Security check

Справка о балансовой стоимости имущества, хотя и не является обязательным документом, относящимся к финансовой отчетности, тем не менее составляется практически в любой организации. Применяется она для расшифровки состава основных средств и дает пользователю информацию о составе и структуре внеоборотных активов компании. О том, по какой форме составляется справка и для чего она может пригодиться, узнайте далее.

Справка о балансовой стоимости основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о балансовой стоимости основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Бухгалтерская отчетность:
  • 0710099 порядок заполнения
  • 94 счет в балансе
  • Агрегированный баланс
  • Актив баланса
  • Анализ баланса
  • Основные средства:
  • 001 счет
  • 011 счет
  • 0504031 образец заполнения
  • 0504104 образец заполнения
  • 1 и 2 амортизационная группа налог на имущество

Справка о балансовой стоимости активовСправка о балансовой стоимости активов используется предприятиями при подготовке аналитических сводных отчетов в управленческом учете. В отдельных случаях может потребоваться такой бланк для повышения доверия к компании со стороны контрагентов или кредитных, страховых учреждений. На основе балансовой справки можно судить об уровне платежеспособности фирмы, привлекательности для сторонних инвесторов. Каждая организация самостоятельно решает, с какой периодичностью формировать информацию о балансовой стоимости активов, в каком формате и как должен выглядеть шаблон. Справка о балансовой стоимости активовСправка о балансовой стоимости активов: порядок оформленияДля справки предприятия могут создавать табличные формы, разрабатывать текстовые шаблоны. Главная задача – отразить все имеющиеся у компании активы внеоборотного и оборотного типа. В справке их надо показывать в стоимостном выражении в единой валюте. Для наглядности рекомендуется приводить данные по состоянию на начало периода аналитического учета и на дату его завершения. Это позволит увидеть изменение платежеспособности, проследить динамику улучшения или ухудшения ликвидности ресурсов предприятия. Справка о балансовой стоимости активов (образец можно создать самим, на основе нижеприведенного, т. установленного законодательно бланка не существует) может выглядеть как построчная расшифровка состава оборотных и внеоборотных фондов. Обязательно надо вывести итоги по разным типам активов и сравнить их. Если результаты анализа показывают превышение стоимости оборотных ресурсов над внеоборотными, это свидетельствует о хорошем уровне платежеспособности предприятия. Структура справки о балансовой стоимости активовВ справке надо предусмотреть графы для такой информации:

  • Название типа документа.
  • Сведения, идентифицирующие организацию, деятельность которой анализируется.
  • Дата оформления документа и место его составления.
  • Если целью подготовки справочного материала является удовлетворение запроса контрагента или потенциального инвестора, то в бланке должно быть указано, кому предоставляются сведения и на каких основаниях.
  • Период, за который приведены данные (обязательный элемент, позволяющий оценить актуальность сведений).
  • Стоимостная оценка разных типов активов, находящихся в собственности у компании.
  • Расшифровка активов и итоговые величины по категориям объектов.
Читать также:  КАК ЗАКАЗАТЬ СПРАВКУ ОБ ОСТАТКЕ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

Заполненная справка о балансовой стоимости активов подписывается главным бухгалтером и руководством компании. Применение факсимильной подписи для такой документации является нежелательным. Балансовая справка может оформляться на фирменных бланках. Формат бумаги, – как для всей документации – А4. Регистрация справки при выдаче ее третьим лицам должна быть осуществлена в журнале исходящей документации. В момент регистрации документа во внутренних журналах указывается номер справки, дата и лицо, которому передан бланк. Получатель обязательно подтверждает факт передачи ему справки своей подписью. Балансовая справка может быть подготовлена в одном экземпляре или с заверенными копиями, если пользователей аналитической информацией будет несколько. Образец справки

Security check

Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о балансовой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Бухгалтерский учет:
  • Авансовые платежи по налогу на прибыль проводки
  • Авансовый отчет бухгалтерские проводки
  • Авансовый отчет проводки
  • Аккредитив проводки
  • Акт инвентаризации резерва

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма справки о балансовой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Форма справки о балансовой стоимости

Справка о балансовой стоимости имущества (основных средств) – весьма информативный документ, который дает представление о стоимости внеоборотных активов организации на определенную дату. Использоваться она может в следующих целях:

  • для внутреннего анализа платежеспособности организации;
  • для целей управленческого учета;
  • для предоставления в банк, в страховую компанию или стороннему инвестору.

Особенно часто этот документ требуется именно для предоставления в банк при подаче заявки на получение коммерческого кредита. Ведь справка о балансовой стоимости недвижимого имущества заемщика-юридического лица дает представление о финансовой картине деятельности организации.

Составляется этот документ:

  • по окончании отчетного периода (как правило, годового);
  • по запросу — на любую дату.
Читать также:  ГДЕ БЕРЕТСЯ СПРАВКА С МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА УМЕРШЕГО ДЛЯ НОТАРИУСА

Наличие у заинтересованного лица (банка, инвестора) такой информации позволяет ему оценить платежеспособность и надежность организации, что влияет на принятие решения о кредитовании или инвестировании средств.

При необходимости, в состав такой справки могут включаться сведения не только об основных средствах, но и об оборотных активах организации (денежных средствах, дебиторской задолженности и т. В этом случае справку будет правильнее назвать «справка о балансовой стоимости активов».

По какой форме составляется бухгалтерская справка о балансовой стоимости имущества?

Официально утвержденной формы данного документа нет, поэтому организация вправе самостоятельно разработать форму справки о балансовой стоимости имущества, образец которой следует утвердить соответствующим приказом за подписью руководителя. Можно также взять за основу уже имеющиеся в широком доступе образцы этого документа.

В любом случае, справка должна содержать следующие реквизиты:

  • период или дату, на которую отражена информация о балансовой стоимости имущества;
  • перечень и стоимость объектов;
  • «живые» подписи руководителя и главного бухгалтера с их расшифровками.

Справка, в зависимости от нужд организации, может содержать перечень основных средств:

  • в разрезе инвентарных номеров;
  • в разрезе укрупненных групп ОС (здания, машины, оборудование и т.д.).

Также, в зависимости от целей составления, в справке может содержаться информация:

  • на определенную дату одного отчетного периода (например, на 31.12.2019 г.);
  • в динамике на сопоставимые даты двух, трех и более периодов (на конец 2018 г. и 2019 г.)

В некоторых случаях, если справка предназначена для стороннего пользователя, может понадобиться составить ее по той форме, которая удобна получателю. Как правило, при запросе такой справки банками применяется разработанная ими форма. И составить такую справку придется в соответствии с требуемым форматом, даже если в организации утвержден собственный шаблон. Нарушением это не является.

Читать также:  Справка для бассейна в Воронеже

Составляет этот документ сотрудник бухгалтерии, имеющий доступ к финансовым показателям деятельности организации. Затем, в обязательном порядке она визируется главным бухгалтером и руководителем.

Несмотря на то, что справка не входит в состав финансовой отчетности, к ее составлению нужно подходить не менее тщательно. Никакие погрешности в цифровых данных недопустимы, как и включение в нее заведомо ложных сведений с целью повлиять на решение стороннего пользователя информации.

В каком виде оформляется документ

  • в письменном виде от руки;
  • в машинописном (набранном на компьютере) варианте.

Справка может быть подана:

  • на стандартном листе офисной бумаги формата А4;
  • на фирменном бланке организации.

Главное, чтобы в документе содержались необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать организацию, период, суммарную стоимость имущества и подписантов. Также следует проследить, чтобы подписи на справке были «живыми» — использование факсимиле не допускается.

Если справка предназначена для стороннего получателя, ее необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации и присвоить исходящий номер.

Security check

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *