АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПОСЕЩЕННЫМ УРОКАМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Административная справка по итогам посещения уроков математики учителей  начальной школы

В соответствии с годовым планом работы школы в октябре были посещены уроки математики, проводимые учителями начальной школы.

проверить организацию работы по повторению  учебного материала в начале учебного года

Урок в 3 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начат с разминки и устного счёта, но учитель отвела на эти этапы слишком много времени – 10 минут. Когда один из учеников не ответил на поставленный вопрос, на этот вопрос ответил другой ученик, но первый не повторил правильный ответ и, очевидно, не понял своей ошибки. Учитель не обратила на это внимания и продолжала вести урок. Подготовительная работа к введению нового материала не была проведена. Было потеряно незначительное количество времени на написание уравнений на доске. В таком классе с очень активными детьми подобная трата времени неразумна. Была плохо организована групповая работа по решению задач. Не были чётко поставлены цели перед данным видом работы, поэтому дети задавали излишне много вопросов, в классе присутствовал шум. Дети каждой группы сначала записали решение задачи на листочках, потом объясняют другим группам, но так как другие дети не видят текст задач и учитель не поставил чёткого задания, то у них отсутствует мотивация и интерес. После проверки эти же задачи записываются на доске и в тетради, что совершенно лишено смысла.

Учителю были даны рекомендации: серьёзнее готовиться к урокам, разумнее распределять  время на уроке, работать над развитием грамотной математической речи учащихся, подавая собственный пример.

Урок в 4 классе. Тема урока «Письменное деление на двузначное число». Этот урок первый по изучению данной темы, но он основывается на уже известном детям приёме деления на однозначное число. Поэтому разумнее урок было бы начать с групповой работы, вспомнить алгоритм письменного деления на однозначное число. Однако учитель этого не запланировала и работа велась по учебнику с соблюдением порядка номеров. Весь урок был посвящён выполнению заданий учебника, преобладала фронтальная работа.

Учителю были даны рекомендации: использовать разнообразные виды и формы работы, привлекать внимание учащихся для исправления ошибок своих товарищей. Использовать более мотивированных учеников для объяснения нового материала, который основан на уже известном. Готовить своих учеников к обучению в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами, то есть уметь самостоятельно работать по алгоритму. Приучать детей к более широкому и осмысленному  использованию грамотной математической терминологией и самому учителю не допускать фактических ошибок во время объяснения нового материала (не «первый неполный делитель», а первое неполное делимое»). Продумать работу с мотивированными учащимися, давать им задания развивающего, олимпиадного  характера. Стимулировать учеников к самостоятельному сравнению и анализу, к самостоятельному исправлению ошибок, не читать задания за учеников 4 класса.

Урок во 2 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начинается с положительного эмоционального настроя, девизом служит выражение: «С малой удачи начинается большой успех». На уроке много внимания было уделено сравнительному анализу. Необходимо отметить чёткую организацию урока, высокий темп, грамотную речь учителя, уважительное отношение к каждому ученику. Перед каждым заданием ставилась чёткая цель, по мере выполнения задания проводилась самопроверка, взаимопроверка, самооценка. Урок был проведён на высоком методическом уровне, цели урока были достигнуты.

Урок в 4 классе. Тема урока «Знакомство с понятиями «Скорость, время, расстояние». Урок начался с грамотно продуманной разминки, в ходе которой ученики актуализировали свои знания, необходимые для знакомства с новой темой. Задания носили развивающий характер (из записанных чисел составить выражения). Ученики под руководством учителя самостоятельно вывели новые понятия «скорость», «время», «расстояние». После знакомства с данными понятиями ученики перешли к решению задач, которые были тесно связаны с предметом «Окружающий мир». Все этапы урока были тесно взаимосвязаны, время распределено разумно. Вовремя была проведена физкультминутка с помощью учениц этого же класса. Цели урока были достигнуты.

Рекомендации учителю: избегать хоровых ответов, формировать умение делать обобщения. При решении задач называть не числа, с которыми необходимо работать, а величины, что должно способствовать более осмысленному решению задач. Во время знакомства с новым типом задач попутно делать на доске их схематическую запись, чертёж, то есть готовить к изучению задач на встречное движение и движение в одном направлении.

по итогам персонального контроля   деятельности молодого специалиста,

учителя немецкого языка

определение качества работы учителя

Способы сбора информации:

1. Посещение и анализ  уроков

2. Документальный контроль.

Основание проведения контроля: план работы общеобразовательного учреждения.

заместитель директора по  МР Жигилиева Е. А.

В ходе проверки было выявлено

В период с 11.11.13 – 21.11.13 г., в соответствии с годовым планом работы школы,   был   организован   контроль деятельности учителя

В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, календарно-тематическое планирование по предмету, рабочие и контрольные тетради учащихся, поурочное планирование по предмету,  посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.

В результате контроля отмечено следующее:

На контроль были взяты рабочие тетради по  немецкому языку учащихся 8 класса, 6 и 7 класса с целью проверки объективности выставления отметок за контрольные работы, система работы над ошибками, система работы учителя с тетрадями. В ходе проверки было выявлено следующее:

8а класс, 11  рабочих тетрадей:

— домашние работы в наличии,

— наличие общих тетрадей у 7 учащихся,

— не подписаны 3 тетради,

— ошибки при подписывании не исправлены учителем в 6 тетрадях,

5б класс, 11 рабочих  тетрадей:

— записи в тетрадях учащиеся ведут аккуратно,

— ошибки при подписывании не исправлены учителем в 2 тетрадях,

— в одной тетради вырваны листы,

— учитель исправляет ошибки (а необходимо подчеркивать);

5б класс, 11 тетрадей для контрольных работ:

-единый орфографический режим не соблюдается,

— работа над ошибками проводится формально: учитель исправил ошибки, учащийся переписал работу, т.о. роль работы над ошибками учителю не понятна;

— не исправлены все орфографические ошибки,

— в некоторых тетрадях отсутствует дата проведения контрольной работы;

Таким образом, учитель объективно выставляет отметки за контрольные работы,  но системы работы с тетрадями  не прослеживается, наблюдаются единичные замечания по ведению тетрадей, работа над ошибками не носит систематический характер.

Записи в классных журналах   старается вести аккуратно, но все же еще допускает исправления итоговых отметок, дат проведения уроков.

Календарно-тематическое планирование по  немецкому языку было составлено  грамотно, с включением всех необходимых разделов. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.

На основании вышесказанного можно сделать следующие

— у учителя отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,

— формирование  УУД сводится только к  формированию ЗУН,

— наглядность не играет для учителя важную роль в обучении учащихся,

— учитель  в большинстве случаев предъявляет к учащимся единые требования к ведению тетрадей, но при проверке проявляет невнимательность; рабочие тетради не всегда проверяются;

Читать также:  СПРАВКА ОБ ОКОНЧАНИИ РАБОТ НА ОБЪЕКТЕ

— учащиеся имеют пробелы в знании и умении применять изученный   материал.

— состояние ведения классного журнала – удовлетворительное, КТП – хорошее,

— не ведется индивидуальная дифференцированная работа с учащимися.

1. Вынести вопрос выполнения требований администрации учителем   на контроль.

2. Поставить на контроль проверку тетрадей учащихся учителем.

3. Спланировать и включать  повторительный материал контрольных работ в проведении уроков.

Зам. директора по МР :

по итогам посещения уроков ________________ и ________________,

учителей начальных классов

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов, приступивших к работе в должности «учитель» с 01.09.2020г.

1) знакомство с системой преподавания учителей;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие преподавания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта с ОВЗ.

наблюдение, знакомство с классной документацией; посещение уроков; собеседование с учителем.

Проверку проводила заместитель директора по УР _________________.

С 09 по 30.10.2020 г. посещались уроки в 1А(д) и 1Б (д) классах.

Рабочие программы по учебным предметам составлены учителем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочим программам в ГБОУ школе №7 Красносельского района Санкт-Петербурга. В начальный период обучения учителями _____________ и ___________________ создаются благоприятные условия для обучения и адаптации обучающихся к школе и учебному процессу.

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки длительностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен без присутствия детей.

Посещенные уроки были однотипными по типу и структуре (традиционная форма проведения урока), что не соответствует требованиям СанПин, предъявляемым к организации режима обучения в первых классах. Требуется проводить четвертые уроки в нетрадиционной форме – урок-игра, урок-экскурсия, урок-викторина и др.

1А (д) класс (Классный руководитель – _____________) – 13 человек.

Кол-во обучающихся 13, из них: девочек 4 , мальчиков 9.

Тьютор – 3 человека.

Повтор на ТПМПК, в случае не освоения программы: ________________________________________________________________________________

2012 года -7 человек

2013 года – 6 человек

Все дети из полных семей, малообеспеченных — нет.

Посещенные уроки показали, что ___________________ не в полной мере владеет методикой обучения в начальных классах, методы и приёмы работы, применяемые на уроках, однообразны. Учитель не владеет методикой построения современных уроков по ФГОС с ОВЗ. Подбор заданий на уроке не имеет системности, не в полной мере служит достижению цели урока. Речь ________________ не всегда четкая, правильная, чаще носит монологический характер, учитель задаёт вопрос и, не дожидаясь ответа обучающегося, даёт на него ответ.

Эмоциональная атмосфера на уроках благоприятная. Учитель на протяжении всего урока тактичен, доброжелателен, внимателен. ________________ часто хвалит обучающихся, что особо важно в период создания учебной мотивации в начальной школе.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

На уроках наглядные пособия используются недостаточно эффективно, не всегда направлены на наглядное дополнение учебного материала.

На уроках русского языка и обучения грамоте ________________ не осуществляет индивидуальный подход к обучающимся в соответствии с разным уровнем их подготовки и знаний, но применяет разные формы обучения.

Уроки математики учителем планируются с учетом дифференцированного подхода к обучению обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся выполняют требования учителя, с удовольствием участвует в дидактических играх, проводимых на уроках математики. Но активных методов обучения, которые помогли бы обучающимся класса снять излишнее физическое и умственное возбуждение, учитель применяет недостаточно.

________________ старается добиваться, чтобы каждый обучающийся был включен в работу, выполнял требования учителя. Но некоторые обучающиеся игнорируют замечания учителя, на уроке мешают другим обучающимся – кричат, ходят по классу, отказываются работать (______________). Также учитель не всегда видит, чем занимается каждый конкретный ученик, направляя свое внимание только на нескольких обучающихся.

1Б (д) класс (Классный руководитель – ___________) – 13 человек.

В 1Б дополнительном классе обучается 13 человека: 8 мальчиков и 5 девочек.

В полной семье воспитываются 10 детей, из неполной семьи – 2.

Из многодетных семей 2 детей — (________________________________)

1 ребенок под опекой (_________________)

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.

___________________ работает в должности учителя с 01.09.2020г. До этого опыта работы в начальной школе не имела. С молодым специалистом работает наставник, _____________________, которая регулярно посещает уроки ________________, оказывает ей методическую помощь в работе.

Посещенные уроки показали, что учитель не владеет методикой преподавания в начальной школе, дисциплина на уроках не всегда соблюдается, учитель допускает много ошибок во время проведения урока.

Уроки однообразны, речь учителя невыразительна, эмоционально не окрашена. При объяснении учебного материала акценты на главном учителем не делаются. ______________ не владеет приёмами формирования ууд у обучающихся. Навыки самостоятельной учебной деятельности на уроках у обучающихся не формируются. На уроках не соблюдалась педагогическая целесообразность структуры урока: отдельные части урока не были логично объединены в единое целое распределение времени на каждый этап урока произведено нецелесообразно. Учитель не может охватить вниманием весь класс, привлечь к себе внимание всех обучающихся.

Контакт с классом у педагога хороший, обстановка на уроке благоприятная, спокойная.

Итоги посещения уроков в 1А (д) и 1Б (д) классах:

1. Длительность уроков  в 1 дополнительном классе 35 минут.

2. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, вторая – гимнастику для глаз.

3. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

4. Классная комната проветривается во время перемен, без присутствия обучающихся.

5. Не на всех уроках используются игровой метод обучения, что не отвечает требованиям возрастных особенностей детей.

6. Организация работы на уроке частично соответствует требованиям ФГОС с ОВЗ.

7. Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

Заместитель директора по УР                                                              _________________

Со справкой ознакомлены:

за апрель 2015 г. в 1-4 классах.

Количество посещенных уроков.

1 в класс

Изучить уровень владения методикой преподавания учебных дисциплин молодим вновь прибывшим учителем, оказание методической помощи.

Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигают поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям ФГОС, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное.

положительная динамика в темпе проведения урока: учитель успевает отработать весь запланированный материал, правильно расставить акценты при выборе учебного материала для урока.

Читать также:  ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ ДЛЯ БАССЕЙНА НИЖНИЙ НОВГОРОД

Быть внимательнее при отборе объёма учебного материала для проведения урока по заданной теме; продумывать организацию не только собственной деятельности на уроке, но  и деятельности учащихся,

Совершенствовать умение владением внимания  всех обучающихся, видеть каждого ученика, дифференцировать  учебный  материал  для отдельных (групп, категорий) учащихся.

2 б класс

Изучить систему работы  прибывшего учителя, качество ведения предметов.

Учитель целенаправленно работает над формированием учебных навыков. Использует на уроках методы словесной передачи информации (беседа, рассказ, работа с учебником), методы наглядной передачи информации (иллюстрации), методы передачи информации с помощью практической деятельности, методы стимулирования, (поощрение, создание ситуации успеха).

над поддержанием дисциплины в классе во время урока.

Вести постоянный контроль за дисциплиной на уроках и переменах. Проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных учащихся.

Работать над организацией деятельности каждого обучающегося, использовать знания психологии и педагогики данного возраста.

Более четко разграничивать этапы урока.

Организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием.

1а, 2б, 4в классы

Изучить систему работы молодого специалиста,  использование разнообразных форм работы на уроках физической культуры.

Уроки проведены в соответствии с программными требованиями. Направлены на развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление организма, усиление его физических функций. Применяются различные виды деятельности: разминка, бег, прыжки, дыхательные упражнения. Учителем учтены данные ранее рекомендации по применению разнообразных форм организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности: применяются виды работы в парах, в группах, в команде.

Добиваться четкого выполнения задач, обратной связи. Доступнее излагать цели работы для учащихся, чётче продумывать структуру урока.

Проработать методику планирования урока,  методику дифференцированного обучения: искать средства активизации всех учеников.

4 а класс

Изучить методы и приемы работы учителя по формированию УУД как основы успешной адаптации обучающихся на третьем уровне обучения.

Учитель обеспечивает возможность обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели. Во время урока до 80 %  обучающихся умеют самостоятельно  искать и использовать необходимые средства и способы достижения цели,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, стабильно активны в течение всего урока.

Учителем созданы условия для развития личности и ее самореализации.

Продолжать целенаправленную работу по формированию универсальных учебных действий,  обеспечивающих преемственность

Продумывать организацию деятельности учащихся со слабой мотивацией, дифференцировать  учебный  материал  для отдельных (групп, категорий) учащихся.

4 б класс

Учитель обеспечивает возможность

обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели.

Во время урока до70 % обучающихся умеют самостоятельно искать и использовать необходимые средства и способы достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, стабильно активны в течение всего урока.

Основной задачей на уроках учитель считает отработка компетентности «научить учиться».

4 в класс

Учитель обеспечивает возможность обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели.

Во время урока лишь 40 % обучающихся умеют самостоятельно искать  и использовать необходимые средства и способы достижения цели, стабильно активны во время учебного процесса.

Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся,       имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности Спланировать систему дополнительных занятий с учащимися низкой мотивации с целью успешного прохождения программы.

Контроль осуществлялся заместителем директора по учебно-воспитательной работе

Посещенные уроки учителя  показывают, что уроки в основном проводятся комбинированного типа, на которых преобладает фронтальная беседа учителя и обучающихся. Учитель демонстрирует профессиональное владение учебным материалом. Используют на уроке: учебник, таблицы, схемы, презентации, ИКТ. При опросе обучающихся в основном, используется фронтальный опрос  в форме «Вопрос-ответ», ответы учащихся не комментируются. Слабо просматривается на посещенных уроках использование современных методов обучения. Уроки традиционные,  со стороны учителя контролирующая функция не выполняется в системе, учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.

Учитель  с начала учебного года приступила к систематическому  повторению материала, начиная с основной школы (элементы статики, уравнение теплового баланса, геометрическая оптика); материал основной школы повторяется на более высоком уровне, соответствующем возрасту и имеющимся знаниям учащихся. После каждого повторяемого раздела проводятся тренировочно-диагностические работы,  цель  которых не только выявление проблемных тем и последующее их устранение, но и ознакомление учащихся с  примерным уровнем заданий экзаменационной работы.

Просмотр содержимого документа

«Справка о посещении уроков »

Анализ работы с молодым специалистом

Давлетшиной Айгуль Шамилевной

в 2015-2016 2016-2017 учебных годах.

В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации помощи начинающему педагогу. С этой целью в нашей гимназии ведется работа с молодыми педагогами.

В нашей гимназии в целях оказания методической помощи молодому учителю была разработана программа «Школа молодого учителя». Ежегодно В сентябре каждого учебного года директором гимназии, на основании Положения о работе с молодыми специалистами, издается приказ об организации наставничества.

Положением определены цель и задачи работы с молодыми специалистами.

– создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров к работе в условиях современного образования, через формирование и развитие профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.

Организация наставничества в 2015-2016 2016-2017 учебном году

Сведения о молодом специалисте:

Давлетшина Айгуль Шамилевна, учитель английского языка

Образование: высшее, ТГГПУ, 2007 г.

Стаж работы в должности учитель: 1 год

С целью оказания помощи проводятся консультации и беседы по следующим направлениям деятельности:

Все эти направления способствуют повышению профессионализма молодого учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

Кроме того, в течение учебного года Давлетшина А. Ш. прошла курсовую подготовку:

В 2015-2016 учебном году Давлетшина А. Ш. стала активным участником методических конкурсов.

В 2015-2016 2016-2017 учебных годах учащиеся Давлетшиной А. Ш. показали следующие результаты:

В 2015-2016 учебном году Давлетшина А. Ш была отмечена следящими грамотами:

1.       ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» за успешную подготовку школьников к олимпиаде.

2.       Министерство образования и науки РТ за подготовку призера республиканской олимпиады школьников по английскому языку.

Целями посещения уроков молодого педагога были:

Анализ посещенных уроков Давлетшиной А. Ш. дают основание сделать следующие выводы:

1. Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функции обучающихся.

— учитель формулируют темы уроков, но не всегда определяют цели и задачи конкретного урока;

— организация учебного процесса: имеется проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины;

— организация учебного процесса: не всегда удается осуществлять индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся;

— при использовании материала урока, учитель не акцентирует внимание обучающихся на наиболее трудные места для усвоения данного материала, формы обучения не всегда продуманы;

— на уроках учитель старается предоставить возможность усвоения материала разного уровня сложности, но не всегда учитывают дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

2. Реализация информационной функции учителя.

— учитель пытается опереться на накопленный опыт обучающихся;

— межпредметные связи присутствуют на уроках, но не в полном объеме (не продумана развивающая и воспитательная цели), не совсем четко прослеживается взаимосвязь;

— в процессе организации урока учителя реализуют современные формы и методы обучения, согласно новым стандартам ФГОС;

— в процессе урока учителя не всегда корректно и последовательно используют сочетание трех видов заданий, а именно:

*задания, подводящие обучающихся к воспроизведению учебного материала;

* задания, способствующие осмыслению учебного материала;

*задания, способствующие закреплению учебного материала;

3. Реализация организаторской функции учителя.

— учитель не всегда применяет смену видов деятельности на уроке обучающихся;

— учитель всегда применяет стимулирующего введения в начале урока;

— в процессе урока, изучаемые вопросы, имеют подкрепления в виде наглядных и демонстрационных средств обучения (ИКТ-ткхнологии);

— в процессе организации не всегда прослеживается обобщающий и закрепляющий характер учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины;

— урок заканчивается рефлексией: подведением итогов и оцениванием деятельности обучающихся на уроке.

4. Реализация коммуникативной функции учителя.

-в ходе урока умеет применить диалоговые формы обучения;

-учитель умеет использовать ситуацию успеха и психологической поддержки обучающихся.

. Реализация развивающей функции учителя.

-на уроке учитель использует приемы и способы формирования умственной деятельности обучающихся;

— в ходе своей деятельности учитель использует методы, нацеленные на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию.

Период адаптации Давлетшиной А. Ш проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Анализ урока алгебры

Дата проведения: 15 марта 2011 года

Класс: 7 класс

ФИО учителя математики:

Количество учащихся по списку: 20

Количество присутствующих: 17

Порядковый номер урока: 46

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя

Тема урока: «Линейная функция и её свойства».

Тип урока: урок изучения нового материала

обучающая: ознакомить учащихся с изучением линейной функции и её основными свойствами, научить строить и читать график линейной функции;

развивающая: развивать логическое мышление  учащихся;

воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность.

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки) есть у каждого.

Структурный анализ урока

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II этап: проверка домашнего задания. Результат: проверка домашнего задания, разбор задания, которое не получилось у учащихся.

III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.      IV этап: изучение нового материала. Результат: Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась и записывалась в тетрадь. Во время практической части, внимание было отведено каждому ребенку в равной мере. Внимание учеников было сосредоточено на работе.

новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация плакатов по данной теме. Введены новые понятия. Цель урока достигнута.

V этап: закрепление нового материала. Результат: Закрепление нового материала происходило непосредственно у доски и самостоятельно на рабочих местах.  Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Класс прорешал основные задания данной темы.

IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся.

VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, дифференцированное.

Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация плакатов, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.

Дата проведения: 25 марта 2011 года

Класс: 8 класс

Количество учащихся по списку: 24

Количество присутствующих: 20

Порядковый номер урока: 37

Тема урока: «Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа».

обучающая: формировать понятия рациональных, иррациональных и действительных чисел, умения и навыки находить эти числа;

воспитательная: воспитывать внимание.

Кабинет к уроку был подготовлен, помещение было убрано, проветрено. Учащиеся были готовы к уроку, рабочее место было подготовлено к уроку,  учебные принадлежности (тетради, ручки) были у каждого.

II этап: актуализация опорных знаний. Результат: подготовка учащихся к изучению нового материала.

III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: была сообщена тема и доведены до учащихся цели и задачи данного урока.      IV этап: изучение нового материала. Результат: новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация плакатов по данной теме. Введены новые понятия. Цель урока достигнута.

V этап: закрепление нового материала. Результат: Закрепление нового материала происходило непосредственно у доски и самостоятельно на рабочих местах. Было уделено время самостоятельному выполнению заданий учащимися. Класс прорешал основные задания данной темы.

IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована самостоятельная работа учащихся.

VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание было заданное аналогичное классным упражнениям, достаточное по объему, тренировочного характера, дифференцированное.

Выводы: Урок был организованы на высоком уровне. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Ученики и учитель были подготовлены к началу уроков, были соблюдены правила поведения. Структура проведения урока знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты. Учитель на хорошем уровне владел материалом. Речь была чёткой и понятной. На уроке царило дружелюбная атмосфера, настроение и у детей и у учителя было жизнерадостное, бодрое. На уроке была дисциплина. В конечном итоге работы, цели поставленные перед учителем были достигнуты.

Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась.

Ученики воспринимали новую информацию легко, т.к учитель использовал правильные методы лекции и практические методы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *