АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей 1 – 11-х классов

на I полугодие 2013 – 2014  учебного года

Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов

Сроки проверки: сентябрь 2013 года

Проверку осуществляли:  Майер Л. А. – директор школы,

Литвиненко Л. Б.– зам. директора по ВР

Проверялись вопросы:наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;целенаправленность планов воспитательной работы;соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;умение анализировать воспитательную работу с классом.

диагностика и мониторинг ВР.

В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями.

Выявлено, что некоторые  классные руководители испытывают трудности при:

— определении актуальных целей и задач воспитательной работы;

— составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности;

— в проведении диагностики и мониторинга ВР

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключалась возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.  Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности.

Классным руководителям, обратившимся  за помощью при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь. Была проведена работа с молодыми специалистами. План ВР  составлен без замечаний у Федорова Е. А., которая работает работает по программе «Преображение».

Рекомендации:отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;подготовить для классных руководителей провести теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»; «Диагностика и мониторинг ВР»провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;проверить систему воспитательной работы классных руководителей (в течение II четверти);

повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.

Зам. директора по ВР                        Литвиненко Л. Б.

Аналитическая справка по воспитательной работе

в 1 классе на 2011-2012 учебный год.

Кл. рук-ль: Шарапова Е. П.

В классе на начало учебного года было 11 учащихся. Из них 7 девочек и 4 мальчиков. В начале 4 четверти выбыла Чагдурова Н. в Новоселенгинскую СОШ. По итогам учебного года одна отличница – Аюшеева Б, 4 хорошиста – Аюшеева Г., Шарапова Д., Гырылов В., Даблаева М. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 50 %.

Главная моя задача была сформирование дружного, работоспособного коллектива. Приучить детей аккуратности, бережному отношению к школьному имуществу, вовремя приходить в школу. Много работала по выработке усидчивости и устойчивости внимания на уроках, умение работать в сотрудничестве, осуществлять самоконтроль и самооценку. Привлекала всех обучающихся к выполнению простейших общественных поручений.

По достижению успехов были проведены следующие мероприятия:

Также были проведены внеклассные мероприятия в 1 четверти1 сентября классный час « В стране знаний», на котором присутствовали все родители. В начале учебного года проведена психолого-педагогическая диагностика «Готовность ребенка к школе». По результатам были выявлены уровни готовности детей к началу школьного обучения: у  9 уч-ся от 17 до 25 баллов -1 уровень  — готовность к началу регулярного обучения, у 2 уч-ся 2 уровень – условная готовность к началу обучения. 27 сентября в день открытых дверей посетили 3 урока 7 родителей. Активно участвовали в конкурсе рисунков «Моя семья» и на празднике семейных зонтов учащиеся вместе с родителями украсили 9 зонтов. Заняли призовые места: Чагдурова Н.- 1 место, Аюшеева Г. – 2 место, Цыренжапов Д. – 3 место. Принимали активное участие в празднике «Буряад хэлэнэй һайндэр» и заняли 2 место.

Были проведены такие внеклассные мероприятия «День матери», праздник новогодней елки, праздник Сагаалгана,  утренники,  посвященные мамам и бабушкам, папам, праздник «Баяртай даа, үзэглэл!», соревнования «Сильные, смелые, ловкие». Во всех мероприятиях участвовали родители, помогали проводить их. А также посещали уроки.

В течении учебного года проводились классные часы на правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в школе, в общественных местах, профилактика заболеваний, проводились экскурсии и тематические классные часы.

В классе дети предпочитают такие виды деятельности, как общение, игра. Они  очень любят, когда их хвалят и поощряют.

Успешное решение учебных и воспитательных задач невозможно  без тщательной работы по изучению личности каждого. Большая работа требуется для  сплочения дружного коллектива.

в 6 классе за 1 четверть

руководитель 6 класса

В 6 классе на начало учебного года 14 учеников. Из них девять девочек и пять мальчиков.

Целью воспитательной работы в данном классе является развитие всесторонне развитых личностей.

За сентябрь, октябрь месяцы в соответствии с планом и направлениями воспитательной работы в 6 классе были проведены разнообразные классные часы, мероприятия, акции, конкурсы рисунков и плакатов по различным темам.

Учащиеся 6 класса участвовали в открытие «Точки роста.».

Так первого сентября прошел общероссийский классный час «Год науки и технологии». 3 сентября, ко дню солидарности в борьбе с терроризмом, был организован просмотр фильма «Трагедия в Беслане «Помним. Любим. Скорбим». 16 сентября прошёл урок мужества, посвященный подвигу Зои Космодемьянской.

В целях воспитания ответственного и бережного отношения к окружающей среде и формирования основ экологической культуры учащихся был проведен классный час «Моя малая Родина.»

В период с 2 по 25 сентября 2021 г. в соответствии с Календарем мероприятий по вопросам развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в рамках межведомственного взаимодействия Минпросвещения России и ГУОБДД МВД России в Озерском филиале было запланировано проведение Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращения ДТП с участием детей в школе были проведены и организованы ряд мероприятий не только с учениками, но их родителями, а также с педагогическим коллективом и водительским составом организации по правилам перевозки детей.

В течении всей недели, в конце последних уроков, классные руководители с учениками 1-9 классов проводили «Минутки безопасности», где детям напоминалось о безусловном соблюдении правил дорожного движения при движении по маршруту «дом- школа-дом», акцентируя внимание на погодные условия. Данные «минутки» особо актуальны были для тех учеников, которые приезжают в школу на автобусе. Так как они должны соблюдать не только правила безопасности на дорогах, но и во время передвижения на автобусе.

30 сентября в 6 классе прошёл урок финансовой грамотности, «История одной денежки.»

Учащиеся 6 класса приняли участие в Уроке атома посвященные 80-летию атомной промышленности, уроке цифры «Искусственный интеллект в образовании», 15 октября участвовали в международной профориентационной акции «День — знаний 2021». С 28 сентября по 29 октября учащиеся 6 класса принимали участие в школьном этапе ВСОШ. Учащиеся приняли активное участие в конкурсе «Дорога глазами детей», Кусов Максим вышел в муниципальный этап.

Во время осенних каникул с учениками 6 класса также велась воспитательная работа. Двоих учащихся классный руководитель посетил на дому (Попову Д. и Синявина Д.) На осенних каникулах четверо учащихся (Царёва В., Минаева Д., Кусов М., Денисов К.) приняли участие в чемпионате точки роста «Движение вперёд» в проекте 3Д моделирование «3Д модель «Моя родная школа»/

Читать также:  Взять справку от психиатра на куйбышева омск

. В соответствии с планом воспитательной работы проводилась индивидуальная работы с учащимися: предупреждение пропуска занятий, предупреждение неуспеваемости, предупреждение плохого поведения на уроках, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в связи с короновирусной инфекцией. Сдвиги в плане осознания правил и норм поведения наблюдаются, однако работа по налаживанию сознательной дисциплины и нравственному развитию будет продолжена во II четверти.

Активная работа на протяжении всей 1 четверти велась и с родителями учеников. Было проведено два родительских собрания.

Работа по всем направлениям воспитательной работы будет продолжена во II четверти.

Классный руководитель __________________ Шмакова О. А.

классных руководителей 1 – 11-х классов.

: планы ВР классных руководителей 1 – 11-х классов.

: 01.10.2021 г – 08.10.2021.

: планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.

: анализ структуры и содержания планов ВР классных руководителей, их коррекция в соответствии с новой программой воспитания.

— наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

-целенаправленность планов воспитательной работы;

-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

-соответствие содержания планов воспитательной работы новой программе воспитания;

-умение анализировать воспитательную работу с классом

— умение давать характеристику классному коллективу.

Ответственный за проверку: заместитель директора по ВР Потамошнева Наталья Алексеевна

Объем проделанной работы: проверено 34 плана воспитательной работы.

На методическом объединении классных руководителей 30.08.2021г. был установлен срок сдачи планов воспитательной работы классных руководителей – 30.09.2021 г. Позже обозначенного срока сдали план Проскурина Е. В. (1 «Г» кл.), Кривых Е. В. (8 «Г» кл.). Остальные классные руководители предоставили планы своевременно.

Большинство планов ВР соответствуют рекомендациям, выданным на методическом объединении классных руководителей, отражают приоритетные направления школьной воспитательной системы, созданы с учетом изменений в результате внедрения новой программы воспитания, возрастных особенностей обучающихся. Общие замечания: не были откорректированы цель и задачи с учетом требований новой программы воспитания, календарный план ВР был составлен (у большинства) по прежней схеме), не обновлены сведения о внеурочной занятости. В 3 «Г», 4 «Г», 6 «Б», 7 «Б» отсутствует анализ работы за прошедший год, отсутствует социальный паспорт: 1 «Б», 1 «Г», 5 «А», 5 «Б»; сведения о внеурочной занятости учащихся: 3 «В», 3 «Г», 6 «А», 5 «В», 9 «В». В 1 «Г» отсутствует КП воспитательной работы.

Классные руководители используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности в соответствии с КП новой программы воспитания.

Также выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при:

— составлении анализа ВР за прошедший год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет характеристики класса – Щукина С. И., Матяшова С. Н.

Всем классным руководителям, обратившимся к зам.директора по ВР   при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Всем классным руководителям выданы индивидуальные конкретные рекомендации и замечания.

= Анализ за прошедший учебный год в 2 «Б», 3 «А», 3 «В», 9 «Б», 6 «Г» кл. ( Потемкина А. В., Сафонова М. П., Белявцва О. В., Захаржевская Л. Н., Мачехина Л. В.).

— Характеристика классного коллектива в 1 «Б» кл. — Степченкова А. С., 4 «В» кл. — Темирчинова С. В., 7 «Б» кл. Матикова О. А. , 6 «А» кл. – Кузьмина О. Е. , 8 «А» — Серганова Ею Н., 8 «В» — Шевцова Е. А.

Лучшие папки классных руководителей:

Полнота представленного материала, соответствие новой программе воспитания в папках классных руководителей: Потемкиной А. В., Шевцовой Е. А., Туголуковой Е. Ю. Заинтересованность в формировании коллектива просматривается в папке классного руководителя Красиной Л. А. (5 «Б» кл.), Еремеевой О. В. (1 «В» кл.), Линниковой А. В. (2 «А»), Темирчиновой С. В. (4 «В»), Кузьминой О. Е. (6 «А»).

Предупрежден классный руководитель 9 «В» класса Белошевская А. Л.

Утверждены предоставленные планы ВР.

Выявлены ошибки в написании планов ВР, выданы индивидуальные рекомендации.

Провести МО классных руководителей «Воспитательная работа с классом в условиях организации работы с использованием ЭОР»

Поставить на контроль работу классных руководителей 1-х кл., 9 «В», 10 «А» классов.

Классным руководителям устранить замечания в срок до 20.10.2021 г.

Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.

Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.

Классным руководителям 1-11 классов проводить профилактическую работу по предотвращению противоправных действий несовершеннолетних.

Классным руководителям, допустившим замечания обратить внимание и исправить пункты в плане.

Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 20.12.2021 по 24.12.2021г.

Заместитель директора по ВР Н. А. Потамошнева

PS: спасибо коллегам за помощь:

о реализации воспитательных планов классных руководителей МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

за 2020-2021 учебный год

Воспитание детей в современном мире нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организовано методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе.

На методическом объединении классных руководителей в 2020-2021 учебном году рассматривались решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. Ш МО в учебном году работало над темой «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного

В 2020-2021 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались, обсуждались, делились опытом классные руководители Колоскова О. В., Стаханова Л. Н., Скрыльникова О. А., Федулова И. Н., Шадаева Н. В., Евсеева Е. М., Тимофеева Т. Д. вместе с заместителем директора по воспитательной работе Ковальковой Е. Н. и соцпедагогом Ионовой С. М.

Проведено 5 заседаний ШМО по следующим темам:

1.«Аспекты реализации воспитательной работы в условиях ФГОС»

2. « Школа – территория безопасности»

3. « Современные методики воспитания обучающихся в соответствии с ФГОС. Методы психологической коррекции детско-родительских отношений».

4. « Воспитание толерантной личности в образовательной организации»

5. « Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»

Классные руководители в течение всего учебного года работали по следующим направлениям:

Классные руководители имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом, семьей и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения. Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы.  С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Читать также:  СПРАВКА ПО УХОДУ ЗА ПОЖИЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ СТАРШЕ 80 ЛЕТ ГДЕ ВЗЯТЬ СПРАВКУ

Классными руководителями были проведены открытые мероприятия:

Стаханова Л. Н. Классный час «Урок милосердия и доброты»,

Федулова И. Н. Классный час: «Секреты общения»,

Колоскова О. В. Интеллектуальная игра «Я знаю историю своей Родины»,

Открытый урок -праздник  « Прощание с Букварём».

Стаханова Л. Н. Игра познавательная «Страна Витаминия». К ВН.

Евсеева Е. М. Круглый стол «Война. Победа. Память»

Скрыльникова О. А. Литературная гостиная «« Поэзия войны»

Тимофеева Т. Д. Классный час «Настоящий друг»

Как положительную сторону следует отметить практику повышения педагогического мастерства через разработку своей темы по самообразованию. В течение учебного года на заседаниях МО, семинарах, практических занятиях классные руководители делились вопросами, связанными с темой самообразования.

Колоскова О. В. « Формирование сплочённого коллектива через внеклассную работу в начальной школе».

Стаханова Л. Н. « Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе»,

Скрыльникова О. А. « Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»,

Федулова И. Н. « Формирование коммуникативной компетентности учащихся»,

Шадаева Н. В. « Сотрудничество классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС»,

Евсеева Е. М. « Самоуправление как способ социализации учащихся»,

Тимофеева Т. Д. « Формирование у учащихся трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей».

В ходе взаимных посещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел,  классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. При  анализе  классных  часов  были  даны  рекомендации:

1. Продолжить  работу  по  формированию  коллектива  и  выстраиванию доброжелательных  отношений  в  коллективе.

2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.

В течение года в классах проводились различные диагностики с участием социального педагога Ионовой С. М.: определение психологического климата в классе, мониторинг изучения уровня воспитанности учащихся, отношения к жизненным ценностям,  анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам воспитания учащихся.

Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ.

Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и  коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена  на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Консультации.

ШМО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.

В 2020–2021 учебном году классные руководители регулярно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, отражающие опыт своей  работы и школы.

Классные руководители вели большую профилактическую работу. Но имеются случаи правонарушений у детей. В течении года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.

В школе стало хорошей традицией проведение  мероприятий, посвященных Дню Матери, Дню Учителя,  Новому году, День 8 Марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят  положительно воздействует  совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневного дежурства  в классах до благоустройства территории.

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей, можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Исходя из анализа работы ШМО за 2020 -2021 учебный год в плане реализации воспитательных планов, необходимо в 2021-2022 учебном году:

Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Считать работу ШМО классных руководителей удовлетворительной.

Руководитель ШМО классных руководителей ____________Шадаева Н. В.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8«Б» КЛАССА

ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ №1 г. Новосибирска

(классный руководитель: Часовщикова С. З.)

Цели и задачи воспитательной работы:

– личностное развитие учащихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

Деятельность 8б класса в 2022-2023 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, класса, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно — ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   условий жизни. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися   класса, классным руководителем которого я являюсь четвертый год.

Исходя из целей и задач воспитания главным условием воспитательной работы в классе было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

были запланированы тематические классные часы, выездные экскурсии, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

Общая статистика по классу:

На начало учебного года в классе обучалось 23 человека.  На конец года общее количество обучающихся   класса – 23 человека: 8 мальчиков, 15 девочек. Дети все одного возраста, один ребенок старше всех ребят на год. За год прибыли 3 человек, выбыли 3 человек. Состав классного коллектива постоянный.

Читать также:  Имеют ли право требовать от меня справку от психиатра

Анализ   развития   коллектива класса

Ведущей воспитательной задачей   является формирование нравственного            сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

собенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован в основном. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, но иногда возникают между ними разногласия. При подготовке и проведении мероприятий ребята стараются вместе выполнить поставленную задачу.  Отношение к школьным и классным делам положительное. Прижилась традиция классных чаепитий, где ребята совместно с классным руководителем собираются после классного часа и генеральной уборки, в кабинете на чаепитие и обсуждение дальнейших мероприятий на следующую четверть. Сложным остается организация выходов.   Проводимые мероприятия для обучающихся, конечно, способствовали сплочению классного коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей обучающихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, но жаль, что не удается охватить всех ребят.

В классе сформировалось несколько малых групп. Но им удается наладить отношения между собой. Конфликты возникали, но крайне редко. Ребята терпимо относятся к существующим и уже сложившимся группам, не пытаются переделить поделенное пространство. Вместе   выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. По итогам социометрии, по-прежнему, лидером являются Галактионова Маша и Евсеева Ульяна, к мнению которых прислушиваются многие ребята, но старостой класса у нас была Тараненко Ксения.  На переменах дети разбиваются на микро группы и общение происходит в основном в них.

Анализ учебной работы

По окончанию 8 класса: отличников нет

Основная часть ребят закончили год удовлетворительно.  Дисциплина в классе хорошая, Контроль за успеваемостью осуществляет классный руководитель, Старосты своевременно проверяю дневники, выставляют отметки. Проводится индивидуальная коррекционная  работа  с  учащимися  имеющие  слабые знания  по учебным  предметам.

Пропусков без уважительной причины нет.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях — их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В 2022-2023учебном году большинство обучающиеся   класса принимали активное участие в жизнедеятельность школы, олимпиадах и конкурсах, соревнованиях, различных акциях.

В течение года ребята участвовали в школьных и районных спортивных соревнованиях.  Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории, в акциях по сбору разноцветных крышек, макулатуры, батареек, в митинге ко Дню Победы, традиционном смотре строя и песни. В битве хоров в этом году участия не принимали.

Анализ  работы  органов самоуправления

Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года.  Есть поручения на постоянной основе, есть выполнение разовых поручений. В 3 четверти на классном часе предложила изменить состав актива, если кто-то из ребят устал, не хочет выполнять поручение. Ни один ученик не захотел отказаться или поменять постоянное поручение. Класс одобрил деятельность актива, в конце года оценили работу каждого положительно. Все ребята добросовестно относятся к выполнению поручений.  Хочется отметить хорошую работу ответственных за дежурство по школе: Ответственно выполняет свое поручение Геншель Саша и Евсеева Ульяна весь год были старшими дежурными.

Анализ развития обучающихся класса

По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 8 класса остается средний.  Факторы, влияющие на их состояние: работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях. Но многие ребята в течение учебного года посещали спортивные секции, а именно, до конца года Галлактионова Мария- теннис, Назарбаев Бекулан, Маматкулов Содир- рукопашный бой, Иброхимов Абубакир- карат, Якунина Лиана- плавание, английский, Евсеева Ульяна и Тараненко Ксения- танцы, Савукова Серафима – художественную школу. Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные   формы работы. Это беседы, классные   часы, конкурсы, выходы на экскурсии, часы общения.

Коллективная работа по созданию стенда «Наш класс», День Здоровья, операция «Уют и чистота» — генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка   к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках. Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году, способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление обучающихся.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В основном, всем обучающимся нравится в школе, у всех ребят   есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя – предметники установили хороший контакт с классом.  Все уделяют время и внимание детям, мотивированным на обучение предмету.     При   подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям-предметникам и всегда получают помощь и поддержку. Большую часть времени учителя уделяли работе с ребятами низкой мотивации к обучению. Огромная работа проделывается членами коллектива для проведения повторного текущего контроля, отработке тем и разделов программы  с большинством учеников класса.  С удовольствием дети участвовали в беседах со школьным психологом.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя — это работа с родителями, Основная форма работы —  родительское собрание, встречи индивидуальные и встречи по требованию.  Достаточно активно работал родительский комитет класса. Лучникова А. В., Чепуштанова З. В. С членами родительского комитета: решали   многие организационные дела класса.

Были проведены 2 родительских собрания организационного характера, в течении всего учебного года родители приходили на индивидуальные встречи с классным руководителем, отвечали на все звонки и поддерживали беседу в родительском чате. Правильно реагировали и задавали тон обсуждаемым вопросам, о внешнем виде учащихся, обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей, дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос горячего питания в школе. Контакт имелся со всеми родителями класса, как в чате, так и в личных звонках

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.  В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. В классе нет 100% успеваемости, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя работу   этого учебного года, ставлю задачи на следующий год

1.       Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

2.       Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

3.       Укрепление связи: семья – школа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *