АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПО СОСТОЯНИЮ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

Справка об итогах
проверки и качества знаний учащихся  математике в 1-4
классах в МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель тематического контроля: изучение уровня
преподавания, проверка качества знаний по предметам.

Основание проведения проверки:

Способ сбора информации: посещение уроков, анализ
документации, проведение устного счета.

Сроки проведения тематического контроля: с
16.12.2019 г. по 21.12.2019 г.

Проверка осуществлялась по следующим критериям:

-выполнение учителем учебных программ (рабочие программы,
тематическое планирование  и технологическая карта урока);

— посещение уроков (качество проведения уроков);

— воспитание интереса к уроку;

— ведение тетрадей учащимися и их состояние;

— ведение учителем классных журналов;

— устный счет;

сравнительный анализ контрольных работ и
четвертных оценок.

В
соответствии с годовым планом работы школы, для изучения состояния преподавания
и качества знаний учащихся по предмету математика осуществлялась проверка
состояния преподавания и качества знаний по  математике в 1-4 классах.

Данная справка составлена на основе
анализа учебно-материальной и научно-методической базы преподавания, уровня
профессиональной и методической подготовки учителей, анализа качества и
результативности посещенных уроков, изучения документации учителей (рабочих
программ, поурочных планов, классных журналов), анализа качества знаний
учащихся, проведенного по результатам контрольных срезов.

Математику в 1-4 классах
преподают 4 учителя:

Все учителя 
своевременно проходят курсы повышения квалификации. Учителя  1-4 классов имеют
большой стаж и опыт педагогической работы.

Анализ
учебно-методического обеспечения преподавания предмета показал, что учебниками 
по математике в 1-4 классах школа обеспечена на 100%.
Обучение ведется по учебникам УМК «Школа России». Математика. В 2-х частях ,
2019, для 1-4 классов.   Имеются
электронные приложения к учебникам М. И. Моро, М. А. Бантовой,   Г. В. Бельтюковой
и др. (1

Кабинеты
начальных классов не оборудованы всем необходимым для проведения уроков
математики. В каждом классе имеются таблицы, но нет  карточек для счёта,  демонстрационных
материалов, в кабинетах нет наборов линеек.  Во всех
кабинетах есть компьютеры, которые используются при проведении уроков.

Подготовка
учителя к урокам (рабочие программы, тематическое планирование  и
технологическая карта урока);

В ходе проверки
выполнения учебных программ и  
выяснилось, что практическая часть выполняется согласно планированию, в полном
объёме. Рабочие программы учителей составлены в соответствии   с
примерными рабочими программами по  математике и Положением  о рабочей
программе по  учебному предмету в МБОУ «Куокуйская СОШ». Поурочные планы
составляются учителями для каждого урока. Темы уроков соответствуют
календарному планированию,  правильно определяются цели,  подробно планируется
содержание урока.

Посещение
уроков (качество проведения уроков);

С целью изучения методических
приемов,  используемых учителями   для формирования общеучебных и специальных
умений и навыков школьников, было посещено 8 уроков.

Посещенные
уроки показали, что учителя начальной школы в основном владеют методикой
построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы
работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материалаТребования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном 
их выполняют. В своей работе учителя
используют индивидуальные и фронтальные формы работы, приучают к коллективным —
работа в парах и группахПедагоги на уроках используют информационно-компьютерные технологии. В
основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне с учетом возрастных
особенностей учащихся. В ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие
технологии.

Методика проведения уроков  математики
учителем Еремеевой И. У. в 1 классе   соответствует возрастным особенностям
учащихся: используются приёмы, активизирующие учебную деятельность, чередуются
устные и письменные виды заданий. Выдерживается
умеренный темп изложения, который соответствует скорости восприятия   и
осмысления информации. Учитель создает условия для возникновения у учащихся  внутренней
потребности включения в учебный процесс. Большинство учеников  на
уроках математики работают увлечённо, с интересом. Учитель
стремится соблюдать структуру урока, предусмотренную ФГОС: присутствует этап
определения темы урока и целеполагания (ученики сами пытаются сформулировать
тему урока и его цели), этап рефлексии. Еремеева И. У. предусматривает разные
виды деятельности. Использует на уроке
дифференцированнуо форму обучения с учениками, (Гуляевым Уруйданом, Гуляевой
Айыыной) которые встречаются трудности в решении задач и в решении примеров на
сложение и вычитание в пределах 10. В основном в 1 классе игровая деятельность,
дидактические игры. Во время урока использует физминутки, двигательные
упражнения, динамические паузы.  Здоровъесберегающая технология сохраняет и
укрепляет здоровье учащихся.

Учитель 2 класса  Новгородова
Е. А.  развивает
познавательный интерес учащихся,  использует творческие задания, способствующие
развитию логического мышления и математической речи, улучшению памяти,
отработке вычислительных навыков. Учит детей сравнивать, систематизировать,
обобщать, выделять главное. На уроках математики большое внимание уделяет
творческой работе над задачами, что способствует целостному восприятию
материала, развитию навыков решения. На каждом
этапе урока  учитель предоставляет учащимся возможность выполнять задания
самостоятельно. В своей работе  педагог широко использует
игровые моменты, дидактический материал, наглядность.  На каждом уроке  формирует
навыки каллиграфического письма. На уроках   математики во 2 классе учитель 
систематически использует  современные ТСО.

Спиридонова С. А., учитель
3 класса уроки проводит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
современному уроку. Педагог активно формирует универсальные учебные действия,
такие как: умение систематизировать, сравнивать, обобщать, выделять главное,
делать выводы. Учитель проводит уроки с опорой на презентацию, умело внедряет
элементы проблемного обучения. Учитель организует самостоятельную работу
учащихся, применяя элементы самопроверки и взаимопроверки. В своей работе   педагог
использует  занимательные задания, которые способствуют активизации
мыслительной деятельности учащихся. Использует приёмы, позволяющие развивать
навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний,   излагает новый материал  в доступной и 
интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,  используя частично —
поисковый метод. Формы работы: групповая, индивидуальная,
по парам, дифференцированный подход (к Игнатьеву Роману). Методы работы:
интерактивный, словесно-логический, убеждения. На уроках  использует
образовательные технологии: проекты, информационно —
коммуникационные технологии, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие
технологии.

При проведении уроков
математики учитель 4 класса С. Н. Гуляева учитывает индивидуальные и возрастные
особенности учащихся.  Учитель владеет вниманием учащихся на протяжении урока,
умело переключает его на разных этапах. Уроки отличаются продуманностью, чёткой
формулировкой задач и целей, разнообразием форм и методов. Педагог развивает
навыки устного счёта,  учит решать задачи на логическое мышление. Достаточно
внимания уделяет повторению пройденного материала и самостоятельной работе на
каждом этапе урока. Творчески
подходит к обучению детей, методически грамотно строит уроки, использует
приёмы, формирующие прочность знаний учащихся. Все этапы современного урока соблюдаются, они взаимосвязаны,
носят воспитательный характер. Новый материал излагается доступно, интересно,
грамотно и эмоционально.

Ученики на уроках данных педагогов работают активно, умеют обобщать,
анализировать, делать выводы. Большое внимание  учителя уделяют
практической и самостоятельной работе.

Воспитание
интереса к уроку;

Проверкой установлено
отсутствие системы внеклассной  работы по математике. Внеурочная деятельность
по математике была организована  в 2019-2020 учебном году только в форме
кружков «Познавайка» во 2 классе, «Ментальная арифметика» в 4 классе.

Читать также:  СПРАВКА О ТОМ ЧТО ДОЛЯ ОПЛАЧЕНА ПОЛНОСТЬЮ ПРИ ПРОДАЖЕ ДОЛИ

В каждом классе имеется необходимое
количество рабочих и контрольных тетрадей. Все тетради регулярно проверяются
учителями.  Единый
орфографический режим в основном соблюдается. Работа над ошибками проводится в
контрольных тетрадях регулярно всеми учителями, а в рабочих  тетрадях 
учителями проводится эпизодически. Ведётся работа над каллиграфией в 1-4
классах. Объём домашних и классных заданий в основном
соответствует норме во всех классах.

Ведение учителем классных журналов.

Проверка
классных журналов показала, что предметные страницы   по  математике 
оформляются в соответствии с Положением о ведении классных журналов, Положением
о текущей и промежуточной аттестации. Записи в основном аккуратные и
своевременные. Темы уроков записаны согласно календарно-тематическому
планированию. Учёт знаний ведётся правильно, накопляемость оценок достаточный.  
В тетрадях для  контрольных работ оценки идентичны оценкам   в журнале.

В ходе проверки
проведен устный счёт  знаний во 2-4 классах  по материалам, составленным
руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е. А.:

По итогам проверки
устного счета не справились с заданиями учащиеся 3, 4 классов. В 3 классе были
даны примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Не смогли решить 2
обучающихся.

В 4 классе даны
примеры на умножение и деление. Но не справились 8 учащихся.

Основные ошибки допускают при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Четвертная оценка в основном соответствует оценкам контрольных работ: стабильно
хорошие показатели у 3-х обучающихся, средний – у 5 обучающихся, низкие – у 2 обучающихся.

Основные ошибки допускают при умножении и
делении, выражениях с пропущенными числами (умножение, деление), при сложении и
вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно
требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ. 
Обучающиеся испытывают трудности в понимании (осознании) условия задачи, при
решении задачи на умножение, деление.  Четвертная оценка в основном
соответствует оценкам контрольных работ: стабильно хорошие показатели у 1
обучающегося, выше среднего у 1 обучающегося, средние у 2 обучающихся, низкие –
у  1 обучающегося.

Дети
делают ошибки  в вычислениях с многозначными числами, в работе с текстовыми
задачами, в переводе именованных чисел – это новые темы

1. Какие
виды заданий выполнены обучающимися лучше всего:

— простейшие
вычисления на сложение и вычитание,


простые задачи с 1-2 решениями

2. В
каких  видах заданий затрудняются:

— в
решении задач 3-4 решениями

— в
переводе величин

— в
вычитании многозначных чисел.

1. Преподавание
математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне.

2. Уровень
знаний, умений и навыков по математике в основном соответствует требованиям
ФГОС НОО.

3. Низкий
уровень решения устного счета  учащимися 3-4 классов.

4. Внеклассная
работа  по математике в 1-4 классах осуществляется на недостаточном уровне.

Учителям начальных классов для повышения уровня
преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний учащихся,
подготовке использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные
(в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по
повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех
этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

Всем  
учителям   начальных    классов    активизировать   внеклассную работу    по
предмету.

Учителям
начальных классов изучить справку по итогам состояния преподавания предмета,
наметить пути  по устранению выявленных недостатков.

Аналитическая  справка
  о  качестве  преподавания  математики 
в  М КОУ  «                                                                  средняя  общеобразовательная  школа»
                Цель  проверки:  изучить  состояние  преподавания  математики  в  5­11  классах,  условия  для 
формирования  и  удовлетворения  познавательных  потребностей  обучаемых,  методические 
приемы,  используемые  учителями­предметниками,  определить  эффективность  и  качество 
преподавания  предмета  « Математика»  в  О У.
              Методы  и  формы  контроля: 



проверка  У МК  и  журналов;
посещение  уроков;
собеседование  с  учителями­предметниками.
              Сроки:  октябрь­ноябрь  2016  год
Проверка  качества  преподавания  математики  в  М КОУ  « Мармыжанская  средняя 
общеобразовательная  школа»  показала,  что  на  уроках  создаются  оптимальные  условия, 
обеспечивающие  интенсивность  формирования  и  удовлетворения  познавательных  потребностей 
обучаемых,  условия  для  усиления  процесса  самообразования  учащихся  благодаря 
использованию  различных  форм  и  методов  преподавания. 
В  школе  работают  3  учителя  математики:
                                                      ­  стаж  работы  учителем  математики  25  лет,  I  квалификационная 
1.
категория.  В  текущем  году  имеет  учебную  нагрузку  5  часов  (в  7  классе)
                                                      –  стаж  работы  учителем  математики  26  лет,  (7.10.16г.  истек  срок 
2.
аттестации)  В  текущем  году  имеет  учебную  нагрузку  23  часа  (20  ч.  математики 
в  5­6­10­11  классах  +  2часа  внеурочной  деятельности  в  5­6  классах  +  0,5ч.  элективный  курс  в 
10  классе  +  0,5  ч.  элективный  курс  в  11  классе)
                                                  –  стаж  работы  учителем  математики  10  лет,  соответствует  занимаемой 
3.
должности.  В  текущем  году  имеет  учебную  нагрузку  по  математике  11  часов
  (6  ч.  8  класс  +  5  ч.  9  класс)
Анализ  документации  позволил  сделать  заключение  о  том,  что  учителя  математики  М КОУ  «   
средняя  общеобразовательная  школа»  проводят  учебные  занятия  в  соответствии  с 
утвержденными  рабочими  программами,  составленными  на  основе:
Закона  Р Ф  « Об  образовании»;

 В  5­6  классах  в  соответствии  с  Ф ГОС  О ОО,  утвержденным  приказом  Министерства 
образования  и  науки  Р Ф  от  17.12.2010г.  №1897  и  примерной  программы  по 
математике;  В7­11  классах  в  соответствии  с  Федеральным  компонентом  государственного 
образовательного  стандарта  базового  уровня  общего  образования,  утвержденным 
приказом  М О  Р Ф  №1312  от  09.03.2004  года  и  примерной  программы  по  математике.
Анализ  содержания  математического  образования  выявил,  что  учебный  план  школы 
полностью  реализует  федеральный  компонент  и  не  выходит  за  пределы  максимальной  нагрузки 
учащихся.  Введение  дополнительных  часов  на  предметы  математического  цикла  определяется  в 
пояснительной  записке  к  учебному  плану  и  направлено  на  профилизацию  на  старшей  ступени 
образования.
Теоретическая  и  практическая  части  образовательной  программы  выполнены  в 
соответствии  с  рабочими  программами,  календарно­тематическое  планирование  соответствует 
содержанию  программ,  включает  необходимое  количество  контрольных  работ.  Записи  в 
журналах  оформляются  систематически  и  своевременно,  в  соответствии  с  рабочими 
программами.
Как  установлено  проверкой,  все  учащиеся  О У  обеспечены  учебниками  по  предметам   
математического  цикла.  Обучение  ведется  по  учебникам,  рекомендованным  М О  Р Ф.
Преподавание  предмета    по  следующим  У МК:
Математика  5  класс    ­    с  учетом  требований  Ф ГОС  О ОО,  утвержденным  приказом 
Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  «17»    декабря    2010  г.  №  1897,    в 
соответствии  с  авторской  программой  А.Г.  Мерзляк,  В.Б.  Полонский,  М.С.  Якир,  Е.В.  Буцко 
(Математика:  программы  :  5–9  классы  А.Г.  Мерзляк,  В.Б.  Полонский,  М.С.  Якир,  Е.В.  Буцко  /. 
—  М.  :  Вентана­Граф,  2014.  —  152  с.),  У МК: 
1.  Математика:  5  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  /  А.Г. 
Мерзляк,  В.Б.  Полонский,  М.С.  Якир.  —  М.:  Вентана­Граф,  2012­2013.
2.  Математика:  5  класс:  дидактические  материалы:  сборник  задач  и  контрольных  работ  / 
А. Г.  Мерзляк,  В.Б.  Полонский,  М.С.  Якир.  —  М.:  Вентана­Граф,  2015.
3.  Математика:  5  класс:  рабочая  тетрадь  №1,  №2  /  А.Г.  Мерзляк,  В.Б.  Полонский,  М.С. 
Якир.  —  М.:  Вентана­Граф,  2015.
4.  Математика:  5  класс:  методическое  пособие  /  А.Г.  Мерзляк,  В.Б.  Полонский,  М.С. 
Якир.  —  М.:  Вентана­Граф,  2015.
Математика  6  класс  ­  с  учетом  требований  Ф ГОС  О ОО,      примерной  программы 
основного  общего  образования  по  учебным  предметам  « Стандарты  второго  поколения. 
Математика  5  –  9  класс»    –  М.:  Просвещение,    2011  г.  и  « Математика.  Сборник  рабочих 
программ  5  –  6  классы»,  ­  М.Просвещение,  2011.  Составитель  Т.  А.  Бурмистрова;   У МК:
1.
­  Учебник  для  учащихся  6  класса  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией
коллектива  авторов:  Н.Я.  Виленкин,  В.И.  Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И.  Шварцбурд 
«Математика  6″,  издательство  » Мнемозина»,  г.  Москва,  2012;
2.
­  Дидактические  материалы  Чесноков  А.С.,  Нешков  К.  И.  2008
Геометрия  7­9  классы  –  с  учетом  Программы  общеобразовательных  учреждений.  Геометрия  7­9
классы.  Составитель:  Бурмистрова  Т.А.,  М.:  Просвещение,  2014  г; 1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. 
Бутузов, С. Б. Кадомцев,  Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014.  
Алгебра 7­9 классы – с учетом авторской программы «Программа по алгебре», опубликованной
в   сборнике   «   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра.   7   ­   9   классы.   /   Т.   А.
Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2010
1. Алгебра.   Учебник   для   7,   8,   9   классов   общеобразовательных   учреждений   /   Ю.   Н.
Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. ­ М. : Просвещение, 2010.
Алгебра 10­11 классы –  с учетом  программы   для образовательных учреждений «Алгебра и
начала математического анализа 10­11», Бурмистрова Т. А., М., Просвещение, 2009
1. Учебник   Ш. А.   Алимов,   Ю. М.   Колягин   и   др.   «Алгебра   и   начала   математического
анализа 10­11кл», М: Просвещение , 2011г.
Геометрия 10­11 классы – с учетом программы для образовательных учреждений «Геометрия
10­11» Бурмистрова Т. А., М., Просвещение, 2009
1. Учебник  Атанасян  Л.С.,  В.Ф. Бутузов  и  др.  « Геометрия10­11»,  М.,  Просвещение, 
2011  г.
Большое  значение  для  реализации  потребностей  обучающихся  по  математике  имеет 
обеспеченность  кабинетов  методическим  и  мультимедийным  комплексом.    Рабочее  место 
учителей  оборудовано  компьютером,  есть  в  наличии  интерактивная  доска  с  проектором.  В 
школе  созданы  хорошие  условия  для  организации  и  проведения  современного  урока  математики 
с  применением  И КТ  и  электронных  образовательных  ресурсов.
Анализируя  содержание  образования  в  ходе  посещения  уроков,  следует  отметить,  что 
преподавание  математики  ведется  с  использованием  современных  педагогических  технологий.
Посещенные  уроки  алгебры  в  7  классе  по  темам  « Функция»  (урок  систематизации, 
обобщения  и  повторения  знаний  и  умений)    и  « Степень  и  ее  свойства»  (урок  комплексного 
применения  знаний  и  умений)  показали,  что  учитель  математики  Атанова  Е.  А.,  владеет 
методикой  ведения  урока,  знает  возрастные  особенности  школьников,  грамотно  отбирает 
содержание  учебного  материала.  Все  этапы  урока  строятся  в  соответствии  с  методическими 
требованиями,  отражают  цели  и  задачи  урока,  содержание  повторяемого  материала.  Елена 
Анатольевна  использует  разнообразные  формы  работы,  применяет    педагогику  сотрудничества, 
групповые    ( Разгадывание  кроссворда,  как  повторение  теоретического  материала  по  теме 
«Функция»  и  индивидуальные  (карточки  с  дифференцированными  заданиями)  формы  обучения. 
Учитель  применяет  разноуровневую  дифференциацию  при  выполнении  домашних  заданий, 
учитель  много  работает  с  детьми,  обладающими  способностями  к  математике  (ученик  на  доске объясняет  решение  домашнего  задания:  построение  графика  функции  с  модулем  из  рубрики 
«Для  тех,  кто  хочет  знать  больше»).  Елена  Анатольевна  своевременно  оказывает  помощь  и 
поддержку  школьникам  с  низким  уровнем  обучаемости.  На  уроках  отрабатываются  навыки 
устного  счета,  большое  внимание  уделяется  устной  работе  (например,  выбор  функции,  график 
которой  параллелен  данной;   возведение  в  степень  положительных  и  отрицательных  чисел),  где   
Елена  Анатольевна  учит  семиклассников  ясно,  точно  и  грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной 
речи.  В  содержание  урока  « Степень  и  ее  свойства»    учитель  включила  элементы  обучения 
школьников  У УД:  (например,  при  выполнении  №395,  дети  сами  догадались,  как  сформулировать
свойство  умножения  степеней  с  одинаковым  основанием  и  сформулировали  тему  урока  и 
задачи).  Атанова  Е.А.  соблюдает  принцип  преемственности  при  погружении  в  проблему: 
связывает  изучение  нового  материала  с  раннее  изученным.  Речь  учителя  четкая,  грамотная. 
Записи  на  доске  аккуратны  и  последовательны.  По  окончании  уроков  учитель  подводит  итог, 
уделяет  внимание  рефлексии,  выставляет  и  комментирует  оценки.  Посещенные  уроки  показали, 
что  Елена  Анатольевна  в  совершенстве  владеет  методикой  планирования  и  проведения  учебных 
занятий,  ее  уроки  отличаются  интенсивностью,  хорошим  темпом,  логической  завершенностью 
каждого  этапа  урока.
При  посещении  уроков  математики  в  5  классе  по  теме  « Виды  углов.  Измерение  углов» 
(урок  актуализации  знаний  и  умений»,    в  6  классе  « Сложение  и  вычитание  смешанных  чисел» 
(урок  систематизации  и  обобщения  знаний  и  умений)  и  уроков  алгебры  и  начала 
математического  анализа  в  11  классе  по  темам:  « Экстремумы  функции»  (урок  комплексного 
применения  знаний)  и  « Применение  производной  к  построению  графиков  функций»  (урок 
актуализации  знаний  и  умений)  было  выявлено,  что  учитель  математики  Гладилина  Е.П.  умеет 
заинтересовать,  вовлечь  учащихся  в  учебно­познавательную  деятельность.  Методика  работы 
учителя  математики,  ее  богатейший  преподавательский  опыт  и  квалификация  позволяют  ей 
преподавать  предмет  на  высоком  уровне.  Знания,  умения  и  навыки  обучающихся  имеют  прочный
характер.  Елена  Петровна  формирует  у  школьников  мыслительные  приемы,  обучает 
рациональности  в  решении  поставленных  задач,  требует  правильного  оформления  как  на  доске, 
так  и  в  тетрадях.  Учитель  эрудирован,  профессионально  подготовлен,  речь  ее  корректна  и 
тактична.  На  уроках  Елены  Петровны  доброжелательная  атмосфера,  она  старается  помочь 
обучающимся  поверить  в  свои  силы,  постоянно  подбадривая  их,  что  способствует 
самовыражению  каждого  ученика.  Это  не  проходит  бесследно,  дети  приучены  к  дисциплине, 
умеют  оценивать  свою  деятельность  на  уроке,  могут  слушать  и  слышать.  Елена  Петровна 
повышает  познавательную  активность  учащихся  с  помощью  системы  проблемных  вопросов, 
которые  наводят  на  цель  и  учат  формулировать  задачу.    На  уроке  математики  в  5  классе  Елена 
Петровна  поставила  перед  детьми  проблему:  Как  построить  угол  38  0  .  Учащиеся  сами  составили
алгоритм  построения  угла  с  помощью  транспортира,    попробовали  сами  воспроизвести  его  и результатом  стал  заданный  учителем  угол.  Там  же  были  использованы    различные  формы 
обучения:  фронтальная  работа;   устная  работа  с  классом;   работа  с  тетрадью  тренажером, 
индивидуальная  работа  (дети  получили  карточки  с  мультяшными  рисунками,  нужно  было 
измерить  углы,  которые  показаны  в  них);   работа  с  предметными  тетрадями  и  учебником.    Смена 
деятельности  учащихся  на  уроке,  сочетание  индивидуальных,  фронтальных  форм  работы,  ввод 
игровой  физкультминутки  (учитель  с  детьми  провели  тематическую  физкультминутку:  учащиеся
руками  показывали  различные  виды  углов,  что  способствовало  лучшему  закреплению  материала 
урока),  это  все  делает  учебное  занятие  динамичнее,  интереснее,  не  дает  накапливаться 
усталости,  однообразию,  способствует  снятию  напряжения.  Формирование  У УД  у  обучающихся  5 
класса    реализуется  через  системно­деятельностный    подход,  который    направлен  на  повышение 
эффективности  образования,  более  гибкое  и  прочное  усвоение  знаний  учащимися,  возможность  их 
самостоятельного  движения  в  изучаемой  области,  существенное  повышение  их  мотивации  и  интереса  к 
учёбе.
В  6  классе  для  развития  навыка  самостоятельной  работы  учитель  провел    математический 
диктант  на  повторение  тем:  « Сокращение  дробей»,  « Представление  смешанного  числа  в  виде 
неправильной  дроби  и  наоборот»,  « Действия  с  дробями»,  « Нахождение  неизвестного  компонента
в  уравнении»,  « Сравнение  дробей».  На  уроке  были  повторены  формулы  решения  задач  на 
движение  по  реке.  В  конце  урока  учителем  проведена  самостоятельная  работа  по  рабочим 
тетрадям  для  выявления  «проблемных  мест»  в  знаниях  обучающихся  и  их  корректировке.  В 
целях  сохранения  здоровья  учащихся  на  уроке  была  проведена    математическая 
физкультминутка,  где  ребята  жестами,  отвечали  на  математические  вопросы  учителя, 
позволившая  снять  утомление  и  повысить  эмоциональный  настрой.  Время  на  различных  этапах 
урока  использовалось  рационально.    Все  этапы  урока  были  связаны  логической 
последовательностью  и  рационально  распределены.
Учитель  Гладилина  Е.П.  активно  использует  на  своих  уроках  информационно­
коммуникационные  технологии,  интерактивную  доску,  развивая  познавательный  интерес  к 
математике.  На  посещенном  уроке  в  11  классе  по  теме  « Экстремумы  функции»    Еленой 
Петровной  была  поставлена  задача,  углубить  знания  выпускников,  так  как  задания  по  данной 
теме  предлагаются  №7  и  №12  в  предложенных  вариантах    Е ГЭ  2017.  Воспроизведение  знаний  и 
умений  обучающихся  учитель  провел,  используя  интерактивную  доску.  Учащимся  были 
предложены  графики  функций  и  производных  функций,  они  определяли  количество 
экстремумов,  точки  максимума,  минимума,  стационарные  точки.  Рационально  и  эффективно 
использовались  технические  средства  обучения.  Учащиеся  умело  обращались  с  интерактивной 
доской,  что  подтверждает  системность  работы  с  данным  оборудованием.  Весь  класс  включился  в
процесс  обучения.  На  следующем  этапе  урока  выпускники  отрабатывали  алгоритм  нахождения 
максимумов,  минимумов,  наибольшего  и  наименьшего  значения  функции.  Применение производной  к  построению  графиков  функции  отрабатывалось  учителем  на  следующем  уроке. 
Гладилина  Е.П.  организовала  работу  обучающихся,  направленную  на  овладение  системой 
математических  знаний  и  умений  по  теме  урока,  на  развитие  представлений  о  связи  свойств 
функции  и  ее  производной.  Учитель  развивала  умение  анализировать,  сопоставлять,  сравнивать, 
учила  читать  графики    и  характеризовать  их.  Елена  Петровна  акцентировала  внимание  на 
правильность  записи    и  оформление  заданий.  Учитель  весь  урок  умело  руководила 
деятельностью  класса,  демонстрируя  хороший  темп  работы,  организованность, 
заинтересованность  в  каждом  учащемся,  тактичность,  демократичность  общения. 
Формы  работы,  используемые  учителем    Гладилиной  Е.П.  на  уроке  и  во  внеурочное  время 
для  подготовки  учащихся  11­х  классов  к  Е ГЭ  по  математике
Формы  работы  с  учащимися
На  уроке
Включение  в  урок 
решение  упражнений  по 
Во  внеурочное  время
Проведение 
Формы  работы  с 
родителями  учащихся
  Беседы  с  родителями  о 
дополнительных  занятий, 
состоянии  текущей  успеваемости,
КИМам  разных  лет,  тестовый
опрос,  фронтальная  работа, 
консультации 
карточки
ознакомление  с  нормативными 
документами,  рекомендации  по  организации  подготовки  к  Е ГЭ
В   10   классе   учителем   Гладилиной   Е. П;   проводится   элективный   курс   по   математике   «Решение
текстовых задач» в 11 классе «Методы решения уравнений и неравенств и их систем»,   в 5 классе ­
внеурочная деятельность по предмету «Занимательная математика», в 6 классе «Удивительный мир
математики» 
Посещенные уроки алгебры  в 8 классе «Квадратный корень. Арифметический квадратный 
корень» (урок усвоения новых знаний) и 2 урока в 9 классе по теме «Целое уравнение и его 
корни» (уроки усвоения новых знаний и актуализации знаний и умений) выявили, что учитель 
математики Зиборова З. В. использует дифференцированный подход в обучении. Большое 
внимание учитель уделяет воспроизведению знаний и умений обучающихся и их корректировке 
при проверке домашнего задания. На каждом уроке отрабатывались навыки грамотной 
математической речи, Зоя Владимировна учит школьников аргументировать свои ответы, 
учитель доступно формулирует вопросы, развивает сообразительность обучающихся, учит 
выбирать рациональный способ решения. На уроках алгебры в 9 классе было прорешано 
достаточно много уравнений третей степени, четвертой степени, биквадратных уравнений 
различными способами. Школьники показали знания способов группировки, вынесение общего 
множителя за скобку, замены на другую переменную. В начале урока учителем была предложена 
устная работа на повторение степени уравнения. Учащиеся формулировали определения по теме
урока. На следующем этапе урока Зоя Владимировна предлагала обучающимся различные виды 
уравнений и совместно с учениками искали различные приемы решения данных уравнений, связывая изучение нового материала с ранее изученным. При изучении темы «Квадратные корни.
Арифметический квадратный корень» учителем произведен устный опрос раннее изученных 
понятий: Какие числа называют действительными; рациональными; иррациональными? . 
Объяснение нового материала начиналось с разбора задачи на нахождение стороны квадрата, 
далее учителем были введены новые  понятия по теме урока и свойства арифметического 
квадратного корня. На следующем этапе урока производилось первичное закрепление материала
через задания, предложенные в учебнике. В конце всех своих уроков учитель Зиборова З. В. 
подводит итоги, анализирует работу учащихся на уроке, выставляет объективные оценки. На 
уроках Зои Владимировны ведётся целенаправленное  и систематическое формирование 
вычислительных навыков при решении заданий.
Формы работы, используемые учителем Зиборовой З. В. на уроке и во внеурочное время для
подготовки учащихся 9­х классов к ОГЭ по математике
Формы работы с учащимися
На уроке
Во внеурочное
Формы работы с родителями учащихся
время
Включение в урок 
решение упражнений из 
Проведение 
дополнительных 
Индивидуальные беседы, выступления на 
родительских собраниях, беседы с родителями 
сборника по подготовке к 
экзаменам, тесты, решение
занятий, 
консультации 
о состоянии текущей успеваемости, 
ознакомление с нормативными документами, 
вариантов ГИА разных лет
рекомендации по организации подготовки к 
ОГЭ
Анализ объема и характера домашних заданий свидетельствует о том, что все учителя 
математики умело сочетают репродуктивные, индивидуальные, дифференцированные, 
теоретические и практические виды домашних заданий, предлагают оптимальный вариант 
домашней работы. 
Соблюдены правила и нормы ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ.
Вместе с тем в преподавании математики имеется ряд недостатков:

учащиеся 9 классов недостаточно усвоили решение уравнений третьей и четвертой 
степени, допустили ошибки в оформлении при решении уравнений методом замены 
переменной на другую; неверно указали причину отброса постороннего корня, 
учащиеся неправильно записали обыкновенную дробь в ответ, не извлекли корень. 
Допускали ошибки при решении уравнений вида ах2=b, при решении  
биквадратного уравнения. Допущены ошибки в оформлении задания на нахождении 
точек пересечения с осями координат. Учителю математики  Зиборовой З. В. 
необходимо выявить темы, которые вызывают затруднение у учащихся, составить план индивидуального маршрута и отрабатывать эти темы на базовом уровне. 
Учителем не рационально было использовано время на уроке, поэтому подведение 
итогов, выставление оценок и запись домашнего задания производились на 
перемене.
 В 7 классе учащиеся показали затруднение при выполнении устной работы, 
т.е.указании графиков функций параллельной данной., допускали неточности в 
определениях «функция», «аргумент», «график»; ошибались при возведении чисел 
положительных и отрицательных в четную и нечетную степень.

не все учащиеся 6 класса смогли перевести смешанное число в неправильную дробь 
и наоборот, ошибались в сравнении дробей с разными знаменателями, 
Рекомендации: 
1?   Учителям   математики   стремиться   к   достижению   цели   на   каждом   уроке,   добиваться   от
учащихся осознанного усвоения  материала,  активнее вовлекать  в работу на уроке учащихся
слабоуспевающих   по   предмету.   Особое   внимание   уделять   усвоению,   запоминанию   и
воспроизведению теоретического материала, запоминанию формул и умению применять их при
выполнении   практических   заданий,   отбирать   рациональные   способы   решения   заданий,
использовать   тестовые   технологии   в   различных   классах   с   учетом   возрастных   особенностей
учащихся.
2. Учителям   Зиборовой   З. В.   и   Гладилиной   Е. П.,   работающим   в   10,   11   и   9   классах   усилить
мотивацию   учащихся   к   изучению   математики.   Способствовать   формированию   понимания
ответственности   перед   предстоящей   итоговой   аттестацией   по   предмету   у   учащихся   11   и   9
классов, усилить контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации, совершенствовать
методику   подготовки   к   итоговой   аттестации,   поддерживать   тесный   контакт   с   родителями,
своевременно информировать их об уровне подготовки учащихся к предстоящим экзаменам. 
3. Учителю Зиборовой З. В. тщательнее продумывать структуру урока, выделяя его этапы, при
изучении   нового   материала   разбивать   его   на   отдельные   смысловые   части   с   последующим
закреплением.   Не   исключать   из   структуры   урока   такие   этапы   запись   домашнего   задания,
подведение итогов урока с комментированием оценок. Способствовать пониманию учащимися
изучаемого материала, формированию математической речи.
4. Учителям математики усилить индивидуальную работу с учащимися, имеющими низкую 
мотивацию к учению и имеющим затруднения по определенным темам.

Читать также:  Что такое архивная справка для приватизации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *