АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ГЕОГРАФИИ

Анализ
олимпиады по географии

В
этом учебном году школьный этап всероссийской олимпиады по географии в МБОУ
«Средняя школа №5 им. И.П. Волка» состоялся 10 октября 2018 года. В нем приняло
участие 17 учащихся с 7 по 11 класс. На выполнение работы отводилось 120 минут-
8,9,10,11классы, 7 кл- 90 минут. Работы выполнялись без использования
источников географической информации.

Тестовый
тур проводится в письменной форме. Всего в  задания включено 10-20 вопросов. В
задания теоретического тура включены:  5 заданий. Набор заданий включает
задачи, ориентированные на выявление у обучающихся аналитических навыков. При
решении картографических задач, предполагающих анализ фрагмента географической
карты, учащиеся должны показать умение считывать  информацию о природных и
экономических объектах. В задания тестового тура включены тесты повышенного
уровня сложности, требующие логических заключений, основанных на знаниях
основных закономерностей физической и социально- экономической географии.

В
задания олимпиады для всех классов включены вопросы на географическую эрудицию.

Цель
олимпиады по географии —

подготовка
к муниципальному туру всероссийской олимпиады,

контроль
знаний учебного материала.

Усилить
интерес учащихся к географии и воодушевить их к целенаправленному приобретению
новых знаний и умений по предмету.

Популяризация
географии за счет сохранения у самого широкого круга учащихся интереса к
предметной области география, повышения мотивации к расширению представлений о
географической картине родного края, развития творческого потенциала, выработки
активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества
учащихся и учителей.

Выявление
лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при
подготовке ответов на задания олимпиады.

Участники
неплохо справилась с заданиям из области гидрографии, геологии, знают
географическое положение. Ошибки были допущены при определении географических
обектов,  низкие знания по истории географии. Максимальный балл -7 класс -64
балла, 50%- 32балла;

Необходимо
отметить низкий уровень географических знаний, продемонстрированных участниками
8 класса. Были допущены ошибки по темам: «Геология», «Рельеф», «Исторические
даты», не смогли определить поясное время для предложенных объектов, правильно
не могут объяснять физические явления, географические обекты. максимальный балл
— 8 кл. -66 баллов, 50%- 33 балла.

9- 10- 11 класс

Работа
для участников 9 класса состояла из двух частей. Максимальный балл — для 9
класса- 46 баллов, 50%- 23 балла, для 10- 11 класса- максимальный балл- 90
баллов, 50%-  45 баллов.

Участники
с заданиями справились  недостаточно хорошо. Показали незнание экономических
районов, хозяйственной специализации России и мира, природного и культурного
наследия стран, плохо определили  по фотографиям территорию , объект.

Рейтинг участников школьного этапа всероссийской олимпиады по географии

1.
Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии,
умение оперировать физико-географическими и социально-экономическими терминами.

2.
Отрабатывать умение определять районы по карте и картам атласа, работать с
фотографиями территорий России и мира.

3.
Формировать умение определять экономический район по приведенным
характеристикам его соседей, объект по описанию его особенностей.

4.
Обратить внимание на знание расположения историко-архитектурных памятников
мирового значения, символов геральдики, а также экстремальных  метеорологических
величин.

5.
Обучать учеников анализировать экономико-географическое и экологическое
положение городов и районов области , мира и России, определять перспективы их
развития. Повторять названия городов, поселков, районов, а также топонимику
городов, достопримечательности.

6.
Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный
объект. Учить учащихся давать логическую физико-географическую характеристику
природных зон и регионов, а также устанавливать соответствие почвенных
горизонтов основным природным зонам.

7.
Формировать у учащихся знания региональных особенностей экономики Курской
области, мира и России, а также функциональных проявлений
социально-экономического развития в различных сферах жизни общества. Обратить
внимание на знание географии отраслей специализации и факторы размещения
производств, а также на знание составляющих географического положения России.

Читать также:  Справка за 5 лет на первого ребенка

8.
Больше времени отводить работе с топографической картой, картой области и
фотографиями объектов.

9.
Формировать умение применять географические знания в исторической
направленности.

Руководитель
МО                                      Шеховцова В. И.

по итогам проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по географии

в 2019-2020 учебном году

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы учителя с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

Основными целями и задачами Олимпиады являются:

— создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

— создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-активизация работы индивидуальной работы с учащимися;

— оказание помощи ученикам в профессиональном самоопределении.

Проведение школьного этапа предметных олимпиад регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   «Об утверждении Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников»; приказом Министерства образования РМ; планом работы МБОУ «Кушкинская ООШ» на 2019/2020 учебный год.

Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся по географии,  при выполнении внепрограммных заданий по географии.

7 класс-2 человека;

8 класс-4 человека;

9 класс-3 человека.

Олимпиада показала, что учащиеся 7 класса справились лучше с тестовыми заданиями, а развернутые задачи вызвали затруднения. Обнаружились сложности с логикой мышления и изложения вариантов ответа на поставленные вопросы.

Учащиеся 8,9 классов большее количество баллов набрали при выполнении развернутых заданий хотя, и здесь всё не безупречно, но все – же, мысли излагаются грамотнее и логичнее.

В этом году работы состояли из заданий муниципального уровня, но разрешалось использование атласов.

Результаты школьного тура олимпиады по географии МБОУ «Кушкинская ООШ»

по результатам    проведения

пробного  экзамена  учащихся  9 класса

в 2019-2020 учебном  году

Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися  9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Дата проведения:  16.03.2020 г.

Общая продолжительность экзамена – 150 минут.

Пробный экзамен по географии сдавали 5 обучающихся 9 класса.

Успеваемость составила 80 %;

Качество знаний – 60%.

Пробный экзамен  проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2020 года.

Работа состояла из 30 заданий разных типов:

заданий базового уровня сложности 17,

повышенного — 10,

высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 27,

с развернутым ответом — 3.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение  задания с развернутым ответом (№12) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 31.

Результаты  пробного ОГЭ:

Кашуркина К. И.     -19балла(хорошо)

Клочков Е. А. -8баллов(неудовлетворительно)

Романов А. А.-18 баллов(удовлетворительно)

Чапаева А. Ю.   -20 баллов(хорошо)

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить по климатограмме тип климата и выбирать территорию, для которой этот тип климата характерен. Климатограмма является достаточно сложным источником информации для значительной части обучающихся. Многие ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Таким образом, они зачастую верно определяют климатический пояс, но путают климатические области.

Читать также:  Потребительские кредиты Ульяновска в т.ч. без справок

Анализ результатов пробного ОГЭ позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену по географии. В рамках подготовки к ОГЭ и повышения качества предметных результатов по географии необходимо:

1. Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам содержания школьных курсов географии  как биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3. Повторить еще раз материал  географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

4. Отрабатывать умения применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

5. Уделить большее внимание работам с картами атласов.

6. Для учащегося с  низким  результатом   проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.

Учитель: Колабкина В. В.

в 2020-2021 учебном году

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы учителя с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Учащиеся показывают знания, полученные вне  школьной программы.

Проведение школьного этапа предметных олимпиад регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   «Об утверждении Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников»; приказом Министерства образования РМ; планом работы МБОУ «Кушкинская ООШ» на 2020/2021 учебный год.

7 класс-3 человека;

8 класс-2 человека;

9 класс-4 человека.

Олимпиада показала, что учащиеся 7,8 классов плохо  справились  с тестовыми заданиями и развернутые задачи вызвали также затруднения. Обнаружились сложности с логикой мышления и изложения вариантов ответа на поставленные вопросы.

Учащиеся 9 класса гораздо лучше  выполнили тесты, но  большее количество баллов набрали при выполнении развернутых заданий хотя, и здесь всё не безупречно, но все – же, мысли излагаются грамотнее и логичнее.

Работы состояли из заданий муниципального уровня, но разрешалось использование атласов. По итогам работы: трое учащихся набрали меньше 10 баллов: Чапаева У.(7 кл.)-9 баллов; Романов Д.(7кл)-8 баллов; Ишаев  Вл.(8 кл)-2 балла. Результаты остальных участников в сводной таблице.

в 2022-2023 учебном году

Проведение школьного этапа предметных олимпиад регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   «Об утверждении Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников»; приказом Министерства образования РМ; планом работы МБОУ «Кушкинская ООШ» на 2022/2023 учебный год.

Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся по географии,  при выполнении внепрограммных заданий.

9 класс-2 человека.

Результатов пробного  экзамена  в 9 классе

в 2022-2023учебном  году по географии

Цель: объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Дата  проведения:         20.03.2023 г.

Пробный экзамен, по географии сдавали 3 ученика 9 класса.

Успеваемость по результатам, составила- 100%, качество знаний –  100      %.

Тестирование  проводилось в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2023 года.

Читать также:  СПРАВКИ ПО ЗАРПЛАТЕ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА

Работа включала 30 заданий разных типов:

базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.

Выполнение заданий, в зависимости от типа и трудности, оценивалось разным количеством баллов. Каждое задание с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За  12 задание, в зависимости от полноты и правильности ответа, присваивалось  2 балла.

Общий максимальный балл  – 31.

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить  тип климата, ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Часто верно определяют климатический пояс, но путают  климатические области.

Анализ результатов пробного ОГЭ по предмету, позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену, с целью  повышения качества предметных результатов:

1. Провести анализ ошибок, допущенных учениками при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам  как: биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3. Повторить материал по географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

4. Отрабатывать умения применять знания, для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

6. Для учащегося с  невысоким результатом   проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.

Учитель:      Колабкина В. В

в 2018-2019 уч. году

Дата проведения:  13.03.2019 г.

Общая продолжительность экзамена – 120 минут.

Пробный экзамен по географии сдавали 4 обучающихся 9 класса.

Успеваемость составила 100%, качество знаний – 75%.

Пробный экзамен  проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2019 года.

заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение каждого из заданий с развернутым ответом (№15, № 20) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Выполнение задания №23 оценивалось в 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32.

Ивахин В. А.     -30 баллов

Кижапкин А. И.-24 балла

Клочков А. А.   -14,5 балла

Чапаева А. Ю.   -27 баллов

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить по климатограмме тип климата и выбрать территорию, для которой этот тип климата характерен. Климатограмма является достаточно сложным источником информации для значительной части обучающихся. Многие ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Таким образом, они зачастую верно определяют климатический пояс, но путают климатические области.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам содержания школьных курсов географии, как биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3. Повторить еще раз материал по географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *