АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ТЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Светлана Пархоменко Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ»

по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки»

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» в период с 09.01. 2018 года по 12.01.2018 года был проведен оперативный контроль «Анализ прогулки».

Динара Ермуканова Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля.

Цель контроля : контроль за деятельностью воспитателя

Темы контроля :

1. Организация режимных моментов ;

2. Организация проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

3. Контроль качества оформления документации

4. Подготовка воспитателя к НОД

5. Работа с родителями.

Возрастные группы: все возрастные группы.

Юлия Ковалева Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец)

контроля от 31.05.2016 года.

04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим питания осуществляется в соответствии с режимом дня. Соблюдаются гигиенические требования. Пища в группы доставляется вовремя. Меню объявляется детям в группах «капелька» и «Капитошка». За осанкой следят не ежедневно. Рекомендации: ежедневно объявлять меню в группе «Курносики» и «Карамелька». Следить за осанкой детей, правильно пользоваться столовыми приборами — этому обучать детей в каждой группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №6

по теме: «Состояние работы педагогов по проведению утреннего приема детей в ДОО»

создать оптимальные условия для приема детей в детский сад.

старший воспитатель – Котко Л. Н.

наблюдение за работой педагогов, анализ планирования, беседы с педагогами.

В период 17.09–28.09.2022 в детском саду осуществлялся оперативный сравнительный контроль по теме «Состояние работы педагогов по проведению утреннего приема детей в ДОО».

Контроль осуществлялся по следующим критериям:

В ходе контроля выявлено:

1. Контроль проводился в группах: в 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной и группе компенсирующей направленности.  Посещаемость проверяемых групп стабильная. Воспитанники групп приходят в детский сад в повышенном настроении, радостные, эмоционально отзывчивые. Дети рассказывают, как провели выходные, чем занимались накануне вечером.

2. Воспитатели групп: Редкозубова Л. С., Бубнова В. В, Волкова О. Е., Кутищева Е. М., Дембендер Н. Г., Шмалько Л. Г.,Жмака В. В.,Кононенко Е. Н. принимают детей на свежем воздухе, во время приема общаются с детьми, родителями, расспрашивают о самочувствии ребенка.

3. Воспитатели групп:  Дембендер Н. Г., Шмалько Л. Г., Кононенко Е. Н.  ведут индивидуальные беседы по воспитанию и обучению с родителями, также по запросу самого родителя. Обращают внимание на внешний вид детей воспитатели групп.   Эмоциональный тон воспитателей приветливый, доброжелательный.

4. Воспитатели групп:  Редкозубова Л. С., Бубнова В. В, Дембендер Н. Г., Шмалько Л. Г используют во время приема детей «Экран настроения», что позволяет наглядно оценить настроение детей в утренние часы.

5. Во время утреннего приема воспитатели Костенко Е. Г., Фрикина Е. Н., успешно привлекают детей к индивидуальной и совместной игровой деятельности.

6. Воспитатели Жмака В. В., Кононенко Е. Н. привлекают к трудовой деятельности.

7. Воспитатели групп Шмалько Л. Г., Кононенко Е. Н., занимаются с детьми индивидуально, по рекомендации учителя-логопеда Бикетоваой В. А.

8. Во второй младшей группе индивидуальная работа с детьми проводится с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Вспомогательным средством является развивающая предметно-пространственная среда, а именно сенсорное оформление группы.

9. В подготовительной к школе группе, дети активно привлекаются к дежурству, помогают младшему воспитателю сервировать столы к приёму пищи.

10. Развивающая предметно-пространственная среда групп помогает воспитателям заинтересовать детей различными видами деятельности. Для этого в группах есть: игровые центры, центры творчества.

1. Воспитатели групп: Редкозубова Л. С.,Бубнова В. В., Кутищева Е. М.,Шмалько Л. Г., осуществляют утренний прием детей в группу грамотно, содержательно.

2. Воспитатели групп своевременно меняют виды детской деятельности, привлекают детей к новым, проводят индивидуальную работу по рекомендациям специалистов.

3. Утренний прием детей включает содержательное общение педагогов с родителями воспитанников во всех возрастных группах.

Старший воспитатель:         _____________________________ Котко Л. Н.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

«Организация питания детей в ДОУ»

: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

Заведующий МБДОУ –  Харчикова Е. Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э. Я.

Старший воспитатель – Гамолка С. Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы).

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во второй младшей группе (воспитатель Есякова В. Г.) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Герасимовская Т. С.) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.

В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Цурмичёва С. Е., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Воспитатели постоянно следят за выполнением  правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома, через беседы, консультации.

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

2. Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.

3. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

Заведующий МБДОУ                                                              Харчикова Е. Ж.

Зам. заведующего по ВМР                                                Стороженко Э. Я.

Старший воспитатель                                                         Гамолка С. Ю.

по результатам оперативного контроля на тему:

«Формирование КГН у детей во время приема пищи»

В ходе проверки выявлено

— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Воспитатели знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, емкость для уборки, совок и щетка для сметания крошек со столов).

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей в младшей группе, осуществляют индивидуальный подход.

Читать также:  В Нижнекамске выдают справку о несудимости

Перед приемом пищи педагоги сообщают детям названия блюд, ведут беседу о том, какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд, используя иллюстрации.

В группе раннего возраста педагоги формируют умение самостоятельно и опрятно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию; выходя из-за стола, задвигать свой стул. Также формируют умение мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать руки и лицо; закончив прием пищи, говорить «спасибо». При этом воспитатель и помощник воспитателя помогают детям, направляют их действия, дают словесные указания в игровой форме, используют песенки, потешки, короткие стихотворные строки.  Не все дети умеют благодарить после приема пищи. Это связано с недоразвитием речевого аппарата, отсутствием речи. Но воспитатели постоянно напоминают детям об этом в игровой форме. А также в сюжетно-ролевой игре используют игровые ситуации, позволяющие закрепить умение благодарить.

Некоторые дети отказываются пользоваться салфеткой даже при помощи воспитателя. Педагоги для привития данного навыка используют игровые технологии, а также проводят беседы с родителями и дают им рекомендации по воспитанию КГН в домашних условиях.

В силу возраста и адаптационного периода не все дети могут самостоятельно и опрятно принимать пищу, а также затрудняются в выполнении словесного указания педагогов (например, не сорить, не крошить и не кидать хлеб, держать бокал за ручку, правильно держать ложку и т.д.). Причиной этому также является сформировавшаяся привычка таким образом принимать пищу в домашних условиях. Чтобы решить эту проблему, воспитатели работают с родителями, объясняя особенности воспитания КГН в раннем возрасте, а также продолжают работу с воспитанниками

Так как у детей проходит адаптация, многие критерии не всегда ими выполняются в полной мере.

В младших группах воспитатель и помощник воспитателя приучают детей есть аккуратно, не сорить, не крошить хлеб, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. Также формируют умения самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и полотенцем, вешать полотенце на свое место. Педагоги применяют при этом игровую технологию, используя потешки, песенки, небольшие стихи, чтобы завлечь детей и пробудить их интерес к принятию пищи.  Не все воспитанники младшей группы аккуратно и опрятно принимают пищу, крошат хлеб, проливают суп из ложки и т.д. Также не все дети могут самостоятельно пользоваться мылом, вешать полотенце на место Причиной этому является несформированность мелкой моторики, а также отсутствие знаний о поведении за столом. Педагоги работают над этим, ежедневно перед едой проводя беседы о правилах поведения за столом при принятии пищи.

В средней группе воспитатель и помощник воспитателя совершенствуют приобретенные умения: хорошо пережевывать пищу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Также продолжают развивать навыки культурного поведения: дети задвигают стул после еды.  Начиная со средней группы, воспитатели перед приемом пищи рассказывает о пользе различных продуктов и витаминах, используя красочные иллюстрации. В средней группе воспитатели продолжают формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой. Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду. В группе «Солнечный город» не все дети опрятно едят, некоторые крошат хлеб, отвлекаются, брызгаются жидкой пищей и т.д. Воспитатели напоминают детям о правилах поведения за столом в мягкой форме, с помощью художественного слова, а также предлагают детям игровые ситуации в режимных моментах на тему принятия пищи, сервировки стола и т.д.

В группе «Теремок» не все дети аккуратно моют руки  с мылом, некоторые дети не намыливают руки до образования пены, или не удерживают мыло в руке, долго играя с ним, а также брызгаются водой.  Воспитатель и помощник воспитателя мягко напоминают детям, как пользоваться мылом и водой, отмечают, что нужно беречь ресурсы и не лить воду. В режимных моментах детям предлагаются игры с водой, при которых педагог напоминает детям о бережливости; сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации, связанные с принятием пищи.

В старшей группе воспитатель закрепляет умение правильно пользоваться вилкой и ножом; есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; продолжается развитие культурного поведения: задвигают стул за собой, благодарят.  В старшей комбинированной группе «Золотая рыбка» дети ОВЗ не всегда полностью справляются со всеми критериями в силу несформированности мелкой и крупной моторики. Воспитатели работают над этим, применяя дидактические игры в режимных моментах, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие общей моторики, а также предлагаю детям сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации на тему питания, умывания.

В подготовительной группе воспитатели также закрепляют навыки культурного поведения: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом и вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

В старшей и подготовительной группах дети  с большим желанием, по собственной инициативе и добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь помощнику воспитателя. Также в этих группах воспитатели рассказывают детям о том, как и кем было приготовлено блюдо и какую пользу оно приносит для организма.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут понемногу, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, необходимо есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

В старшей и подготовительной группой воспитатели не называют детям имена и отчества поваров.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Приложение. Карты контроля по формированию КГН во время приема пищи.

работа по формированию КГН у дошкольников во время приема пищи организована на хорошем уровне.

Рекомендации по организации работы:

Карта контроля по формированию КГН у детей во время приема пищи

Цель контроля: развитие у детей КГН во время приема пищи.

«+» — критерий выполняется;

«+/-» — критерий выполняется не полностью;

«-» — критерий не выполняется

Результаты проверки указаны в справке контроля.

в младшей группе (3-4 года)

в средней группе (4-5 лет)

в старшей группе (5-6 лет)

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Публикация «Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец)» размещена в разделах

05.05. Организация питания в группах (сад, 10.05. ясли. Санитарное состояние, размещение столовой мебели соблюдается, режим питания детей тоже соблюдается. Но пища в старшую и подготовительную группы доставляться раньше положенного времени. На столах в каждой группе имеются салфетки, дети умеют ими пользоваться, умеют пользоваться столовыми приборами. Меню объявляется дежурными ежедневно. Следят за осанкой детей редко. Рекомендации: следить ежедневно за осанкой детей, меню объявлять ежедневно, пищу доставлять в группы в соответствии с графиком выдачи.

06.05. Организация закаливающих процедур (ясли). Температура в спальнях соответствует СанПиН. Гимнастика пробуждения проводится, но не ежедневно. Педагогами соблюдаются гигиенические нормы при проведении закаливающих процедур, владеют методикой проведения вида закаливания, руководствуются принципами — постепенность, учет индивидуальных особенностей, но систематичность нарушена. Дети эмоциональны во время закаливающих процедур. Музыка используется редко. Рекомендации: соблюдать все принципы закаливания, использовать музыкальное сопровождение, гимнастику пробуждения проводить ежедневно.

11.05. Совместная деятельность педагога с детьми (ясли). Воспитателями проводятся все виды игр, на основе готовых сюжетов и игры с сюжетами, придуманными детьми. В коммуникативной деятельности педагоги проводят с детьми беседы, развивают речь, дети свободно общаются с педагогами. Рекомендации: в группе «Курносики» включать в работу продуктивную деятельность как можно чаще.

12.05. Совместная деятельность педагога с детьми (сад). Воспитателями проводятся все виды игр, на основе готовых сюжетов и игры с сюжетами, придуманными детьми. Ежедневно с детьми проводятся беседы, много читают, лепят и рисуют. Также, систематически проводят наблюдения как в группе, так и на прогулке.

13.05. Индивидуальная работа с детьми (ясли, 16.05 — сад. Во всех группах педагоги уделяют особое внимание индивидуальной работе с детьми, которая проводится не только в НОД. но и в совместной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. Воспитатели постоянно применяют похвалу, разучивают с детьми стихи, развивая речь ребенка.

16.05. Информационно-консультативная деятельность при работе с родителями (ясли, 17.05. — сад. В каждой группе имеются информационные стенды для родителей. Педагоги проводят с родителями тематические вечера, круглые столы (кроме групп «Капитошка» и «Курносики», родительские собрания, а также привлекают к жизни группы ДОУ. С родителями ежедневно проводятся беседы, консультативная работа. Информация оформлена эстетично, кроме группы «Курносики» и «Капитошка», в этих группах наглядный материал в черно-белом варианте. Между педагогами и родителями установлены доверительные отношения. Ежедневно планируется работа с родителями. Рекомендации: группам «Курносики» и «Капитошка» оформить красочно наглядную информацию для родителей. Группам среднего возраста и подготовительной группе воспитателям оформить наглядный материал для родителей более красочно.

Читать также:  СПРАВКА ПО ФОРМЕ БАНКА СБЕРБАНК ДЛЯ КРЕДИТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗЕЦ 2021

18.05. Организация игровой деятельности (ясли, 19.05 — сад. В каждой группе соблюдается игровой режим. Расположение игрушек доступно и безопасно, сменяемы. Дети умеют играть, игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей. Педагоги оказывают помощь детям в осуществлении игровых замыслов. Во время игровой деятельности в группах создана благоприятная атмосфера, дети проявляют положительные эмоции. Умеют улаживать конфликтные ситуации, переключая внимание детей на другую игру. Педагоги передают детям свой нравственный опыт, приобщают их к социальной жизни взрослых людей. Рекомендации: обновить игровой материал, развивающую среду и материалы подбирать в соответствии с тематикой. Сделать среду трансформируемой для последующего изменения в процессе игры (ширмы на колесиках, мягкие модули). Всегда после игр обсуждать и оценивать игру с детьми. 19.05. Сформированность у детей навыков самообслуживания (сад). Руководство воспитателей процё ссом самообслуживания на высоком уровне: дети самостоятельно одеваются и раздеваются, умываются, каждый ребенок знает свое полотенце, умеет вытирать лицо и руки насухо, знает свою расческу, пользуется ею самостоятельно. Дети’ умеют следить за своей одеждой и содержать ее в чистоте. После еды каждый ребенок пользуется салфеткой, уносят за собой посуду после еды. За всем этим процессом педагоги наблюдают и по необходимости помогают ребятам.

19.05. Охрана жизни и здоровья дошкольников (сад, 20.05 — ясли. Во всех группах мебель закреплена, безопасна, отсутствуют травмоопасные игрушки, хорошее состояние игрового материала. На полах — линолеум, окна частично установлены пластиковые. Рекомендации: следить за состояние окон (которые не пластиковые). Группам, кроме «Капельки», обновить пособия для занятий и игр.

20.05. Сформированность у детей навыков самообслуживания (ясли). Руководство воспитателей процессом самообслуживания на высоком уровне: педагоги следят, чтобы дети умывались аккуратно, не брызгались водой, правильно пользовались мылом, вытирали лицо и руки насухо. Каждого ребенка докармливают, мотивируют на прием пищи, приучают после еды пользоваться салфетками, также педагоги следят за тем, чтобы одежда у детей была чистая и соответствующая климату группы.

23.05. Создание здоровьесберегающих условий. В каждой группе создана здоровьесберегающая среда с учетом индивидуального дифференцированного подхода: учебный процесс строится в соответствии с СанПиН и гигиеническими требованиями. В каждой группе выделено пространство для организации двигательной активности детей. Созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием. Рекомендации: группам «Курносики». « Карамелька» и «Капитошка» обновить игровой материал, пополнить группу необходимым оборудованием, создать комфортную обстановку в группе и в соответствии с ФГОС. Группам старшего возраста обновить и пополнить центры физического развития необходимым оборудованием и материалами.

24.05. Выполнение режима прогулки (сад, 25.05 — ясли. Педагоги следят за тем, чтобы дети соблюдали последовательность одевания и раздевания, чтобы складывали одежду в свой шкафчик аккуратно. Выносной материал беден, не обновляется. Во время прогулки педагоги проводят подвижные игры, игры спортивного характера, дети играют в сюжетно- ролевые игры, проводится индивидуальная работа, трудовая деятельность в соответствии с возрастом детей. Прогулка осуществляется на основании режима дня и строго соблюдается по времени. Рекомендации: пополнить и обновить выносной материал, закупить корзины для уличных игрушек (группе «Улыбка», группе «Сказка» и группы раннего возраста). ‘

25.05. Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей (ясли). Воспитатели сформировывают в детях бережное отношение к вещам. Педагоги эмоционально настроены, ведь они способствуют у детей формированию таких качеств как трудолюбие, настойчивость, упорство. Даже дети раннего возраста «Курносики» уже проявляют самостоятельность. Педагоги приучают детей пользоваться материалами: совочками, лопатками, ведерками и т. д. Приучают детей к дружелюбию и бережному отношению к вещам.

26.05. Развитие КГН (сад, 30.05 — ясли. Воспитатели воспитывают положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом. Воспитатели закрепляют ранее приобретенные детьми умения и обучают новым умениям, используют разнообразные приемы, с детьми педагоги ласковые, нежные, заботливые. Учитываются индивидуальные особенности и состояние ребенка. В группе имеются зеркала для воспитания опрятности. В каждой группе разработан план КГН на учебный год.

26.05. и 27.05 Организация н проведение детского утренника — выпускной. Перед праздником воспитатели проводят с детьми беседы, читают рассказы, разучивают стихи, песни о предстоящем праднике. Музыкальный руководитель перед утренником за 2 недели разрабатывает сценарий праздника в соответствии с возрастом детей. Педагоги на празднике эмоциональны и хорошо знают текст. Атрибуты для праздника бедноваты. Рекомендации: обновить атрибуты для утренников и праздников.

27.05. К ТП. В каждой группе имеется планирование работы с родителями на каждый день и на весь учебный год. Планирование осуществляется на основании циклограммы. Но редко, когда запланированы игры по безопасности. Ведется индивидуальная работа с детьми, прописаны виды детской деятельности на каждый день. Документы в хорошем виде, аккуратно ведется документация. Рекомендации: ежедневно планировать игры по безопасности, применять соответствующее обозначение.

27.05. Планирование и организация работы с родителями. В каждой группе разработан план работы с родителями на учебный год. Ведется журнал протоколов родительских собраний, бесед и консультаций. Ведется ежедневное календарное планирование работы с родителями. Оформлены уголки для родителей с необходимой для них информацией. Оформляются выставки детских работ. Рекомендации: эстетично оформить информацию для родителей воспитателя группы «Сказка». Группам «Курносики» и «Капитошка» оформить более эстетично информацию для родителей. Группе «Капитошка» обновить наглядные материалы и папки-передвижки в соответсвиии с тематикой.

27.05. Карта проверки плана ВОР. В каждой группе имеется РП в соответствии с ФГОС ДО, КТП, но в группе «Капитошка» частично. Педагоги ведут ежедневный календарный план. В этих документах прописаны и запланированы: утренняя гимнастика, подвижные игры, упражнения, сюжетно-ролевые игры, закаливающие мероприятия и т. д. Р П и календарное планирование соответствует ФГОС и ОП ДОУ. В РП и календарных планах педагоги прописывают НОД. совместную деятельность, самостоятельную деятельность, индивидуальную работу, прогулку и т. д. Рекомендации: давать детям поручения в соответствии с возрастом. Организовывать коллективный труд. В группе «Капитошка» привести в соответствии рабочие документы до 30.06.2016 г.

30.05. Карта контроля организации работы с детьми раннего возраста. Предметно- пространственная развивающая среда создана и оснащена в соответствии с возрастом детей, целесообразна, доступна. Ежедневно проводятся беседы с родителями, воспитатели всегда доброжелательны, дети с удовольствием посещают детский сад. К сожалению, медсестра появляется редко и в основном работу проводит с детьми только по необходимости. Утренняя гимнастика проводится не ежедневно. Во время приема пищи детей в группах «Курносики» и «Карамелька» салфетки выставляются только на обед. Соблюдаются гигиенические требования, пища доставляется вовремя, режим питания соблюдается. П ОД проводится в традиционной форме, педагоги с трудом перестраиваются на ФГОС, но значительно лучше с прошлым годом. Прогулка осуществляется ежедневно 2 раза в день, в хорошую погоду утренний прием осуществляется на улице. Выносной материал беден. На прогулке дети играют в различные игры. Рекомендации: ежедневно проводить утреннюю гимнастику, сервировать столы перед каждым приемом пищи. Обновить выносной материал.

31.05. Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей (сад). В процессе хозяйственно-бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его. Дети моют игрушки, протирают растения, опрыскивают листья, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой, помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. На

участке поддерживают порядок: подметают скамейки от песка, убирают палки. Дети умеют пользоваться инструментами и материалами, умеют договариваться между собой. Рекомендации: приучать детей работать коллективно. Это позволит шире использовать его как средство нравственного воспитания детей. Приучать детей самостоятельно заправлять за собой постель.

Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля» размещена в разделах

Сроки контроля : с 25.01.2021 года по 15.02.2021 года

Использовались следующие формы и методы контроля :

анализ календарных планов с детьми;

анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование,, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);

Оперативный контроль был проведён в соответствии планом работы по реализации ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» на 2020-2021 учебный год.

Деятельность педагогов была основана с учётом ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» на 2020-2021 учебный год и на основных формах и методах реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

1. Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика (возраста детей). Пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.

Дети садятся за стол, по мере окончания умывания, за накрытые и сервированные столы. Внешний вид детей опрятный.

Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей: начиная со второй младшей группы и средней группы, дети в специальной форме помогают пом. воспитателя накрывать на стол и после прибирать, а также зафиксировано, что в средней группе, в обязанности дежурных входит рассказать ребятам, что их сегодня ожидает во время обеда и т. д. В каждой группе имеется уголок дежурного, там закреплена специальная одежда для дежурных, и отмечается, кто сегодня дежурит.

У детей раннего возраста не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания: правильно вкладывают ложку в руку ребенка, стараются заинтересовать малышей едой.

Читать также:  Справка на права — Медицинский центр DiMark Prof в Иркутске

Вывод по оперативному контролю

1. В ДОУ обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания.

2. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, этикетом.

Рекомендации по организация режимных моментов:

1. Воспитателям групп №1, 3 и 7 необходимо постоянно работать по вопросу воспитания к. г. н: правильно держать ложку, стараться заинтересовывать малышей едой. Во время процесса используют художественное слово, например, «Тише, тише, тишина – разговаривать нельзя!

2. Воспитателям всех возрастных групп необходимо ежедневно объяснять детям, какое сегодня блюдо, из каких продуктов приготовлено, как оно аппетитно выглядит. (уметь преподносить блюдо, какой хлеб).

3. Воспитателям группы№4 привести в порядок уголок для меню.

4. В группах №6,№4,№5 дети-дежурные должны выполнять трудовые поручения –помочь младшему воспитателю накрыть столы, а также называть меню (если затрудняется, тогда помогает воспитатель, пожелать приятного аппетита детям.

Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

1) Вводная часть:

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3) Заключительная часть:

— восстановление дыхания;

— заключительная ходьба.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: проводить во время утренней гимнастики использовать музыкальное сопровождение.

3. Контроль качества оформления документации.

Цель-контроль за качеством оформления документации воспитателе.

Вопросы контроля :

-своевременность и качество написания рабочей программы.

-наличие календарно-тематического планирования

-своевременность и качество написания календарного плана работы

-наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления.

-оформления листа здоровья.

-эстетика оформления документации.

Рекомендация: необходимо всем педагогам продолжать подбор материалов и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом темы самообразования.

Вывод: документация, оформляемая педагогами МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел, Основной общеобразовательной программе МАДОУ, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в группах, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

4. Подготовка воспитателя к НОД.

Аналитическая справка по итогам контроля

подготовка воспитателей к занятиям (НОД)

Цель : проверить организацию и эффективность деятельности воспитателя в процессе подготовки к НОД.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :

Календарно тематическое планирование

Наличие конспекта к занятию

Наглядность, схемы, таблицы

В соответствии с годовым планом, был проведён оперативный контроль во всех возрастных группах. В ходе проверки можно отметить, что воспитатели всех групп ведут предварительную подготовку к занятиям НОД. Используют наглядный и демонстрационный материал, аудиозапись, подбирают дидактические игры к теме занятия, подбирают конспект НОД.

Как показал анализ, в ДОУ ведется целенаправленная работа, все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал, который помогает мотивировать деятельность детей и поддерживать их интерес на занятии.

Однако есть замечания: педагог Туктарова Г. В. использовала наглядность маленького размера, педагог Якубалиева Т. Г. испольовала наглядность, не в соответствии с действительностью (оранжевый заяц, не все педагоги: Ерофеева Э. А. ,. Хайрулина А. А. не продумывают последовательность каждого этапа занятия и выпускают из виду моменты, где необходим наглядный материал.

— Следить за размером наглядного пособия (картинок);

— Продумывать последовательность занятия;

— Продумывать сюрпризный момент;

Цель : проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

Во всех группах в приёмной оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) — материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей. На момент проверки во всех группах были оформлены папки-передвижки по правам ребенка, памятки для родителей «Ледостав».

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания Тематика групповых родительских собраний отражена в плане ДОУ и в перспективных планах работы с родителями.

С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Традицией стали мастер-классы для родителей, которые проводят воспитатели. Часто сами родители проводят мастер классы для детей детского сада.

По итогам тематической проверки:

Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне.

Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля „Анализ прогулки в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: повышение эффективности воспитательно — образовательного процесса посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Ответственные: Кунаева К. Б., Тарабрина А. И., Хмарина Е. В., Мякшева О. В.

1. Система планирования прогулки (наличие картотеки прогулок).

2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.

3. Наличие выносного материала по сезону.

4. Организация двигательного режима детей на прогулке.

5. Организация игровой деятельности на прогулке.

6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.

7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.

8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на прогулке.

Во время оперативного контроля выявлено следующее.

Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарном планировании отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе по каждому времени года.

Во всех группах прогулки проводят в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.

У детей старшего и среднего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. У детей младшего и раннего возраста навыки самообслуживания не сформированы.

Не во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Воспитатели организуют трудовую деятельность и подкормку зимующих птиц.

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах младшего и раннего возраста организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые и дидактические игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.

Недостатки в организации прогулок :

1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, так как:

— во всех группах кроме отсутствует прогулка во второй половине дня;

— не проводятся физкультурные НОД на улице.

2. Воспитатели не всегда выносят лопатки на прогулку.

в ДОУ существует система планирования прогулок. Воспитатели ежедневно готовятся к проведению прогулки, учитывая погодные условия, возраст детей и тему в соответствии с ООПДО ДОУ. Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья дошкольников и повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса.

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.

Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

Ответственные: воспитатели групп.

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.

3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.

4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимание родителей.

Ответственные: педагоги ДОУ.

5. Воспитателям групп 2 группы раннего возраста и младшего возраста разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

Срок: до конца учебного года.

6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.

Старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *