и проведение военно-спортивных сборов

Учитель физической культуры

и ОБЖ МОУ СОШ пос. Титово: ________________ /Куницын С. С./

Справка по посещению урока  в начальной школе

1. Совершенствовать технику опорного прыжка способом «согнув ноги» .                  2. Закрепить навык сохранения равновесия на гимнастическом бревне.

3. Повторить понятие физического качества сила.

 

1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей (

2. Развивать умение  давать  оценку своим  двигательным действиям

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

 

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности

2. Формировать мотивацию учебной деятельности

        Урок начат  вовремя с построения и сообщения задач. Татьяна Алексеевна постаралась сформировать благоприятное  эмоциональное состояние  учащихся для решения поставленных задач на уроке, а так же сумела побудить  учеников  к проявлению сознательности и творческой активности.

Инвентарь, оборудование и место проведения урока  учитель подготовил заранее.
Преподаватель  имеет опрятный внешний вид, аккуратен, собран уверенно владеет материалом урока, предъявляет высокие требования к ученикам.  
Татьяна Алексеевна обладает г
лубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся.  Объяснение краткое, чёткое, эмоциональное и обоснованное. Объяснение упражнений сочетается с показом, который подчёркивает наиболее значимое в выполнении упражнений.                                                                  
                       
В подготовительной части урока были подобраны упражнения для разминки на все групп мышц и проведён комплекс упражнений с набивными мячами для развития силы.
 Преподаватель внимательно следил за каждым учеником, обращая внимание на координацию движений, на правильность выполнения упражнений и на внешние признаки утомления учащихся.                                               В основной части урока учащиеся работали в двух группах, на опорном прыжке с преподавателем и на бревне самостоятельно, с назначенным командиром. Во время работы на снарядах,  учитель методически грамотно руководил командирами отделений.  На протяжении всего урока соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах . Татьяна Алексеевна целесообразно применяла наглядные  средства, при этом выбирала  рациональные методы организации деятельности учащихся . Всё время, что делались упражнения на опорном прыжке педагог обеспечивал безопасность учащихся, страховал и помогал им. Объяснял причины возникновения ошибок и способы их устранения. Индивидуальные ошибки исправлял по ходу выполнения упражнения, а общие – с остановкой задания.
 
Средства  второй части урока соответствовали решаемым задачам (учитывались возможности занимающихся, соблюдалась  последовательность в преподнесении материала).
 Преподаватель старался применять индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке
Учащиеся вели себя  дисциплинированно, безоговорочно выполняли  полученные задания. Дети,  обладая  запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, гимнастики, проявляли интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части, активно отвечая на вопросы учителя.

На протяжении всего урока  преподаватель своевременно пресекал  нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы. Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений. Учитель на уроке придерживался дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности, последовательности и доступности. Привлекал  детей к анализу выполненных заданий и самооценке.
 

В заключительной части урока  Татьяна Алексеевна провела  подвижную игру «Запрещённое движение» для развития координационных способностей и концентрации внимания.
В конце урока были подведены итоги, отмечены лучшие учащиеся, выставлены оценки.


Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся.  Материальное обеспечение способствовало активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приёмов при обучении. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу урока учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.

Учителю физической культуры Бушковской Т. А. проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, 
 
повышая  заинтересованность учащихся в предмете, развивая их самостоятельность, предоставив учащимся возможность проявить свои лучшие качества в различных видах спортивной деятельности. А так же
 строить свою работу с учётом психологических особенностей воспитанников, их личностных  качеств и физических  возможностей.

всегда
в
наличии.
Записи


на
страницах
классных
журналов
соответствуют

записям

календарнотематического
планирования,
веду
тся
аккуратно.
Учебная
программа

выполняется.

Тематический
уче
т
знаний
умений
и
навыков
учащихся
ведется

своевременно.
Результаты
физической
подготовленности

у
чащихся
постепенно

В
школе
ведется
спортивномассовая
и
физк
у
льтурнооздоровительн
ая
работа.

Среди
физкультурнооздоровительных
мероприятий
в
режиме
дня
школы
практику
ется

проведение утренней гимнастики, физк
у
льтурных минуток

ловкие,
смелые,
умелые

9кл),


“Школа
вы
живания


6кл),

“Первенство
школы
п
о

футболу,
шашкам,
шахматам
»

-9
конк
урс
строя
и
песни





























(5

“Рождественские
старты
»


и

другие.


Проток

олы


о

проведении

соревнований

заполняются


учителем физку
льт

уры
своевременно, на


их основании


у

ченики принимают
участие

в

районных

зональных


соревнованиях


по
баскетбол
у, волейбол

у,
футбол

у.


В

октяб

ре


2016г.

учащиеся
8ого
класса

впервые
приняли


у

частие

в


районн

ой
спортивной
игре


«Осенний

марафон2016», где показали свои знания и умения

Процесс


физического

воспитания


продолжа
ется

во
внеклассной

и


вн


ешкольной

спортивномассовой
работе.

В
этом

учебном
году


создан

и


ф

у


нкцион

ируе
т

спортивн
ый

клуб


«

Факел


»
.

Не
смотря

на

отсу


тствие

школьных

кружков,


учащиеся

посещают

районные

спорти
вные
секции:


карате,

рукопашный


бой

,

ф
у

тбол,
в
елоспорт,

н
астольный

народных,

подвижных,


сюжетноролевых

игр
н
а
уроках
фи
зической

культуры


и

во

Администрация
осуществляет
постоянный

контроль
за
проведением


уроков

физкультуры.

Ежегодно
состояние
преподавания
физической
ку
льтуры
заслушивается
н
а

совещании при директоре или педсовете


посещённых
уроков


показал,
что


учитель
всегда
н
ачинает


урок
с

построения
и

сообщения
задач

урока.

Учащиесявыполняя

упражнения в ходьбе
соблюда
дистанцию друг между другомВ зак
лючительной части

урока даются

упражнения на
восстановление дыхания
п
роводится построение, подводяся

итоги
урока
.
На
всех

у
роках

у
читель
осуществляет
дифф
еренцированный
подход

уч
ащимся
согла
сно

групп

здоровья
и
соотве
тственно
группе
даёт
нагру
зку.
Трижды
в

течение
урока

измеряет

пульс.
Большое

внимание


у
делено

правилам
техники

безопасности:
перед
каждым
новым
заданием


или

у

пражнением

проводит


инстру
ктаж

по
технике

безопасностиНа
у
рок

соблюдаются


санитарно

гигиенические

нормы,


дети

в спортивной
форме

обувиДома
шнее задание преду

смотрено для
самостоятельных

занятий физической культу
ры

до

ма.

Вместе
с
те
м

,



уроков
физической
к
у

льтуры
показа


моменты,

на которые учителю следует обратить внимание

внешний вид учащихся;

— требований


к выполнению

строе


вых

приемов и
прикладной физической

— .

Исходя из вышесказанного, с целью повышения у

ровня спортивн


ой и физкультурно

оздоровительной работы в учреждении

1.

преподавания физического воспитания

2.1. Улучшить профилактиоздоровительную работу (просветительская работа с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *