КОНТРОЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ СПРАВКИ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Динара Ермуканова Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля.

Цель контроля : контроль за деятельностью воспитателя

Темы контроля :

1. Организация режимных моментов ;

2. Организация проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

3. Контроль качества оформления документации

4. Подготовка воспитателя к НОД

5. Работа с родителями.

Возрастные группы: все возрастные группы.

Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля» размещена в разделах

Сроки контроля : с 25.01.2021 года по 15.02.2021 года

Использовались следующие формы и методы контроля :

анализ календарных планов с детьми;

анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование,, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);

Оперативный контроль был проведён в соответствии планом работы по реализации ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» на 2020-2021 учебный год.

Деятельность педагогов была основана с учётом ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» на 2020-2021 учебный год и на основных формах и методах реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

1. Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика (возраста детей). Пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.

Дети садятся за стол, по мере окончания умывания, за накрытые и сервированные столы. Внешний вид детей опрятный.

Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей: начиная со второй младшей группы и средней группы, дети в специальной форме помогают пом. воспитателя накрывать на стол и после прибирать, а также зафиксировано, что в средней группе, в обязанности дежурных входит рассказать ребятам, что их сегодня ожидает во время обеда и т. д. В каждой группе имеется уголок дежурного, там закреплена специальная одежда для дежурных, и отмечается, кто сегодня дежурит.

У детей раннего возраста не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания: правильно вкладывают ложку в руку ребенка, стараются заинтересовать малышей едой.

Вывод по оперативному контролю

1. В ДОУ обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания.

2. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, этикетом.

Рекомендации по организация режимных моментов:

1. Воспитателям групп №1, 3 и 7 необходимо постоянно работать по вопросу воспитания к. г. н: правильно держать ложку, стараться заинтересовывать малышей едой. Во время процесса используют художественное слово, например, «Тише, тише, тишина – разговаривать нельзя!

2. Воспитателям всех возрастных групп необходимо ежедневно объяснять детям, какое сегодня блюдо, из каких продуктов приготовлено, как оно аппетитно выглядит. (уметь преподносить блюдо, какой хлеб).

3. Воспитателям группы№4 привести в порядок уголок для меню.

4. В группах №6,№4,№5 дети-дежурные должны выполнять трудовые поручения –помочь младшему воспитателю накрыть столы, а также называть меню (если затрудняется, тогда помогает воспитатель, пожелать приятного аппетита детям.

Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

1) Вводная часть:

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3) Заключительная часть:

— восстановление дыхания;

— заключительная ходьба.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: проводить во время утренней гимнастики использовать музыкальное сопровождение.

3. Контроль качества оформления документации.

Цель-контроль за качеством оформления документации воспитателе.

Вопросы контроля :

-своевременность и качество написания рабочей программы.

-наличие календарно-тематического планирования

-своевременность и качество написания календарного плана работы

-наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления.

-оформления листа здоровья.

-эстетика оформления документации.

Рекомендация: необходимо всем педагогам продолжать подбор материалов и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом темы самообразования.

Вывод: документация, оформляемая педагогами МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел, Основной общеобразовательной программе МАДОУ, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в группах, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

4. Подготовка воспитателя к НОД.

Аналитическая справка по итогам контроля

Читать также:  Справка по итогам мониторинга педагога дополнительного образования

подготовка воспитателей к занятиям (НОД)

Цель : проверить организацию и эффективность деятельности воспитателя в процессе подготовки к НОД.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :

Календарно тематическое планирование

Наличие конспекта к занятию

Наглядность, схемы, таблицы

В соответствии с годовым планом, был проведён оперативный контроль во всех возрастных группах. В ходе проверки можно отметить, что воспитатели всех групп ведут предварительную подготовку к занятиям НОД. Используют наглядный и демонстрационный материал, аудиозапись, подбирают дидактические игры к теме занятия, подбирают конспект НОД.

Как показал анализ, в ДОУ ведется целенаправленная работа, все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал, который помогает мотивировать деятельность детей и поддерживать их интерес на занятии.

Однако есть замечания: педагог Туктарова Г. В. использовала наглядность маленького размера, педагог Якубалиева Т. Г. испольовала наглядность, не в соответствии с действительностью (оранжевый заяц, не все педагоги: Ерофеева Э. А. ,. Хайрулина А. А. не продумывают последовательность каждого этапа занятия и выпускают из виду моменты, где необходим наглядный материал.

— Следить за размером наглядного пособия (картинок);

— Продумывать последовательность занятия;

— Продумывать сюрпризный момент;

Цель : проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

Во всех группах в приёмной оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) — материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей. На момент проверки во всех группах были оформлены папки-передвижки по правам ребенка, памятки для родителей «Ледостав».

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания Тематика групповых родительских собраний отражена в плане ДОУ и в перспективных планах работы с родителями.

С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Традицией стали мастер-классы для родителей, которые проводят воспитатели. Часто сами родители проводят мастер классы для детей детского сада.

По итогам тематической проверки:

Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне.

Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

по теме «Состояние работы педагогов по самообразованию»

проанализировать документацию педагогов, провести с ними беседу, проанализировать результаты годового плана работы ДОО на учебный год.

Вопросы, которые подлежат проверке:

На основании приказа № ___ от __._______20__ г «О проведении оперативного контроля» в МБДОУ детский сад № ___ был проведен оперативный контроль по теме Состояние работы педагогов по самообразованию» среди всех педагогов детского сада, цель которого – проанализировать работу педагогов по самообразованию и предупредить ошибки.

В ходе контроля выявлено:

1. Анализ кадрового потенциала показал, что 10 из 15 педагогов, включая воспитателей и специалистов, определились с темой по самообразованию. Из них 10 педагогов: _________________________________________________________  изучают тему по самообразованию второй год.  педагогов: ______________________________________________________  – первый год. Два педагога: _____________________________________________  обучаются в высших учебных заведениях по профилю, поэтому работу по самообразованию ведут в рамках обучения. Темы педагоги подбирали в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОО и требованиями ФГОС ДО.

2. Анализ тем показал, что педагоги интересуются разнообразными направлениями воспитательно-образовательного процесса: художественно-эстетическим, познавательным, социально-коммуникативным, познавательно-исследовательским, физическим, речевым, _____________________________________

__________________________________________________________________________ (перечислить направления, Ф. И. О. педагогов и темы их самообразования).

3. Анализ документации показал, что на момент проверки все педагоги имеют и ведут план по самообразованию. В плане обозначена тема, ее актуальность для педагога, задачи и этапы работы на учебный год: от организации мини-проектов до создания лэпбуков по теме самообразования.

Однако у педагогов: _________________________________________________ (Ф. И. О., номер группы) нечетко сформулированы этапы работы, а формы работы прописаны на основании готовых методик. Подбор соответствующей методической литературы вызвал у педагогов: __________________________________________ (Ф. И. О., номер группы) затруднение: 10 (%) педагогов не используют библиотеку методического кабинета детского сада, а пользуются только интернет-источниками.

Важно отметить, что при планировании формы отчетности по итогам работы педагогов по самообразованию учитывались:

Читать также:  Ф 070у для получения путевки справка бланк

По результатам оперативного контроля можно сделать вывод: педагоги ответственно подходят к планированию работы по самообразованию, однако некоторым нужна помощь в постановке задач и составлению этапов работы. Серьезных замечаний к документации педагогов по самообразованию нет.

необходимо использовать библиотеку методического кабинета в качестве основного источника информации для своей работы по теме самообразования.

Старший воспитатель __________________.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Справка организации и проведения прогулки»

Цель: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Заведующий МБДОУ –  Баравая Н. Н.

Старший воспитатель – Черкасова О. В.

Вопросы, подлежащие контролю:

1. Планирование прогулки.2. Сформированности у детей навыков самообслуживания.3. Наличие выносного материала по сезону.4. Организация двигательного режима детей на прогулке.5. Организация игровой деятельности.6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ в период с 03.12 по 0712. 2018 г. был проведен оперативный контроль по организации и проведения прогулки.           В ходе проверки выявлено, что  режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.  У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.  Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков. На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок. Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что во второй младшей группе организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.  Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей. Недостатки в организации прогулок:- нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки;- длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин.

Вывод: частичное соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Старший воспитатель: Черкасова О. В.

Светлана Пархоменко Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ»

по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки»

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» в период с 09.01. 2018 года по 12.01.2018 года был проведен оперативный контроль «Анализ прогулки».

Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля „Анализ прогулки в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: повышение эффективности воспитательно — образовательного процесса посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Ответственные: Кунаева К. Б., Тарабрина А. И., Хмарина Е. В., Мякшева О. В.

1. Система планирования прогулки (наличие картотеки прогулок).

2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.

5. Организация игровой деятельности на прогулке.

8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на прогулке.

Во время оперативного контроля выявлено следующее.

Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарном планировании отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе по каждому времени года.

Во всех группах прогулки проводят в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.

У детей старшего и среднего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. У детей младшего и раннего возраста навыки самообслуживания не сформированы.

Не во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Воспитатели организуют трудовую деятельность и подкормку зимующих птиц.

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах младшего и раннего возраста организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые и дидактические игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.

Недостатки в организации прогулок :

1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, так как:

— во всех группах кроме отсутствует прогулка во второй половине дня;

— не проводятся физкультурные НОД на улице.

2. Воспитатели не всегда выносят лопатки на прогулку.

в ДОУ существует система планирования прогулок. Воспитатели ежедневно готовятся к проведению прогулки, учитывая погодные условия, возраст детей и тему в соответствии с ООПДО ДОУ. Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья дошкольников и повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Читать также:  Как получит справку из бти другого региона

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.

Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

Ответственные: воспитатели групп.

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.

3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.

4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимание родителей.

Ответственные: педагоги ДОУ.

5. Воспитателям групп 2 группы раннего возраста и младшего возраста разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

Срок: до конца учебного года.

6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.

Старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Алла Коновалова Справка по итогам оперативного контроля «Соблюдение режима дня»

Проверку проводила: Коновалова А. В., старший воспитатель

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка» в сентябре 2018 года проведен оперативный контроль по соблюдению режима дня во всех группах.

Цель контроля : соблюдение режима дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарных правил и нормативов, содержанием образовательной программы МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка».

Публикация «Справка по итогам оперативного контроля „Соблюдение режима дня“» размещена в разделах

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Прием детей. Где проводится.

3. Проведение утренней гимнастики.

4. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

5. Начало, количество и длительность занятий, соответствие сетке занятий и гигиеническим требованиям.

6. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

В результате проверки выявлено следующее:

Педагоги в целом осуществляют свою работу в соответствии с режимом дня.

С сентября учреждение перешло на работу по режиму холодного период года, но в связи с тем, что на улице еще стоит стабильно теплая погода, некоторые режимные моменты проводятся педагогами не в помещении, а на улице. Например, утренний прием детей воспитатели садовых групп проводят на улице, ясельных групп – в помещении. Воспитатели дальних площадок ведут прием детей не на своих площадках.

Утренняя гимнастика проводится воспитателями, начиная со II младшей группы, на свежем воздухе. Продолжительность, количество ОРУ, дозировка в зависимости от возраста детей соблюдается. Первые младшие группы утреннюю гимнастику проводят в группе. Комплексы соответствуют требованиям. 17.09. не проводили зарядку Теодорович Л. В., Кирокосян З. Б., Исакова Е.

Прием пищи организован воспитателями правильно. Дети едят (завтрак, обед и полдник) столько времени, сколько отводится Программой, воспитатели дают возможность детям спокойно, не торопясь кушать, но в тоже время напоминают, что нужно не отвлекаться во время еды, чтобы покушать быстрее. В полдник воспитатели всех групп, кроме 2 младшей «А» – воспитатели: Акимова Л. Н., Гаркун М. В., кормят детей значительно раньше. Получается, что в 16.20 – 16.30 дети уже выходят на улицу, когда в 16.20 они только должны садиться за столы. Это группы: старшая «А», старшая «Б», средняя «А», 1 младшая «Б», подготовительная «А». Часто нарушается младшими воспитателями график получения пищи, а из-за этого идет смещение приема пищи в режиме всего дня. Младший воспитатель 1 младшей группы «А» (Серотенко О.) получила обед 12.15., когда ясли получают в 11.45.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка».

При оперативном контроле начала образовательной деятельности выявлено, что воспитатели (если занятие проводят они сами, а не специалисты) позволяют себе начинать занятия несколько позже положенного. Часто занятия затягивают.

В перерывах между занятиями в соответствии с расписанием, играть дети не успевают, а там где и успевают, заняты или свободной деятельностью, или просто сидят и ждут начала другого занятия.

Физминутки при проведении образовательной деятельности используют все педагоги.

Дневная и вечерняя прогулки проводятся на свежем воздухе. Время по режиму и структура проведения дневной прогулки воспитателями выдерживаются. Режим вечерней прогулки нарушается: кроме того, что выходят раньше, еще и не сразу уходят на свои площадки (стоят на передних площадках).

Спать детей укладывают своевременно, поточно. В спальне обстановка спокойная, располагающая детей к отдыху. Подъем детей после сна воспитатели задерживают. Постепенный подъем детей, учет индивидуальных особенностей не соблюдается. Всех детей поднимают одновременно.

Время свободной и самостоятельной деятельности детей соблюдается.

Рекомендации и предложения по организации работы:

Воспитателям учесть указанные нарушения и откорректировать свою работу с их учетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *