АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Аналитический отчет по воспитательной работе

Зубко Елены Николаевны,

классного руководителя 5 «Б» класса МБОУ СОШ № 10 г. Воронежа

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего — люди. Из них на

первом месте — родители и педагоги.

Тот, кто работает в школе не первый год, наверняка знает, каково быть классным руководителем. И зачастую получается так, что учитель –предметник при работе с детьми в классе уступает классному руководителю, а воспитательная работа выходит на первый план и отнимает гораздо больше времени, нежели подготовка к урокам.

В этом учебном году я стала классным руководителем только пришедшего в среднюю школу 5 «Б» класса. В отчете я постараюсь раскрыть систему воспитательной работы, выстраиваемую мною в данном классе с учетом индивидуальных особенностей моих воспитанников и в соответствии с требованиями ФГОС.

Первое, что я сделала для изучения класса — мониторинг, который состоял из анализа документации, нескольких видов тестирования (для детей) и анкетирования (для родителей). В классе на начало учебного года — 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек (все 2004 года рождения).

Детям был предложен анонимный тест на умение выйти из конфликта (мониторинг показал, что по сравнению с началом учебного года (сентябрь 2015г.) детям стало проще находить пути выхода из конфликтных ситуаций (13 ноября 2015г.))

2. Социометрия (цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в подростковой общности и положение в них каждого из ребят) выявила в классе 3 «отвергнутых»

3. Анкетирование для родителей «Я и мой ребенок». В анкетировании приняли участие 23 человека. Меня, как классного руководителя, заинтересовали ответы родителей на вопрос: сколько времени в день (исключая выполнение и проверку домашнего задания) Вы проводите со своим ребенком?

4. Тест на определение уровня комфортности в классе (с 43% до 86% в течение 2, 5 месяцев).

Проанализировав полученные данные, я сделала вывод, что:

1. В целом, учащиеся в достаточной мере социально адаптированы, активны, работоспособны, словесные инструкции понимают, способны к самостоятельному выполнению заданий и целенаправленной деятельности.

Но имеется группа детей в социально-бытовом плане не достаточно адаптированных. У них низкая работоспособность, они отвлекаемы, плохо понимают инструкцию учителя, не способны к волевому усилию (самостоятельно работать не могут). Темп деятельности у этих обучающихся замедлен. Данная группа детей требует повышенного внимания и индивидуальной помощи со стороны педагога. Это 20% класса (анализ социометрии выявил этих детей как «отвергнутых» коллективом, важным я считаю и тот факт, что все они из социально-неблагополучных семей; анкетирование родителей/родственников/опекунов показало, что именно с ними проводят меньше всего времени; эти же фамилии выявлены в тесте как испытывающие трудности в поиске выхода из проблемной ситуации). Но за прошедший период есть хоть и незначительная, но положительная динамика: эти дети стали более самостоятельными и ответственными (такой вывод можно сделать исходя из психологического тестирования, их появившейся внеурочной занятости (мне удалось заинтересовать из спортивными секциями в школе), бесед с родителями и мониторинга активности на уроках).

В целом, коллектив учащихся дружный, серьезные конфликты редки и решаются совместными усилиями учителя и детей.

Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях, 8 обучающихся из неполных семей. Двое обучающихся класса находятся под официальной опекой. Все дети проживают в районе школы.

По результатам диагностики видно, что ребята общительные, имеют достойный уровень развития культурных навыков воспитанности. Психологический климат в классе доброжелательный. В классе начинают действовать органы самоуправления.

Учащиеся принимают разнообразные виды деятельности. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в которых можно высказать своё суждение, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

Ребята все занимаются в системе дополнительного образования, часть класса посещает спортивные кружки (в основном школьные). Есть учащиеся, которые защищают честь класса и школы, участвуя в конкурсах различного уровня.

Со стороны родителей организации и работе класса оказывается большая помощь. Часть родителей постоянно находится во взаимодействии со мной, помогая осуществлять работу по формированию дружного сплочённого коллектива класса и воспитанию социально – адаптированной личности. Большинство родители, воспитывая в детях понимание необходимости получения школьных знаний, заинтересованы в качественном образовании своих детей.

2. Х отя дети и считают классный коллектив дружным и толерантным, мониторинг показывает обратное: методика A. Н. Лутошкина, например, говорит о ступени сформированности коллектива «Мягкая глина». В гpyппe, находящейся на этом уровне развития, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера – хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

3. Мои воспитанники испытывают трудности с адаптацией в средней школе. Например, только 4 человека из 25 летом хотели идти в школу, только 7 человек шли в школу 1 сентября с хорошим настроением. Данные последнего тестирования говорят о преодолении трудностей в адаптации большинства моих ребят, но в ответах двоих из них и сейчас прослеживается скрытая дезадаптация. Эти и другие трудности адаптации обучающихся класса мы обсуждали, например, на «Неделе практической и теоретической педагогики» в рамках сетевого взаимодействия ДОО, СОШ и ВГПУ, когда на базе нашей школы с 20 по 22 ноября 2015 г. проводился семинар-практикум «Современные проблемы педагогики: непрерывность образования педагога, преемственность образования». На этом семинаре я выступала с докладом «Реализация преемственности между НОО и ООО через проектную деятельность в контексте требований ФГОС».

Не секрет, что любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Моя задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь я могу оказать ребятам.

В торое, что я сделала на пути формирования классного коллектива — это провела работу по организации классного самоуправления (здесь я максимально учитывала выбор детей (опрос, анкетирование, устные пожелания и, конечно же, педагогическое наблюдение).

Таким образом, для себя я выработала модель развития классного коллектива: «От творческой личности к творческому коллективу».

Мечта любого классного руководителя — создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие — коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цели работы на 2015-2016 учебный год:

1) обеспечить адаптацию учеников к условиям среднего звена

2) сформировать устойчивые нравственные и морально- этические нормы поведения учащихся, соответствующие правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками активной жизненной позиции.

Задачи воспитательной работы:

Обеспечить каждому ученику оптимальные условия для развития его возможностей.

Работать над созданием детского коллектива, воспитывать чувство ответственности. Учить строить взаимоотношения на основе уважения и бережного отношения к каждому человеку (исходя из результатов социометрического исследования).

Проводить работу по социальной адаптации учащихся, выработке социально активной жизненной позиции. Создать условия для непрерывного воспитания и образования.

Работать над воспитанием толерантности, самостоятельности, трудолюбия, ответственности к порученному делу.

Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей.

Проводить работу по здоровье сберегающим технологиям: пропаганда здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях.

Проводить работу по профилактике и поведению в критических ситуациях: пожар, террористический акт, ДТП, безопасность на железнодорожном транспорте.

Приоритетные направления воспитательной работы с классом:

Воспитание здорового образа жизни;

Формирование интеллектуальной культуры;

Формы работы с классным коллективом:

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с родителями

Совместное коллективное творчество

Взаимодействие с педагогическими работниками

Рейды (выходы) в неблагополучные семьи

Использование современных технологий:

Воспитание на традициях наших предков, родословной, наших корнях (наш класс сотрудничает со школьным музеем «Никольское вчера и сегодня»);

Читать также:  Как взять справку в сбербанке об уплаченных процентах по ипотеке сбербанк

Создание ситуации успеха: «Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше» (Джой Бразерс). В своей воспитательной работе я использую метод похвалы (индивидуальной и коллективной), прием «Эврика», задания разного уровня сложности, самостоятельный выбор задания);

Личностно-ориентированный подход (оказание помощи ребенку состояться как индивидуальности, с положенной долей активной свободы, при выборе подходящей деятельности и ее осуществлении);

Социализация (развитие в ребенке чувств сопричастности, соучастия, сострадания) в рамках сетевого взаимодействия и сотрудничества с МДОУ ДС № 142 и МДОУ ДС № 1 (подготовка праздников для дошколят, изготовление подарков ребятишкам).

Для успешной реализации целей и задач воспитательной работы с классом, мною были разработаны:

программа школьного кружка социальной направленности «Познай себя», которая содержит курс психологических и профориентационных занятий с детьми 5 «Б» класса, целью которой является создание условий для развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно — мотивационной сфер школьников, достижение ими личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения.

Достижение цели реализуется через выполнение следующих задач:

— создание доброжелательной атмосферы в группе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе;

— создание условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе, принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— формирование метапредметных навыков, обеспечивающих возможность воспитания умения учиться как способности самоорганизации с целью решения учебных задач;

— организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного и межличностного сотрудничества, развитие навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование добросовестного и ценностного отношения к труду;

— понимание его роли в жизни человека и общества;

-развитие интереса к выбору будущей профессии.

Занятия проводятся один раз в неделю и вызывают интерес у обучающихся класса. Об этом можно судить исходя из постоянно увеличивающегося количества посещающих его детей.

Программа курса внеаудиторной занятости с обучающимися 5 «Б» класса. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. один раз в неделю.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

Занятия в спортивных секциях

Беседы о ЗОЖ (классные часы, выпуск классных листовок)

Участие в спортивных мероприятиях на параллели (кросс, командные игры)

Помощь бездомным животным:http://vk.com/pravo_na_zhizn

Работа над оформлением классного уголка/кабинета, шефство над 1 «Б» классом

Помощь Сомовскому дому ребенка (участие в ежегодных благотворительных ярмарках

Участие в экологических субботниках

Поздравления Ветеранов (и ВОВ, и педагогического труда)

Проведение классных часов о символике РФ, кодексе чести школьника

Классные часы (подготовка и проведение)

Беседы с Настоятелем Никольского храма

Культпоходы в театры, на выставки

Совместная со школьным музеем проектная деятельность

Участие в работе кружков общеинтеллектуальной направленности, повышение активности участия в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Мир конкурсов», «Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог» и др.)

Участие в проектах общекультурной направленности

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению.

Результаты, которыми мы гордимся:

1 место в школьном конкурсе стенгазет ко Дню учителя

1 место в веселых стартах, посвященных Дню здоровья

2место в командном конкурсе ребусов «Самый быстрый»

2 место в конкурсе «Осенний букет»

2 место смотре-конкурсе «Слово о моей маме»

Сертификаты об участии в школьном фестивале мини-проектов по русскому языку и литературе.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками в течение сентября-ноября 2015 г. были проведены классные часы:

Классный час «Готов к труду и обороне» (результат: идет регистрация обучающихся класса на сайте www.gto.ru)

Цикл мастер-классов учителя технологии, Бугаковой Н. А. « Оформление классного уголка»

День здоровья: беседа по профилактике ДТП, конкурс рисунков и презентаций «Мы за здоровый образ жизни» (по итогам дня готовим выступление агитбригады нашего класса на школьном мероприятии)

Конкурс фотографий «Мой любимый город» (прогулки по родному городу принесли нам не только хорошее настроение, но и победу в конкурсе в номинации «Самые дружные»)

Классный час « Основные коммуникативные навыки».

Конкурс на лучший осенний букет

Экологические уроки «По воде»

К л. час «Аромат жизни без привкуса табака».

«Психофизическое развитие: адаптация учащихся переходного возраста»

Классный час « Поговорим о правилах: сказка «Общее счастье (из фольклора народов Северного Кавказа)» (в рамках занятий «Вокруг тебя мир»)

Подготовка ко Дню учителя

Экологическая акция по сбору макулатуры, «Экологический десант»

Классный час «Символы Родины» (ИКТ)

Классный час «Т. Александрова «Светофорчик»» (в рамках занятий «Вокруг тебя мир»)

Соревнования по контрольным нормативам, мини-футболу

Классный час по воспитанию ЗОЖ «Здоровье – путь к успеху» (совместно с родителями)

Подготовка к концерту «Рожденное любовью слово МАМА»

Мастер-класс «Школа хороших манер».

Классный час: «Поговорим об уважении и сострадании: Е. Носов «Трудный хлеб» (рассказ)» (в рамках занятий «Вокруг тебя мир»)

«Правила поведения в житейских ситуациях, в гостях» (тест)

«Культура поведения в общественных местах» (тест)

Мастерская по изготовлению подарков папам (внеклассное мероприятие совместно с учителем технологии Бугаковой Н. А.)

«Добрые дела» (тест)

«Трудом красив и славен человек» (ИКТ)

О сновным направлением воспитательной работы в классе я считаю развитие органов самоуправления. С этой целью на основании ранее проведенных опросов, бесед, анкетирования мы создали целую систему функционирования класса. Наш класс — это школьный город, который мы назвали «Мира», и староста в нем – классный мэр. Коллектив разбит на министерства, которые курируют деятельность в разных направлениях.

Органы самоуправления нашего школьного города:

Староста (мэр) класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты министерств, организует участие класса в КТД. В обязанности министерств входит: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю, установление шефства над 1 «Б» классом. Считаю, что ребята с этим справляются, хотя порой им нелегко и хочется всё бросить. Например, министерство труда организовывает дежурство, следит за состоянием мебели, контролирует наличие сменной обуви. Таким образом, актив класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Мною проводится работа с детьми, требующими особого внимания (осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся для обеспечения комфортной среды для развития). Особое внимание уделяется детям с гиперактивностью и учащимися, имеющими трудности в усвоении материала. Работа ведется в сотрудничестве с социальным педагогом, медицинским работником, родителями.

Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.

У спех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач я считаю формирование из родителей коллектива единомышленников.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью провожу родительских собрания, каждое из которых начинается с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагаются памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводятся индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовываются консультации учителей, работающих в классе, проводятся совместные мероприятия.

Читать также:  Как сделать справку 2-НДФЛ в 1С 8.3 и 8.2

Анализируя воспитательную работу с классом в 2015-2016 учебном году, хочется сделать следующие хоть и краткосрочные, новыводы:в мероприятиях, которые проходили у нас в течение этого учебного года, поучаствовали все (без исключения) обучающиеся класса. Новая система самоуправления класса себя оправдывает: дети становятся более активными, с интересом и энтузиазмом воспринимают все новое (у нас недели не проходит без 2-3 каких-либо внеклассных мероприятий), нелюбимые ранее дела (например, экологический субботник) начинают воспринимать более сдержанно и с пониманием. Трудно это или легко, но чтобы ребёнок поверил в свои силы, в них должны по-настоящему поверить взрослые: родители и педагоги, все, кто рядом с ним.

Н аиболее удачными формами воспитательной деятельности на данном этапе оказываются: – классные часы; – классные и школьные праздники; – трудовые дела.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.

2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.

3) Повышение учебной мотивации.

4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.

5) Развитие системы самоуправления.

6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа дальше.

О жидаемый результат: в классе действует система ученического самоуправления, обучающиеся вовлечены в интенсивную и последовательную деятельность, умеют планировать, ответственны, самостоятельны в организации коллективно – творческих дел, сформировано ценностное отношение к социальной реальности в целом, школьники ценят общественную жизнь, любят свой край и своё Отечество, уважают свой народ, его культуру и духовные традиции; активно и заинтересованно познают мир, осознают ценность труда, науки и творчества; умеют учиться, осознают важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способны применять полученные знания на практике; социально активны, уважают закон и правопорядок, соизмеряют свои поступки с нравственными ценностями, осознают свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважают других людей, умеют сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняют правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентируются в мире профессий, понимают значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

В условиях модернизации российского образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные ф ункции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – само актуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Учитель не может, не должен быть двуликим — хорошим преподавателем и плохим человеком.  Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые.

Аналитическая справка по воспитательной работе

в 1 классе на 2011-2012 учебный год.

Кл. рук-ль: Шарапова Е. П.

В классе на начало учебного года было 11 учащихся. Из них 7 девочек и 4 мальчиков. В начале 4 четверти выбыла Чагдурова Н. в Новоселенгинскую СОШ. По итогам учебного года одна отличница – Аюшеева Б, 4 хорошиста – Аюшеева Г., Шарапова Д., Гырылов В., Даблаева М. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 50 %.

Главная моя задача была сформирование дружного, работоспособного коллектива. Приучить детей аккуратности, бережному отношению к школьному имуществу, вовремя приходить в школу. Много работала по выработке усидчивости и устойчивости внимания на уроках, умение работать в сотрудничестве, осуществлять самоконтроль и самооценку. Привлекала всех обучающихся к выполнению простейших общественных поручений.

По достижению успехов были проведены следующие мероприятия:

Также были проведены внеклассные мероприятия в 1 четверти1 сентября классный час « В стране знаний», на котором присутствовали все родители. В начале учебного года проведена психолого-педагогическая диагностика «Готовность ребенка к школе». По результатам были выявлены уровни готовности детей к началу школьного обучения: у  9 уч-ся от 17 до 25 баллов -1 уровень  — готовность к началу регулярного обучения, у 2 уч-ся 2 уровень – условная готовность к началу обучения. 27 сентября в день открытых дверей посетили 3 урока 7 родителей. Активно участвовали в конкурсе рисунков «Моя семья» и на празднике семейных зонтов учащиеся вместе с родителями украсили 9 зонтов. Заняли призовые места: Чагдурова Н.- 1 место, Аюшеева Г. – 2 место, Цыренжапов Д. – 3 место. Принимали активное участие в празднике «Буряад хэлэнэй һайндэр» и заняли 2 место.

Были проведены такие внеклассные мероприятия «День матери», праздник новогодней елки, праздник Сагаалгана,  утренники,  посвященные мамам и бабушкам, папам, праздник «Баяртай даа, үзэглэл!», соревнования «Сильные, смелые, ловкие». Во всех мероприятиях участвовали родители, помогали проводить их. А также посещали уроки.

В течении учебного года проводились классные часы на правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в школе, в общественных местах, профилактика заболеваний, проводились экскурсии и тематические классные часы.

В классе дети предпочитают такие виды деятельности, как общение, игра. Они  очень любят, когда их хвалят и поощряют.

Успешное решение учебных и воспитательных задач невозможно  без тщательной работы по изучению личности каждого. Большая работа требуется для  сплочения дружного коллектива.

по результатам деятельности классного руководителя

5 «Г» класса за 2014-2015уч.год

Учебная мотивация: по итогам 5 класса на «4» и «5» закончили 3 человека – 30%(наметился спад по сравнению с началом года -7 человек).

Для повышения мотивации учащихся все достижения отмечаются в портфолио, которое позволяет наиболее полно отследить все индивидуальные достижения ученика.

Для реализации поставленных задач были определены , через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Основная форма организации детского коллектива — коллективные творческие дела

Реализация данных задач осуществлялась через участие в общешкольных мероприятий, организацию классных вечеров, дежурств по школе, трудовую деятельность, проведение классных часов, работу ученического самоуправления.

Практически все запланированные мероприятия были проведены.

Анализ показывает, что ребята  участвовали во многих мероприятиях разного уровня, пытались организовать свою деятельность, проявляли творчество и делали это с удовольствием.

Использование различных форм работы  вызывает большую    заинтересованность детей и, соответственно, позволяет организовать взаимообогащающий  досуг, осознание и усвоение правил и норм безопасного поведения, создает условия для развития способностей, творческой и социальной активности учащихся, а также осознания

ответственности за свое здоровье и ЗОЖ.

1. Беседы: «ПДД. Дорога в школу»; «Профилактика ОРВИ»; «Я и закон»; «Инструктажи по ТБ учащихся», беседы с социальным педагогом.

2. Классные часы: «Быть здоровым – значит быть красивым»; «Наркотикам – нет»;

3. Демонстрация видеофильмов с последующим обсуждением.

6. Акции «Доброе сердце», «Пермский благотворительный», «Гаражная распродажа»

Проблемы классного коллектива, которые необходимо решить в следующем учебном году.

Направления работы на 2015-2016 учебный год.

Цель. Задачи работы на 2015-2016 учебный год

создание  воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Проведение классных часов.

Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.

:  с 24.02.2014г  по 03.03 2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  у    классных  руководителей  1-11  классов,  посещены  классные  часы.

Проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  показала,  что  классные  руководители  систематически  проводят  профилактические  беседы  по  сохранению  здоровья  учащихся,  темы  бесед  разнообразны:  правила  поведения  при  пожаре;  осторожно,  тонкий  лед;  режим  дня  школьника;  правила    поведения  в  каникулярное  время  и  другие.  В  тетрадях  имеется  подпись  учителя  и  учащихся.  Также  проводятся  беседы  с  родителями  учащихся.   Были  посещены  классные часы.

«Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт  по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении  занятия активны, участвуют в  составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

«Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Читать также:  СПРАВКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ХИМКИ С НАРКОЛОГОМ И ПСИХИАТРОМ В ХИМКАХ

«Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

«Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О. С. « Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

. « Позвони  мне,  позвони». Были рассмотрены правила телефонного  этикета, рассмотрены ситуации  и  обсужден выход из данной ситуации,  определены правила телефонного  разговора. Тема занятия актуальна  для  данного  возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено  в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум,  знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

«Толерантность».  Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях.  В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации.  Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

. « Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны,  правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии.  Ребята совместно с учителем составили список наиболее  востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

. « Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены  вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека.

Посещение  классных  часов

в  деятельности  учителей  по  развитию  личности  ребенка  существуют  нерешенные  проблемы:

выявить  формы  и  способы  воспитательной  работы,  наиболее  приемлемые  для  построения  личностно-ориентированного,  профилактического   воспитательного  взаимодействия;   разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:   Лопасова  М. И.

Воспитательная работа в классе.

9 класс — это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка, это пик «подросткового кризиса».

Ведущие потребности девятиклассников – это интеграция подростковых  потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с  потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении.

Мои девятиклассники, как и все, стремятся  к «внешней» взрослости, которая проявляется в изменении внешнего облика в соответствии с модой взрослых, в преувеличенном интересе к проблемам пола,  претендуют  на роль взрослого человека, не терпят отношения к себе как к детям. Они хотят полного равноправия с взрослыми, подлинного уважения, а иные отношения их унижают и оскорбляют.

Поведение учащихся часто носит протестующий характер  по отношению к взрослым, проявляющийся  в разных формах (демонстративные действия негативного характера, неподчинение требованиям, стремление избегать нежелательных контактов). Отсюда – конфликты с учителями, нарушение дисциплины без неприятных субъективных переживаний. Ярко выражена и противоречивость коммуникативного поведения: с одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть таким же, как все, отвечать тем нормам, которые приняты в их среде, с другой – желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой – бравирование собственными недостатками. Сложилось мнение, что они такие не только потому, что с НИМИ ТРУДНО, а потому, что ИМ ТРУДНО. Задача классного руководителя всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.

Для решения данных проблем на 2010 – 2011 учебный год мною были сформулированы цели воспитательной работы в классе:

Исходя их общих целей, определись цели воспитательной работы для всех участников воспитательного процесса.

Для классного руководителя: управление процессом развития личности, взаимодействие всех участников  воспитательного процесса.

: формирование коммуникативных  навыков, самореализация,

формирование Я — концепции.

: научение социальным навыкам, адаптация к социуму.

Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

При планировании своей деятельности провела диагностику воспитанников (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы), которая дала возможность определить  формы работы с родителями и учащимися.

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

I триместр: Профилактики вредных привычек у подростков. Как уберечь подростков от соблазнов (наркотики, табак, алкоголь).

II триместр: Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.

III триместр: Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».

Согласно общешкольному плану воспитательной работы все классные дела и  мероприятия были сгруппированы в модульные блоки:

Формированию активной жизненной позиции помогает практическая деятельность по участию в детском ученическом самоуправлении.  В помощь классному руководителю в классе работают так называемые службы (группы сменного состава).

— фиксирует пропуски уроков; организует посещение ребят, которые болеют.

помощь в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников, организация получения и сдачи школьных учебников.

подготовка материалов из жизни класса, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников.

подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформление альбомов, фильмов о классе, например, «Один день из жизни класса», «Последний день в школе в роли ученика».

сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах.

— помощь в работе других служб; проверка выполнения обязанностей дежурными; помощь в проверке правильности заполнения дневников;  с общественными организациями школы.

Для предотвращения конфликтов  в коллективе налажено взаимодействиес психологом и социальным педагогом, что позволяет избегать ошибок и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помогать детям в стрессовых ситуациях.

Особое значение уделяю профориентационной работе в классе. Разработала и провела  серию классных часов по предпрофильной подготовке:

«Познай себя», «Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии», «К профессиям – профессионально», «Наиболее популярные профессии», «Мой выбор»,  «Неизвестные современные профессии». В течение 2 лет учащиеся посещали предпрофильные курсы «Оформление деловых бумаг», «Экономика Пермского края», «Генетика человека», «Конструирование Web – и др, которые помогли узнать о специфики некоторых профессий. Для определения маршрута дальнейшего обучения учащихся были организованы встречи с представителями учебных заведений: УХТК, Медицинского училища, НОЦ, КГТ, Пермского речного училища. Учащиеся побывали на экскурсии в цехах предприятия ОАО «Метафракс».

Таким образом, сложилась воспитательная система класса.

Отрадно видеть, что в результате работы в течение учебного года подростки моего класса серьёзнее стали относиться к учебе (неплохие образовательные результаты и допуск у всех учащихся к итоговой аттестации). Пятеро учеников уже аттестованы по предметам по выбору на основании отличных результатов Портфолио. Ребята раскрыли свои таланты и способности, участвуя в городских, краевых, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, спартакиадах.

К концу года мы пришли сплочённым коллективом. Конечно, не всегда и не во всем удаётся оказать реальную помощь своим воспитанникам, но стараюсь компенсировать это искренним вниманием и пониманием трудностей каждого и всего класса, доверительными беседами с ними и добрым советом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *