СПРАВКА О РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КЛАССЕ

Аналитическая
справка по проверке работы классных руководителей

с документацией на
начало ————— учебного года.

— подготовку планов воспитательной работы;

— подготовку планов по профилактике правонарушений;

— подготовку планов по профориентационной работе;

— списки детей группы риска, социальные паспорта классов;

— листы учёта детей и семей, состоящих на ВШК.

Проверка осуществлялась заместителем директора
по ВР Чвановой Н. В.

Срок проверки: _____________ 2018 года.

В результате проверки работы
классных руководителей с документацией на начало 2018-2019 учебного года выявлено:

1.       
Планы воспитательной работы сданы и оформлены у всех классных
руководителей в соотвествии с планом воспитательной работы школы.

2.       
Всеми классными руководителями составлены планы по профилактике
правонарушений и профориентационной работе с учётом возрастных особенностей
обучающихся.

3.       
Своевременно отредактированы Социальные паспорта классов.

4.       
Заполнены листы учёта детей и семей, состоящих на ВШК

Выводы и рекомендации:

Зам. директора по ВР:             
______________________.

Справка о работе по профилактике правонарушений,

проводимой в 5 классе с Шараповым Дмитрием Сергеевичем (31.08.2007)

в текущем 2018-2019 учебном году.

В 5 классе ведётся работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения с учеником «группы риска», состоящем на внутришкольном учёте, Шараповым Дмитрием. С данным учеником проводятся еженедельные беседы ,и по необходимости ежедневные ,по правилам поведения и внешнему виду в школе, обсуждается поведение ученика на классных собраниях учащихся, проводятся профилактические беседы с привлечением завуча школы Барабанщиковой Е. В., директора школы, Елецкой Н. А. Проведение бесед фиксируется классным руководителем в индивидуальной тетради наблюдений за поведением и нарушениями , посещаемостью и предоставлением документов о пропущенных занятиях данного ученика.

Классным руководителем фиксируются сведения о пропусках уроков, выявляется их причина : в 1 четверти пропущено 10 дней, во 2 четверти – 7 дней. Классный руководитель сообщает родителям о пропусках уроков (письменно, звонки по телефону).

Задача классного руководителя и школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, т.е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса.

Согласно Федеральному Закону № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа классным руководителем и психологом школы.

В работе использую различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учеником:

информирование детей, родителей и коллег в рамках профилактической деятельности;

организация досуговой деятельности – привлечение в классные и общешкольные дела: член команды общешкольного праздника «23+8», победитель общешкольного осеннего кросса, дежурный по столовой, диалоговое общение на классных часах – 10.01.2019 «Права ребёнка», 06.02.2019 «Наш школьный музей», 15.02.2019 «Афганистан – боль моей души» (презентация) и др.;

включение профилактических тем в уроки по школьным предметам – русский язык «Слова вежливости», диалоги о поведении в общественных местах, литература «Няне» А. С. Пушкин – о добрых отношениях в семье»Бородино» М. Ю. Лермонтов – о доблести русских воинов и т.д. ;

приглашение специалиста — участкового органов внутренних дел, медработника школы Пастухова А. М. для информирования о работе с ШараповымД.

СПРАВКА
о деятельности  классных  руководителей  МБОУ «Кольцовская средняя
школа» по правовому воспитанию учащихся и профилактике безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних
    Цель проверки: изучение организации  классными руководителями 1 – 11 классов 
работы по правовому воспитанию учащихся и выполнению закона «Об основах системы  
профилактики безнадзорности и  правонарушений среди несовершеннолетних».
    Сроки проверки: ноябрь 2016г.
     Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и 
учащимися, проверка и анализ планов воспитательной работы, анализ посещенных мероприятий.
     Проверку проводила  комиссия в составе: Фадеева М. В. – заместитель директора по  УВР, 
Андреева И. А. – заместитель директора по ВР.
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных 
руководителей по правовому воспитанию и профилактике безнадзорности и 
правонарушений среди учащихся.
     Проверкой установлено:
1. Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности
среди учащихся  носит в школе систематический характер. Работа ведется по 
следующим направлениям:
          а)  составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и 
планирование индивидуальной работы с ними;
          б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;
          в) вовлечение учащихся в общественно значимую и внеурочную деятельность;
          г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами РФ;
          д) профилактика дорожного травматизма;
          е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа 
жизни;
          ж) совместная работа с ЦСССДМ и ПДН «Сакский».
         Этим вопросам много внимания уделяется в воспитательной работе школы. Вопросы 
воспитания потребностей в здоровом  образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной 
пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной 
деятельности классных руководителей 1 – 11 классов. Согласно плану воспитательной 
деятельности  основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в 
октябре в ходе месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Однако
и  в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 11 
классов включены вопросы  воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных 
привычек. Профилактическая работа в  школе проводится в следующих направлениях:
           ­ создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению 
наркотиками и снижающей вред от их употребления;
           ­ распространение информации о причинах, формах и последствиях 
злоупотребления наркотических средств;      
           ­ формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, 
получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.
         Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в 
школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения 
программы учащимся  предоставляется достоверная информация о наркотиках и их 
влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
Проведены следующие мероприятия: обновлена информация в правовых уголках (общешкольном и классных) «Закон и мы»,    
­   в школьной библиотеке оформлена выставка информационно – разъяснительной литературы на
правовую тематику «Законы человека и общества»;
­
        «Уголок правовых знаний»;
­    активизирована работа Совета профилактики, наркологического поста;
­   оформлен   информационный   уголок   «Осторожно,   наркотики! »,   а   также   обновлена
антинаркотическая информация в правовых уголках (правовая страничка в классных уголках); 
­     организовано посещение учащихся, требующих особого педагогического внимания на дому 
совместно с работником ЦСССДМ Сейтвелиевой Э. С.;
­    организована досуговая деятельность учащихся в каникулярное время;
­   организована работа правового лектория для  учащихся  «О правовой ответственности 
несовершеннолетних» (Андреева И. А.); 
­   для родителей и учащихся совместно с работником ЦСССДМ  проведены лекции «Стоп 
наркотик! » с раздачей буклетов.  Были  затронуты вопросы о вреде наркомании, табакокурения.;
­  проведен правовой лекторий для родителей классными руководителями 7 ­  11 классов «Правовое
государство. Знай и реализуй свои права»; 
­  проведены индивидуальные и коллективные беседы классных руководителей с учениками и 
родителями на правовую тематику «Профилактика преступности среди молодежи»;
­   проведена встреча с инспектором ОДН «Сакский» «Выявление причин детской преступности»;
­   проведен Единый день профилактики правонарушений и преступлений;
­   организованы и проведены беседы, классные часы, лекции, «круглые столы», родительские
лектории в рамках месячника правовых знаний (по отдельному плану);
­   проведено анкетирование «Отношение к вредным привычкам»;
­  проведены мероприятия по повышению уровня работы с учащимися, требующими повышенного
педагогического   внимания   (консультации   учителей,   привлечение   детей   данной   категории   к
культурно­ массовой работе в школе и во внеурочную деятельность, собеседования с родителями по
профилактике правонарушений, посещение учащихся на дому).
     У заместителя директора по воспитательной работе имеется подборка классных часов 
по правовому воспитанию учащихся, профилактике безнадзорности и правонарушений 
среди несовершеннолетних, видеоматериалы по ПДД, антинаркотической пропаганде, 
профилактике вредных привычек.
      В начале учебного года составляется база данных на учащихся, состоящих на 
внутришкольном контроле, учащихся требующих повышенного педагогического внимания, 
неблагополучные семьи. 
      Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися 
учебных занятий, выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры
Выводы и рекомендации:
1! Деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию  считать 
удовлетворительной.
2. Классным руководителям при организации, подготовке и проведению классных 
часов чаще использовать возможности медиа­ и видеотеки с целью повышения 
качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке КТД  родителей 
учащихся.  
3. Разнообразить формы работы наркопоста.                                                                        
                                                                                                  
         Заместитель директора по ВР                                                           И. А. Андреева

о деятельности классных руководителей

по профилактике среди учащихся вредных привычек, табакокурения, наркомании и СПИДА

изучить систему работы классных руководителей 1 – 9 классов по профилактике вредных привычек у учащихся, наркомании, табакокурения, алкоголизма и воспитанию потребности в здоровом образе жизни и изучить её эффективность.

ноябрь – декабрь 2013 года.

Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями и учащимися, анкетирование учащихся, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов и воспитательных мероприятий.

заместитель директора по воспитательной работе Штромбергер В. Н.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

1) Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов. Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений и профилактики наркомании и СПИДа. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 9 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.

Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:

Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевой программы.

Цели такой работы:

создание в школьной среде ситуации, препятствующей употреблению наркотиков;

распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;

формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.

Читать также:  Справка об организации питания в школе в 2021 2022 учебном году

1)Предоставление альтернатив наркотизации.

Цель работы в данном направлении:

целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;

взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;

работа по изменению отношения к лицам, злоупотребляющим наркотиками — оно должно стать более гуманным.

2) Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется точная и достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД , конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, анкетирование, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки — ролевые игры, творческие работы учащихся.

В школьной библиотеке библиотекарем Рымарь Н. Н. в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

«Питание и здоровый образ жизни»;

«Хочешь жить – бросай курить»;

«О вреде алкоголя»;

«Берегись белой тучи»;

Наркомания – знак беды»;

«Дорога в никуда».

Материалами  по данной теме, собранными в библиотеке, воспользовалось большинство классных руководителей. В октябре- ноябре учащиеся школы приняли участие в ряде конкурсов и акций по антинаркотической пропаганде.

3) Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. В текущем учебном году 100% учащихся начальной школы охвачены различной кружковой деятельностью.

Традиционными в школе на протяжении многих лет являются спортивные соревнования «Веселые старты», спартакиада . Проводилось анкетирование старшеклассников и немного отличаются данные 8 и 9 классов, процент осведомленности 8-го класса составляет 84%, а 9-го-98%. При этом большинство школьников узнает о проблеме наркомании из телевидения 58%, лишь 32% такую информацию получает в учреждении образования, а 10% от родителей.

Выразили желание получать в дальнейшем информацию о наркомании в индивидуальной беседе со специалистом 53%; 47%-на занятии, которое организовано взрослыми; 22% предпочли бы массовые мероприятия, посвященные наркомании. 41 чел. – 44% убежденно, что если у подростка появится желание приобрести наркотики, то сделать это они с легкостью смогут на дискотеке, второй по популярности ответ на рынке.

Большинство старшеклассников признало, что употребление табака, алкоголя и разнообразных наркотических веществ приводит, так или иначе, к разрушению здоровья. Ценность здоровья для себя все учащиеся оценили высоко.

Ребята отметили, что в школе проводились следующие мероприятия:

медицинский осмотр, беседы с классным руководителем, уроки в рамках ОБЖ, лекции фельдшера, общешкольные мероприятия.

Из них, по мнению школьников, могут помочь в решении проблемы наркомании:

лекции врачей – 55%

беседы с классным руководителем – 43%

занятия с психологом – 34%

уроки в рамках ОБЖ – 12%

В проведенных мероприятиях старшеклассникам больше всего понравился тот факт, что организаторы искренне хотят помочь решить проблему наркотиков.

Выводы и рекомендации.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведется удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформирована потребность в ЗОЖ.

В связи с этим рекомендуется:

1. Классным руководителям больше внимания уделять формированию у учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме « Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.

2. Зам.директора по ВР разработать соответствующие памятки для учащихся.

3. Классным руководителям при проведении классных часов по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.

4. Включить в план работы ШМО на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях ШМО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.

Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено

в п. 51 “Закона об образовании”.

Классный руководитель несет ответственность за целевую воспитательную работу в классном коллективе, моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся. Являясь посредником между социумом и ребенком, организует систему отношений через разнообразные виды деятельности классного коллектива, создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

моей работы в этом направлении является воспитание физически здоровой, психически и нравственно устойчивой, духовно богатой, социально активной, ответственной личности, способной к дальнейшей социализации в обществе.

в достижении данной цели являются:

Реализация этих задач осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса

Все дети разные и в работе по профилактике вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни, стандарта работы нет. Каждый классный руководитель применяет в профилактической работе с детьми формы, приёмы и методы, адекватные ситуации.

Читать также:  Какие справки нужны для поездки в пятигорск

В своей работе использую следующие приемы и методы:

Индивидуальные: такие как беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы.

При этом в работе необходимо учитывает, что:

Мне хотелось бы остановиться на наиболее важных аспектах профилактики асоциальных явлений.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, он отвлекается, отвлекает других, что приводит к нарушению дисциплины на уроке

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один урок, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. 3.  Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга.

Пропаганда здорового образа жизни К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек надо привлекать специалистов: медиков, наркологов, психологов.

. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

6. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в  Чаще всего девиантное поведение возникает у ребёнка от проблем внутри семейных, и где как не в школе его научат общечеловеческим ценностям.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми.

Потому воспитывать необходимо и родителей, что более сложно.

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. Важной частью практической деятельности классного руководителя по поддержанию контактов с семьей, профилактике правонарушений среди обучающихся является регулярное личное посещение учащихся дома. Это наиболее распространённая и эффективная форма индивидуальной работы с родителями. Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания.

Посещая регулярно семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. Вместе с тем он добивается, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у учащихся моральных качеств. К сожалению, родители не всегда поддерживают требования школы, классного руководителя. Приглашать родителей следует не только после того, как ученик нарушил дисциплину или стал плохо учиться. Иногда он ведет себя неплохо, хорошо учится, но не участвует в общественно полезной работе. Не занятое свободное время порождает лень, замкнутость, нарушение поведенческих качеств.

Классному руководителю необходимо информировать родителей не только об учебных делах детей, но и о взаимоотношениях в классном коллективе. Важно вместе с родителями искать пути закрепления у школьников положительных качеств и преодоления недостатков в их поведении.

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутри школьный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную деятельность, общение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счёте, определяют успешность всех других форм, особенно с трудными детьми. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга. Перед педагогами в индивидуальных формах работы стоит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребёнка полезнее нескольких коллективных дел.

Основными системообразующими факторами по формированию здорового образа жизни в 9 классе, где я являюсь классным руководителем, стали спортивно- оздоровительная, ценностно-ориентированная и диагностическая деятельность. Учитывая это используются разнообразные формы работы:

Физкультминутки на каждом уроке

Динамические паузы, проводимые на каждом уроке

День здоровья, «Прогулка на лыжах всем классом», «Убери наш общий класс, чтоб училось лучше нам».

День профилактики, беседы с социальным педагогом и психологом

Тематические классные часы, например: «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Скажем вредным привычкам нет», «Наше поколение выбирает здоровы образ жизни» и т.д.

Круглые столы «Здорово быть здоровым» и др.

Акции “Поговорим о правильном питании”

Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет

Ролевые игры: «Ты оператор машинного доения», «Мы санитары чистоты и порядка», «Ты полевод» и т.д.

Участие в спортивных мероприятиях.

Профилактика вредных привычек эффективна, повышения качества ЗОЖ, если:

• Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе.

• Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения.

• В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к вредным привычкам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.

Читать также:  Справка жилищного органа о месте жительства наследодателя

«Анализ работы в классном коллективе по профилактике вредных привычек: неприятие алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»

Одна из современных проблем — возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение подростков.

Статистика фиксирует небывалый рост числа курящих, наркоманов и алкоголизирующих подростков. Происходит неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих никотин и алкоголь. Ранняя алкоголизация и табакокурение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения подростка: в семье, школе.

Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у подростков представляется чрезвычайно актуальной.

Как определить, что подросток столкнулся с проблемой химической зависимости? Важно проследить некоторые изменения в его внешнем виде, самочувствии, поведении, мышлении. Вот некоторые признаки данной зависимости:

Все выше перечисленные признаки и факторы формируют личность таким образом, что он уже больше становится похож на курильщика или алкоголика со стажем, а не на обычного здорового человека с устойчивой психикой.

Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с разными видами наркотиков, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию — желания попробовать любой из видов дурманящих средств. Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться и с наркотиками. Методы оценки эффективности и качества результатов профилактической работы должны быть заложены в самом начале планируемой деятельности.

Подростковый возраст для большинства родителей и учителей становится серьезным испытанием. Его не случайно называют «трудным» — вчера еще такие послушные и дисциплинированные мальчики и девочки сегодня вдруг становятся неуправляемыми, грубыми, даже жестокими. Во многом причины столь резких перемен характера связаны с мощными физиологическими перестройками, которые претерпевает организм подростка. Подростки всячески стремятся отстоять свое право на самостоятельность и независимость, создать свой собственный мир, не похожий на мир взрослых. Мнение и советы родителей теряют свою значимость, большую роль приобретает общение с ровесниками. Отсюда и возникают молодежная мода, сленг, музыка и т.п.- все то, что образует для подростка особый мир, отличающийся от мира взрослых. Реакция группирования со сверстниками сегодня, пожалуй, играет наиболее существенную роль при вовлечении несовершеннолетних в одурманивание.

Принято считать, что большинство детей, использующих наркотические и токсикоманические вещества, воспитываются в неполных семьях — там, где есть только мама (реже — отец). Однако сегодня это представление явно теряет свою актуальность: значительная часть несовершеннолетних, имеющих опыт наркотизации (по нашим данным, больше 60%), живут вместе с обоими родителями. По-видимому, главное значение имеет не состав семьи, а характер атмосферы, складывающейся в доме, эмоциональная близость и доверие, которое оказывают домочадцы друг другу. И тут классическая семья, где есть и отец, и мать, может явно проигрывать семье, состоящей из матери-одиночки и ребенка, если в первом случае взаимоотношения людей напоминают непрекращающуюся борьбу, а во втором случае ребенок окружен нежностью, любовью, заботой.

Итак, формы воспитательно-профилактической работы включают в себя

Табакокурение, алкоголь, наркотики – это путь, ведущий к разрушению человеческой личности и ведущий к смерти. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, бережного отношения к своему здоровью, пропаганда ЗОЖ – ведущие ценности, которыми руководствуется весь педагогический коллектив в воспитательной работе совместно с родителяими.

Мероприятия по формированию неприятия алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ включают следующее

1. Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой в каждом классе.

2. Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

3. Составление социальных паспортов в каждом классе.

4. Вовлечение учащихся 10-х классов в кружки, клубы, секции, объединения

5. Проведение лекционно-просветительной работы с учащимися через классные часы, беседы, онлайн-уроки

6. Беседы с юношами и девушками по формированию этики отношений между юношами и девушками. Беседы о профилактике ВИЧ инфекции.

7. Активизация воспитательной работы с учащимися через конкурсы рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков», через игры и викторины по тематике, конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике, проекты, сочинения и акции

8. Проведение Советом старшеклассников недели пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению

9. Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы МО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО»

10. Проведение спортивно- оздоровительных мероприятий

11. Анкетирование родителей и учащихся по вопросам ЗОЖ

По итогам данного списка мероприятий можно сказать следующее:

Подростки в современном информационно- коммуникоативном мире достаточно информированы о вреде алкоголя, но уверены, что конкретно их здоровью вред нанесён не будет. Профилактика социальных болезней у подростков оказывает необходимое воспитательное воздействие лишь при условии, если разъяснение и убеждение подкреплены наглядными примерами. Прежде всего, необходимо обратить серьёзное внимание на организацию быта и досуга подростков, развитие их культурных интересов. Ведь наркомания, алкоголизм, курение тесно связаны с неумением человека занять себя интересным делом, с бессодержательным времяпрепровождением. Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени – всё это противостоит развитию социальных болезней. А утверждение здорового образа жизни – важная общегосударственная задача в целом и школы в частности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *